На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сертификации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                             Содержание 
Ведение………………………………………………………………………….3
6.Закон о сертификации продукции и услуг………………………………….6
40 Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной сертификации…13             
Библиографический список…………………………………………………24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                               Ведение 
Обязательная сертификация товаров и услуг – это процедура, проводимая незаинтересованным лицом (организацией) с целью подтверждения соответствия продукции, товаров и услуг требованиям и нормам, установленным государством. При этом следует помнить, что обязательная сертификация товара, услуг и оборудования основывается на требованиях, предусмотренных законом. Ранее существовал Федеральный Закон «О сертификации продукции и услуг», определяющий основные правила и нормы. Данный закон утратил силу после выхода Федерального закона от 27.12.2002 «О техническом регулировании», который определяет права и обязанности сторон, участвующих в разработке, принятии и исполнении на добровольной или обязательной основах требований, предъявляемых к продукции, товарам, услугам.
Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации, представлен в постановлении Правительства РФ № 982 от 1.12.2009 г.
Обязательная сертификация товаров.Согласно постановлению Правительства РФ, подлежат обязательной сертификации товары:
детские товары;
продовольственные товары;
косметика, парфюмерия, мыло;
лекарственные средства;
головные уборы, швейные и трикотажные изделия.
Также в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, вошли строительные материалы, текстильные товары, обувь, хозяйственные товары, предметы интерьера, спортивные товары, изделия из пуха, меха и шкур животных. Это лишь часть списка, представленного в «НОМЕНКЛАТУРЕ ПРОДУКЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ»
 
Обязательная сертификация оборудования. В Постановлении в основном регламентируется бытовое оборудование, которое подлежит сертификации. К примеру, это могут быть приборы для водоснабжения и отопления, радиоэлектронные товары. Кроме того, существует приказ МЧС, согласно которому некоторые виды оборудования обязаны иметь и пожарный сертификат. Например, обязательной пожарной сертификации подлежат:
электротехническое оборудование;
электрические приборы, а также устройства защитного отключения;
оборудование, обеспечивающее пожарную безопасность.
Полный список оборудования вы можете прочитать в приказе МЧС № 320 от 08.07.2002 г. «Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности».
Обязательная сертификация услуг и работ. С 2004 г. сертификация услуг является добровольной, согласно Постановлению от 10 февраля 2004 г. № 72. «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации».
Виды услуг (ГОСТ Р 50646-94):
бытовое обслуживание (выдается сертификат на услуги в соответствии с ГОСТ 26265-84), включая ремонт бытовой техники (ГОСТ Р 50936-96, ГОСТ 30589-97), прачечные услуги (ГОСТ Р 52058-2003), ремонт обуви (ГОСТ Р 51660-2000), химическая чистка (выдается сертификат в соответствии с ГОСТ Р 51108-97);
общественное питание (услуги ресторанов, кафе и других предприятий общественного питания, включая и услуги по приготовлению кулинарной и кондитерской продукции, ГОСТ Р 50935-96, ГОСТ Р 50764-95);
услуги розничной торговли (пищевых продуктов и непродовольственных товаров, ГОСТ Р 51773-2001, ГОСТ Р 51304-99);
коммунальное обслуживание (выдается сертификат на услуги в соответствии с ГОСТ Р 51929-2002, ГОСТ Р 51617-2000),
лечение;
обучение;
культурное обслуживание;
транспортное обслуживание (ГОСТ Р 52298-2004) ;
спортивные услуги;
уход за детьми и престарелыми;
гостиничные услуги;
консультирование (включая юридический, бизнес консалтинг и коучинг) ;
предоставление информации (информационные услуги) ;
услуги связи и коммуникаций;
парикмахерские услуги (ГОСТ Р 51142-98) ;
косметические услуги;
услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта (выдается сертификат в соответствии с ГОСТ 20334-81, ГОСТ 20831-75, ГОСТ 20793-86) ;
ремонт и пошив одежды (ГОСТ Р 51306-99) и головных уборов (ГОСТ Р 51308-99) ;
ремонт и строительство жилья (ГОСТ Р 52059-2003) ;
уборка зданий и сооружений (выдается сертификат на услуги в соответствии с ГОСТ Р 51870-2002) ;
туристское и экскурсионное обслуживание (выдается сертификат на услуги в соответствии с ГОСТ Р 50645-94, ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 51185-98).
