На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенная экспертиза её цели и задачи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............3
1.Экспертная  деятельность В РФ: понятие, правовые  основы…………………………………………………………………………..5
2. Таможенная  экспертиза и порядок её проведения  российскими таможенными органами………………..………..13
2.1 Специфика назначения  таможенной экспертизы………………………….13
2.2 Особенности проведения  экспертизы……………………………………...15
3. Порядок  назначения и проведения отбора  проб и образцов в российском  таможенном деле…………………….19
3.1 Базовые принципы проведения  и назначения отбора проб и  образцов товар при осуществлении  таможенного контроля в российских  таможенных органах…………………………………………………………………………....19
3.2 Порядок взятия проб  и образцов при осуществлении  таможенного контроля………………………………………………………………………….21
3.3 Порядок проведения  исследования проб или образцов  при осуществлении таможенного  контроля…………………………………………………………..24
3.4 Количество (объем) проб  или образцов различных товаров,  необходимых для проведения экспертных  исследований………………………………….....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32
Приложение 1……………………………………………………………………33
Приложение 2……………………………………………………………………37
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Сегодня в период создания Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана происходящие в России социально-экономические преобразования, к сожалению, сопровождаются усилением  преступности.
В ее структуре все большее  место занимает деятельность криминальных сообществ, которые хорошо оснащены технически и постоянно совершенствуют методы совершения преступлений. Эти  обстоятельства существенно осложняют  их пресечение.
В связи с данным обстоятельством  эффективная работа правоохранительных органов, в том числе таможенных  сегодня невозможна без применения достижений научно-технического прогресса.
В то же время получаемая в результате производства экспертиз  доказательственная информация позволяет  в кратчайшие сроки органам дознания и предварительного следствия раскрывать и расследовать преступления, а суду - принимать законные и обоснованные решения по уголовным делам.
В настоящее время государственные  экспертные учреждения действуют в  федеральных органах исполнительной власти: Министерстве внутренних дел (далее - МВД России), Федеральной службе безопасности, Федеральной таможенная служба (далее - ФТС России), Министерстве юстиции, Министерстве обороны и Министерстве здравоохранения. Экспертные подразделения имеются также в органах прокуратуры.
Сегодня в период экономических  реформ экспертиза в таможенном деле имеет особое значение, т.к. она помогает защищать экономическую безопасность страны и здоровье населения в  целом.
Для того чтобы экспертиза была эффективной и точной, она  должна основываться на определенном образе отобранных и представленных образцах.
Поэтому целью курсовой работы на тему «Особенности назначения и проведения отбора проб и образцов товаров при осуществлении таможенного контроля в российских таможенных органах» является изучение и анализ назначения и проведения отбора проб и образцов товаров при осуществлении таможенного контроля российскими таможенными органами.
Для достижения этой цели необходимо выявить:
    специфику назначения таможенной экспертизы;
    базовые и общие принципы проведения и назначения отбора проб и образцов товар при осуществлении таможенного контроля;
    особенности взятия проб и образцов при осуществлении таможенного контроля;
    проанализировать порядок проведения исследования проб или образцов при осуществлении таможенного контроля;
    детализировать количество (объем) проб или образцов различных товаров, необходимых для проведения экспертных исследований.
Объектом исследования в курсовой работе рассматриваются процедура отбора проб и образцов в процессе проведения таможенных экспертиз на этапе таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного Союза.
В качестве предмета исследования в курсовой работе рассматриваются особенности назначения и проведения отбора проб и образцов товаров в процессе назначения различных таможенных экспертиз.
При написании курсовой работы использовалась научная литература в области таможенного дела как  российского, так и международного характера.
Курсовая работа состоит  из введения, основной части, состоящей  из трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
 
