На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг как ситема рыночной ориентации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по  внутрифирменному планированию 

Тема: «Разработка плана  экономического и  социального развития МЖК «Краснодарский» на 2001 год» 
 
 
 
 

                  студентка 4 курса
                  гр. 97-экз-11 «Менеджмент» 

            Проверила: Шинкевич А.Н. 
             
             
             
             
             
             
             

г. Краснодар
2001 г.
 

РЕФЕРАТ 

Страниц 33; Таблиц 13; Источников 12. 

           Данная курсовая работа написана на тему «Разработка  плана экономического и социального  развития МЖК «Краснодарский» на 2001 год».
           Цель этой работы состоит в изучении основ планирования деятельности на конкретном предприятии  и выявления у предприятия  резервов повышения эффективности  его производительности. Показать необходимость  и большую эффективность перспективного планирования деятельности предприятия.
           В работе широко освещены теоретические основы планирования экономического и социального развития предприятия, а именно: задачи и роль планирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, экономические условия формирования планов, основные показатели плана экономического и социального развития предприятия, организация планово-экономической работы на предприятии.
           Объектом исследования в курсовой работе является МЖК «Краснодарский». В работе приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, дано описание выпускаемой продукции, а также проведен анализ работы предприятия в 2000 г. и разработаны основные показатели плана экономического и социального развития МЖК «Краснодарский» на 2001 год.
           На основе проведенных  исследований и полученных данных в  конце работы приведены конкретные предложения по усилению действенности  планирования на предприятии в части  изыскания резервов для повышения  эффективности производства в рыночных условиях. 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

  Стр.
Введение 4
    Основные положения о планировании экономического и социального развития предприятия
6
    1.1. Виды задачи  и роль планирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия
6
1.2. Экономические  условия формирования планов предприятия 8
    1.3. Исходные  данные и порядок разработки  основных показателей плана экономического  и социального развития предприятия
9
1.4. Организация  планово-экономической работы на  предприятии 12
2. Разработка основных показателей плана экономического и социального развития на 2001 год 14
2.1. Исходные данные расчета плановых показателей 10
2.2. План  технического и организационного  развития предприятия 17
2.3. План  производства продукции 19
    2.4. План потребности  в сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы
22
2.5. План  по труду и заработной плате  производственных рабочих 23
2.6. План  себестоимости продукции и прибыли 26
2.7. План  социального развития коллектива  предприятия 32
    2.8. План по  охране природы и окружающей  среды, рациональному использованию  природных ресурсов
34
    2.9. Сводные показатели  проекта плана экономического  и социального развития предприятия
36
Заключение 38
Список  использованной литературы 40
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       В современной России переход к  рыночной экономике потребовал от руководителей  производства достаточно основательно заняться исследованием рынка сбыта  производимой продукции, в связи  с чем наступающие рыночные отношения  вызвали повышенный интерес к  планированию и организации производства, что особенно важно в условиях конкурентной среды.
       В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
       Данная  возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных, новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.
       В настоящее время неизмеримо вырос  интерес предприятий к подготовке лиц, умеющих квалифицированно проводить  расчеты технико-экономических показателей. На многих предприятиях эта работа ведется на кустарном уровне.
       Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятий заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями. Руководство предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И лишь потом право голоса получают руководители технических служб.
       Конечно, создать службу анализа, способную дать достоверные расчеты технико-экономических показателей работы предприятия, непросто - в стране ощущается огромный дефицит специалистов.
       Планирование  производства предусматривает производственно-технические, коммерческие, финансовые, учетные, административные операции.
       Основными целями планирования являются:
      снижение издержек производства;
    повышение конкурентоспособности производимой продукции;
    выбор варианта наиболее эффективного вложения капитала;
    обеспечения долговременных конкурентных преимуществ.
       Внутрифирменное планирование включает в себя:
      технико-экономическое планирование (создание бизнес-плана);
      технологическое планирование (баланс производственных мощностей, затраты, ассортимент, перспективы роста);
      оперативное планирование (производственная программа).
       В данной курсовой работе будут рассмотрены  вопросы планирования экономического и социального развития на МЖК  «Краснодарский». 
 

 

1 Основные положения о планировании экономического и социального развития предприятия. 

