На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование информационной системы с использованием СУБД

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



    Содержание 

Введение……………………………………………………………………………... 1
1. Анализ  предметной области……………………………………………………... 2
1.1. Цель  создания базы данных……………………………………………………. 2
1.2. Перечень  решаемых базой данных задач……………………………………... 2
2. Проектирование  базы данных…………………………………………………… 2
2.1. Схема  данных и её описание…………………………………………………... 2
2.2. Доказательство  того, что все  отношения таблицы) находятся в
1-ой, 2-ой  и 3-ей нормальных формах……………………………………………... 4
2.3. Рисунки  основных форм ввода данных  с описанием основных
особенностей  работы сложных форм, имеющих подчиненные  формы…………. 5
2.4. Рисунки  структур самостоятельных запросов  и запросов для 
отчетов в режиме конструктора…………………………………………………... 12
2.4.1. Создание  запроса на вывод информации  …………………………………. 12
2.5. Примеры отчетов, выдаваемых базой данных………………………………. 15
2.6. Рисунок  кнопочной формы базы данных……………………………………. 18
Заключение…………………………………………………………………………. 21
Библиографический список……………………………………………………….. 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    СУБД  Access  - один из компонентов широко распространенного семейства офисных приложений Microsoft Office. Microsoft Access на сегодняшний день является одним из самых популярных настольных приложений для работы с базами данных. Это связано с тем, что Access обладает очень широким диапазоном средств для ввода, анализа и представления данных. Эти средства являются не только простыми и удобными, но и высокопродуктивными, что обеспечивает высокую скорость разработки приложений. Изначально Access обладала рядом уникальных возможностей, таких как умение сводить воедино информацию из самых разных источников (электронных таблиц, текстовых файлов, других баз данных), представление данных в удобном для пользователя виде с помощью таблиц, диаграмм и отчетов, интеграция с другими компонентами Microsoft Office. Совершенствуясь от версии к версии, Access стала инструментом, который может удовлетворить самые разные категории пользователей от новичка, которому нравится дружественный интерфейс системы, позволяющий ему справиться с его задачами, до профессионального разработчика, который имеет весь необходимый инструментарий для построения готового уникального решения для конкретного предприятия среднего бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ предметной  области
    1.1. Цель создания  информационной системы
    Главная цель создания информационной системы «Диспетчерская аэропорта» состоит в том, чтобы хранить и выдавать информацию о самолетах, о расписании самолетов и о сотрудниках аэропорта.  

    1.2. Перечень решаемых  базой данных задач
    С помощью система «Диспетчерская аэропорта» можно будет получать следующую информацию:
    о самолетах (тип самолета, № самолета, № обслуживающей бригады самолет);
    о расписании (№ рейса, пункт отправления, пункт назначения, время отправления, время полета, стоимость билета);
    о летном составе (Ф.И.О., должность, стаж работы, адрес, оклад).
 
    2. Проектирование базы  данных
    2.1. Схема данных и  её описание
    Определим сущности в нашей предметной области:
    должность;
    обслуживающие бригады;
    персонал;
    самолеты;
    маршруты;
    зарплата;
    профессии;
    летный состав;
    модели самолетов;
    рейсы;
    расписание.
    Перечислим  атрибуты сущностей, т.е. какую информацию о сущностях будем хранить в базе данных. 

      Сущность Атрибуты сущности
      Должность Код должности Должность
      Обслуживающие бригады Код обслуживающей бригады Список бригад
      Персонал Код персонала Фамилия
      Имя
      Отчество
      Стаж работы
      Адрес
      Код зарплаты
      Код должности
      Код профессии
      Код обслуживающей  бригады
      Код летного  состава
      Самолеты Бортовой номер Код модели
      Код летного  состава
      Код обслуживающей  бригады
      Маршруты Код маршрута Пункт отправления
      Пункт назначения
      Зарплата Код зарплаты Оклад
      Профессии Код профессии Профессия
      Летный  состав Код летного  состава № летного состава
      Модели  самолетов Код модели Модель самолета
      Рейсы № рейса Код маршрута
      Код модели
      Стоимость билета
      Время полета
      Расписание Код строки № рейса
      Время вылета
 
    Составим  схему базы данных (рис. 1). Для этого создадим таблицы, руководствуясь принципами: одна сущность – одна таблица; часто повторяющимся текстовые данные закодируем, используя числовые коды вместо самого текста. Атрибуты сущностей станут полями (колонками) таблиц.
    

