Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отклоняющееся поведение моолодежи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
 
В недалеком прошлом термин «отклонение» был связан в нашем сознании только с криминальными явлениями - преступлениями, пьянством, наркоманией, проституцией и др. И это неслучайно, ибо они практически везде и всегда считаются отклонениями от существующих социальных норм. Но в этой связи возникает вопрос: только ли подобные явления можно назвать отклонениями и что представляет собой девиация?
Проблему отклонений изучают криминология, правовая статистика, социология, психология и другие науки. Проблема асоциального поведения изучается такими науками, как педагогика, психология, социология, досуговедение, правоведение.
Россия в последнее время является трансформирующимся государством (находится в переходном периоде, происходит переход к рыночной экономике, к информационному обществу) государством, в котором появляются новые статусы и роли, происходит перестройка мотивационной сферы и сферы потребностей. Вместе с тем воздействие на личность усиливается за счет развивающихся массовых информационных средств. Получается так, что человек, с одной стороны, находится под массивным общественным прессингом, а с другой - это общество не дает критерии нормы выживания. Одним из следствий данного положения является постоянный и быстрый рост количества детей и подростков, отличающихся неадекватными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, не соответствующими основным принципам поведения, признанным социокультурной нормой для данной возрастной группы. Для обозначения этой категории, как особой типологической группы в составе детского населения, используется термин отклоняющееся поведение.
Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. Все больше втягивается подростков в преступный бизнес, продажу наркотиков и многое другое. И все это заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.
С подростками отклоняющегося поведения ведется работа общеобразовательными культурно - досуговыми учреждениями, а также социальными реабилитационными центрами. Эта работа ведется не в полной мере, и не всегда дает положительный результат. Потребность в совершенствовании воспитательного процесса в современных условиях предполагает поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, способных обеспечить ее ресоциализацию.
Необходимость выявления педагогических возможностей культурно- досуговой деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей предопределила тему данной работы. Так как об этом, безусловно, нужно говорить, и принимать необходимые меры по устранению преступности среди нашей молодежи.
Цель работы - выявить причины проявления асоциального поведения среди подростков, и найти пути решения этой проблемы.
Задачи:
          · раскрыть понятие «отклоняющееся поведение» и выявить его сущность;
· дать классификацию видов отклоняющегося поведения;
· выявить факторы и особенности отдельных форм отклоняющегося поведения;
Объект исследования: процесс социализации подростков.
 
