На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Повышение конкурентноспособности организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?23
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
Введение………………………………………………………………………..…3
1.               О конкурентоспособности работников на
предприятии – взгляд в прошлое……………………………………………..5
2.                  Конкурентоспособность личности и интересы общества…….……11
3.                  Теоретический анализ конкурентоспособности……………………..15
4.                  Практическое задание: тест. Каков уровень вашей конкурентоспособности?....................................................................................17
Заключение…………………………………………………………………...…19
Список использованной литературы………………………………………..22
Приложение……………………………………………………………………..24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В последние годы издано немало научных трудов, в которых поднимаются вопросы взаимодействия рынка и  государства,  экономики и общества в реалиях  сегодняшней России и  современного мира,  анализируется связь экономических процессов с изменениями, происходящими в социальном строе общества. Много внимания  уделяется  глобализации:  какие именно факторы помогают, а какие мешают  развитию  глобализационных процессов в мировой экономике.
Трудно найти ответ на  главный вопрос: какое участие принимает в осуществлении реформ российский гражданин, способен ли он решать задачи, определяемые главой государства и правительством, создаются ли необходимые условия для реализации субъектом труда своих способностей, поддерживается ли их стремление к приобретению знаний, профессии, изменению уровня и качества жизни. 
«Личность по своей феноменологии предполагает развитие». Как пишет В.С. Мухина[1], «развитие личности определено системой общественных отношений и осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Но вместе с тем это определение не исключает возможностей формирования собственно внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных  условий». Сюда  нужно  отнести  и  способность  к  конкуренции  во  всех  значимых  обстоятельствах жизни личности.
Человек не воспринимался как уникальная личность практически на протяжении всей истории развития нашего общества. Могла ли развиваться страна, в которой человек не представлял никакой ценности? Конечно, не могла. Это показал и опыт строительства социализма, и опыт посткоммунистических реформ.
Появилось  новое  понятие:  конкурентоспособность.  Сегодня  в  России  остро  стоит  задача  социально- экономической модернизации. Именно это и предопределило актуально выбранной темы контрольной работы,  а именно - обсуждение проблемы конкурентоспособности.
В качестве предмета исследования данной контрольной работы будет выступать личность.
Цель исследования – рассмотреть конкурентоспособность личности.
Для достижения этой цели в контрольной работе решаются следующие задачи:
-    исследуются понятие конкурентоспособность личности и интересы общества;
-              рассматриваются конкурентоспособности работников на предприятии;
- проводится теоретический анализ конкурентоспособности
- выполнить практическое задание.
Работа состоит из введения, четырех вопросов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
При написании работы использовались в основном такие методы исследования, как метод анализа и сравнения, сбор данных, обработка информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      О конкурентоспособности работников на предприятии – взгляд в прошлое
 
 
Анализ особенностей  первого  этапа  становления  рынка  труда  приводит к необходимости  разработки методики измерения потенциальной возможности  работника  удовлетворять требованиям  профессиональной  и  социальной  мобильности  в  рамках  отдельно  взятого предприятия. 
Здесь  предлагается  включить  в  систему  показателей  комплексного анализа кадровой ситуации новый показатель — уровень  конкурентоспособности,  который определяется,  как  степень  возможности  работника выдержать конкуренцию со стороны реальных или  потенциальных  претендентов  на  его  рабочее  место  или  претендовать самому на другое, более престижное.
От  уровня  конкурентоспособности  работника  зависят  специфика  его  трудового поведения (особенности  целеполагания,  принятия  решения,  оценки  среды  и  т.д.), уровень реализации и развития личного трудового потенциала.
С  позиции  работника  это —  показатель  устойчивости  его  положения  на  предприятии.
С  позиции предприятия он определяет перспективы успешной  и  устойчивой финансово-экономической деятельности, направленность  привлечения и отбора кадров, формы стимулирования трудового поведения.
По  профессиональным  группам  показатель  рассчитывается  с  учетом  особенностей организации  производства  и  труда.  Для  расчета  названного  показателя  предлагаются следующие формулы:

группе;  hj  —  число  работников  в  j-той  профессиональной  группе;  Y  —  средний  уровень конкурентоспособности работников  предприятия;   N — число профессиональных групп.
В показателе интегрированы следующие критерии конкурентоспособности работника: возрастные, профессиональные, квалификационные, физиологические, социально-бытовые.
