На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание кондитерской фабрики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПбГУТ им. Бонч-Бруевича 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес  план на тему: «Создание кондитерской фабрики» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнили:
Студентка гр. Э-84В  Плужник Татьяна 
 
 
 
 

   
 

Оглавление  бизнес-плана 
 

    1. Резюме ……………………………………………………………………….......
    2. Характеристика  сферы деятельности предприятия  
    2.1. Экономическое  окружение  
    2.2. Юридическое  обеспечение деятельности  
    3. Описание  продукции  
    4. Анализ рынка  
    4.1 Описание  целевого рынка  
    4.2 Описание  конкурентов  
    4.3 Планирование  объемов сбыта и доли рынка  
    5. План маркетинга  
    5.1 Характеристика  системы распределения и маркетинг  
    6. Производственный  план (техническая концепция)  
    6.1. Местоположение  и условия реализации проекта  
    6.2. Производственный  процесс и операции  
    6.3. Объект  инвестиций  
    6.4. Кадровое  обеспечение и оплата труда  на предприятии  
    6.5. Потребность  в сырье и материалах и затраты  на производство продукции по  проекту  
    7. Организационный  план 
    7.1. Менеджмент 
    7.2. Основные  партнеры 
    7.3. План-график  реализации проекта 
    8. Инвестиционный и финансовый планы 
    8.1. Инвестиции  и инвестиционный план 
    8.2. Финансирование  инвестиций и финансовый план 
    9. Финансово-экономический прогноз 
    9.1. Допущения,  принятые в расчетах 
    9.2. Описание  сценариев 
    9.3. Финансовый  прогноз 
    9.4. Оценка  эффективности операционной деятельности 
    9.5. Оценка  финансовой устойчивости 
    9.6. Оценка  эффективности инвестиционной деятельности 
    10. Риски и  анализ чувствительности проект 
 

Резюме

 
      Данный  инвестиционный проект посвящен созданию шоколадной фабрики ООО «Конфетка», специализирующейся на производстве шоколадных конфет. Объем производства и реализации продукции планируется на уровне 100 тонн шоколадных конфет в месяц, что составляет ок. 10% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
      Настоящий бизнес-план разработан и представлен  с целью привлечения денежных средств в размере 4,1 млн. руб. для организации создаваемого предприятия.
      Потенциальными  конкурентами ООО «Конфетка» являются такие производители, как "Кондитерская фабрика имени Крупской" , Фабрика Шоколада и Марципана «Ацтек»., Кондитерская фабрика им. К. Самойловой,  Торговый Дом «Сладкий Союз».
     Конкурентоспособность продукции ООО Шоколадная фабрика «Конфетка» будет обеспечена в основном за счет более низкой цены шоколадных конфет (данный фактор является вторым по значимости в мотивации выбора потребителей).
      Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного  проекта представлена в табл. П1.1 

      Таблица П1.1
      Основные  параметры проекта
1. Наименование  проекта: Шоколадная фабрика
2. Инициатор проекта: ООО «Конфетка»
3. Местонахождение проекта: 197384, Санкт-Петербург,  ул. Лесная, д. 49
4. Организационно-правовая форма реализации проекта: Общество с  ограниченной ответственностью
5. Суть проекта:                        Создание фабрики  по производству шоколадных конфет под маркой «Вкуснятина»
5.1. Объем производства и реализации продукции  18 тонн в месяц
5.2. Планируемая доля рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской  области ок. 10%
 

      Продолжение табл. П1.1
6. Общая сумма  инвестиций: 8247,72 млн. руб.
  В т.ч.: внеоборотные активы млн. руб.
7. Схема финансирования:  
7.1 Финансовые  ресурсы, необходимые для осуществления  проекта: 8247,72 млн. руб.
7.2 Объем инвестиционного  кредита: 7500 млн. руб.
7.3 Процентная  ставка: 18%
7.4 График предоставления кредита: Январь 2012
7.5 Срок кредитования (срок возврата заемных средств): 15 месяцев (до июня 2013 г.)
8. Оценка эффективности  проекта:  
8.1 Срок окупаемости: 9 месяцев
8.2 Принятая ставка дисконтирования: 12%
9. Основные препятствия, способные помешать реализации проекта: Снижение цен на шоколадные изделия у конкурентов, рост цен на какао-порошок, сахар.
 
      2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

      2.1. Экономическое окружение
      Пищевая промышленность в последние годы является одной из наиболее динамично  развивающихся отраслей в Российской Федерации. Причиной столь быстрого развития послужил финансово-экономический  кризис 1998 года. Можно сказать, что  пищевая промышленность больше других выиграла от девальвации рубля, так как вследствие этого на российском рынке произошли существенные изменения: увеличилось производство отечественной продукции и существенно уменьшился импорт.
      В настоящее время пищевая промышленность России объединяет около 30 подотраслей и свыше 25 тысяч предприятий с общей численностью занятых 1,5 миллиона человек. Доля пищевой промышленности в общем объеме промышленного производства неизменно составляет 11-12 процентов. В отраслевой структуре промышленного производства она занимает 4-е место после топливной промышленности (20 процентов), металлургии, машиностроения и металлообработки (по 19 процентов).
      Особенностью  шоколадной подотрасли пищевой промышленности является концентрация производственных мощностей на крупных предприятиях и наличие большого количества малых предприятий различных форм собственности. При этом почти все компании имеют влияние только на территории своего региона, в ряде случаев в двух-трех соседних. Среди российских производителей крупнейшими считаются "Кондитерская фабрика имени Крупской" , Фабрика Шоколада и Марципана «Ацтек»., Кондитерская фабрика им. К. Самойловой,  Торговый Дом «Сладкий Союз».
      Среди иностранных можно выделить следующих  лидеров: «Nestle», «Milka», «Orion Choco Pie».
      В последний год наблюдается тенденция  консолидации рынка. Мелкие игроки становятся объектами поглощения для крупных  агропромышленных холдингов.
      Производство  шоколадной продукции налажено не во всех субъектах РФ, и его распределение весьма неравномерно. Предприятия Центрального и Северо-Западного регионов обеспечивают более половины общероссийского выпуска продукции, в то же время удельный вес производства Дальневосточного федерального округа составляет лишь 10%.
      По  мнению экспертов, развитие рынка в  основном продолжится за счет более  качественной продукции — премиального сегмента. Согласно исследованиям маркетологов, на долю качественной продукции в России приходится меньше трети рынка. Около 70% конфет этой группы производят крупные отечественные компании — "Кондитерская фабрика имени Крупской" , Фабрика Шоколада и Марципана «Ацтек», Кондитерская фабрика им. К. Самойловой,  Торговый Дом «Сладкий Союз».
      К качественным преобразованиям рынка  шоколадной продукции следует отнести и высокие темпы роста доли фасованных изделий за счет сокращения сегмента весовых конфет. На российском рынке доля фасованных конфет с 2005 года возросла с 30% до 35-45%. По мнению специалистов, это объясняется ростом доходов населения. Основной объем фасованных шоколадных конфет производится на предприятиях, входящих в группу крупнейших производителей.
      Таким образом, несмотря на значительную инвестиционную активность, действительный потенциал  рынка еще полностью не раскрыт, что представляет прекрасные возможности  для местных и международных  компаний.  