1.    Отклоняющееся поведение молодежи
 
1.2 Понятие и сущность
 
Поведение человека есть результат взаимодействия его внутренней природы и внешних «раздражителей», в качестве которых могут выступать как другие индивиды, так и различная опосредованная информация, затрагивающая интересы человека.
Отклонение в поведении личности, социальных групп от установленного порядка вещей порождает такое социальное явление как отклоняющееся (девиантное) поведение. Социология рассматривает нарушение заведенного порядка преж­де всего как болезнь — но не индивидов, а всего общества, его социальных взаимосвязей, структуры.[1]
В медицинской литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых   в  данном   обществе   норм,   межличностных   взаимоотношений:   действий, поступков, контактов, совершаемых как в состоянии психического здоровья, так и в ситуациях   проявления   различных   форм   нервно-психической   патологии,   особенно пограничного уровня.
В психологической литературе девиантное поведение трактуется, как отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо как ошибочный антисоциальный образец решения конфликта в виде нарушения общественно принятых норм, либо как ущерб, нанесенный окружающим и себе.[2]
Девиантное поведение [3]— это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним. К числу наиболее часто используемых приемов самовыражения, к которым прибегают подростки, можно отнести сленг, стиль, символику, моду, манеру поведения, определенного рода поступки и т. п. При этом девиантные действия выступают в разном качестве:
• как средство достижения значимой цели;
• как способ психологической разрядки, замещения блокированной потребности и переключения деятельности;
• как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.
Отклонения поведения могут возникнуть на разных этапах онтогенеза, но особенно часто - в «критические» периоды развития. Большинство случаев отклонения поведения приходится на подростковый возраст. Кризис этого возраста является самым острым и самым длительным. Подростки остро переживают конфликты между своими желаниями и возможностями их удовлетворения.
Те, кому сейчас 13-16 лет, родились в начале 90-х годов, т.е. в переломный для страны период и это не могло не сказаться на жизни большинства российских семей. Более половины всех правонарушений совершают молодые люди. Значительный процент этих правонарушений приходится на подростковый возраст. По разным источникам, число беспризорных детей в России достигает 2-3 млн. Растет детская заболеваемость, практически беспрепятственно распространяются в молодежной среде стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессией, насилием и жестокостью по отношению к другим людям, антиобщественными формами группового поведения, участие в преступных кланах и группировках становится для молодежи престижным занятием.
Но термин «отклоняющееся поведение» может означать не только поведение, олицетворяющее негативное отклонение, но и культурно-одобряемые отклонения.
Попытаемся выделить необходимые качества и способы поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям.[4]
1.Сверхинтеллектуальность.Повышенная интеллектуальность может рассматриваться как способ поведения, приводящий к социально одобряемым отклонениям лишь при достижении ограниченного числа социальных статусов. Другими словами, возвеличивание на основе интеллектуальности возможно только в отдельных, строго ограниченных областях человеческой деятельности.
2. Особые склонности позволяют проявлять уникальные качества на очень узких, специфических участках деятельности. Возвеличивание спортсмена, актера, балерины, художника больше зависит от особых склонностей человека, чем от его общей интеллектуальности. Все здесь решает способность сделать работу лучше других на очень узком участке деятельности, где проявляется крайне специфический талант.
3. Сверхмотивация. Мы часто и много говорим о высокой мотивации, но знаем о ней чрезвычайно мало. Безусловно, ее наличие у индивида является фактором, способствующим его возвышению над остальными людьми. Очень интересна гипотеза некоторых русских ученых, связывающих появление большого числа сверхмотивированных индивидов с природными явлениями, например, с солнечной активностью. Влияние внешних условий в соединении с групповым влиянием способствует появлению большого числа индивидов, обладающих сверхмотивацией в различных областях деятельности.
4. Личностные качества. Проведено много исследований в области психологии, посвященных личностным чертам и свойствам характера, которые помогают достичь возвышения личности. Оказалось, что эти черты теснейшим образом связаны с определенными видами деятельности. Смелость и отвага открывают солдату путь к успеху, славе, возвышению, но они совершенно не обязательны для художника или поэта. Общительность, умение заводить знакомства, твердость характера в трудных ситуациях нужны политику и предпринимателю, но почти никак не сказываются на карьере писателя, художника или ученого.
Личностные качества — это безусловно важный фактор достижения возвышения, а часто даже самый важный. Не случайно многие великие личности обладали каким-либо выдающимся личностным качеством.
В итоге можно сказать, что большинство факторов экстраординарных личностных достижений трудно выделить и измерить, но следует учитывать влияние основных из них, способствующих социально одобряемым отклонениям.
 
