На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине "Международное право"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Ведение
1. Порядок и стадии заключения международных договоров
1.      Состояние войны и его правовые последствия
2.      Соотношение международного права и конституционного права
Заключение
Задача
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ведение
В первом вопросе данной работы необходимо отметить, что право международных договоров является отраслю общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субьектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.
Первый кодификационный акт в области права международных договоров был принят в 1928 году на конференции американских государств. Им явилась Гаванская конвенция о договорах, которая носила региональный характер, так как действовала лишь в Латинской Америке.
В данной контрольной работе будут рассмотрены стадии заключения стадии заключения международного договора.
Во втором вопросе раскрывается понятие состояние войны и его правовые последствия. Нормы международного права действуют не только в мирное, но и в военное время, в период вооруженных конфликтов. Независимо от своего социального характера и целей (межгосударственные, гражданские войны), законности (оборонительные, национально-освободительные, военные санкции на основе Устава ООН) или незаконности (агрессивные войны, вооруженная агрессия) все они характеризуются применением вооруженных средств борьбы, в ходе которой воюющие, а также не участвующие в военном конфликте стороны должны соблюдать существующие на этот случай специальные нормы международного права.
Действующие нормы международного права, регламентирующие ведение войны, распространяются как на международные вооруженные конфликты, так и в определенном объеме на вооруженные конфликты немеждународного характера.
В третьем вопросе будет описываться соотношение норм Международного и Конституционного права. Благодаря п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные нормы международного права и международные договоры Российской Федерации были введены в правовую систему России.
Как известно, в отношении договорных норм международного права Конституция РФ предусмотрела следующую процессуальную отсылку: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора». Однако как Конституция РФ, так и иные законодательные акты, умалчивают о соотношении общепризнанных норм международного права и внутригосударственных нормативных актов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Порядок и стадии заключения международных договоров
 
Заключение международных договоров государствами представляет собой осуществление государственного суверенитета и относится к числу основных прав государств.
Само заключение международного договора – это сложный процесс, состоящий из ряда последовательных стадий. Юридическая сущность этого процесса в большинстве случаев состоит в практическом становлении договорной нормы международного права, формировании соглашения между государствами.
Венская конвенция 1969г., хотя и не дает полного определения термина «заключение» международного договора, но включает в это понятие целый ряд конкретных стадий и юридических действий: составление и принятие текста договора, установление аутентичности текста, подписание договора, ратификация и другие способы выражения согласия на обязательность договора, такие, как утверждение, принятие, присоединение, обмен документами, образующими договор. К стадиям заключения относятся также обмен или депонирование ратификационных грамот. Некоторые юристы к заключению относят и   вступление договора в силу, так как, Венская конвенция говорит о «заключении и вступлении в силу договоров».
В доктрине международного права нет единого мнения о стадиях заключения договоров. Так, например, И.И.Лукашук полагает, что Венские конвенции о праве договоров определили три стадии заключения договоров:
1 стадия – принятие текста
2 стадия – установление аутентичности текста
3 стадия – согласие на обязательность договора.
Другие ученные, в их числе В.П. Панов, практически дробят эти стадии на большее количество, выделяя уже одиннадцать стадий :
-         назначение уполномоченных для ведения переговоров;
-         согласование текста договора;
-         обсуждение и принятие текста договора;
-         аутентификация (парафирование) договора;
-         подписание договора;
-         заявление оговорок;
-         ратификация договора;
-         обмен и депонирование ратификационных грамот;
-         промульгация (опубликование) договора;
-         регистрация договора в ООН.
В свою очередь, А.Н.Талалаев предполагает, что не обязательно, чтобы заключение каждого договора проходило все названые стадии. Это зависит от формы договора и от договоренности сторон. Но всякий международный договор проходит стадии выработки текста, его принятия и стадию, в которой в той или иной форме выражается согласие государства на обязательность для него договора.
Согласно выше сказанного можно выделить такие стадии заключения международных договоров:
1. Подготовка и принятие текста договора
Международная практика выработала три основные формы подготовки согласованного текста международного договора:
а) обычные дипломатические каналы (при подготовке двусторонних, реже многосторонних,  договоров);
б)  международные конференции;
в) международные организации (при подготовке многосторонних договоров).
Как правило, текст договора составляется одним из этих способов. Но бывают случаи, когда один и тот же договор в процессе подготовки проходит все три формы.
Подготовка текста договора осуществляется путем переговоров через обычные дипломатические каналы, на международных конференциях и в международных организациях. Путем дипломатических переговоров подготавливаются, как правило, тексты двусторонних договоров. В международных организациях проекты текстов договоров  разрабатываются их главными органами либо специально созданными для этих целей вспомогательными органами.