      2.2. Юридическое обеспечение  деятельности
      ООО «Конфетка» предполагается зарегистрировать в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Выборгского района. Для осуществления производственной деятельности ООО «Конфетка» необходимо получить заключение районной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещения и оборудования предприятия необходимым для выполнения данного вида деятельности требованиям (Санитарным Правилам и Нормам), и заключение районной Пожарной инспекции о соответствии Правилам Пожарной безопасности.
      Основные  виды налогов, выплачиваемые предприятием, приведены в табл. П2.1. 

      Таблица П2.1
      Налоговое окружение предприятия
    
Название  налога Налоговая база Ставки Налоговый период
Налог на добавленную стоимость (НДС) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих  затрат, облагаемых НДС 18% Ежемесячно
Налог на имущество организаций Среднегодовая остаточная стоимость основных средств 2,2 % Ежеквартально
Налог на прибыль Прибыль от реализации 24 % Ежеквартально
Единый  социальный налог (ЕСН) Любые выплаты  и вознаграждения работникам предприятия 26 % Ежемесячно
 
      Для хранения продуктов для изготовления шоколада предприятию необходимо получить лицензию в Министерства продуктов Народного Потребления Российской Федерации. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии должно быть принято в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии с приложением всех необходимых документов. Срок действия лицензии – 3 года. 

      3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 

      ООО «Конфетка» специализируется на изготовлении шоколадных конфет, произведенных без начинки. (Приложение 1П).
      ООО «Конфетка» планирует выпускать под маркой «Вкуснятина» фасованные конфеты двух видов: конфеты из молочного шоколада и горького шоколада. Сведения о каждом продукте представлены в табл. П3.1 – П 3.2. 

      Таблица П3.1
      Описание  продукции (Шоколадные конфеты из молочного шоколада «Вкуснятина»)
Наименование  продукции  Конфеты из молочного  шоколада «Вкуснятина», ГОСТ Р 51865-2002
Назначение  продукта Продукт питания 
Основные  технические характеристики продукции  Шоколадные  изделия прямоугольной формы,  коричневого цвета
Потребительские свойства продукции  Высокие вкусовые качества
Основные  требования к продукту со стороны  потребителей Особенный вкус, привлекательность упаковки
Основные  конкурентные преимущества продукции  Приятный аромат и вкус, отсутствие искусственных  добавок и красителей, привлекательность  и сохранность упаковки, доступная  цена
Направление использования продукта Конечный продукт
Юридическая защита продукции  При расширении производства планируем зарегистрировать торговый знак
Сопутствующие услуги Доставка шоколадной продукции в торговые сети
 
 
 
      Таблица П3.2
      Описание  продукции (Шоколадные конфеты из горького шоколада «Вкуснятина»)
Наименование  продукции  Конфеты из горького шоколада «Вкуснятина»,, ГОСТ Р 51865-2002
Назначение  продукта Продукт питания 
Основные  технические характеристики продукции  Шоколадные  изделия прямоугольной формы, темно-коричневого  цвета
Потребительские свойства продукции  Высокие вкусовые качества
Основные  требования к продукту со стороны  потребителей Особенный вкус, привлекательность упаковки
Основные  конкурентные преимущества продукции  Приятный аромат и вкус, отсутствие искусственных  добавок и красителей, привлекательность  и сохранность упаковки, доступная  цена
Направление использования продукта Конечный продукт
Юридическая защита продукции  При расширении производства планируем зарегистрировать торговый знак
Сопутствующие услуги Доставка шоколадных изделий в торговые сети
 
      Нормы качества шоколадных изделий различных видов по физико-химическим показателям представлены в Приложении П1. 
 

      Основные  технические характеристики продукции  ООО «Конфетка» более подробно рассмотрены в табл. П3.3 (органолептические показатели) и в табл. П3.4 (физико-химические показатели).
      Таблица П3.3
      Органолептические показатели
Показатель Характеристика
Цвет Однородный, коричневый
Поверхность Гладкая
Вкус Свойственный  данному изделию, без постороннего привкуса
Запах Свойственный  данному изделию, без постороннего запаха
 
      Таблица П3.4
      Физико-химические показатели
Показатель Значение
ООО «Конфетка» Норма по ГОСТ Р 51865-2002
Влажность изделий, % 10 13
Кислотность изделий, град 4 4
Зола  нерастворимая в 10%-ной НС1, % 0,2 0,2
 
      ООО «Конфетка» предусмотрено два вида расфасовки шоколадных конфет:
      упаковка 200 г, транспортная тара весом 10 кг;
      упаковка 500 г, транспортная тара весом 10 кг.
      Упаковка 1000 г, транспортная тара 10 кг.
 
