Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функции органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета по доходам

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Правовые  основы контроля за исполнением  бюджетов…………………...…3
2. Органы, контролирующие  исполнение бюджетов………………………....21
3. Функции органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета по доходам………………………………………………………………………...…26
Заключение………………………………………………………………………27
Список  литературы……………………………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ета;
3) исполнение  бюджета;
4) составление  отчета об исполнении бюджета  и его утверждение.
Перед бюджетным процессом стоят следующие задачи:
• максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного  прогресса на пути к сбалансированному  рынку;
• определение  доходов бюджета по отдельным  налоговым и другим платежам, а  также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
• установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
• согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление  инфляционных тенденций в экономике  и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
• сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
• осуществление  бюджетного регулирования в целях  сбалансированности бюджетов разного  уровня путем перераспределения  источников доходов государства  между ними, а также между сферами  хозяйства, экономическими регионами;
• повышение  роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования);
• контроль за финансовой деятельностью юридических  лиц и доходами отдельных граждан  при выполнении ими налоговых  обязательств.
Организация бюджетного процесса построена на следующих принципах:
1) единства  — выражается в единой правовой  базе, единой бюджетной классификации,  единстве форм бюджетной документации, необходимой для составления  консолидированного бюджета РФ  и территорий, единстве денежной  системы;
2) самостоятельности бюджетного процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти — обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определения направления их использования;
3) балансовом  методе, который заключается в  установлении правильного соотношения между доходами и расходами всех бюджетов. Важное условие данного метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов.
Правовое  регулирование. В статье 151 Бюджетного кодекса РФ определена система органов, обладающих бюджетными полномочиями, в которую входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. При этом каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах своей компетенции.
Структура федеральных финансовых органов  определяется указом Президента РФ. Органом  денежно-кредитного регулирования  является Банк России.
Органами  государственного или муниципального финансового контроля является:
а) Счетная  палата Российской Федерации;
б) контрольные  и финансовые органы исполнительной власти;
в) контрольные  органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации  и представительных органов местного самоуправления.
Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты  РФ в целях осуществления собственной  бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта РФ.
Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные  казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом  муниципального образования и законодательством РФ.
Участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса РФ являются:
• Президент  РФ;
• органы законодательной (представительной) власти;
• органы исполнительной власти (высшие должностные  лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
• органы денежно-кредитного регулирования;
• органы государственного и муниципального финансового контроля;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные  распорядители и распорядители  бюджетных средств;
• иные органы, на которые законодательством  Российской Федерации, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые  и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
В соответствии с Конституцией РФ Федеральное собрание РФ, представительные органы государственной власти, местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты на предстоящий год и отчеты об их исполнении.
Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов сформулированы в ст. 153 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ, осуществляют другие полномочия в соответствии с БК РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.
Аналогичные полномочия законодательные (представительные) органы осуществляют по отношению к  государственным внебюджетным фондам.
Бюджетные полномочия органов исполнительной власти зафиксированы в ст. 154 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с данной статьей органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполнения бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные БК РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актами представительных органов местного самоуправления.
Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным  внебюджетным фондам.
Также следует отметить, что согласно ст. 155 Бюджетного кодекса РФ Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.
Министерство  финансов РФ и его финансовые органы проводят организационную, методическую и практическую работу по составлению и исполнению федерального, региональных и местных бюджетов, а также консолидированного бюджета РФ.
Министерство  РФ по налогам и сборам и налоговые  инспекции осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, а также предоставляют в Министерство финансов РФ необходимую информацию о налоговых поступлениях в бюджеты.
Государственный таможенный комитет РФ выполняет  те же функции только в отношении  таможенных пошлин.
Деятельность  государства от начала составления  федерального бюджета до утверждения отчета об его исполнении длится около трех с половиной лет. Этот срок называется бюджетным циклом.
Бюджетный цикл делится на вышеуказанные стадии, которые последовательно сменяют  друг друга. Бюджет действует в течение  одного года — с 1 января по 31 декабря. Финансовый, или бюджетный, год длится на территории Российской Федерации 12 месяцев. Затем в соответствии с законом для завершения бюджета предоставляется еще один льготный месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Таким образом, согласно ст. 4 п.6 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства...» данный период включает срок с 1 января по 31 декабря и плюс еще один льготный месяц.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов — прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс (СФБ) государства по территории России.