1.2 Основные причины отклоняющегося поведения
 
Девиантное поведения обусловлено рядом взаимосвязанных факторов[5], выделяемых в соответствии с компонентами человеческого поведения различного уровня — биологическими, психологическими и социальными:
• индивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок девиантного поведения, которые затрудняют социальную и психологическую адаптацию индивида;
• психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия индивида со своим ближайшимокружением в семье, на улице, в коллективе, который прежде всего проявляется в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к психолого-педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, к саморегулированию своего поведения;
• педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания;
• социальный фактор, определяющийся социальными, экономическими и политическими условиями существования общества.
Особенное место в формировании отклоняющегося поведения ребенка занимает семья. Фактором, влияющим на девиантное поведение молодого человека, является система наказаний и поощрений, практикуемая в семье. Порой даже внешне благополучные семьи (материально обеспеченные, с хорошими жилищными условиями, высоким социальным статусом, уровнем образования и культуры родителей), если в них наблюдаются серьезные нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях, по сути, являются неблагополучными. Так бывает в семьях, где не налажены взаимоотношения родителей друг с другом. В результате страдает не только воспитуемый ребенок, но и все общество в целом.
Причины, вызывающие семейное неблагополучие, подразделяются на социально–экономические, социально–политические, медико-психологические.
К социально-экономическим причинам можно отнести кризисные явления в экономической сфере, нарушение трудового уклада жизни семьи, безработицу, голод, эпидемии, интенсивные миграционные процессы в связи с военными конфликтами или природными катаклизмами. В таких случаях происходит резкое снижение уровня социальных гарантий в жизненно важных сферах духовного и физического развития.
Социально-политические причины связаны с общим кризисом института семьи, увеличением числа разводов и количества семей, где есть только один родитель.
Медико-психологические причины обусловлены генетической, физической и психической патологией (больные родители, неблагоприятная наследственность, наличие в семье детей-инвалидов).
Психолого-педагогические причины связаны с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье. Таким образом, во всей совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие, определяющими являются нарушения в межличностных отношениях. Другими словами, патогенными факторами чаще выступают не состав и структура семьи, не уровень ее материального благополучия, а семейный психологический климат.
Неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье, проблемы овладения знаниями и связанные с этим неудачи в учебе, неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликты, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья, как правило, ведут к кризису духа, потере смысла существования.
Конечно, сложные жизненные обстоятельства, неправильное семейное воспитание, низкий образовательный и культурный уровень окружающих влияют на многих, однако далеко не все поставленные в эти условия дети и подростки становятся девиантными личностями. Девиантное поведение подростков формируется в совокупности внешних и внутренних факторов, немаловажным среди которых является предрасположенность личности к внутреннему принятию своего отклоняющегося поведения, что в первую очередь зависит от психологических особенностей.
 
 
 
2.    Виды отклоняющегося поведения
 
Как видно из предыдущей главы, отклоняющееся поведение бывает отрицательно и положительно направленным, позволяя индивиду раскрыть как свои способности, так и негативные особенностиличности.
Выделим основные виды отклоняющегося поведения с помощью матрицы социальных девиаций Н.В. Майсака [6](см. Приложение 1; Таблица 1).
По типу поведения и характеру направленности девиации делятся на конструктивные, внешнедеструктивные и аутодеструктивные
К конструктивным девиациям можно отнести творческое самовыражение, а именно художественное творчество, научное творчество, техническое творчество, организационное творчество, компьютерное творчество. Все эти виды отклонения, в основном, способствуют самореализации личности подростка, развитию его способностей, самовыражению, поиску целей в жизни и будущей профессии. Возможно конечно присутствие некоторых крайностей, когда творческое самовыражение подростка не является одобряемым со стороны общества. Примеры к данному тезису приведены в Приложении 1 (Таблица 1).
К аутодеструктивному (то есть к поведению, наносящему вред в основном только индивиду, проявляющему признаки девиантного поведения ) отклоняющемуся поведению относятся аддиктивное (зависимое) и суицидальное поведение.
Аддиктивное поведение представляет собой химическую (алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания) зависимость, которая всегда критикуется обществом  и нехимическую зависимость (шопинг, трудоголизм, коллекционирование, фитнес и т.д.).
Суицидальное поведение делится на парасуицидальное (татуаж, пирсинг, делание тоннелей, шрамирование, модификации тела, экстремальные виды спорта, туризма, увлечений) и суицид (сеппуку, харакири и пр. ритуальные самоубийства; сознательный уход из жизни стариков в восточных цивилизациях).
Ко внешнедеструктивному поведению  относятся противоправное поведение( административные правонарушения, предпреступные действия, действия криминального характера) и коммуникативные девиации, когда особенности личности трактуются как «чудаковатость» (гиперобщительность, аутизация, вегетативность, неэстетичный имидж, параноидные реакции, расстройства сексуального предпочтения).
В данной главе особое внимание будет уделено таким видам отклоняющегося поведения, как наркомания, пьянство, проституция, суицид и правонарушения, поскольку данные типы поведения являются наиболее деструктивными и наносят огромный вред и самому субъекту и обществу в целом.
 