 
      4. АНАЛИЗ РЫНКА 

      4.1. Описание целевого  рынка
      Общее описание рынка
      Качественные  изменения происходят за счет роста  доли фасованной продукции и продукции  класса премиум. Для рынка шоколадных конфет характерно существенное превышение импорта (ок. 75 тыс. т в год) над экспортом (ок. 25 тыс. т). Эксперты рынка утверждают, что сегодня доля импортных конфет н в городе составляет не более 20-30% всего рынка. Это говорит о том, что местная продукция не уступает по качеству европейским аналогам.
      Рынок не имеет ярко выраженной сезонной зависимости, за исключением летнего периода. В остальные периоды продукция продается в примерно одинаковых долях. 

      Целевой рынок и оценка емкости рынка
      Проведенный опрос жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 18 лет и старше показал, что 60% опрошенных употребляют шоколадную продукцию. Частота покупки шоколадных конфет показаны на рис. П4.1.
      Самые популярный вид шоколадной продукции в Петербурге – молочные шоколадные конфеты – их предпочитают 85% покупателей, тогда как черный шоколад предпочитают 25%% покупателей.
      Среднее расчетное количество покупаемых шоколадных конфет в Санкт-Петербурге за месяц – 20, 5 - 30 тыс. т. Из них:
    10,1-10,5 тыс. т. – фасованных;
    10,4-10,5 тыс. т. – развесных.
 
      
      Рис. П4.1 Частота покупки шоколадной продукции жителями Санкт-Петербурга. 

      Российское  среднедушевое потребление шоколадной продукции составляет ок. 8 кг в год, что существенно выше регионального уровня потребления – 5,2 кг. в год.
      Наиболее  известными торговыми марками в  Санкт-Петербурге являются марки «Коркунов», «Фабрика им. Крупской». Торговая марка «Коркунов» стоит на первом месте по степени известности.
      На  рис. П4.2 представлены доли, занимаемые основными марками, присутствующими  на петербургском рынке1.
      
Рис. П4.2 Структура петербургского рынка  шоколадной продукции в разрезе торговых марок 
 


Рис. П4.3 Возрастная сегментация покупателей  шоколадной продукции 

      4.2. Описание конкурентов
      На  российском рынке шоколадной продукции работают более 250 компаний. Их можно разделить на две группы.
      Первую  группу образуют крупнейшие производители  шоколадных изделий. Средний объем производства 550-600 тыс. тонн в год. Их суммарная доля в общероссийском производстве составляет более 60%.
      Вторую  группу образуют предприятия, которые  в сумме охватывают около 20% общероссийского  рынка шоколадной продукции. В основном это фабрики, обеспечивающие потребности локальных региональных рынков. Средние объемы производства шоколадной продукции в данной группе колеблются в пределах 5-10 тыс. тонн в год на компанию. Следует отметить, что позиции средних предприятий за последние два года стали заметно слабей. Им пришлось отдать часть собственного рынка крупным производителям, проигрывая в конкурентной борьбе.
      Основные  конкуренты ООО «Конфетка» входят во вторую группу предприятий. Это такие производители, как ООО «Вави-Нева»,  Фабрика "Самойловские Сладости", Компания "Конфаэль", Кондитерская фабрика Жюль Деструпер.  

      Таблица П4.1
      Сравнение с конкурентами
Наименование Упаков-ка, г Оптовая цена Цвет  макарон Качество  упаковки
руб.\уп. руб./кг
Фабрика "Самойловские Сладости" 500 60 120 коричневый Высокое
Компания "Конфаэль" 500 59 118 коричневый Высокое
ООО «Вави-Нева» 500 66 132 Темно-коричневый Среднее
ООО «Конфетка» 500 58 110 коричневый Высокое
 
      Основным  конкурентным преимуществом ООО  «Конфетка» станут: высокие потребительские свойства продукции, достигаемые за счет использования высококачественного сырья для производства шоколадной продукции и лучшее качество упаковки, а также более низкая цена продукции.  

      4.3. Планирование объемов  сбыта и доли  рынка
      ООО «Конфетка», планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области с шоколадной продукцией под маркой «Вкуснятина» в апреле 2012.
      ООО «Конфетка» планирует выпускать 18 тонн конфет в месяц, из которых на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет реализовываться около 1 тонн. ООО «Конфетка» рассчитывает к лету 2012 года завоевать 10% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В случае благоприятной ситуации на рынке возможно увеличение доли рынка до 12%.
      Продукция компании ООО «Конфетка» будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. Исследования маркетологов, как и свидетельства представителей торговых компаний, подтверждают, что этому сегменту, как никакому другому, сейчас необходимы новые качественные продукты.
      С января по март 2012 года предприятие закупает все необходимые средства: оборудование, сырье, заключает договоры аренды помещений, поставки сырья от поставщиков и продукции клиентам – и подготавливает все для начала производства. Запуск производства начинается с апреля 2012 года. Прогнозируемые итоги продаж в 2012 году представлены в табл. П4.4. 

      5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 

      5.1 Характеристика системы  распределения и  маркетинг
      Ценообразование
      С учетом дохода российских потребителей рынок шоколадной продукции можно разделить на три группы: первая группа потребителей предпочитает дешевые отечественные шоколадные. Основным фактом принятия решения о покупке является цена. Вторая группа отдает предпочтение качественной шоколадной продукции отечественного производства. При покупке определяющими факторами будет, качество, цена, известность марки. Наиболее обеспеченные потребители, составляющие третью группу, предпочитают продукцию класса «Премиум». Шоколадную продукцию этого класса отличает высокое качество сырья, оригинальность упаковки, известность торговой марки и высокая цена. 
      ООО «Конфетка» специализируется на качественной шоколадной продукции. Данный вид продукции рассчитан на потребителя со средним и выше среднего доходом. В настоящее время наблюдается увеличение этого сегмента рынка, существует тенденция к постепенному замещению продукции, относящейся к низкому ценовому сегменту более качественными, а, следовательно, более дорогими шоколадными конфетами.
       На  стадии проникновения на рынок предприятие  будет придерживаться стратегии  «низких цен». Планируемая цена составит 45 руб. за упаковку шоколадных конфет, весом 200 г. 