      Виды, задачи и роль планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
 
       Внутрифирменное планирование занимает коренное положение  в свободной рыночной экономике. Оно позволяет соединять в  общей экономической системе  взаимные интересы государства, отдельных  предприятий, корпораций или фирм и домашних хозяйств. Внутрифирменное планирование направлено на развитие производства материальных благ, удовлетворение различных потребностей людей и получение прибыли (дохода).
       Основным  объектом внутрихозяйственного планирования на предприятиях и фирмах служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов. В зависимости от выбранной цели, применяемых методов, разрабатываемых показателей, уровня принимаемых решений и многих иных факторов принято различать несколько систем или видов рыночного планирования. Принято выделять два основных вида планирования: технико-экономическое и оперативно-производственное.
       Технико-экономическое  предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия.
       Оперативно-производственное планирование представляет собой последующее  развитие и завершение технико-экономических планов предприятия.
       Всякое  внутрифирменное планирование предусматривает  обеспечение необходимого развития тех или иных производственных объектов, экономических систем или предприятия  в целом. В развивающейся рыночной экономике, поэтому значительно возрастает роль внутрихозяйственного планирования на всех отечественных предприятиях. Высокая степень экономической свободы в плановой деятельности предполагает не только расширение практической работы на всех фирмах и предприятиях, но и развитие научных знаний, и совершенствование самой технологии внутрихозяйственного планирования. Все виды внутрифирменного планирования могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.
       В настоящее время все производители  и предприниматели, исходя из рыночного  спроса на товары, работы и услуги, рационального  использования имеющихся экономических ресурсов, получения максимальной прибыли, повышения личных доходов и качества жизни работников, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия.
       Содержание  рыночного планирования на предприятиях определяется такими взаимосвязанными внешними и внутренними факторами, как потребители и поставщики, объект и система показателей, методы и технология составления планов и т.п.
       Всякое  планирование как процесс практической деятельности включает обычно несколько этапов, или стадий, основное назначение которых состоит в следующем:
       формулирование  состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых  опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия или фирмы;
       обоснование выдвигаемых стратегий, целей и  задач, которые планирует осуществить  предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
       планирование  основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
       определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых  ресурсов и сроков их поступления;
       проектирование  внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
       Правильный  выбор вида, содержания и технологии внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях имеет  существенное значение не только для  обоснования целей и планов, но  и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на мировой рынок.
       Планирование  и управление экономической деятельностью  предприятия тесно связаны между  собой следующими общими функциями  производственного менеджмента: выбор  целей, определение ресурсов, организация  процессов, контроль исполнения, координация работы, корректировка задач, мотивация персонала, оплата труда и т.д. В их выполнении участвуют многие категории персонала – руководители всех уровней управления, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др. основные функции высшего руководства предприятия состоят в установлении единой стратегии развития или в обосновании цели планирования, выборе основных способов ее достижения, определения методов и технологии разработки планов.
 

      Экономические условия формирования планов предприятия
 
       С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который  заменяет цены и рынок.
       В рамках рыночной системы главным  координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для предприятия и продавцов объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действия.
       Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.
       Применяя  планирование, фирма устраняет все  те издержки, которые она могла  бы иметь, если бы все действия внутри фирмы совершались на основе купли-продажи. Отменяя отношения купли-продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.
       Осуществляет  административную функцию, связанную  с волевым руководством и принятием  решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.
       Современные рынок предъявляет особые требования к предприятию. Сложность и высокая  подвижность происходящих на нем  процессов создают новые предпосылки  для более серьезного применения планирования.
       Современная внешняя среда бизнеса характеризуется  большой скоростью изменений. Постоянно  меняющиеся требования со стороны спроса диктуют сдвиги других факторов внешней  среды: технологий, средств связи  коммуникаций, социальных отношений  и т.д. Следовательно, такие же быстрые и глубокие изменения вынужден совершать бизнес.
       В этих условиях при принятии решений  нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических  подходов. Следовательно, планирование должно охватывать большую часть хозяйственного цикла, чем раньше. Это позволяет принимать адекватные изменениям внешней среды решения.
       Любая экономическая организация в  своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Фирма не обладает достаточными (полными) данными о своем настоящем и будущем, она не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование и является одним из способов «прояснения» внутренних и внешних условий деятельности. То есть планирование – это инструмент преодоления неопределенности. Там, где есть планирование, неопределенность сокращается.
 

      Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия.
 
