На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование нетарифных методов в регулировании внешней торговли России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   СИБИРСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ   КООПЕРАЦИИ


Кафедра истории и теории мировой экономики


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине  Международные  экономические отношения
 
на тему: Использование нетарифных методов в регулировании внешней торговли России

                                                   


                                                                                    Студента   3 курса
Тарасенко Алексея Юрьевича

                             
МЭ-62

                                                        Руководитель: Боброва И.П.


 

 
                                                                                     Оценка после защиты
 

 
Состав комиссии:
 

       (подпись)                                     
 

     (подпись)                                     
 

      (подпись)                                     

                                                                          


                                                                         Дата защиты ______________




Новосибирск 2011

 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ НЕТАРИФНЫХ  МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………………………………………
      Понятие нетарифных методов регулирования и цели их применения……………………………………………………………
      Классификация нетарифных мер……………………………………
1.3. Влияние ВТО на  применение нетарифных мер в  современных условиях………………………………………………………………….
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТАРИФНЫХ  МЕР ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ   РФ……………………………………………………….
2.1. Нормативно правовая  база применения нетарифных методов в РФ…
2.2. Применение нетарифных  мер для защиты интересов российских  производителей…………………………………………………………
2.3. Перспективы совершенствования  нетарифных методов регулирования    в российской практике...........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..
 
    Саутиева Т.Б. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России / Российский внешнеэкономический вестник – 2006 - № 8. – С. 48-54.
    Трошкина Т.Н. Современный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации / Право и политика – 2006 - № 2. – С. 36-53.
    Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России: новый закон вступил в силу / Внешнеэкономическая биллютень – 2004 – № 6. – С. 65-66.
    Трошкина Т.Н. Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности / http://www.lawmix.ru/comm.php?id=253
ВВЕДЕНИЕ
 
Исследование роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях  стран, безусловно, актуальная на сегодняшний  день тема. Многие страны уже оценили  преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их. Таможенно-тарифные ограничения остаются важнейшими инструментами внешнеторговой политики, но их роль постепенно слабеет. Тарифы снижаются в связи с регулированием внешней торговли соглашениями ВТО. Но странам невыгодно терять свои выигрыши от снижения тарифов, и за последние годы возрастает влияние нетарифных ограничений на международную торговлю из-за их скрытого характера.
В условиях все более  активного участия России в мирохозяйственных  процессах актуализируется задача защиты национальных интересов, обеспечения экономической безопасности страны. В рамках проводимого в последние годы радикального реформирования российской экономической системы, в том числе внешнеэкономической деятельности (ВЭД), меры нетарифного регулирования внешней торговли не всегда находили должное применение, что в совокупности с другими причинами вызвало резкое ухудшение социально-экономического положения в стране. Как показал опыт предшествующих лет, задачи регулирования внешней торговли с использованием нетарифных ограничений часто не решались продуманно и последовательно, а применению данных инструментов внешнеторговой политики в условиях либерализации ВЭД не уделялось должного внимания. Четкие подходы к использованию нетарифного регулирования внешней торговли в нашей стране далеко не полностью выработаны и на сегодняшний день, что наносит серьезный ущерб экономике страны и ее экономической безопасности.
Нетарифные методы регулирования  являются наиболее эффективным элементом  осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин:
    нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи, объем и методика их применения полностью регулируется национальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны;
    нетарифные методы более удобны в достижении результата защиты национального рынка в рамках определенного срока;
    нетарифные методы не являются дополнительным налоговым бременем для населения.
Цель и задачи исследования:
Цель данной работы – определить возможности использования нетарифных ограничений во внешней торговле РФ.
Исходя из указанной  цели, в работе решаются следующие  задачи:
- определить сущность нетарифных мер и цели применения;
- дать классификацию современных нетарифных инструментов;
- изучить механизм влияния ВТО на применение нетарифных мер в современных условиях;
- определить нормативно-правовые условия применения нетарифных методов в РФ,
- выявить, как применяются нетарифные меры для защиты интересов российских производителей;
- определить перспективы использования и совершенствования нетарифных методов регулирования в российской практике.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
1. СУЩНОСТЬ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
 
