На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развития потребительской кооперации в конце XX - начале XXI века

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

Введение

 
     Потребительская кооперация за всю свою историю длиной более 175 лет прошла тяжелый путь развития, на котором встречались как подъемы, так и падения. Особой порой в развитии потребительской кооперации является период экономических реформ в конце XX - начале XXI века, период перехода к рыночной экономике. В курсовой работе я рассматриваю историю развития потребительский кооперации в рамках последних десятилетий.
     Основной  целью работы является раскрытие темы, то есть определение особенностей развития потребительской кооперации в конце XX - начале XXI века.
     Задачи, решаемые в ходе работы: рассмотреть развитие потребительской кооперации в период 1991-2000 гг., изучить правовое положение кооперации в данный период, описать развитие отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации и их социальную направленность. Также среди задач стоит изучение роли Центросоюза РФ в деятельности потребительской кооперации, и рассмотрение целей и содержания Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 г.
     Актуальность  работы объясняется изучением современного состояния потребительской кооперации страны и перспектив ее развития.
     Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, заключения и следующих рассматриваемых вопросов:
     потребительская кооперация в первое десятилетие реформ (1990-2000 гг.);
     укрепление  правового положения потребительской  кооперации;
     развитие  отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации и их социальная направленность;
     роль  Центросоюза в деятельности потребительской кооперации;
     цель  и содержание Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2015 г.
     При написании курсовой работы использовались газеты "Российская газета", "Российская кооперация", журналы "Вестник кооперации", "Деловой вестник "Российской кооперации", учебники и книги по истории и развитию потребительской кооперации различных авторов; основными источниками информации являются книги издательства Белгородского университета потребительской кооперации "Кооперативное образование".
     Работа  включает ___ листов печатного текста.
 

Потребительская кооперация в первое десятилетие реформ (1991-2000 гг.)