Названные  критерии  определяют  семь  факторов,  влияющих  на  конкурентоспособность: возраст,  образование,  квалификация,  повышение  квалификации,  стаж  работы  по  профессии,  состояние  здоровья,  семейно-бытовой  фактор.  Значение  каждого  фактора  и  его градаций определяется с помощью экспертных оценок.
Методика  была  апробирована  при  реализации  одного  из  направлений  социологического обследования  работников  объединения «Кренгольмская  мануфактура» (г.  Нарва),  которое проводилось  коллективом  кафедры  статистики  Санкт-Петербургского  университета  экономики  и  финансов  в   1990  г.   Его актуальность  сохранилась   и  полтора  года спустя.
Объектом  анализа  были  выбраны 1348  рабочих  основных  текстильных  профессий — ткачи,  мотальщики,  прядильщики  и  др.,  которые  составили 12,5%  от  числа  работающих  на предприятии.
Используя  относительно  обобщенные  оценки,  мы  определили  реальную  конкурентоспособность  рабочих  данного  предприятия —  в  целом  по  совокупности  показатель оказался  равным 0,66.  Таким  образом,  конкурентоспособность  рабочих  данного  предприятия  удовлетворяет  условию  стабильности  кадровой  ситуации (нормой  можно считать Y>0,5).  Из  общей  совокупности  рабочих  выделены  пять  групп,  однородных  в отношении  уровня  конкурентоспособности.  Их  усредненные  характеристики  представлены в табл. 1.
Размеры  и  динамика  оплаты  труда  в  разрезе  конкурентоспособных  групп  свидетельствуют  о  направленности  стимулирования  трудового  поведения  работников. В 1990  г. на объединении среднемесячная  заработная  плата  рабочих  весьма  слабо  зависела  от  уровня  их конкурентоспособности.  Разница  в  оплате  труда  по  отдельным  группам  составила 5—6%.
Социально-экономические портреты групп
Таблица 1

Материалы  обследования  выявили  резкую  рассогласованность  динамики  оплаты труда  и  других  сторон  условий  труда.  Так 38,5%  работников  с  низким  уровнем  конкурентоспособности  указали,  что  в  период 1988—1989  гг.  у  них  повысилась  заработная плата,  но  только  у 13,4%  наблюдался  квалификационный  рост;  у 2,3%  улучшились  организация труда и режим работы.
Таким  образом,  рост  оплаты  труда  резко  опережал  улучшение  других  социально-экономических  условий  по  всем  конкурентоспособным  группам,  т.е.  политика  стимулирования  трудового  поведения  на  предприятии  направлена  в  основном  на  материальную поддержку.  Отсутствуют  условия  и  стимулы  для  профессионального  роста,  а  следовательно, и  для  повышения  конкурентоспособности  работников.  Весьма  заметна  тенденция «расслоения»    коллектива,    когда   у   работников   с   высокой   конкурентоспособностью.
Численность работников разного уровня конкурентоспособности, зарплата  увеличивается одновременно с улучшением  ряда  иных  сторон  деятельности, а у неконкурентоспособных работников наряду с  повышением  зарплаты  позитивных сдвигов в сфере труда нет.
Такого  рода  анализ  позволяет  диагностировать  основные  проблемы  формирования  условий  и  факторов  трудовой  активности  на  предприятии  и  на  этой  основе  разработать комплекс мер целенаправленного стимулирования и управления трудовым поведением.
Другим  фактором  стабильности  кадров  является  профессиональная  и  социальная  мобильность работников.
Непосредственной  и  наиболее  общей  оценкой  внутрипрофессиональной  мобильности на предприятии  является динамика  среднего  уровня  конкурентоспособности  работников.
В  рамках настоящего исследования показатели динамики уровня  конкурентоспособности не могли быть исчислены из-за неполноты  информации. Поэтому оценку  динамики  мы сочли возможным  дать,  используя  данные  ответов  работников  на  вопрос  анкеты о повышении  ими  квалификации  за  предшествующие  два  года.  Распределение  ответов представлено в табл. 2.
Данные  таблицы 2  подтверждают  сделанное  нами  предположение  об  активизации профессиональной мобильности работников с ростом их конкурентоспособности.
Аналогично  был  осуществлен  анализ  социальной  мобильности.[2]  В  качестве  исходной  информации  были  использованы  ответы  работников  на  два  вопроса: о  повышении  уровня  организации труда и улучшении режима работы за предшествующие два года.
