На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перемещение товаров физическими лицами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………..…………..……………………...……………....…3
1. Понятие основных принципов перемещения таможенную границу РФ…...5
1.1 Равное право всех  лиц на ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств………………………..……………………………………………………5
1.2 Принцип ограничения на ввоз и вывоз из России товаров и транспортных средств………………………...……………………………………..…………….7
1.3 Запрет на ввоз и  вывоз отдельных видов товаров  и транспортных средств………………………………………………………………………..……8 2. Перемещение товаров физическими лицами…………………..……………15
2.1 Особенности перемещения  через таможенную границу Российской  Федерации и таможенного оформления  физическими лицами товаров, не  предназначенных для коммерческих  целей……………………………………17
Заключение.........................…………....................................................................30
Список литературы………………………………………...…….………………32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Внешнеэкономическая деятельность и прежде всего внешняя торговля связаны с перемещением через  таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров  и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному  оформлению. Для понимания сущности и механизмов таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу, важно учитывать значение основных терминов и понятий, связанных с этими процессами.
Все это многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих  в процессе осуществления внешнеэкономической  деятельности или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных  товаров, лиц, порядок их взаимоотношений  между собой, с государством, его  органами, в том числе и с  таможенными органами.
Благодаря внешнеэкономической  деятельности государство имеет  возможность получать доходы в бюджет, закупать необходимое оборудование, сырье, материалы, прогрессивные технологии и другие товары для реструктуризации своей экономики, обеспечения населения, экспортировать свои товары, реализовывать  свою внешнюю политику, согласовывая ее с другими направлениями своей  деятельности. Поэтому государство  заинтересовано, чтобы внешнеэкономическая  деятельность осуществлялась в соответствии с установленным порядком.
Законопослушные участники  внешнеэкономической деятельности должны знать установленный порядок  ее осуществления и выполнять  его. Прежде всего, это касается вопросов, которые становятся предметом таможенного  контроля и необходимы для правильного  таможенного оформления товаров  и транспортных средств:
- получение разрешения  на занятие внешнеэкономической  деятельностью путем регистрации  в соответствующих органах государства  в качестве хозяйствующих субъектов;
- заключение договоров,  в том числе международных  контрактов, на производство, куплю,  продажу товаров, на товарообменные (бартерные) операции, на транспортировку,  погрузочно-разгрузочные, страховые  и иные операции, связанные с  хранением, экспертизой товаров  и т.п.;
- получение соответствующих  лицензий на импорт или экспорт  определенных видов товаров, разрешений  на вывоз или ввоз определенных  количеств товаров или на определенную  сумму (количественных или стоимостных  квот), т.е. выполнения мер экономической  политики;
- оформление соответствующих  товаросопроводительных, транспортных  и других документов, отражающих  все необходимые вопросы, касающиеся  наименования, качества, количества, классификации  товаров в соответствии с ТН  ВЭД СНГ, их стоимости, ее  составных элементов, условий  поставки, страхования, транспортировки  и т.п.;
- уплата соответствующих  налогов, таможенных пошлин и  сборов или
- представления гарантий  такой уплаты;
- доставка товаров и  документов в согласованное место  и время;
- декларирование товаров таможенным органам для производства таможенного контроля и таможенного оформления;
- помещение товаров и  транспортных средств на склады  временного хранения или в  иные места в зоне таможенного  контроля, их хранения, перемещения,  обращения с ними в этот  период и т.п.;
- распоряжения товарами  после выпуска их в свободное  обращение или помещения под  иной таможенный режим и т.п.
Целью данной работы является анализ запрещения и ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.
Задачи данной работы:
    Права всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.
    Запреты на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.
    Принцип ограничения на ввоз и вывоз из России товаров и транспортных средств.
 
 
    Понятие основных принципов перемещения таможенную
границу РФ 
 
Особенностью правового  регулирования таможенно-правовых отношений является то, что эти  отношения всегда, так или иначе  связаны с перемещением через  таможенную границу товаров или  транспортных средств.
Правовое регулирование  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками  таможенно-правовых отношений фундаментальных  правовых требований, сформулированных в гл. 3 ТК РФ и именуемых основными  принципами перемещения товаров  и транспортных средств. К таким  принципам относятся:
- равное право всех  лиц на ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств;
- возможность запрещения  ввоза и вывоза отдельных товаров;
- возможность введения  ограничений на ввоз и вывоз  товаров и транспортных средств;
- добровольность выбора  и изменения таможенного режима;
- обязательность таможенного  оформления и таможенного контроля;
- определенность места  и времени пересечения таможенной  границы;
- регламентированность порядка  пользования и распоряжения перемещаемыми  через таможенную границу товарами  и транспортными средствами.
 
