Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине «Право» «Правоведение»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Московский государственный университет  экономики, статистики и информатики
 
Тверской филиал
 
 
Кафедра гуманитарных и социально-экономических  дисциплин
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 
по дисциплине «Право» «Правоведение»
 
для студентов 1 курса заочной формы  обучения
 
 
 
 
 
Выполнил: студент 1-го курса            заочного отделения   группы ТВЗЭЭ-103               Стульникова Альбина
                    Викторовна                       
№ зачетной книжки 67670
Проверил:  Кужба О.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
Тверь, 2012г.
а. Раскрыть содержание следующих вопросов:
1. Органы исполнительной власти  в РФ.
2. Понятие и виды гражданско-правовых  договоров.
3. Оплата труда.
1. Орган исполнительной власти
Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления 1. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента:
-объективный, характеризующий его статику. С объективной стороны он представляет собой определенный организационно-правовой институт (от лат. institum - организация, учреждение, устройство) публичного права, реализующий цели государственного управления на основе и во исполнение действующего законодательства путем использования распорядительных полномочий. Как институт публичного права он являет собой учреждение государственной власти, имеющее свою организационно-правовую форму и функции. Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную в правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти;
-субъективный, выражающий его динамику. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования.
 
Исполнительная  власть может существовать не иначе  как посредством своих органов. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены в  соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Каждый орган создается для осуществления  строго определенного вида государственно-управленческой деятельности. Вместе с тем органы исполнительной власти в своей совокупности характеризуются рядом специфических  признаков, которые отличают их от других органов государственной власти. К числу этих признаков относятся:
-официально представлены государством и выражают его волю при решении повседневных задач и текущих вопросов в сфере публичного управления;
-осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в рамках определенных законом функций и административных полномочий;
-возможность, в соответствии со своей компетенцией, издавать обязательные к исполнению административно-правовые акты и осуществлять оперативное государственное управление в пределах установленного предмета ведения;
-наличие оперативной самостоятельности и возможности непосредственно распоряжаться материальными, людскими и информационными ресурсами, необходимыми для осуществления его компетенции;
-органы исполнительной власти образуются, как правило, вышестоящими органами исполнительной власти и подотчетны им;
-контролируются вышестоящими органами по вопросам законности и целесообразности, принимаемых актов и совершаемых действий;
-состоят из государственных служащих, осуществляющих повседневное и непосредственное управление другими людьми;
-обладают возможностью применять меры административного принуждения.
Орган исполнительной власти имеет внешнюю и внутреннюю форму.
Внешняя форма органа исполнительной власти включает следующие основные элементы:
-официальное наименование (министерство, управление, губернатор и т.д.);
-компетенцию, определяющую меру и способ его участия в государственном управлении и территориальный масштаб деятельности;
-функции, цели и задачи деятельности;
-формы и методы деятельности;
-положение в иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами;
-порядок образования, реорганизации и управления.
Внутренняя форма показывает:
-устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру (линейную, линейно-функциональную и т.д.), состав структурных единиц, порядок их взаимодействия в процессе осуществления управленческой деятельности.
-К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать.
С точки зрения своей формы орган, исполнительной власти может быть представлен отдельным  должностным лицом или группой  должностных лиц, находящихся в  определенных организационно-правовых отношениях между собой.
Таким образом, орган исполнительной власти - это публично-правовой институт, который представлен одним должностным лицом или группой должностных лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и наделенных в законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций.
      Органы исполнительной власти  весьма разнообразны и отличаются  друг от друга по видам и  сферам деятельности, объему и  характеру компетенции и т.д.  В учебной литературе их принято  классифицировать:
по основаниям образования:
-образуемые на основе Конституции РФ и конституционных актов субъектов Федерации (президенты, правительства и т.д.);
-создаваемые на основе текущего законодательства или подзаконных актов (министерства, государственные комитеты, управления и т.д.);
по уровню функционирования, обусловленному федеральным устройством России и территориальным масштабом деятельности:
-федеральные (Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства);
-региональные (представители Президента РФ в федеральных округах, командующие военными округами и т.д.);
-органы исполнительной власти субъектов Федерации (президенты, правительства, губернаторы и т.д.);
по порядку образования:
-избираемые (президенты, главы администраций субъектов Федерации);
-образуемые в соответствии с указами Президента РФ, президентов республик и глав администраций субъектов Федерации и т.д. (министерства, службы, департаменты и т.д.);
по объему и характеру компетенции:
-органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления и решающие все вопросы на определенной территории (Правительство РФ, президенты республик, губернаторы, правительства субъектов Федерации и т.д.);
-органы отраслевой компетенции, ведающие отдельными отраслями управления (министерства, комитеты);
-органы межотраслевой компетенции, осуществляющие межотраслевое (функциональное) управление (государственные комитеты статистики, стандартизации, метрополии и сертификации и т.д.);
-органы специальной компетенции, осуществляющие контрольные и надзорные функции (надзоры);
-органы внутриотраслевой компетенции, осуществляющие управление определенной сферой деятельности в рамках отрасли;
по организационно-правовой форме:
-правительства; советы министров, имеющие статус правительства; министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, комиссии, главные управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, палаты, центры и т.д.;
по порядку принятия решений:
-едино начальные органы, в которых подведомственные им вопросы решаются руководителем единолично (министерства, службы управления, отделы);
-коллегиальные органы, принимающие решения в подведомственной области коллегиально (Правительство РФ, правительства субъектов Федерации, государственные комитеты и т.д.);
по функциям, которые осуществляют органы исполнительной власти:
-основные, которые непосредственно выражают и осуществляют волю государства и принимают от его имени обязательные к исполнению решения (правительство, министерства и т.д.);
-вспомогательные органы, которые обеспечивают деятельность основных и не наделены, как правило, юридически властными полномочиями (комиссии, советы и т.д.).
Вспомогательные органы действуют при основных органах  внутри самой исполнительной власти и могут быть двух видов: консультативные  и координационные.
Консультативные занимаются предварительным рассмотрением вопросов, готовят по ним предложения юридического или технического характера. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности.
Координационные органы образуются в виде правительственных или межведомственных комиссий для подготовки предложений по вопросам общегосударственного значения или требующим межотраслевой координации. Решения этих комиссий обязательны для всех представленных в них органов.