      Реклама и продвижение
      Совокупный  рекламный бюджет всех производителей шоколадных конфет, по оценке специалистов, составляет не более 100 млн. рублей. Причем значительную его часть формируют крупные игроки, которые в последнее время активно управляют брендом.
 

      
    Таблица П4.4
    План  производства и реализации продукции (цены включают НДС) 

Наименование продукции   Размер-ность Янв. 12 Фев. 12 Маар. 12 Апр. 12 Май 12 Июн. 12 Июл. 12 Авг. 12 Сент. 12 Окт. 12 Ноя. 12 Дек. 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Шоколадные Конфеты в расфасовке
По 0,2 кг.
Загрузка % 0% 0% 0% 16% 16% 24% 24% 30% 32% 32% 32% 34%
Объем продаж тыс. уп. 0,00  0,00  0,00  8,00  8,00  12,00  12,00  15,00  16,00  16,00  16,00  18,00 
Цена руб./уп. 0,00  0,00  0,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00 
Выручка тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 360,00 360,00 540,00 540,00 675,00 720,00 720,00 720,00 810,00
Шоколадные Конфеты в расфасовке
По 0,5 кг.
Загрузка % 0% 0% 0% 28% 28% 30% 30% 30% 30% 31% 31% 32%
Объем продаж тыс. уп. 0,00  0,00  0,00  5,00  5,00  5,50  5,50  5,50  5,50  6,00  6,00  6,50 
Цена руб./уп. 0,00  0,00  0,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00 
Выручка тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 600,00 600,00 660,00 660,00 660,00 660,00 720,00 720,00 780,00
Шоколадные Конфеты в расфасовке
По 1,0 кг.
Загрузка % 0% 0% 0% 23% 23% 23% 26% 26% 26% 26% 28% 28%
Объем продаж тыс. меш. 0,00  0,00  0,00  5,00  5,00  5,00  6,00  6,00  6,00  6,00  7,00  7,00 
Цена руб./меш. 0,00  0,00  0,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00 
Выручка тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 1 150,00 1 150,00 1 150,00 1 380,00 1 380,00 1 380,00 1 380,00 1 610,00 1 610,00
Итого выручка-брутто (вкл. НДС) тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 2 110,00 2 110,00 2 350,00 2 580,00 2 715,00 2 760,00 2 820,00 3 050,00 3 200,00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    План  производства и реализации продукции (цены включают НДС) 

Наименование продукции   Размер-ность 1 кв.2013 2 кв.2013 3 кв.2013 4 кв.2013 1 кв.2014 2 кв.2014 3 кв.2014 4 кв.2014 1 кв.2015 2 кв.2015 3 кв.2015 4 кв.2015
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Шоколадные Конфеты в расфасовке
По 0,2 кг.
Загрузка % 90% 90% 90% 92% 92% 92% 92% 100% 100% 100% 100% 100%
Объем продаж тыс. уп. 45,00  45,00  45,00  47,00  47,00  47,00  47,00  50,00  50,00  50,00  50,00  50,00 
Цена руб./уп. 45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00  45,00 
Выручка тыс. руб. 2 025,00 2 025,00 2 025,00 2 115,00 2 115,00 2 115,00 2 115,00 2 250,00 2 250,00 2 250,00 2 250,00 2 250,00
Шоколадные Конфеты в расфасовке
По 0,5 кг.
Загрузка % 90% 90% 90% 90% 95% 95% 95% 95% 95% 95% 100% 100%
Объем продаж тыс. уп. 18,00  18,00  18,00  18,00  19,00  19,00  19,00  19,00  19,00  19,00  20,00  20,00 
Цена руб./уп. 120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00  120,00 
Выручка тыс. руб. 2 160,00 2 160,00 2 160,00 2 160,00 2 280,00 2 280,00 2 280,00 2 280,00 2 280,00 2 280,00 2 400,00 2 400,00
Шоколадные Конфеты в расфасовке
По 1,0 кг.
Загрузка % 86% 86% 88% 88% 90% 90% 90% 90% 90% 100% 100% 100%
Объем продаж тыс. меш. 20,00  20,00  22,00  22,00  22,50  22,50  22,50  22,50  22,50  25,00  25,00  25,00 
Цена руб./меш. 230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00  230,00 
Выручка тыс. руб. 4 600,00 4 600,00 5 060,00 5 060,00 5 175,00 5 175,00 5 175,00 5 175,00 5 175,00 5 750,00 5 750,00 5 750,00
Итого выручка-брутто (вкл. НДС) тыс. руб. 8 785,00 8 785,00 9 245,00 9 335,00 9 570,00 9 570,00 9 570,00 9 705,00 9 705,00 10 280,00 10 400,00 10 400,00
 
 

      
      Упаковка, помимо своей прямой функции предохранения  продукта от внешнего влияния играет роль важного маркетингового инструмента.
      ООО «Конфетка» осуществляет выпуск продукции в полипропиленовой упаковке. Этот материал имеет высокие показатели прочности на разрыв, позволяющие обеспечить прочность швов, выдерживает низкие температуры, сохраняет форму. Высокие барьерные свойства позволяют увеличить срок годности продукции.
      Упаковку  для шоколадной продукции ООО «Конфетка» планирует закупать уже с нанесенным рисунком.  

