На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Человек и его связи с экономикой

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
   
1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИКИ  И ЧЕЛОВЕКА…………………….
 
1.1 Человек, как главная  производственная и распределительная  сила...
 
1.2 Модели человека в  экономике…………………………………………
 
1.3 Человек - главный фактор  и цель общественного производства…..
 
   
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА……………………………………………
 
2.1 Производство, как основа  экономической деятельности человека…
 
2.2 Потребности, блага  и доходы человека………………………………
 
   
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ  И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЧЕЛОВЕКА……………………………………………
 
3.1 Сущность экономических  законов…………………………………….
 
3.2 Взаимодействие экономических  законов и экономической деятельности  человека……………………………………………………...
 
3.3 Механизм действия экономических  законов применительно к экономической  деятельности людей………………………………………
 
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
 
   
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Концепция роли человека в  экономическом развитии опирается  на огромные сдвиги в характере механизмов и источников самодвижения современной  экономики и общества. На протяжении XX в. они превратили природные и  приобретенные самими людьми качества в основной критерий экономической  жизнеспособности и социального  прогресса нормально развивающихся  стран.
Кардинальные перемены в современных социально-экономических структурах, в производстве и в образе жизни населения, происходящие в течение последних десятилетий мирового развития, существенно расширяют человеческий аспект экономической науки и практики, требуют пересмотра всех теоретических представлений о социальных структурах, производстве, образе жизни. В результате подробно разработанная и освоенная проблематика экономики труда становится как бы подсистемой экономической теории человеческого фактора. В то же время экономика человека в перспективе может стать органической частью постепенно складывающихся целостных междисциплинарных научных представлений о человеке.
В XX в. система экономических, социальных, политических отношений  в развитых странах мира, преодолевая  инерцию прошлого, приспосабливалась  к коренному видоизменению роли и самого существа человека в обществе, в частности в экономической  сфере. Постепенно сформировался новый  облик «экономического человека», коренным образом отличный от того, что было в прошлом веке.
Модель «экономического» человека в прошлом была квинтэссенцией тогдашних представлений о нем как об экономическом субъекте. С одной стороны, она представляла работника тяжелого физического труда. В ней воплощалась узость личности, ограниченной рамками отупляющего материального производства в самом прямолинейном его понимании. С другой стороны, она основывалась на «коммерсанте», т.е. предпринимателе, все порывы души которого определялись интересами «чистогана», погони за прибылью. Примитивность подобных политэкономических представлений о человеке проистекала, конечно, прежде всего из неразвитости характера производства, которое могло существовать и быстро развиваться, получая необходимые научно-технические знания и духовные блага как бы извне - из периферийных научных образовательных и культурных сфер, отделенных от общего потока народнохозяйственных процессов.
Понятие современного «экономического человека» коренным образом отличается от того, что было в XIX в. Оно охватывает весь спектр качеств личности: индивидуальных и коллективных, биологических и общественных. Естественно, оно включает все эти качества не в полном их объеме, а лишь в аспекте их воздействия на экономическую эффективность воспроизводственных процессов для человека и общества.
Современный «экономический человек» выступает как производитель всей совокупности материальных и духовных благ, носитель всех воспроизводственных видов деятельности, создатель «второй природы» и все более сознательный субъект глобальных экологических процессов, носитель индивидуальных и коллективных целей и средств научно-технического, экономического, духовного и социального развития, регулятор его направлений и приоритетов. Человек остается воплощением экономических интересов, стимулов и критериев развития. Это утверждение объясняет актуальность темы курсовой работы.
Цель данной работы изучить  взаимосвязь экономики и человека через экономическую его деятельность.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие  задачи:
- рассмотреть взаимосвязь экономики и человека;
- ознакомиться с понятием - человек, как главная производственная и распределительная сила;
- определить модели человека в экономике;
- ознакомиться с понятием – человек, как главный фактор и цель общественного производства;
- изучить теоретические аспекты экономической деятельности человека;
- рассмотреть производство, как основа экономической деятельности человека;
- определить потребности, блага и доходы человека;
- изучить экономические законы и экономическая деятельность человека;
- ознакомиться с сущностью экономических законов;
- изучить взаимодействие экономических законов и экономической деятельности человека;
- рассмотреть механизм действия экономических законов применительно к экономической деятельности людей.
 

