На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сетевые издания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 

Введение 
     1. Общая характеристика сетевых изданий
       2. Сетевые издания, не имеющие аналогов
     3. Политика сетевых изданий
     4. Редакционная политика
Заключение
Список  использованной литературы и интернет ресурсов 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Мультимедийные сетевые технологии произвели революцию в системе традиционных СМИ и привели к появлению их нового вида - сетевых СМИ.
     «В  самой идее СМИ заключена идея диалога, контакта, взаимодействие прямых и обратных информационных связей. Особенность современного этапа  развития средств массовой информации заключается в том, что прогресс в информационных электронных технология позволяет это качество журналистики развить до такой степени, что диалог журналиста и читателя…может проходить в режиме реального времени или в режиме, приближенному к этому реальному времени»1. Ведь нельзя не согласиться, что наиболее оперативная информация появляется ни на телевидении и уж точно никак не в периодической печати, а именно в интернете. Интернет стал наиболее быстрым средством получения и обмена информации, и как следствие, получили широкое развитие и интернет-СМИ.
     Сегодня это - общепризнанный факт. Для миллионов  людей они уже стали важным источником информации, а поскольку  следующее поколение потребителей информационных продуктов социализируется почти исключительно через сеть и именно в Интернете узнает о существовании тех или иных каналов информации, то изучение сетевых СМИ как феномена журналистики приобретает особую значимость. С распространением Сети, означавшим увеличение потенциальной аудитории, и развитием технологии Интернет приобрел привлекательность для традиционных СМИ, которые с готовностью устремились в киберпространство. Поскольку распространение текстовой информации на рассматриваемом этапе технологического развития было более осуществимо, чем передача звука и изображения, первыми возникли электронные версии печатных изданий. Затем появились электронные версии журналов, теле- и радиокомпаний. Сеть породила и собственные, специфические средства массовой информации. Начнем с самых близких к традиционным СМИ - это оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях. К ним относятся, прежде всего, сетевые журналы и газеты. Все это стало началом появления термина «сетевые СМИ». Сетевые периодические издания представлены в двух видах: - а) электронные версии печатных изданий – это все солидные газеты и журналы (“Народное слово”, “Учитель Узбекистана”, “Вечерний Ташкент”, “Новости Узбекистана”, “Зеркао XXI века” и др.), которые помещают в Интернет, и б) собственно электронные издания, не имеющие аналогов.
     Эффективность электронных версий состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей как единственным источником информации, и в скорости её получения, не сравнимой с традиционными формами. Ведь текст электронной версии можно прочитать намного раньше, чем издание выйдет в свет. Особенно это относится к толстым журналам. Электронная версия не всегда является копией бумажного издания. Редакции иногда практикуют публикацию текстов, существующих только в электронном виде и отсутствующих в бумажном варианте.
     Электронные версии, не следует относить к электронным СМИ. Это только форма передачи печатного издания. Иное дело – оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях.
     Основу  сетевых СМИ составляют принципиально  новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы. стоит отметить журнал «Бомонд», общественно-политическая газета «Регион», «allnews»; газеты «12.uz» и «Gazeta.uz».
     В данной работе мы постараемся рассмотреть вышеупомянутые явления. 
 

 


      1. Общая характеристика сетевых изданий. 

     После общей постановки проблемы электронных  сетей как нового вида СМИ и  типологической характеристики периодических  изданий Интернета пришла пора несколько  глубже проникнуть в типологическую природу сетевых изданий. Первым шагом на этом пути может быть попытка рассмотреть типологические признаки, предложенные рядом исследователей печати для традиционных периодических изданий, применительно к электронным сетевым газетам и журналам. При первом же знакомстве с последними становится очевидным, что часть признаков, присущих печатным периодическим изданиям или характеризующих их, ничем не отличаются от тех же признаков в сетевых СМИ. Однако некоторые отличаются существенно, причем, вполне возможен пересмотр самой типологической матрицы и даже метода исследования. Но об этом несколько позднее.
     Типоформирующие признаки сетевого издания в целевом  отношении остаются неизменными. Поучительно  обнаружить тот факт, что главный  редактор известного сетевого издания  за полгода до выхода первого номера, вряд ли знакомый с научными исследованиями в области журналистики, Г. Павловский в статье "К предварительной концепции журнала" определяет главные, на его взгляд, "черты модели": "журнал - КОГО, журнал - О ЧЕМ, журнал - ДЛЯ КОГО". Нетрудно заметить, что это и есть типоформирующие признаки издания - издатель, целевое назначение, читатель.