 
     В первое десятилетие реформ (1991-2000 гг.) при переходе к рыночным отношениям, первые шаги российской кооперации оказались очень трудными. Проводимая правительством России экономическая реформа изменила политическую и экономическую ситуацию в стране, и продвижение в рыночную экономику проходило болезненно, порой противоречиво. Это испытывает на себе и потребительская кооперация.
     Реальный  переход к рыночным отношениям в  Российской Федерации начался в  январе 1992 г. с либерализации цен. В первый месяц освобожденные цены на продукты и промышленные товары выросли на 245%, к концу года - в среднем в 26 раз, а по многим продуктам питания - в 100 и более раз. Галопирующая инфляция продолжалась до лета 1996 г., пока её темпы не снизились до 1,5 - 2% в месяц. Последствия гиперинфляции для потребительской кооперации оказались очень тяжелыми. В тысячи раз обесценились оборотные средства. Не на что стало покупать товары, сырьё, горюче-смазочные материалы. Установленный государством предел торговых надбавок даже не покрывал издержек обращения. Торговля отечественными продовольственными товарами оказалась убыточной, а введение предоплаты заказанных товаров заставило многие организации потребительской кооперации распродавать свои предприятия, чтобы добыть оборотные средства. Начали закрываться кооперативные магазины, столовые, кафе, заготовительные предприятия, оптовые базы.
     Вследствие  обесценивания денежных вкладов  в банках резко понизилась покупательная  способность сельского населения. Платежеспособный спрос жителей деревень, поселков, районных городов стремительно приближался к нулевой отметке. Одновременно в городах, даже в райцентрах стала бурно развиваться частная торговля. Имея минимальный штат, определенные льготы и пользуясь бесконтрольностью и разными способами уклонения от налогов, она составила, особенно на первых порах, серьёзнейшую конкуренцию кооперативам. Главное же, в отличие от потребительской кооперации, частная торговля не несет никаких социальных обязательств, не отвечает за снабжение населения самыми необходимыми товарами, не дающими, как правило, торгового "навара", а торгует лишь тем, что прибыльно.
     В результате доля товарооборота потребительской  кооперации в общем товарообороте  страны снизилась с 18,9% (1992г) до 4,4% в 1997г.
     Положение ещё больше осложнил углубившийся диспаритет цен на промышленные товары, сельхозтехнику, бензин, запчасти и продукцию сельского хозяйства - зерно, мясо, молоко, овощи, фрукты, технические культуры и т.д. Цены на промышленные товары выросли несопоставимо выше, чем на сельхозпродукцию. В результате резко упали доходы колхозов, АО, фермеров и всех сельских жителей - в большинстве своём пайщиков и клиентов потребительской кооперации. Средняя зарплата работников сельского хозяйства в 1995г. оказалась в три раза ниже, чем в промышленности и строительстве, и не обеспечивала даже прожиточного минимума.
     Это привело и к серьёзным изменениям в структуре оборота потребительской кооперации, падению доходности. Продукты питания в 1995 г. заняли в обороте 77%, а в некоторых потребсоюзах - 90%, тогда как спрос на промышленные товары сошел почти на нет: выручка от продажи телевизоров, к примеру, уменьшилась в 20 раз. Безденежье сельских жителей оказалось настолько тяжелым, что сельские и районные потребительские общества начали выдавать товарные кредиты своим пайщикам. "Долговые тетради", куда записываются эти кредиты на масло, сахар, даже на хлеб, стали привычным явлением в сельских магазинах. В 1992 - 1995 гг. потребительская кооперация отдала в долгосрочный кредит сельскому населению товаров более чем на 1 трлн неденоминированных рублей.
     Однако  самый тяжелый удар по потребительской  кооперации нанесла разорительная учетная ставка банковского процента (до 300%).
     Уже в 1994 г. за пользование банковскими кредитами организации потребительской кооперации уплатили 1,5 трлн руб., понеся при этом 700 млрд руб. убытков.
     Резко возросли расходы на транспорт, энергоресурсы, содержание магазинов и других хозяйственных объектов. Нарастающие как снежный ком долги, и в особенности неплатежи получателей продукции, закупленной для них потребкооперацией, довершили дело.
     Последствия многократно усугубились и из-за неумения, либо неспособности многих руководителей быстро приспособиться к жёстким условиям рынка. Их пассивность в защите интересов пайщиков и населения перед произволом местных властей, которые в целом ряде областей и районов в нарушение всех законов устанавливали низкие предельные надбавки к цене, заведомо обрекли торговлю на разорение.
     Вследствие  такого нагромождения причин как  объективного, так и субъективного  порядка две трети потребсоюзов стали убыточными, а в 29 потребсоюзах убытки возросли. Половина убыточных потребсоюзов приходится на Сибирь, Дальний Восток и частично на Уральский регион. Суммарный убыток за 1995г. - 540 млрд руб. - принесла торговая деятельность.
