На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновации в гостинице

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

                                    Содержание.

Введение……………………………………………………………….стр.2
 
1. Сущность и функции инноваций
 
1.1 Виды инноваций………………………………….…………………...стр.4
 
1.2 Инновационные процессы в средствах размещения…………….….стр.6
 
2. Характеристика и анализ гостиницы «Сокол»
 
2.1 Анализ внутренней среды……………………………………….…..стр.9
 
2.2  Анализ внешней среды……………………………………………..стр.17
 
3. Рекомендации к изменениям с целью совершенствования деятельности гостиницы «Сокол»
 
3.1  Инновационный потенциал гостиницы «Сокол»…………………..стр24
 
3.2  Предложения по инновационному совершенствованию деятельности гостиницы «Сокол»…………………………………………………….….стр26
 
 
Заключение………………………………………………………………...стр.27
 
 
Список литературы………………………………………………………..стр.30

Введение

Инновационность становится характерным признаком современного мира. Инновация – необходимый компонент   современного бизнеса. В сервисе ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Инновации в сервисе иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Выживание и развитие деятельности гостиницы на долгосрочную перспективу зависят от способности руководства своевременно предвидеть изменения на рынке, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий гостиницы, сделав их понятными для всех работников.
В таких условиях субъекты сферы обслуживания не могут ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением. Появилась необходимость использования инноваций в сфере гостиничного бизнеса, которые должны воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития, что является задачей важной и актуальной. 
Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта,  требует высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Актуальность темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.
 
Тема курсовой работы: «Инновации в гостиничном деле».
Объект работы  - гостиница «Сокол».
Предметом исследования – инновации в развитие гостиничного дела.
Целью работы является выработать предложения по инновационному совершенствованию деятельности гостиницы «Сокол»
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.                                  сформировать  представление об инновациях как необходимый компонент современного бизнеса;
2.                                  дать характеристику гостиницы «Сокол»;
3.                                  проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Сокол»;
4.                                  дать анализ конкурентных преимуществ гостиницы «Сокол»;
5.                                  предложить рекомендации  к изменениям с целью совершенствования деятельности гостиницы «Сокол».
В ходе работы используются следующие методы исследования:
?                       анализ и синтез научной и нормативно-правовой литературы как отечественных, так и зарубежных авторов по данной теме;
?                       наблюдение  и интервьюирование;
?                       системный метод;
?                       сравнительный метод.
Структурно курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.
В первой главе работы была дана теоретическая характеристика инноваций  и особенностей их применения в средствах размещения.
Вторая глава содержит анализ практического опыта применения рассмотренных технологий гостиницей  «Сокол».
 
 
 
 
Глава 1. Сущность и функции инноваций.
 
1.1. Виды и типы инноваций.
 
Инновации-это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е.в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
К этому можно добавить, что инновация-это новый продукт, новое явление на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
Факторы, определяющие инновационное развитие:
-рыночная конъюнктура и конкуренция (как на внутреннем, так и внешних рынках);
-среда (уровень развития науки техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность);
-кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры, политические деятели, государственные служащие);
-ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические, инфраструктура).
Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:
-усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, услуги методов, изменяющих или улучшающих эффективность экономики;
-изменения в социальной структуре для повышения социального статуса личности и достижения оптимального соотношения личных и общественных интересов;
-модификации сложившейся системы управления, позволяющие улучшать деятельность предприятий и организаций и способствующие адаптации к меняющимся условиям.
Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимо осуществить соответствующие изменения и в других. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве инновации базируются на одновременном сочетании и использовании самых различных видов знания ради получения новых областей его экономического применения.
Документально оформленный результат исследований, разработок или экспериментальных работ по повышению эффективности какой-либо сферы деятельности является новшеством (новацией). К ним относятся открытия, изобретения, патенты, ноу-хау, документация на новый или  усовершенствованный продукт, технология или производственный процесс, а также различные рекомендации, методики,  инструкции, стандарты, результаты маркетинговых исследований.
Новшество в виде новых знаний, подходов, приёмов приобретает новое качество и превращается в инновацию (нововведение) с момента его  внедрения и начала распространения. Инновация-конечный результат внедрения новшества в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного обществом. Иными словами, инновация-это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей.
 