     Издатель как типологический признак сетевого издания в сущностном отношении остался без изменения. Его значение по-прежнему определяется в связке с другими типоформирующими признаками - целью издания и читателем. Издателями сетевой периодики (компоненты признака "Издатель") являются: учреждения, компании, частные и т.п.
     Целевое назначение по отношению к печатным изданиям в Сети также не изменилось, да и не могло измениться: СМИ есть СМИ. Основные направления те же - информирование читателей, популяризация знаний, просвещение населения, пропаганда идей и взглядов, публикация результатов профессиональной и научной деятельности и т. п.
     Читатель изданий сетевой журналистики отличается главным образом тем, что должен быть пользователем электронных сетей. Это накладывает отпечаток на структуру аудитории. Она пока, вследствие малодоступности к источнику информации, неадекватно отражает состав общества. Так, по возрастным категориям явно преобладают люди молодого возраста, по полу - мужчины, по территории - жители крупных городов, по профессии и интересам - программисты и пользователи-любители ("чайники"), по социальному положению - творческая интеллигенция, учащиеся и студенты. Однако, так или иначе, все категории общества все-таки представлены, речь идет лишь о диспропорциях, которые последовательно уменьшаются. В дальнейшем, с расширением доступа путем увеличения государственных вложений в информатизацию общества, расширения мест коллективного бесплатного пользования электронными сетями в библиотеках и учреждениях, снижения платы за интернет-услуги (во многих развитых странах она символическая, в некоторых отсутствует вовсе), повышения уровня компьютерной и сетевой грамотности, структура читательской аудитории сетевых изданий не будет отличаться от структуры аудитории печатных изданий. (Во всяком случае, в смысле доступа: это будет вопрос выбора).
     Внутренняя  структура он-лайн изданий также мало отличается от структуры печатных. Прежде всего, это исходит от единства целей и традиционного подхода издателей, создающих сетевые журналы и газеты "по образу и подобию" традиционных бумажных. Деление публикаций внутри одного выпуска производится, прежде всего, по тематическому, жанровому и проблемно-целевому принципам. Например: "Политика", "Экономика", "Общество", "Новости", "Культура", "Спорт", "Медицина" ("Новости Узбекистана", "Uzbekistan Today"); "Общество", "Политика", "Экономика", "Финансы" ("Экономическое обозрение", "Деловой партнер"); "Новости", "Автомобильные новости" ("Автоолам"); "Здоровье", "Культура", "Красота", "Развлечения" ("Бекажон-эрудит"); "Бизнес", "События", "Технология" ("Деловой вестник"), а также "Новости", "Образовение", "Общество" ("Маърифат"); "Технологии" ("infocom.uz"). 

     2. Сетевые издания, не имеющие аналогов 

     Существующие  в Интернете СМИ следует различать  по их генезису2. Так, одна категория возникла в результате эволюции традиционных СМИ, которые пополнились web-страницами, или электронными версиями своих печатных, радио- и телевыпусков (пример: еженедельная газета «Правда Востока», имеющая свою электронную версию www.pv.uz ). Другая, напротив возникла непосредственно на базе сетевых технологий и функционирует исключительно в среде Интернета. Такие СМИ называют сетевыми, электронными, или web-изданиями («Газета. Уз» - www.gazeta.uz ).
       Информационно-поисковые системы (ИПС), созданные для того, чтобы облегчить пользователю навигацию в Сети, следует считать еще одним видом сетевых СМИ. ИПС позволяют не только осуществлять поиск необходимой информации по ключевому слову, но также содержат тематически структурированные сведения - местные и международные новости (как правило, в виде дайджеста со ссылкой на сайт, где хранится полная версия материала), а также все - от "Моды", "Погоды" и "Здоровья" до "Гороскопов" и нетрадиционных видов медицины.
     Проще всего было бы воспользоваться уже существующими в журналистике терминологией и методиками анализа СМИ, и рассматривать в только те ресурсы сети, которые подпадают под традиционное понимание СМИ. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, "что многие сетевые образования (не являющиеся СМИ в традиционном понимании. -М.К.) являются de facto медийными структурами, поставляющими информацию громадной аудитории"3. Особенность Интерента, как отмечает Евгений Горный, редактор рубрики Net-культура в "Русском Журнале", составляет то, что формальные критерии оценки СМИ (структура и оформление, показатели объема и тиража, государственная регистрация и пр.) в Интернете малоприменимы, а значит, расширительное толкование термина "сетевые СМИ" неизбежно. Ведь, по сути, единственными реально работающими критериями для выработки научного определения термина "сетевые СМИ" могли бы стать только целевое назначение (распространение массовой информации) и периодичность обновления материалов сайтов и серверов. Так, под сетевым средством массовой информации понимается размещаемая в электронной форме в Интернете (и других сетях) совокупность периодически обновляемых информационных сообщений и материалов, предназначенных для неопределенного круга лиц.