 
1.Экспертная  деятельность В РФ:
понятие, правовые основы
 
Действующее законодательство нормативно закрепляет лишь понятие  государственной судебно-экспертной деятельности, легальное определение  которой раскрыто в ст. 1 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее - ФЗ ГСЭД).
Государственная экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными  учреждениями и государственными судебными  экспертами (далее также - эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.
В качестве субъектов государственной  экспертной деятельности выступают  государственные экспертные учреждения, на которых возложена функция  организации производства судебной экспертизы, а также государственные  судебные эксперты, производящие судебные экспертизы по поручению руководителя государственного судебно-экспертного  учреждения.
Однако процессуальное законодательство позволяет осуществлять производство экспертизы не только государственными экспертами, но и иными лицами, которым  поручено производство судебной экспертизы: работниками негосударственных  экспертных организаций, неэкспертных организаций, частными экспертами.
Экспертиза может проводиться  как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной  экспертной организации либо к экспертизе могут привлекаться конкретные лица, обладающие необходимыми специальными знаниями (эксперты).
В соответствии с процессуальным законодательством в качестве судебного  эксперта может быть вызвано любое  лицо, обладающее специальными познаниями, необходимыми для дачи заключения. Это особо подчеркивается в Постановлении от 20 декабря 2006 г. N 66 Пленума Высшего Арбитражного Суда «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе».
Несмотря на то что ФЗ ГСЭД не раскрывает сущность негосударственной судебно-экспертной деятельности, тем не менее обобщающий термин "судебно-экспертная деятельность" в нем употребляется. Как следует из ст. 16 ФЗ ГСЭД, государственный судебный эксперт не вправе принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения, а также осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта.
Таким образом, по логике законодателя судебно-экспертная деятельность может  осуществляться в виде деятельности как государственных экспертов, так и экспертов, не являющихся работниками государственных судебно-экспертных учреждений, но производящих экспертизу в установленном процессуальным законом порядке.
Вопросы правового регулирования  производства судебных экспертиз лицами, не являющимися сотрудниками государственных  судебно-экспертных учреждений, нашли  свое отражение в ст. 41 ФЗ ГСЭД, однако деятельность негосударственных экспертных учреждений (организаций) в нем не отражена.
В то же время сектор негосударственных  экспертных услуг сегодня активно  развивается.
Коммерческие и некоммерческие организации с разнообразными наименованиями и организационно-правовыми формами  вступают в конкуренцию с государственными экспертными учреждениями и частными экспертами, предлагая проведение разнообразных  независимых экспертиз. Массированная  и нередко агрессивная реклама  создает немалые трудности для  правоприменителя в ориентации среди многообразия юридических лиц и оценке качества предлагаемых ими экспертных услуг.
На практике в качестве негосударственного экспертного учреждения могут выступать не только частные  учреждения, но и юридические лица с иными организационно-правовыми  формами.
Далеко не все они при  этом имеют в качестве основной уставной цели именно производство судебной экспертизы и обладают необходимыми условиями  и оборудованием для организации  производства исследований в данной отрасли судебной экспертизы.
Отсутствие правовой регламентации  судебно-экспертной деятельности негосударственных  экспертов приводит к тому, что  в качестве таковых могут привлекаться лица хотя и имеющие специальное  образование, но не обладающие всем необходимым  комплексом знаний и практических навыков  в данной отрасли судебной экспертизы.
Это создает дополнительные проблемы по проверке компетентности и компетенции негосударственных  судебных экспертов, порождает трудности  в оценке их заключения.
Понятие судебно-экспертной деятельности в судопроизводстве представляется нам более широким, чем только государственная судебно-экспертная деятельность, и подразумевает организационно-методическую деятельность государственных и  негосударственных судебно-экспертных учреждений, производственную деятельность государственных судебных экспертов, а также иных экспертов из числа  сведущих лиц, которые, в соответствии с действующим процессуальным законодательством, осуществляют судебно-экспертное исследование объектов экспертизы.
Сущность экспертной деятельности состоит в организации и производстве экспертизы, осуществляемой по поручению  лица или органа, ее назначившего.
Экспертная деятельность основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты  исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Экспертная деятельность существует в пределах и в рамках судопроизводства. Действующим законодательством  в понятие судопроизводства включаются не только рассмотрение и разрешение судом дела по существу, но и досудебное производство, производство по делу во всех стадиях уголовного и гражданского процесса, разрешение вопросов исполнения приговоров и решений по уголовным  и гражданским делам, по делам  об административных правонарушениях.
В процессе гражданского, уголовного судопроизводства, производства по делам  об административных правонарушениях, гражданского судопроизводства, как  в судах общей юрисдикции, так  и в арбитражных судах, если возникает  необходимость проведения исследования с использованием специальных знаний в науке, технике, искусстве или  ремесле, назначается судебная экспертиза.
Производство экспертизы, отличается от других видов практической деятельности по применению специальных  знаний, во-первых, своей процессуальной формой, а во-вторых, тем, что порядок  и процедура привлечения эксперта, проведения судебно-экспертного исследования объектов экспертизы и дача письменного  заключения строго регламентированы законом. Отступления от этой процедуры или  установленного порядка рассматриваются  как существенные процессуальные нарушения, влекущие отмену постановленного судом  решения или приговора.
