На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Роль коммуникативных технологий в жизни студентов

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль  коммуникативных  технологий в жизни  студентов 

      Современное общество характеризуется интенсивным развитием коммуникативных технологий, которые проникли во все сферы жизнедеятельности человека. Во второй половине XX века с началом перехода развитых стран к информационному обществу перед человеком открылись практически безграничные возможности потребления информации посредством коммуникативных технологии, через которые человек удовлетворяет свои  коммуникативные потребности.
      Под коммуникативными потребностями понимаются  «потребности личности, связанные с информационным обеспечением ее жизненно необходимых подструктур (опыт, знания; направленность и интересы; специфические формы отражения; биологически обусловленные      свойства)» [1].
      Теперь  об информации и как она развивалась как некая совокупность технических средств. Коммуникативные технологии — это средства, обмена информации, получение последних новостей в современном мире, так же потоки информации и их техническое истощение. Коммуникативные технологии используются для работы и учебы, развлечения. [2] Основными  средствами  коммуникативных технологий (СКТ) на сегодняшний день являются интернет, телевидение, радиовещание, печатные средства (такие как газеты, журналы) и мобильная связь.
      Интернет (Internet – inter + net - объединение сетей)  - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания.   Виртуальные   библиотеки,   архивы,   ленты   новостей   содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации. [2]
      Телевидение (от теле... и слова видение), область  науки, техники и культуры, связанная  с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи [3].
      Радиовещание, передача по радио неограниченному  числу слушателей речи,   музыки   и   др.   звуковых   эффектов;   одно   из   основных   средств оперативной информации, массовой агитации и пропаганды, просвещения населения. В развитых странах радиопередачи слушает 90% населения (1,5— 2 ч. в сутки) [3].
      Печатные  средства - газеты, журналы, книги, статьи, диссертации и так далее.
      Мобильная связь — вид телекоммуникаций, при котором голосовая, текстовая и графическая информация передается на абонентские беспроводные терминалы, не привязанные к определенному месту или территории. Различаются спутниковая, сотовая, транкинговая и другие виды мобильной связи. [2].
      Все выше перечисленные коммуникативные  технологии являются общедоступными средствами массовой коммуникации, площадкой экономических  и политических операций, местом проведения досуга и даже религиозных действий. Следует отметить, что широкое вхождение Интернета в жизнь и быт человека произошло гораздо быстрее массового освоения таких средств, как телевидение, радио, мобильная связь. [4]
      Если  охарактеризовать в целом ситуацию нарастания информационных потоков, посредством  всех видов коммуникативных технологий, то справедливо будет констатировать, что этот процесс увеличивается.
      В    статье    А.Д.    Елякова    «Информационная    перегрузка    людей»
приводятся   сведения,   характеризующие   информационную   ситуацию   в мировых масштабах. По данным информационного бюллетеня Microsoft на планете существует 1,5 млрд. телевизоров и 2,5 млрд. радиоприемников. Кроме того, ежегодно появляются 100 тыс. журналов (на 60 языках), 5 млрд. научных книг и статей, 250 тыс. диссертаций и отчетов. Всемирный фонд удваивается каждые 10-15 лет, число телефонных каналов - каждые 11 лет, число автоматизированных баз данных увеличивается в 10 раз за 10 лет. Всемирный фонд описания изобретений (патентов) исчисляется примерно в 500 млн. страниц текста, при этом он каждый год увеличивается на 1 млн. документов, воплощающих в себе информацию о 350 тыс. изобретений. Специалистами в области информатики установлена динамика роста информации. К 1800 году объем информации удваивался каждые 50 лет. С 1950 - каждые 10. с 1970 - каждые 5, с 1990 - ежегодно. Сейчас виртуальные миры (мультимедийные изображения) могут передаваться и обновляться 60 раз в секунду, что гораздо быстрее того, что может зафиксировать человеческое сознание. В настоящее время в области науки ежегодно издается несколько миллионов новых книг, 60 тыс. журналов по всем отраслям науки и техники, медицине и сельскому хозяйству, в которых ежедневно публикуются 2,5-3 млн. статей. Рост количества издаваемых журналов за последние годы превратился в устойчивую тенденцию. Например, с 1975 по 1995 гг. число периодических изданий в США выросло на 62%. Если 10 лет назад сообщалось об удвоении объема научной информации за 5-7 лет, то к концу 80-х годов оно происходит в течение 20 месяцев. [5]
      Все средства коммуникативных технологий  прочно укоренились в повседневной жизни современного человека. Мы уже не представляем себе жизнь без телевизора, или без Интернета, хотя 50 лет назад люди, обходясь и без этих средств, жили полноценной жизнью.
      Такое  развитие коммуникативных технологий и процесс постоянного увеличения информации помимо положительных последствий, таких как, например, доступность и разнообразие информации, более удобные условия для творчества, имеют также и негативные.
      Одно  из них - это информационная перезагрузка людей. Суть информационной перезагрузки состоит в том, что количество поступающей полезной информации превосходит объективные возможности ее восприятия человеком. Полезной называется та информация, которая необходима для решения задач, обеспечивающих жизнедеятельность личности или социальной организации. Порой информационная перезагрузка трактуется как состояние, при котором люди принимают любую информацию, не являющуюся полезной в данный момент. [5]
      Еще одно из негативных последствий это  влияние СКТ на формирование ценностных ориентации, жизненных установок и поведения людей. В связи с ростом рыночной экономики, производители товаров пытаются привлечь на свою сторону больше покупателей такими средствами как, например, реклама по радио, телевидению. Также различные политические агитации, особенно в период выборов.
      Особенно  важно отметить слияние СМК на молодежь. Влияние телевидения на многие аспекты повседневности, в  частотности, на формирование эстетических вкусов и представлений, определяется во многом тем, что оно представляет собой часть домашней обстановки. Наиболее сильный эффект телевидения, кроме содержательной стороны, -его абсолютная доступность. В статье Г.Г. Силласте «Влияние СМИ на жизненные планы сельской учащейся молодежи» очень наглядно отражена степень влияния СМИ на формирование ценностей и жизненных ориентации молодежи на примере сельской молодежи. [6] 