       План  развития предприятия включает основные разделы:
      план производства промышленной продукции (производственная программа);
      план развития науки и техники;
      план повышения экономической эффективности производства;
      план капитальных вложений и капитального строительства;
      план материально-технического обеспечения;
      план по труду и кадрам;
      план по издержкам производства и реализации продукции;
      финансовый план;
      план социального развития коллективов предприятий и объединений;
      план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
       Важнейший раздел плана развития предприятия – производственная программа, или план производства продукции. Показатели производственной программы: темпы роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатель качества продукции.
       Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении  служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.
       Неотъемлемой  частью производства продукции в  натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции. Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим  достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции.
       Стоимостными  показателями производственной программы  являются: объем реализации продукции, товарная, валовая продукция.
       По  объему реализуемой продукции оценивается  производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Объем реализуемой  продукции так же, как и товарной продукции, определяется: в плане – в действующих оптовых ценах предприятия; в отчете – а) в сопоставимых оптовых ценах предприятий на определенную дату, необходимых для определения динамики производства; б) в оптовых ценах предприятий, действующих в отчетном периоде.
       Важная  часть плана развития предприятия  – план развития науки и техники. Главное его значение – ускорение  научно-технического прогресса, поэтому  он включает мероприятия по научно-исследовательским  работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, научной организации труда.
       Важным  в планировании развития предприятий  является разработка плана повышения  экономической эффективности производства, в котором даются как обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов.
       План капитального строительства предусматривает строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, строительство и расширение крупных цехов и объектов  на действующих предприятиях, техническое перевооружение действующего производства – модернизацию оборудования, замену устаревшего оборудования новым, более производительным, совершенствование технологии производства, механизацию и автоматизацию производственных процессов.
       План  материально-технического обеспечения  предусматривает собой систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов промышленной продукции, планов их реализации. План материально-технического обеспечения разрабатывается с расчетами по снижению удельных расходов сырья и материалов, топлива, энергии.
       При разработке плана по труду и кадрам главная задача – предусмотреть  систематическое повышение производительности труда как основного условия  увеличения объема производства и повышения  его эффективности.
       Обобщающим  разделом плана, в котором находят отражение результаты предыдущих разделов, является план по издержкам производства и реализации продукции. При разработке этого раздела ставится задача всемерного повышения эффективности производства, наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Непосредственная цель планирования себестоимости – экономически обоснованное определение величины затрат на производство, необходимых доля изготовления предусмотренной планом продукции, а задача планирования прибыли – исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.
       План  по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, внедрения достижений науки  и техники и других разделов плана.
       В финансовом плане устанавливаются  важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с государственным бюджетом; создание и использование основных производственных фондов; задание по прибыли. Важной частью финансового плана является кредитный план.
       В плане социального развития коллективов  предприятий предусматриваются  мероприятия по решению наиболее актуальных для коллективов данных предприятий задач социального  развития, улучшения условий труда, отдыха и быта. Предусматривается усиление воздействия социальных мероприятий на развитие производства и повышение его эффективности.
       Важное  значение для предотвращения загрязнения  окружающей среды, а также рационального  использования природных ресурсов имеет заключительный раздел плана развития предприятия – план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, включающий такие направления: охрана и рациональное использование водных ресурсов; охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование земель; охрана и рациональное использование минеральных ресурсов.
       Этот  план предусматривает широкое внедрение  малоотходных и безотходных технологических  процессов, развитие комбинированных  производств, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающих или существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду. 

 