Задачей экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам, лицам и органам, осуществляющим рассмотрение дела об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному  делу, а также в собирании и  исследовании доказательств посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
В ст. 6 ФЗ ГСЭД отмечается, что государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иных прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
Это означает, что для  эксперта, руководителя судебно-экспертного  учреждения не должно иметь значения, например, кем являются стороны в  гражданском процессе, какое имущественное  и должностное положение занимают; какова национальная или расовая  принадлежность обвиняемого в разбойном  нападении, в отношении которого вынесено постановление о назначении судебной портретной экспертизы; каких  политических взглядов придерживается водитель, в отношении которого составлен  протокол об административном правонарушении и назначена экспертиза психофизиологического  состояния этого водителя, и т.д.
Правовой основой экспертной деятельности являются Конституция РФ, Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство экспертизы.
Конституция РФ допускает  ограничение прав граждан только федеральным законом в той  мере, в какой это необходимо в  целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55).
Статья 2 Конституции РФ декларирует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Однако эти права, например право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), могут быть ограничены при производстве судебной экспертизы или отборе образцов для сравнительного исследования, необходимых для ее осуществления.
Так, для производства судебно-психиатрической  экспертизы обвиняемый может быть принудительно  помещен в стационарное медицинское  учреждение или для осуществления  судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств у него могут быть отобраны образцы волос или крови.
У подозреваемого в совершении преступления могут быть в принудительном порядке взяты отпечатки пальцев  для производства дактилоскопической экспертизы и т.д.
С другой стороны, в ч. 1 ст. 37 Конституции РФ в соответствии со ст. 23 Всеобщей декларации прав человека, закрепляющей исходные положения, лежащие в основе правового регулирования труда, провозглашается право любого гражданина Российской Федерации свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принцип свободы труда в определенной мере уже нашел отражение в действующем законодательстве. Свобода труда означает, что только самим гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Реализуя это право, гражданин может выбирать тот или иной род деятельности и занятий.
Однако правоспособность гражданина, решившего заняться судебно-экспертной деятельностью в государственном  экспертном учреждении, ограничена не только условиями наличия у него необходимого образования, знаний и профессионального опыта, но и тем обстоятельством, что многие государственные экспертные учреждения принадлежат ведомствам с особыми условиями приема на работу сотрудников. Имеются в виду государственные экспертные учреждения Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и т.д. Правоспособность субъектов, желающих работать в качестве экспертов в этих государственных экспертных учреждениях, ограничивается дополнительными условиями, например возрастом, состоянием здоровья, и регламентируется соответствующими федеральными законами.
Анализ норм, регламентирующих экспертную деятельность в таможенной и в налоговой сферах, показывает, что в этих сферах экспертизы (исследования) производятся не только в процессе рассмотрения дела о правонарушении, но и при осуществлении проверочных процедур. Причем не накладывается никаких ограничений на использование полученных результатов в доказывании.
Так, в ст. 135 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) указывается, что в целях таможенного оформления таможенные органы Российской Федерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу); в ст. 183 ТК РФ отмечается, что для оказания содействия в проведении таможенного контроля таможенные органы Российской Федерации вправе привлекать специалистов и экспертов.
Эксперт может быть привлечен  и для участия в производстве по делу о нарушении таможенных правил и в его рассмотрении (согласно ст. 25.9 КоАП РФ).
Таким образом, фактически устанавливается  возможность назначения и производства экспертизы не только после начала производства по делу (этого производства может вообще не быть, если нет нарушений  таможенных правил), но и при осуществлении  проверочных процедур (таможенного  оформления и таможенного контроля).
Во многом аналогичный  подход к экспертной деятельности и  в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ). Законодатель предоставляет  право налоговым органам привлекать экспертов для проведения налогового контроля (п. 12 ст. 31 НК РФ).
В необходимых случаях  для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля может быть привлечен эксперт, в том числе при проведении выездных налоговых проверок. Экспертиза назначается в случае, если для  разъяснения возникающих вопросов требуются специальные знания в  науке, искусстве, технике или ремесле (ст. 95 НК РФ).
Производство по делам  о нарушениях правил таможенного  оформления и таможенного контроля, а также по делам о нарушениях законодательства о налогах и  сборах - это, как правило, производство по делам об административных правонарушениях.
Исключение составляют правонарушения, квалифицируемые как уголовные  преступления: контрабанда (ст. 188 УК РФ); уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (ст. 198 УК РФ); уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации (ст. 199 УК РФ). Таким образом, налицо несоответствие норм КоАП РФ, ТК РФ и НК РФ касательно судебной экспертизы, поскольку в КоАП РФ судебная экспертиза может быть назначена только в процессе производства по делу об административном правонарушении. Следовательно, экспертизы, производимые в точном соответствии с ТК РФ и НК РФ в государственных судебно-экспертных учреждениях ФТС РФ при осуществлении проверочных действий, недопустимы с точки зрения КоАП РФ.
 