     Так вот для моей работы представляют интерес издания, размещенные в сети и не имеющие аналогов.
     Электронные версии изданий не требуют постоянной работы над ними и не могут выносить на свои полосы оперативную информацию в отличие от сетевых, работа над которыми может идти круглосуточно. 
     С развитием Интернет-технологий, трудоемкость и материальная затратность для создания СМИ значительно уменьшилась. Теперь, если грубо оценивать ситуация, для создания своего средства массовой информации практически достаточно одного желания. Так, для выпуска маломальской газеты достаточно 2–3 человек: журналиста и программиста. Если брать по минимуму, то для их работы не надо даже снимать помещения – достаточно персонального компьютера дома. Правда стоит сказать, что конечно такое издание может быть узконаправленным, иметь весьма ограниченную аудиторию, а представленные материалы будут носить предпочтительно аналитический характер.
     Как правило, 50% материалов, выходящей на ленту среднестатистического Интернет-издания составляет сам факт, сведения о котором журналист получил по средствам информационных агентств. Чем заполняется остальные 50?
     Сразу стоит сказать, что до 5% - гиперссылки на материалы по этой же теме, которые уже размещались в издании.
     Остальные 45% могут быть использованы на усмотрение автора. Во-первых, автор может дать предысторию события, рассказать о причинах, которые повлияли на такой ход действий. Во-вторых, он может провести и параллели с тем фактом, который хорошо известен. В-третьих, не исключено размещение комментария какого-либо официального или авторитетного лица. И конечно, в-четвертых, при наличии времени, все эти три позиции можно объединить. Правда стоит отметить, что здесь я написала самые характерные для новостных лент примеры.
     Как уже было сказано, существует  такая  возможность как оперативное обновление полосы Интернет-издания. Причем для этого не надо, как в случае с «классической» прессой подготавливать весь номер к выходу – достаточно ставить свежий материал, на место наиболее устаревшего или наименее пользующегося популярностью у читателей. Для оперативности подачи информации многие издания идут на круглосуточный режим работы.
     Однако стоит сказать, что большинство среднестатистических Интернет-изданий Узнета, как правило, пользуются лентами одних информационных агентств, чаще всего – «УзА» и «Жахон». Отсюда и получается, что из-за частой несознательности журналистов, в Узнете с разницей в минуты появляется сотни одинаковых информационных сообщений, ничем друг от друга не отличающихся. Поэтому, наиболее популярные из новостных лент становятся те, которые не только оперативно и правдиво выдают информацию, но и наиболее широко ее раскрывают, используя при этом самые различные источники.
     Жанры сетевой периодики практически  ничем не отличаются от жанров бумажной прессы, о чем мы подробно уже говорили. Вследствие специфики сетевой журналистики как вида СМИ несравненно более значительное место занимают краткие информационные сообщения. Среди писем преобладают письма-сообщения, письма-вопросы (запросы), письма-ответы, письма-консультации, в связи с чем, возможно, письмо в Сети перестает быть жанром аналитической публицистики, превращаясь в информационный жанр. Речь идет о преобладающей тенденции, а не об абсолюте, так как публицистическое открытое письмо также существует. В пропорциональном отношении по сравнению с бумажной прессой значительно больше обзоров и обозрений, что объясняется спецификой изданий, вынужденных выполнять навигационные функции до той поры, пока в Сети установится сложившаяся система поиска, легко доступная рядовым пользователям, а не только сетевой элите. Впрочем, в определенной степени это связано и со спецификой сетевого гипертекста. В любом случае жанры как категорию для сетевой журналистики следует исследовать отдельно.
