На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Фрацузское просвещение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     История Франции второй половины XVIII в. являет классический пример того, как в  политической оболочке феодального  общества развивается и зреет  общественный уклад нового, капиталистического общества. Уже усиление абсолютизма в XVII-XVIII вв. во Франции способствовало развитию производительных сил общества. Но вместе с тем расцвет абсолютизма сообщил значительную силу инерции политической системе «старого режима». Эта инерция обострила противоречие между победоносно пролагавшим себе путь капиталистическим способом производства, буржуазными общественными отношениями и обветшавшей феодальной политической системой, крайне стеснявшей развитие нового общественного строя.  Противоречие это отражалось и в идейном состоянии французского общества.  
     Вместе  с новыми идеями математики, физики, механики, физиологии, медицины в сознание проникали идеи философского материализма. Этому новому явлению противостояли силы идейной реакции, в первую очередь интеллектуальные силы католицизма и те деятели науки и литературы, которые были проводниками его влияния на общество. Влияние это оставалось еще чрезвычайно сильным. Тем не менее раскрепощение мысли неуклонно шло вперед. Еще за четыре десятилетия до буржуазной революции 1789 г. во Франции возникло широкое и мощное движение, известное под названием Просвещения.
      Цель  работы – описать  философию  французского  Просвещения.
      Задачи:
      1. Изучить и  проанализировать  литературу по  теме;
      2. Выявить  особенности философии французского Просвещения;
      3.Дать  краткое описание философским  концепциям представителей французского  Просвещения 

Глава 1. Особенности философии французского Просвещения 

     Просвещением  обычно называют философское и идеологическое течение, сформировавшееся прежде всего во Франции в 18-м веке. На становление философии просвещения оказали влияние эмпиризм и сенсуализм (от греч. эмпейрия - опыт, и лат. sensus - чувство, ощущение; два близких друг другу философских направления, ставящих в основание человеческого познания чувственный опыт), учение о человеке и деизм Локка (деизм как философская позиция предполагает невмешательство бога в дела сотворённого им мира), рационализм и механистическая физика Декарта, механика и деизм Ньютона, антисхоластические скептические учения во Франции начала 18 в. Именно на французской почве течение получило наибольший размах в период между 1715 (год смерти Людовика XIV) и 1789 (штурм Бастилии), именуемый "веком Просвещения" и "столетием философии".
     Начало  просвещения также связывают  с 1718 г. когда в Париже впервые  была поставлена трагедия "Эдип" Франсуа Вольтера (1694-1778). Вольнодумный, критический пафос трагедии отразил кризис христианского самосознания в духовной жизни Франции первой четверти XVIII в. Господствующим догмам католического сознания были противопоставлены права просвещенного критического разума, дух сомнения и скептицизма.
     Выдвинув  идею формирования личности, просветители показали, что человек обладает разумом, духовной и физической силой. Люди приходят в мир равными, со своими потребностями, интересами, удовлетворение которых - в установлении разумных и справедливых форм человеческого общежития. Умы просветителей волнует идея равенства, что только перед Богом, но и перед законами, перед другими людьми. Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством - первый характерный признак эпохи Просвещения. 

     Избавление  от всех социальных неурядиц просветители видели в распространении знаний. И не без их участия в эпоху  Просвещения победу одержал рационализм, развившийся в западноевропейской мысли еще в Средние века [1, c.56].
     В глазах просветителей-деистов Бог превратился в силу, которая лишь внесла определенный порядок в извечно существовавшую материю. В эпоху Просвещения стало особенно популярным представление о Боге как великом механике и о мире как огромном механизме.
     Благодаря достижениям естественных наук возникло представление, что время чудес  и загадок миновало, что все  тайны мироздания раскрыты и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам. Победа разума - второй характерный  признак эпохи.
     Третий  характерный признак эпохи Просвещения - исторический оптимизм.
     Эпоха Просвещения по праву может быть названа "золотым веком утопии". Просвещение, прежде всего, включало в  себя веру в возможность изменять человека к лучшему, "рационально" преобразовывая, политические и социальные устои.