      Организация сбыта
      К настоящему моменту ООО «Конфетка» заключило несколько договоров о намерениях на поставку шоколадной продукции марки «Вкуснятина». Наши клиенты – крупные и средние дистрибьюторские компании, торговые представительства которых расположены в различных районах Санкт-Петербурга, преимущественно – на крупных торговых рынках. Среди них: ТД ООО «Кировский завод», Северный торговый рынок Сенной рынок, Путиловский рынок.
      В течение двух – трех месяцев ООО  «Конфетка» планирует увеличить количество компаний, занимающихся сбытом нашей продукции. В настоящий момент ведутся переговоры с несколькими оптовыми компаниями. 
      В работе с клиентами применяются скидки (в среднем 4% от оптовой цены) в сочетании с отсрочкой платежей (срок коммерческого кредита покупателям составляет 7 дней).  

      Бюджет  маркетинга и рекламы
      Бюджет  маркетинга в первый год существования  фирмы составит 614, 85 тыс. руб.  
 

      6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН  

      6.1. Местоположение и  условия реализации  проекта
      Для реализации проекта ООО «Конфетка» требуются производственные и складские помещения, соответствующие санитарным нормам. Проект предполагается реализовать на территории нежилых помещений общей площадью 250 кв. м. В настоящее время заключены договоры аренды помещений для офиса и производственного комплекса. Юридический адрес предприятия: 190239, Санкт-Петербург, ул. Лесная, д. 49. С точки зрения инфраструктуры арендуемые помещения полностью подходят для организации производства: проведено электричество, канализация, водопровод, отопление, есть телефонная связь.
      Территориальное местоположение – Выборгский район. Для района характерна развитая инфраструктура и близость к центру города. Наличие удобных подъездных путей облегчает доставку сырья и всех необходимых материалов.
      6.2. Производственный  процесс и операции
      Правильное  ведение технологического процесса является залогом производства качественной продукции.
      Технология  производства одинакова для всех видов шоколадной продукции (молочный и горький шоколад).
      Производственный  процесс изготовления конфет состоит из 8 операций. При последовательном выполнении всех операций производительность ООО «Конфетка» составит 103 кг/ч. Для повышения производительности предприятия необходимо исключить простои оборудования на наиболее протяженных операциях производственного процесса: сушка, охлаждение и стабилизация.
      Необходимая производственная площадь составит около 100 кв. м. Под оборудование отводится около 40% производственной площади. Площадь складских помещений составляет – 90 кв. м. Промышленное оборудование рассчитано на непрерывную двухсменную работу в течение суток.
      Необходимое число рабочих в смене составляет 7 человек. Учитывая также то, что на линии работают технолог, дежурные инженер-электрик и инженер-механик, численность производственного персонала, обслуживающего линию, составляет 10 человек в смену.  
 

 

      
      6.3 Объект инвестирования
      Для осуществления данного проекта  необходимо инвестирование денежных средств  как в основные, так и в оборотные  активы.  

      Площади, необходимые для  осуществления проекта 
      Характеристика  производственных и прочих площадей, необходимых для осуществления  проекта, отражена в табл. П6.2.
      Таблица П6.2
      Краткая характеристика площадей, используемых для  реализации проекта
Наименование  Площадь, кв. м Описание
1 Производственные  помещения 100 Производственный  цех с подъездными путями
2 Складские помещения 90 Склад, приспособленный  для работы автопогрузчика
3 Административные  помещения 60 Офисное помещение
 
 
      Определение размера инвестиций в основные средства
      Инвестиции  в основные средства направлены на создание (приобретение) следующих  объектов:
      основного производственного оборудования;
      вспомогательного оборудования;
      офисного оборудования (в т.ч. мебель);
      оргтехники.
      Состав  основного и вспомогательного оборудования, необходимого для производства шоколадной продукции, и его характеристика представлена в табл. П6.3.
      Таблица П6.3
Краткая характеристика основных видов основного  и вспомогательного оборудования, используемых для реализации проекта
Наименование  оборудования Коли-чество, шт. Стоимость2 (включая НДС), тыс. руб./ед. Стоимость (без  НДС),
тыс. руб./ед.
1 Пресс-автомат  с 5 матрицами в комплекте РТ-ПМ 50 1 340,52 293,68
2 Сушильный шкаф с 10 лотками РТ-ШС-05 1 125,00 107,81
 
3
Бункер-накопитель для стабилизации макаронных изделий 1 29,22 25,2
5 Фасовочно-упаковочный  п/а РТ-УМ-11 1 328,00 282,89
6 Офисное оборудование и оргтехника   252,00 217,34
8 Электропогрузчик  1 151,00 130,23
ИТОГО стоимость оборудования   1225,74 1 057, 15
 
      Определение размера инвестиций в оборотные средства
      Для расчета стоимости инвестиций в  оборотные средства следует определить величину необходимых производственных запасов. Для этого рассчитывается два параметра: норма оборотных  средств (в днях) и среднедневная  потребность по каждому виду сырья, вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих. Норма оборотных средств для сырья и материалов представлена в табл. П6.4. 

Таблица П6.4
Определение норм оборотных средств  по материальным производственным запасам, дней1
Наименование  сырья и материалов Транспор-тный запас Текущий складской  запас Страховой запас Итого норма  оборотных средств
Сахар 0 4 2 6
Маргарин       6
Орехи 0 0 0 6
Какао-тертое 0 4 2 6
Упаковка, п/э изделия (450 г) 0 3 3 6
 
 Упаковка, п/э изделия (800 г)
0 3 3 6
Упаковка, п/э изделия (2 кг) 0 3 3 6
Транспортная  тара 0 4 2 6
 
      Результаты  расчетов потребности предприятия  в оборотных средств по запасам сырья и материалов представлены в табл. П6.5. Данная таблица заполнена до периода выхода на проектную мощность. 