Для получения более подробной информации о сертификации услуг, товаров и оборудования вы можете связаться с нашими специалистами. Также мы оказываем помощь в сертификации товаров и помогаем собрать все необходимые документы для прохождения данной процедуры. Кроме того, мы предлагаем различные виды добровольной сертификации товаров, услуг и оборудования.
 
 
 
 
6.Закон о сертификации продукции и услуг             
Сертификация продукции и услуг в России организуется и проводится в соответствии с общегосударственными законами РФ: "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", а также с законами РФ, относящимися к определенным отраслям: "О ветеринарии", "О пожарной безопасности", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; иными правовыми актами Российской Федерации, направленными на решение отдельных социально-экономических задач (более 30 актов), указами Президента и актами правительства (около 50 актов).                                                                                                          Закон о сертификации продукции и услуг принят в 1993 г., в новой редакции — в 1995 г., а в 1998 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", содержащий новые положения, касающиеся различных аспектов сертификации.                                                                                                                       Новые изменения и дополнения создают законодательную основу для более глубокой гармонизации российских систем сертификации с международными правилами и нормами, что необходимо для выполнения требований ВТО. Так, в ст.1 принята новая редакция определения термина "сертификация" с учетом Руководства 2 ИСО/МЭК от 1996 г.: сертификация — это деятельность по подтверждению соответствия установленным требованиям независимой от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организации. Соответствие удостоверяется в письменной форме, т.е. документом. Таким документом является сертификат соответствия (ст.6, п.1).                                                                                                                                      Дополнение ст. 7 устанавливает, что "при обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации". Такое уточнение вызвано незаконной практикой субъектов РФ, которые принимали нормативные акты, обязывающие поставщиков товаров проводить повторную сертификацию, если сертификат соответствия был получен ими в другом регионе России. Несмотря на то, что это противоречит Конституции России (ст. 74), определяющей введение подобных ограничений только федеральными законами, практику удалось пресечь лишь принятием указанного выше дополнения. Оно было усилено положением о том, что обязательная сертификация проводится только в тех случаях, когда это предусмотрено федеральными законодательными актами, а не законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Закон о сертификации продукции и услуг устанавливает цели сертификации, определен национальный орган по сертификации — Госстандарт РФ и направления его деятельности.                                 Согласно Закону о сертификации продукции и услуг к участникам сертификации могут быть отнесены: государственные органы; организации, которые создают систему сертификации; испытательные лаборатории; центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции; а также изготовители (продавцы) и потребители (могут привлекаться представители обществ по защите прав потребителей).
Закон о сертификации продукции и услуг в статье 8 уточняет право участия в обязательной сертификации организаций независимо от их "организационно - правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке и наличии лицензии на проведение работ по обязательной сертификации".
 
Пересмотрены положения статей Закона о сертификации продукции и услуг, касающихся аккредитации (ст.8,9). Теперь право аккредитации предоставлено не только Госстандарту, но и другим федеральным органам исполнительной власти, на которые законодательными актами РФ возложена организация обязательной сертификации. В их обязанности вменяется не только проверка компетентности, но и выявление независимости от изготовителей, продавцов, потребителей. Лицензия должна выдаваться только после получения аккредитуемой организацией аттестата аккредитации.
Таким образом, новая редакция указанного положения приведена в полное соответствие с требованиями документа Европейской Комиссии Генерального Директората III "Перечень мероприятий, которые должны быть предприняты Российской Федерацией". В этом документе определено одно из условий присоединения РФ к ГАТТ/ВТО — участие в работах по сертификации "неправительственных коммерческих организаций". Практическое значение этого положения сводится к возможности привлечения к работам по сертификации научно-исследовательских институтов, которые в рыночных условиях изменили свой статус.