 
      Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и 
транспортных средств
 
Статья 12 Таможенного кодекса  России устанавливает, что все лица на равных основаниях имеют право  на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном действующим Таможенным кодексом России, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и международными договорами Российской Федерации.
Это положение означает, что все участники внешнеэкономической  предпринимательской деятельности обладают одинаковыми правомочиями по перевозке через таможенную границу  России товаров и транспортных средств, независимо от личностных характеристик. Никому не может быть предоставлены  таможенные льготы или наложены дополнительные таможенные ограничения.
Принцип равноправия участников внешнеэкономической деятельности при ввозе и вывозе из России товаров  и транспортных средств является проявлением общеправового принципа равноправия участников правоотношений. Правовой статус физических или юридических  лиц не может зависеть от пола, расы, национальной, религиозной или социальной принадлежности (у физических лиц), от организационно-правовой формы, места  и времени регистрации (у юридических  лиц).
Применение этого принципа имеет целью обеспечение здоровой конкуренции в международных  торговых отношениях, достижение наиболее оптимальных результатов такой  деятельности, препятствование монополизации  рынка и недобросовестной конкуренции  и в конечном итоге защиту прав и интересов потребителей, обеспечение  для них возможности получать необходимые им товары (услуги) достаточно высокого качества по разумной цене. [1, 279]
Ограничения или лишение  указанного права могут применяться  лишь в случаях, предусмотренных  действующим законодательством  России, и только в отношении категорий  участников правоотношений, а не в  отношении конкретных физических или  юридических лиц.
 
 
 
       Принцип ограничения на ввоз и вывоз из России товаров и транспортных средств
 
Соображения экономической  или государственной безопасности России могут обусловить необходимость  ограничения ввоза в Россию или  вывоза с ее территории определенных товаров и транспортных средств. Целями такого ограничения могут  быть сокращение количества ввозимых товаров или транспортных средств, защита интересов отечественного производителя, недопущение экспортной интервенции, недопущение излишнего экспорта товаров (транспортных средств), необходимых  в России, и т.д.
Перечень товаров и  транспортных средств, на ввоз или вывоз  которых с таможенной территории России может быть наложено ограничение, устанавливается в соответствии с действующим таможенным законодательством.
Ограничения могут выражаться в предъявлении специальных требований к таможенному оформлению, установлению лимита на ввоз (вывоз), установлении специальных  повышенных таможенных пошлин (антидемпинговых, компенсационных, специальных защитных, штрафных и др.), лицензировании определенных видов внешнеэкономической деятельности, применении специальных требований к качеству ввозимых (вывозимых) товаров  и транспортных средств и т.д.
Товары, ограниченные к ввозу  на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а  в случаях, предусмотренных действующим  таможенным законодательством России — выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации.[2, 224]
 
 
 