      Таблица П6.5 

      Матрица удельных переменных материальных затрат (нормы  расхода сырья  и материалов, покупных комплектующих и  полуфабрикатов, услуг  производственного  характера, энергии, топлива, воды) и других исходных данных
        (тыс. руб.)
Наименование  статей материальных затрат  
 
 
Единицы измерения
Шоколадные  конфеты в расфасовке по 200 г Шоколадные  конфеты в расфасовке по 500 г Шоколадные  конфеты в расфасовке по 1000 г
на 1тыс. уп. на 1тыс. уп. на 1тыс. уп.
Сахар тонн 0,1300 0,2600 0,3900
Маргарин тонн 0,1500 0,3000 0,4500
Орехи тонн 0,0100 0,0200 0,0300
Какао-тертое тонн 0,1800 0,3600 0,5400
Упаковка, п/э изделия (200 г) тыс. шт 1,0000 1,0000 1,0000
Упаковка, п/э изделия (500 г) тыс. шт 1,0000 1,0000 1,0000
Упаковка, п/э изделия (1000 г) тыс. шт 1,0000 1,0000 1,0000
Транспортная  тара тыс. шт 0,5000 0,5000 0,5000
Электроэнергия (технологическая) тыс кВт*ч 1,3600 2,7200 4,0800
Бракованные изделия (500 г) тонн 0,0000 0,0220 0,0000
Бракованные изделия (1000 г) тонн 0,0000 0,0000 0,0100
Бракованные изделия (1500 г) тонн 0,0010 0,0000 0,0000
 
 
 
 
Условно переменные материальные затраты представлены в Таблица П9.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       
      Кроме инвестиций в оборотные средства по статье запасы сырья, материалов, комплектующих  и топливу, предприятие будет  формировать финансовые активы: налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям, дебиторскую задолженность  и минимальный остаток денежных средств.
      Как указывалось в п. П5.1 средняя отсрочка оплаты отгруженной, но не оплаченной продукции составит 7 дней.
      Минимальный размер остатка денежных средств  должен обеспечить возможность осуществления  текущих платежей на трехдневный  срок работы предприятия при предположении  о равномерности их распределения  в течение интервала планирования.
      Расчет  части оборотных средств, приходящийся на налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям определялся  по данным табл. П9.3. 

      6.4. Кадровое обеспечение  и оплата труда  на предприятии
      В результате реализации инвестиционного проекта будет создано 24 новых рабочих мест. Штат производственного персонала представлен в табл. П6.7.
      В целях повышения эффективности  деятельности административно-управленческого  персонала на предприятии предусмотрена  смешанная форма оплаты труда. В  качестве базы, относительно которой  будет определяться переменная часть  оплаты труда, выступает величина выручки. 

Таблица П6.7
Штатное расписание
Наименование Числен-ность, чел. Размер  повременной оплаты, тыс. руб./мес. Размер  сдельной оплаты, руб./мес.
База Норматив
1 Административно-управленческий персонал
1.1 Генеральный директор 1 36 - -
1.2 Главный бухгалтер 1 27 - -
1.3 Технический директор 1 27 - -
  ИТОГО (АУП) 3 90    
2 Инженерно-технический  персонал
2.1 Менеджер по маркетингу и сбыту 1 23 - -
2.2 Технолог 2 23 - -
2.3 Дежурный инженер-электрик 2 23 - -
2.4 Дежурный инженер-механик 2 23 - -
  ИТОГО (ИТР) 7 161    
3 Промышленно-производственный персонал
3.1 Оператор линии 2 14 Объем продаж тыс.руб/тыс.упак
0,2
3.2 Рабочие 10 12,6 Объем продаж тыс.руб/тыс.упак
0,2
3.3 Технический персонал 2 14 Объем продаж тыс.руб/тыс.упак
0,2
  ИТОГО (ППП) 14 182    
  ВСЕГО персонал 24 433 Х Х
 
      6.5. Потребность в  сырье и материалах  и затраты на  производство продукции
      Текущие расходы при реализации операционной деятельности в рамках инвестиционного  проекта можно разделить на переменные и постоянные.
      Величина  переменных затрат отражена в табл. П6.8.
      Расчет  удельных условно-переменных материальных затрат производится с учетом бракованных  изделий. 

      Таблица П6.8
      Удельные  переменные материальные затраты предприятия 
Наименование  материалов и других затрат, облагаемых НДС Ед. измерения Вид продукции, кг
0,45 0,80 2,00
Расход  сырья (материалов и пр.) на ед. продукции
на 1 тыс. уп. На 1 тыс. уп. на 1тыс. меш.
Сахар тонн 0,1300 0,2600 0,3900
Маргарин тонн 0,1500 0,3000 0,4500
Орехи тонн 0,0100 0,0200 0,0300
Какао-тертое тонн 0,1800 0,3600 0,5400
Упаковка, п/э изделия (200 г) тыс. шт 1,0000 1,0000 1,0000
Упаковка, п/э изделия (500 г) тыс. шт 1,0000 1,0000 1,0000
Упаковка, п/э изделия (1000 г) тыс. шт 1,0000 1,0000 1,0000
Транспортная  тара тыс. шт 0,0000 0,0000 0,0000
Электроэнергия (технологическая) тыс кВт*ч 1,3600 2,7200 4,0800
Бракованные изделия (200 г) тонн 0,0000 0,0220 0,0000
Бракованные изделия (500 г) тонн 0,0000 0,0000 0,0100
Бракованные изделия (200 г) тонн 0,0010 0,0000 0,0000
 
 
 
