Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговое консультирование: перспективы и развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1.   ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ        
      В РОССИИ………………………………………........................................6
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ   НАЛОГОВОГО
    КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  В РОССИИ…………………………………..16
2.1Особенности развития российского рынка услуг по налоговому консультированию……………………………………………………………...16
2.2 Проблемы российского консалтинга в области налогообложения…….20
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  НАЛОГОВОГО 
   КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  В РОССИИ……………………………………24
4 ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
   СВЯЗАННЫХ С НАЛОГООБЛАЖЕНИЕМ…………………………..32
4.1 Ситуация…………………………………………………………………….32
      Вопрос налогоплательщика………………………………………………..33
      Ответ налогового консультанта…………………………………………..33
      Заключение налогового консультанта……………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....43 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Сегодня в России уверенно развивается новое направление консалтинга- налоговое консультирование. Обусловлено это, прежде всего, развитием предпринимательского рынка, с одной стороны, и налогового законодательства – с другой.
       В настоящее время российская  налоговая система претерпевает  частые изменения, государство  ужесточает контроль за соблюдением  налогового законодательства.
       Поэтому одним из важнейших  факторов, обусловливающих стабильную  работу коммерческой организации, становится профессиональное и своевременное решение вопросов налогообложения, применение законных и эффективных схем оптимизации налогов.
       Именно это и определило появление  в нашей стране новой услуги  и новой профессии налогового  консультанта.
       Этим объясняется актуальность  избранной темы исследования.
       Актуальность темы исследования  определяет цель работы, а именно  – изучение современного состояния  рынка услуг по налоговому  консультированию и перспектив  его развития.
       Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
      -    выявить причины и  факторы, обусловившие появление  налогового консультирования в  России;
      -    рассмотреть особенности  развития российского рынка услуг  по налоговому консультированию  на современном этапе;
      -    оценить перспективы  развития налогового консультирования;
      -    выделить направления  совершенствования налогового консультирования, основываясь на зарубежном опыте.
     - а также, рассмотреть практическое  решения ситуационных задач связанных  с налогообложением.
       Объектом исследования является  организационно-правовые аспекты  развития рынка налогового консультирования в России.
       Предмет исследования – современное  состояние, а также механизм  функционирования и развития  рынка консультационных услуг в области налогообложения.
       В процессе написания работы  использовались такие методы  исследования, как аналитический,  сравнительный, статистический, изучение  монографических публикаций и  статей, обобщения.
       Теоретической основной курсовой  работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых в области налогового консультирования в нашей стране и за рубежом. Среди российских ученых можно назвать Кирину Л.С., Андреева Е.П., Васьковского Д.В. и др.  Также использовались работы таких авторов, как Матюшенкова Ю.Л., Карпасова З., Герд Ленг, Лесова А., Вахитов Р. Список  источников представлен в конце курсовой работы.
       Курсовое исследование написано  при использовании нормативно-правовых  актов Российской Федерации, материалов  периодической печати.
       Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Первая глава посвящена изучению причин появления налогового консультирования в России. Во второй главе работы рассматриваются современные аспекты развития рынка услуг по налоговому консультированию, а также проблемы российского консалтинга в области налогообложения. На основе первых двух глав, в третьей главе курсовой работы, представлены пути решения обозначенных проблем и направления совершенствования налогового консультирования на основе зарубежного опыта развития налогового консультирования. В четвертой главе, представлено практическое решение задач , связанных с налогообложением.
     1.ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО
        КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  В РОССИИ 

     В течение последних десятилетий  в нашей стране появились различные виды предпринимательской деятельности, в том числе и консультирование (консалтинг). Налоговое консультирование – это вид консалтинга, осуществляемый в области налогообложения. Для того, чтобы понять, что происходит в сфере налогового консультирования в России в настоящий момент, обратимся к истории развития этого вида консалтинга.
  В России становление налогового консультирования происходит вместе с формированием налоговой системы. На первом этапе становления налоговой системы центр тяжести налогового бремени переносился с одного направления на другое, происходили частые изменения налогового законодательства, причем, зачастую задним числом. Существенной характеристикой российского налоговой системы того времени было разнообразие налогов, применявшихся на разных территориях Российского государства.