1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИКИ  И ЧЕЛОВЕКА
 
1.1 Человек, как главная  производственная и распределительная  сила
 
 
Внимание современной  экономической науки к человеку, «человеческому фактору», резко возросло. Это связано с обострением глобальных проблем и противоречий, усилением целостности мира, зависимостью каждого отдельно взятого человека от событий, происходящих в национальных, региональных и общемировых масштабах. Человек все более сталкивается с непредвиденными результатами своей деятельности. Господство над природой, завоеванное в результате длительного и все более интенсивного воздействия на нее, оборачивается экологической катастрофой, совершенствование технологии ведет к созданию столь разрушительных сил, что под угрозу ставится существование человечества, а попытки осуществления прекрасных и теоретически обоснованных преобразований подчас приводят к прямо противоположным результатам.
Целый ряд ученных прошлого и нынешнего века полагает, что  человек сформировался как существо общественное, прежде всего благодаря  труду. Экономическая теория анализирует  решающую область жизнедеятельности  людей, а именно сферу производства и распределения, жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которой были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов.
Экономическая теория в изучении человеческого общества исходит  из важнейшей предпосылки о том, что человек является одновременно и фактором производительных сил  и субъектом экономических отношений. Человек - это главная производительная сила, поскольку он не только создает, но и приводит в действие и определяет способы использования средств производства. Вместе с тем, распространение новых средств производства, техники и технологии предъявляет и новые требования к рабочей силе, к ее физическим и интеллектуальным параметрам. Можно сказать, что, будучи творением человека, новые средства производства, в свою очередь, преобразуют рабочую силу, придавая ей соответствующие своему новому уровню профессионально - квалификационные качества. Отношение человека к производственному процессу, его инициативность, дисциплинированность, исполнительность во многом зависят от всей совокупности человеческих отношений, лежащих за пределами непосредственно производства. [1, c.77]
В связи с усилением  глобальных проблем и противоречий во всем мире, а также с зависимостью каждого человека от событий происходящих в национальных, региональных и общемировых масштабах, внимание современной экономической науки к человеку резко возросло.
Человек осуществляя хозяйственную, экономическую деятельность на протяжении многих десятилетий все больше усиливал свое господство над природой. А это ставит под угрозу существование самого человечества. Совершенствование технологи, общественные преобразования подчас приводят к прямо ж противоположным результатам. [1, c.85]
При научном анализе необходимо использовать унифицированное представление  о человеке, поскольку человеческая личность чрезвычайно многообразна и мотивы ее деятельности (в том  числе и прежде всего хозяйственной) очень разнообразны.
Среди многочисленных направлений  «моделирования» человека, разработанных и разрабатываемых экономической наукой, можно выделить четыре.
Во главу угла моделей, выработанных в рамках этого направления, ставится эгоистический, материальный, прежде всего денежный интерес, который  выступает как главный мотивационный  стимул деятельности «экономического человека». При этом предполагается такой уровень их интеллекта, информированности и компетентности, который в состоянии обеспечить реализацию целей экономических агентов в условиях свободной конкуренции. Экономическая система выступает как простая совокупность хозяйствующих субъектов, ничем не деформированная рыночная структура которой не терпит никакого воздействия извне (например, его стороны государства), кроме такого, которое обеспечивает соблюдение правил свободного рыночного равновесия.
При удовлетворении своих  субъективных интересов люди везде  находятся перед необходимостью выбирать альтернативные способы использования  ограниченных экономических благ. На строить определенные прогнозы в отношении государственной экономической политики, возможно только тогда, когда предполагается, что человек будет вести себя экономически рационально. Эта модель представлена английской классической школой.
Второе направление более  сложно, чем первое. Оно присуще  кейнсианской школе. Мотивационные  стимулы этой модели человека включают в себя не только стремление к материальным благам, но и элементы психологического характера. Кроме индивидуального, здесь возникает еще и групповой  интерес, складывающийся вследствие стремления хозяйственных агентов преодолеть ограниченность «экономического» эгоизма путем самоорганизации в группы с общими интересами. Общество в этих моделях имеет белее сложную структуру.
Это направление было разработано  К. Марксом, учение которого предполагает восхождение модели человека от абстрактного к конкретному, от так называемого «простого товаровладельца», до капиталистов, представляющих промышленный, торговый и ссудный капиталы. Анализ зависимости поведения человека от объективных условий, от его классовой принадлежности и вытекающих отсюда конкретных форм экономического и социального поведения является в определенном степени вполне правомерным.
Эта модель является абсолютно  новой и принципиально отличается от трех остальных. Для нее характерно изменение мотивации деятельности в направлении возрастания значения тех ее составляющих, которые обеспечивают реализацию не столько материальных, сколько духовных потребностей личности (социальная значимость труда, его сложность  и т.д.). Этой модели присущи значительная информированность о мире, более  высокий общеобразовательный и  культурный уровень, она отмечается так же многообразием потребностей, главной из которых является потребность  в свободе самовыражения, установления связей с людьми, свободное определение  типа культурных и общественно-политических взглядов. Эта модель социально-индивидуального  человека предполагает общество, основанное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми  связями и размытыми, границами  между социальными общностями. Перечисленные  модели носят в целом абстрактный  характер, но их знание позволяет нам  реально оценивать роль человека в экономике на различных стадиях  ее развития, так же эти знания помогают формировать наиболее оптимальные  направления в экономической  политике, прогнозировать с достаточной  степенью вероятности последствия  тех или иных экономических решений.
Процессы происходящие в мировой экономике не всегда удовлетворяют интересам человечества. В последние годы мы наблюдаем резкое обострение глобальных проблем. Это обстоятельство усиливает внимание ученых к проблеме изучения человека, как основного субъекта, происходящих процессов.
 