                         1.2. Инновационные процессы в средствах размещения.
 
Необходимым условием экономического роста и повышения качества жизни любой страны является инновационная активность. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов.
Инновационная активность проявляется через инновационные процессы-целенаправленную деятельность по созданию, освоению в производстве и продвижению на рынок продуктовых, технологических и организационно-управленческих новшеств.
Правительство Российской Федерации (Постановление от24 июля 1998 г. № 832) определило, что инновационный процесс включает: инновационную деятельность; государственную инновационную политику; инновационный потенциал; инновационную сферу; инновационную инфраструктуру и инновационные программы.
Инновации в средствах  размещения можно определить как процесс формирования качественно нового состояния бизнес-системы и связей между её элементами, а также целевое изменение в любой сфере деятельности предприятия, направленные на повышение эффективности её функционирования.
В последнее время все большее количество высококлассных отелей используют новейшие технические достижения для того, чтобы каждый гость мог воспринимать гостиничный номер как частицу собственного дома. Наряду с интерактивным телевидением, беспроводным доступом в Интернет, номера гостиниц оснащаются «умной» мебелью-диванами, снабженными USB-портами, и рабочими столами со встроенными зарядными устройствами для мобильных телефонов и базовыми станциями беспроводных телефонов. Появились и специальные электронные устройства, запоминающие все предпочтения гостя-от температуры воздуха в комнате до музыкальных пристрастий.
В последние десятилетия меняется и структура гостиничного бизнеса. Предприятия индустрии гостеприимства осваивают всё большее количество неосвоенных им видов деятельности, что ведёт к реорганизации систем управления. Многие современные отели уже сейчас представляют собой не одну компанию, а группу компаний, объединённых в холдинговую структуру. Если раньше в центре внимания руководства отеля находились вопросы управления номерным фондом, то сейчас акценты смещаются на управление всеми ресурсами предприятия и организацию эффективного финансового менеджмента.
В последние десятилетия меняется и структура гостиничного бизнеса. В начале 1990-х гг. американская гостиничная индустрия создала новую форму финансирования - деловую корпорацию, имеющую налоговые льготы в отношении прав собственности. Внедрение такого вида финансирования разделило права владения и управления - появился новый тип владельцев гостиниц. Раньше владельцы были "специалистами гостиничного бизнеса", а теперь стали "владельцами недвижимости". В гостиничной индустрии появились два различных типа специалистов: занимающиеся бизнесом владельцы гостиниц и администраторы, организующие прием и обслуживание клиентов.
Гостиничная индустрия, вслед за транспортными отраслями и распределительными сетями, также стала консолидироваться. Происходит постоянный процесс слияний и приобретений, создания различных партнерских союзов. В настоящее время 26 % всех гостиничных номеров распределяются под торговыми марками 50 ведущих глобальных компаний.
Одной из таких компаний является Ассог, которая присутствует в 88 странах мира. Гостиничный бизнес приносит ей 68 % доходов, вспомогательная туристская деятельность (туристские фирмы, казино, рестораны, организация питания в железнодорожном транспорте) - 26%, корпоративное обслуживание - 6%.
В гостиничном бизнесе появляются конгломераты, подобные американской компании Cendant corporation's, которая присутствует более чем в 100 странах, является мировым лидером гостиничной франшизы (6455 гостиниц, 541 313 номеров, 8 торговых марок) и через дочернюю компанию RCI, занимается таймшером (2,8 млн членов, 3 750 присоединившихся курортов более чем в 90 странах).
До тех пор, пока крупные компании покупают гостиничные цепочки или осуществляют политику слияний, независимые гостиницы остаются в стороне. Однако им становится все труднее действовать в одиночку. Развитие франчайзинга дает возможность владельцам крупных компаний открывать свои гостиницы рядом с независимыми отелями и переманивать у них клиентов.
Стратегия противостояния и конкуренции приводит к необходимости развития партнерских взаимоотношений. Поэтому некоторые независимые предприятия предпочитают объединяться в добровольные союзы. Это явление возникло в Европе, а затем распространилось на Северную Америку. Такие объединения, как правило, создаются на базе гостиниц, имеющих одинаковую стратегию и имидж. Примером крупнейшего в мире союза такого типа является Best Western. Такое партнерство позволяет небольшим гостиницам противостоять крупным гостиничным цепочкам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  2.  Характеристика и анализ гостиницы «Сокол».
                 2.1 Анализ внутренней среды гостиницы «Сокол».
 