  С 2002года в налоговую систему неоднократно вносились изменения и уточнения, которые, однако, не меняли самого качества данной системы.
  Все это приводит к возникновению спроса на консультационные услуги информационного характера. Получает развитие направление налогового консультирования, которое на первых порах осуществлялось специалистами-экспертами.
  Дальнейшее ужесточение налогового режима без учета реальной платежеспособности налогоплательщиков приводило к результатам, обратным ожидаемым. Становление теневого сектора приобрело угрожающий характер, наметилось массовое уклонение от уплаты налогов, сокращение налоговой базы. При этом, уклонение от уплаты налогов происходит как по причине незнания законов, низкой налоговой дисциплины (в основном это касается физических лиц, мелких и средних предпринимателей), так и в результате использования пробелов в законодательстве, которых становится все меньше (это уже относится к более крупным участникам рыночных отношений) .
  Услуги налогового консультирования оказывают уже не только специалисты, но и организации, в основном аудиторские фирмы. Широко применяется консультирование по анализу используемых схем, позволяющих существенно сократить налоговые платежи в бюджет.
       Проблемы налогового консультирования, затронули не только политическую, экономическую и социальную сферы,  но также и научную. Институтом  государства и права Российской  академии наук с участием руководителей  и специалистов налоговых органов и ФСНП(Федеральная Служба Налоговой Полиции) России, а также вузов страны была проведена научно-практическая конференция, которая состоялась 14 ноября 1996 г. Конференция на тему «Государство и налогоплательщик: культура правоотношений» лишь обозначила некоторые направления налогового консультирования .
  Второй этап формирования налоговой системы связывается с ведением  части первой  Налогового кодекса РФ на основании Федерального закона  №146-ФЗ «О введении в действие части первой налогового кодекса РФ» от 31.07.1998 г. Принятие Налогового кодекса позволяет систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.
  Второй этап становления налоговой системы в нашей стране характеризуется также такими моментами, как:
 u    стабилизация налоговой системы;
 u    сокращение видов взимаемых налогов;
 u    проводится работа по объединению платежей, исчисляемых от одной базы;
 u    упрощается механизм исчисления и уплаты налогов.
 Но, даже с учетом этих изменений,  система налогообложения остается  достаточно сложной.
  Развитие налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение (только в 1999–2000 гг. было принято 3340 новых актов, 643 изменяющих и дополняющих, 41 отменяющий  ), активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения  предопределили появление потребности в услугах налогового консультанта и  признания налогового консультирования самостоятельным видом деятельности.
  С одной стороны, существует необходимость увеличения собираемости налогов и сборов в бюджеты всех уровней, укрепления налоговой дисциплины, а с другой, в России отсутствуют какие-либо традиции в области уплаты налогов. Вернее, традиции-то есть, но их вряд ли можно назвать полезными для государства – заработать побольше, заплатить налогов поменьше.
       Предположим, что вы – честный  налогоплательщик, который желает  уплатить все, что положено, но  не знает, как это сделать. Где же сегодня можно получить исчерпывающую, а главное, точную информацию об этом? Вопрос без ответа. Обращение к налоговому инспектору вряд ли даст желаемый эффект – он хотя и знает много о том, что интересует налогоплательщика, но обязан выполнять фискальные и контрольные функции. Адвокат, аудитор? Но сфера налогообложения слишком специфична и требует узкой специализации консультанта. Всегда есть опасение, что полученные разъяснения не оправдают ваших ожиданий, тем более что работающие сегодня на этом рынке консультационные фирмы занимаются, в основном, минимизацией налогов и часто в своей работе прибегают к методам и способам ухода от налогообложения, не неся какой-либо ответственности за свои консультации. Таким образом, на рынке консультационных услуг имеется ниша, которая может обслуживаться налоговыми консультантами .
