На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и сборы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………………...5
1.Теоретические аспекты аудита расчетов по налогам и сборам…………7
1.1  Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом по налогам и
сборам……………………………………………………………………….7
1.2 Нормативная правовая база, регулирующая объект проверки……..12
2 Методика проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и
сборам……………………………………………………………………………..14
2.1 Методика аудиторской проверки полноты и своевременности
расчетов с бюджетом по налогам, относимых на себестоимость продукции…14
2.2 Методика аудиторской проверки полноты и своевременности
расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость и акцизам………20
2.3  Методика аудиторской проверки полноты и своевременности
расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым из прибыли………………...25
2.4  Методика аудиторской проверки полноты и своевременности
расчетов с бюджетом по подоходному налогу с физических лиц……………..28
3 Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии            ООО «Латта-Люкс»……………………………………………………….……..31
3.1   Планирование организации и проведение аудита расчетов по
налогам и сборам……………………………………………………………31
3.2  Проведение аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам…32
3.3 Обобщение результатов и оформление материалов аудита расчетов по налогам и сборам………………………………….……………………………….39
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………………..45
Приложения………………………………………………………………………...46
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
Законодательством республики предусмотрены широкие права Министерства по налогам и сборам. В частности, оно имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении — штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей.
В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен процесс проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с бюджетом по налогам поможет предприятию (фирме) избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.
Объект исследования – ООО «Латта-Люкс», расположенное по адресу: Республика Беларусь, г. Брест ул.Смирнова,104. Основной вид деятельности – производство швейных изделий.
ООО «Латта-Люкс» является юридическим лицом, самостоятельно планирующими осуществляющим хозяйственную деятельность с 2003г.
Численность работников предприятия на 01.01.2010г. составляет 67 чел., непосредственным руководителем является генеральный директор, назначенный на эту должность советом учредителей.
Предмет исследования – организация аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Цель написания курсовой работы – рассмотреть методику проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятиии ООО «Латта-Люкс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
?   перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
?   описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам;
?   привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;
?   охарактеризовать порядок осуществления контроля расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым из прибыли;
?   рассмотреть методику аудита расчетов с бюджетом по подоходному налогу с физических лиц.
 
 
 
 
 
 
 
1.Теоретические аспекты аудита расчетов по налогам и сборам
 
1.1  Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам
 
Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в ходе перераспределения части общественного продукта.
Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов у государства, практически, нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Оно может использовать для покрытия своих расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате для государства налоги являются основной статьей доходов бюджета. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80 - 90% всех бюджетных поступлений.
Экономическая сущность налогов вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Прибавочный продукт выражает сущностные черты, свойства, природу и функции финансов как исходного звена финансовой системы; налог определяет сущностные черты государственных финансов и его основной категории - государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая финансовая категория, как налоги.
Следует также отметить, что налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий: движение стоимости в налоговых отношениях носит безвозмездный характер, а также односторонний. Используемые и регламентируемые государством налоги, функционируя в фазе распределения через разнообразные способы налогового изъятия, оказывают решающее влияние на другие фазы движения совокупного общественного продукта: на производство, обмен и потребление, ускоряя процессы общественного производства или замедляя их.
Налоги в равной степени имеют непосредственное отношение к формированию как централизованных фондов государства, так и децентрализованных фондов предприятий. Другими словами, система налогообложения является связующим звеном между обеими сферами финансовой системы государства: общегосударственными финансами и финансами предприятий. Система налогов и сборов оказывает экономическое воздействие на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налоги могут стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, способствовать развитию тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; создавать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке.
Классификация налогов - это группировка налогов по различным признакам. Для организации рационального управления налогообложением она имеет большое значение. Наибольшее распространение получило деление налогов по способу изъятия - на прямые и косвенные. В теории и прак­тике налогообложения существуют и другие не менее важные классификационные признаки. Эти признаки универсальны, а подведение под них тех или иных видов налогов и сборов за­висит от состояния общественно-экономических отношений в стране.
Состав налогов налоговой системы Беларуси можно клас­сифицировать определенным образом, объединив группы на­логов по классификационным признакам: объект обложения, особенности ставки, полнота прав соответствующих бюдже­тов в использовании поступающих налоговых сумм и др. Классификацию налогов Беларуси по основным классифика­ционным признакам можно представить следующим образом (рис. 1.1).
 