 
 
 
 
2. Таможенная экспертиза и порядок  её проведения российскими таможенными  органами
 
2.1 Специфика назначения  таможенной экспертизы
 
Вообще в российском таможенном деле экспертизы назначаются в порядке, предусмотренном УПК России, КоАП России, ТК ТС, Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Должностное лицо таможенного  органа, осуществляющее таможенный контроль, назначает экспертизу с согласия начальника этого органа или его  заместителя, о чем выносит постановление.
При производстве по делам  об административных правонарушениях  должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит  определение о назначении экспертизы (ст. 26.4 КоАП России, приложение 16 к письму ГТК России от 18.11.2002 N 01-06/45305 "О направлении форм процессуальных документов" (в ред. письма ФТС России от 21.09.2004 N 01-06/1040).
При производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к  компетенции таможенных органов, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, проводящее дознание, признав необходимым  назначение судебной экспертизы, выносит  об этом постановление в соответствии с приложениями 117 - 120 к ст. 476 УПК  России.
В постановлении (определении) о назначении экспертизы указываются:
- наименование экспертизы (товароведческая, идентификационная,  материаловедческая, технологическая,  искусствоведческая и др.);
- вид экспертизы (дополнительная, повторная, комиссионная, комплексная);
- наименование таможенного  органа, должность, фамилия, инициалы  должностного лица;
- основание для назначения  экспертизы;
- наименование экспертного  учреждения или фамилия, имя  и отчество эксперта;
- вопросы, поставленные  перед экспертом;
- материалы, представленные  на экспертизу, в том числе  пробы или образцы, документы,  объекты экспертизы для сравнительного  исследования, копия таможенной  декларации (далее - ТД), иные материалы,  содержащие информацию, относящиеся  к предмету экспертизы, необходимые  для разъяснения возникающих  вопросов (при этом непосредственные  объекты исследования в постановлении  (определении) индивидуализируются,  в частности, указываются подписи,  оттиски печати, иные реквизиты  документа, подлежащие исследованию, и т.п.);
- срок проведения экспертизы  назначает должностное лицо только  в процессе таможенного контроля; причем срок проведения экспертизы  определяется с учетом трудоемкости  исследования или согласованию  с начальником ЭКС;
- предупреждение об ответственности  эксперта о даче заведомо ложного  заключения;
- если объекты исследования  не могут быть представлены  в экспертное учреждение или  эксперту, которым поручено проведение  экспертизы, из-за габаритов или  по иным причинам, то в постановлении  (определении) указывается место  их нахождения.
Таможенный орган разрешает (при необходимости) проведение осмотра  и исследования на месте.
В постановлении (определении) о назначении экспертизы вопросы  не могут допускать различного толкования и выходить за пределы компетенции  эксперта.
Взятие проб и образцов при производстве административных расследований по делам об административных правонарушениях оформляется протоколом в соответствии с приложением 15 к  письму ГТК России от 18.11.2002 N 01-06/45305 "О направлении форм процессуальных документов" (в ред. письма ФТС  России от 21.09.2004 N 01-06/1040).
Пробы или образцы, а также  вещественные доказательства соответствующим  образом упаковываются и опечатываются  ярлыками обеспечения сохранности  упаковки.
Материалы и предметы, направляемые на экспертизу при производстве уголовных  дел, соответствующим образом упаковываются  и опечатываются ярлыками обеспечения  сохранности упаковки.
При направлении на технико-криминалистическую экспертизу различных документов, печатей, штампов и других объектов исследования эксперту одновременно представляются образцы сравнения, а также результаты предварительно проведенных исследований.
Направляемые на экспертизу материалы и объекты исследования доставляет должностное лицо таможенного  органа или используются иные виды связи.
 