      Организация планово-экономической  работы на предприятии
 
       При разработке плана необходимо соблюдать  следующие правила, которые в планировании называют «принципами». Это такие необходимые и достаточно объективные условия, соблюдение которых обеспечивает разработке реальных планов. Сегодня выделяют три принципа планирования – участия, непрерывности и холизма.
       Согласно  «принципу участия» любое подразделение  предприятия составляет свой план, Оно свободно в выборе любых плановых решений, однако имеются ограничения: они не должны отрицательно влиять на другие подразделения данного  предприятия и не должны требовать дополнительных ресурсов (сверх тех, которыми располагает данное подразделение).
       При этом различают две схемы составления  планов: по методу «сверху вниз»  и по методу «снизу вверх». В соответствии с первым методом руководство  предприятия определяет цели и задачи. Затем эти показатели во все более детализированной форме в планы подразделений. По методу «снизу» поступают наоборот: например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и уже затем руководитель отдела сводит эти показатели в единое целое. Поскольку эти методы представляют два противоположных подхода, то на практике целесообразно находить их оптимальное сочетание.
       «Принцип  непрерывности» предусматривает внесение уточнений в составленный план и  его продление. Так, в процессе реализации пятилетнего плана ежегодно повторяется цикл «снова начать – снова закончить». Тем самым появляется возможность периодически контролировать и анализировать выполнение пятилетнего плана и вносить изменения, диктуемые жизнью. Поскольку в процессе планирования необходимо учитывать прошлое, настоящее и будущее (как различные, но неразделимые аспекты планируемого), то в зависимости от целей и важности решаемых задач непрерывность в планировании можно представить как сочетание планов различной продолжительности: «операциональное» (или «текущее») планирование, «тактическое» (или «среднесрочное»); «стратегическое» (или «долгосрочное»). Текущее или тактическое планирование является органической частью перспективных планов, следовательно, решение их задач должно в конечном счете привести к реализации перспективных целей.
       «Принцип  холизма» состоит из двух частей : координации  и интеграции. Координация учитывает  необходимость взаимной увязки планов отдельных частей или подразделений  предприятия. Деятельность единиц одного уровня следует планировать одновременно и во взаимосвязанности. Интеграция предусматривает порядок, при котором планирование, осуществляемое на каждом уровне, не может быть столь же эффективно, как планирование во взаимозависимости на всех уровнях. Сочетание координации и интеграции позволяет осуществлять такое планирование, согласно которому чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней их планировать одновременно и во взаимозависимости.
 

2 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА 2001 г. 

2.1 Исходные данные  для расчета плановых  показателей 

       Исходные  данные для выполнения курсовой работы, взяты на предприятии МЖК «Краснодарский»  в соответствии с основными требованиями. Все нижеприведенные данные положены в основу расчетов показателей плана экономического и социального развития МЖК «Краснодарский» на 2001 год. Исходные данные приведены в таблице 2.1.1. 

       Таблица 2.1.1
Исходные  данные для расчета  плановых показателей 

Наименование  показателей по разделам плана 2000 г. Отчет
2001 г. План
1. Суточная  мощность завода по семенам,  т/с 650 650
2. Нормативный  годовой фонд рабочего времени  работы завода, с. 315 315
3. Коэффициент  использования мощности, % 35 42
4. Выход  масла, % 42,00 42,00
5. Выход шрота, % 54,10 54,10
6. Выход  фосфатидов, % 0,08 0,08
7. Выработка  прессового масла, %     к общему  количеству
    в том  числе по сортам
    Высшего  сорта
    Первого  сорта
    Второго  сорта
 
80 
10
60
30
 
80 
13
66
21
8. Выработка  экстрационного масла, % к общему количеству /экстрационное масло второго сорта/  
20
 
20
9. Режим  работы завода, смен 3 3
10. Продолжительность  капитального ремонта, с. 28 28
11. Продолжительность  текущего ремонта в месяц, с. 2 2
12. Часовая  тарифная ставка рабочего 1 разряда, р. 6,2 6,2
13. Доплаты  к тарифному фонду оплаты труда, % 30 36
14. Нормативная  численность рабочих в смену,  ч.       в  том числе
    сепараторщик, 4 р.
    рушаль, 4 р.
    рушаль, 5 р.
    вальцовщик, 4 р.
    жаровщик, 5 р.
    прессовщик, 5 р.
    фильтровщик, 3 р.
    вальцовщик, 3 р.
    аппаратчик-электрик, 6 р.
    аппаратчик перегонки, 4 р.
    машинист холодильной установки, 3 р.
21 
1
1
1
2
2
3
2
1
1
1
1
21 
1
1
1
2
2
3
2
1
1
1
1
 


Продолжение таблицы 2.1.1

 
Наименование  показателей по разделам плана 2000 г. Отчет
2001 г. План
    слесарь-ремонтник, 3 р.
    электромонтер, 6 р.
    аппаратчик-экстракторщик, 5 р.
2 1
2
2 1
2
15. Нормативная  сменная переработка маслосемян, т/смену 216,7 216,7
16. Общепроизводственные  расходы на 1 т масла, р. 77 64,37
17. Общехозяйственные  расходы на 1 т масла, р. 139 116,20
18. Коммерческие  расходы на 1 т масла, р. - -
19. НДС, % 10 10
20. Цены  за единицу ресурсов       семена  подсолнечника, кг
 
5,00
 
5,00
 
       По  данным таблицы видно, что МЖК  «Краснодарский» работает в 3 смены  без остановок на праздничные  и выходные дни. Основным сырьем для изготавливаемой продукции являются семена подсолнечника. Резервы предприятия позволяют увеличить выпуск продукции за счет роста коэффициента использования производственной мощности (в 2000 г. он был равен 0,35, а в 2001 г. – 0,42), в результате чего в 2001 г. выпуск продукции увеличится. 

