На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система валютного контроля и валютного регулирования в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

   Введение……………………………………………...…………………………….3

   1. Валютное регулирование в РФ……………………………………...………….4

        1.1 Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы…..…4
    2 Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы…………………………………………………….....6

   3. Валютный контроль в РФ……………………………………...……………...12

    3.1 Валютный контроль за экспортными поставками……………………….12
    3.2 Валютный контроль за импортными поставками………………………..15

   Заключение………………………………………………………………………..18

   Список  используемой литературы………………………………………………19

 
Введение   
 

    В области валютного законодательства за последние десять лет произошли  радикальные изменения, вызванные  основным событием в этой сфере - отменой  государственной валютной монополии.  
    Государственная валютная монополия была главным  принципом валютной политики на протяжении всей истории. Она означала, что государство выступало единственным законным владельцем иностранной валюты, которая концентрировалась в одних руках и распределялась из центра с помощью валютного плана. Государство имело тогда исключительное право  на совершение операций с валютными ценностями, на управление принадлежавшими ему золото-валютными резервами. Действовали принципы концентрации валютных резервов и единства валютной кассы. 
    С упразднением государственной монополии  на внешнюю торговлю и началом  либерализации внешнеторговой деятельности резко увеличилось количество физических и юридических лиц, сталкивающихся в своих повседневных нуждах с  валютным законодательством. Создание же внутреннего валютного рынка в России придало валютно-правовому регулированию постоянный характер. 
    Допуская  в известных пределах обращение  иностранной валюты и валютных ценностей, государство обеспечивает приоритет  собственной, национальной валюты. Так, денежные обязательства возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ. В соответствии с решением Совета Безопасности РФ «Об итогах работы Государственной комиссии по рассмотрению причин резкой дестабилизации финансового рынка» от 2 ноября 1994 года в расчетах между конечными потребителями запрещено применять валюту иностранных государств. В связи с этим на предприятиях розничной торговли и других предприятиях, обслуживающих население, запрещается объявлять цены на товары и услуги в иностранной валюте. Оценка  вкладов в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями может осуществляться как в национальной, так и в иностранной валюте - по соглашению между участниками предприятия.

1 Валютное регулирование в РФ

      Валютное  регулирование - основные функции, задачи, механизмы
 
 
    Валютное регулирование это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.  
    Валютное  правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование - это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращении валютных правоотношений. 
    Основы  организации и осуществление  валютного регулирования определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Более детальное регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями, осуществляется  в других законодательных  иных нормативных актах, в том числе и ведомственных (однако имеющих общее значение). 
    Правовые  нормы, определяющие порядок совершения  валютных операций, выполняют две основные функции - регулирующую и контрольную.  
    Регулирующая  функция валютного законодательства сводится. В первую очередь, к определению  объема прав и обязанностей лиц, участвующих в совершении валютных операций, под которыми понимаются : 
    ·операции, связанные с переходом права  собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в  качестве средства платежа иностранной  валюты и платежных документов в иностранной валюте
    ·ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка  из Российской Федерации валютных ценностей
    ·осуществление  международных денежных переводов  

    Основной  же целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.  
    Особым  направлением валютного контроля является контроль за соблюдением валютного  законодательства при осуществлении  внешнеторговой деятельности - предпринимательской  деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности,  в том числе исключительными правами на них. 
    В соответствии со ст.10 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по следующим основным направлениям :
    ·определение  соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия  необходимых для них лицензий
    ·проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации
    ·проверка обоснованности платежей в валюте
    ·проверка полноты и объективности учета  и отчетности по валютным операциям
    Для реализации поставленных задач было начато формирование механизмы валютного  контроля за внешне-торговой деятельностью. Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного  контроля (субъективная составляющая),  а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая). 
 
