На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль региональных и местных бюджетов в социально - экономическом развитии регионов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Финансы и менеджмент»
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине:  «Финансы»
 
«Роль региональных и местных бюджетов в социально - экономическом
развитии регионов»
 
Вариант №24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил                                                          ст.гр. 760784в   Хлебникова Л.А.
 
 
Проверил                                                                                 доц.  Федорова Т.А.
 
 
 
 
 
Тула 2011
Содержание.
 
 
 
Введение………………………………………………………………………..….2

1. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии…….……..5

2. Региональные бюджеты. Понятие региональных бюджетов…......................8
2.1. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции…12
2.2. Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона……………………………………………………...…………16
3. Регулирование доходов региональных и местных бюджетов………..…….18
4. Принципы межбюджетных отношений……………………….…………….22
Список литературы………………………………………………………………24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Актуальность решения проблемы региональных финансов опреде­ляется не только формирующимися новыми подходами к управле­нию территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях соци­ально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюд­жетного аспекта их развития. Это затрудняет формирование факти­чески необходимой системы достаточно гибких подходов к управле­нию социально -экономическим развитием регионов и территорий, в том числе с использованием инструментов региональных финан­сов и финансовой политики.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные (региональные) финансы, которые охватывают региональные бюджеты, бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей. Региональные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Местные (региональные) финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальных доход на экономическое и социальное развитие территорий.
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к местным. Поэтому роль региональных и местных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина региональных финансов растет и во многих странах составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.
Через региональные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления региональным органам власти средств, для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.
С помощью региональных финансов государства осуществляют выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для этого разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов. При этом региональным бюджетам выделяются отчисления от государственных налогов, но чаще всего субвенции, то есть финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.)

 

 

 

1. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии.

Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований - административно-территориальных образований (административных районов, поселков, городов).
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается 29 тысяч местных бюджетов.
Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации “О местном самоуправлении”.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим:
- Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: “Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью” (ст.130). И далее в Конституции сказано: “Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения”.
- Главная роль местных бюджетов - создание финансовой базы.
Формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства. С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития муниципальных образований по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.
Имея, в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.)
Концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
Финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.
Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и настроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).
Роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов может еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут быть наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.
Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью.
Порядок формирования местных финансов определен Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления” от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ. Настоящий закон определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
 
 
 
2. Региональные бюджеты. Понятие региональных бюджетов.
 
Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты.
Повышение их доли в консолидированном бюджете Российской Федерации, которое произошло за время реформ, свидетельствует о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально -экономическое развитие региона.
Региональный бюд­жет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты терри­ториальных
государственных внебюджетных фондов разрабаты­ваются и утверждаются в форме законов субъектов  Российской Федерации.
В области регулирования бюджетных правоотношений к веде­нию субъектов
Российской Федерации относятся:
1.     установление порядка составления и рассмотрения проектов
региональных бюджетов, их утверждения и исполнения, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об ис­полнении, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации;
2.     составление и рассмотрение проектов региональных бюдже­тов и
консолидированных бюджетов субъектов Федерации, их утверждение и исполнение, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении региональных бюдже­тов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3.     распределение доходов от региональных налогов и сборов,
иных доходов субъектов Федерации между региональным бюдже­том и местными бюджетами;
4.     определение порядка направления в региональный бюджет
доходов от использования собственности субъекта Федерации, до­ходов от
налогов, сборов и иных доходов регионального бюджета;
5.     разграничение полномочий по осуществлению расходов ме­жду региональным и местными бюджетами в соответствии с феде­ральным законодательством;
6.     установление совместно с федеральными органами власти
порядка  и  условий  предоставления  финансовой   помощи   региональным
бюджетам;
7.     определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных  ссуд из регионального бюджета местным
бюджетам;
8.     предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из
регионального бюджета местным бюджетам;
9.     установление порядка и условий предоставления бюджет­ных кредитов;
10. определение перечня и порядка осуществления государст­венных внутренних заимствований субъектов Федерации;
11. осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Федерации и управление государственным долгом субъекта Федерации.
Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Феде­рации должен
придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом, что предполагает уста­новление единых для всех субъектов Федерации нормативов от­числений от федеральных налогов и сборов в региональные бюд­жеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов
В целях повышения эффективности процесса формирования бюджета целесообразно применять специальные управленческие классификации, согласно которым бюджетные доходы и расходы группируются по определенным признакам. Широко распростра­нена классификация, согласно которой в бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете отражаются расходы и доходы, обеспечивающие необхо­димую, обязательную деятельность, например, расходы на под­держание нормального функционирования всех постоянно дейст­вующих хозяйственных структур. Необходимо стремиться к тому, чтобы в бюджете текущих операций объем поступлений превышал расходы. Образующаяся разница участвует в формировании инвестиционного бюджета. Показатель того, насколько регион окажется в состоянии достичь этого умелым ведением бюджета текущих операций для отчисле­ния в инвестиционный бюджет, является важной характеристикой финансовых возможностей региона и свидетельствует о долго­срочной платежеспособности при привлечении займов и кредитов.
К бюджету развития (инвестиционному бюджету) относятся доходы и расходы, направляемые на совершенствование регио­нальной экономики (в т.ч. расходы на проведение строительных работ и приобретение материального имущества) и инвестицион­ные отчисления третьим лицам, а также отчисления федерации и субъектов федерации, доходы от продажи имущества, взносы, а также особые операции по финансированию, напр., получение и погашение кредитов, отчисления в резервные фонды и изъятия из этих фондов.
Подобная структура, несмотря на определенную степень ус­ловности, позволяет четко определять и корректировать деятель­ность по основным направлениям развития.
Бюджет должен составляться на основе прогноза социально-экономического
развития региона. Согласно действующему зако­нодательству прогноз долгосрочного социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социаль­но-экономического развития территории за последний отчетный период, на основе текущего прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и на основе тенден­ций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития террито­рии в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета должно вызывать соответствующее изменение основных характеристик проекта бюджета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции.
 
Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к
определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют продукцию, финансовые посредники предоставляют финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и расходуют
его на общерегиональные нужды и т.д. С другой стороны, в регионе имеются и финансовые потоки межрегиональных и интернациональных институциональных единиц, которые получают финансовые средства из-за пределов региона и отправляют их. Тем не менее, на определенной территории локализуется некоторая часть финансовых операций, производимых между  всеми институциональными единицами, и концентрируется часть имеющихся в стране финансовых ресурсов.
В соответствии с общими подходами, используемыми для определения региональных финансов, ими  можно назвать денежные ресурсы и потоки в наличной и безналичной формах, которые обеспечивают нормальный с точки зрения потребностей хозяйства территории уровень производства товаров и услуг, устойчивый товарообмен в соответствии с законами рыночного хозяйствования и социально приемлемый уровень жизни населения. Финансы региона — это прямой  «слепок» с его экономики, его производственно-экономической и ресурсной базы.
Вместе с тем фи­нансы региона — неотъемлемая составная часть финансовой
системы страны. Их содержание и социально-экономические функции опре­деляются теми же характеристиками, что и для финансовой системы страны в целом, а их роль отличается лишь спецификой тех задач управле­ния, которые реализуются на данном — региональном или мест­ном — уровне федеративной структуры государства с учетом сложив­шейся и нормативно закрепленной системы распределения полномо­чий и ответственности Федерации, ее субъектов и институтов местного самоуправления.
Финансовые ресурсы, созданные на территории, складываются из следующих важнейших частей:
- ресурсы бюджетов всех уровней (используются для текущего финансирования
экономики региона, социальной сферы, финансирования наиболее важных проектов
развития соответствующих территорий);
- ресурсы субъектов хозяйствования (используются для финансирования оборотных средств и капиталовложений, содержания социальных объектов, находящихся в собственности соответствующих субъектов хозяйствования);
-   ресурсы внебюджетных фондов;
-   кредитные ресурсы коммерческих  банков и прочих финансовых структур
(используются для срочного и возвратного финансирования оборотных средств и капиталовложений);
-   дотации, субвенции и другие поступления из вышестоящих бюджетов для
покрытия дефицита территориальных бюджетов и централизованные инвестиции (из федерального бюджета или федеральных инвестиционных фондов).
Таким образом, финансовые ресурсы региона определяются как финансовые ресурсы всех институциональных единиц, функционирующих в регионе.
Основная особенность финансов региона заключается в том, что здесь действуют как бы три самостоятельные финансовые подсисте­мы — государственная (финансовые ресурсы федеральных органов и самого субъекта Федерации); муниципальных образований; а также отдельных юридических и физических лиц, прежде всего (по значимости) хозяйствующих субъектов. Пер­вые две подсистемы традиционно относятся к категории централи­зованных финансов (бюджетная система и централизованные внебюджетные фонды); третья подсистема — к категории децентрализованных финансов. Финансы частных юридических и физических лиц, естественно, не находятся в прямой юрисдикции региональных или местных органов власти, однако в значительной степени также являются объектом управления, объектом региональной финансовой политики через инструменты налогообложения, бюджетного финан­сирования социальных сфер, финансирования.
Таким образом, поскольку в конечном счете все подсистемы фи­нансов региона находятся на одной и той же территории и исходят
из интересов одних и тех же жителей региона, такое разделение, естественное для условий многоукладного рыночного хозяйства, не
должно препятствовать консолидированному участию этих подсис­тем в решении местных социально-экономических проблем. Разница
лишь в принципах действия, зоне действия и степени ответственно­сти каждой из подсистем. Единое поле деятельности всех финансов
региона диктует и единый критерий оценки управления региональны­ми финансами — улучшение экономической и социальной ситуации в регионе.
Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется через функции: мобилизационную, распределительную и контрольную.
1.     Контрольная функция проявляется лишь в процессах использования хозяйствующими субъектами государственных средств.
2.     Мобилизационная функция обеспечивает поступление средств для нужд
региона. В результате в руках региональных органов власти сосредотачиваются большие ресурсы, расходование которых может существенно повлиять на развитие общества.
3.     Распределительная функция связана с перемещением доходов от
производителей в иные сферы хозяйства.
Таким образом, финансы региона представляют собой систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона.
 