     Развернувшаяся  в стране в 1991-1995 гг. широкая кампания коммерциализации и акционирования государственных предприятий также повлияла на деятельность многих организаций потребительской кооперации.
     Суть коммерциализации сводилась к разукрупнению действующих предприятий и предоставлению выделившимся из них хозяйственным единицам права юридического лица. Некоторые коллективы кооперативных магазинов, столовых, кафе, автобаз, получив статус юридических лиц, начали выходить из сельских и районных потребительских обществ. Возникла реальная угроза утраты кооперативной собственности многими организациями потребительской кооперации.
     Ещё большую угрозу кооперативной собственности  представляли попытки акционирования в ряде мест потребительских обществ. Её инициаторы объясняли свои действия стремлением преодолеть кризисное финансовое положение их организаций. Однако реальная причина была другой: передел собственности в пользу управленческого аппарата. Чтобы уменьшить число будущих акционеров, отдельные руководители потребительских обществ многократно увеличивали размер паевого взноса и таким образом автоматически исключили большинство пайщиков, оказавшихся не в состоянии внести дополнительно крупные суммы. Затем оставшееся меньшинство создавало акционерное общество, присвоив, по существу, имущество потребительского общества, или, оставаясь кооперативом, устанавливало высокие дивиденды на пай.
     Иногда  передача кооперативной собственности  в частные руки оформлялась через  её продажу на аукционах. Так, например, случилось в Нижегородской области, где пайщикам поначалу выдали "паевые грамоты" - свидетельства о праве на имущественный пай, затем "паевые грамоты" были сгруппированы (до тысячи и более) в "лоты" - под конкретные объекты, магазины, склады, автомашины и т.д. На аукционах лоты раскупили в основном работники потребительской кооперации области, заведующие магазинами, складами. Иначе говоря, на базе кооперативной собственности возникла частная индивидуальная (частные предприятия) и частно - групповая (общества с ограниченной ответственностью). Однако нижегородский "эксперимент" не получил распространения на остальной территории России.
     Определенный  негативный отпечаток на состояние  потребительской кооперации наложила заявленная правительством антимонопольная  политика. Некоторые властные структуры, а также средства массовой информации относили потребительскую кооперацию к организациям якобы монопольным. В конечном счете, это выразилось в ограничениях организационно - распорядительных и контрольных функциях Центросоюза в законе "О потребительской кооперации в Российской Федерации" от 23 июля 1992 г.
     Все вышеуказанные и другие проблемы, возникшие в результате проведения радикальных экономических реформ, оказались в центре внимания общего Собрания представителей потребительской кооперации Российской Федерации.
     В своём докладе председатель правления  Центросоюза Российской Федерации В.Ф. Ермаков охарактеризовал финансовое положение потребительской кооперации как "очень" или даже "страшно тяжелое".
     Более 100 тыс. небольших магазинов, столовых, пекарен и 1,5 тыс. хозрасчетных предприятий оказались нерентабельны.
     Важным источником пополнения оборотных средств потребобществ были пайщики, но их число стремительно сокращалось.
     Также немаловажно отметить, что в первые годы реформ (1991 - 1994 гг.) потребительская кооперация не имела необходимых юридических, социально - экономических и идеологических предпосылок для своего развития.
     Однако  с 1995 г. условия развития потребительской кооперации изменились. Потребительская кооперация приобрела прочное правовое положение с принятием Закона "О потребительской кооперации в Российской Федерации" от 23 июля 1992 г. и Закона "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 13 июня 1997. В стране установились более благоприятные экономические условия для развития потребительской кооперации. Изменилась идеология руководителей потребительской кооперации. Они стали больше внимания уделять социальной деятельности, удовлетворению материальных и других потребностей пайщиков потребительских обществ.
     Формирование  благоприятных предпосылок способствовало адаптации потребительских обществ и потребительских союзов к условиям рыночной экономики и развитию системы потребительской кооперации.
     Уже в 1996-1998 гг. с появлением признаков стабилизации в экономике страны замедлились темпы падения показателей по всем видам хозяйственной деятельности и в потребительской кооперации. Положение, правда, ещё оставалось тяжелым, но уже обозначились перемены, потребительская кооперация России начала медленно возрождаться на исконно присущих ей принципах и ценностях.
     Таким образом, в XXI век потребительская кооперация вошла как крупная социально - экономическая система, востребованная населением и выполняющая необходимую обществу социальную миссию по удовлетворению материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения, в основном сельского.