 
 
 
 

2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы
    Внешнеторговые  отношения являются наиболее распространенными   отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются :
    ·защита экономического суверенитета
    ·обеспечение  экономической безопасности
    ·стимулирование развития  национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности
    ·обеспечение  условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации  в мировую экономику
    Принципы  государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют собой исходные нормативно-руководящие основы механизма государственного регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики. Особую роль принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности играют в формировании судебной и административной практики, содействуют отмене устаревших и принятии новых юридических норм, в толковании правовых актов и устранения пробелов в законодательстве, в организации контроля за деятельностью государственных чиновников, осуществляемой в порядке дискреционных полномочий т.е. полномочий, реализуемых по собственному усмотрению. Итак, рассмотрим непосредственно сами принципы государственного регулирования внешнеторговых отношений:
    · Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики . Внешнеторговая политики является частью внешней политики - общего курса государства в международных делах. Так, например, присоединение России к международным санкциям в отношении какого-либо государства влечет за собой немедленное прекращение или приостановление внешнеторговых операций с данной страной, какими выгодными они не являлись
    · Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется соответствующими органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях обеспечения положения Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, а также в целях защиты экономических и политических интересов РФ, муниципальных образований и российских лиц.
    · Единство политики экспортного контроля. Система экспортного контроля представляет собой совокупность мер по реализации федеральными органами власти установленного российским законодательством порядка вывоза за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а так же отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.
    · Единство таможенной территории Российской Федерации. Таможенная территория - это территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела  . Таможенная территория РФ также определяется как сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды. Воздушное пространство над ними. Таможенная территория включает в себя также в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела . Принцип единства таможенной территории нацелен на предотвращение появления внешнеторгового и таможенного партикуляризма. Он исключает возможность появления внутренних таможенных границ.
    · Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Тот или иной метод регулирования предполагает использование конкретных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые условно могут быть объединены в следующие группы :
    1. таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы)
    2. паратарифные инструменты. Использование которых формально не связано с регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние (таможенные сборы и иные таможенные платежи не налогового характера, внутренние налоги (акцизы, НДС), взимаемые налоговыми органами)
    3. валютно-финансовое регулирование (порядок совершения валютных операций и т.д.)
    4. антидемпинговые и компенсационные полшины, с помощью которых осуществляется защита интересов национальных производителей, борьба с занижение цен экспортируемых товаров и использованием экспортных субсидий
    5.государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами
    6. установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные поставки на предмет соответствия национальным стандартам безопасности и качества
    7. контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее ограничение экспортных и (или) импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленный период времени
    8. лицензирование, предполагающее выдачу уполномоченными на то органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и (или) импортных операций
    ·Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация. Этот принцип тесным образом связан с конституционным принципом юридического равенства, признания защиты равным образом частной, государственной, муниципальной  и иных форм собственности. Государство не должно дискриминировать участников внешнеторговой деятельности, то есть предоставлять одним субъектам условия для внешнеторговой деятельности худшие, по сравнению с предоставленными другим субъектам.
    · Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. Если интересы участников внешнеторговых операций пострадали из-за участия Российской Федерации в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета. Для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, Российская Федерация может вводить ответные меры.
    · Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономики РФ в целом. Очевидно, что данным принципом не исключается возможность государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. В целом ряде ситуаций государство не только может, но и обязано вмешаться  во внешнеторговую деятельность, осуществляя тем самым защиту основ конституционного строя, нравственности, законности, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Исключением являются лишь случаи неоправданного вмешательства.
    Рассматривая  внешнеторговую деятельность, как одну из сфер валютного регулирования в РФ, нельзя не обратиться к рассмотрению субъективной и объективной сторон указанных правоотношений .
    Итак, все участники правоотношений по валютному контролю могут быть разделены  на контролирующих субъектов и лиц, внешнеторговая деятельность которых является объектом контроля.
    Первые (контролирующие субъекты представлены органами и агентами валютного контроля.
    · Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные  акты, обязательные к исполнению всеми  резидентами и нерезидентами Российской Федерации. Они определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. В соответствии со ст.11 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» органами валютного контроля в РФ являются Центральный Банк РФ, а так же Правительство РФ в соответствии с российским  законодательством. Так  Центральный банк РФ:
    1.  определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте
    2.  издает нормативные акты
    3.  проводит все виды валютных операций
    4.  устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения  нерезидентами в РФ операций с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ
    5.  устанавливает порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также  случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами РФ
    6.  устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии
    7.  устанавливает единые формы учета, отчетности, документации, статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок  и сроки их предоставления
    8.  готовит и публикует статистику валютных операций РФ по принятым международным стандартам
    9.  выполняет другие функции, предусмотренные законами РФ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Валютный контроль в РФ
3.1 Валютный контроль за экспортными поставками  
 