  Введение в действие части первой Налогового кодекса РФ, которая устанавливает правила взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов, заставило задуматься над необходимостью профессиональной подготовки специалистов по налоговому консультированию.
  Над этим же вопросом задумались и ученые, собравшиеся на второй научно-практической конференции, проведенной Институтом государства и права Российской академии наук с участием руководителей и специалистов налоговых органов и ФСНП России, а также вузов страны 14 мая 1999 г на тему «Правовые проблемы налогового консультирования». Цель конференции – выработать концептуальные подходы к решению проблемы налогового консультирования с учетом зарубежного опыта и российской специфики, а также рекомендации о создании Палаты налоговых консультантов и по проекту ФЗ «О налоговом консультировании» .
  Поэтому, закономерным этапом развития налогового консультирования в России явился Приказ МНС РФ от 25 августа 1999 года № АП-3-15/ 278 «О создании центральной комиссии по налоговому консультированию Министерства РФ по налогам и сборам», согласно которому была создана Центральная комиссия по налоговому консультированию (ЦКНК).  Комиссии была создана для координации работы системы налоговых органов в области подготовки и аттестации налоговых консультантов, аккредитации налоговых консультационных пунктов и уполномоченных учебных центров, средств массовой информации для обеспечения высокого уровня налогового консультирования. Основной целью работы комиссии является становление и развитие профессионального налогового консультирования.
  Наряду с развитием рыночных отношений и сложностью применения действующих норм законодательства о налогах и сборах, одной из причин, обусловившей возникновение в России налогового консультирования как самостоятельного вида предпринимательской деятельности явилась политика государственных органов, ориентированная на жёсткое разграничение функций налоговых органов и независимых от государства налоговых консультантов.
  В связи с этим руководители российских предприятий всё чаще прибегают к услугам налоговых консультантов, в результате чего рынок консалтинговых услуг непрерывно развивается как по объемам выручки от реализации услуг, так и по укреплению отдельных направлений этого вида консалтинга  .
  Начиная с 2000 года, наблюдается активный рост спроса на налоговый консалтинг. 27-28 января 2000 г. в Смоленске прошла научно-практическая конференция при участии представителей налоговых органов и их подразделений, а также учебных, консультационных и информационных центров.
  Цель этой конференции – обмен опытом деятельности государственных учреждений и налогоплательщиков в информационной и консультационной сферах. Однако эта конференция более затрагивает разъяснительную и информационную работу налоговых органов в сфере налогообложения и не касается деятельности налоговых консультантов на основе договоров возмездного оказания услуг.
  В этот период МНС России издает ряд Приказов и Писем, которые свидетельствуют о конкретизации направлений и механизма организации налогового консультирования.
  Одно из них – это Письмо МНС России от 16 мая 2000 г. N АП-6-15/377  “Об организации и проведении консультационной работы”, в котором подчеркивается, что наряду с разъяснительной и информационной работой налоговых органов МНС России проводит организационную работу по оказанию налогоплательщикам квалифицированной консультационной помощи.
  При этом предложено создание консультационных центров, которые не должны совмещать функции налоговых органов, а действовать отдельно, на платной основе. Консультирование определяется как деятельность независимых от налоговых органов субъектов по даче рекомендаций, составлению документов, представительству, осуществляемая в интересах налогоплательщиков. Консультирование – это способ реализации прав конкретного налогоплательщика на получение квалифицированной помощи профессионала. Формы консультационной работы могут быть разнообразны.
 Дальнейшим  шагом в развитии и правовом оформлении налогового консультирования явилось постановление Министерства труда и социального развития России от 04 августа 2000 г. № 57, которым внесено дополнение в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, касающееся новой квалификационной характеристики «КОНСУЛЬТАНТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ». В ней предусматривается должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, вопросы, которые он должен знать, а также требования к его квалификации.