 
 
 
 
 
2. Понятие и виды гражданско-правовых договоров.
 
Гражданско-правовой договор является много понятийной гражданско-правовой категорией. В  законодательстве и в науке гражданского права термин «договор» по мнению Витрянского В.В.1 употребляется в трех различных смыслах:
    - как основание возникновения правоотношения (договор-сделка);
    - как само правоотношение, возникшее из этого основания (договор-правоотношение);
    - как форма существования правоотношения (договор-документ).
Рассмотрим  понятие договор в аспекте  юридического факта, лежащего в основе обязательственного правоотношения. Гражданский  кодекс дает следующее определение  этого понятия: «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц  об установлении, изменении или прекращении  гражданских прав или обязанностей»1 (ст. 420, п.1)
Брагинский  М.И. считает, что данное определение  полностью соответствует нормам о двух- или многосторонних сделках  ст. 153 и 154. Так как договор является двух- или многосторонней сделкой, «ибо всякая гражданско-правовая сделка либо устанавливает, либо изменяет, либо прекращает гражданские права и обязанности»2 (ст.420). И, вследствие этого к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные гл. 9 ГК.
Гражданско-правовые договоры порождают, изменяют или прекращают соответствующие имущественные  правоотношения, и как любые сделки – представляют собой волевые  акт, обладающий специфическими особенностями:
    - единое волеизъявление двух или более лиц, выражающее их общую волю (ст. 154, п. 3 ГК РФ)
    - свобода договора (ст. 421 ГК РФ).
С понятием договора тесным образом связана  классификация договоров. Для того чтобы правильно ориентироваться  во всей массе многочисленных и разнообразных  договоров, и осуществляется их классификация.
В литературе освещены различные точки зрения авторов на критерий классификации  гражданско-правовых договоров.
Егоров Н.Д. производит следующее деление в  отношении договоров, исключая из их числа односторонние сделки:1
в зависимости  от юридической направленности:
    - основные договоры;
    - предварительные договоры;
в зависимости  от того, кто может требовать исполнения договора:
    - договоры в пользу участников договора (право требования исполнения принадлежит только участникам договора);
     - договоры в пользу лиц, не принимавших участия в заключении  договора, но имеющих право требования исполнения договора;в зависимости от характера распределения прав и обязанностей между участниками:
     - взаимные договоры;
     - односторонние договоры;
в зависимости  от опосредуемого договором характера  перемещения материальных благ:
     - возмездные договоры;
     - безвозмездные договоры;
в зависимости  от основания заключения договора:
    - свободные договоры;
    - обязательные договоры:
     - публичные договоры;
в зависимости  от способа заключения договора:
     - взаимосогласованные договоры;
     - договоры присоединения.
 
Гражданско-правовые договоры различаются в зависимости  от их юридической направленности.
Основной  договор непосредственно порождает  права и обязанности сторон, связанные  с перемещениями материальных благ, передачей имущества, выполнением  работ, оказанием услуг и т.п.
Предварительный договор - это соглашение сторон о  заключении основного договора в  будущем.
Большинство договоров - это основные договоры, предварительные договоры встречаются  значительно реже. Предварительный  договор (ст. 429) не является новым институтом гражданского права. Соответствующие  нормы о предварительном договоре были предусмотрены Основами (ст. 60). В отличие от Основ нормы, содержащиеся в ГК, более детально и подробно регулируют форму и содержание предварительного договора, определяют последствия для сторон в случае нарушения его условий.
Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного  договора, а если форма основного  договора не установлена, то в письменной форме. Брагинский М.И. в толковании данного института излагает, что «форма предварительного договора должна соответствовать требованиям, предъявляемым к основному договору. Если же такие требования законами или иными правовыми актами не установлены, предварительный договор подлежит заключению в простой письменной форме. Основной договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных предварительным договором».1
Несоблюдение  правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а так же другие существенные условия основного договора. В этом договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течении года с момента заключения предварительного договора.
Если в  указанные выше сроки основной договор  не будет заключен и не одна из сторон не сделает предложение заключить  такой договор (оферта), предварительный договор прекращает свое действие. В случаях, когда сторона, заключившая предварительный договор, в пределах срока его действия уклоняется от заключения основного договора, применяются правила, предусмотренные для заключения обязательных договоров.
 
 
3. Оплата труда.
 
Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законодательством, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст. 129 ТК РФ).
 В систему  основных государственных гарантий  по оплате труда работников, установленных  ст. 130 ТК РФ, входят:
 величина  минимального размера оплаты труда в РФ;
 величина  минимального размера тарифной  ставки (оклада) работников организаций  бюджетной сферы в РФ;
 меры, обеспечивающие  повышение уровня реального содержания  заработной платы;
 ограничение  перечня оснований и размеров  удержаний из заработной платы  по распоряжению работодателя, а  также размеров налогообложения  доходов от заработной платы;
 ограничение  оплаты труда в натуральной  форме;
 обеспечение  получения работником заработной  платы в случае прекращения  деятельности работодателя и  его неплатежеспособности в соответствии  с федеральными законами;
 государственный  надзор и контроль за полной  и своевременной выплатой заработной  платы;
 ответственность  работодателей;
 сроки  и очередность выплаты заработной  платы.
Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.