Между СФБ и федеральным бюджетом существует тесная связь: во-первых, СФБ выражает финансовую программу в общем  виде, а бюджет — конкретно, развернуто; во-вторых, СФБ отражает требования финансовой политики, а бюджет обеспечивает проведение ее в жизнь; в-третьих, структура доходов и расходов СФБ приближается к бюджету.
При составлении  бюджетов на предстоящий год используются разные методы:
1) метод  экономического анализа — определяет  степень выполнения бюджета за  прошлый год и устанавливает  степень выполнения за текущий  год, выявляя причины отклонения;
2) нормативный  метод, в основе которого лежит  норма определенной статьи расхода (умножением натуральной единицы на норму устанавливается общая норма расхода);
3) экстраполяционный  метод — определяет финансовые  показатели на основе их динамики  исходя из отчетных данных  за предыдущие годы и распространяет  полученные суммы на будущий год.
В ходе составления проектов бюджетов много  времени уходит на согласование доходов  и расходов между исполнительными  органами власти, финансовыми и налоговыми органами.
Составление проектов бюджета — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 171 БК РФ).
В статье 172 Бюджетного кодекса РФ дан перечень сведений, необходимых для составления  проектов бюджета.
Пункт 3 гласит: «составление бюджета основывается на:
• Бюджетном  послании Президента РФ, в котором  Президент характеризует положение в стране и основные направления политики государства;
• прогнозе социально-экономического развития соответствующей  территории на очередной финансовый год;
• прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной  финансовый год;
• плане  развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей  территории на очередной финансовый год.
Кроме того, составление проектов бюджетов, кроме вышеназванного, основываются на:
• перспективном  финансовом плане — документе, формируемом одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципального образования и содержащем данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета (ст. 174 БК РФ);
• балансе  финансовых ресурсов (ст. 175 БК РФ);
• долгосрочных целевых программ (ст. 179 БК РФ);
• соотношении  закона о бюджете и других законов, решений (ст. 180 БК РФ);
• соотношении  закона о бюджете и других законов, решений (ст. 180 БК РФ);
• документах и материалах, составляемых одновременно с проектом бюджета (ст. 180 БК РФ);
• исходных макроэкономических показателях (ст. 183 БК РФ).
В статье 184 Бюджетного кодекса зафиксирован следующий порядок составления  проекта федерального бюджета.
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с  Бюджетным кодексом, бюджетной политикой  Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента РФ, и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
По результатам  работы по формулированию консолидированного федерального бюджета Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ с привлечением иных министерств и ведомств готовят Бюджетное послание Президента РФ, в которое Президент при необходимости вносит свои коррективы. С Бюджетным посланием Президент РФ выступает в Федеральном Собрании РФ и направляет его для опубликования в печати. Бюджетное послание включает:
1) основные  показатели социально-экономического  развития РФ на планируемый  год и среднесрочную перспективу;
2) сводный  финансовый баланс в целом  по территории РФ;
3) основные  направления бюджетной и налоговой политики;
4) проект  консолидированного бюджета РФ;
5) проект  федерального бюджета;
6) оценку  результатов исполнения федерального  и консолидированного бюджетов  РФ за предыдущий год и истекший  период года, предшествующего планируемому;
7) другие  показатели, положения, характеризующие стратегию и объемы федерального бюджета на очередной год.
Порядок и сроки составления проекта  федерального бюджета, а также порядок  работы над документами и материалами, обязательными для представления  одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ.
Уполномоченный  орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу перспективного финансового плана.
Министерство  финансов РФ организует разработку следующих  документов:
• проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
• проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год.
Проектировки  основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу  разрабатываются одновременно с  проектом федерального бюджета на очередной  финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ.
Первый  этап формирования федерального бюджета  — разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. Затем Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета и распределение его расходов на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Одновременно  Правительство РФ рассматривает  предложения об увеличении (сохранении) минимального размера оплаты труда  и минимального размера государственных  пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы  и государственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
После того как Правительство РФ примет основные характеристики федерального бюджета и распределение его  расходов на очередной финансовый год (они могут быть представлены в  виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам), Министерство финансов РФ в двухнедельный срок направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
Второй  этап формирования федерального бюджета  — распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно  уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных  целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам  в предстоящем году и на среднесрочную  перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, которую возглавляет министр финансов.