    Расширение  внешнеторговых  контактов и либерализация внешнеэкономических связей привели к такой ситуации, когда на внешний рынок стали выходить предприятия и организации, не обладающие достаточным опытом в этой сфере деятельности. Одним из последствий упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю стали серьезные валютно-финансовые проблемы, связанные с неполной репатриацией валютной выручки от экспорта товаров из России.
    Созданный в России механизм валютного контроля имеет своей основной целью обеспечение  полного и своевременного поступления  экспортной валютной выручки в РФ в интересах оздоровления федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины, развития внутреннего валютного рынка и формирования государственных валютных резервов.
    Система валютного контроля по экспорту уже  дала свои ощутимые результаты. Утечка валюты снизилась до 4 % от суммы сделок, что примерно соответствует мировым  показателям в этой области.
    При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров  работа таможенных органов осуществляется в несколько этапов :
    ·предварительный  контроль
    ·информационно-аналитический  контроль
    ·окончательный  документальный контроль
    Предварительный контроль включает в себя определение  правильного оформления паспорта сделки, грузовой таможенной декларации и достоверности  содержащейся в них информации, а  также контроль соответствия условий  внешнеторговой деятельности действующему законодательству.
    Информационно-аналитический  контроль обеспечивает формирование учетной  карточки валютного контроля и направление  ее в уполномоченные банки для  проведения работы по идентификации  поступившей валютной выручки, получение  и обработку учетных карточек, заполненных банком, сопоставление и анализ информации о фактически поступивших денежных средствах, а также выявление нарушителей валютного и таможенного законодательства.
    Учетная карточка, поступившая в банк, содержит информацию о стоимости товара и дате его вывоза за пределы РФ. После зачисления соответствующих валютных средств уполномоченный банк вносит в учетную карточку информацию о движении средств за данный товар .
    При осуществлении окончательного документального  контроля таможенными органами проводятся целевые проверки экспортеров по возможным фактам не поступления валютной выручки. В случае подтверждения таких фактов применяются санкции, установленные Таможенным кодексом РФ.
    Помимо  учетных карточек экспортируемых товаров  базовым документом таможенно-банковского контроля является паспорт экспортной сделки. Он оформляется экспортером по каждому внешнеторговому контракту, попадающему под действие валютного контроля.
    Паспорт сделки оформляется на каждый заключенный  экспортером договор в двух экземплярах уполномоченным банком, на транзитный валютный счет в котором впоследствии должна поступить от импортера-нерезидента вся валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. Наряду с оформленным и подписанным от его имени паспортом, оригинал и надлежащим образом заверенная копия внешнеторгового контракта. На основании которого был составлен паспорт сделки.
    Паспорт сделки (Приложение 1) содержит следующую  обязательную информацию:
    ·реквизиты  уполномоченного банка
    ·реквизиты  экспортера
    ·реквизиты  иностранного покупателя
    ·реквизиты  и условия контракта
    Каждому паспорту сделки присваивается свой номер.
    Приложение 1
    
 

    Паспорт сделки на каждый внешнеторговый контракт оформляется  и подписывается в двух экземплярах. Один экземпляр остается в уполномоченном банке и служит основанием для открытия досье валютного контроля (досье формируется уполномоченным банком по каждому паспорту сделки и представляет собой специальную подборку документов по контролю за поступлением валютной выручки от экспорта товаров) за поставкой, другой экземпляр возвращается экспортеру.
    Подписание  паспорта сделки экспортером означает, что он принял на себя ответственность :
    ·за полное соответствие сведений, приведенных  в паспорте, условиям контракта, на основании которого он был составлен
    ·за зачисление в полном объеме и в  установленные сроки выручки  от экспорта товаров по контракту, на основании которого был составлен  паспорт сделки, на валютный счет экспортера в уполномоченном банке в который  он предоставляет паспорт сделки для оформления  
 
 