Рис. 1.1 Классификация налогов
 
Данная классификация необходима как для составления на­логовых расчетов, составления отчетности с использованием машинной обработки данных, так и для проведения научно-практических исследований. Пользуясь такой классификаци­ей, можно определить роль каждого налога и налоговой группы по отношению к республиканскому бюджету, местным бюдже­там, по отношению к финансовому состоянию как налогопла­тельщиков, так и государства.
Классификация налогов по определенным признакам явля­ется значительным вкладом в систематизацию учета налогов и налоговых групп и на этой основе введение для налогоплатель­щиков классификационных кодификаторов и идентификаци­онных номеров.
Классификационные кодификаторы позволяют получать оперативную информацию о состоянии налоговых процессов, вы­являть негативные стороны налоговой техники и исправлять их.
Классифицируя налоги по различным признакам, следует отметить, что по характеру взаимоотношений между государ­ством и субъектами налогов, т. е. по способу изъятия, различа­ют прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги - это налоги, взимаемые государством не­посредственно с доходов или имущества налогоплательщика.
Прямые налоги делятся на реальные и личные.
Реальные налоги построены без учета личности платель­щика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт нали­чия имущества является основанием для обложения. Первыми видами реальных налогов были поземельный и подомовой. К реальным налогам относятся также промысловый налог, на­лог на ценные бумаги.
Личные налоги - это налоги, взимаемые с доходов и имущества налогоплательщиков. В мировой практике нало­гообложения они представлены следующими видами: подо­ходный налог с населения, поимущественный налог, подуш­ный налог, налог с наследства и дарений, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост ка­питала и др.
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, уста­навливаемые в виде надбавки к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг.
Основными видами косвенных налогов являются акцизы, государственные фискальные монополии, таможенные пошли­ны и т.п.
В настоящее время акцизы делятся на индивидуальные (об­ложение по сырью, по полуфабрикатам, по готовой продукции, по мощности оборудования) и универсальные (универсальный косвенный налог часто называют налогом с оборота). Универ­сальные косвенные налоги делятся на однократные, многократ­ные и налог на добавленную стоимость.
Таким образом, налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства и т.д., являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом.
Своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с бюджетом по налогам поможет предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.
Основной задачей, которую необходимо решить в ходе проверки, явля­ется контроль за:
- правильным исчислением, полнотой и своевременной уплатой в бюджет налогов, таможенных и иных платежей, пеней;
- полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращено взыскание неисполненных налоговых обя­зательств, неуплаченных пеней, примененных экономических санкций;
- принятием мер по обеспечению взыскания в бюджет допричисленных в ходе проверок налогов, пеней, примененных экономических санкций, нало­женных административных штрафов;
- соблюдением законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь в области налогового и таможенного зако­нодательства Республики Беларусь.
Кроме того, в ходе проверки должно быть проведено выявление, пресе­чение и предотвращение правонарушений в сфере налогового законодатель­ства.
Источниками информации для выполнения поставленной цели и задач проверки являются: учредительные документы, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная документация по бухгалтерскому и налоговому учету, регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг), регистр расходов по производству товаров (работ, услуг), регистр доходов от внереализационных операций, регистр внереализационных расходов, регистр доходов, полученных из-за рубежа, регистр расходов, относящихся к доходам, полученным из-за рубежа, регистр расчетных корректировок, книга покупок, накладные, бухгалтерские справки-расчеты, выписки банка и приложенные к ним платежные инструкции по расчетам с бюджетом, таможенные и стати­стические декларации, сроки и порядок проведения сверки расчетов с налоговыми и таможенными органами и др. Проверка осуществля­ется по данным счетов бухгалтерского учета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и 68 «Расчеты по платежам в бюджет».
 
 
 