Значимого влияния уровня конкурентоспособности  работников  на  социальную, мобильность  доказано  не  было. Это  объясняется  тем,  что  в 1988—1989  гг.  существенных изменений в социально-экономических   условиях  труда  на комбинате  не произошло.
Численность работников разного уровня конкурентоспособности, повысивших квалификацию за 1988—1989 гг.
Таблица 2

Степень  подвижности  можно  характеризовать  как  развитие,  так  и  замедление  прогрессивных  сдвигов  в  профессиональной  и  социальной  структурах.  В  данном  случае  имеет место  низкий  уровень  внутрипрофессиональной  подвижности  во  всех  пяти  группах (до 30%  повысивших  квалификацию  за  два  года),  ослаблена  социальная  мобильность.
Наряду  с  этим  отсутствует  дифференциация  в  оплате  труда  работников  различной конкурентоспособности. В результате  профессиональная  и  социальная  структуры  занятых  на  комбинате  изменяются  относительно  медленно,  а  регулятором  их  равновесия выступает преимущественно стихийное движение работников.
Информация, полученная  в  ходе  обследования,  не  позволила  проанализировать текучесть   работников    комбината   в   разрезе   конкурентоспособных   групп.
Совместный  анализ  профессиональной,  социальной  мобильности  и  текучести  рабочей  силы в  разрезе  конкурентоспособных  групп  позволил  сделать  вывод  о  том,  что  на  предприятии недостаточно используются внутренние резервы стабилизации кадровой ситуации.
Итак,  показатель  конкурентоспособности  позволяет  по-новому  подойти  к  рассмотрению многих  аспектов  кадровой  ситуации.  Представляется,  что  такой  подход  может  быть положен в основу формирования социальной политики на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.        Конкурентоспособность личности и интересы общества
 
 Российские производители в условиях переходного периода экономики успели ощутить на себе разрушающую силу конкуренции, приводящей к банкротству неконкурентоспособного товаропроизводителя. Последствием заполнения российского рынка импортной продукцией стало разорение множества предприятий отечественных товаропроизводителей.
Отечественным товарам были противопоставлены импортные товары более высокого качества и по низким ценам. Банкротство и финансовая нестабильность большинства предприятий привели к периодическим задержкам по выплате заработной платы работникам и к росту безработицы.
При безработице наблюдается превышение предложений труда над его спросом и, как следствие, повышение требований работодателей к профессиональным качествам работников.
Пожалуй, можно сказать, что конкуренция между предприятиями – это не просто конкуренция организаций, а, прежде всего, конкуренция между трудовыми коллективами этих предприятий.
В условиях рыночной экономики особое значение приобретают знания и навыки работников, гарантирующие им больше шансов устроиться на высокооплачиваемую работу и повысить свою конкурентоспособность как личности.
Конкурентоспособность личности проявляется в уровне востребованности обществом конкретного физического лица на основе его умственных и физических способностей, в наличии достаточного количества средств к достойному существованию и продолжению своего рода.
Конкуренция среди наемных работников имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Плюсом конкуренции является, прежде всего, самосовершенствование работников, предполагающее:
- приобретение дополнительных навыков, знаний;
- стремление идти в ногу с НТП;
- выработка таких профессиональных качеств, как ответственность, уверенность, настойчивость и т.д.
В целом конкуренция является необходимым условием для становления высококвалифицированных специалистов, способных к созидательному, творческому труду, обеспечивающему конкурентоспособность отечественной продукции.
Один из основных показателей конкурентоспособности личности в масштабах общества – уровень материального достатка. Люди со средними (и выше) доходами могут обеспечить себе и своим детям достойное существование. Граждане с доходами ниже средних зачастую не могут даже позволить себе иметь детей, что приводит к естественному вымиранию этой категории людей за счет низкого уровня рождаемости.
В условиях переходной экономики наблюдается высокий уровень безработицы. Многие люди оказались на улице, без крыши над головой, без постоянного заработка. Высокие показатели смертности и рост  «армии» бомжей являются отрицательным следствием существующей жесткой конкуренции на территории России и неконкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.
Задачей общества является создание благоприятных условий для развития здоровой конкуренции.
Рынок труда должен обладать возможностью принять непреуспевших людей (безработных, бомжей), т. е. неконкурентоспособных лиц и предоставить  им работу в соответствии с их физическими возможностями. Для этого необходимо создать новые рабочие места.