Закон о сертификации продукции и услуг предусматривает обязательную и добровольную сертификацию.
Положения, касающиеся обязательной сертификации, содержатся в разд.II Закона о сертификации продукции и услуг , где указано, что объекты обязательной сертификации определяются законодательными актами Российской Федерации. Объекты обязательной сертификации, относящиеся к товарам народного потребления, а также работам, услугам, реализуемым гражданам, определяются на основе Закона "О защите прав потребителей". Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
Формы обязательной сертификации устанавливает Госстандарт либо другие уполномоченные на то органы, причем все они должны учитывать сложившуюся зарубежную и международную практику.
Согласно Закону осуществлять руководство и координацию сертификации могут федеральные органы исполнительной власти в отдельных отраслях. Например, сертификация средств связи и услуг связи проводится на основе федерального закона "О связи", а испытания осуществляются в уполномоченных на то испытательных центрах и лабораториях, аккредитованных Госстандартом России. Сертификат соответствия выдается федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Другими федеральными органами по сертификации являются Госсанэпиднадзор Минздрава РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов РФ, государственная ветеринарная служба и др.
Закон о сертификации продукции и услуг установил положение, касающееся рекламной деятельности: запрещается рекламирование товара, если он подлежит обязательной сертификации, но не имеет сертификата соответствия. Данное положение Закона о сертификации продукции и услуг вполне согласуется с правилами рекламы товаров, подлежащих обязательной сертификации, которые устанавливает Закон РФ "О рекламе", принятый в 1995 г. В нем определена, и ответственность за нарушение этих правил.
 
Существенные изменения внесены в положения Закона о сертификации продукции и услуг, относящиеся к добровольной сертификации (ст.17, 18). Отменены ограничения, которые запрещали добровольную сертификацию продукции, если она подлежала обязательной сертификации. Отменено Положение, которое предусматривало проведение добровольной сертификации только по тем требованиям к товару, которые не отнесены к обязательным. Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации по инициативе заявителя.
Цель добровольной сертификации продукции и услуг - подтверждение соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Однако Закон о сертификации продукции и услуг предусматривает, что добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не заменяет обязательную сертификацию этой продукции. Таким образом, если даже изготовитель осуществил добровольную сертификацию на соответствие тем показателям, которые являются аспектом обязательной сертификации, он все равно обязан провести обязательную сертификацию.
Новая редакция ст.18 предусматривает, что добровольная сертификация осуществляется органами по добровольной сертификации, входящими в систему добровольной сертификации. Система может быть создана любым юридическим лицом, которое регистрирует систему и знак соответствия в установленном порядке. Таким органом может быть не только юридическое лицо, создавшее систему, но и другая организация, которая заключает договор с этим юридическим лицом.
Добровольная сертификация продукции и услуг может проводиться в системе обязательной сертификации. Для этого необходимо наличие двух обязательных условий
правила системы обязательной сертификации предусматривают проведение добровольной сертификации,
в системе обязательной сертификации должен быть зарегистрированный знак соответствия для добровольной сертификации.
Весьма важным дополнением к Закону о сертификации продукции и услуг является п.4 ст.7 о подтверждении соответствия:
Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии. Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федераций. Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом.
Принятое дополнение соответствует требованиям по присоединению России к ВТО, положениям ГАТТ и зарубежной практике подтверждения соответствия согласно Руководству 2 ИСО/МЭК.
 
Устанавливая контрольные функции федеральных органов исполнительной власти, Закон "О сертификации продукции и услуг" определяет следующие формы контроля: государственный контроль и надзор; инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией; государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Кроме того, Закон "О защите прав потребителей" предусматривает контроль за соблюдением требований по безопасности и правил сертификации. К сожалению, Закон не дает толкования различий между контролем и надзором (см. гл. 2). Что касается инспекционного контроля, то государственные органы, не имея права его осуществлять, обязаны определять его порядок для каждой системы сертификации.
