На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


Содержание 

     Введение………………………………………………………………………………………...3
     1. Некоммерческие организации: понятие,  организационно-правовые формы……………4
     2. Общий порядок ведения бухгалтерского  учета и отчетности……………………...…….5
     3. Учет операций, связанных с получением  и использованием целевых средств…………6
     3.1. Поступление целевых средств……………………………………………………………6
     3.2. Использование целевых средств………………………………………………………….8
     4. Учет операций, связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности….10
     5. Учет операций с основными средствами и нематериальными активами………………14
     6. Учет прочих доходов………………………………………………………………………20
     Заключение……………………………………………………………………………………21
     Список  использованной литературы………………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение
     В настоящее время в мире в системе сложного экономического механизма усилилось влияние некоммерческих организаций. Во многих странах негосударственные некоммерческие организации стали рассматриваться как третий сектор экономики (первые два — это государственный и частный, или коммерческий). Учитывая, что количество людей, охваченных программами некоммерческого сектора, доходит в ряде государств до половины общего населения, можно смело утверждать, что этому сектору экономики принадлежит особая роль в развитии общества, которое принято называть гражданским. Сегодня в мире насчитываются сотни тысяч неправительственных организаций, созданных на местном, региональном, национальном и международном уровне. Некоммерческие организации появляются по инициативе отдельных граждан, стремящихся к объединению для выражения и защиты общих интересов, ведения диалога с государственными структурами, решения общих проблем.
     В последнее время в США, Великобритании, Австралии и многих других странах  государство тратит огромные средства на программы исследований в области стандартизации деятельности некоммерческих организаций: создаются координационные центры, проводятся симпозиумы и семинары, предоставляются гранты институтам, занимающимся данной проблематикой.
     Волна интереса к некоммерческим организациям и их проблемам постепенно доходит до России. И это понятно — за последнее время российский третий сектор экономики из явления общественной жизни становится по ряду причин и реальным экономическим фактором. Во-первых, деятельность некоммерческих организаций реализуется в социальной области, где испытывается нехватка средств государства на осуществление целенаправленных программ. Во-вторых, в негосударственном некоммерческом секторе на постоянной основе занято огромное число российских граждан, причем значительная их часть в качестве добровольцев. В-третьих, ряд некоммерческих организаций для реализации своих проектов привлекает в Россию средства международных организаций и зарубежных фондов.
     Характер  некоммерческих организаций обусловливает  особенности ведения в них бухгалтерского учета, освещение которых и явилось целью данной работы. 

 

      1. Некоммерческие  организации: понятие,  организационно-правовые  формы.
     Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
     Некоммерческой  организации присущи следующие  свойства:
     -наличие  юридического лица;
     -основной  целью деятельности не является  извлечение прибыли;
     -возможная  прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.
     Только  приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими  льготами.
     Некоммерческие  организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
     Законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.
     Во-первых, некоммерческая организация может  заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она  создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.
     Во-вторых, возможная прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.
     Некоммерческие  организации могут создаваться  в форме:
      общественных или религиозных организаций (объединений),
      некоммерческих партнерств,
      учреждений,
      автономных некоммерческих организаций,
      социальных, благотворительных и иных фондов,
      ассоциаций и союзов,
      потребительских кооперативов;
      государственных корпораций,
     а также в других формах, предусмотренных  федеральными законами. 

2. Общий порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
     Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях (за исключением бюджетных организаций) ведется в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
     Этот  порядок регламентируют следующие  нормативные документы:
    - Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 
    - Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, утвержденное  Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н; 
    - отдельные положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), регулирующие порядок учета отдельных объектов и операций; 
    - План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденные Приказом  Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
     Порядок составления и представления  бухгалтерской отчетности некоммерческими  организациями имеет следующие  особенности.
     Во-первых, некоммерческим организациям предоставлено  право не включать в состав годовой  бухгалтерской отчетности Отчет  о движении денежных средств по форме N 4 (см. п. 4 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н).
     Во-вторых, при отсутствии соответствующих  данных некоммерческая организация  может не представлять Отчет об изменениях капитала (форма N 3) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5).
     В-третьих, всем некоммерческим организациям следует  включать в состав годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о целевом использовании  полученных средств по форме N 6, утвержденный Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н.
     Порядок заполнения Отчета о целевом использовании  полученных средств приведен в пунктах 131 и 132 Методических рекомендаций о  порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. N 60н.
     Кроме того, пунктом 4 ст. 15 Закона "О бухгалтерском  учете" общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую  деятельность и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), освобождены от обязанности представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность.  
Указанные организации только один раз в год по итогам отчетного года представляют бухгалтерскую отчетность в упрощенном составе:

    бухгалтерский баланс; 
    отчет о прибылях и убытках; 
    отчет о целевом использовании полученных средств. 
     В соответствии с действующим законодательством  бухгалтерский учет в некоммерческой организации должен вестись на основании  учетной политики, сформированной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н.  
При формировании учетной политики бухгалтеру некоммерческой организации следует исходить из того, что в ней в первую очередь должны найти отражение все способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной организации, по тем вопросам, по которым законодательство предусматривает несколько возможных вариантов ведения учета либо по которым способы ведения бухгалтерского учета на нормативном уровне вообще не установлены. Так, например, в нормативных документах не закреплен способ распределения управленческих расходов некоммерческой организации в том случае, когда организация помимо своей основной уставной деятельности осуществляет также предпринимательскую деятельность. В этом случае организация при формировании своей учетной политики может установить любой способ распределения таких расходов, закрепив его в приказе об учетной политике (п. 8 ПБУ 1/98).
 

3. Учет операций, связанных с получением и использованием целевых средств
3.1. Поступление целевых средств
     Учет  целевых средств, поступающих некоммерческой организации на ее содержание и ведение  уставной деятельности, ведется с  применением счета 86 "Целевое финансирование".  
По кредиту счета 86 отражаются, в частности, вступительные и членские взносы от учредителей и участников некоммерческой организации, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.  
Аналитический учет по счету 86 "Целевое финансирование" ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

     Получение целевых средств отражается в  бухгалтерском учете организации проводкой:  
Д-т счета 51 (52, 50)

К-т  счета 86 - получены целевые средства.
     Имущество, получаемое некоммерческой организацией безвозмездно и предназначенное  для использования при осуществлении  уставной деятельности, приходуется  в учете на соответствующих счетах по учету имущества в корреспонденции со счетом 86 "Целевое финансирование". Стоимость полученных основных средств отражается по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", стоимость полученных материалов - по дебету счета 10 "Материалы". При этом оценка полученного имущества осуществляется по рыночной стоимости на дату оприходования (п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
     Пример 1. 
     Некоммерческая  организация в рамках своей уставной деятельности осуществляет мероприятия, направленные на развитие и поддержание детских спортивных школ региона. Организация получила безвозмездно от стороннего предприятия строительные материалы, предназначенные для ремонта здания детской спортивной школы. Для автоматизации работы бухгалтерии от своего учредителя организация получила безвозмездно компьютер. На дату оприходования рыночная стоимость материалов составила 200 000 руб., стоимость компьютера - 15 000 руб. 
     В бухгалтерском учете некоммерческой организации поступление материалов и основных средств (компьютера) отражается проводками:
№ п/п Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание  операции
1. 10 86 200 000 Получены безвозмездно строительные материалы
2. 08 86 15 000 Получен безвозмездно компьютер
3. 01 08 15 000 Компьютер введен в эксплуатацию и включен в состав основных средств некоммерческой организации
4. 86 83 15 000 Отражено использование  полученных целевых средств
 
     В процессе осуществления своей уставной деятельности некоммерческая организация  может получать безвозмездно от сторонних организаций и физических лиц имущество, предназначенное для дальнейшей бесплатной передачи нуждающимся лицам (сиротам, бездомным, пенсионерам и т.п.). В этом случае поступающее имущество должно приниматься организацией к учету на отдельном субсчете к счету 10 "Материалы". Использование для этих целей счета 41 "Товары" является некорректным.
     Пример  2.
     Некоммерческая  организация в рамках своей уставной деятельности оказывает помощь детскому дому. Промышленное предприятие передало некоммерческой организации безвозмездно десять телевизоров для дальнейшей передачи их детскому дому. Рыночная стоимость телевизоров - 4500 руб. за телевизор.
     В учете некоммерческой организации  поступление телевизоров отражается проводкой: 
№ п/п Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание  операции
1. 10/ "Имущество  для безвозмездной передачи" 86 45 000 Отражено  поступление безвозмездно телевизоров
 