       В таблице 2.1.2 представлен расчет фактической  цены на масло подсолнечное в 2000 году. 

Таблица 2.1.2
Расчет  фактической цены на масло подсолнечное 

Код Наименование статей Ед. изм. Расход на единицу Цена, р. Себестоимость единицы  изделия
1 2 3 4 5 6
1 Сырье жировое Семена подсолнечника
Подработка семян
ИТОГО
 
кг руб.
 
2381,0000
 
5,00
 
11905,00 320,00
12225,00
2 Отходы Шрот подсолнечный
Лузга
Потери
Фосфатиды
ИТОГО
 
кг кг
кг
кг
 
1223,0000 
25,0000
2,0000
 
0,63 
 
1,00
 
770,00 
 
2,00
772,00
3 Основные материалы        
4 Содопродукты        
 


Продолжение таблицы 2.1.2

 
Код Наименование статей Ед. изм. Расход на единицу Цена, р. Себестоимость единицы  изделия
1 2 3 4 5 6
5 Вспомогательные материалы Бензин
Фильтроткань
Лавсан
Вода
ИТОГО
 
 
кг мп
мп
м3
 
 
16,7000 0,3800
0,0850
5,4000
 
 
6,67 37,00
36,00
1,50
 
 
111,00 14,00
3,00
8,00
136,00
6 ТЭР Теплоэнергия
Электроэнергия
ИТОГО
 
Гкал Квтч
 
1,7600 130,4300
 
91,00 0,63
 
160,00 82,00
242,00
7 Затраты по заработной плате Зарплата
Отчисления
ИТОГО
 
 
руб. руб.
     
 
29,00 11,00
40,00
8 Общепроизводственные  расходы руб.     77,00
9 Общехозяйственные расходы руб.     139,00
10 Прочие расходы руб      
11 Производственная  себестоимость руб     12087,00
12 Внепроизводственные расходы руб      
13 Полная себестоимость руб     12087,00
14 Нормативная рентабельность  
%
     
15 Сумма прибыли        
16 Оптовая цена       12087,00
17 Налоги %      
18 Сумма налогов        
19 Отпускная цена       12087,00
 
 