     Ориентиром  для создателей утопий XVIII в. служило "естественное" или "природное" состояние общества, не ведающего  частной собственности и угнетения, деления на сословия, не утопающего в роскоши и не обремененного  нищетой, не затронутого пороками, живущего сообразно разуму, а не "по искусственным" законам. Это был исключительно  вымышленный, умозрительный тип  общества, который, по замечанию Руссо, возможно, никогда и не существовал  и который, скорее всего, никогда  не будет существовать в реальности.
     Возрожденческий идеал свободной личности приобретает атрибут всеобщности и ответственности: человек Просвещения думает не только о себе, но и о других, о своем месте в обществе. В центре внимания просветителей - проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества.
     В философии Просвещение выступало  против всякой метафизики (науки о  сверхчувственных принципах и началах  бытия). Оно содействовало развитию любого рода рационализма (признающего  разум основой познания и поведения  людей), в науке - развитию естествознания, достижение которого оно часто использует для обоснования научной правомерности  взглядов и веры в прогресс.
     В области морали и педагогики Просвещение  проповедовало идеалы гуманности и  возлагало большие надежды на магическую силу воспитания.
В области  политики, юриспруденции и общественно-экономической  жизни - освобождение человека от несправедливых уз, равенство всех людей перед  законом, перед человечеством. Эпохе  впервые пришлось решать в столь  острых формах давно известный вопрос о достоинстве человека. В разных сферах деятельности он трансформировался  по-разному, но неизбежно приводил к  принципиально новым, новаторским  по своей сути открытиям.
     Просветители  были материалисты и идеалисты, сторонники рационализма, сенсуализма (основой  познания и поведения считали  ощущения) и даже божественного провидения (уповали на волю Бога). Часть из них  верила в неизбежный прогресс человечества, другая - рассматривала историю как  общественный регресс. Отсюда и своеобразие  конфликта между историческим сознанием  эпохи и вырабатывавшимся ею же историческим знанием - конфликта тем более  обострявшегося, чем обстоятельнее  определяла сама эпоха свои исторические предпочтения, особую роль в текущем  и грядущем развитии человечества [3, c.99].
     Как течение общественной мысли Просвещение  представляло собой некое единство. Заключалось оно в особом умонастроении, интеллектуальных склонностях и  предпочтениях. Это, прежде всего цели и идеалы Просвещения, такие, как  свобода, благосостояние и счастье  людей, мир, ненасилие, веротерпимость и др., а также знаменитое вольнодумство, критическое отношение к авторитетам всякого рода, неприятие догм, в том числе церковных.
     Можно выделить некоторые отличительные  черты философии французского Просвещения:
O четко выраженная антиклерикальная направленность, доходящая у некоторых просветителей (Дидро, Гольбаха) до антитеологической, богоборческой и атеистической;
O неразрывная связь философских воззрений просветителей с достижениями естествознания;
O гуманистическая ориентация философии с доминированием в ней антропосоциальной проблематики;
O направленность философских взглядов просветителей на изменение социальной действительности в интересах прогресса и "улучшения гражданского общества".
     Эпоха Просвещения явилась важнейшим  поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни. Развенчав, политические и правовые нормы, эстетические и  этические кодексы старого сословного общества, просветители совершили титаническую работу над созданием позитивной, обращенной, прежде всего к человеку, вне зависимости от его социальной принадлежности, системы ценностей, которая органически вошла в  кровь и плоть западной цивилизации. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава  2. Представители философии
       французского  Просвещения 

      Французское просвещение представлено именами Вольтера, Жан-Жака Руссо, Дени Дидро, Шарля Луи Монтескье, Поля Анри Гольбаха и др. Во Франции уделом просветителей было своего рода "отщепенчество", порождающее в их среде политический радикализм и мессианские настроения, оппозицию существующему строю. Порой их протест принимал форму атеизма, иногда он проявлялся в идеализации прошлого, например, республиканского строя античных государств. Французское Просвещение не представляло собой вполне однородного идейного течения: между его представителями были немалые различия.
