На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-план в системе планирования на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1. БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
 
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективного его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
 
1.1.           Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
 
Успех любого бизнеса в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений, не всегда имеющихся у предприятия.
Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвес­тора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально­-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.
При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат.
Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.
Стратегическое планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурен­тами. /14
Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:
1) создании условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;
2) ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;
3) определении условий для установления обоснованных приоритетов распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;
4) уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес-план.
Бизнес-план – это программа осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. /37
Бизнес-планирование позволяет менед­жерам и экономистам не только обосновать необхо­димость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. /22
Бизнес-план представляет собой документ, содер­жащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерче­ского проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших предпринимателей новым видом внутрихозяйственного или внутри­фирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Разработка бизнес-плана позволяет получить от­веты на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда бу­дут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.
В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план.
Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей крепного предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содер­жание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее.
Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.
Некоторые экономисты считают, что при написании бизнес-плана необходимо учитывать следующие требования: /9
1. Степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего.
2. Для удержания постоянного внимания эксперта план нужно сделать интересным и легко воспринимаемым. Необходимо использовать разговорный язык, стараться избегать специальной технической терминологии; для технической и дополнительной информации использовать приложения.
3. Как можно чаще использовать заголовки для разделения текста, чтобы он был ясным и легко воспринимаемым.
4. При обосновании прогнозов необходимо использовать как можно больше подтверждающих фактов, собственное мнение предпринимателя и его вера не являются доказательством. Прогнозы должны быть реалистичными, а посему не слишком пессимистическими и не слишком амбициозными.
Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя – учредителя или руководителя фирмы.
Отечественные специалисты не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям рыночных отношений. Они представляют бизнес-план как специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. /31

По их мнению, бизнес-план проявляется в необходимости: /31

- разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- выполнения функции планирования;
- оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- привлечения денежных средств;
- привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрог­нозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению. /22
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три составляющие:
1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь опе­ративно контролировать и управлять фирмой;
3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы. /18
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
-  определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
-  сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
-  выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
-  оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
-  определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, и т. п.;
-  обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жест­кой конкуренции;
-         обеспечить максимизацию прибыли в конкретных условиях;
-         оценить материальное и финансовое положение фирмы.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. С этим мнением согласно множество экономистов, ведь бизнес-план может реально помочь предпринимателю в развитии своего бизнеса, построить внутрифирменную программу развития предприятия, получить дополнительные денежные средства, и т.п. Хотя единых правил разработки бизнес-плана для всех сфер деятельности нет, так как каждая сфера имеет свои плюсы и минусы, а самое главное, разработчики всегда будут смотреть на одинаковые ситуации по-разному.
Но все же, лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и так далее.
 
1.2.           Нормативно-правовое регулирование бизнес-планирования
 
Существенное значение для определения состава и последовательности этапов бизнес - планирования имеет законодательство России. В нем оговариваются права и обязанности, а также  ответственность участников.
Из всей системы законодательных актов, так или иначе затрагивающих вопросы регулирования бизнес - планирования можно выделить основные и общие. В настоящее время инвестиционная деятельность в России регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
- Закон РСФСР от 26.06.1991г. №1488-1  «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»;
- Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
Особое значение  имеет Федеральный закон от 25.02.1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В этом законе дается определение инвестиционной деятельности, подробно  перечислены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Все вышеперечисленные законы относятся к  основным законодательным актам.
Общими законодательными актами являются налоговый кодекс, земельный кодекс, водный кодекс, и т.д.
Параллельно с Российскими правовыми актами, создавалась нормативно – законодательная база в области бизнес - планирования в республике Башкортостан. Она регламентируется следующими нормативными актами:
Закон республики Башкортостан от 20.06.1991г. № ВС-6/35«Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан»;
Указы Президента РБ:
УП-358 от 4.06.96г. «О создании экономического благоприятствования «г. Агидель»»;
УП –665 от 9.10.96 г.  «О создании экономического благоприятствования «г. Кумертау»»;
УП – 598 от 19.09.97г. «О мерах по привлечению инвестиций в экономику Республики Башкортостан»;
УП –261 от 30.04.97 г. «О развитии лизинга в Республике Башкортостан»;
Постановления Кабинета Министров:
№ 371 от 04.10.95 г. «О гарантиях правительства РБ на привлечение иностранных государственных, банковских и коммерческих кредитов»;
№ 94 от 31.03.99г. «О программе повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан».
Основным общепринятым в зарубежной практике документом, конкретизирующим соответствующий инвестиционный проект, является бизнес-план. Рассмотрим более подробно основу построения бизнес – плана, предлагаемую как западными экономистами, так и разработки по бизнес – планированию отечественных ученых.
 