2.2 Особенности  проведения  таможенной экспертизы
 
Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или  их заместители:
- поручают производство  экспертиз и исследований конкретному  эксперту или комиссии экспертов;
- поручают производство  экспертизы двум экспертам в  случае, если в постановлении  должностного лица, назначившего  экспертизу, указано о необходимости  присутствия при проведении экспертизы  декларанта, либо иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товара  и (или) транспортных средств,  и их представителей;
- информируют декларанта  либо иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товара  и (или) транспортных средств,  и их представителей, присутствующих  при проведении экспертизы, о  правилах внутреннего распорядка  объекта и обеспечивает его  соблюдение;
- устанавливают сроки  проведения экспертизы по уголовному  делу и по делу об административном  правонарушении, обеспечивают контроль за соблюдением сроков производства экспертиз, полноту и качество проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;
- обеспечивают условия,  необходимые для проведения экспертизы: наличие оборудования, приборов, материалов  и средств информационного обеспечения;
- обеспечивают соблюдение  правил техники безопасности  и производственной санитарии;
- направляют вместе с  заключением эксперта все материалы  органу, назначившему экспертизу.
Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или  их заместители, а также руководители экспертных отделов могут выступать  в качестве эксперта в соответствии со своей квалификацией.
Руководитель экспертного  отдела (структурного подразделения) может  дать указание эксперту о сокращении установленного срока проведения экспертизы. При этом учитывается количество объектов, техническая сложность  и продолжительность предстоящих  экспертных исследований.
Если экспертиза по делу об административном правонарушении не может быть выполнена в пределах 20 дней, руководитель ЦЭКТУ, ЭКС (структурного подразделения) ставит об этом в известность  должностное лицо, назначившее экспертизу, и устанавливает по согласованию с ним дополнительный срок в соответствии со ст. 28.7 КоАП России.
Если экспертиза в процессе таможенного контроля не может быть выполнена в срок, назначенный  постановлением должностного лица таможенного  органа, то руководитель ЦЭКТУ, ЭКС  в письменном виде ходатайствует о его продлении в пределах сроков, установленных п. 4 ст. 378 ТК России.
В случае неполноты материалов или необходимости в предоставлении дополнительных сведений, без которых  невозможно проведение экспертизы, эксперт  в письменном виде заявляет соответствующее  ходатайство должностному лицу, назначившему экспертизу, не позднее трех дней с  момента регистрации материалов.
При направлении должностному лицу, назначившему экспертизу, ходатайства  о представлении дополнительных материалов, назначается новый срок проведения экспертизы с момента  получения ответа.
Экспертизы проводятся, как  правило, по месту нахождения ЦЭКТУ, ЭКС, а также могут проводиться  в помещениях таможенного органа, экспертных, научных учреждениях  или в иных местах.
К проведению экспертиз в  ЦЭКТУ, ЭКС при необходимости  могут привлекаться специалисты, не являющиеся его должностными лицами.
Проводя исследования, эксперт  должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу объектов, не допуская их порчи и повреждения, если только это не вызвано характером исследования.
По результатам проведенной  экспертизы эксперт дает заключение либо отказ от дачи заключения, который  должен быть заявлен экспертом в  письменном виде с изложением мотивов  отказа.
Оставшиеся пробы или  образцы товаров возвращаются должностному лицу таможенного органа, назначившему экспертизу, либо уничтожаются в установленном  порядке.
При назначении дополнительной экспертизы ее проведение поручается, как правило, эксперту, проводившему первичную экспертизу.
При назначении повторной  экспертизы ее проведение поручается другому эксперту (экспертам).
Если на экспертизу поступили  новые (не исследованные ранее) образцы, экспертиза проводится по правилам, предусмотренным  при проведении первичной экспертизы.
В случае поручения экспертизы двум или более экспертам, начальником  ЦЭКТУ, ЭКС или их заместителями  назначается ведущий эксперт. Ведущий  эксперт не наделяется дополнительными  процессуальными правами или  обязанностями.
Ведущий эксперт:
- знакомит каждого члена  комиссии с постановлением о  назначении экспертизы и материалами,  поступившими на исследование;
- определяет последовательность  исследования объектов с целью  получения наиболее полной информации  с учетом их возможного повреждения  в результате применения соответствующих  методов анализа;
- руководит совещанием  комиссии экспертов при разработке  общей программы исследования;
- организует ознакомление  членов комиссии с ходом и  промежуточными результатами исследований;
- руководит итоговым совещанием  комиссии экспертов при оценке  результатов всех исследований, их обобщении и формулировании  общего вывода (выводов);
- сообщает руководителю  экспертного учреждения о действиях  членов комиссии, не согласующихся  с общей программой исследований  или нарушающих их последовательность, в письменном виде;
- составляет проект заключения  или отказа от дачи заключения.
 