 
 
1.2 Модели человека в  экономике
 
Большинство ученных придерживаются мнения, что человек сформировался  как существо социальное благодаря  труду. По мере своего развития от все больше усиливал свое господство над природой. Однако такая деятельность поставила под угрозу существование окружающей среды, но и самого человека. Ведь ни одно изобретение или достижение человечества не может сравнится с созданной природой системой, способной функционировать настолько гармонично и слаженно. Человек своей хозяйственной деятельностью лишь разрушает эту гармонию, этот баланс в природе. Отсюда столь высок интерес к человеку, как объекту изучения. В этой связи необходимо получить унифицированное представление о человеке, поскольку человеческая личность чрезвычайно разнообразна. Вашему вниманию мы хотим представить 4 основные модели человека:
1. Модель «экономического человека». Данная модель разработана английской классической школой. Согласно ей человек представляет собой существо сугубо эгоистическое, рациональное, главным интересом которого является удовлетворение собственных потребностей. При этом предполагается такой уровень развития интеллекта, информированность и компетентность, который позволяет обеспечить реализацию его целей. Такой тип людей порождает экономическую систему с механизмом свободной конкуренции, рыночная структура которой не требует глубоко вмешательства извне, например, со стороны государства. Институт государства необходим лишь для того, чтобы обеспечить соблюдения правил свободного рыночного равновесия.
Здесь человек способен использовать альтернативные решения по удовлетворению своих потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Этот тип человека чрезвычайно  прагматичен и рационален.
2. Вторая модель представлена  кейнсианской школой. Она более  сложная по сравнению с моделью  классиков. В данной модели  в расчет принимаются не только  материальные стремления человека, но и его психологическая характеристика. Индивидуально рассматривается  как существо социальное, нуждающееся  в общении с себе подобными. То есть кроме индивидуального здесь возникает еще и групповой интерес, складывающийся в следствии стремления индивида преодолеть ограниченность «экономического эгоизма» путем самоорганизации в группы с общими интересами. Поэтому общество в рамках данного направления имеет более сложную структуру.
3. Третья модель принадлежит  К. Марксу. Маркс анализирует зависимость  поведения человека от его  классовой принадлежности. Таким  образом, ученый утверждает, что  наличие материальных благ, открывающих  большие возможности для человека, не просто влияет, но детерминирует  его поведение.
4. Модель социально-индивидуального  человека выражает новейшее представление  об индивидууме. В ней акцент делается не на материальные, а на духовные потребности личности (потребности самовыражения, социальная значимость труда и т.д.), согласно данной модели человеку присущи более высокий общеобразовательный и культурный уровень, значительная информированность о мире. Эта модель характеризуется большим многообразием потребностей (особенно духовных, культурных, т.е. нематериальных). В частности, предполагается, что главной из них выступает потребность в свободе самовыражения, общения, определения общественно-политических взглядов и т.д. Исходя из этого предполагается существование общества, основанного на демократических и плюралистических началах с развитием межгрупповыми связями и различными, нежесткими границами между социальными общностями.
Несмотря на их абстрактный  характер, данные модели дают общее  представление о человеке и делают возможным оценить его роли в  процессах, происходящих в мире. Такие  знания позволяют сделать экономическую  политику более эффективной, т.к. помогают формировать ее наиболее оптимальные  направления и прогнозировать с  достаточной степенью вероятность  последствия тех или иных экономических  решений.
 