 
1.1. Понятие нетарифных методов регулирования и цели их применения
 
Очевидно, что в процессе вступления в ВТО, тема нетарифных ограничений
для России очень важна. Практика применения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в передовых зарубежных странах свидетельствует об очень жестком, зачастую скрытом - в целях защиты национальных рынков - использовании нетарифных барьеров.
Нетарифные ограничения  – это комплекс мер ограничительно-запретительного  характера, препятствующих проникновению  иностранных товаров на внутренние рынки. В отличие от законодательно закрепляемых тарифных барьеров, нетарифные меры применяются, как правило, на уровне исполнительных органов власти и имеют избирательный и более гибкий характер.
Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики – тарифный или нетарифный – использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата.
Наконец, нетарифные ограничения  почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей  торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация). Применение мер нетарифного регулирования в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний внешнеторговых операций позволяет влиять на рост внешнеторгового дефицита, выравнивать торговый и платежный балансы, более рационально распоряжаться иностранной валютой при острой ее нехватке для закупки за рубежом наиболее необходимых в стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания внешнего долга России. Таким образом, нетарифные меры не разрушают внутренний рынок страны, а наоборот - содействуют его нормальному функционированию.
При применении нетарифных административных мер государство  балансирует товарную структуру  внутреннего рынка, ограждая его  как от излишних поставок импортной продукции, так и от возможностей возникновения дефицита товаров национального производства на внутреннем рынке в случае чрезмерного экспорта национальной продукции.
Несмотря на то, что  как тарифные, так и нетарифные методы ограничения внешней торговли всегда приводят к чистым потерям благосостояния, они широко используются практически всеми странами мира. Это объясняется, во-первых, наличием эффекта перераспределения дохода и, следовательно, значительных групп населения, для которых политика протекционизма выгодна, да и государству такие меры протекционизма приносят доход в бюджет.
 
      Классификация нетарифных мер
 
Классификационная схема, разработанная Секретариатом  ГАТТ в начале 70-х гг., к настоящему времени насчитывает более 800 конкретных видов нетарифных мер и объединяет их в 5 основных категорий:
      ограничения, вызванные участием государства во внешнеторговых операциях (субсидии и дотации экспортерам или импортозамещающим отраслям, система размещения государственных заказов, меры, дискриминирующие перевозку иностранных товаров и иностранных перевозчиков и пр.);
      таможенные и иные административные формальности (усложненная процедура таможенного оформления, а также методы оценки таможенной стоимости и страны происхождения товара; завышенные требования к необходимой для оформления документации);
    технические барьеры в торговле (стандарты и требования, связанные с экологическими, санитарными, ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара, правила и порядок сертификации продукции);
      количественные и сходные с ними административные меры (импортные квоты, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения экспорта, запреты, а также валютные ограничения);
      ограничения экономического характера (налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие налоги, антидемпинговые и компенсационные пошлины, пограничное налогообложение).
      Количественные меры
      а) Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота. Квотирование представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период.
По направленности их действия квоты разделяются на:
Экспортные квоты – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, либо правительством страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке. Экспортные квоты косвенно влияют и на состояние внутреннего рынка страны, вывозящей те или иные товары, т.к. являются инструментом регулирования спроса и предложения их на внутреннем рынке. Используются отдельными странами для ограничения экспорта стратегических товаров.
Это количественный показатель, определяющий размеры экспорта в  стоимостной форме или в натуральных единицах (в тоннах, кубометрах и т. д.). С одной стороны, экспортная квота отражает уровень развития данной отрасли в стране-экспортере, а с другой - характеризует значение экспорта для развития экономики страны. Исходя из объемов национального производства, устанавливаются списки товаров и доля их в процентном отношении, допустимая к ограниченному вывозу.
Импортные квоты (контингенты) – количественные ограничения объемов иностранной продукции, разрешенной к ввозу в страну, вводятся национальным правительством для защиты местных производителей. В результате введения импортных квот выигрывают производители, а потребители проигрывают.
Импортная квота применяется  государством для защиты отечественных  производителей, регулирования спроса и предложения, устранения отрицательного сальдо торгового баланса, а также как ответная мера на дискриминационную внешнюю политику других государств.
Государство часто предпочитает использовать именно квоты как средство ограничения импорта:
- квота дает гарантию, что импорт не будет превышать определенную величину, поскольку лишает иностранных конкурентов возможности расширять продажи путем снижения цен;
- квотирование является  более гибким и оперативным  инструментом политики, поскольку  изменение тарифов обычно регламентируется. национальным законодательством и международными соглашениями;
б) Лицензирование – регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственным органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.
Лицензирование может  являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным  инструментом государственного регулирования. В первом случае лицензия является лишь документом, подтверждающим право  ввезти или вывезти товар в рамках полученной квоты; во втором – приобретает ряд конкретных форм:
    Разовая лицензия – письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки.
Индивидуальная лицензия является разовым разрешением на ввоз или вывоз товара, которое выдается органом государственной власти, регулирующим или контролирующим внешнюю торговлю по заявлению национальной фирмы экспортера или по заявлению импортера. Лицензия является именной и в ней регламентируются все важнейшие стороны внешнеторговой сделки количество и стоимость товара страна происхождения фирма экспортер (импортер) срок действия лицензии.
    Генеральная лицензия – разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничения количества сделок.
Генеральная лицензия представляет собой  постоянно действующее разрешение, дающее право импортировать (экспортировать) перечисленные в ней товары без каких-либо ограничений по количеству или стоимости в течение всего времени действия лицензии.
Лицензирование используется многими странами мира, прежде всего  развивающимися, для целей государственного регулирования импорта. Развитые страны чаще всего используют лицензии как  документ, подтверждающий право импортера  на ввоз товара в рамках установленной квоты.
 