3.2. Использование целевых средств
     Целевые средства используются некоммерческой организацией строго в соответствии со сметой (финансовым планом) на финансирование расходов по содержанию некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности. 
     При получении целевых поступлений  на определенную программу перечень расходов по этой программе должен быть согласован с жертвователем. Полученные средства должны расходоваться строго по целевому назначению.
     При выполнении нескольких целевых программ по каждой из них целесообразно составлять отдельную смету. В сметах расходов по каждой программе могут быть предусмотрены в числе прочих и административно-хозяйственные расходы. В этом случае у организации возникает необходимость распределять все свои административно-хозяйственные расходы между отдельными программами. 
     Согласно  Инструкции по применению Плана счетов использование средств целевого финансирования в некоммерческой организации отражается:
Условие Дебет Кредит
При направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации 86 "Целевое финансирование" 20 "Основное  производство" или 26 "Общехозяйственные расходы"
При использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств 86 "Целевое финансирование" 83 "Добавочный  капитал"
 
     Все затраты организации на ее содержание и ведение уставной деятельности, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, можно в полном объеме учитывать на отдельном субсчете счета 26. На этом субсчете собираются затраты на оплату труда штатных работников организации, расходы по аренде, расходы на канцелярские принадлежности, на оплату коммунальных услуг, на ремонт основных средств и иные текущие расходы, связанные с функционированием самой организации. Ежемесячно собранные на этом субсчете затраты списываются в дебет счета 86. 
     Имущество, приобретаемое некоммерческой организацией за счет целевых средств, приходуется на соответствующих счетах учета имущества: 08 - при приобретении основных средств и 10 - при приобретении материалов, сырья, ценностей, предназначенных для дальнейшей безвозмездной передачи и т.п.
     При направлении целевых средств некоммерческой организации на финансирование капитальных вложений учет таких операций осуществляется в общеустановленном порядке и отражается проводкой:
     Д-т  счета 86 К-т счета 83 - израсходованы  целевые средства на финансирование капитальных вложений.
     Что касается расходов на выполнение целевых  программ, то указанные расходы должны отражаться некоммерческой организацией непосредственно по дебету счета 86. 
     Пример  3. 
     Некоммерческая  организация получила целевые денежные средства на финансирование расходов по программе "Дети России". В рамках исполнения указанной программы организация закупила детскую одежду на сумму 240 000 руб. и передала ее безвозмездно детскому дому. В рамках исполнения указанной программы была оплачена также стоимость работ по ремонту здания детского дома на сумму 1 200 000 руб.
     В бухгалтерском учете организации  использование целевых средств  отражается следующими проводками:
№ п/п Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание  операции
1. 60 51 240 000 Оплачен счет за детскую одежду
2. 10 60 240 000 Поступившая детская одежда принята к учету
3. 86 10 240 000 Отражена передача детской одежды детскому дому
4. 60 51 1 200 000 Оплачен ремонт здания детского дома
5. 86 60 1 200 000 Сумма ремонта списана за счет целевых средств
 
4. Учет операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
     Некоммерческая  организация может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она  создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. 
     Законодательством РФ могут устанавливаться ограничения  на предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций отдельных  видов (п. 2 ст. 24 Закона "О некоммерческих организациях").
     Если  некоммерческая организация занимается предпринимательской деятельностью, то бухгалтерский учет доходов и расходов ведется ею в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями Положений по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, и "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н.  
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете некоммерческой организации следующей проводкой: 