К одному из альтернативных вариантов решения данной проблемы можно отнести переработку мусора. Так, например, в развитых капиталистических странах решению экологических проблем уделяется много внимания (чего не скажешь о России). Следует отметить, что переработка мусора является доходным бизнесом. В то время как  Россия буквально «утопает» в мусоре, нашему правительству некогда решать вопросы по его утилизации, но оно может содействовать привлечению частного капитала в эту сферу деятельности. Если правительство не будет облагать налогами мусороперерабатывающие предприятия, оно создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в эту отрасль из частного сектора. Общество должно быть заинтересовано в конкуренции предпринимателей, взявшихся за переработку мусора. Оно сможет выиграть гораздо больше, избавившись от мусора, таким образом, решив экологическую проблему. При этом правительство с течением времени, когда повсеместно возникнет множество мусороперерабатывающих предприятий и выяснится их средний доход, может ввести налогообложение на эти предприятия.
Следует также отметить, что если в Германии сортировка мусора  (для определенного мусора своя тара) обусловлена наличием мусороперерабатывающих предприятий, то в России  мусор на свалках не сортирован. Для того чтобы переработать  горы отечественного мусора, придется перебирать их вручную. Поэтому потребуется дешевая рабочая сила, и привлечение бомжей станет вполне закономерным явлением.
Льготное кредитование предприятий, берущих на работу бомжей, также будет стимулировать мусороперерабатывающие предприятия  нанимать людей данной категории. Такая политика позволит: 
1) привлечь частный капитал в новую, неосвоенную в России рыночную нишу;
2) избавить общество от экологических проблем, связанных  с загрязнением окружающей среды мусором;
3) создать новые рабочие места для неконкурентоспособных на современном рынке труда людей.
В условиях высокой смертности и низкой рождаемости  не следует  бросать своих непреуспевающих соотечественников на произвол судьбы. Общество должно быть заинтересовано в том, чтобы использовать все имеющиеся трудовые ресурсы с пользой, обеспечив, тем самым, достойное существование всех слоев населения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      Теоретический анализ конкурентоспособности
 
 
Теоретический анализ показывает, что осмысление актуальных проблем формирования кадрового потенциала нашего общества и развития личности как полноценного субъекта рыночных отношений непосредственно связано с категорией конкурентоспособности, а проблема воспитания конкурентоспособной личности является одной из приоритетных задач модернизации российского образования. По своей сущности конкурентоспособность ассоциируется с успешностью человека как в профессиональной, так и в личностной сферах. Данное понятие соотносится в научной литературе с такими категориями, как профессиональная компетентность, социальная компетентность, личностная компетентность. Представляет интерес психологическая концепция профессионально-личностного развития (Л.М.Митина) [29], которая трактует конкурентоспособность личности как интегральное свойство, характеризующееся совокупностью личностных качеств, позволяющих специалисту быть более успешным на рынке труда по сравнению с другими, обладающими аналогичной подготовкой. чистая романтика. Положения указанной концепции нашли отражение в психолого-педагогических исследованиях, где конкурентоспособность определяется как комплексное свойство, имеющее свои ресурсы, - возраст, психофизическое здоровье, внешность, способности, уровень интеллекта, запас энергии; а также – нравственные аспекты (систему ценностей, верований, личных ограничений и проч.). В настоящее время сложилось представление о приоритетных, стержневых качествах личности, определяющих конкурентоспособность: четкость целей и ценностных ориентаций, трудолюбие, творческое отношение к делу, способность к риску, независимость, лидерство, стремление к непрерывному саморазвитию, стрессоустойчивость, стремление к непрерывному профессиональному росту (успеху) и высокому качеству продукта своего труда. Обобщая данные качества, можно определить основные компоненты системной характеристики конкурентоспособности: мотивационно-потребностный, деловой, организационно-волевой. Конкурентоспособность является высшим уровнем проявления способностей как возможностей человека (более широко – потенциала личности), а в современном понимании – конкурентных преимуществ человека (Р.А. Фатхутдинов) [52].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.      Практическое задание: тест. Каков уровень вашей конкурентоспособности?
 
В условиях перехода страны к рыночным отношениям ис­ключительно важное значение приобретает уровень конкурентоспособности личности.
Биографический анализ менеджеров, имеющих устойчиво высокие уровни конкурентоспособности (Генри Форда, Ли Якокки, Святослава Федорова, Александра Боссерта и дру­гие), показал, что при всей несхожести их характеров и сфер деятельности все они имеют инвариантные — присущие всем им общие личностные качества, которые характеризуют их конкурентоспособность.