1.3.           Структура типового бизнес-плана
 
1.3.1.     Обзорный раздел (резюме)
 
Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. /40.  Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
Резюме должно включать следующую информацию:
- наименование проекта;
- краткую характеристику организации;
-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;
- описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
- описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
- преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми органами;
- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
- если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;
- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
- ключевые экономические показатели эффективности проекта;
- возможные риски и система страховок.
В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.
 
1.3.2.     Описание предприятия
 
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;
- события, повлиявшие на развитие предприятия;
- финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;
- организационная структура и кадровый состав;
- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;
- основные достижения предприятия;
- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
- основные преимущества предприятия;
- потребности заказчиков обеспечиваемые предприятием;
- объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
- доля предприятия на рынке и ее тенденции;
- возможности рекламы;
- сезонность;
- методы увеличения доли предприятия на рынке;
- используемые ноу-хау;
- территориальное расположение клиентов;
- основные конкуренты и их сильные стороны;
- уровень технологии;
- анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
- географическое положение предприятия;
-         ближайшие транспортные магистрали.
 
1.3.3.     Описание продукции (услуг)
 
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
Характеристика продукции:
- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
- примеры использования продукции;
- стоимость в зависимости от объемов производства;
- технологичность;
- универсальность;
- соответствие продукции принятым стандартам;
- требования к контролю качества;
Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
- причины повышенного спроса на продукцию конкурентов;
- принципы ценообразования конкурентов;
- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
Исследования и разработки:
- существующие технологические риски;
- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;
-         описание концепции развития продукта следующих поколений.
Финансирование:
- принятая концепция ценообразования;
- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
- условия приобретения сырья, материалов и комплектующих.
 
1.3.4.     Маркетинг-план
 
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
Характеристика рынка:
- уровень и тенденции развития рынка;
- динамика цен на рынке за последние 5 лет;
- специфические особенности рынка, например;
- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
- предполагаемая доля рынка, которую займет предприятие;
- особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
- тип потребителя;
- их географическое расположение;
Стратегия продвижения продукции на рынок:
- расчет и обоснование цены, ценовая политика;
- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
- используемая реклама;
- стимулирование сбыта;
- связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
- перечень предприятий - основных конкурентов;
- их сильные и слабые стороны;
- их финансовое положение;
- используемые конкурентами стратегии маркетинга;
- возможная реакция конкурентов.
 
1.3.5.     Производственный план
 
Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
Описание технологического процесса должно отразить:
- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими изделиями, энергией;
- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;
- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;
- требования к источникам энергии и их доступность;
-         требования к подготовке производства;
-         требования к квалификации и необходимости необходимого персонала;
- возможности совершенствования технологии производства;
- требования к контролю качества на всех этапах производства продукции.
То есть, показать основные этапы и моменты производства.
 
1.3.6.     План сбыта
 
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:
- цену продукции;
- методы ценообразования и установления гарантийного срока;
- схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
- размеры скидок;
- процент потерь;
- условий оплаты;
-         время задержки платежа.
 