1.2 Нормативная правовая база, регулирующая объект проверки
 
За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования учета. Правовое регулирование учета можно представить в следующем  порядке.
Первый уровень: Законы Республики Беларусь и указы Президента Республики Беларусь и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти. К первому уровню относятся нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации ведения бухгалтерского учета.
К данному уровню относятся:
Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. № 3321-ХII, с изменениями и дополнениями от 26.12.2007г.            № 302-З. Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Налоговый  кодекс Республики Беларусь  от  19.12.2002 № 166-З с изменениями и дополнениями от 15.10.2010г. № 174-З. Плательщики налогов обязаны: обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность   документов   бухгалтерского   учета,   учета   доходов (расходов)  и  иных  объектов  налогообложения,  других документов и сведений, необходимых для налогообложения; обеспечивать      наличие     документов     о     приобретении товарно-материальных    ценностей    в    местах    хранения    этих товарно-материальных  ценностей,  при  их транспортировке и в местах продажи,  а  также документов, подтверждающих отпуск товаров из мест хранения в места продажи.
Второй уровень представлен следующими документами:
Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 с изменениями и дополнениями от 05.01.2011г. № 1. Типовой  план  счетов  и Инструкция предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и  видов  деятельности  независимо  от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002г. № 62 с изменениями и дополнениями Постановление Министерства финансов от 26.05.2008г. № 85.
Третий уровень. Методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих органов.
К данному уровню относятся:
Инструкция по инвентаризации активов и обязательств от 30.11.2007г.             № 180 с изменениями и дополнениями от 22.04.2010г. №50. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
Таким образом, подводя черту, под данным разделом, можно сделать вывод, что все перечисленные нормативные документы устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях, которыми необходимо неукоснительно руководствоваться при отражении операций с покупными материальными запасами организации.
 
 
2 Методика проведения аудита расчетов с бюджетом по
налогам и сборам
 
2.1 Методика аудиторской проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, относимых на себестоимость продукции
 
Для проверки расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции аудитор руководствуется Налоговым Кодексом Республики Беларусь (особенной частью) от  10.01.2011г. № 241-З. Так, согласно Налогового Кодекса Республики Беларусь, к таким налогам относятся:
1. Налог на использование природных ресурсов (экологический налог);
2. Платежи за землю (земельный налог);
3. Отчисления в фонд социальной защиты населения;
4. Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5. Отчисления в инновационные фонды.
Экологический налог.
В Главе 19 «Экологический налог» Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь определены основные элементы экологического налога: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки налога, налоговый период, порядок исчисления налога, сроки представления налоговых деклараций (расчетов), сроки уплаты налога и включение его в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
Так, плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели. При этом бюджетные организации не признаются плательщиками этого налога.
Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы:
- выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
- отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
- нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;
- нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти;
- производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений;
- производства и (или) импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорта товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.
Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.12.2009 № 99 с изменениями и заполнениями от 31.12.2010г. №103 «Об установлении форм документов, необходимых для исчисления, уплаты налогов, сборов, и о некоторых вопросах порядка их заполнения» утверждены 8 форм налоговых деклараций (расчетов) по экологическому налогу, а именно:
- по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- по налогу за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
- по налогу за хранение отходов производства;
- по налогу за захоронение отходов производства (для владельцев объектов захоронения);
- по налогу за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
- по налогу за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;
- по налогу за производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорт товаров, упакованных в указанную тару;
- по налогу за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений.
Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал. Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.  Сумма экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок экологического налога.
Земельный налог.
В Главе 18 «Земельный налог» Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками земельного налога признаются организации, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве постоянного или временного пользования либо в частную собственность.
Объектами обложения земельным налогом являются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном или временном пользовании (в т.ч. предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) организаций.
Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка, за исключением специально оговоренных случаев. В 2011 году земельный налог считается исходя из кадастровой оценки земли. В настоящее время Государственное унитарное предприятие «Национальное кадастровое агентство» Государственного комитета по имуществу РБ закончило оценку всех земель страны. Это дает возможность перейти к новому порядку налогообложения исходя из кадастровой оценки земли.
Налоговая база земельного налога рассчитывается на 1 января календарного года. Налоговым периодом земельного налога признается календарный год. Сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.
Плательщики-организации представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу ежегодно не позднее 20 февраля текущего года, а по вновь отведенным после 20 февраля текущего года земельным участкам - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок.
Уплата земельного налога производится организациями (за исключением садоводческих товариществ) в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения - не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября - в размере 1/4 годовой суммы земельного налога; садоводческими товариществами - ежегодно не позднее 22 августа.
До вступления в силу Особенной части НК ставки земельного налога, установленные Законом РБ № 1314-XII, ежегодно индексировались на уровень инфляции. Например, в 2009 г. ставки земельного налога были проиндексированы на 87 % (ст.35 Закона РБ № 450-З). С 1 января 2010 г. ставки налога не индексируются, так как размер земельного налога зависит от кадастровой оценки земли. Однако будет меняться сама кадастровая оценка.
Кроме того, увеличение сумм налога предусмотрено за счет роста курса доллара США. Кадастровая оценка стоит дорого, поэтому она проводится местными властями редко (1 раз в 3-5 лет). Кадастровая стоимость земли определяется в белорусских рублях и долларах США. Если брать кадастровую оценку в рублях, то сумма налога каждый год будет одинаковой. С одной стороны, это упрощает расчеты, но с другой - сумма налога будет постепенно обесцениваться в связи с инфляцией. Поэтому принято решение исчислять налог исходя из оценки земли в долларах США с пересчетом в рубли по курсу на 1 января каждого года.
Отчисления в фонд социальной защиты населения.
При исчислении отчислений в Фонд социальной защиты населения, точнее, при определении базы для осуществления таких отчислений следует руководствоваться Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115 (с изменениями и дополнениями Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31  марта 2009 г.  № 397).
В соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь от 29.02.1996 № 138-ХIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (в редакции Закон Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 6-З) объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд для работодателей и работающих граждан являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам.
Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь. Эти выплаты производятся за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных законодательством.
Право на выплаты из средств государственного социального страхования приобретают те лица, за которых (и (или) которыми в установленных случаях) в период работы или занятия иной деятельностью уплачиваются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ (далее - Фонд).
Размеры взносов по пенсионному и социальному страхованию определены в ст.3 Закона РБ от 29.12.1996 № 138-ХIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (в редакции Закона РБ от 06.01.2009 № 6-З).
Размеры обязательных страховых взносов по пенсионному социальному страхованию, применяемые в 2011 г., представлены в таблице.
 