В условиях отказа от плано­во-директивных методов управления (в том числе и на территори­альном уровне) и перехода на преимущественно рыночные начала хозяйствования финансовые инструменты становятся основным ры­чагом воздействия на ход экономических и социальных процессов в регионе. Роль региональных финансов в процессе управления со­циально-экономическим развитием территорий резко повышается.
Являясь прежде всего инструментом проведения региональной социально-экономической политики, финансы региона должны спо­собствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций, в том числе в те отрасли, которые являются приори­тетными с точки зрения текущих и долговременных задач функ­ционирования регионального хозяйственного комплекса. Финансы региона должны обеспечить необходимы­ми жизненными ресурсами те группы населения, которые по воз­расту или иным причинам не в состоянии участвовать в процессе материального производства, но должны иметь гарантированный минимальный доход.
Региональные финансы, являясь инструментом государственной социальной
политики, также должны обеспечивать через территориальные бюджеты
финансирование  части расходов на образование, здравоохранение, жилищно- коммунальное хозяйство, социальную поддержку населения.
Региональные финансы играют важную роль в выравнивании уровней социально-экономического развития регионов. Межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов, нацеленное  на сглаживание существенных межрегиональных  различий, также осуществляется через финансовую систему региона.
Региональные финансы являются важнейшим условием социально-экономического развития региона с точки зрения финансирования общерегиональных проектов, направленных на развитие общерегиональной инфраструктуры, создание условия для привлечения в регион  дополнительных ресурсов, разрешение социальных и экономических проблем региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Регулирование доходов региональных и местных бюджетов.
Собственные источники доходов региональных и местных бюджетов в форме региональных и местных налогов и сборов не обеспечивают покрытия их расходов в большинстве районов страны. Поступления от федеральных налогов в виде отчислений в местные бюджеты их части хотя и значительны, но недостаточны. В большинстве районов страны налицо дефицит бюджетов в значительных размерах, что затрудняет решение задач, стоящих перед органами самоуправления. Возникает необходимость регулирования доходов региональных и местных бюджетов.
Регулирования доходов бюджетов в целях их сбалансирования применяется метод прямой финансовой поддержки из вышестоящего бюджета нижестоящему в форме фиксированной денежной суммы на безвозмездной основе. Такая помощь предоставляется в виде дотации, субвенции или субсидии.
Дотация в бюджетных отношениях - это определенная денежная сумма, выделяемая на безвозвратной основе для покрытия текущих расходов из вышестоящего бюджета в нижестоящий по решению представительного органа власти. При выдаче дотации не оговариваются цели направления средств. Согласно закону дотация предоставляется в случае, если закрепленных и регулирующих доходных источников недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
С 1992 г. стали выделяться субвенции из федерального бюджета в бюджеты республик, автономных образований, а затем и внутри республик и областей.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.
Закон РФ "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным округам, го-родам Москве и Санкт-Петербургу" был принят 15 июля 1992 г. Законом предусмотрены субвенции двух видов: 1) текущие, к которым относятся субвенции, направляемые на финансирование текущих расходов; 2) целевые инвестиционные, направляемые на финансирование инвестиционной, инновационной деятельности. При этом установлены особые условия и порядок предоставления текущих и целевых инвестиционных субвенций.
Текущие субвенции предназначены для выравнивания условий финансирования регионов, покрытия дефицита нижестоящих бюджетов за счет средств бюджетов вышестоящего уровня.
Инвестиционные целевые субвенции предназначены для финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации капитальных вложений на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территорий.
Текущие и инвестиционные целевые субвенции, полученные из федерального бюджета, включаются соответственно в бюджеты субъектов Федерации, областные, краевые бюджеты, бюджеты автономных образований.
Законом РФ "О федеральном бюджете на 2001 год" в составе федерального бюджета образован фонд финансовой поддержки субъектов РФ в сумме 100,3 млрд. рублей, из них субсидии 6,5 млрд. руб., субвенции - 1,5 млрд. руб., финансовая помощь субъектам РФ -- 92,3 млрд. руб. Средства фонда направлены на: обеспечение финансовой поддержки жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения; строительство предприятий (организаций) социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; финансирование целевых программ по развитию регионов.
Объем и распределение фонда субвенций на инвестиции из федерального бюджета осуществляются на основе запросов представительной власти субъектов Федерации. Использование субвенций на инвестиции не ведет к изменению форм собственности на построенные с их помощью объекты.
Субвенции на возмещение непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций, предоставляются за счет резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервных фондов правительств субъектов Федерации.
Орган, оказавший финансовую помощь, вправе контролировать ее использование. Субвенция, не использованная в срок или израсходованная не по назначению, подлежит возврату. Решение о возврате субвенций принимает орган, ее предоставивший. Возврат субвенции осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенции в трехмесячный срок после принятия решения.
Кроме дотации и субвенций для регулирования доходов бюджетов используются субсидии.
Субсидия (помощь, поддержка) -- средства, предоставляемые из бюджета или специальных фондов бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В финансовой практике применяется также такая форма финансовой помощи, как бюджетная ссуда, под которой понимаются бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной или безвозмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
В целях наведения порядка с погашением задолженности по налогам и сборам Правительство РФ в сентябре 1999 г. приняло постановление "О порядке и сроках проведения ре-структуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" № 1002, в соответствии с которым организации, имеющие задолженность перед федеральным бюджетом, вправе ее реструктурировать: на б лет - по налогам и сборам, а после погашения налоговой задолженности - на 4 года по пеням и штрафам. Однако это возможно лишь при соблюдении следующих условий:
1. организация должна осуществлять все текущие налоговые платежи не менее чем в течение двух месяцев до момента подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
2. организация утрачивает право на реструктуризацию, если она не осуществляет текущие налоговые платежи в полном объеме.
В то же время, если организация в течение двух лет гасит задолженность в соответствии с утвержденным графиком, она имеет право на досрочное списание половины задолженности по пеням и штрафам, а если более четырех лет - вся задолженность по пеням и штрафам может быть списана досрочно.
Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз. Принятие решения о реструктуризации предоставлено территор
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.