Укрепление  правового положения  потребительской  кооперации

 
     Очень важным условием для успешной деятельности потребительской кооперации является её правовое обеспечение. В этом плане Центросоюз проделал большую работу по разработке и принятию трёх основополагающих законов:
     "О потребительской кооперации в Российской Федерации" от 23 июля 1992 г.;
     "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 13 июня 1997 г.;
     "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 29 марта 2000 г.
     После распада Советского Союза Закон "О кооперации в СССР" от 1988г. утратил свою силу, и потребительская кооперация в России, как, впрочем, и всё кооперативное движение, оказалась без правовой поддержки. Возникла угроза существованию её вертикальной структуры - районных, краевых (областных) и республиканских союзов потребительских обществ во главе с Центросоюзом.
     В 1992 г., когда политика шоковой терапии больно ударила по населению и обрушила многие сферы экономики, стали раздаваться призывы и к ликвидации кооперативных союзов, в особенности - со стороны антимонопольного комитета Верховного Совета РФ, поддерживаемые отдельными средствами массовой информации. Возникла чрезвычайная необходимость в законодательном акте, который бы восстановил легальный статус потребительской кооперации и её союзную вертикаль. Таким актом стал принятый Верховным Советом РФ при непосредственных усилиях Центросоюза Закон "О потребительской кооперации в Российской Федерации" от 23 июля 1992 г. небольшой по объёму - 4 главы, 9 статей - он, тем не менее, оказал большое влияние на развитие потребительской кооперации в течение 1992-1997 гг. Но самое главное, Закон "О потребительской кооперации в Российской Федерации" позволил сохранить потребительскую кооперацию от развала и акционирования, помог решить многие спорные вопросы, которые возникли в отношениях между кооперацией и органами государственной власти. И в этом его непреходящее значение.
     Однако  несовершенства этого правового  акта порождали множество проблем. Важным шагом на пути их преодоления явился Указ Президента Российской Федерации "О мерах по стабилизации обеспечения сельского населения товарами и услугами" №795 от 31 мая 1996 г., провозгласивший государственную поддержку организаций потребительской кооперации и обязавший потребительскую кооперацию восстановить до 1 сентября 1996 г. имущественные права граждан, исключенных из потребительских обществ в 1991-1996 гг., обеспечить их информирование и широкое участие в деятельности своих обществ. Кроме того, указом предоставлялись налоговые льготы и снижение тарифных ставок на потребляемую электроэнергию для тех организаций, которые полностью восстановили в членских правах бывших пайщиков.
     Следующим шагом на пути правового обеспечения  потребительской кооперации и возрождения  её правовых основ стал вступивший в силу с 11 июля 1997 г. Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
     Он  признал организационную структуру  потребительских обществ и их союзов как систему потребительской  кооперации в Российской Федерации, наделил союзы распорядительными  и контрольными функциями, определил потребительские общества и их союзы субъектами собственности, утвердил новые органы управления - Советы, обозначил распределение функций и ответственность между общими собраниями, советами и правлениями потребительских обществ и их союзов. Восстановление роли пайщиков в управлении и хозяйственной деятельности всех организаций потребительской кооперации, возвращение им хозяйственных прав дает полное основание утверждать: новый закон о потребительской кооперации - это прежде всего и в первую очередь закон о пайщиках.
     В соответствии с законом разработаны, были утверждены и вступили в силу новые уставы потребительских обществ  и их союзов всех уровней и реформирована  организационная структура потребительской кооперации.
     Уставы  определяют правовые, организационные, социальные и экономические основы создания и деятельности потребительских обществ и их объединений. Они должны в полной мере соответствовать Закону "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и примерным уставам потребительских обществ и их союзов. Также в уставах должна найти отражение ответственность руководителей за результаты работы потребительской кооперации.
     Однако  последующая картина хозяйственной  и социальной деятельности потребительских обществ и их союзов показала необходимость совершенствования законодательной базы потребительской кооперации.
     В этой связи 29 марта 2000 г. Государственной Думой был принят Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
     Новый закон подробно определял функции, состав и порядок образования  советов и правлений потребительских  обществ и их союзов, обязательность выполнения решений Центросоюза для потребительских обществ, их районных, областных, краевых и республиканских союзов, процедуры отстранения от должности выборных должностных лиц в случаях нарушения ими прав пайщиков, злоупотреблений и препятствия проведению проверок ревизионными управлениями союзов и другие нормы.
     Известно, что центробежные силы в экономике  и политике, порожденные развалом Советского Союза, не обошли и кооперативное  движение. Отдельные областные и другие потребительские союзы стали нарушать кооперативные законы, уставы, решения общих собраний представителей потребительских обществ и их союзов, в то время как кризисное состояние экономики требовало укрепления единства и сотрудничества кооперативных организаций всех уровней в стране.
     Новый федеральный закон способствовал укреплению внутрикооперативной дисциплины, более надежному исполнению отдельными потребсоюзами своих обязательств перед Центросоюзом, другими союзами и потребительскими обществами, дальнейшему развитию кооперативной демократии.
     В настоящее время правовые отношения, возникающие в области создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, регулируются системой законов и иными нормативно-правовыми актами. Основу правового регулирования потребительских обществ и их союзов составляют:
     Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г);
     Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1 от 30 ноября 1994 г);
     Другие  законы и иные, принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты общеобязательного характера: торговое, налоговое, трудовое право, законодательство о конкуренции и банкротстве;
     Закон "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";
     Законы  и другие правовые акты субъектов Российской Федерации;
     Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
     Уставы  потребительских обществ и их объединений (союзов, ассоциаций).
     Также в рамках функционирования системы  потребительской кооперации принимаются  различные акты, регулирующие контрольные  и распорядительные функции органов управления в организациях потребительской кооперации, повышающие ответственность руководящих работников организаций потребительской кооперации, а также акты по сохранности кооперативной собственности, предотвращению банкротств и укреплению статуса юридической службы потребительской кооперации. Все они согласованы с Законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". Вышеуказанные нормативно-правовые акты создают правовое поле для деятельности организаций потребительской кооперации, как равноправных субъектов рыночной экономики. Динамичность и сложность действующего законодательства требуют от руководителей постоянного совершенствования и обновления знаний в области права, изучения и активного использования в повседневной работе нормативно - правовых актов.
 

Развитие  отраслей хозяйственной  деятельности потребительской  кооперации и их социальная направленность