 


3. Порядок назначения и проведения  отбора проб и образцов в  российском таможенном деле
 
3.1 Базовые принципы  проведения и назначения отбора  проб и образцов товар при  осуществлении таможенного контроля  в российских таможенных органах
 
Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, вправе брать:
1) должностное лицо таможенного  органа при проведении таможенного  контроля;
2) с письменного разрешения  таможенного органа: декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, их представители; лица, в связи с приостановлением  выпуска товаров.
При рассмотрении вопроса  о выдаче указанным лицам разрешения на взятие проб или образцов товаров  должностным лицом таможенного  органа подлежит установлению, что  такое взятие:
1) не затрудняет проведение  таможенного контроля;
2) не изменяет характеристик  товаров;
3) не влечет за собой  уклонение от уплаты таможенных  пошлин, налогов или несоблюдение  запретов и ограничений, установленных  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.
При несоблюдении перечисленных  условий таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на взятие проб или образцов.
Согласно п. 6 комментируемой статьи должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при  взятии проб или образцов товаров  сотрудниками других государственных  органов, а также декларантами, лицами, обладающими полномочиями в отношении  товаров, их представителями.
В случае взятия проб или  образцов сотрудниками других государственных  органов таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах  проведенного исследования проб или  образцов товаров и уведомить  о них лиц.
Таможенным органом составляется акт о взятии проб или образцов. Форму такого акта определяет федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
Второй экземпляр акта о взятии проб или образцов вручается  лицу, обладающему полномочиями в  отношении товаров, если оно установлено, или его представителю.
При взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов декларанты и их представители  обязаны оказывать им содействие, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные необходимые  операции с товарами.
В необходимых случаях  к взятию проб или образцов может  быть привлечен эксперт либо специалист.
Пробы или образцы берутся  в минимальном количестве, которое  необходимо для надлежащего их исследования в целях разрешения экспертом  поставленных перед ним вопросов.
Для декларанта установлена  обязанность задекларировать взятые пробы или образцы товаров. В случае если декларантом в таможенной декларации на товары указываются взятые им пробы или образцы, отдельная таможенная декларация на них не подается.
В случае невозвращения в  установленные сроки проб или  образцов товаров, взятых таможенным органом, декларант вправе уменьшить таможенную стоимость декларируемых товаров  на таможенную стоимость этих проб и образцов.
Декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов и сотрудниками других государственных органов.
Должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или  образцы товаров в отсутствие указанных лиц.
Порядок взятия проб или  образцов товаров, а также порядок  их исследования устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в  соответствии с ТК ТС и иными правовыми  актами РФ.
По окончании исследования пробы или образцы товаров  возвращаются их владельцу. Исключение могут составлять случаи, когда в  соответствии с законодательством  РФ такие пробы или образцы  подлежат уничтожению либо утилизации, а также когда расходы на возврат  проб или образцов превышают их стоимость.
 