Орган по сертификации не имеет права на имущественные санкции, а если выявлено несоответствие продукции или нарушение правил сертификации, он вправе приостановить или отменить действие сертификатов и применение знака соответствия. Инспекционный контроль за деятельностью центральных органов в системах сертификации, так же как и органов по сертификации и испытательных лабораторий, организуют Госстандарт РФ и другие органы государственного управления в соответствии с профилем сертификации. Этот вид инспекционного контроля опирается на положение об аккредитации, поэтому при выявленных нарушениях этих положений контролирующие организации имеют право лишить участников сертификации возможности продолжать свою деятельность.
В дополнение к инспекционному контролю органы по сертификации и испытательные лаборатории подвергаются государственному надзору, который проводит Госстандарт РФ. Цель его — проверка соблюдения сертификационными органами и испытательными лабораториями правил обязательной сертификации. Госстандарт РФ имеет право применить штрафные санкции к нарушителям в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Контроль за сертифицированной продукцией — по существу это проверка ее соответствия обязательным требованиям стандартов по безопасности, а это фактически совпадает с объектом госнадзора за выполнением обязательных требований стандартов (по Закону "О стандартизации", см. гл. 2). Госнадзор проверяет также и соблюдение правил обязательной сертификации изготовителем (продавцом), органами по сертификации и испытательными центрами. Учитывая единство объекта контроля, Госстандарт утвердил "Порядок проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами)". Установленный этим документом порядок обязателен для должностных лиц Госстандарта и проверяемых субъектов хозяйственной деятельности независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
Закон о сертификации продукции и услуг четко разграничивает источники финансирования различных направлений деятельности по сертификации. В ст.16 приведен перечень работ, которые финансируются государством. В него включены:
разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению; обеспечение официальной информацией в области сертификации участие в работе международных (региональных) организаций по сертификации и сотрудничеству с национальными органами по сертификации зарубежных стран;
участие в разработке международных (региональных) правил и рекомендаций по сертификации;разработка проектов законодательных актов по сертификации;
научные исследования, имеющие общегосударственное значение;
работы по государственному контролю и надзору за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;
ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации, архивное хранение материалов по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;
другие работы по обязательной сертификации, если это определено законами России.
Все работы, связанные с обязательной сертификацией конкретной продукции, оплачивает заявитель. При этом порядок оплаты определяется федеральными органами исполнительной власти, которые руководят системами сертификации определенных видов продукции, т.е. по каждой системе обязательной сертификации отдельно. Установленный порядок оплаты подлежит согласованию с Министерством финансов РФ. Подобный способ оплаты целесообразен с точки зрения зависимости стоимости работ от степени сложности продукции, ее вида и отличительных особенностей методов испытаний, испытательного оборудования, продолжительности и т.п. Окончательный размер стоимости устанавливается в договоре между заявителем и органом по сертификации. Согласно Закону эти расходы заявитель вправе отнести на себестоимость продукции, а в соответствии с налоговым законодательством они исключаются из подлежащих налогообложению сумм.
Закон о сертификации продукции и услуг в разделе IV устанавливает ответственность за нарушение положений данного документа. Ответственность может носить уголовный, административный или гражданско-правовой характер, определяется по фактам нарушений правил обязательной сертификации, а несут ее виновные юридические, физические лица или органы государственного управления. Норма ответственности определяется законодательством РФ. Ответственность за нарушение правил сертификации установлена Законом РФ "О защите прав потребителей" для субъектов хозяйственной деятельности, органов по сертификации, испытательных лабораторий.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей и Законом о сертификации продукции и услуг в России организованы испытательные центры, система аккредитации испытательных лабораторий, работы по сертификации в рамках большого количества систем как обязательного, так и добровольного характера. Для упрочения доверия к результатам сертификации, защиты от необъективной информации, возможности взаимного признания и сопоставления результатов испытаний требуется гармонизация правил, принципов и целей сертификации. Для этого и были приняты Правила сертификации в РФ и другие документы.