 
     Социальная миссия потребительской кооперации реализуется посредством осуществления коммерческой деятельности, включающей различные отрасли и виды деятельности.
     Потребительская кооперация осуществляет многоотраслевую  хозяйственную деятельность в интересах  пайщиков. Выделяются следующие основные отрасли: розничная торговля и общественное питание, заготовки, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и услуги.
     Прибыль от коммерческой деятельности организаций  потребительской кооперации направляется как на развитие хозяйственной деятельности, так и на реализацию социальных целей  в интересах своих членов. В этом заключается существенное отличие коммерческой деятельности потребительских обществ и их союзов от других субъектов рынка.
     Следует отметить, что потребительская кооперация удовлетворяет экономические и  социальные потребности как своих пайщиков, так и некооперированного населения, проживающего на территории деятельности организаций потребительской кооперации.
     Все отрасли потребительской кооперации тесно взаимосвязаны.
     Каждая  отрасль хозяйственной деятельности удовлетворяет вполне конкретные материальные и иные потребности пайщиков.
     Розничная торговля и общественное питание  непосредственно обеспечивают удовлетворение потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в необходимых товарах  и услугах. Розничная торговля представляет пайщикам и обслуживаемому населению возможность купить продукты питания, одежду и другие необходимые товары в магазинах и мелкорозничной сети.
     Общественное  питание организует производство и  потребление продуктов в своих  предприятиях (столовых, кафе, ресторанах), обеспечивая горячим питанием пайщиков и обслуживаемого населения на работе, в учебных заведениях, в пути, во время отдыха.
     Заготовки сельскохозяйственной продукции и  сырья способствуют обеспечению  производственных предприятий потребительской  кооперации сырьем, а пайщиков и обслуживаемого населения - продуктами питания, поставляя их в магазины, столовые, рестораны и другие предприятия торговли и общественного питания.
     Промышленность  производит как продовольственные, так и другие необходимые пайщикам и обслуживаемому населению товары, которые доставляют в магазины для продажи населению.
     Сельское  хозяйство является источником продовольственных  товарных ресурсов как для торговли и общественного питания, так и для промышленности.
     Транспорт осуществляет доставку товаров в предприятия торговли, общественного питания и непосредственно пайщикам и обслуживаемому населению.
     Строительство, как отрасль хозяйства, создает  сооружения и здания для осуществления  разных видов деятельности, возводит жилье, детские сады, пансионаты, библиотеки, площадки и павильоны для проведения культурно - массовых мероприятий.
     Услуги, предоставляемые населению, приобретают  всё большее значение в хозяйственной  деятельности потребительской кооперации. Они способствуют улучшению бытовых условий, организации отдыха, получению образования и удовлетворению других потребностей пайщиков и обслуживаемого населения.
     Социальная  миссия реализуется, если менеджеры  каждой отрасли хозяйства, в текущей  деятельности соблюдают кооперативные  принципы.
     организации, которые более чем полтора века заботятся об удовлетворении потребностей своих пайщиков и населения во всех регионах страны. Каждое потребительское общество оказывает нуждающимся пайщикам и другим
     жителям материальную помощь, заботится о  пенсионерах, а также о нетрудоспособных гражданах.
     В организациях потребительской кооперации трудятся более 350 тыс. человек. Рост объемов действующих отраслей хозяйства, появление новых видов деятельности буду способствовать привлечению большего количества граждан к общественно полезному труду, сокращению безработицы, особенно в сельской местности.
     Потребительская кооперация прошла длинный исторический путь, находилась в разных трудных  ситуациях. Из сложного положения она выходила только потому, что осуществляла деятельность для пайщиков и вместе с пайщиками.
     В 90-е гг. XX столетия - период формирования в стране рыночной экономики - потребительская кооперация оказалась в кризисном состоянии: резко сократились объемы деятельности, стали убыточными целые организации и отрасли, закрылись многие предприятия (магазины, рестораны, оптовые базы).
     В этих сложных условиях потребительская  кооперация вновь нашла свой самобытный путь выживания и развития. Это путь усиления социальной направленности отраслей деятельности потребительской кооперации по удовлетворению материальных и иных потребностей пайщиков.
     Решая социальные задачи, потребительская кооперация укрепляла кооперативное хозяйство, возвращая к жизни новые отрасли и "замолчавшие" неработающие предприятия.
     Кооператоры рассудили так: если покупательная способность пайщиков снизилась и у них нет денег покупать столько товаров, чтобы обеспечить
     прибыльную  деятельность магазинов, столовых и  других кооперативных предприятий, то нужно вместе, "сообща" начать зарабатывать деньги, чтобы пайщики могли покупать товары и услуги.
     Многие  райпо в пустующих зданиях (бывших оптовых базах, столовых) организовали производственные цеха ("малое производство"). Например, в
     Чернянском  райпо Белгородской области в  здании оптовой базы организовали крупорушку и маслобойку. Население стало сдавать на переработку производимую в домашнем хозяйстве продукцию (зерно, семена подсолнечника). Часть продукции райпо сбывает, пайщикам выплачивает деньги. На эти деньги пайщики покупают товары в магазинах потребительской кооперации. Повысились доходы у населения, и заработали отрасли деятельности: торговля, заготовки, промышленность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.