 
2.1            Наркомания
 
Наркотики известны человечеству с незапамятных времен. Древние источники свидетельствуют о том, что наркотики употреблялись в Месопотамии, Египте, Индии, Китае за полторы тысячи лет до нашей эры. Первыми наркотиками были продукты опиумного мака и индийской конопли. Употребление наркотиков, по общему правилу, было уделом “низших слоев”.
Разновидностью наркомании является токсикомания. К распространенным наркотическим веществам относятся:
1.Морфий и героин – алколойды опиума;
2.Снотворные средства, включающие так называемые барбитураты;
3.Гашиш (анаша, план, марихуана);
4.Стимулирующие средства, обладающие эффектом возбуждения нервной системы.
5.Кокаин – алколойд растения кока.
Наркомания – это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечение к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психологическому истощению.
Наркомания имеет социальные последствия. Для преступных элементов это легкий путь добывания денег. Злоупотребление наркотиками ведет к росту смертности, особенно среди молодежи и развитию целого “букета” соматических и психических заболеваний.
Одной из психологических субъективных причин наркомании является неудовлетворенность жизнью в связи с самыми различными обстоятельствами: личными трудностями, недостатками социально-культурной сферы, неустроенный досуг, социальная несправедливость, неустроенность быта, неудачами в учебе или на работе, разочарование в людях. Среди наркоманов преобладают мужчины. Другое важное обстоятельство – то, что этим недугом поражена, главным образом, молодежь.
Наркотическая ситуация в последние годы  в   России ухудшилась[7]:
- распространение наркомании происходит угрожающими темпами имеет тенденцию к обострению,
- возросло   потребление   наркотических   средств веществ.
- неуклонно растет объем количество  преступлений, совершаемых наркомании,
- наркомания стремительно молодеет, все большее число несовершеннолетних приобретают «опыт» потребления наркотических и психотропных препаратов, возрастает число женщин - потребителей наркотиков,
- новым опасным явлением стало появление «семейной наркомании», вовлечение большее в наркоманию детей собственными   родителями,
- резко   возросли заболеваемость ВИЧ-инфекцией,
-  увеличилась смертность от употребления наркотиков, особенно среди детей (в 42 раза).
Распространение наркомании в России представляет глобальную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Токсикомания – заболевание, вызванное потреблением токсических веществ, т.е. таблеток транквилизаторов, кофеина, полученного от крепкого чая – чигиря, вдыханием ароматических веществ бытовой химии. В состоянии опьянения кроме эйфории возникают зрительные галюцинации.[8]
 
2.2    Пьянство и алкоголизм
 
На формирование алкоголизма влияет несколько факторов: наследственные факторы, характер, индивидуальные свойства личности и особенности окружающей среды. К факторам способствующим алкоголизации можно отнести низкий уровень материального положения и образование.
Большая часть подростков знакомится со спиртным в 12-15 лет. За последние 15-20 лет количество школьников, узнавших вкус алкоголя к 14 годам (нынешний 8 класс), возросло почти в 2 раза. Так, если в 1991 г. в 14 лет вкус алкоголя знали 36% школьников, то наши данные исследования 2007-2008 г.г. показывают, что уже 68% школьников 7-9 классов пробовали алкоголь и только 32% подростков - никогда не употребляли спиртных напитков. Алкогольная социализация молодежи начинается преимущественно со слабоалкогольных напитков – пиво, вино или шампанское. При этом анализ возрастной динамики потребления показал, что количество подростков, не употребляющих алкогольные напитки, с возрастом постепенно уменьшается, а количество «экспериментаторов», «регулярных потребителей» и «пьющих» растет.
Значимым звеном в развитии алкоголизации подростков является приобщение их к алкогольным обычаям семьи. Здесь важными характеристиками выступают как социальные (тип семьи, социально-экономический статус семьи), так и социально-психологические факторы (семейный климат, алкогольные традиции семьи и т.п.). В данном исследовании при сравнении степени алкоголизации подростков из разных типов семей, разделение осуществлялось следующем образом: полная семья с биологическими родителями, полная семья, где один или оба родители являлись приемными, а также семьи, состоящие из одного родителя, или где подросток проживал то у одного, то у другого родителя поочередно.
Исследование показало, что в семьях, где один из родителей не является биологическим, дети с большей вероятностью потребляют алкоголь, чем в полных семьях с родными родителями или не полных семьях с родным родителем.[9]
Развитие алкогольной зависимости имеет 4 фазы: начальная, предупреждающая, решающая и конечная.[10]
1. Начальная фаза. Человек обнаруживает, что алкоголь улучшает ему настроение, помогает избавиться от страхов и укрепляет веру в собственные силы. Вначале он прибегает к алкоголю именно с этой целью, но постепенно привыкает, перерывы между принятием алкоголя сокращаются.
2.  Предупреждающая фаза. Пьющий стремится постоянно увеличивать дозу, и ему требуются все большие дозы для достижения желаемого настроения. Приемы алкоголя учащаются, а доводы к тощ' имеют все меньшее значение. Все чаще возникает состояние перепития.
3. Решающая фаза. Появляется зависимость от алкоголя. Пьющий уже неспособен себя контролировать, не может остановиться. Иногда он пьет и несколько дней подряд, часто перепивает. Он объявляет себе «окна» — трезвые дни, которые ему удается провести на фоне недельных запоев. Возникают проблемы с окружающими.
4. Конечная фаза. При алкогольной зависимости индивидуум уже не может жить без алкоголя. Он уже с утра вынужден пропустить стаканчик, чтобы привести себя в рабочее состояние. Без алкоголя он чувствует себя плохо, раздражен, неспособен сосредоточиться, у него трясутся руки, болит голова. Небольшая доза алкоголя исправляет состояние.
Развитию алкоголизма у подростков способствует ранее приобщение к спиртному и формирование “алкогольного мышления”. Для молодежи алкоголь средство для раскрепощения и преодоления застенчивости, от которой страдают многие подростки.
Потребление алкоголя подростками обычно ведет к тяжелым последствиям, как для общества, так и для конкретного человека.
 