   Плательщики взносов
Размер взносов по пенсионному страхованию
Размер взносов по социальному страхованию
Размер единого платежа в Фонд (гр.2 + гр.3)
1
2
3
4
Работодатели
28
6
34
Работодатели, занятые производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 % общего объема произведенной продукции
24
6
30
Работодатели, применяющие труд инвалидов, в части выплат, начисленных в пользу инвалидов I и II групп
-
6
6
Потребительские кооперативы (кроме организаций потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзов)); товарищества собственников; садоводческие товарищества; общественные объединения инвалидов (их законных представителей) и организации, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений, общественных объединений пенсионеров
5
6
11
Физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы
29
6
35
Работающие граждане
1
-
1
 
Отчисления в инновационные фонды.
В 2011 г. отчисления в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства РБ производятся ежемесячно от себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) за отчетный месяц. Данная норма содержится в Постановлении Министерства архитектуры и строительства РБ от 20.06.2011г. № 36 «Об установлении размеров отчислениях в инновационный фонд Минстройархитектуры в 2011 году» с изменениями и дополнениями от 11.07.2011г. №37.
Расчет отчислений производится не нарастающим итогом с начала года, а за каждый месяц отдельно.
Отчисления в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства РБ от себестоимости выполненных строительных, монтажных, специальных строительных работ производятся в размерах, установленных постановлением Министерства строительства и архитектуры РБ от 20.06.2011№ 36 «Об установлении размеров отчислений в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2011 год» (в редакции от 11.07.2011г. №37), но не более суммы отчислений в инновационный фонд, включенных в установленном порядке в стоимость выполненных работ.
Если сумма отчислений, исчисленных от фактической себестоимости работ, будет превышать сумму отчислений, включенных в стоимость работ при формировании их стоимости (т.е. в акт приемки выполненных работ), то обязательства по отчислениям возникают в размере, не превышающем сумму отчислений, учтенную при формировании стоимости работ. При этом приведенное сравнение сумм отчислений необходимо производить по каждому объекту строительства в отдельности.
Уплата отчислений в инновационный фонд Министерства архитектуры и строительства РБ осуществляется на счета по учету средств республиканского и местных бюджетов, открытые территориальным органам Министерства финансов РБ, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Код назначения платежа - 02804.   Случаи освобождения от отчислений в инновационные фонды предусмотрены Декретом Президента РБ от 20.12.2007 № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов» (в редакции от 13.09.2010г. №7). В данном нормативном документе предусмотрен льготный порядок налогообложения для организаций, находящихся в сельской местности, при осуществлении в сельской местности деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) (подп.1.2 п.1 Декрета № 9).
 