     Оформление  сетевых изданий, не отличаясь по функциональной направленности, имеет новые, более совершенные формы. Главная особенность в оформлении как отдельных сетевых публикаций, так изданий в целом заключается в неизмеримо больших возможностях при минимальных затратах. Фотографии черно-белые и особенно цветные в сетевом варианте выглядят значительно эффектнее. Поэтому иллюстрации электронной версии печатных изданий несравненно богаче тех, которые могут быть достигнуты в их печатных оригиналах. Полиграфическая технология не способна передать всю палитру оттенков цвета, которые позволяет воспроизвести техника компьютерного дизайна. Вероятно, нанесение красок на бумагу никогда не сможет передать, например, сто тысяч цветовых и 256 черно-белых оттенков, как это реально существует в сетевой практике. Кроме того, количество иллюстраций, включая сложные коллажи, практически неограниченно, что никакие бумажные издания не выдержат просто в силу высочайших затрат и, как следствие этого, нереально высокой себестоимости. Наконец, компьютерная технология дает огромные возможности в подборе шрифтов (несколько сот видов по сравнению с несколькими шрифтами, имеющимися в данной типографии), выделении элементов текста, верстке и макетировании. Все это дает издателю огромные возможности в осуществлении самых смелых художественных замыслов. Однако тут художественному редактору не должно изменить чувство меры: излишне перегруженные графическими элементами, даже самыми эффектными и красивыми, сайты не всегда воспринимаются читателем адекватно и часто не способствуют восприятию основной информации. (Если речь не идет о развлекательных изданиях, где часто пестрое оформление является самоцелью). Конечно, оформление должно соответствовать назначению издания. Увы, в сетевой практике техническое и художественное редактирование часто не соответствует специфике периодических изданий. Это происходит, на мой взгляд, оттого, что профессиональные технические и художественные редакторы, имеющие высшее полиграфическое образование и владеющие знаниями психологии восприятия текста, в своем большинстве уступили место самоучкам-программистам, в лучшем случае имеющим художественные способности, что, естественно, недостаточно. Наука есть наука. Разумеется, со временем это положение изменится, и новое поколение специалистов в области компьютерного художественного конструирования (а не просто компьютерного дизайна) успешно решат задачу профессионального издательского оформления. (Кстати, вышесказанное относится не только к сетевым изданиям, но и к печатным, верстка которых производится на компьютере). Стоит добавить также, что излишнее насыщение сайтов цветными иллюстрациями (например, "Бомонд") затрудняет чтение вследствие длительной загрузки. Издатели никак не могут понять, что это раздражает серьезных читателей, интересующихся содержанием информации (а не картинками), особенно если они не владеют совершенным оборудованием и имеют ограниченный доступ в Интернет.
     Авторы  сетевых периодических изданий - это, безусловно, новая категория  журналистов. Точнее их следует назвать  сетевыми журналистами (сами себя они называют сетевыми писателями) вследствие специфики сетевого текста, о чем разговор особый. Специфика текста заключается в хорошем знании интернетских и компьютерных терминов, различных элементов программирования, сетевого языка, представляющего собой причудливую смесь словообразований из аббревиатур, усеченных вариантов русских и английских слов. 
     Говоря  об особенностях языка сетевых изданий, следует отметить, что характерными чертами "сетевого текста" являются сжатость, членение на части, нелинейные расширения за счет использование гипертекстовых ссылок и мультимедии, что определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора. Лучшие образцы сетевой журналистики уже несут в себе эти характерные особенности, и, вероятно, в дальнейшем, тексты, создаваемые для Веб будут все сильнее отличаться от традиционных. В мире ведутся исследования в этой области, а в ряде зарубежных вузов преподается такая дисциплина, как "Создание документов на основе гипертекста".
     Однако  главной особенностью является знание (предполагается не только авторами, но также и читателями) внутрисетевой жизни, что позволяет создавать текст экономно и рационально с точки зрения максимального выражения содержания при минимальных затратах лексического материала. Поэтому читателю, привыкшему к чтению бумажной журналистики, новичку в сетевом сообществе, нужен достаточно продолжительный промежуток времени для адаптации в новой для него среде.
     Уровень текстов лучших сетевых изданий  весьма высок. Иногда здесь выступают  и журналисты офф-лайн изданий, освоившие интернет на уровне начинающего пользователя. Некоторые из последних со временем полностью переходят в Сеть, небольшая часть совмещает авторскую деятельность и в он-лайне, и в офф-лайне. Однако основная часть авторов сетевой прессы все же являются чисто сетевой пишущей элитой. Это, как правило, большей частью все же гуманитарии, по преимуществу историки, философы и филологи, имеющие высшее образование, свободно владеющие, как минимум, английским, но часто несколькими языками. Часть авторов - из гуманитарно-ориентированных программистов и математиков. Сетевая элита заботится об охране авторских прав и стремится собирать и хранить сведения о них.