3.2  Валютный контроль за импортными поставками 
 

    Валютные  контроль за импортными поставками был введен  для того, чтобы искоренить практику заключения фиктивных импортных контрактов, позволяющих «перекачивать» иностранную валюту за границу.
    Действующий сейчас механизм валютного контроля за импортными операциями строится на тех же принципах, что и контроль за экспортными операциями. Основным документом таможенно-банковского контроля является паспорт импортной сделки.
    Расчеты по внешнеэкономическим сделкам российских импортеров осуществляются только через счета резидентов, заключивших сделки с нерезидентами. Оплата импортируемого товара может осуществляться только со счета в банке импортера, то есть в уполномоченном банке либо его филиале, в котором открыт специальный транзитный счет  или текущий счет импортера и который по поручению последнего осуществляет расчеты за импортируемые по данному контракту товары и оформляет по нему паспорт импортной сделки.
    Паспорт импортной сделки является базовым  документов валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары. Он оформляется совместно импортером и уполномоченным банком в двух экземплярах на каждый внешнеторговый контракт, являющийся объектом валютного контроля. Реквизиты паспорта сделки являются практически аналогичными реквизитам паспорта экспортной сделки. Идентификация импортного характера сделки отражается в первой цифре сложного номера-кода присвоенного каждому такому документу - это цифра «2».
    Если  оплата импортируемого товара производиться со счета в иностранном банке, открытого в соответствии с лицензией Банка России, паспорт сделки подписывается территориальным учреждением Банка Росии по местонахождения импортера.
    Один  экземпляр паспорта сделки остается в банке импортера и служит основанием для открытия досье валютного контроля. Другой возвращается импортеру.
    Банк  импортера не позднее 15-го календарного дня с даты платежа за импортируемые товары (или с даты зачисления средств в иностранной валюте, поступивших на валютный счет импортера в качестве возврата средств, ранее переведенных им в оплату импортируемых товаров) составляет карточку платежа (возврата платежа), представляющую собой документ о движении денежных средств, который формируется банком импортера и отправляется в ГТК РФ при оплате импортируемого товара или возврате ему ранее уплаченных средств (Приложение 2). 
 

Приложение 2

    Банк  заполняет карточки платежа в  части той информации, которой  он располагает, и оформленную карточку направляет в ГТК России :
    В карточке платежа содержится следующая  информация:
    ·порядковый номер по паспорту сделки платежа, произведенного банком  импортера единой суммой
    ·номер  паспорта сделки
    ·номер  валютного счета импортера в  банке. Через который осуществляются расчеты по паспорту сделки
    ·сумма  платежа
    ·валюта, в которой произведен платеж суммы
    ·дата валютирования платежа иностранной  стороне по контракту или ее приказу (дата валютирования перевода денежных средств импортеру при возврате средств, ранее переведенных в оплату  импортируемых товаров)
    ·используемая форма расчетов
    ·номер  соответствующей ГТД
    ·сумма, засчитанная банком как фактически уплаченная за ввезенный товар, по которому в банк импортера поступила учетная  карточка или ксерокопия ГТД
    ·другие сведения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Страны в мировом  сообществе находятся в тесной интеграции друг с другом, экономика каждой страны зависит от состояния мирового рынка, и какие-то изменения и  кризисы в одной стране будут  отражаться в той или иной мере на экономике всех стран. В этой связи экспорт носит не только экономический характер, но и политический. Поэтому политика государства в области экспортного контроля должна быть максимально взвешенной: не слишком давить на экспортеров, но и одновременно не давать возможность перекачивать капитал заграницу.
    В настоящее время типичными нарушениями  в области контроля за поступлением выручки от экспорта товара являются: зачисление иностранной выручки  на счета в иностранные банки  без лицензии Банка России; незачисление выручки на счета от реализации товаров, услуг, работ на территории РФ.  
    Исторически сложилось, что наша страна обладает большими природными ресурсами, поэтому  экспорт России в основном является ресурсным, до 90% приходится на них. В  основном вывозятся газ, уголь, лес, нефть, черные и цветные металлы. Но природные богатства не бесконечны. Поэтому, думается, что необходимо развивать новые приоритетные направления в экспорте, такие как  торговля машинами и оборудованием, оружием, технологиями. Это позволит не только получить больше прибыли и экспортной выручки, но и поднять и развить наукоёмкое производство, занять больше людей, и, в конечном итоге, превратить Россию в действительно сильное государство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.