  Совершенствование налоговой системы на этом этапе происходит в направлении последовательного снижения налогового бремени с переориентацией налоговой нагрузки на конечного потребителя. Это благотворно влияет на улучшение финансового состояния предприятия, и, как следствие, на их налоговую дисциплину. Большую роль в консультационной работе по налоговому законодательству в этот период сыграли квалифицированные аудиторы. Установлено, что во многом развитие налогового консультирования происходит за счет его выделения из аудиторских услуг.
  Имеются отзывы о том, что сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании, либо, что она может быть урегулирована вместе с аудиторской деятельностью в одном законе, причем, без выделения налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности, а только в качестве сопутствующих услуг.
       Однако, в защиту того, что налоговое  консультирование – это отдельная  от аудита вид деятельность, можно  привести следующие доводы:
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07 августа 2001 г. №119- ФЗ содержит положение о налоговом консультировании, которым аудиторы могут заниматься в качестве сопутствующих услуг, но не раскрывает понятие деятельности по налоговому консультированию, специальных нормативных актов по этому вопросу вовсе не имеется.
2. Сейчас  аудиту подлежат юридические  лица и индивидуальные предприниматели.  Но, а кто же должен консультировать  основную массу граждан-налогоплательщиков? Именно эту нишу пытаются заполнить (а чаще всего уже незаконно в ней обосновались) те же аудиторские компании. Это не соответствует действующему законодательству. Кроме того, такое положение не отвечает интересам государства, а главное – интересам самих граждан-налогоплательщиков.
3. Вопрос о законодательном регулировании налогового консультирования как самостоятельного вида предпринимательской деятельности поднят не для того, чтобы кого-то вытеснить из этой сферы. Речь идет только об ответственном, самостоятельном, независимом и квалифицированном осуществлении этой деятельности. При этом аудиторы, должны заниматься своими функциями, допускающими проведение налогового консультирования аудируемых лиц в качестве сопутствующей деятельности. А налоговые консультанты, должны заниматься профессионально той деятельностью, которая на них возлагается в качестве основной функции. Они должны получать соответствующее специальное образование и организовывать наилучшим образом свою деятельность по налоговому консультированию. Налоговые консультанты в этом случае играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками.
4. Чаще  всего налогоплательщики обращаются  к частным лицам и фирмам, которые  назойливо предлагают услуги  по налоговому консультированию, защите прав налогоплательщиков, значительному снижению налогов или полному освобождению от них. Реклама таких «консультантов» весьма обширна и разнообразна. Примечательно, что эти «консультанты» устанавливают весьма высокие цены и не принимают на себя никакой ответственности за тот вред, который они причиняют таким “консультированием”. За результаты неквалифицированного налогового консультирования расплачивается налогоплательщик. Законное налоговое консультирование должно быть разрешено специальной категории лиц-профессионалов, которые допускаются к этой деятельности на законных основаниях после получения соответствующего образования в высшем учебном заведении в рамках дополнительного, профессионального образования  и несут финансовую ответственность за оказанные консультации .
  С введением в действие главы 25 НК РФ произошло окончательное разделение бухгалтерского и налогового учета. Это разделения имеет под собой определенные основания, так как действительно наблюдается несоответствие между требованиями к содержанию информации бухгалтерского учета, реализуемыми через стандарты бухгалтерского учета, и требованиями, предъявляемыми государством в лице налоговых органов.
  Важным в данном контексте представляется понимание того факта, что возникновение налогового учета не является следствием развития бухгалтерского учета. И в то же время налоговый учет нельзя рассматривать как некое субъективное волеизъявление государства. Формирование самостоятельной системы налогового учета было требованием времени, что подтверждается историей становления системы налогового учета в финансовом законодательстве Российской Федерации.
  Законодательное обоснование обязательного ведения налогового учета экономическими субъектами преследовало, прежде всего, фискальные цели. При этом государство оставило без внимания высокие финансовые затраты налогоплательщиков на постановку системы налогового учета при отсутствии видимого экономического эффекта. По этой причине обязанность по ведению налогового учета большинством налогоплательщиков воспринимается как дополнительное бремя, навязанное государством, и ее исполнение на практике зачастую носит формальный характер.