На основе психолого-педагогического анализа качеств, определяющих и характеризующих конкурентоспособность личности, нам удалось выделить ряд системообразующих, в высшей степени определяющих конкурентоспособность лич­ности. Это четкость целей и ценностных ориентации, трудо­любие, творческое отношение к делу, способность к риску, независимость, способность быть лидером, желание к не­прерывному саморазвитию, стрессоустойчивость, стремле­ние к непрерывному профессиональному росту, к высокому качеству конечного продукта.
Комплекс вопросов, предлагаемых в виде таблицы, представленной в Приложении 1, поможет оце­нить уровень вашей конкурентоспособности как работника. Здесь необходимо выбрать один из пяти альтернативных вариантов ответа на каждый из поставленных вопросов.
 После того как ответили на все вопросы, становится необходимым перевести результаты ответов в баллы. При подсчетах набран­ных вами баллов имейте в виду, что варианты ответов оце­ниваются следующим образом; а) = 5 баллов, б) = 4 балла, в) = 3 балла, г) = 2 балла, д) = 1 балл. Если вы суммируете набранное число баллов, то получите число, находящееся в интервале от 30 до 150 баллов. Таким образом, можно оценить уровень конку­рентоспособности (см. таблицу 3).
Соотношение набранного числа бал­лов с уровнем конку­рентоспособности
Таблица 3.
Баллы
Уровень конкурентоспособности работника
30-42
1
очень низкий
43-57
2
низкий
58-70
3
ниже среднего
71-83
4
чуть ниже среднего
84-96
5
средний
97-109
6
чуть выше среднего
110-122
7
выше среднего
123-137
8
высокий
138-150
9
очень высокий

 
Кроме того, можно установить, какие способности и личностные качества являются менее развитыми, и тем самым вскрыть резервные возможности повышения своей конкурентоспособности. Для этого необходимо просуммировать набранные баллы по блокам вопросов. Например, просуммируйте баллы ответов на вопросы № 1,2, 3. Смотри в связи с этим "Шкалу способностей и личностных качеств, определяющих уровень конкурентоспособности личности" (см. Приложение 2).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Конкурентоспособность,  согласно  принятому  определению, –  это  доминирующее  положение  на  рынке,  создание возможности наиболее выгодного приложения капиталов. В словарях экономических и юридических терминов, которые издаются в последние годы, конкурентоспособность определяется как уровень преимущества или отставания фирмы, предприятия, организации по отношению к другим участникам-конкурентам на рынке внутри страны и за ее пределами по таким параметрам, как использование новейших технологий, квалификация персонала, политика сбыта и т.п.
Такое  понятие,  как  конкурентоспособность  человека,  в  энциклопедиях  и  словарях  отсутствует.[3] Но следует отметить, что словосочетание «конкурентоспособная личность» получило некую популярность и можно увидеть в виде заголовков статей разного характера. 
Применение к людям единых стандартов, помещение их в единую систему координат – такова была социальная доминанта прежних лет. Эта уравниловка помогала выживать, но одновременно блокировала развитие индивидуализма, развитие человека как личности. Подъем вверх по социальной лестнице высокомотивированных людей, проводников прогресса, которые добивались цели в силу не только индивидуальных способностей, но и воли их реализовать, становился сюжетом сатирических произведений советских писателей и поэтов.
«Карьеризм, – говорится в «Большой советской энциклопедии», – погоня за личным успехом в служебной, научной, другой деятельности, вызванная корыстными целями в ущерб общественным интересам».[4]
Может  ли  в  обществе  рыночных  отношений,  потребительском  обществе  стремление  к  материальному благополучию за счет личных способностей, знаний, умений и без учета интересов общества, что, безусловно, имеет место в любой капиталистической стране, быть обозначено как карьеризм и восприниматься в негативном плане? Если, да, то как, например, оценивать отъезд на работу за рубеж талантливых специалистов, получивших бесплатно профессиональное образование в российских вузах? Не является ли это реализацией человеком своей конкурентоспособности в наиболее приемлемой для него форме без учета потребностей того  государства, которое бесплатно предоставило ему возможность получить хорошее образование? 
Проблема утечки мозгов еще актуальна и останется, если не будет решен вопрос об укреплении материального благосостояния ученых, педагогов и не будут внесены соответствующие изменения в законодательство об интеллектуальной собственности, грантовой поддержке, обновлении оборудования и т.д.