Жизненные планы учащейся молодежи сельских школ и степень влияния СМИ на их формирование (в % к опрошенным)
Жизненные планы Помощь  СМИ:
 
большая
слабая
Поступить в вуз и получить профессию  36,2 35,4
Устроиться  на работу в городе и получить  там квартиру
28,6 31,1
Сделать карьеру в профессиональной сфере 37,4 31,4
Создать семью и воспитать детей  36,6 27,6
Открыть «свое дело» 31,8 31,6
Уехать  на работу за рубеж  23,3 26,2
Стать знаменитым 33,5 29,5
Построить свой дом и остаться на селе  
20,0
 
30,8
Создать фермерское хозяйство  10,2 28,6
Заняться  политической деятельностью, стать  политиком 14,0 26,6
 
      Подводя итог, хотелось бы отметить, что груз проблем, вызванных негативной стороной развития информационного общества, требует нахождения способов их решения. Необходимо четкое определение целей деловой активности и, исходя из нее, использование только необходимой информации, также необходимо формирование высокой информационной культуры, выработка наиболее рациональных приемов и методов управления информацией.
      На  основе проведенного нами исследования на тему «Роль коммуникативных технологий в жизни студентов» в 2008 году в  Сибирском государственном технологическом университете, можно сделать вывод о том, что половина опрошенных респондентов наиболее важным средством массовой коммуникации считает интернет (50,76%), затем идет телевидение (33,84%), радио (9,2%) и на последнем месте пресса (6,15%).
      Вопреки всеобщему мнению что студенты используют интернет только в развлекательных  целях (знакомства, игры, просмотр фильмов  и т.д.), респонденты отметили что используют интернет для учебы/работы или с целью получения информации (28,7 % и 23,9% соответственно).
      У большей части опрашиваемых респондентов на просмотр телевизора уходит 1-2 часа в день (43, 13%); на чтение журналов, газет  – менее получаса в день (62, 74%); на пользование Интернетом – более 4 часов в день (29, 41%);  37, 25 % опрашиваемых не слушают радио; 47, 05 % респондентов тратят на пользование мобильным телефоном более одного часа в день. Результаты исследования показали, что самыми используемыми функциями являются отправка SMS (28,93%) и звонки (23,27%).
      По  результатам исследования можно сделать вывод о том, что все студенты Сибирского государственного технологического университета в большей или меньшей степени используют средства массовой коммуникации. При этом каждый руководствуется своими потребностями, возможностями, выбирает то средство коммуникативных технологий, которое ему доступнее.
__________________________________________________________________ 