3.2 Порядок взятия  проб и образцов при осуществлении  таможенного контроля
При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного  органа оформляет акт взятия проб или образцов в 2-х экземплярах  по форме, приведенной в Приложении 1. Первый экземпляр акта остается в  таможенном органе и хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации и документами к ней  либо с делом об административном правонарушении в области таможенного  дела, второй - вручается лицу, обладающему  полномочиями в отношении товара, если оно установлено, или его  представителю.
В необходимых случаях  взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста  ТК ТС .
Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе ТК ТС.
Допускается производить  отбор проб или образцов товаров  должностным лицом таможенного  органа в отсутствие декларанта и  его представителей, с участием не менее двух понятых (ТК ТС) в случаях:
- неявки декларанта, иных  лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров и (или)  транспортных средств, и их  представителей по истечении  15 дней со дня предъявления  товаров таможенным органам в  месте их прибытия на таможенную  территорию Российской Федерации  или со дня завершения внутреннего  таможенного транзита, если декларирование  товаров производится не в  месте их прибытия;
- существования угрозы  государственной безопасности, общественному  порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, с окружающей  природной среде, сохранению культурных  ценностей и при других обстоятельствах,  не терпящих отлагательства (в  том числе, если имеются признаки, указывающие на то, что товары  являются легковоспламеняющимися  веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными, химическими и другими подобными  товарами, если товары распространяют  зловоние);
- пересылки товаров в  международных почтовых отправлениях;
- оставления на таможенной  территории Российской Федерации  товаров и транспортных средств  в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров  и транспортных средств с такой территории (ТК ТС).
Факт присутствия понятых  отражается в акте взятия проб или  образцов.
Письменное разрешение на взятие проб или образцов товаров  таможенным органом выдается декларантам, лицам, обладающим полномочиями в отношении  товаров, правообладателям, их представителям и сотрудникам других государственных  органов, если такое взятие:
- не затрудняет проведение  таможенного контроля;
- не изменяет характеристик  товаров;
- не влечет за собой  уклонение от уплаты таможенных  пошлин, налогов или несоблюдение  запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности (ТК ТС).
Письменное разрешение на взятие проб или образцов представляет собой резолюцию начальника таможенного  органа, осуществляющего таможенный контроль, либо лица, его замещающего, на заявлении, оформленном в произвольной форме, которое должно содержать  сведения о месте и времени  взятия проб или образцов товаров.
В разрешении на взятие проб или образцов товаров может быть указано, что взятие проб или образцов допускается при условии присутствия  должностных лиц таможенного  органа.
После взятия проб или образцов письменное разрешение хранится в таможенном органе вместе с первым экземпляром  акта взятия проб или образцов.
При взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных  органов:
- составляется акт по  форме приложения 1 в двух экземплярах;  первый экземпляр остается в  таможенном органе, второй - вручается  лицу, обладающему полномочиями  в отношении товаров, или его  представителю, если они установлены,  копия акта вручается представителю  государственного органа;
- таможенный орган должен  быть поставлен в известность  о результатах проведенного исследования  проб или образцов товаров,  взятых другими государственными  органами, и уведомить о них  декларанта, лиц, обладающих полномочиями  в отношении товара, правообладателя  или их представителей (ТК ТС).
При взятии проб или образцов товаров декларантом, лицами, обладающими  полномочиями в отношении товаров, правообладателем, их представителями  составляется акт в двух экземплярах по форме приложения 1, первый остается в таможенном органе, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю, если они установлены.
Количество пробы или  образца товара (в массе, объеме, штуках и т.д.) определяется минимальным  количеством, достаточным для проведения исследований.
При взятии пробы таможенными  органами ее разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную  и арбитражную, каждую из которых:
- маркируют (нумеруют) в  соответствии с актом взятия  проб или образцов;
- снабжают ярлыком обеспечения  сохранности.
При направлении таможенным органом проб или образцов товаров  на исследование их упаковывают в  одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный  пакет и опечатывают.
Если товаром является химическое вещество, то пробы должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о  свойствах, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты.
 