1.3 Запрет на ввоз и вывоз отдельных видов товаров и транспортных средств
 
По некоторым основаниям ввоз в Россию и вывоз из нее  отдельных товаров и транспортных средств может быть запрещен. К  таким основаниям относятся соображения  государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного исторического  и археологического достояния народов  России и зарубежных стран, защиты права  собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов потребителей и  другие интересы РФ. Вывоз или ввоз товаров может быть запрещен на основании  установлений российского законодательства и международных договоров.
В соответствии со ст. 13 Таможенного  кодекса товары, запрещенные законодательством  Российской Федерации к ввозу  на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено  действующим таможенным законодательством  России. Вывоз указанных товаров  производится перевозчиком за свой счет. В случае невозможности вывоза или  неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в  иные места, являющиеся зонами таможенного  контроля (ст. 362 ТК). Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении  отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого  срока производится в соответствии с гл. 41 Таможенного кодекса. Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Российской Федерации. Законодательный  акт может предусматривать определенные ограничения в отношении реализации права на ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств. Как правило, такие ограничения направлены на защиту публичного порядка и нравственных устоев общества.
Осуществление гражданином  права на ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ). Статья 20 ТК устанавливает правовые основы запрещения ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  товаров и транспортных средств. В ТК приводится перечень оснований  для запрещения ввоза или вывоза конкретного товара или транспортного  средства:
1) соображения государственной  безопасности;
2) защита общественного  порядка;
3) защита нравственности  населения;
4) защита жизни и здоровья  человека;
5) охрана окружающей природной  среды;
6) защита животных и  растений;
7) защита художественного,  исторического и археологического  достояния народов Российской  Федерации и зарубежных стран;
8) защита права собственности,  в том числе на объекты интеллектуальной  собственности;
9) защита интересов российских  потребителей ввозимых товаров.
Перечень оснований для  запрещения ввоза в Россию и вывоза из нее товаров и транспортных средств является открытым: он может  быть дополнен и другими основаниями  исходя из иных интересов Российской Федерации, обозначенных в российских законодательных актах и международных  договорах Российской Федерации. К  предметам, запрещенным к ввозу, отнесены:
1) оружие всякого рода  военных образцов и боеприпасы  к нему;
2) наркотические и психотропные  вещества, а также приспособления  для курения опия и гашиша;
3) произведения печати, клише,  негативы, заснятые пленки, фотографические  снимки, киноленты, видеокассеты  и видеодиски с записью кинофильмов  и других видеопрограмм, рукописи, грампластинки и другие звукозаписи, рисунки и иная печатная и изобразительная продукция, содержащие сведения, могущие причинить вред политическим, экономическим интересам страны, государственной безопасности, общественному порядку, охране здоровья, нравственности населения;
4) предметы, ввоз которых  запрещен в соответствии с  действующим законодательством.
Положения "общего" списка могут быть уточнены путем принятия соответствующих ведомственных  актов.
Под особый режим перемещения  через российскую таможенную границу  попадают отдельные виды продукции  и отходов производства, свободная  реализация которых запрещена. В  этот список входят:
- Драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них;
- Драгоценные камни и изделия из них;
- Стратегические материалы;
- Вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, порох, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно-техническая продукция на их производство и эксплуатацию;
- Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию;
- Боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно - техническая документация на их производство и использование;
- Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них;
- Рентгеновское оборудование, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов;
- Результаты научно-исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники;
- Шифровальная техника и нормативно-техническая документация на ее производство и использование;
- Яды и наркотические  вещества;
- Спирт этиловый;
- Отходы взрывчатых веществ;
- Отходы, содержащие драгоценные и редкоземельные металлы и драгоценные камни;
- Лекарственные средства, за исключением лекарственных трав;
- Лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (патенты и эндокринное сырье).
В Федеральном законе "О  государственном регулировании  внешнеторговой деятельности" (ст. 19) установлен общий порядок наложения  запрета на осуществление экспортных и/или импортных операций, исходя из национальных интересов, в понятие  которых включаются:
1. Соблюдение общественной морали и правопорядка.
2. Охрана жизни и здоровья людей, охрана животного и растительного мира и окружающей среды в целом.
3. Защита культурных ценностей от незаконных вывоза, ввоза и передачи прав собственности на них.
4. Необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, если меры, связанные с этим, проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления.
5. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
6. Защита внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса Российской Федерации.