    Рис.1. Схема базы данных «Диспетчерская аэропорта»
    Для каждой таблицы определим ключ. Ключ – это одно или группа полей, которые однозначно идентифицируют любую строку (запись) в таблице. Все значения ключа в таблице для каждой строки уникальны. Для таблицы «Должность» ключом будет поле «Код должности» (на схеме ключ выделен полужирным шрифтом) с типом данных счетчик, который автоматически назначает для поля целые числовые значения 1, 2, 3 и т.д. У других таблиц ключи назначаются по аналогии с таблицей «Должность». То есть «Персонал» - «Код персонала» и т.д.
    2.2. Доказательство того, что все  отношения  (таблицы) находятся  в 1-ой, 2-ой и  3-ей нормальных  формах
    Для того чтобы таблица считалась нормализованной к первой нормальной форме, каждое из ее полей должно быть неделимым (атомарным) и таблица не должна содержать никаких повторяющихся групп полей. Нарушает 1-ю нормальную форму таблица «Персонал», т.к. поле «Адрес» не атомарное и может быть разделена на: город, улица и т.д., или фамилия, имя, отчество. Однако, если это поле мы будем использовать только в справочных целях, а не для группировки данных в отчетах, тогда формальным требованием атомарности в данном случае мы пренебрегаем.
    Для того чтобы привести таблицу ко второй нормальной форме, нужно, чтобы она удовлетворяла первой нормальной форме и, чтобы все неключевые поля полностью зависели от первичного ключа таблицы и от каждого поля в первичном ключе, если последний состоит из нескольких полей. Это значит, что каждое неключевое поле должно уникально определяться первичным ключом и полями, его составляющими.
    Второй  нормальной форме удовлетворяют  все таблицы.
    Для того чтобы таблица была приведена  к третьей нормальной форме, нужно, чтобы она удовлетворяла второй нормальной форме и все неключевые поля полностью зависели от первичного ключа таблицы и не зависели друг от друга. Таким образом, к квалификации второй нормальной формы добавляется требование независимости каждого неключевого поля таблицы от других неключевых полей. Нужно исключить из таблицы также поля, которые можно вычислить по другим неключевым полям таблицы.
    В нашем случае третьей нормальной форме удовлетворяют все таблицы.
    2  .3. Рисунки основных форм ввода данных с описанием основных
    особенностей работы сложных форм, имеющих подчиненные формы
    Формы – объекты в виде диалоговых окон, которые используются для различных  целей:
    ввод данных в таблицу;
    специальные диалоговые окна с различными элементами управления для выбора пользователем различных режимов работы;
    кнопочная форма – для запуска других форм, отчетов, макросов, программ и т.д.
    Формы создаются пользователем для  нужд конкретной БД по своему усмотрению. При этом можно использовать как  «Мастер форм» (предпочтительно) или «Конструктор форм» (только для профессионалов). Рациональная стратегия создания форм состоит в следующем: с помощью «Мастера форм» создается типовая по дизайну форма, а затем в «Конструкторе форм» вручную улучшается.
    Форму для таблицы «Персонал» создаём с помощью «Мастера форм»:
    В окне БД переходим на закладку «Формы»
    Нажмем кнопку «Создание формы в режиме мастера»
    

    Рис. 3. Окно «Формы»
    

    Рис. 4. Окно «Мастера форм»
    Выбираем  все поля, кроме «Код персонала».
    Нажимаем «Далее».
    На  втором шаге мастера нужно выбрать режим формы «Ленточный».
    На 3-м шаге – любой, понравившийся нам, стиль.
    

    Рис. 5. Форма «Персонал» 
 
 
 

    Аналогично  создаём остальные формы. 

    

    Рис. 6. Форма «Должность»
    

    Рис. 7. Форма «Зарплата» 
 

    

    Рис. 8. Форма «Летный состав»
    

    Рис. 9. Форма «Маршруты» 
 

    

    Рис. 10. Форма «Модели самолетов» 
 
 
 

    

    Рис. 11. Форма «Обслуживающие бригады» 
 
 
 
 

    

    Рис. 12. Форма «Профессии»
    

    Рис. 13. Форма «Расписание» 
 
 
 

    

    Рис. 14. Форма «Рейсы»
    

    Рис. 15. Форма «Самолеты» 

    2.4. Рисунки структур  самостоятельных  запросов и запросов  для отчетов в  режиме конструктора
    Запросы в любой СУБД – это основное средство, используемое для анализа  накопленной в базе данных информации путем ее выборки по определенным критериям, а так же средство для всевозможных манипуляций с данных, например пересчет и обновление некоторых полей, добавление и удаление записей в таблицах. Результатом работы запросов являются временно создаваемые таблицы, которые после закрытия запроса уничтожаются. Источником данных для запросов служат таблицы или другие запросы.
    Информация  полученная с использованием запроса  может затем использоваться следующим  образом:
    в отчетах, для получения бумажной копии;
    в формах, для просмотра или редактирования данных; 
    для визуального анализа полученных данных.
 
    2.4.1. Создание запроса на вывод информации
    В окне База данных выбираем закладку «Запросы».
    Запрос для таблицы «Персонал» создаём с помощью «Мастера запросов»:
    Нажмем  кнопку «Создание запроса в режиме мастера»
    

    Рис. 16. Окно «Запросы»
    

    Рис. 17. Окно «Мастера форм»
    Выбираем  все поля, кроме «Код персонала».
    Нажимаем  «Далее».
    На  втором шаге мастера нужно выбрать  режим запроса «Подробный».

Рис.18. Запрос «Информация о персонале»
    В запросе имеется последняя строка, помеченная слева звездочкой, это свидетельствует о том, что с её помощью можно вводить новые записи, которые сохраняться в таблице «Персонал». Кроме того, любые исправления в результирующей таблице запроса будут сохранены в соответствующих полях и записях исходной таблицы «Персонал».
    Запросы «Информация о самолетах» и «Информация  о расписании»  создаём с помощью «Конструктора запросов»:
    Нажимаем  кнопку «Создание запроса в режиме конструктора». Откроется окно конструктора запросов и будет предложено добавить таблицы в схему данных нового запроса, из которых новый запрос будет получать информацию. В нашем случае для создания запроса «Информация о расписании» следует добавить таблицы «Рейсы», «Расписание», «Маршруты».
    Из  схемы данных перетаскиваем мышью  в табличную часть бланка запроса те поля таблиц «Рейсы», «Расписание», «Маршруты» которые должны отражаться в запросе. К этим полям относятся: «№ рейса», «Стоимость билета», «Пункт отправления», «Пункт назначения», «Время вылета», «Время полета».

    Рис. 19. Создание запроса «Информация о расписании»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.