1.3 Человек - главный фактор  и цель общественного производства
 
Человек был и всегда останется  главным фактором производства. Экономическая  теория в изучении человеческого  общества исходит из того, что человек  является одновременно и производителем и потребителем экономических благ. Он создает, приводит в действие и  определяет способы использования  техники и технологии, которые, в  свою очередь, предъявляют новые  требования к физическим и интеллектуальным возможностям человека. Когда прогрессивные  средства труда и технологии получают широкое распространение, они начинают предъявлять повышенные требования к работнику, «подтягивать» его до своего уровня. Ручные орудия труда предполагают один тип работника, машины - другой, станок с программным обеспечением и управление сложными автоматизированными системами - третий. Мировой опыт последних десятилетий свидетельствует, - более двух третей больших и свыше семидесяти процентов всех остальных катастроф, связанных с хозяйственной деятельностью происходят по вине человека, с его недостаточной подготовленностью для взаимодействия со сложными техническими системами.
Требования, предъявляемые  к рабочей силе со стороны средств производства и основных технологий связаны с подготовкой высоко квалифицированных, профессионально ориентированных работников, с уровнем расходования рабочей силы, с величиной затрат на ее воспроизводство. Истории известны примеры, когда техническое новшество веками дожидалось нового общественного устройства и нового типа работника.
Ныне в индустриально  развитых странах, наряду с безработицей, производство испытывает острейшую  потребность в высокообразованных профессионалах. Рост требования к  качеству работника - это общеэкономическое  условие развития общественного  производства.
В обстановке примитивного ручного труда эта зависимость  на протяжении веков почти себя не обнаруживала и проявлялась через  очень медленные, мало заметные изменения. С переходом к машинному производству произошло ускорение общественного  прогресса и указанная тенденция стала обнаруживаться с нарастанием. С особой интенсивностью она действует в условиях научно-технической революции. Основным двигателем научно-технического прогресса становится информационная техника. Она превращается в базу для всех новейших технологий. преобразует все виды производства, играет ведущую роль в повышении производительности труда, снижении стоимости продукции.
Однако не следует забывать, что коренные изменения в производстве, сопровождаясь подвижками в квалификационной и профессиональной структуре населения, не уничтожают до конца потребности  в малоквалифицированном труде. Более того, в ряде случаев такая  потребность воспроизводится непосредственно  в самом научно-техническом и  общественном прогрессе.
Характерная особенность  личного фактора производства состоит  в том, что человек не просто элемент  производства, а главная производительная сила общества. Работник одновременно является и носителем рабочей  силы (и тем самым фактором производства) и субъектом производственных отношений. Воздействуя на производство, изменяя  его, он тем самым изменяет всю  систему экономических отношений, изменяет свое собственное экономическое  поведение. Его роль в производстве никогда нельзя понять вне определенной системы общественных отношений. В  обществе, как и в производстве, все исходит от человека и все  сводится к нему.
Научно-технический прогресс становится реальностью не сам по себе, а благодаря работникам, которые  находятся в определенных общественных условиях. Эти условия, а точнее общественные экономические отношения всегда в большей или меньшей мере ориентируют на прогресс, а могут  и вообще не создавать к нему должных  стимулов. Во втором случае общество сталкивается с необходимостью перестройки системы  производственных отношений. Последние определяют направленность в воспроизводстве рабочей силы.
С позиций производства человек  не только его субъект, но и его  конечная цель. Общественный продукт, пройдя через распределение и  обмен, завершает свой путь в потреблении. Удовлетворение потребностей человека, его развитие является естественным конечным назначением общественного  производства. Любой предприниматель  в своей хозяйственной деятельности преследует цель получить выгоду, но эта  цель будет реализована лишь тогда, когда на продукцию его фирмы  найдется покупатель (потребитель).
 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
 