      Прогноз условно переменных материальных затрат представлен в табл. П9.5.
      Особое  внимание уделено условно-постоянным материальным и прочим затратам. Результаты расчета условно-постоянных и прочих затрат приведен в табл. П9.6.
      По  условиям данного инвестиционного  проекта ООО «Конфетка» приобретает производственные и административные помещения во временное пользование.
      Договор аренды заключен сроком на 3 года. Арендованные помещения находятся в хорошем  состоянии, небольшой косметический  ремонт планируется осуществить  в течение января - марта 2012 г.
      Затраты на рекламу и продвижение определяются прямым счетом. Информация получена из раздела «Характеристика системы  распределения и маркетинг».
      Начисление  амортизации производится линейным методом. Нормы амортизации и  начисляемые суммы амортизационных  отчислений отражаются в табл. П6.11. Норма амортизации применительно  к каждому объекту определяется на основании срока полезного  использования основного средства, указанного в постановлении Правительства  РФ № 1 от 01.01.2002 г.
      Расчету амортизации по каждому объекту  в каждом интервале планирования предшествует составление графика  начисления амортизации (табл. П6.9).
      Для расчета величины амортизационных  отчислений по каждому приобретаемому объекту в каждый конкретный интервал планирования первоначальная стоимость  объекта без НДС (табл. П6.3) умножается на норму амортизации, скорректированную  на длительность соответствующего интервала  планирования. Результат расчета  приведен в табл. П6.10. 
 

      Таблица П6.9
      График  начисления амортизации  основных средств (%)
Основные средства Годовая норма амортизации Норма амортизации, скор-ректированная на длительность интервала, % в период
Янв.- Апр. 2012 Май 2012 и далее
Пресс-автомат 10,0% 0% 0,83%
Сушильный шкаф 10,0% 0% 0,83%
Бункер-накопитель 6,7% 0% 0,56%
Фасовочно-упаковочный  полуавтомат 10,0% 0% 0,83%
Офисное оборудование и оргтехника 20,0% 0% 1,67%
Электропогрузчик 20,0% 0% 1,67%
 
      Таблица П6.10
      Амортизация основных средств (тыс. руб.)
Основные средства Январь-Апрель 2012
Май 2012 и далее
1-4 5
Пресс-автомат 0,00 6,99
Сушильный шкаф 0,00 2,15
Бункер-накопитель 0,00 0,17
Фасовочно-упаковочный  п/а 0,00 4,66
Офисное оборудование и оргтехника 0,00 5,72
Электропогрузчик 0,00 2,79
Итого за интервал планирования 0,00 22,48
 
      7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН 
      7.1. Менеджмент
      Организационная структура предприятия
      Шоколадная фабрика «Конфетка» будет зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью в январе 2012г.
      Основными органами управления ООО «Конфетка» являются Общее собрание участников и Совет директоров.
      Высшим  органом управления общества является Общее собрание участников, к исключительной компетенции которого отнесены вопросы  изменения Устава и Уставного  капитала, вынесение решений о  прекращении деятельности Общества, изменение состава участников. Решения  по данным вопросам принимаются единогласно  от общего числа присутствующих на собрании участников. К исключительной компетенции Собрания относятся  также избрание Генерального директора, членов Совета директоров, утверждение  финансовых результатов и распределение  прибыли. Принятие данных решений требует  простого большинства, а определение  основных направлений деятельности Общества и установление размера  и порядка, состава внесения дополнительных взносов - 3/4 голосов от присутствующих на Собрании.
      Совет директоров является высшим органом  управления в промежутках между  Общими собраниями участников. Совет  директоров собирается не реже 1 раза в  месяц. В компетенцию Совета директоров входит решение всех стратегических задач развития ООО «Конфетка».  

      Данные  о руководителях  основных подразделений  предприятия
      Общее руководство деятельностью ООО «Конфетка» осуществляется Генеральным директором, который по Уставу одновременно является и членом Совета Директоров. В настоящее время Генеральным директором является Романенко Виктор Сергеевич, 1965 года рождения. С 2000-2010 гг. был генеральным директором на кондитерской фабрике «Пекарь».
      Другие  ключевые фигуры.
      Технический директор – Витальченко Денис Олегович, 1973 года рождения, имеет высшее техническое образование (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). Опыт работы: 2005-2010 технический директор на заводе «Пекарь».
      Главный бухгалтер – Николаева Ольга Витальевна, 1981 года рождения, высшее образование (Государственный Политехнический университет), работала с 1999 по 2011 гг. в ООО «ОргРус».
      Для мотивации административно-управленческого  персонала на предприятии применяется  смешанная система оплата труда. Помимо постоянного оклада предусмотрена  сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия.
      Среднесписочная численность сотрудников составляет 24 человека.  

      7.2. Основные партнеры
      ООО «Конфетка» заключило договора о намерениях поставки оборудования для шоколадного производства с ООО «Балт Инв», расположенным по адресу Санкт-Петербург, ул. Торжковского, 15. ООО
      Сырье для производства шоколада будут поставлять ООО «Какао-плюс», расположенный по адресу Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 33 и ООО «Инвитрум-милк», расположенный по адресу Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 59.
      Договора  о намерениях поставки шоколадной продукции марки «Вкуснятина» заключены с компаниями, торговые представительства которых расположены на крупных торговых рынках Санкт-Петербурга. Среди них: ТД ООО «Кировский завод», Северный торговый рынок  Сенной рынок, Путиловский рынок. 

      7.3 План-график реализации  проекта
      Основные  этапы реализации проекта и время  их осуществления представлены в  табл. П7.1. 

      Таблица П7.1
      Календарный план-график реализации проекта
Наименование  этапа Янв 06
Фев 06
Мар 06 Апр 06
Май 06 Июн 06 Июл 06
1 2 3 4 5 6 7
1. Образование и  регистрация фирмы              
2. Получение лицензий и разрешений              
3. Ремонт помещений              
4. Организация финансирования              
5. Подготовка  рабочего проекта              
6. Заключение  договора аренды помещений              
7. Заказ, изготовление и доставка оборудования              
 

      Продолжение табл. П7.1
      Календарный план-график реализации проекта
Наименование  этапа Янв 06
Фев 06
Мар 06 Апр 06
Май 06 Июн 06 Июл 06
1 2 3 4 5 6 7
8. Монтаж и  пуско-наладка производства              
9. Поставка сырья  и пр.              
10. Ввод предприятия  в эксплуатацию и освоение производства              
11. Проведение  кампании по продвижению              
12. Выход на номинальный  объем производства и реализации              
 
      8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И  ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ
      8.1. Инвестиции и инвестиционный  план
      Реализация  данного инвестиционного проекта  потребует осуществления инвестиционных вложений в размере 4,1 млн. руб. в первом полугодии реализации проекта.
      Инвестиции  направлены на приобретение основных средств, финансирование оборотных  средств (текущих активов, финансовых активов), покрытие текущих убытков.
      Перечень  необходимых капитальных вложений представлен в табл. П8.1. 