1.3.7.     Финансовый план
 
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены трудно прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.
Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.
Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.
Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):
- перечень и ставки налогов;
- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.
При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.
В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.
Сроки прогнозов должны совпадать  со сроками погашения кредитов, которые запрашиваются по проекту.
Показатели эффективности проекта
?     Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV).
?     Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitably Index (PI)
?     внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).
?     Срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP)).
Порядок разработки и представления результатов в форме бизнес-плана должен определяться в зависимости от социальной значимости соответствующих проектов, целей и задач рассматриваемых инвестиционных проектов, типов потенциальных инвесторов.
Цели и круг решаемых задач, стоящих перед инвесторами зависят от типа инвестиций. По своей значимости это может быть мировой уровень, уровень страны, региона, области, предприятия и т.д.:
Нами предлагается проведение следующих расчетов:
1. Оценка финансового состояния предприятия. Однако, в связи с тем, что в данной работе основной упор делается на составлении бизнес – плана торгового предприятия, оценку финансового состояния мы  приводим только по коэффициентам, необходимым для принятия решения по бизнес- плану анализируемого предприятия.
2. Оценка эффективности предложенного бизнес – плана.
При оценке эффективности бизнес - плана соизмерение разновременных показателей осуществляется путем дисконтирования.
Дисконтирование – это определение стоимости денежных потоков, относящихся к будущим периодам, на настоящий момент времени. /39
Для правильной оценки будущих доходов нужно знать прогнозные значения выручки, расходов, инвестиций, структуру капитала, остаточную стоимость имущества, а также ставку дисконтирования.
Ставка дисконтирования – это процентная ставка, используемая для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости. /30 Ставка дисконтирования одно и тоже, что и норма дисконта. Для приведения разновременных затрат, результатов эффектов используется норма дисконта (E), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.
                                                                                    (1.1.)
где t - номер шага расчета.
Если же норма дисконта меняется во времени и на t- ом шаге расчета Et, то коэффициент дисконтирования равен: а0 = 1 и
                                                                                                  (1.2)
При сравнении различных инвестиционных проектов (или вариантов проекта) и выбор лучшего из них выбирается с использованием показателей:
- чистый дисконтированный доход - сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков. /8
                                                                      (1.3)
где    Rt  -  доход в t-том году от инвестиционного проекта;
аt   -  коэффициент дисконтирования;
t    -  номер шага расчета.
Положительное значение показывает, что в течение жизненного цикла инвестиций денежные поступления превысят общую сумму первоначальных капиталовложений и полученную нормативную прибыль на остаток вложенных средств, а также дополнительно обеспечат получение "резерва" превышения стоимости.
- Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине инвестиций. /41
                                                                                    (1.4)
где Ие  -  приведенная величина инвестиций.
- Срок окупаемости - минимальный временной интервал, от начала осуществления проекта, за пределами которого интервальный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. /26
Иными словами, это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.
Ток = Кв /  Пср                                                                                    (1.5)
где Кв    -  чистые инвестиции;
Пср   -  среднегодовая стоимость денежных поступлений от хозяйственной деятельности.
- Внутренняя норма доходности - это специальная ставка дисконтирования, при которой суммы поступлений и отчислений денежных средств, в течение срока работы предприятия дают в результате нулевой ЧДД. /32 А именно, ставка дисконтирования, при которой приведенная стоимость денежных поступлений равна приведенной стоимости отчислений денежных средств.
                                                                      (1.6)
Для непосредственных участников инвестиционного проекта определяется также коммерческая эффективность - соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности для каждого участника. /32
Сальдо реальных денег - определяется разностью между притоком и оттоком денежных средств от деятельности.
b(t)=П(t) - O(t)                                                                                    (1.7)
где П(t) и O(t) приток и отток денежных средств.
Сальдо накопленных реальных денег B(t) определяется как
В(t)= ?т0  b(k)                                                                                    (1.8)
Положительное сальдо накопленных реальных денег составляет свободные денежные средства на t-ом шаге.
Необходимым критерием принятия инвестиционного проекта является положительное накопленных реальных денег в любом временном интервале, где данный участник осуществляет затраты или получает доходы.
Сальдо реальных денег также показывает насколько могут сократиться ежегодные денежные поступления в течение полного срока жизни проекта, чтобы инвестиционный проект все еще отвечал минимальной нормативной рентабельности.
Для определения возможности привлечения средств соответствующих бюджетов и соответственно их заинтересованность рассчитывается бюджетная эффективность. Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета.
Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект - повышение доходов соответствующего бюджета над расходами в связи с осуществлением данного проекта:
Бт=Дт-Рт                                                                                                  (1.9)
На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:
- внутренняя норма бюджетной эффективности;
- срок окупаемости бюджетных затрат;
- степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта.
Для проектов связанных с крупными экономическими, политическими, экологическими и социальными последствиями определяется экономическая эффективность.
Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов всего народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов, отраслей, организаций и предприятий.
 
1.3.8.     Анализ рисков
 
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.
Наиболее часто граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия и носит название уровня безубыточности. Уровнем безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж, то есть объема продаж, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки, на некотором шаге t к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции на шаге t могут быть разделены на условно-постоянные не зависящие от объема производства, и условно-перем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.