Внутренняя среда организации-это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. ВСО представляет собой системную взаимосвязь её функциональных областей и уровней управления, призванную обеспечить достижение целей организации наиболее эффективными способами.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.  В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Одним из основных показателей деятельности гостиницы является загрузка, которая рассчитывается на основе данных ежедневного учета количества койка-суток. При этом требуется проведение тщательного анализа номерного фонда. Однако, помимо самого финансового анализа особого внимания заслуживает, так называемый, SWOT - анализ, который позволяет не только комплексно оценить эффективность деятельности гостиницы, но и дает возможность прогнозирования результатов от принятия определенных управленческих решений, возможность выбора наиболее приемлемого варианта с точки зрения минимизации затрат и рисков, а также максимизации прибыли.
С организационной точки зрения гостиница «Сокол» - это сложное, многофункциональное предприятие, которое призвано оказывать целый комплекс разносторонних услуг, и в первую очередь – это организация, основной целью деятельности которой является максимизация стоимости собственного капитала, вложенного в эту организацию, что достигается в том числе посредством увеличения операционной прибыли. В связи с этим не удивительно, что операционная прибыль наряду с приростом стоимости чистых активов в большинстве случаев является основным критерием эффективности управления гостиницей любой формы собственности, а следовательно, и непосредственно работы ее администрации.
Анализ внутренней среды воздействия на гостиничный комплекс состоит в проверке рациональности использования внутренних ресурсов организации. К ним принято относить персонал, информацию, технологию, материалы и сами финансы.
Рассмотрим каждый из перечисленных ресурсов с точки зрения его рационального использования.
Персонал - один из наиболее важных ресурсов, особенно в гостеприимстве, где на долю гуманитарных технологий приходится 80 % нештатных ситуаций, которые напрямую влияют на загрузку гостиницы. В гостинице штат сотрудников подобран рационально,  количество персонала оптимальное. Уровень образования сотрудников – средне-специальное.   Часто в гостеприимстве финансовые проблемы предприятия зависят от факторов, которые к финансам, казалось бы, не имеют никакого отношения, ведь гостеприимство - это искусство мелочей, и от того, на сколько высок уровень обслуживания гостей в гостинице, настолько богатым будет предприятие.Главный бухгалтер находится в отдельном здании, что создает трудности в ведении учета работы гостиницы.
Численность персонала 15 человек:
- директор;
- администратор (2чел);
- горничная (5чел);
- кастелянша-кладовщик (2чел);
- уборщица (4чел);
- плотник (1чел).
Информация - неосязаемый, но очень ценный ресурс. От своевременной информации зачастую зависит сам факт существования предприятия. В наше время информация стоит очень дорого, ее трудно получить вовремя, в полном объеме, без искажений, а также сохранить и передать в нужный момент. В идеале каждое принимаемое администрацией решение должно быть основано на качественной и количественной оценке учетной информации. Сбор информации в гостинице «Сокол» на очень низком уровне. Гостиница не имеет компьютера, поэтому она не имеет возможности собрать информацию и обработать её.
Наиболее важной в гостиничном бизнесе является информация по таким показателям, как:
?      загрузка номерного фонда;
?      средняя цена размещения;
?      количество посетителей и средние расходы по каждому звену технологической цепочки обслуживания (питанию, размещению, другим видам обслуживания);
?      объем предоставления дополнительных услуг по сегментам рынка;
?      операционные расходы по подразделениям (еженедельно);
?      заработная плата по подразделениям ;
?      общеэксплуатационные и административные расходы с разделением по видам затрат (еженедельно).
Для удовлетворения потребностей внешних пользователей в достоверной учетной информации о финансовой службе гостиницы, ориентированной на повышение ее имиджа до уровня мирового класса, необходимо готовить как минимум два комплекта полных финансовых отчета: по требованиям российского законодательства - для органов налогового и статистического контроля - и по Единой системе счетов предприятий гостиничного бизнеса - для иных заинтересованных сторон (например, собственников). Это необходимо не только для организаций, управляемых транснациональными цепочками или финансируемых с привлечением иностранного капитала, но и для всех иных организации.
Технологии - Рациональная технология уборки номера экономит время горничной и затраты других ресурсов (энергии, моющих средств, воды и т. п.), повышает имидж гостиницы.
Материалы. Гостиничные аксессуары уже давно устарели и вышли из моды.
Финансы. Чтобы получить полную информацию об этом ресурсе, необходимо вести точный и своевременный учет доходов и расходов. В мировой практике руководство отеля требует от сотрудников финансовой службы не просто констатации фактов получения доходов или понесения расходов, а глубокого анализа источников формирования прибыли и возникновения убытков по операционной деятельности.
 