Разработка  и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей  проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ними документов и материалов, законопроектов об увеличении минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году, а также проектов законодательных актов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
С 15 июля по 15 августа года, предшествующего  очередному финансовому году. Правительство  РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
Составленный  и согласованный проект федерального бюджета РФ Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:
• предварительные  итоги социально-экономического развития РФ на предстоящий год;
• прогнозы сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год;
• прогноз  консолидированного бюджета на предстоящий  год;
• основные направления бюджетной и налоговой  политики на предстоящий год;
• основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами  субъектов РФ на предстоящий год;
• федеральные  целевые программы и федеральные  программы по развитию регионов, предусмотренные  к финансированию из федерального бюджета  на предстоящий год;
• федеральная  адресная инвестиционная программа;
• оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год, а также консолидированного бюджета за предшествующий год;
• поквартальное  распределение доходов и расходов федерального бюджета на предстоящий  год и некоторые материалы.
Вместе  с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также предложения о повышении минимального размера пенсий и минимального размера оплаты труда.
Проект  федерального бюджета и указанные  документы, полученные Советом Государственной  Думы, направляются в его Комитет  по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения Комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению в Государственной Думе. Все материалы передаются Президенту РФ, Совету Федерации, комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
Комитеты, утвержденные Советом Государственной  Думы, ответственны за рассмотрение отдельных  разделов и подразделов расходов с точки зрения целесообразности, актуальности, финансовой и материальной возможностей. Результаты анализа и  заключения по каждому комитету направляются в единственный специализированный комитет по этим вопросам — в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. В то же время внутри парламента действует множество дифференцированных бюджетно-налоговых комиссий и комитетов (в США, например, 27 подразделений Конгресса занимаются вопросами рассмотрения бюджета), детально анализирующих конкретные проблемы.
Получив заключение от каждого комитета, Комитет  Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту федерального бюджета и представляет его в Государственную Думу, которая рассматривает бюджет в четырех чтениях. При необходимости Правительство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в законодательные акты о налогах.
На заседании  Государственной Думы с докладом о бюджете выступает Президент  РФ или по его поручению иное должностное  лицо. С содокладом, как правило, выступает Председатель Комиссии по бюджету, планам, налогам и ценам.
При рассмотрении федерального бюджета в первом чтении (ст. 199 БК РФ) Государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Кроме того, рассматриваются основные характеристики федерального бюджета на предстоящий год:
1) доходы  в разрезе групп, подгрупп и  статей классификации доходов  бюджетов РФ;
2) распределение  доходов от федеральных налогов  и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
3) размеры  несбалансированности (дефицит) федерального  бюджета в абсолютных цифрах  и в процентах к расходам, а  также источники покрытия дефицита;
4) общий  объем расходов федерального  бюджета в целом. 
По результатам обсуждения принимается проект федерального бюджета в первом чтении и утверждаются основные характеристики федерального бюджета.
В случае отклонения проекта федерального бюджета  в первом чтении Государственная  Дума может:
а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта;
б) вернуть  законопроект в Правительство РФ на доработку;
в) поставить  вопрос о доверии Правительству  РФ.
При отклонении федерального бюджета и передаче его в согласительную комиссию последняя  в течение 10 дней разрабатывает вариант  основных характеристик федерального бюджета и принимает согласованное решение. Согласованный текст федерального бюджета вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в Государственную Думу.
По итогам рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении принимается  постановление Государственной  Думы о принятии в первом чтении федерального бюджета на предстоящий год и его основных характеристиках.
При рассмотрении проекта федерального бюджета во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета  по разделам бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении.
При рассмотрении указанного законопроекта в третьем  чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах расходов, утвержденных по разделам во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому виду расходов.
В четвертом  чтении Государственная Дума рассматривает  поправки к законопроекту, а также  поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета. На пленарном заседании Государственной  Думы законопроект о федеральном бюджете ставится на голосование в целом.
Принятый  Государственной Думой федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  соответствии с Конституцией РФ в  течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон о бюджете считается  одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был  рассмотрен Советом Федерации. В  случае отклонения Советом Федерации этого закона обе палаты парламента могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с  решением Совета Федерации федеральный закон о бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы (ст. 105 Конституции РФ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.