Отмена закона о сертификации продукции и услуг приведет к бесконтрольному использованию производителями низкокачественных компонентов и материалов при производстве продукции.
Центр сертификации товаров "Сертификация Сервис" предоставляет услуги по проведению сертификации товаров. Консультации экспертов центра сертификации в области обязательной сертификации товара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
40 .Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной сертификации
 
Настоящий Порядок разработан во исполнение законов Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и определяет условия выпуска на таможенную территорию Российской Федерации товаров, которые в соответствии с актами законодательства Российской Федерации подлежат обязательной сертификации (далее - товары).
1. Общие положения
1.1. Товары подлежат выпуску на таможенную территорию Российской Федерации при условии их соответствия установленным в Российской Федерации требованиям обязательной сертификации.
1.2. Перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и подлежащих обязательной сертификации (далее - Перечень), определяется Госстандартом России по согласованию с ГТК России во исполнение акта законодательства Российской Федерации.
Указанный Перечень формируется в соответствии с требованиями Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД).
 
Примечание.
Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, см. в Приказе ГТК РФ от 14.08.1996 N 496.
1.3. Документом, подтверждающим соответствие товаров установленным требованиям, являются сертификаты, выданные по правилам системы сертификации по формам, приведенным в Приложениях 1, 2 <*>, 3, 4 к настоящему Порядку, и оформленные на русском языке (сертификаты системы сертификации ГОСТ Р) (далее - сертификаты). Сертификат выдается в одном экземпляре.
Указанный сертификат может являться также свидетельством о признании зарубежного сертификата и заменяет его на территории Российской Федерации.
1.4. В условиях контрактов (договоров), заключаемых на поставку товаров в Российскую Федерацию, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, которые должны быть выданы или признаны уполномоченным на то органом Российской Федерации.
2. Особенности выпуска товаров в соответствии с условиями таможенных режимов
2.1. Товары, подлежащие обязательной сертификации и помещаемые под следующие таможенные режимы, подлежат выпуску только при условии предоставления в таможенные органы Российской Федерации сертификатов:
- выпуск для свободного обращения;
- реимпорт (только товары, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации после 31 января 1994 года);
- переработка под таможенным контролем (в случае выпуска продуктов переработки в свободное обращение);
- переработка вне таможенной территории (в части, касающейся ввоза продуктов переработки).
2.2. Выпускаются без условия представления сертификатов следующие товары независимо от таможенных режимов, под которые они помещаются:
- товары, предназначенные для официального пользования представительств иностранных государств и международных межправительственных организаций, а также для их персонала;
- товары, ввозимые физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности (за исключением случаев ввоза таких товаров сверх установленных стоимостных и количественных квот).
2.3. Товары, ввозимые в единичных количествах и предназначенные для потребления исключительно лицами, их ввозящими, могут условно выпускаться без представления сертификатов при помещении под таможенные режимы, упомянутые в п. 2.1, при наличии соответствующего обязательства, представляемого в таможенный орган в произвольной форме.
В случае отчуждения указанных товаров они подлежат сертификации в установленном порядке. При невыполнении обязательства применяются меры, установленные действующим законодательством.
3. Таможенное оформление ввозимых товаров
3.1. Ввозимые товары подлежат таможенному оформлению в установленных местах в регионе деятельности таможенного органа, в котором находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение.
В случаях, установленных ГТК России, отдельные категории товаров могут оформляться иными таможенными органами.
3.2. На период их таможенного оформления ввозимые товары находятся на временном хранении под таможенным контролем.
Предельный срок временного хранения не может превышать двух месяцев.
В течение указанного срока товары должны быть выпущены в соответствии с заявленным таможенным режимом либо вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации.
3.3. Ввозимые товары подлежат декларированию таможенному органу, производящему их таможенное оформление, в порядке, установленном ГТК России.
Одновременно с таможенной декларацией и иными документами, необходимыми для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, декларант обязан представить в таможенный орган сертификат по установленной форме.