     Периодичность - один из важных и спорных признаков  сетевых изданий. Его отличие  в сети заключается, прежде всего, в резком сокращении сроков выхода в свет, что естественно. Число ежедневных и еженедельных изданий по отношению ко всему их количеству в процентном отношении во много раз выше того же соотношения в бумажной прессе. Но есть одна существенная особенность, которая заставляет задуматься. Как определить периодичность издания, в котором один раздел обновляется ежедневно, другой - еженедельно, третий раз в месяц, а четвертый хранит публикации по нескольку месяцев и даже годы? Среди всех видов периодичности сетевых изданий самая распространенная - еженедельная. Обновление информационных сообщений и материалов (полное или частичное) считается периодическим, если производится не реже одного раза в год, т.е. на Интернет распространяется понятие периодичности, заимствованное из сферы традиционных СМИ.
     Объем сетевых изданий отличается большим различием отдельных выпусков и неограниченностью. Издатель сетевого издания, в отличие от бумажного, может позволить себе публикацию материалов одного выпуска, в несколько раз превышающую по объему другой выпуск. Подсчитывается объем не в печатных знаках или листах, а в килобайтах, что при публикации иллюстраций и особенно музыкальных фрагментов резко увеличивает число бит информации, то есть объем не текстовой, а электронной информации. Следовательно, увеличивается время прочтения издания. С целью сокращения оплачиваемого времени сетевой связи возможна переброска полученного издания (в результате поиска в Сети или по сетевой подписке) на жесткий диск компьютера с тем, чтобы чтение (а, возможно, сохранение и печатание фрагментов) производились в любое избранное для работы время, уже вне сети.
     Тираж, если под ним подразумевать число  читателей издания, пока представляет собой достаточно неопределенный признак. Каким образом можно подсчитать число читателей изданий? Единственный способ такого подсчета дает установка счетчика на сервере или сайте издания. Счетчики имеются и в информационно-поисковых системах, например, в популярной системе Doda, обеспечивающей подсчет рейтинга издания по числу входов на сайт издания в сутки и числу компьютеров, с которых ведется чтение. Однако, увы, эта методика не отражает истинного числа читателей. Ведь счетчик фиксирует один компьютер, с которого осуществлен вход в издание, как одного читателя в сутки. Но в местах коллективного пользования, например, в библиотеках, одно и то же издание могут прочитать в течение дня много разных людей, а счетчик зафиксирует только одного читателя. При этом часто компьютеры объединяются в сеть, а регистрируются в системе статистики как один. Есть много и других нюансов в подсчете реального числа читателей сетевых изданий, что требует дополнительного изучения.
     Типологические  признаки сетевых изданий в целом  соответствуют принятым для печатной прессы, однако многие вопросы требуют  доработки и детализации, что  должно стать предметом серьезных исследований. В данной статье предпринята попытка дать общую характеристику и постановку проблемы. 

     3. ПОЛИТИКА СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЙ. 

     Учитывая  тот факт, что рынок печатных СМИ в нашей стране уже фактически сформировался, а сетевые СМИ еще находятся на этапе становления и самоопределения, типологию сетевых изданий по праву можно считать еще более сложным, нежели типология изданий печатных. Это означает, что рынок сетевых изданий в известной степени нестабилен, изменчив и неопределен, что в свою очередь усугубляется, в том числе и таким фактором, как отсутствие четких юридических норм, регулирующих взаимоотношения различного уровня в сетевом пространстве. Так, например, для создания отчетливой типологии необходимо иметь сформулированное на законодательном уровне определение сетевого СМИ и четко прописанные нормы его регистрации, распространения, контроля и т.д. Кроме того, специфические качества сетевых СМИ не позволяют типологизировать их по тем признакам и критериям, которые традиционно применяются в типологизации печатной прессы.
     Тем не менее, количество сетевых изданий в узбекоязычном сегменте Интернета настолько велико, а деятельность их настолько масштабна и разнообразна, что это позволяет выявить некоторые закономерности и определенным образом классифицировать эти издания с точки зрения формы, содержания, доступности и прочих критериев.
     Прежде  всего, издания, представленные в Сети, делятся на две основных категории: это электронные версии печатных изданий и собственно сетевые СМИ.
     Электронная версия может представлять собой фактическую копию печатного издания и обновляться по мере выхода каждого нового печатного номера, а может сохранять лишь название и тематическую направленность печатного издания, но быть при этом самостоятельным СМИ.