2.1 Производство, как основа  экономической деятельности человека
 
В основе развития человеческого  общества лежит производство, создание материальных благ. Чтобы жить, люди должны иметь еду, одежду, жилье и  т.д. Чтобы иметь такие материальные блага, они должны их производить. Поэтому  первым историческим актом человека является производство средств, необходимых  для удовлетворения их жизненных  потребностей.
Производство материальных благ в каждой общественно-экономической  формации имеет свои специфические  особенности, осуществляется с помощью  разных орудий и т.д.
Одновременно ему свойственны  и некоторые общие черты. Так, в границах любого способа производства осуществляется взаимодействие человека с природой, в которой субъектом  является человечество, а объектом - природа. В процессе этого взаимодействия человек видоизменяет природу и  приспособляет ее к своим нуждам. Такое взаимодействие означает процесс  труда, который включает в себя три основные момента:
- труд человека;
- предметы труда;
- орудия труда.
Труд - это сознательная, целенаправленная деятельность людей, в процессе которой они видоизменяют и контролируют обмен предметов  между собой и одновременно изменяют собственную природу. При этом человек  достигает и своей сознательной цели, которая определяет способ и  характер его действий и которой  он подчиняет свою волю. Этим труд человека отличается от инстинктивных действий и операций животных.
Предметы труда - это вещества природы, на которые человек воздействует в процессе труда, обрабатывая их. Предметы труда бывают двух видов:
- данные самой природой (например, рыба, которую ловят, или дерево, которое рубят);
- подлежащие предварительной  обработке (например, Добытая руда  на металлургическом заводе).
Средства труда - это вещь или комплекс вещей, которыми человек  воздействует на предметы труда. Решающая роль среди них принадлежит механическим орудиям труда (машины, приборы), которые  являются признаком каждой эпохи  общественного производства. С момента  изготовления средств производства начинается собственно человеческий труд.
К средствам труда также  принадлежат все материальные условия  процесса - рабочие здания, каналы, дороги и т.п. Общим средством труда является земля. В зависимости от функций, которые выполняются в процессе труда, определенная вещь может выступать и предметом, и средством труда. Так, функционирующий токарный станок принадлежит к средствам труда, а находящийся в ремонте, - к предметам труда.
Процесс труда является органическим единством трех названных моментов и определяющая роль в нем принадлежит  человеку.
Если процесс труда  рассматривать с точки зрения его результата - продукта, то он выступает  как процесс производства, а средства и предметы труда - как средства производства. При этом труд, взятый вне определенной общественной формы, является продуктивным трудом. Некоторые западные ученые (У. Ростоу, Т. Стоунвер и др.) также признают ведущую роль материального производства в жизни общества, ее обусловленность развитием продуктивных сил.
Материально-натуральное  наполнение экономики проявляется  в производительных силах общества, отражающих систему отношений «человек - природа». К ним принадлежит, прежде всего, рабочая сила как способность человека создавать в материальной и духовной сферах. Рабочая сила воплощается в трудовых ресурсах. Это личный фактор производства.
Второй составной производительных сил являются средства производства, которые человек использует в  процессе работы, направленной на обеспечение  тех или других своих материальных и духовных потребностей.
Средства производства делятся  на предметы труда и средства труда. К первым принадлежат предметы, данные природой, и те, которые в процессе труда перерабатываются или обрабатываются с целью получения готовой  продукции для личного или  производственного использования. Ко вторым принадлежат, во-первых, машины, оборудование, инструменты и прочие технические орудия; во-вторых, технологические  процессы и энергоснабжение и, в-третьих, автоматизированные системы управления, компьютеры и т.п.
Центральное место в системе  средств труда занимают накопленные человечеством знания.