2.2 План технического  и организационного  развития предприятия 

       В теории планирования под развитием  принято понимать соответствующие  изменения существующей производственной или экономической системы, достижение необходимого ее роста и обновление отдельных подсистем или их частей. К развитию или росту предприятия относятся как увеличение его размеров, так и расширение деятельности на рынке, численность персонала, величина продаж, чистая прибыль и др.
       Планирование  и управление развитием потенциала предприятия будет способствовать непрерывному его экономическому росту  за счет наиболее рационального использования  всех производственных ресурсов и в  первую очередь профессиональных и  интеллектуальных способностей персонала, в том числе и экономистов-менеджеров.
       Планирование  развития технического потенциала обычно производится по следующим основным направлениям:
    разработка конкурентоспособной продукции;
    внедрение прогрессивной технологии;
    совершенствование организации производства;
    автоматизация производственных процессов;
    создание новых хозяйственных подразделений;
    реструктуризация действующего производства;
    снижение расхода производственных ресурсов;
    совершенствование управления предприятия;
    повышение профессионализма персонала;
    рост производственной мощности;
    оптимизация условий труда работников;
    стандартизация и унификация продукции;
       План  состоит из следующих подразделов:
      Освоение новых видов продукции и повышение качества вырабатываемой продукции.
      Внедрение в производство прогрессивной технологии, механизации и автоматизации.
      Совершенствование управления, планирования, организации производства.
      Внедрение научной организации труда.
      Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
       В данном разделе плана экономического и социального развития предприятия планируются мероприятия, направленные на повышение организационно-технического уровня производства, улучшение качества выпускаемой продукции и достижение высокой эффективности производства. Предусмотренные планом мероприятия по совершенствованию техники, технологии, организации управления производством синтезируются в экономических показателях и прогрессивных технико-экономических нормах и нормативах. Последние ложатся в основу определения всех показателей плана и предопределяют его степень прогрессивности. Эффективность мероприятий выражается в экономии приведенных затрат.
       Мероприятия по первому разделу группируются по следующим направлениям: создание новых видов продукции, освоение ее выпуска, организация выпуска ранее освоенных изделий на других предприятиях, модернизация выпускаемой продукции, повышение качества , внедрение новых прогрессивных стандартов и технических условий на продукцию, снятие с производства устаревшей продукции.
       Планирование  внедрения прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства связано с выполнением мероприятий технического характера, которые объединяются в группы: прогрессивная технология, комплексная механизация, автоматизация производства. Планирование мероприятий по совершенствованию управления, систем планирования и организации производства имеет своей целью обеспечить повышение организационного уровня производства и совершенствования систем планирования и управления производством. При этом предусматриваются комплексы мер по развитию специализации производства, совершенствованию организационных форм производств, подразделений и служб, структур управления с внедрением АСУП, методов и организационных форм планирования.
       План  мероприятий по научной организации  труда охватывает все стадии производства и производственных подразделений. Мероприятия группируются по направлениям: организация рабочих мест, их обслуживание, рациональное разделение труда, передовые методы и приемы труда, нормирование и оплата труда.
       Внедрение в производства организационно-технических мероприятий обеспечит предприятию получение соответствующего экономического эффекта.
       В данной курсовой работе я предлагаю  в плановом 20001 г. внедрить следующие  организационно-технические мероприятия  – увеличение коэффициента использования производственной мощности предприятия и снижение себестоимости продукции.
       Экономический эффект – это абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности.
       Коэффициент использования производственной мощности в плановом 2000 г. увеличится с 0,35 до 0,42. В результате увеличения коэффициента использования производственной мощности выпуск продукции увеличится, следовательно, прибыль предприятия в 1998 г. возрастет, об этом свидетельствуют данные, полученные в этой курсовой работе в результате расчетов. Экономический эффект от внедрения данных мероприятий составит 12586,60 тыс.руб. 

 

2.3 План производства  товарной продукции 

       План  производства товарной продукции в  натуральном выражении по видам  продукции составляют исходя из планируемой суточной выработки, планируемого коэффициента ее использования и количества дней работы.
       При разработке плана производства продукции  сначала рассчитывается фонд рабочего времени предприятия исходя из того, что завод работает без остановок  на выходные и праздничные дни в 3 смены. 

       Таблица 2.3.1
Расчет  рабочего периода  предприятия 

Кол-во календарных  Кол-во нерабочих  дней Кол-во дней
дней в  году праздники выходные капиталь-ный ремонт технологи-ческие остановки итого нерабочих  дней работы в году
365 - - 28 2?11=22 50 315
 
       Таким образом, при работе в 3 смены без  остановок на праздничные и выходные дни рабочий период предприятия  составляет 315 дней в году.
       Для расчета плана производства продукции  в натуральном выражении проведем расчет плана объема переработки семян исходя из планируемой суточной мощности завода по семенам, планируемого коэффициента ее использования и количества дней работы. 

       Таблица 2.3.2
Расчет  плана объема переработки  семян 

Наименование  сырья Суточная мощность по семенам, т/с Кол-во дней работы в  году Планируемый коэффициент  исп. произв. мощности Планируемый объем  переработки семян в год, т
  1 2 3 1?2?3
Масло подсолнечное (отчет) 650 315 0,42 85995
Масло подсолнечное (базис) 650 316 0,35 71890
 
       Таким образом, планируемый объем переработки семян в 2001 г. составляет 85995 тонн в год.
       Исходя  из планируемого объема переработки  семян в год, планируемого выхода продукции рассчитаем планируемый  объем производства по видам продукции  в натуральном выражении. 