  В этой связи актуальными становятся вопросы организации системы эффективного налогового учета, которая позволит не только формировать надежные расчетные инструменты налогообложения, но и повысить эффективность управления финансами экономического субъекта на основе использования ее базовых принципов для целей налогового планирования и финансового контроля.
  Все вышеперечисленное обусловливает еще одну причину выделение налогового консультирования в отдельный вид деятельности и широкое применение  российскими предприятиями услуг налоговых консультантов .
 Таким  образом, можно сделать вывод  о том, что причин появления  налогового консультирования в  России, которое развивалось вместе со становлением налоговой системы,  несколько. К ним относятся: разнообразие налогов; многочисленность и противоречивость нормативных документов; сложность применения действующих норм законодательства о налогах и сборах; введение в действие Налогового Кодекса РФ; разделение бухгалтерского и налогового учета; выделение налогового консультирования из аудиторских услуг и др.
  О том, что представляет собой налоговое консультирование в России на современном этапе, какими темпами оно развивается, каковы его особенности и специфика рассмотрим во второй главе данной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  НАЛОГОВОГО
        КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ 

     2.1 Особенности развития российского рынка услуг по налоговому
          консультированию 

     В современных условиях налоговое  законодательство предусматривает  институт налогового представительства  и консультирования, который позволяет  обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при  решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах.
       Введение в Российской Федерации  института налоговых консультантов  является важной и необходимой  задачей в развитии правовых  основ российского государства. Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике.
       На сегодняшний день в России  не существует какого-либо законодательного  оформления деятельности налоговых  консультантов, как, например, заграницей. Так, в странах Восточной Европы –  это Закон «о налоговом консультировании», в Германии – Закон «о порядке исполнения норм о налоговых консультантах», Закон «о величине вознаграждения налогового консультанта», в Австрии – Федеральный Закон «о профессиональной деятельности, связанной с экономическим управлением».
       Налоговое консультирование в  России регулируется, прежде всего,  Гражданским кодексом, определяющим, что любая консультационная услуга  возмездна, а также налоговым  законодательством. Услуга по  налоговому консультированию, являясь по форме юридической, имеет экономическое содержание, и именно это выделяет налоговое консультирование как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, отличный от иных видов консультирования и требующий специально подготовленных профессионалов.
       В настоящее время в Государственной Думе находится проект Федерального закона “О налоговом консультировании” (государственный регистрационный номер 98051004-2 от 16 апреля 2001 г.), который подготовлен с целью конкретизации положения Налогового кодекса РФ об институте налогового представительства, в частности, определить правовой статус уполномоченного представителя налогоплательщика и упорядочить деятельность по налоговому консультированию.[3]
       Федеральный закон составляет  правовую основу осуществления деятельности по налоговому консультированию в целях оказания содействия в своевременной и полной уплате налогов и сборов и обеспечения защиты прав и законных интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
       Проект Федерального закона содержит в себе информацию о:
      -    понятии, целях, принципах  налогового консультирования;
      - подготовке и аттестации специалистов по налоговому консультированию;
      -    правах и обязанностях  субъектов налогового консультирования;
      -   контроле за деятельностью по налоговому консультированию и ответственности налоговых консультантов;
      -    профессиональных объединениях  налоговых консультантов;
      -    регламентации деятельности  по налоговому консультированию  и др.
       Цель законопроекта – стандартизировать и регламентировать деятельность субъектов в сфере налогового консультирования.
       Проект Федерального закона «О  налоговом консультировании» одобрен  Советом Государственной Думы  и обсуждался в различных органах,  получил отзывы от законодательных органов субъектов Российской Федерации, от Института государства и права РАН и Российской ассоциации налогового права, а также заключение от Правительства РФ и  в большинстве случаев одобряется. Однако имеются и негативные отзывы, связанные с тем, что сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании.
       Однако, не смотря на это, рынок  консалтинговых услуг в России  непрерывно развивается как по  объемам выручки от реализации  услуг, так и по укреплению  отдельных направлений этого вида консалтинга.