2.2 Методика аудиторской проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
и акцизам
 
При проверке расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость аудитор должен выявить ошибки, связанные с тем, что организация иногда ошибочно не начисляет НДС либо, наоборот, начисляет налог. Выявление вышеуказанных ошибок при проверке объекта налогообложения может осуществляться путем просмотра данных аналитического бухгалтерского учета по движению товарно-материальных ценностей; ознакомления с содержанием отдельных договоров, в том числе договоров дарения, безвозмездной передачи, актов выполненных строительно-монтажных работ, учредительных договоров и т.п.
Необходимо аудитору проверить цены, исходя из которых определяется налоговая база по НДС при передаче товаров для собственных нужд. При передаче товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен реализации идентичных товаров, аналогичных работ, услуг. Если такие цены отсутствуют, то налоговая база исчисляется исходя из рыночных цен с учетом акцизов и без включения в них НДС. Рыночной ценой признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Необходимо, также, проверить правомерность применения вычетов в следующих случаях:
-принятия к вычету НДС имуществу, использованному в операциях, с которых НДС не уплачивается (НДС должен включается в стоимость данного имущества согласно);
-организация не ведет разделный учет облагаемых и необлагаемых НДС операций;
-налоговый агент принял к вычету НДС, который он уплатил в бюджет;
-принят к вычету НДС по сверхнормативным расходам;
-принят к вычету НДС на основании счет-фактуры оформленной с нарушением требований;
-принят к вычету НДС по безвозмездно полученному имуществу.
При проверке правомерности применения вычетов по НДС аудитору следует:
-ознакомиться с организацией аналитического учета к счету 18 «НДС по приобретенным ценностям»;
-оценить качество учета и контроля операций;
-убедиться в наличии раздельного учета НДС по приобретению товарно-материальных ценностей;
-проверить соблюдение порядка и сроков осуществления вычетов.
Стоит отметить, что аудиторская проверка НДС должна включать в себя следующие процедуры:
-анализ налоговых отчетов за предыдущие периоды, выявление вопросов, по которым имелись замечания, и выполнение рекомендаций по этим вопросам;
-сравнение остатков по счетам НДС за текущий период с остатками за предыдущие периоды и анализ значительных или необычных отклонений;
-сравнение фактических ставок за текущий период и анализ значительных или необычных отклонений;
-анализ уплаты платежей в бюджет за отчетный период.
В Главе 12 «Налог на добавленную стоимость» Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь определены объекты налогообложения:
1. Обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, включая обороты:
- по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав плательщиком своим работникам;
- по обмену товарами (работами, услугами), имущественными правами;
- по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- по передаче товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав по соглашению о предоставлении взамен исполнения обязательства отступного, а также предмета залога залогодателем залогодержателю (кредитору) при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;
- по передаче лизингодателем объекта финансовой аренды (лизинга) лизингополучателю;
- по передаче арендодателем объекта аренды арендатору;
- по прочему выбытию товаров, основных средств и нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства.
В отношении НДС признается: налоговым периодом - календарный год;
отчетным периодом - календарный месяц. Для плательщиков, у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, исчисленная нарастающим итогом с начала календарного года, не превышает 3 815 000 000 бел.руб., период определяется по их выбору - календарный месяц или календарный квартал.
Плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Акцизы.
В ходе проверки аудитор должен, прежде всего, выяснить перечень подакцизных товаров, реализуемых субъектом хозяйствования. К таким товарам, согласно Закона Республики Беларусь «Об акцизах» относятся:
-спирт гидролизный технический;
-спиртосодержащие растворы, за исключением растворов с денатурированными добавками; спиртосодержащих лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств и препаратов, допущенных к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь в установленном законодательством порядке; спиртосодержащих средств, изготавливаемых аптечными организациями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты; спиртосодержащих средств и препаратов ветеринарного назначения, допущенных к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь в установленном законодательством порядке; спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств;
-алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная алкогольная продукция, за исключением коньячного спирта и виноматериалов);
-пиво;
-табачная продукция;
-нефть сырая;
-автомобильные бензины, дизельное и иное топливо, используемое в качестве автомобильного; масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
ювелирные изделия;
микроавтобусы и автомобили легковые, за исключением легковых автомобилей, предназначенных для профилактики и реабилитации инвалидов.
Далее аудитор должен выявить существуют ли на проверяемом предприятии льготы по акцизам.
Льготы распространяются на отдельные виды товарных позиций (спиртосодержащее сырье) в основном для производства лекарств и косметических препаратов, сырую нефть, ввозимую на территорию Республики Беларусь, как при ее ввозе, так и при реализации, а также добываемую в республике и поставляемую на переработку.
Не облагаются акцизным налогом и подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь в государства, в торговых отношениях с которыми осуществляется взимание акцизов по принципу страны назначения.
Особое внимание необходимо обратить аудитору на правильное исчисление суммы акциза. На всей территории Республики Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, тки для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь.
Согласно главы 13 «Акцизы» Особенной части НК (до 2010 г. - Закон Республики Беларусь от 19.12.1991 № 1321-XII «Об акцизах») ставки акцизов на товары могут устанавливаться в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в процентах от стоимости товаров (адвалорные ставки). Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные для реализации, подлежат маркировке акцизными марками. Порядок маркировки и уплаты акцизов по таким товарам устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
Размер ставок акцизов определяется Советом Министров Республики Беларусь и ежегодно уточняется.
В настоящее время законодательство позволяет применять нулевые ставки акцизов по отдельным товарным группам:
-спирт-сырец из пищевого сырья, отпущенный на ректификацию юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь;
-спирт ректификованный, отпущенный юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь на производство алкогольной продукции, виноматериалов и уксуса;
-спиртосодержащие растворы (настои, экстракты, ароматизированные спирты), отпущенные юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь на производство безалкогольных напитков.
После проверки полноты и правильности расчетов суммы акцизов, аудитор проверяет своевременность их перечисления в бюджет государства.
Сроки уплаты акцизов зависят от суммы начисленного налога. Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена реализация подакцизных товаров.
 
