На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине «Право» «Правоведение»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Московский государственный университет  экономики, статистики и информатики
 
Тверской филиал
 
 
Кафедра гуманитарных и социально-экономических  дисциплин
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 
по дисциплине «Право» «Правоведение»
 
для студентов 1 курса заочной формы  обучения
 
 
 
 
 
Выполнил: студент 1-го курса            заочного отделения   группы ТВЗЭЭ-103               Стульникова Альбина
                    Викторовна                       
№ зачетной книжки 67670
Проверил:  Кужба О.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
Тверь, 2012г.
а. Раскрыть содержание следующих вопросов:
1. Органы исполнительной власти  в РФ.
2. Понятие и виды гражданско-правовых  договоров.
3. Оплата труда.
1. Орган исполнительной власти
Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления 1. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента:
-объективный, характеризующий его статику. С объективной стороны он представляет собой определенный организационно-правовой институт (от лат. institum - организация, учреждение, устройство) публичного права, реализующий цели государственного управления на основе и во исполнение действующего законодательства путем использования распорядительных полномочий. Как институт публичного права он являет собой учреждение государственной власти, имеющее свою организационно-правовую форму и функции. Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную в правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти;
-субъективный, выражающий его динамику. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования.
 
Исполнительная  власть может существовать не иначе  как посредством своих органов. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены в  соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Каждый орган создается для осуществления  строго определенного вида государственно-управленческой деятельности. Вместе с тем органы исполнительной власти в своей совокупности характеризуются рядом специфических  признаков, которые отличают их от других органов государственной власти. К числу этих признаков относятся:
-официально представлены государством и выражают его волю при решении повседневных задач и текущих вопросов в сфере публичного управления;
-осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в рамках определенных законом функций и административных полномочий;
-возможность, в соответствии со своей компетенцией, издавать обязательные к исполнению административно-правовые акты и осуществлять оперативное государственное управление в пределах установленного предмета ведения;
-наличие оперативной самостоятельности и возможности непосредственно распоряжаться материальными, людскими и информационными ресурсами, необходимыми для осуществления его компетенции;
-органы исполнительной власти образуются, как правило, вышестоящими органами исполнительной власти и подотчетны им;
-контролируются вышестоящими органами по вопросам законности и целесообразности, принимаемых актов и совершаемых действий;
-состоят из государственных служащих, осуществляющих повседневное и непосредственное управление другими людьми;
-обладают возможностью применять меры административного принуждения.
Орган исполнительной власти имеет внешнюю и внутреннюю форму.
Внешняя форма органа исполнительной власти включает следующие основные элементы:
-официальное наименование (министерство, управление, губернатор и т.д.);
-компетенцию, определяющую меру и способ его участия в государственном управлении и территориальный масштаб деятельности;
-функции, цели и задачи деятельности;
-формы и методы деятельности;
-положение в иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами;
-порядок образования, реорганизации и управления.
Внутренняя форма показывает:
-устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру (линейную, линейно-функциональную и т.д.), состав структурных единиц, порядок их взаимодействия в процессе осуществления управленческой деятельности.
-К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать.
С точки зрения своей формы орган, исполнительной власти может быть представлен отдельным  должностным лицом или группой  должностных лиц, находящихся в  определенных организационно-правовых отношениях между собой.
Таким образом, орган исполнительной власти - это публично-правовой институт, который представлен одним должностным лицом или группой должностных лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и наделенных в законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций.
      Органы исполнительной власти  весьма разнообразны и отличаются  друг от друга по видам и  сферам деятельности, объему и  характеру компетенции и т.д.  В учебной литературе их принято  классифицировать:
по основаниям образования:
-образуемые на основе Конституции РФ и конституционных актов субъектов Федерации (президенты, правительства и т.д.);
-создаваемые на основе текущего законодательства или подзаконных актов (министерства, государственные комитеты, управления и т.д.);
по уровню функционирования, обусловленному федеральным устройством России и территориальным масштабом деятельности:
-федеральные (Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства);
-региональные (представители Президента РФ в федеральных округах, командующие военными округами и т.д.);
-органы исполнительной власти субъектов Федерации (президенты, правительства, губернаторы и т.д.);
по порядку образования:
-избираемые (президенты, главы администраций субъектов Федерации);
-образуемые в соответствии с указами Президента РФ, президентов республик и глав администраций субъектов Федерации и т.д. (министерства, службы, департаменты и т.д.);
по объему и характеру компетенции:
-органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления и решающие все вопросы на определенной территории (Правительство РФ, президенты республик, губернаторы, правительства субъектов Федерации и т.д.);
-органы отраслевой компетенции, ведающие отдельными отраслями управления (министерства, комитеты);
-органы межотраслевой компетенции, осуществляющие межотраслевое (функциональное) управление (государственные комитеты статистики, стандартизации, метрополии и сертификации и т.д.);
-органы специальной компетенции, осуществляющие контрольные и надзорные функции (надзоры);
-органы внутриотраслевой компетенции, осуществляющие управление определенной сферой деятельности в рамках отрасли;
по организационно-правовой форме:
-правительства; советы министров, имеющие статус правительства; министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, комиссии, главные управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, палаты, центры и т.д.;
по порядку принятия решений:
-едино начальные органы, в которых подведомственные им вопросы решаются руководителем единолично (министерства, службы управления, отделы);
-коллегиальные органы, принимающие решения в подведомственной области коллегиально (Правительство РФ, правительства субъектов Федерации, государственные комитеты и т.д.);
по функциям, которые осуществляют органы исполнительной власти:
-основные, которые непосредственно выражают и осуществляют волю государства и принимают от его имени обязательные к исполнению решения (правительство, министерства и т.д.);
-вспомогательные органы, которые обеспечивают деятельность основных и не наделены, как правило, юридически властными полномочиями (комиссии, советы и т.д.).
Вспомогательные органы действуют при основных органах  внутри самой исполнительной власти и могут быть двух видов: консультативные  и координационные.
Консультативные занимаются предварительным рассмотрением вопросов, готовят по ним предложения юридического или технического характера. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности.
Координационные органы образуются в виде правительственных или межведомственных комиссий для подготовки предложений по вопросам общегосударственного значения или требующим межотраслевой координации. Решения этих комиссий обязательны для всех представленных в них органов.