в) «Добровольное» ограничение экспорта
Количественное ограничение  импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства  по введению импортного тарифа или  импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством   экспортирующей страны в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт, в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.
 «Добровольное» ограничение  экспорта  – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.
Скрытые нетарифные меры
Наряду с количественными методами существенную роль среди нетарифных методов торговой политики играют методы скрытого протекционизма, представляющие собой разнообразные барьеры нетаможенного характера воздвигаемые на пути торговли органами центральной государственной и даже местной власти.
По некоторым оценкам, существует несколько сотен видов  скрытого протекционизма, с помощью  которого страны могут в одностороннем  порядке ограничивать импорт или  экспорт. В их числе:
а) Технические барьеры – скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и иные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа. Наиболее распространенные барьеры технического характера – требования о соблюдении национальных стандартов, о получении, сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многие другие.
Технические барьеры  далеко не всегда являются методом  протекционизма. Во многих случаях  их введения продиктовано не сколько  желанием оградить внутренний рынок, сколько  заботой  о защите населения.
б) Внутренние налоги и сборы  - скрытые методы торговой политики, направленные на повешение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Могут вводиться как центральными, так и местными органами государственной власти. Налоги, накладываемые в основном на импортные товары, весьма разнообразны и могут быть прямыми (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на продажу) или косвенными (сборы за таможенное оформление, регистрацию и выполнение других формальностей, портовые сборы). Внутренние налоги и сборы играют дискриминационную роль только в том случае, если они накладываются только на импортные товары, притом, что товары местных производителей налогообложению не подлежат.
в) Политика в рамках государственных закупок – скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже, несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных.
Финансовые методы торговой политики
а) Экспортные субсидии. Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.
Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. По характеру выплат субсидии делятся на:
- прямые – непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Прямые субсидии представляют собой дотации производителю при его выходе на внешний рынок;
- косвенные  – скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.
Внутренняя  субсидия – наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.
б) Демпинг – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.
Демпинг является распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке и используется как метод захвата внешних рынков. Обычно речь идет о продаже экспортером своего товара на зарубежном рынке по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера.
В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО,  в целях защиты от демпинга, государство-импортер может вводить антидемпинговые пошлины – временный сбор разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга. Антидемпинговые пошлины, как и обычные таможенные пошлины, приводят к повышению внутренних цен и потерям в благосостоянии страны. Вместе с тем, если введение антидемпинговой пошлины вынудит фирму, осуществляющую демпинг, еще более снизить экспортную цену, то страна-импортер может получить выигрыш.
 