3.3 Порядок проведения  исследования проб или образцов  при осуществлении таможенного  контроля
 
Для проведения исследования проб или образцов товаров должностное  лицо таможенного органа выносит  постановление о назначении экспертизы в соответствии ТК ТС.
Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России), а также  иных соответствующих организаций  или другими экспертами. В качестве эксперта может быть назначено любое  лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения.
Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного  заинтересованного лица указанные  лица вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре  эксперта.
Если отобранные пробы  или образцы товаров направляются таможенным органом на исследование в таможенную лабораторию (экспертно-криминалистическое подразделение ФТС России), то ее руководитель:
- получает поступившие  материалы и документы о назначении  экспертизы и проверяет их  соответствие требованиям статьи 378 Кодекса;
- письменно поручает производство  экспертизы конкретному эксперту (экспертам);
- обеспечивает условия,  необходимые для проведения экспертизы: наличие оборудования, приборов, материалов  и средств информационного обеспечения;
- обеспечивает соблюдение  правил техники безопасности  и производственной санитарии;
- ходатайствует о продлении  срока, назначенного постановлением  должностного лица таможенного  органа в пределах сроков, установленных  ТК ТС;
- заверяет заключение  эксперта печатью;
- направляет вместе с  заключением эксперта все материалы  таможенному органу, назначившему  экспертизу.
Проводя исследования, эксперт  должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу образцов, не допуская их порчи и повреждения, если это не вызывается характером исследования.
Эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных  исследований в соответствии с его  специальными знаниями.
Заключение эксперта - документ, отражающий процесс и результат  исследований, проведенных экспертом.
В заключении эксперта указывается:
- время и место проведения  исследования;
- кем и на каком основании  проводились исследования;
- вопросы, поставленные  перед экспертом;
- объекты исследований, материалы  и документы, предоставленные  эксперту;
- содержание и результаты  исследований с указанием примененных  методов;
- оценка результатов исследований;
- выводы по поставленным  вопросам и их обоснование.
Если при производстве экспертизы эксперт установит существенные для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах  в свое заключение.
Материалы и документы, иллюстрирующие заключение эксперта или нескольких экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью (ТК ТС).
Если экспертиза проводилась  при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми  экспертами. При разногласии между  экспертами каждый из них делает свои выводы отдельно (ТК ТС).
Заключение и приложение к нему составляются в двух экземплярах, первый из которых направляется таможенному  органу, назначившему экспертизу, а  второй остается в таможенной лаборатории (экспертно-криминалистическом подразделении  ФТС России).
Предметы и документы, бывшие объектами исследования (включая  пробы или образцы), упаковываются, опечатываются печатью и направляются таможенному органу, назначившему экспертизу.
По окончании исследования пробы или образцы товаров  возвращаются их владельцу, за исключением  случаев, когда такие пробы или  образцы подлежат уничтожению или  утилизации в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость (ТК ТС).
Рассмотрим порядок проведения отбора проб на примере плодоовощной продукции при тарном поступлении. Идентификацию сортов плодов и овощей проводят, в основном, по внешним  признакам. Важное значение имеет проведение приёмочного контроля в короткие сроки. По результатам должен быть составлен акт формы №40.
Выборку производят следующим  образом:
    до 100 тарных единиц (ящиков, мешков) – не менее трёх тарных единиц;
    свыше 100 тарных единиц – дополнительно по одному месту от каждых последующих полных или неполных 50 тарных единиц. Размер выборки рассчитывают по формуле:
В = 3 + (м – 100)/50,
Где В – количество тарных единиц в выборке; м – количество мест в партии.
При приёмке цитрусовых, персиков, винограда, капусты, томатов  и огурцов длиной более 14 см проверке качества подлежит вся продукция  из отобранных в выборку тарных мест.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.