На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классификация информационных систем в управлении. Связь между управлением и информацией. Структура и пути совершенствования системы с управлением. Модель принятия решений Г. Саймона. Сущность, компоненты и виды систем поддержки принятия решений.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
Содержание

Классификация информационных систем в управлении
Связь между управлением и информацией. Информационный контур
Системы поддержки принятия решений
Выводы
Список литературы
1. Классификация информационных систем в управлении

Изучение большого разнообразия информационных систем затруднено без классификации их по тем или иным признакам.
Имеются следующие признаки, по которым классифицируются информационные системы управления:
· уровень иерархии управления, на котором решение должно быть принято;
· принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;
· структурированность решаемых управленческих задач;
· вид используемой информационной технологии.
Рассмотрим информационные системы по каждому из определенных признаков классификации.
Классификация информационных систем управления по уровню управления.
Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.
Классификация информационных систем управления по принадлежности решаемой задачи к функциональной сфере бизнеса.
Главные организационные функции: продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, и человеческих ресурсов, обслуживаются собственными информационными системами.
Типичная организация имеет системы различных уровней: эксплуатационную, управленческую, знания, и стратегическую - для каждой функциональной области (Рис.1).
Рис.1. Соотношение информационных систем различных организационных уровней и функциональных сфер.
Классификация информационных систем управления по структурированности решаемых управленческих задач.
При создании информационных систем возникают проблемы, связанные с формальным - математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От степени формализации во многом зависит эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации. Чем точнее математическое описание задач, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задач.
Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:
- структурированные;
- слабоструктурированные;
- неструктурированные.
В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходиться решать многократно, и они носят рутинный характер.
Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями.
О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними, которые возможно формализовать. Такие задачи называются частично структурированными. Такая информационная система выдает нечеткий ответ, который анализируется человеком, который играет определяющую роль в принятии решения.
Классификация информационных систем управления по виду используемой информационной технологии.
Рассмотрим следующие информационные системы со используемой информационной технологии (Табл.1):
· исполнительные системы поддержки выполнения - Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне;
· системы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне;
· управляющие информационные системы - Management Information Systems (MIS) на управленческом уровне;
· системы работы знания - Knowledge Work System (KWS) на уровне знаний;
· системы автоматизации делопроизводства Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний;
· системы диалоговой обработки запросов - Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.
Таблица 1. Характеристика информационных систем, классифицированных по используемой информационной технологии
Тип системы
Информационные вводы
Обработка
Информационные выводы
Пользователи
TPS
Транзакции, внешняя информация
Выписывание счетов, начисление зарплаты, учет запасов
Текущие доклады, списки, отслеживание процессов, перемещение материалов, хранение отчетов
Оперативный персонал на рутинной работе
OAS
Документы, расписания
Связь, обработка документов (печать, копирование)
Документы, графики, почта, электронные календари
Служащие, референты, клерки
KWS
Технические данные проекта, база знаний
Моделирование, проигрывание
Модели, графика
Инженеры, проектировщики, юристы
MIS
Итоговые операционные данные, данные большого объема, внутренняя информация, чаще структурированные типы задач.
Моделирование, анализ, доклады
Регулярные или специальные управленческие отчетов, которые представлены в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений.
Средние менеджеры
DSS
Слабо формализованные данные, аналитические модели
Моделирование, анализ, прогнозирование, обоснование оценок и выводов
Специальные отчеты, планирование производства, анализ решений: коммерческий анализ региона, анализ затрат, рентабельности, стоимости контрактов
Высшие и средние менеджеры
ESS
Интегрированные данные, внешние и внутренние
Графика, моделирование, интерактивность
Прогнозы, планирование прибыли, планирование личного состава, анализ решений
Топ-менеджеры
Объединение вида принимаемых решений по структурированности и организационного уровня управления дает координатную сетку, показанную на рис. 2. В общем можно сказать, что эксплуатационный уровень управления решает хорошо структурированные проблемы, напротив, стратегические планировщики занимаются неструктурированными проблемами, многие из проблем, с которыми сталкиваются работники знания, также довольно неструктурированны.
Рис. 2. Соотношение информационных систем по трем признакам классификации.
2. Связь между управлением и информацией. Информационный контур

Управление - совокупность управляющих воздействий, направленных на то, чтобы действительный ход процесса соответствовал желаемому.
Система с управлением включает три подсистемы (рис. 3): управляющую систему (УС), объект управления (ОУ) В и систему связи (СС).
17
Рис. 3. Система с управлением
Системы с управлением, или целенаправленные, называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы.
Управляющая система совместно с системой связи образует систему управления (СУ) А. Основным элементом организационно-технических СУ является лицо, принимающее решение (ЛПР) - индивидуум или группа индивидуумов, имеющих право принимать окончательные решения по выбору одного из нескольких управляющих воздействий.
Система связи включает канал прямой связи - множество {х}, и канал обратной связи - множество выходной информации {у}.
Оба компонента системы с управлением: управляющая система и объект управления связаны прямой (управляющая информация) и обратной (осведомляющая информация) связями.
Обратная связь -- это воздействие результатов функционирования какой-либо системы (объекта) на характер этого функционирования.
Если под действием обратной связи первоначальное отклонение выходной функции уменьшается, то обратная связь называется отрицательной, в противном случае -- положительной. С определенными оговорками можно сказать, что положительная обратная связь применяется для усиления (раскачки) управляемого процесса, а отрицательная -- для стабилизации.
Ни одна управляющая система, в том числе и экономическая, не может устойчиво работать без стабилизирующих отрицательных обратных связей.
Множество переменных {п} обозначают воздействие окружающей среды (различного рода помехи)
Основными группами функций системы управления являются:
* функции принятия решений - функции преобразования содержания информации;
* рутинные функции обработки информации - функции преобразования формы;
* функции обмена информацией - функция коммуникации.
Пути совершенствования систем с управлением
Совершенствование систем с управлением сводится:
- к сокращению длительности цикла управления функции принятия решений за счет автоматизации рутинных функций обработки информации - функции преобразования формы и функции обмена информацией - функции коммуникации. (В этом контексте рассматривается проблема оптимизации численности управленческого аппарата).
- к повышению качества управляющих воздействий (решений) за счет автоматизации функции принятия решений - функции преобразования содержания информации.
Это возможно при условии, что будет повышена производительность управляющей системы (УС) и системы связи (СС). Причем повышение производительности обоих элементов должно быть согласованным. Это исходное положение для решения вопросов по совершенствованию управления.
3. Системы поддержки принятия решений

Модель принятия решений Г. Саймона
Принятие решения - акт целенаправленного воздействия на управляемый процесс, основанный на информации о нем, определенной ранее цели и разработанной программе достижения этой цели, а процесс формирования решения -- процессом принятия решений.
Когда ученые выделили из процесса управления стадию принятия решения, то вначале казалось, что для полной автоматизации достаточно разработать математическую модель и реализовать ее в ЭВМ. Однако, как оказалось, процесс принятия решения человеком очень сложен
Концептуальным фундаментом для создания информационной системы менеджмента служит модель при и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.