     В соответствии со спросом на профессию формируются и цены на услуги. Однако, как показали результаты проведённого обзора специальной литературы по изучению зарубежного опыта налогового консультирования, гонорары российских консультантов серьёзно  уступают западным коллегам. По имеющимся оценкам, оплата российских консультантов составляет от 8 до 100 долл./час и значительно различается в зависимости от вида оказываемых услуг и региона России. В зависимости от сферы бизнеса, в которой работает налоговый консультант, его заработная плата находится в среднем в пределах от $ 600 до $ 1500 в месяц.
       В Германии же, например, При создании  ГмбХ (аналог российского ООО)  гонорар налогового консультанта  составит примерно 750 евро  . А  по материалам Отдела международных программ ТРО «ОПОРА РОССИИ» услуги платных консультантов на Западе могут составлять до 600 долларов в день .
       Несмотря на то, что рынок российского  налогового консалтинга развивается  достаточно динамично, все же  его объемы намного уступают объемам развитых стран, а количество консультантов, приходящееся на 10 тысяч жителей, так называемая “консультантовооруженность”, в России характеризуется очень низкими показателями и фактически не используется официальными органами.
       При этом исследования показывают наличие многообразных управленческих проблем на российских предприятиях, в решении которых могла бы пригодиться помощь консультантов.
       Так, проводимые в конце 2005 г. среди топ-менеджеров российских  компаний исследования показали, что в качестве приоритетных задач менеджмента 39% опрошенных выделяют финансовые;  24% – налоговые; 21% – маркетинговые; 10% – стратегические; 6% – производственные  задачи. Однако при этом менее половины российских руководителей готовы доверить вопросы разработки управленческих решений в области финансового и налогового менеджмента внешним консультантам.
     В связи с таким противоречием, с одной стороны налоговые  консультанты нужны предприятию, но с другой стороны  по данным опроса не все руководители готовы доверится внешним налоговым консультантам. Поэтому в следующем подпункте рассмотрим проблемы российского консалтинга  в области налогообложения. 

     2.2 Проблемы российского консалтинга в области налогообложения 

     Проблемы  налогового консультирования обсуждались на международной научно-практической конференции по теме «Опыт, проблемы и методы налогового консультирования», которая состоялась с 30 ноября по 1 декабря 2004 г.  Конференция была проведена по инициативе Палаты налоговых консультантов (ПНК) и Учебно-методологического центра при Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (УМЦ).  Цель конференции – обобщить опыт налогового консультирования в России, имеющий специфику в организации и методах консалтинга по сравнению с аудитом; выявить существующие проблемы; наметить возможные пути сотрудничества с заинтересованными организациями.
       Во многом, проблемы российского  консалтинга в области налогообложения  связаны с тем, что этот сегмент   рынка услуг только начинает  развиваться в России.[6]
     Проблемы:
       1.Основная проблема на современном этапе развития – это отсутствие самостоятельного законодательного регулирования налогового консультирования.
       2. Недостаток профессиональных высококвалифицированных кадров. Очевидно, что консультант должен обладать необходимым багажом знаний в той области, с которой он имеет дело – экономических, юридических, финансово – бухгалтерских, не говоря уже о знаниях в области налогообложения. Но и этого недостаточно. Налоговый консультант – профессия новая, и ее нельзя подогнать под рамки ни одной из ныне существующих. Значит, необходима определенная переподготовка, обучение.
       3. Проблемы образовательного плана. Наблюдается недостаток преподавателей для обучения налоговых консультантов, так же нет достаточного количества учебно-методической литературы. Налоговое консультирование в России находится на той стадии развития, когда отсутствие обобщения опыта этой сферы деятельности в книгах, учебниках и пособиях становится тормозом для развития профессии в целом.
     4.Проблема осуществления государственного контроля в сфере деятельности консультантов по налогам и сборам, которая заключается в том, что квалификационная характеристика специалиста утверждена Министерством труда и социального развития России, а государственный контроль за ее соблюдением, а также правила и стандарты налогового консультирования до сих пор не установлены.