Таблица 2.3.3
Расчет  плана производства продукции в натуральном выражении 

Наименование  продукции План объема переработки  семян в год, т/г Планируемый выход  продукции, % Планируемый объем  производства в год, т
  1 2 1?2
1. Масло  подсолнечное      всего,  т
в том числе прессовое
     в том  числе по сортам
     высшего  сорта
     первого  сорта
     второго  сорта
в том числе экстракционное
 
85995 85995 

-
-
-
85995
 
42,00 33,60 
 
 
 

8,40
 
36117,90 28894,32 

3756,26
19070,25
6067,80
7223,58
2. Шрот, т 85995 51,40 44201,43
3. Фосфатиды, т 85995 0,08 68,79
 
       Таким образом, планируемый объем производства в год составляет всего масло  подсолнечное 36117,90 т.; из них прессовое  всего 28894,32 т. и по
сортам: высший сорт – 3756,26 т., первый сорт – 19070,25 т., второй сорт – 6067,80 т.; экстракционное – 7223,58 т.
       В базисном году объем производства масла  подсолнечного составил 30193,80 т., из них прессовое всего 24155,04 т., в  том числе по сортам: высший сорт – 2415,50 т., первый сорт – 4313,40 т., второй сорт – 2156,70 т.; экстракционное – 6038,76 т.
       Исходя  из планируемого объема производства и оптовой цены за единицу, продукции  рассчитаем план производства товарной продукции в стоимостном выражении. 

Таблица 2.3.4
План  производства товарной продукции 

Наименование  продукции Планируемый выпуск продукции, т Оптовая цена предприятия  за ед. продукции, р Сумма, тыс.р.
1. Масло  подсолнечное прессовое высшего  сорта 3756,26 14504,40 54482,30
2. Масло  подсолнечное прессовое первого  сорта 19070,25 13900,10 265078,38
3. Масло  подсолнечное прессовое второго сорта 6067,80 13295,70 80675,65
4. Шрот 44201,43 770 34035,10
5. Фосфатиды 68,79 2 137,58
 


Продолжение таблицы 2.3.4

 
Наименование  продукции Планируемый выпуск продукции, т Оптовая цена предприятия  за ед. продукции, р Сумма, тыс.р.
6. Масло подсолнечное экстракционное 7223,58 13295,70 96042,55
ИТОГО     530451,46
 
       Оптовая цена рассчитывается по формуле
          (1)
       Рентабельность  высшего сорта – 20%
                            первого сорта – 15%
                            второго сорта – 10%
       Исходя  из порога рентабельности, рассчитаем оптовые цены для каждого вида продукции:
       Прессовое высшего сорта  р.
       Прессовое первого сорта  р.
       Прессовое второго сорта  р.
       Данные  таблицы 2.3.4 говорят о том, что в 2001 г. планируется произвести продукции на сумму 530451,46 тыс.руб.
 

2.4 План потребности  в сырье, материалах  и топливно-энергетических  ресурсах, необходимых  для выполнения  производственной  программы 

       Основой для составления плана потребности  производства в сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсах служат данные полученные на предприятии и представленные в таблице 2.1.2. 

Таблица 2.4.1
Расчет  потребности в  основных ресурсах на планируемый год 

Виды ресурсов, используемых в производстве вырабатываемой продукции Выпуск продукции т
Удельный расход ресурса на ед. продук-ции Годовая потребность  в ресурсах Цена за ед. ре-сурса, руб.
Потребность в ресурсах, тыс. руб.
Масло подсолнечное 36117,90        
Сырье семена, т
ИТОГО
   
2,381
 
85995,00
 
5000
 
429975,00
Вспомогательные материа-лы на технологические  нужды Бензин, кг
Фильтроткань, мп
Лавсан, мп
Вода, м3
ИТОГО
   
 
 
16,7 0,38
0,085
5,4
 
 
 
603168,93 13724,80
3070,02
195036,66
 
 
 
6,67 37,00
36,00
1,50
 
 
 
4023,1367 507,8176
110,5207
292,5549
4934,0299
Топливо и энергия на технологические  нужды Теплоэнергия, Гкалл
Электроэнергия, Квтч
ИТОГО
   
 
1,76 130,43
 
 
63567,50 4710857,69
 
 
91,00 0,630
 
 
5784,6425 2967,8403
8752,4828
ВСЕГО         434661,5127
 
       Расчет  потребности в основных ресурсах на продукцию, планируемую к выпуску в 2001 г., показал, что общие затраты на сырье, вспомогательные материалы и топливно-энергетические нужды составят в год 434661,5127 тыс.руб. Основные затраты планируются на закупку сырья – семян подсолнечника – 429975,00 тыс.руб.
 