      Влияние ВТО на применение нетарифных мер 
в современных  условиях
 
Один из ключевых принципов  ВТО состоит в том, чтобы защита национальных отраслей промышленности и сельского хозяйства достигалась с помощью тарифов, а не путем нетарифных мер сдерживания импорта.
Cо временем возрастает протекционистская роль нетарифных методов, поэтому совместная работа по выработке общих принципов и правил поведения в данной сфере занимает значительное место в деятельности ВТО.
Основные правила и  принципы ВТО отражены в многосторонних торговых соглашениях, которые затрагивают  торговлю товарами и услугами, а  также торговые аспекты прав интеллектуальной собственности, разрешение споров и  механизм обзора торговой политики:
    Соглашение по техническим барьерам в торговле, прежде всего, оговаривает соблюдение режима наибольшего благоприятствования и национального режима при технической регламентации импорта. Законными целями при использовании данного метода регулирования признаются такие, как: требования национальной безопасности; предотвращение обманной практики; защита здоровья и безопасности людей, жизни и здоровья животных и растений, охрана окружающей среды. Соглашение отдает приоритет уже существующим или разрабатываемым международным стандартам. При этом члены ВТО, планирующие ввести определенные технические регламенты, которые могут серьезно повлиять на отдельные страны, информируют о предполагаемых изменениях других участников организации и дают им возможность высказать свои замечания и пожелания.
    Соглашение по процедурам лицензирования импорта содержит требования и правила данной процедуры. Сама процедура получения лицензии должна быть максимально простой, информация обо всех требованиях — доступной для заинтересованных лиц. При отказе в получении лицензии заявитель должен знать причины такого решения, а также иметь возможность подать апелляцию или внести изменения в соответствии с законодательством страны. Срок действия лицензии не должен быть настолько коротким, чтобы сделать заведомо невозможным импорт из отдаленных стран. Страны, которые создают процедуры лицензирования или вносят в них изменения, должны сообщать об этом Комитету по лицензированию импорта в течение 60 дней с момента опубликования с указанием подробной информации.
    Соглашение по предотгрузочной инспекции относит к данной процедуре все действия государства или его органов, направленные на установление качества, количества, цены товаров, которые должны быть экспортированы в страну. Страны могут использовать меры регулирования внешней торговли в различной степени в зависимости от страны происхождения товара.
    Соглашение по правилам определения страны происхождения товара содержит принципы и порядок данной процедуры. Правила происхождения не должны носить дискриминационный характер и приводить к искажению международной торговли.
    На международную торговлю влияют не только меры, напрямую относящиеся к данной форме отношений между странами. Определенное воздействие на торговлю могут оказывать также инструменты из сферы инвестиционного регулирования. Для этого разрабатывается Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей.
    Развитые страны имеют возможность влиять на конкурентоспособность своих производителей при помощи субсидий, которые могут достигать миллиарды долларов. Такие огромные суммы серьезно искажают торговлю между государствами, к тому же лишают развивающиеся страны возможности на равных конкурировать с производителями из экономически более сильных стран. Поэтому вопросу субсидий ВТО уделяет повышенное внимание и именно вокруг субсидий разворачиваются самые жаркие споры между странами с различным уровнем экономического развития. В рамках ВТО применение субсидий регулируется Соглашением по субсидиям и компенсационным мерам.
В соответствии с соглашением  субсидия существует, когда оказывается  финансовое содействие правительством или любым государственным органом  в пределах территории члена, т. е. когда  правительство: осуществляет прямой перевод  денежных средств (например, в виде дотаций, займов или покупки акций) или принимает на себя обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по займам); отказывается от взимания или не взимает причитающиеся ему доходы; предоставляет товары и услуги или закупает товары; осуществляет платежи в фонды для финансирования.
Члены ВТО также не должны использовать субсидии, применение которых может  привести к неблагоприятным последствиям для других членов: ущербу отечественной  промышленности другого члена; аннулированию  или сокращению выгод; серьезному ущемлению интересов другого члена в случае: а) превышения величины субсидии в стоимости товара 5 %; б) применения субсидии на покрытие эксплуатационных убытков отрасли промышленности; в) использования субсидии на покрытие эксплуатационных убытков предприятия; г) прямого списания задолженности и субсидий на погашение долга.
    Достаточно серьезное влияние на возможность импорта может оказать оценка таможенной стоимости товара. Различные подходы к данной процедуре могут привести к значительной разбежке в величине пошлин. В зависимости от обстоятельств, предлагаются различные способы вычисления таможенной стоимости.
Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО, являются: предоставление режима наибольшего благоприятствования  в торговле на недискриминационной  основе; взаимное предоставление национального  режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т. д.
 