2.3  Методика аудиторской проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым из прибыли
 
Для проверки расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым из прибыли аудитор руководствуется Налоговым Кодексом Республики Беларусь (особенной частью) от  29.12.2009г. № 71-З (в редакции от 10.01.2011 № 241-З). Так, согласно Налогового Кодекса Республики Беларусь, к таким налогам относятся:
1. Налог на недвижимость;
2. Налог на прибыль;
3. Сбор на развитие территорий.
Налог на недвижимость.
Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физические лица с учетом особенностей, установленных ст.184 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.
Объекты обложения:
•      Стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений.
•      Стоимость зданий незавершенного строительства, если их готовность по данным технической инвентаризации составляет более 80%.
Не является объектом налогообложения стоимость зданий самовольно возведенных, аварийных, бесхозяйных.             
Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается:
- для организаций – в размере 1 процента;
- для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ – в размере 0,1 процента.
Освобождаются от обложения:
1. Принадлежащие физическим лицам на праве собственности жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах. При наличии у плательщика двух и более жилых помещений (квартир, комнат) освобождению от обложения Налогом подлежит только одно жилое помещение (квартира, комната) по выбору плательщика.
2. Здания и строения, принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы и другим нетрудоспособным гражданам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг, не имеющим источников дохода, облагаемых подоходным налогом.
3. Здания и строения, принадлежащие военнослужащим срочной
службы, участникам Великой Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.04.1992 г. «О ветеранах» (в редакции от 28.12.2009гю. №92-З).
4. Здания, расположенные в сельской местности и принадлежащие на праве собственности физическим лицам, постоянно проживающим в этой местности.
Учет плательщиков налога на недвижимость:
?                  исчисление налога производятся инспекциями Министерства по налогам и сборам по месту нахождения зданий по состоянию на 1 января каждого года в период до 1 июня;
?                  ведется совместно с учетом плательщиков земельного налога в книге учета физических лиц – плательщиков земельного налога и налога на недвижимость. При этом ранее используемые книги налогового учета  ведутся до полного их использования.  
Налог на прибыль.
При проверке правильности исчисления налога на прибыль первоочередным является проверка правильности отнесения расходов в состав внереализационных, правильности включения расходов в состав налогооблагаемых и правильное применения ставки исчисленного налога.
Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусскими организациями.
Валовой прибылью признается:
для белорусских организаций – сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов;
для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, – сумма прибыли иностранной организации, полученная через постоянное представительство на территории Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.
Валовая прибыль белорусской организации исчисляется с учетом прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов от деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой она зарегистрирована в качестве плательщика налогов иностранного государства.
Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении.
Налоговая база налога на прибыль определяется как денежное выражение валовой прибыли, подлежащей налогообложению.
При определении налоговой базы налога на прибыль:
выручка (доход) белорусской организации от деятельности (источников) за пределами Республики Беларусь принимается в размере до удержания (уплаты) налогов (сборов, отчислений) согласно законодательству иностранного государства;
затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные расходы, учитываемые при налогообложении, произведенные в связи с осуществлением деятельности за пределами Республики Беларусь, принимаются белорусской организацией в соответствии с настоящей главой.
Ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24 процента, если иное не определено настоящей статьей.
Основанием для применения указанными организациями ставки налога на прибыль в размере 10 процентов является заключение об отнесении производимой техники к лазерно-оптической, выдаваемое Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь.
По ставке 5 процентов уплачивают налог на прибыль члены научно-технологической ассоциации, созданной в соответ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.