       Изучение фактического состояния  российского консультационного  рынка в области налогообложения  позволило выявить и классифицировать  основные причины его недостаточной развитости:
      1.    Недостаток конкуренции  на российском рынке.
       Объективная потребность обращения  к консультантам возникает в  условиях высокой конкуренции,  когда цена неверного управленческого  решения очень высока и от  предприятия постоянно требуется повышение эффективности. Так как во многих отраслях производства в России до сих пор нет достаточно жесткой конкуренции, то остается возможность принимать не очень эффективные решения, даже совершать ошибки, и при этом сохранять свои позиции на рынке.
      2.    Недостатки управленческой культуры.
       Многие руководители, во-первых, пока  не понимают до конца того, что организационные решения  требуют высокой компетенции  и глубоких специальных знаний. Во-вторых, они (тем более что  большинство из них являются  одновременно организаторами и собственниками возглавляемых предприятий) психологически не готовы делегировать некоторые этапы принятия решений внешнему консультанту. Руководителю бывает трудно согласиться с тем, что самостоятельно он решает свои задачи хуже, чем с участием внешнего консультанта. Кроме того, изменение стиля управления обычно подразумевает перемену в поведении, взглядах и методах работы лично руководителя. Это, пожалуй, самая консервативная часть всей организационной системы, особенно, если учесть живучесть традиций авторитарности. В-третьих, на консалтинг, как сферу, связанную со знанием и интеллектом, в России традиционно смотрят, как на область, за которую платить не нужно, и которая, как культура или образование, должна финансироваться по остаточному принципу.
      3.    Недостатки культуры  консультирования.
       В настоящее время большинство  направлений российского консалтинга  не регламентируется никакими  законодательными актами и для  осуществления консультационной  деятельности юридическим и физическим  лицам не требуется специального образования, лицензий на право ведения этой деятельности. Не во всех отраслях достаточное влияние имеют профессиональные объединения консультантов, недостаточно источников, из которых клиенты могли бы узнать о надежности и профессионализме отдельного консультанта или консалтинговой компании. Как следствие – приход в консалтинг людей с низким профессиональным уровнем, дилетантов, не соблюдающих этические нормы консалтинга. Это негативно отражается на общем качестве консалтинговых услуг и имидже консультанта в глазах российских руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей;
      4.    Недостаток финансовых  средств.
       Сегодня в России услугами  консультантов пользуются в основном  крупные предприятия, так как  средний и малый бизнес просто не имеет свободных денежных средств для оплаты их советов. Налоговое консультирование – это дорогостоящая услуга .
       На основании вышеизложенного  можно сделать вывод о том,  что в интересах общества, государства,  в целях упорядочения подготовки и государственной аттестации консультантов по налогам и сборам, а также для защиты прав и интересов налогоплательщиков необходимо осуществить ряд мероприятий по разрешению проблем в области налогового консультирования.
       Что это за мероприятия, и  каковы перспективы развития рынка налогового консультирования в России рассмотрим в третьей главе. 
 
 
 
 
 
 

     3    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО
           КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  В РОССИИ 

     В предыдущей главе мы выяснили, что  сегодня в России существует ряд  проблем, тормозящих развитие налогового консультирования, а также причины их возникновения.
       Становится очевидным, что подготовка  и деятельность по налоговому  консультированию затрагивают интересы  многочисленных и различных групп  населения, организаций, а также  государства. Поэтому она должна регулироваться как на правительственном и ведомственном уровне, так и в законодательном порядке.
       Основываясь на материале, представленном  в первой и второй главе  курсовой работы можно предложить  следующие пути решения проблем  развития рынка налогового консультирования, которые в свою очередь определяют направления совершенствования и перспективы развития налогового консультирования в России.
       Решением первой, и основной проблемы – отсутствие законодательного регулирования налогового консультирования является принятие ФЗ “О налоговом консультировании”, а также разработка и создание нормативной базы о стандартах и порядке осуществления налогового консультирования. Стандарты налогового консультирования должны представлять собой основные, общие рекомендации, которые нуждаются в кодификации.