     Д-т  счета 62 К-т счета 90/ "Продажи" - отражена выручка от реализации товаров (работ, услуг).
     При осуществлении некоммерческой организацией предпринимательской деятельности основной проблемой, как правило, является учет расходов. Дело в том, что в  соответствии с требованиями законодательства, некоммерческая организация обязана вести раздельный учет расходов по предпринимательской деятельности и расходов по уставной деятельности, не связанной с предпринимательской.
     Отсутствие  раздельного учета влечет за собой  огромное количество неблагоприятных последствий: от налоговых санкций за нарушение налогового законодательства до ликвидации организации. 
     Порядок ведения раздельного учета расходов в некоммерческой организации на нормативном уровне не определен. 
     Поэтому некоммерческой организации следует самостоятельно разработать способ распределения затрат между уставной и предпринимательской деятельностью и закрепить его в своей учетной политике.
     При этом необходимо руководствоваться следующим.
     Во-первых, необходимо четко разделить все расходы организации на прямые и косвенные. Под прямыми подразумеваются те затраты, которые непосредственно связаны с осуществлением какого-либо одного вида деятельности. Под косвенными понимаются те расходы, которые относятся к нескольким видам деятельности или ко всей деятельности организации в целом.
     Пример  4.
     Некоммерческая  организация "Фонд поддержки индивидуальных предпринимателей" (Фонд) помимо своей  уставной деятельности (правовая поддержка  индивидуальных предпринимателей) оказывает  организациям и предпринимателям платные консультационные услуги по бухгалтерскому учету и налогообложению. Специально для ведения этой деятельности в штат организации приняты два эксперта-консультанта, выделено отдельное помещение. Кроме того, организация приобрела сетевую версию правовой базы данных, которая используется как экспертами-консультантами при оказании консультационных услуг, так и юристами, обеспечивающими уставную деятельность организации. 
     В рассматриваемой ситуации в состав прямых расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (оказание платных услуг), будут включаться расходы по оплате труда экспертов-консультантов и расходы, связанные с использованием выделенного для них помещения. 
     Расходы на приобретение правовой базы данных являются косвенными, поскольку они связаны с осуществлением как предпринимательской, так и уставной деятельности.  
Определившись с составом прямых затрат, организация должна вести раздельный учет прямых затрат по трем основным группам:

    - расходы, связанные с осуществлением  уставной деятельности организации  в целом;
    - расходы, связанные с осуществлением конкретных целевых программ (по видам программ);
    - расходы, связанные с осуществлением  предпринимательской деятельности.
     Что касается косвенных расходов, то организации в течение месяца следует наладить их обособленный учет, выделив для этого, например, отдельный субсчет на счете 26. По окончании месяца сумма всех косвенных расходов за месяц должна быть распределена между видами деятельности (предпринимательской и уставной). 
     Во  избежание разногласий с налоговыми органами состав косвенных расходов, подлежащих распределению, по нашему мнению, следует закрепить как элемент  учетной политики некоммерческой организации. 
     При определении состава косвенных расходов необходимо принимать во внимание, что для отнесения расходов к косвенным, т.е. подлежащим распределению между видами деятельности, организации необходимо иметь документальное подтверждение связи этих расходов с осуществлением как уставной, так и предпринимательской деятельности.  
При отсутствии веских документальных подтверждений связи тех или иных расходов с осуществлением предпринимательской деятельности организации следует в полном объеме относить указанные расходы к расходам на осуществление уставной деятельности, финансируемым за счет целевых средств. 

     Во-вторых, организации следует определить способ распределения косвенных  расходов между видами деятельности. При этом возможны различные варианты такого распределения. Так, например, сумма косвенных расходов, приходящаяся на предпринимательскую деятельность, может определяться исходя из удельного веса выручки от реализации товаров (работ, услуг) в общем объеме поступлений некоммерческой организации или исходя из удельного веса расходов на оплату труда работников, занятых в предпринимательской деятельности, в общем фонде оплаты труда (именно такой способ распределения расходов рекомендован Минфином России в письме от 12 ноября 1999 г. N 04-02-05/6).
     Пример  5.
     В условиях примера 4 предположим, что в соответствии с учетной политикой Фонда поддержки индивидуальных предпринимателей распределение косвенных расходов осуществляется пропорционально фонду оплаты труда работников, занятых в предпринимательской деятельности, в общем фонде оплаты труда. В апреле 2002 г. общая сумма расходов на оплату труда сотрудников Фонда составила 100 000 руб. Сумма расходов на оплату труда экспертов-консультантов - 20 000 руб. 
     Для осуществления своей деятельности Фонд арендует помещения площадью 40 кв. метров. Из них для целей осуществления предпринимательской деятельности выделена комната площадью 10 кв. метров. Арендная плата и коммунальные расходы по всем арендованным помещениям за апрель - 16 000 руб. 
     Сумма расходов на обновление правовой базы данных в апреле - 1200 руб.  
В рассматриваемой ситуации в состав расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, включаются следующие прямые расходы:

    - расходы на оплату труда экспертов  в размере 20 000 руб.;
    - расходы по аренде помещения  и по коммунальным услугам в части, приходящейся на комнату площадью 10 кв. метров, используемую для оказания консультационных услуг, в размере 4000 руб. (16 000 руб. : 40 кв. м х 10 кв. м = 4000 руб.).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.