                                                  ПЕРЕЧЕНЬ                                                                                               Таблица 2.1.                  статей расходов и доходов 

п/п
Перечень статей расходов и доходов
 
На год в рублях
1.
                         РАСХОДЫ
Содержание административно-управленческого персонала
63089,42
2.
Содержание обслуживающего персонала
367565,44
3.
Расходы по коммунальному обслуживанию:
А) отопление и горячая вода
Б) электроэнергия
В) водоснабжение
ИТОГО по разделу 3
 
66045,72
56875,42
4056,84
126977,98
4.
Расходы по бытовому обслуживанию:
Стирка постельного белья
 
19530,18
5.
Ремонт и обновление инвентаря
25547,25
6.
Хозяйственные расходы
29450,50
7.
Приобретение необходимого оборудования
2600,00
 
Всего расходов
634760,77
 
                              ДОХОДЫ
 
1.
Оплата номеров
 
 
Целью финансового учета гостиницы «Сокол» является определение доходов, предельной и полной себестоимости оказываемой услуги и соответственно рентабельности деятельности по предоставлению данной услуги. Наряду с этим необходимо также решать вопрос об учете наличных поступлений. Это больной вопрос на сегодняшний день для отрасли в целом, поэтому многие организации переходят на альтернативные наличные платежи. Такие способы расчетов позволяют выявить дополнительные доходы, которые в противном случае не полностью попадают в доход гостиницы.
Если учитывать все, выше перечисленные ресурсы, то проблемы на пути повышения эффективности функционирования гостиницы «Сокол» будут встречаться гораздо реже.
Таким образом,  анализ деятельности гостиницы показал, что в городе мало уделялось должного внимания социальной сфере, и в частности гостиничному делу. Изучая эту проблему, столкнулись с острой нехваткой информации в основном теоретического характера. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и  финансируемыми иностранными инвесторами. А данная гостиница не имеет спонсоров. Хочется верить, что со временем ситуация изменится. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку. Нехватка финансовых ресурсов определенно “тормозит” осуществление деятельности.
Хотя по городу гостиниц всего 3, но ни одна из них не может быть функционально используемой. Потребность хотя бы в одном, но качественно предоставляющем услуги предприятии размещения очень велика и актуальна для города.
Поэтому  рассмотрим деятельность одной городской гостиницы с целью выявления возможностей ориентации ее работы на прием туристов. Гостиница «Сокол» расположена на территории военного городка,  вблизи находится автобусная остановка и хороший подъезд для автомобилей.
Юридический адрес гостиницы «Сокол»: 607008 п/о Саваслейка-1, Кулебакский р-он, Нижегородская обл., в/ч 20727.
Гостиница имеет 4 этажа,  в настоящее время функционирует  все этажи. Возможность сдачи  номеров для долговременного и даже постоянного проживания.
На каждом из четырёх этажей расположены одноместные и двуместные номера. На первом расположены комнаты для персонала, а так же администратора и директора.
Гостиница «Сокол» работает в сфере гостиничного бизнеса более 20 лет. За время работы приобрела большое количество постоянных клиентов.
Размещаясь в гостинице, туристы могут любоваться красотой города прямо из окон, из которых открывается вид на реку. Имеют возможность посещения сеансов плавания, тренажерного зала, сауны, массажного кабинета в спортивно-оздоровительном центре «Темп», который расположен рядом с гостиницей. Туристы так же имеют возможность посещать спортивный комплекс «Атлант», который расположен недалеко от гостиницы.
А вечерний досуг и отдых скрасит центральный ресторан «Зодиак», располагающийся в соседнем здании. Гости могут отведать вкусные блюда различных кухонь и отдохнуть в уютной, теплой атмосфере. Ресторан славится прекрасной кухней и хорошим уровнем обслуживания.