2.5 План по труду и заработной плате производственных рабочих 

       Основным  источником сведений для составления  плана по труду является плановый среднегодовой баланс рабочего времени  одного работника. При составлении  годового баланса рабочего времени  определяют число дней (часов), которое должен отработать в среднем один рабочий в плановом году, число неявок на работу в днях (часах).
       Расчет  планового фонда рабочего времени  производственного рабочего МЖК  «Краснодарский» приведен в таблице 2.5.1. 

Таблица 2.5.1
Расчет среднесписочной численности производственных рабочих 

Показатели 2000 г. Отчет
2001 г. План
Изменения в  плане
абсолют-ные %
Масло подсолнечное
1. Годовой  объем производства, т 30193,80 36117,90 + 5924,10 19,62
2. Наименование  профессии рабочих, разряд, количество человек в смену
    сепараторщик, 4 р.
    рушаль, 4 р.
    рушаль, 5 р.
    вальцовщик, 4 р.
    жаровщик, 5 р.
    прессовщик, 5 р.
    фильтровщик, 3 р.
    вальцовщик, 3 р.
    аппаратчик-электрик, 6 р.
    аппаратчик перегонки, 4 р.
    машинист холодильной установки, 3 р.
    слесарь-ремонтник, 3 р.
    аппаратчик-экстракторщик, 5 р.
    электромонтер, 6 р.
    ИТОГО
 
 
 
1 1
1
2
2
3
2
1
1
1
1 

2
2
1
21
 
 
 
1 1
1
2
2
3
2
1
1
1
1 

2
2
1
21
   
3. Сменная  выработка продукции, т 91,01 91,01 - -
4. Удельная  технологическая трудоемкость, чел/ч 1,85 1,85 - -
5. Трудоемкость  производст-венной программы, чел/ч 55858,50 66818,11 + 10959,61 19,62
6. Полезный  фонд рабочего времени одного  рабочего, чел/ч 1776 1792 + 16 0,9
7. Коэффициент,  учитывающий выполнение норм  выработки 1,01 1,02 - -
8. Среднесписочная численность производственных рабочих, чел 31 36 + 5 0,16
       Сменная выработка масла рассчитывается как произведение нормативной переработки  маслосемян (т/смену) и выхода масла.
       Номинальный фонд рабочего времени составит в  планируемом году 1792 часа, что на 16 часов больше, чем в отчетном периоде.
       Для выполнения годового плана производства заданной продукции с учетом намеченного  процента выполнения норм выработки  нам необходимо определить среднесписочную  численность производственных рабочих  в плановом году.
       Среднесписочная численность производственных рабочих  определяется как отношение трудоемкости производственной программы к произведению полезного фонда рабочего времени 1 рабочего на коэффициент выполнения норм.
       На  основе полученных данных о планируемой численности работающих мы можем рассчитать годовой фонд заработной платы производственных рабочих. Он рассчитывается как произведение годового выпуска продукции на удельную технологическую трудоемкость на тарифный коэффициент и на часовую тарифную ставку рабочего 1 разряда.
       Расчет  годового фонда заработной платы  произведен в таблице 2.5.2. 

Таблица 2.5.2
Расчет  годового фонда заработной платы производственных рабочих 

Показатели 2001 г. 2000 г.
1. Годовой  выпуск продукции по плану,  т 36117,90 30193,80
2. Удельная  технологическая трудоемкость, чел/ч 1,85 1,85
3. Тарифный  коэффициент, учитывающий средний  разряд производственных рабочих 1,62 1,62
4. Часовая  тарифная ставка рабочего 1 разряда,  руб. 6,2 6,2
5. Годовой  фонд заработной платы производственных  рабочих по тарифу, тыс.руб. 671121,15 561043,07
6. Размер  доплаты к заработной плате  по тарифу, % к фонду заработной  платы по тарифу 56 56
7. Всего  годовой фонд заработной платы  производственных рабочих, тыс.руб. 1046949,00 875227,20
8. То же  в расчете на единицу продукции 29 29
 
       Для определения Кст необходимо рассчитать средневзвешенный ряд рабочих   (2)
       где j- разряд рабочего j-той профессии
             tнрij – количество рабочих i-той профессии j-того разряда в смену, чел
              i – профессия рабочего 

       Тарифная  сетка
Тарифный  разряд 1 2 3 4 5 6
Тарифный  коэффициент 1 1,21 1,38 1,58
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.