Тот факт, что в стране за последние годы стремительно росло число дипломированных специалистов, ни о чем не говорит, кроме как об их количестве. Подготовка в негосударственных вузах оставляет желать лучшего. Кроме  того,  страна наводнена поддельными дипломами о высшем образовании, владельцы которых  занимают  места  в  сфере  образования,  медицины,  строительства,  в  многочисленных  управленческих  структурах, банках и т.д. Об «успехах» выпускников, видимо, этих вузов мы регулярно узнаем из СМИ...
Покупая дипломы или получая их в негосударственном вузе, а также в его филиале в каком-нибудь поселке городского типа, так называемые специалисты берутся за решение вопросов, о которых они даже не слышали. 
Десятки тысяч талантливых российских специалистов, выехавших для работы на Запад, не только приобретают там профессиональный опыт, соприкасаются с новой конфигурацией знаний, но и достойно реализуют свои способности.
Имеет  ли  государство  возможность  повышать  конкурентоспособность  личности  еще  чем-либо,  кроме предоставления  возможности  получить  образование,  профессию,  помочь  в  трудоустройстве? На  мой взгляд, государство в этих целях вправе применять правовые рычаги. Между рынком труда и рынком образования не может быть разногласия.
Система образования должна работать на конкурентоспособность. Специалист, не знакомый с современными научными достижениями, не может рассчитывать на успех в практической работе, а, следовательно, его конкурентоспособность невелика.
Задача руководителей  вузов –  готовить  специалистов,  способных работать в условиях технической новизны и экономической целесообразности, в условиях, дающих экономический эффект.
Экономика должна быть основана на знаниях. Для этого потребитель должен иметь средства и соответствующий интеллектуальный уровень, обеспечивающий ему успех в конкурентной борьбе на рынке труда. Такие условия должны создавать для него учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
 
1.              Андреев В.И. Конкурентология: Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 468 с.
2.              Бодалев А.А. Личность и общение // Избранные труды. М.: Наука, 1983.
3.              Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 1994.
4.              Е.Л. БОГДАНОВА О   КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  РАБОТНИКОВ НА  ПРЕДПРИЯТИИ. М - 1992
5.              Кирсанов А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста. Казань: Изд-во КГТУ, 2000.
6.              Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
7.              КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Белицкая А.А. (НТИ (филиал) ГОУ ВПО «СевКавГТУ») Материалы XII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону». Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. 194 с.
8.              КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ ОБЩЕСТВА. Андреев С.Ю.// Статья 2008
9.              Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
10.              Определение конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности в современной практике международных отношений. Дюмулен М. Год: 2006
11.              От чего зависит конкурентоспособность персонала//"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 2
12.              Пономарев А.В., Бердников М.А. Формирование лидерских качеств как фактор повышения конкурентоспособности специалистов // Молодежь и рынок труда: конкурентоспособность в современных социально-экономических условиях: Материалы Международной науч.-практ. конф. 12-13 октября, г. Омск. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 308 с.
13.              Экономическая социология - комплекс учебных изданий: Соколова Г.Н. Экономическая социология: Учеб. для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. (Москва - Минск, 2000); Соколова Г.Н., Кобяк О.В., Александрова А.Б. Экономическая социология: Практикум / Под ред. Г.Н. Соколовой. (Минск, 2000, 2001); Экономическая социология: Хрестоматия / Авт.-сост.: Г.Н. Соколова, О.В. Кобяк. (Минск, 2000, 2001).


[1]  Мухина В.С. Личность и этносы в условиях столкновения цивилизаций // Мир психологии. 2001. № 4. С. 115.
[2] Исследование  социальной  мобильности,  проводимое  нами,  касается  только  сокращения  занятости работников в неблагоприятных условиях труда.
[3] Карьера // Большая советская энциклопедия: / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. М., 1973. Т. 11. С. 492. 
[4] Большая  советская  энциклопедия: В 30  т. /  Гл.  ред. А.М. Прохоров. 3-е  изд. М., 1973. Т. 11; Краткий  словарь менеджера / Под  ред. В.П. Грошева. М., 1991; Словарь-справочник для деловых людей / Под ред. В.И. Видяпина. М., 1993; Ожегов Ю.Г. и др. Персонал. Словарь-справочник. М., 1994; Кещян В.Г. Биржевой рынок. М., 1996 и др. 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.