      Библиографический список
      1.   Учебный социологический словарь с английскими и испанскими эквивалентами. Изд. 4-е, доп. И переработ./ Под ред. С.А. Кравченко. М.: «Экзамен», 2001. - 512с.
      2. http://www.krugosvet.ru/
      З. http://www.rubricon.com/bse_1.asp
      4. В.Л. Силаева. Интернет как социальный феномен. Социс, №11, 2008 г.
      5. А.Д. Еляков. Информационная перезагрузка  людей. Социс, №5, 2005.
      6.   Г.Г.   Силласте.   Влияние   СМИ   на   жизненные   планы   сельской учащейся молодежи. Социс, №12, 2004. 
 
 

Программа исследования 

      1. Объект, предмет, актуальность исследования:
      Объектом  исследования являются студенты Сибирского государственного технологического университета очного отделения 1-5 курсов.
      Предмет – процесс потребления студентами коммуникативных технологий.
      Проблемная  ситуация и обоснование проблемы исследования – в наше время коммуникативные  технологии занимают все большее  место в жизни всего общества, и, следовательно, в жизни студентов. Наше исследование направлено на выявление использования студентами СибГТУ коммуникативных технологий, и какую роль они играют в учебном процессе. В этом и заключается актуальность нашего исследования.
      Время исследования – с 15 по 26 декабря.
      2. Цели и задачи  исследования:
      Цель: выявление отношений студентов  Сибирского государственного технологического университета к различным средствам  массовой коммуникации.
      Задачи:
      1) Определение места, занимаемо  средствами массовой коммуникации  в бюджете времени студентов;
      2)  Выявление проблем, возникающих при использовании студентами коммуникативных технологий в повседневной жизни.
      3. Логический анализ  основных понятий  исследования:
      Современное общество характеризуется бурным развитием  коммуникативных технологий, которые  проникли во все сферы жизнедеятельности человека. Во второй половине ХХ века с началом перехода развитых стран к информационному обществу перед человеком открылись практически безграничные возможности потребления информации посредством коммуникативных технологий, в процессе чего человек удовлетворяет свои коммуникативные потребности. Коммуникативные потребности – потребности личности, связанные с информационным обеспечением ее жизненно необходимых подструктур ( опыт, знания; направленность и интересы; специфические формы отражения; биологически обусловленные свойства). [1]
      В статье А.Д. Елякова «Информационная  перегрузка людей» приводятся сведения, характеризующие информационную ситуацию в мировых масштабах. По данным информационного  бюллетеня Microsoft на планете существует 1,5 млрд телевизоров и 2,5 млрд радиоприемников. Кроме того, ежегодно появляются 100 тыс журналов (на 60 языках), 5 млрд научных книг и статей, 250 тыс диссертаций и отчетов. Всемирный фонд удваивается  каждые 10-15 лет, число телефонных каналов – каждые 11 лет, число автоматизированных баз данных увеличивается в 10 раз за 10 лет.
      Основными коммуникативными технологиями являются интернет, телевидение, радиовещание, печатные средства (такие как газеты, журналы) и мобильная  связь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.