7. Выполнение международных обязательств Российской Федерации.
В том же законе устанавливается  запрет на ввоз на российскую территорию товаров, которые:
1 Не соответствуют техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации.
2. Не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных в Законе РФ "О сертификации продукции и услуг" и иных российских нормативных актах.
3. Запрещены к использованию как опасные потребительские товары.
4. Имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности" перечисленные  товары должны быть вывезены обратно  или уничтожены на основании акта, составленного независимыми экспертами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Запрет экспорта и/или  импорта, устанавливаемый исходя из национальных интересов, оформляется  принятием соответствующего федерального закона, который вступает в силу не ранее 30 дней со дня его официального опубликования.
Товары, ввоз и/или вывоз  которых запрещен, подлежат соответственно незамедлительному вывозу за пределы  территории Российской Федерации либо возврату на российскую территорию, если не предусмотрена конфискация таких  товаров. Расходы по вывозу или возврату товаров возлагаются на лицо, перемещающее товары, либо на перевозчика. При невозможности  вывоза или возврата товары передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются российские таможенные органы. Предельный срок хранения таких товаров на складах временного хранения составляет трое суток.
Таможенный кодекс РФ в  статье 21 предусматривает, что наряду с полным запретом в отношении  ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  товаров и транспортных средств  могут быть предприняты различные  ограничения: ограничения в торговле отдельными товарами (товарные ограничения), с отдельными странами или группами стран (географические ограничения), ограничения, действующие в течение определенного срока (ограничения по времени).
Ограничения могут устанавливаться  в актах российского, а также  в источниках международного права: международных договорах, решениях международных организаций (о режиме международных санкций и т.д.). О существовании последних (и  содержащихся в них ограничений  на ввоз и вывоз) ГТК доводит до сведения территориальных таможенных органов путем рассылки писем-разъяснений  и указаний.
Что же касается актов российского  законодательства, устанавливающих  ограничения, то они подлежат официальному опубликованию не менее чем за десять дней до их введения в действие, за исключением законов, в отношении  которых предусмотрен иной порядок  вступления в силу. ТК перечисляет  важнейшие основания для принятия решения об ограничении на ввоз и  вывоз: соображения экономической  политики; выполнение международных  обязательств Российской Федерации; защита экономической основы суверенитета России; защита внутреннего потребительского рынка ответная мера на дискриминационные  или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и др.
Президент РФ в целях обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации вправе вводить признанные международным правом экономические  санкции, регулирует сотрудничество в  военно-технической области, определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющихся материалов, вводя соответствующие  запреты и ограничения. Правительство  РФ принимает временные меры по защите внутреннего рынка Российской федерации, вводит количественные ограничения  экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами. Непосредственную реализацию задач государственной  внешнеторговой политики по защите экономических  интересов Российской Федерации, ее субъектов, российских лиц, а также  разработку и проведение мер, связанных  с регулированием внешнеторговой деятельности, обеспечивает Министерство внешних  экономических связей РФ (МВЭС) (ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности").
МЮС является органом государственной  власти, выдающим лицензии на осуществление  импортных и экспортных операций, в отношении которых установлены  количественные ограничения или  введен разрешительный порядок.
Количественные ограничения  экспорта вводятся Правительством РФ в исключительных случаях (для обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации, выполнения международных  обязательств России с учетом состояния  на внутреннем товарном рынке и др.), поскольку в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности" экспорт из Российской Федерации  и импорт в Российскую Федерацию  осуществляются без количественных ограничений. Постановления Правительства  РФ о введении количественных ограничений  экспорта и импорта принимаются  и официально опубликовываются не позднее  чем за три месяца до введения этих ограничений в действие.[3, C 59, 168]
Количественные ограничения  могут применяться и как защитная мера в отношении импорта товара, когда какой-либо товар импортируется  в настолько больших количествах  или на таких условиях, что наносится  существенный ущерб или возникает  угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих  товаров на территории Российской Федерации (ст. 18 Федерального закона "О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности"). В целях защиты национальных интересов  России при осуществлении экспорта и импорта вооружений, военной  техники и товаров двойного назначения действует система экспортного  контроля. Номенклатура попадающих под  экспортный контроль товаров и услуг  определяется перечнями и списками, устанавливаемыми указами Президента РФ по представлению Правительства  РФ. Такие указы Президента РФ вступают в силу не ранее трех месяцев со дня их официального опубликования.
 