       При этом следует принимать  во внимание законодательство  и опыт других стран (Германия, страны Восточной Европы, Австрия  и др.), где существуют аналогичные специалисты по налоговому консультированию.
     В Германии очень развито законодательство в сфере налогообложения. Соответствующие законы всегда предусматривают виды, основания и механизм ответственности консультантов за советы, которые они дали своим клиентам.
       В каждой из стран Восточной  Европы нормативным положением  для деятельности налоговых консультантов  является специальный закон о  налоговом консультировании. Сегодня  в этих странах имеется 10-15-ий  летний опыт применения соответственных  законов регулирующих налоговое консультирование и такой же опыт работы профессиональных объединений.
       Регулирование деятельности в  сфере налогового консультирования  в Австрии осуществляется на  основании австрийского Федерального  “Закона о профессиональной деятельности, связанной с экономическим управлением», который определяет правовые основы деятельности по налоговому консультированию.
       Проблема подготовки консультантов по налогам и сборам, на мой взгляд, может быть решена на основе профессиональной подготовки и переподготовки с выдачей соответствующего государственного диплома.
       В особенности важной здесь  представляется дополнительная  образовательная программа «Подготовка  консультанта по налогам и  сборам». Главное, чтобы подготовка  налоговых консультантов не свелась  к выдаче какого-либо аттестата, свидетельства или удостоверения, а тем более “диплома” негосударственного учебного заведения выдаваемых за краткий срок обучения (несколько дней или недель, месяцев), в течение которого может быть лишь ознакомление с действующим налоговым законодательством и элементарными налоговыми понятиями. Краткосрочное обучение мало что дает для подготовки квалифицированных кадров в этой сфере. Обучение должно быть качественным, отвечать определенным стандартам, желательно с хорошей стажировкой (можно и за рубежом, например, в Германии, Израиле, США и т.п.).
       Важно, что независимо от места  и программ подготовки консультантов  по налогам и сборам должен  четко функционировать механизм  государственной аттестации указанных специалистов.
       В рамках решения проблем образовательного плана и подготовки преподавателей для подготовки консультантов по налогам и сборам необходимо решение следующих задач:
       u    разработка методик подготовки и организация подготовки преподавателей – консультантов;
       u    консультирование и сопровождение процесса подготовки преподавателей – консультантов организациями и учреждениями, имеющими опыт работы в этой сфере консультирования (методологический, методический и инструментальный аспекты);
       u    участие в подготовке преподавателей – консультантов Учебно-методологического центра при ФНС РФ, некоммерческого партнерства  “Палата налоговых консультантов” и др.;
       u    разработка отечественных методологических средств и методического инструментария к подготовке преподавателей  .
       Проблема осуществления государственного  контроля в сфере деятельности  консультантов по налогам и  сборам должна быть решена  путем осуществления ФНС России  функции государственного контроля  за правилами и стандартами  налогового консультирования.
       На основании вышеизложенного и в интересах общества, государства, в том числе ФНС России, в целях упорядочения подготовки и государственной аттестации консультантов по налогам и сборам, а также для защиты прав и интересов налогоплательщиков предлагается осуществить ряд мероприятий, в частности:
      1. Разработать Положение о консультантах  по налогам и сборам и утвердить  его в государственном органе.
      2. Ввести систему подготовки, переподготовки  обучения налоговых консультантов  в средних специальных и высших  учебных заведениях.
      3. Разработать Порядок проведения  государственной аттестации и  регистрации консультантов по  налогам и сборам  .
      4. Разработать порядок аккредитации  и сертификации профессионалов  в области налогового консультирования.
      5. Создать единый реестр налоговых консультантов.
       Все вышеперечисленные пути решения  проблем российского налогового  консультирования должны решаться  совместно с проведением целенаправленной  работы по правовому воспитанию  налогоплательщиков.
       На первом плане должна быть  информационная, просветительская работа с налогоплательщиками, формирование налоговой культуры и дисциплины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.