2.3            Проституция
 
Сам термин «проституция» происходит от латинского слова «выставлять публично» (prostituere). Обычно под проституцией понимают внебрачные половые отношения за плату, не имеющие в своей основе чувственного влечения. Проституция не тождественна ни корыстным супружеским отношениям, ни внебрачным сексуальным связям, если они основаны на личных симпатиях.
C начала 20-х годов ХХ в. происходит заметное сокращение проституции как в Европе, так и в Северной Америке. Причинами этой тенденции, по мнению исследователей, были улучшение экономического положения женщины, ее нравственная эмансипация. Большинство молодых людей перестали пользоваться услугами проституток, их клиентами остались преимущественно мужчины старших возрастных групп.
Сегодня налицо резкое расширение социальной и возрастной базы. В числе проституток - учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. В объятия клиентов «девочек из бара» толкают не голод, а стремление к скорейшему материальному благополучию и «красивой жизни».
Общество всегда искало пути и средства борьбы с проституцией.[11] В истории существовали три основные формы политики по отношению к проституции: прогибиционизм (запрет), регламентация (регистрация и медицинское наблюдение), аболиционизм (профилактическая, разъяснительно-воспитательная работа при отсутствии запретов и регистрации). Запреты оказались бессильны, репрессии в принципе малоэффективны в борьбе с проституцией.
Как показал исторический опыт, ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против представительниц этой древнейшей профессии, не позволяет полностью решить проблему.
Практика свидетельствует - только социально-духовные преобразования в обществе радикально меняют ситуацию.
 
 
 
2.4            Суицидальное поведение
Суицид - намерение лишить себя жизни, повышенный риск совершения самоубийства. Эта форма отклоняющегося поведения пассивного типа является способом ухода от неразрешимых проблем, от самой жизни. Несомненна связь суицидного поведения с другими формами социальных отклонений, например с пьянством. Судебной экспертизой установлено: 68 % мужчин и 31 % женщин покончили с жизнью, находясь в состоянии алкогольного опьянения. На учете как хронические алкоголики состояли 12 % совершивших самоубийство мужчин и 20,2 % всех, покушавшихся на свою жизнь[12].
Прослеживая связь самоубийств с принадлежностью к определенным социальным группам, Дюркгейм устанавливает зависимость числа самоубийств от степени ценностно-нормативной интеграции общества (группы). Он выделяет 3 основных типа самоубийства, обусловленные различной силой влияния социальных норм на индивида:
эгоистическое, альтруистическое и аномическое.
Эгоистическое самоубийство имеет место в случае слабого воздействия социальных (групповых) норм на индивида, остающегося наедине с самим собой и утрачивающего в результате смысл жизни.
Альтруистическое самоубийство, наоборот, вызывается полным поглощением обществом индивида, отдающего ради него свою жизнь.
Аномическое самоубийство обусловлено состоянием аномии в обществе, когда социальные нормы не просто слабо влияют на индивида (как при эгоистическом самоубийстве), а вообще практически отсутствуют, когда в обществе наблюдается нормативный вакуум, т.е. аномия. Дюркгейм указывает и на 4 тип самоубийства - фаталистский, который должен служить симметричным антиподом аномического самоубийства, но не рассматривает его специально вследствие его незначительной распространенности.
За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Основные причины суицида: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество. Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место.
60% всех суицидов приходится на лето и весну. Может быть потому, что именно в этот период особенно заметен контраст между расцветом природы и неизменностью внутреннего состояния.
Считается, что болезнью самоубийц является депрессия — до 70% депрессивных больных обнаруживают суицидальные тенденции, а 15% из них совершают самоубийства. Поэтому проблема самоубийств — это проблема депрессий.[13]
2.5    Правонарушения.
 