Первая глава  в порядке.
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТАРИФНЫХ МЕР ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ  РФ
 
 
 
2.1. Нормативно-правовая  база применения нетарифных мер  в РФ
 
В настоящее время  основы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности регламентирует
    Федеральный Закон №164-ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».1
Особенность данного  закона состоит в том,  что он является базовым документом для процесса присоединения России к ВТО. Закон устанавливает основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности посредством применения таможенно-тарифного и нетарифного методов регулирования:  
а) установление и отмена:
      импортных и экспортных таможенных сборов и пошлин;
      запретов и ограничений международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью;
      мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности;
б) заключение международных  торговых договоров и договоров  о таможенных союзах, зонах свободной торговли, приграничной торговле, региональной экономической интеграции, поощрении и защите капиталовложений.
Алексей, ссылки всегда удобнее делать в квадратных скобках. См. методичку по курсовым работам.
 


    Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок"2. Как этот закон связан с нетарифными мерами?
      Под внешнеторговыми бартерными сделками понимаются совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.
      Бартерные сделки совершаются в простой письменной форме путем заключения двустороннего договора мены.
      При совершении бартерных сделок экспорт товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности может быть осуществлен только после оформления паспорта бартерной сделки.
 
    Постановление Правительства РФ от 9 июня 2005 года № 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий"3.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить  прилагаемые:
Положение о лицензировании в сфере внешней торговли товарами;
Положение о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий.
2. Установить, что лицензии на экспорт и  импорт товаров, выданные до  вступления в силу настоящего Постановления, являются действительными до окончания срока их действия.  Непонятно
    Приказ Минпромторга России от 24 июня 2008 года № 7 "Об организации в Министерстве промышленности  и торговли Российской Федерации работы по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок и разрешений на реэкспорт товаров"4.
1. Министерство промышленности  и торговли Российской Федерации.
1.1. Лицензии на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров.
1.2. Разрешения на  реэкспорт товаров (за исключением  товаров военного и двойного  назначения).
1.3. Разрешения на  импорт наркотических средств,  психотропных, сильнодействующих веществ  и их прекурсоров.
2. Территориальные  органы Министерства промышленности  и торговли Российской Федерации.
2.1. Лицензии на осуществление  операций по экспорту и (или)  импорту товаров
2.2. Паспорта бартерных  сделок.
3. Территориальный  орган Министерства промышленности  и торговли Российской Федерации по Центральному району.
3.1. Лицензии на осуществление  операций по экспорту и (или)  импорту товаров.
3.2. Экспортные  лицензии, документы на товары, в  отношении которых заключены  соглашения по урегулированию  международных торговых споров.
    Приказ Минпромторга России от 11 июня 2008 года № 3 "О порядке оформления и выдачи лицензий должностными лицами Министерства промышленности  и торговли Российской Федерации на импортно-экспортные операции".5
    Территориальным органам осуществлять оформление и выдачу экспортных и импортных лицензий и иных разрешительных документов, используя бланк лицензии и гербовую печать преобразованного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
    Территориальным органам обеспечить передачу сведений о выданных лицензиях и иных разрешительных документах в виде электронных копий через специальное программное обеспечение в федеральный банк выданных лицензий в установленном ранее порядке и формате. Непонятно
 
Этот параграф не готов.
 

2.2. Применение нетарифных мер для защиты интересов российских  производителей
 
Глобальный характер финансово-экономического кризиса стал вызовом для правительств всех стран мира и вынудил большинство  государств и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.