Человек живет в мире ограниченных возможностей. Ограниченны его физические и интеллектуальные способности, время, которое он может уделить поэтому ли другому занятию, средства, которые могут быть использованы для достижения поставленной цели. Ограниченность имеющихся ресурсов была, есть и остается главным и довольно жестким условием возрастания личного и общественного богатства. Но это касается конкретного человека и конкретных условий существования общества. Что касается развития общества в целом в исторической перспективе, то возможности человека не ограничены.
Поскольку производительные силы выражают отношения человека к  природе, то одной стороной они возвращены к силам природы, географической среды, а второй - к системе общественных, прежде всего экономических отношений, в составе которых выделяют технико-экономические и социально-экономические (то есть производственные) отношения.
Итак, производительные силы - это факторы, которые обеспечивают преобразование веществ природы соответственно потребностям людей, создают материальные и духовные блага и определяют рост производительности общественного труда.
Если рассматривать общую  для всех общественно-экономических  формаций структуру производительных сил, то в их состав входят средства производства и люди, владеющие производственным опытом и приводящие в движение средства производства. Основной производительной силой является человек. Предметы труда  входят в состав производительных сил  в той мере, в которой они  идут на производительное потребление  и используются как источнике  энергии. К структуре производительных сил во всех формациях принадлежат  также используемые людьми силы природы: ветер, солнце и т.п.
В современных условиях в  состав производительных сил включают также науку (как специфическую  производительную силу), формы и  методы организации производства. Отдельным  элементом производительных сил  становится информация.
Структура современных производительных сил - это сложная система, включающая материальные и духовные (по составу), объективные и субъективные (по характеру воспроизведения и специфики функций), общественные и естественные элементы.
В процессе исторического  развития их состав в целом, как и  отдельные элементы, постоянно обогащается, наполняется качественно новым  содержанием. На ранних этапах развития капитализма потребности производства удовлетворяли рабочие с низким уровнем образования и квалификации. Сейчас рабочие, как правило, имеют  высокий уровень образования  и квалификации. Современный этап автоматизации производства требует  не только большего привлечения физических и умственных способностей рабочей  силы, но и творческих наклонностей личности, ее организаторских способностей, духовных компонентов.
В результате постоянно возобновляемого  процесса взаимодействия всех элементов  производительных сил они находятся  между собою в диалектическом единстве, количественной и качественной функциональной зависимости. Между  ними существуют разногласия, которые  решаются относительно независимо от производственных отношений. Системе  производительных сил присущи свои внутренние законы развития. Действие этих законов, пронизанное внутренними  разногласиями, предопределяет изменения  в развития производительных сил, качественные сдвиги в их содержании.
Итак, производительные силы выражают отношения человека к природе, процесс труда, общий для всех общественных способов производства.
 
2.2 Потребности, блага  и доходы человека
 
Экономическая теория, как  и все дедуктивные науки, отталкивается  от известных рассуждений, основных предположений, аксиом. Так, экономическая  теория отталкивается от предложения, что человек как существо разумное, обладает способностью приспосабливать  средства к целям. То есть человек, если ему надо, непременно предпочтет большую  выгоду меньшей, меньшую жертву большей  или будет стремится к наибольшей потребности с наименьшими пожертвованиями, так как это следствие ограниченности человеческих сил и неотложности его потребностей. Решение вопросов в области теоретической экономии сводится к исследованию того, что человек вследствие данной совокупности обстоятельств, стремится, ожидает наиболее выгодный баланс между выгодами и пожертвованиями.
Но в жизни часто  встречаются отклонения от данной концепции (предложения): иногда люди не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.