    Перемещение товаров физическими лицами
 
Предметы, предназначенные  для личных, семейных, домашних и  иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу  в соответствии с положениями  ТК РФ. Порядок их перевозки через  границу имеет целью обеспечить беспрепятственное пересечение  границы физическими лицами, чтобы  они не были скованы при этом усложненным  порядком таможенного контроля за вещами, предназначенными для удовлетворения их личных потребностей.
Порядок перемещения через  таможенную границу физическими  лицами товаров для личного пользования  включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного  платежа, а также неприменение к  товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок  таможенного оформления.
Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов  определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера  установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам  и транспортным средствам, категории  которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу  физическими лицами.
Транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза (ст. 270 ТК РФ). В соответствии со ст. 271 ТК РФ временный ввоз транспортных средств  на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов  допускается при соблюдении следующих  условий:
1) если транспортное средство  зарегистрировано за иностранным  лицом и (или) на территории  иностранного государства;
2) если транспортное средство  ввозится на таможенную территорию  Российской Федерации и используется  иностранным лицом, за исключением  случаев, когда транспортное средство  используется тем российским  лицом, которое надлежащим образом  уполномочено на это иностранным  лицом;
3) если транспортное средство  не используется на таможенной  территории Российской Федерации  во внутренних перевозках;
4) если транспортное средство  после ввоза на таможенную  территорию Российской Федерации  не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено  уже в качестве арендованного,  — в субаренду), за исключением  случая, когда договор аренды (договор  субаренды) заключен в целях  завершения транспортной операции  путем немедленного вывоза транспортного  средства.
Правительство Российской Федерации  вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с  полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное  транспортное средство используется российским лицом, либо зарегистрировано за российским лицом, а также, если в течение  срока временного ввоза транспортного  средства право собственности на транспортное средство не переходит  российскому лицу.
В случаях, если полное освобождение от :уплаты таможенных пошлин, налогов  не применяется, а также если не соблюдаются  условия, при которых применяется  полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении транспортных средств применяется частичное  освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном  действующим российским таможенным законодательством (ст. 212 ТК РФ).
Таможенный режим временного ввоза в отношении транспортных средств завершается их обратным вывозом в определенные законом  сроки. С разрешения таможенного  органа таможенный режим временного ввоза в отношении временно ввезенных  транспортных средств может быть также завершен по правилам, установленным  ТК РФ для завершения таможенного  режима временного ввоза товаров. Статья 272 ТК РФ устанавливает сроки таможенного режима ввоза в отношении транспортных средств. Обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства должен осуществляться незамедлительно после завершения транспортной операции, для совершения которой оно было временно ввезено. В исключительных случаях в целях осуществления таможенного контроля таможенный орган вправе устанавливать срок временного ввоза транспортного средства исходя из заявления перевозчика и с учетом всех обстоятельств, связанных с осуществлением предполагаемой транспортной операции. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган может продлить первоначально установленный срок временного ввоза.[4, C 90]
 
 
 
2.1 Особенности перемещения через таможенную границу Российской Федерации и таможенного оформления физическими лицами товаров, не предназначенных для коммерческих целей
 
Пересекая таможенную границу  Российской Федерации, граждане вступают в отношения, регулируемые действующим  таможенным законодательством. Очень  часто мы сталкиваемся с вопросом: как правильно должно проходить  таможенное оформление товаров, перемещаемых нами (физическими лицами) не для  коммерческих целей?
Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в  Российскую Федерацию и вывоз  из Российской Федерации товаров. Никто  не может быть лишен или ограничен  в праве на ввоз в Российскую Федерацию  и вывоз из Российской Федерации  товаров. Исключения составляют случаи, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации. Вывоз  или возврат товаров, запрещенных  к ввозу (вывозу), производит лицо, их перемещающее, либо перевозчик за собственный  счет. При неосуществлении немедленного вывоза или возврата такие товары передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы. Предельный срок хранения таких товаров на указанных складах составляет трое суток.
Таможенное оформление товаров, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в  несопровождаемом багаже, или тех, которые  пересылаются, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого физическое лицо постоянно либо временно проживает. По просьбе и за счет заинтересованного  лица и при получении согласия указанного таможенного органа таможенное оформление может производиться  в другом таможенном органе. Таможенное же оформление товаров, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации  в сопровождаемом багаже, может производиться  только таможенными органами, в регионе  деятельности которых расположены  пункты пропуска через государственную  границу Российской Федерации. Необходимо обратить внимание, что ГТК РФ вправе устанавливать порядок, согласно которому таможенное оформление товаров отдельных  категорий может производиться  только определенными таможенными  органами.
Декларантом товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, может  быть:
- российское физическое  лицо, перемещающее товары;
- иностранное физическое  лицо, перемещающее товары;
- таможенный брокер.
Декларант выполняет все  обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную  Таможенным кодексом РФ, независимо от того, является ли он лицом, перемещающим товары через таможенную границу  РФ, либо таможенным брокером (статья 172 Таможенного кодекса РФ).
Декларирование может  происходить в письменной форме. Декларирование перемещаемых через  таможенную границу Российско
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.