     Сетевые СМИ — это те издания, которые не имеют печатной версии и выходят только в Сети. В данном случае следует говорить не об отдельном типе, а о совокупности всех изданий различных типов и видов, представленных в Интернет, и также зарегистрированных в УзАПИ.
     Итак, попробуем дать общую характеристику типологии сетевых изданий. Все средства массовой информации, не имеющие печатной версии и распространяющиеся только в Интернете, могут подразделяться по следующим принципам: 

    по степени  профессиональности — на профессиональные и любительские.
      Профессиональные — те издания, в которых в качестве создателей выступают профессиональные журналисты, редактора, издатели и другие специалисты в сфере массовой информации.
      Любительские — созданные теми, кто не имеет специального образования и не является специалистом в сфере массовой информации.
    Несмотря  на четко выраженное лексическое  значение смысловое наполнение данных определений, принадлежность к тому или иному типу отнюдь не определяет, бесспорно, качество и уровень издания. Необходимо отметить, что вышеуказанные определения носят не оценочный, а исключительно номинативный характер.
    по доступности для читателей — на общедоступные издания и издания с ограниченным доступом.
    Большинство изданий в Сети обеспечивают неограниченный доступ к информации, предназначенной для аудитории. Однако есть также некоторые СМИ, которые по тем или иным причинам обеспечивают доступ к своим информационным ресурсам лишь для ограниченного числа зарегистрированных пользователей. Обычно это связано с особым характером, ценностью и эксклюзивностью информации, особыми условиями ее распространения (на коммерческой основе), а также с необходимость защиты авторского права.
    по характеру аудитории — на общие и специализированные.
    При определении характера издания, под термином “специализированное” подразумевается издание для отдельного сегмента аудитории, выделяющегося по определенному признаку, например, по профессиональной принадлежности.
    по характеру публикуемой информации — на новостные, информационные, аналитические и смешанные.
    Печатные  СМИ, в зависимости от их основных качественных и функциональных характеристик, принято делить на две в феноменологическом отношении достаточно отчетливые, хотя зачастую диалектически соприкасающиеся  и даже взаимопроникающие группы — аналитическую прессу, или прессу мнений (условно — элитарную), и информационную прессу, или популярную (условно — массовую). Они имеют тематическое деление, и, подписавшись на тот или иной список рассылки, Вы будете регулярно (чаще всего ежедневно) получать дайджест сообщений по интересующей Вас теме. Особенность групп новостей состоит в том, что они создаются самими читателями. Они объединяют собранные в одной точке сообщения, посылаемые пользователями, и так возникают длинные "цепи" сообщений, в которых содержатся десятки и даже сотни ответов на первоначальное письмо. По сути, группы новостей представляют собой своего рода тематические сборники публикаций, обновляемые периодически. Однако к сетевым СМИ подобное деление, вероятно, неприменимо в силу того, что в Интернете информация и, в частности, новости, обретают особый статус, создавая качественно новые издания и целые типы изданий, такие, например, как новостные ленты и т.д.
    по частоте обновления — на регулярно обновляемые, нерегулярно обновляемые и обновляемые по мере поступления информации.
      Регулярно обновляемые — такие СМИ, у которых четко указан период обновления (в данном случае можно также говорить об установленной периодичности издания — по аналогии с печатными СМИ). Обычно это издания общего спроса или специализированные издания, организованные в форме рассылки.
      Нерегулярно обновляемые СМИ — это издания, не имеющие строгой “периодичности”. Такие издания обновляются обычно по мере необходимости, которую определяет сам владелец издания.
      Следует также выделять отдельный вид сетевых изданий — обновляемые по мере поступления информации. Наглядным примером таких изданий служат вышеупомянутые ленты новостей — они могут обновляться с периодичностью от нескольких минут до нескольких часов.
    по методу распространения информации и форме организации — на сайты (веб-ресурс), рассылки (рассылаемые по электронной почте) и смешанные издания.
      Сайты — сетевые средства массовой информации, организованные в форме веб-странички, доступной для пользователя при помощи определенного браузера. Для “чтения” такой прессы пользователь должен зайти на сайт издания и, ориентируясь с помощью предложенной системы навигации, найти интересующую его информацию.
      Рассылка — метод распространения информации, заключающийся в “доставке” сетевой прессы на электронный почтовый ящик адресата; совокупность информации, доставляемой на электронный адрес пользователя.
      Кроме того, наиболее распространенной и эффективной является смешанная форма распространения информации.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.