На территории гостиницы имеется бесплатная, не охраняемая стоянка.
Расположение рядом различных магазинов даёт возможность туристам приобретению различных сувениров и подарков. И это ещё не весь перечень достоинств места расположения гостиницы. Поблизости располагаются такие достопримечательности города как: Памятник погибшим в Великой Отечественной войне, ДК, музей военной техники, церковь.
Гостиница допускает бронирование номеров. Оплата производится по безналичному и наличному расчету.
Гостиница располагает двадцатью оснащенными номерами (включая номера люкс) с кабельным телевидением  и радио.
Номера делятся:
?      одноместный номер – (5 номеров);
(Кровать, стол, шкаф, полка, с удобствами (ванная, туалет));
?      двухместный номер – (10 номеров);
(Две кровати, журнальный столик, два кресла, шкаф, с удобствами (ванная, туалет));
?      двухместный люкс – (5 номеров);
(Двухместная кровать, журнальный столик, два мягких кресла, шкаф, телевизор, радио, с удобствами (ванная, туалет)).
На гостиничные услуги гостиницы существует опубликованный тариф:
?      одноместный номер – 650 рублей/сутки
?      двухместный номер – 1000 рублей/сутки
?      двухместный люкс – 1650 рублей/сутки
1
 


При групповом бронировании номеров предоставляются скидки на проживание.
Основная часть посетителей, размещающихся в гостинице города, отмечает в качестве причины поездки в город деловые цели (54%), в то время как в общем потоке доля этой категории составляет 12,7%. Еще более заметна эта разница в сегменте частных поездок - 29% и 69,3% соответственно.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.2.1. Сегментация потока граждан, размещенных в гостиницы города   в 2007 году, по целям поездки
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.2.1. Сегментация потока граждан, размещенных в гостинице города в 2008 году, по целям поездки
 
Основная часть потока посетителей города осуществляет ночевки в гостиницах района. В целом за почти десятилетний период статистических наблюдений количество посетителей, пользующихся услугами гостиницы, уменьшилось почти в 2,5 раза. К примеру, это может быть связано с тем, что раньше в городе проходило большое количество спортивных соревнований, тем самым наблюдался значительный поток приезжих спортсменов. Однако в относительных показателях эта динамика имеет иной характер, поскольку в последние годы наметилась тенденция к увеличению разрыва между числом приезжих граждан, прибывших в город, и их количеством, зарегистрированных в гостинице города. В целом такое состояние является следствием роста поездок с частными целями и использования этой категорией посетителей иных средств размещения.
В развитии каждой отдельной гостиницы, как в зеркале, отражаются все проблемы развития российской экономики в целом. Поэтому выживание и развитие деятельности гостиницы на долгосрочную перспективу зависят от способности руководства своевременно предвидеть изменения на рынке, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий гостиницы, сделав их понятными для всех работников.
 
 
              2.2. Анализ внешней среды гостиницы «Сокол».
 
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задачей управления является  обеспечение такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемой в ней организацией.
Внешняя среда в управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создаёт общие условия среды нахождения организации.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платёжный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, даёт организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п. Значение  социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьёзно отслеживать возможные социальные изменения.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изгот
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.