      8.2. Финансирование инвестиций  и финансовый план
      Для финансирования инвестиционного проекта  предполагается использовать собственные  и заемные средства. В качестве заемных средств выступает банковский кредит. Общая потребность в финансовых средствах для реализации рассматриваемого проекта (для финансирования инвестиций в проект) составляет 8247,72 мл. руб.  
 

 

       

      Таблица П8.2
Финансовый  план проекта, тыс. руб.
Источники финансирования янв.12 фев.12 мар.12 апр.12 май.12 июн.12 ВСЕГО
1 2 3 4 5 6
1. Собственные средства, из них: 1717,05 -558,8 -401,72 12,81 20,26 79,27 868.87
1.1   - дополнительные  вложения в уставный капитал 2000 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2000
1.2 - чистая  прибыль -282,95 -558,80 -401,72 12,81 8,62 67,63 -1154.41
1.3 - амортизационные  отчисления 0,00 0,00 0,00 0,00 11,64 11,64 23,28
2. Заемные средства 7 500,00 0,0 0,0 671,36 0,0 76,36 8247,72
2.1 - инвестиционные  кредит 7 500,00 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 7500,00
2.2 - кредиторская  задолженность 0,00 0,00 0,00 671,36 0,00 76,36 747,72
Итого финансирование из всех источников 9217,05 -558,80 -401,72 684,17 20,26 155,63 9116,59
                         
 
 

      
      Для финансирования инвестиций в проект необходимы заёмные средства в размере 8247,72 тыс. руб. Заёмные средства будут сформированы за счет двух источников: инвестиционного кредита (общей суммой – 7 500 тыс. руб.) и кредитов поставщиков (747,72 тыс. руб.). Инвестиционный кредит выдается сроком на 15 месяцев под процентную ставку 17% годовых. Заемные средства предприятие берет с января по июнь 2014 г. Выплата процентов по кредиту осуществляется с февраля 2012 года. Базой для начисления процентов является непогашенный на начало периода остаток кредитных средств. Кредиторская задолженность (кредиты поставщиков) формируется с апреля по июнь 2012г. (табл. П8.2). 

      9. ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ  И ОЦЕНКА ПРОЕКТА
      9.1. Допущения, принятые  в расчетах 

      Планирование  производственной деятельности ООО  «Конфетка» осуществляется с января 2012 по 4 квартал 2015 года. Первый год работы предприятия рассматривается по месяцам, последующие – по кварталам.
      Образование и регистрация фирмы запланированы на январь 2012 года, производство и реализация продукции начинается с апреля 2012 года.
      Все денежные расчеты ведутся в рублях без учета инфляции. 
      Амортизация начисляется линейным методом с мая 2012 года.
      Налоговые отчисления осуществляются по налогу на добавленную стоимость, на прибыль, на имущество, ЕСН. 
 

 

       
 
 

      Таблица П8.3
      План  получения и обслуживания инвестиционных кредитов, тыс. руб.
Наименование показателей Итого Янв. 2012 Февр. 2012 Март 2012 Апр. 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Авг. 2012 Сент. 2012 Окт. 2012 Ноя. 2012 Дек. 2012 1 кв. 2013
2 кв. 2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Получение кредитов 7 500,00 7 500,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Оплата  процентов в период 1 350,00 112,50 112,50 112,50 105,00 97,50 90,00 82,50 75,00 67,50 60,00 52,50 45,00 112,50 90,00
Погашение долга в период 7 500,00 0,00 0,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00
Остаток непогашенных кредитов на конец периода   7 500,00 7 500,00 7 000,00 6 500,00 6 000,00 5 500,00 5 000,00 4 500,00 4 000,00 3 500,00 3 000,00 2 500,00 2 000,00 1 500,00
ИТОГО кредитных платежей в период 8 850,00 112,50 112,50 612,50 605,00 597,50 590,00 582,50 575,00 567,50 560,00 552,50 545,00 612,50 590,00
 
 
Наименование  показателей Янв. 2012 Февр. 2012 Март 2012 Апр. 2012
15 16 17 18
Получение кредитов 0,00 0,00 0,00 0,00
Оплата  процентов в период 67,50 45,00 22,50 0,00
Погашение долга в период 500,00 500,00 500,00 0,00
Остаток непогашенных кредитов на конец периода 1 000,00 500,00 0,00 0,00
ИТОГО кредитных платежей в период 567,50 545,00 522,50 0,00
 


      9.2. Описание сценариев
      При реализации данного инвестиционного  проекта возможны три сценария развития ситуации: пессимистичный, вероятный (основной) и оптимистичный.
      Пессимистичный  сценарий:
    анализ динамики оптовых цен на аналогичную продукцию за последний год выявил наличие тенденции постепенного роста на нее. Поэтому, в пессимистическом сценарии размер цены останется без изменений;
    в пессимистическом сценарии предполагается некоторое снижение объемов производства и реализации продукции.
     Оптимистичный сценарий:
    в случае успешного выхода на рынок предприятие сможет постепенно повысить цену своей продукции до среднего (в своем целевом рынке) уровня;
    эффективное управление производством и оптимизация сбыта может позволить, увеличив уровень загрузки производственной мощности, повысить уровень продаж.
     Вариация  величин прогнозных параметров проекта  отражена в таблице П9.1.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.