При использовании в качестве таможенной декларации грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) формы ТД1 (ТД2) декларант обязан в графе 44 под пунктом 6 указать:
- краткое наименование органа, выдавшего сертификат;
- номер сертификата и дату его выдачи;
- срок действия сертификата.
При использовании в качестве таможенной декларации иного документа указанные сведения должны быть заявлены декларантом в этом документе.
3.4. Для целей таможенного оформления и таможенного контроля используется заверенная копия сертификата, которая должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание.
Копия может быть заверена:
- нотариусом;
- органом, выдавшим сертификат;
- консульским учреждением Российской Федерации.
Нотариус заверяет сертификат путем совершения удостоверительной надписи.
Орган, выдавший сертификат, заверяет его путем проставления подлинной подписи руководителя этого органа (либо лица, его замещающего) с ее расшифровкой и подлинной печати.
3.5. Копия сертификата остается в делах таможенного органа и возврату декларанту не подлежит.
3.6. Для целей сертификации с разрешения таможенного органа декларанты и иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, могут под таможенным контролем осматривать ввозимые товары, а также брать их пробы и образцы.
Пробы и образцы берутся в присутствии должностных лиц таможенного органа в минимальных количествах, обеспечивающих возможность исследования этих проб и образцов.
О взятии проб и образцов составляется акт произвольной формы, который подписывается уполномоченными должностными лицами таможенного органа, а также лицами, производившими отбор проб и образцов.
Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут охвачены таможенной декларацией, подаваемой в отношении товаров.
Условия возврата испытуемых образцов или их утраты (уничтожения) в результате испытаний должны быть оговорены в договоре на проведение сертификации, заключаемом между декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, и органом по сертификации или территориальным органом Госстандарта России.
3.7. При проведении таможенного оформления должностными лицами таможенных органов Российской Федерации помимо иных действий осуществляется проверка:
- подписей и печатей на копии сертификата;
- полномочий органа на выдачу сертификата;
- соответствия ввозимого товара сертификату;
- срока действия сертификата;
- иных сведений, необходимых для таможенного оформления.
При наличии достаточных оснований таможенный орган может потребовать от декларанта подтверждения факта выдачи сертификата на товар, ввозимый на территорию Российской Федерации.
При необходимости к проверкам могут привлекаться представители территориальных органов Госстандарта России либо органов по сертификации данного товара.
3.8. Выпуск товаров производится уполномоченным должностным лицом таможенного органа не позднее десяти дней с момента принятия таможенным органом таможенной декларации, а также представления сертификата и других необходимых для таможенных целей документов и сведений.  Выпуск товаров, в отношении которых ГТК России определен упрощенный порядок таможенного оформления, производится не позднее трех дней.
 
4. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Законами РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и Порядком сертификации в Системе ГОСТ ? принят "Порядок ввоза на территорию России товаров, подлежащих обязательной сертификации", который введен в действие приказом Государственного таможенного комитета № 217 от 1994 г. Порядок определяет условия выпуска на таможенную территорию РФ товаров, которые в соответствии с законодательством России подлежат сертификации: они должны соответствовать установленным требованиям обязательной сертификации; документами, подтверждающими соответствие, считаются сертификаты, формы которых приведены в приложениях 7, 9, 10, оформленные на русском языке (если они выданы в Системе ГОСТ Р); в условиях контракта на поставку товара в Россию должно быть предусмотрено требование о наличии сертификата и знака соответствия, которые должен выдать или признать уполномоченный на то орган Российской Федерации. Эти условия сопряжены со следующими таможенными режимами:
•    выпуск для свободного обращения;
•    реимпорт;
•    переработка под таможенным контролем (в случае выпуска продуктов переработки в свободное обращение);
•    переработка вне таможенной территории (в части, касающейся ввоза продуктов переработки).
Не требуется представление сертификатов для товаров, предназначенных для официального пользования представительств зарубежных стран, междунар
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.