     Можно выделить два крыла просветителей: старшее и младшее. К первому  относят Вольтера, Монтескье, Кондильяка, по второму – Ламетри, Руссо, Дидро, Гельвеция, Гольбаха. Первые по своим философским взглядам – еще непоследовательные материалисты и деисты, вторые – убежденные материалисты и атеисты [2, c. 117].
     Непосредственными предшественниками просветительской философии во Франции были Бейль Пьер (1647-1706) и Мелье Жан (1664-1729). П. Бейль в созданном им «Историческом и критическом словаре» отстаивал мысль о том, что все теоретические построения можно аргументированно оспаривать и поэтому ко всем убеждениям нужно относиться терпимо. Он доказывал, что мораль не имеет ничего общего с религиозной верой. Ж. Мелье в своем «Завещании» отстаивал материалистические позиции в понимании природы [5].
     Ш.Л. Монтескье (1689-1755) в своих философско-политических сочинениях "Персидские письма" и "О духе законов" выступил с острой и глубокой критикой деспотизма, абсолютистского произвола, он противопоставлял им идеалы свободы в политической сфере. Недаром Монтескье считали отцом буржуазного либерализма [4].
     Вольтер (1694-1778) писал во всех жанрах - трагедии, стихи, исторические сочинения, философские романы, сатирические поэмы, политические трактаты и статьи. Он выступал смелым и непримиримым противником церкви и клерикализма, подвергал осмеянию мораль и догмы феодального общества, беззаконие и пороки абсолютистского режима. Из-за своей острой сатиры социального и политического зла был вынужден часто скрываться от своих врагов и все же дважды попадал в тюрьму. Его роль в Просвещении была огромной, она определялась не столько его политическими взглядами, сколько тем духом сомнения, скептицизма, вольнодумия, которые внушало молодому поколению вольтерианство, подталкивая его прямо или косвенно на путь политической борьбы.
     Среди многочисленных его произведений "Философские  письма", философская повесть "Кандид, или Оптимизм", "Философский словарь", отразивший религиозный скептицизм и общественно-политические воззрения эпохи Просвещения [1.c.51].
     Философами-материалистами были также Дени Дидро (1713-1784) - главный редактор и вдохновитель знаменитой 35-томной "Энциклопедии" (1751- 1780); Поль Гольбах (1723-1789) - автор "Системы природы", главного произведения французского материализма и атеизма; сторонник радикального материализма и механицизма, рассматривающий человека как самозаводящуюся машину. В "Системе природы" (1770) Гольбаха сформулированы основные идеи материализма просвещения: движение как перемещение в пространстве есть способ существования материи, она вечна во времени и бесконечна в пространстве и представляет собой организованное целое, пронизанное сетью причинных связей; самая малая причина ("мальной атом") может привести к огромным последствиям; креационизм (творение богом мира) ложен, жизнь и сознание - продукты материи. При всех индивидуальных различиях для классиков французского материализма характерны метафизичность, переходящая в механицизм, антиисторическая концепция неизменной "человеческой природы"
       Жюльен Ламетри (1709-1751), автор "Человека-машины" и "Человека-растения"; Клод Адриан Гельвеции (1715-1771) - основной его труд "Об уме" был сожжен по распоряжению парламента как представляющий опасность для государства и религии.[4]
     Целый этап просветительского движения Франции  связан с именем Ж.Ж. Руссо (1712-1778). Учение Руссо сводилось к требованию вывести общество из состояния всеобщей испорченности нравов. Выход виделся ему не только в правильном воспитании, материальном и политическом равенстве, но и в прямой зависимости морали и политики, морали и общественного строя. В противоположность философам, считавшим себялюбие и эгоизм совместимыми с общественным благом, он требовал подчинения личности благу общества.
     Руссо - автор выдающегося сочинения "Об общественном договоре..." (1762), в котором  особое значение придается правам человека и их соотношению с правами  государства. В романе "Эмиль, или О воспитании" (1762) Руссо особо подчеркнул новую теорию воспитания, выразил свои эстетические и педагогические взгляды. [2, c.89].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.