 
 
 
 
 
2. Понятие и виды гражданско-правовых договоров.
 
Гражданско-правовой договор является много понятийной гражданско-правовой категорией. В  законодательстве и в науке гражданского права термин «договор» по мнению Витрянского В.В.1 употребляется в трех различных смыслах:
    - как основание возникновения правоотношения (договор-сделка);
    - как само правоотношение, возникшее из этого основания (договор-правоотношение);
    - как форма существования правоотношения (договор-документ).
Рассмотрим  понятие договор в аспекте  юридического факта, лежащего в основе обязательственного правоотношения. Гражданский  кодекс дает следующее определение  этого понятия: «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц  об установлении, изменении или прекращении  гражданских прав или обязанностей»1 (ст. 420, п.1)
Брагинский  М.И. считает, что данное определение  полностью соответствует нормам о двух- или многосторонних сделках  ст. 153 и 154. Так как договор является двух- или многосторонней сделкой, «ибо всякая гражданско-правовая сделка либо устанавливает, либо изменяет, либо прекращает гражданские права и обязанности»2 (ст.420). И, вследствие этого к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные гл. 9 ГК.
Гражданско-правовые договоры порождают, изменяют или прекращают соответствующие имущественные  правоотношения, и как любые сделки – представляют собой волевые  акт, обладающий специфическими особенностями:
    - единое волеизъявление двух или более лиц, выражающее их общую волю (ст. 154, п. 3 ГК РФ)
    - свобода договора (ст. 421 ГК РФ).
С понятием договора тесным образом связана  классификация договоров. Для того чтобы правильно ориентироваться  во всей массе многочисленных и разнообразных  договоров, и осуществляется их классификация.
В литературе освещены различные точки зрения авторов на критерий классификации  гражданско-правовых договоров.
Егоров Н.Д. производит следующее деление в  отношении договоров, исключая из их числа односторонние сделки:1
в зависимости  от юридической направленности:
    - основные договоры;
    - предварительные договоры;
в зависимости  от того, кто может требовать исполнения договора:
    - договоры в пользу участников договора (право требования исполнения принадлежит только участникам договора);
     - договоры в пользу лиц, не принимавших участия в заключении  договора, но имеющих право требования исполнения договора;в зависимости от характера распределения прав и обязанностей между участниками:
     - взаимные договоры;
     - односторонние договоры;
в зависимости  от опосредуемого договором характера  перемещения материальных благ:
     - возмездные договоры;
     - безвозмездные договоры;
в зависимости  от основания заключения договора:
    - свободные договоры;
    - обязательные договоры:
     - публичные договоры;
в зависимости  от способа заключения договора:
     - взаимосогласованные договоры;
     - договоры присоединения.
 
Гражданско-правовые договоры различаются в зависимости  от их юридической направленности.
Основной  договор непосредственно порождает  права и обязанности сторон, связанные  с перемещениями материальных благ, передачей имущества, выполнением  работ, оказанием услуг и т.п.
Предварительный договор - это соглашение сторон о  заключении основного договора в  будущем.
Большинство договоров - это основные договоры, предварительные договоры встречаются  значительно реже. Предварительный  договор (ст. 429) не является новым институтом гражданского права. Соответствующие  нормы о предварительном договоре были предусмотрены Основами (ст. 60). В отличие от Основ нормы, содержащиеся в ГК, более детально и подробно регулируют форму и содержание предварительного договора, определяют последствия для сторон в случае нарушения его условий.
Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного  договора, а если форма основного  договора не установлена, то в письменной форме. Брагинский М.И. в толковании данного института излагает, что «форма предварительного договора должна соответствовать требованиям, предъявляемым к основному договору. Если же такие требования законами или иными правовыми актами не установлены, предварительный договор подлежит заключению в простой письменной форме. Основной договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных предварительным договором».1
Несоблюдение  правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а так же другие существенные условия основного договора. В этом договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течении года с момента заключения предварительного договора.
Если в  указанные выше сроки основной договор  не будет заключен и не одна из сторон не сделает предложение заключить  такой договор (оферта), предварительный договор прекращает свое действие. В случаях, когда сторона, заключившая предварительный договор, в пределах срока его действия уклоняется от заключения основного договора, применяются правила, предусмотренные для заключения обязательных договоров.
 
 
3. Оплата труда.
 
Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законодательством, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст. 129 ТК РФ).
 В систему  основных государственных гарантий  по оплате труда работников, установленных  ст. 130 ТК РФ, входят:
 величина  минимального размера оплаты труда в РФ;
 величина  минимального размера тарифной  ставки (оклада) работников организаций  бюджетной сферы в РФ;
 меры, обеспечивающие  повышение уровня реального содержания  заработной платы;
 ограничение  перечня оснований и размеров  удержаний из заработной платы  по распоряжению работодателя, а  также размеров налогообложения  доходов от заработной платы;
 ограничение  оплаты труда в натуральной  форме;
 обеспечение  получения работником заработной  платы в случае прекращения  деятельности работодателя и  его неплатежеспособности в соответствии  с федеральными законами;
 государственный  надзор и контроль за полной  и своевременной выплатой заработной  платы;
 ответственность  работодателей;
 сроки  и очередность выплаты заработной  платы.
Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.