Одной из форм антисоциального поведения, которое направлено против интересов общества в целом или личных интересов граждан, является правонарушение.
В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Неправомерные действия (правонарушения) - такие юридические факты, которые противоречат нормам права. Все правонарушения делятся на преступления и проступки.
На практике преступления классифицируются по следующим основаниям:
1.по степени тяжести: на тяжкие, менее тяжкие и не представляющие большой общественной опасности;
2.по форме вины: на умышленные и неосторожные;
3.по объекту посягательства целям и мотивам: антигосударственные корыстные насильственные и др.
4.по социально-демографическим и криминологическим основаниям: преступления взрослых и молодежи, преступления несовершеннолетних, первичные, повторные и рецидивная преступность.
Преступление – это противотравное, виновное наказуемое общественно-опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред. Проступок- это то же противоправное и виновное деяние, но не представляющее большой общественной опасность. Проступки регулируются нормами административного, гражданского, трудового и др. отраслями права. Правонарушение в форме проступка проявляются у подростков в вызывающей манере поведения, сквернословии, драчливости, мелком воровстве, пьянстве, бродяжничестве.
Подросткам и юношам в возрасте 14-18 лет присуща как корыстная, так и насильственная мотивация противоправного поведения. Корыстные правонарушения носят незавершенный детский характер, поскольку совершаются из-за озорства и любопытства, не мотивируемой агрессии. На сегодняшний день к подростковым и юношеским правонарушения можно отнести угон автотранспорта, завладение предметами молодежной моды (радиоаппаратура, спортивный инвентарь, модная одежда , деньги, сладости, вино и др.). Насильственные правонарушения вызываются потребностями самоутверждения, стадным чувством, ложно понятого долга перед своей компанией, недостатками воспитания. Особенно в семьях, где нормой поведения было пьянство, грубость, жестокость. К типичным молодежным насильственным правонарушениям можно отнести молодежные “разборки”, которые сопровождаются бранью, насилием.
4
 


3.     Профилактика отклоняющегося поведения молодежи
 
Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков требует их психологической иммунизации, т.е. обучения психологическим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально-компетентными людьми.
1) Профилактика должна проходить в комплексе, а именно сотрудничество с различными социозащитными структурами, органами правопорядка
и общественными организациями.
2) Методы и средства профилактики должны быть адекватны конкретным видам девиантного поведения.
3) Существенное расширение репрессивных мер воздействия. Создание таких мер социального воздействия на несовершеннолетних, которые уже встали на «скользкую дорожку» девиантного поведения, которые бы не ввергали их в уголовную среду, но при этом и имели жесткие педагогические цели.
4) Создание гибкой и разветвленной системы социальной помощи, включающие государственные, общественные, благотворительные и иные структурные звенья.
5) В целях профилактики необходимо задействовать СМИ, в задачу которым поставить ретрансляцию и адекватную пропаганду подлинных человеческих ценностей (семья, труд, Родина, религия, вера в добро).
Цели профилактики должны быть выполнены, но уверенность в этом
будет лишь тогда, когда на государственном уровне осознается необходимость в проведении жестких и волевых решений и в этом направлении.
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной курсовой работы была достигнута. Были выявлены основные пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.