Принятием текста договора заканчиваются, переговоры между государствами относительно подготовки этого текста. Согласно п.1 ст. 9 Венской конвенции 1969г. «текст договора принимается по согласию всех государств, участвующих в его составлении». Формами принятия текста договора могут быть подписание или парафирование. На международных конференция текст договора принимается в соответствии с их правилами процедуры. Это предусмотрено в п.2 ст. 9 Венской конвенции 1969г., «путем голосования за него двух третей присутствующих и участвующих в голосовании представителей  государств»[1].
В международных организациях, например в ООН, тексты договоров принимаются согласно правилам, существующим в этих организациях. Как правило, текст договора принимается путем принятия соответствующей резолюции.
Международная практика выработала новую форму принятия текста договора на международных конференциях и в международных организациях – принятие текста договора без согласования, путем согласования позиций участников и при отсутствии официальных возражений со стороны любого из участников. Такая форма принятия текста договора  получила название консенсуса.
Консенсус предполагает принятие решений всеми государствами на основе добровольных компромиссов, уважение суверенитета друг друга, равенства и взаимного признания интересов сторон, исключая диктат, давление или принятие решений механическим большинством голосов на конференции.
 
2. Установление аутентичности текста  договора
Принятие текста договора сопровождается и такой процедурой, как установление его аутентичности. Аутентичность текста договора означает, что данный текст является подлинным и достоверным.
Как указывается в ст. 10 Венской конвенции 1969г., «текст договора становится аутентичным и окончательным» путем процедуры, о которой условились  участвующие в переговорах  государства, либо путем подписания, парафирования самого текста договора или же заключительного акта  конференции, содержащего этот текст.
В настоящее время принимаются следующие формы установления аутентичности текста международных договоров:
-         парафирование;
-         включение текста договора в заключительный акт международной конференции, на которой он был принят;
-         включение текста договора в резолюцию международной организации;
-         другая согласованная процедура.
Подписание (условное подписание) означает, что такое подписание нуждается в последующем подтверждении соответствующем государством или соответствующей международной организацией. При парафировании представители государства подписывают начальными буквами своего имени и фамилии (инициалами) первую либо последнюю страницу текста договора. В некоторых случаях парафируется каждая станица текста договора. После парафирования текст не может быть изменен даже по соглашению между уполномоченными.
3. Способы выражения согласия на обязательность договора
Последней стадией заключения договора является выражение согласия государств и других субъектов международного права на обязательность договора. Статьи 11 Венской конвенции 1969 и 1986 года установили следующие способы выражения согласия на обязательность договора: подписание договора, обмен документами, образующими договор, ратификация договора, его принятие, утверждение, присоединение к нему или другой любой способ, о котором установились стороны.
Наиболее распространенным способом выражения согласия на обязательность договора является его подписание.
Международная практика выработала определенные правила подписания договоров. Так, подписи представителей государств под  двусторонним   договором располагаются друг против друга или одна под другой. В текстах на обоих языках первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя того государства, у которого будет  храниться данный экземпляр договора. В названии договора на первом месте также ставится наименование государства, у которого будет храниться  данный экземпляр подлинника договора. В текстах договора на языках, которые пишутся справа налево, первым местом считается подпись на правой стороне.
Под многосторонним договором подписи представителей государств располагаются одна под другой, в алфавитном порядке названий государств на том языке, о котором договорились участники. При этом очередность подписания представителями государств может начинаться не с первого места, а с любого другого, определенного жребием.
Следующим способом выражения согласия на обязательность договора является ратификация. В соответствии с Венскими конвенциями ратификация – это международный акт. Однако ратификация одновременно является институтом внутреннего права государств, поскольку только внутреннее право определяет, какие органы государств уполномочены ратифицировать договоры. Такими органами являются обычно главы государств и парламенты. Как международный акт ратификация означает, в сущности, ту процедуру, которую международное право признает необходимой для того, чтобы договоры стали обязательными. Это предполагает обмен ратификационными грамотами в случае двусторонних договоров и их сдачу на хранение депозитарию в случае многосторонних договоров.
Ратификация материально воплощается в двух различных аспектах :
-         международном – путем принятия ратификационной грамоты;
-         внутригосударственном – путем принятия национального нормативного акта (закона, указа и т.п.).
К ратификации приравнивается акт официального подтверждения, который осуществляется международной организацией в целях выражения согласия на обязательность договора.
По соглашению сторон международный договор ратифицируется либо со всеми приложениями, либо без них, о чем указывается в ратификационной грамоте.
Структура ратификационной грамоты состоит из трех частей:
-         вводной части – в ней указывается дата ратификации, ее место, орган, осуществляющий ратификацию, составители грамоты;
-         основной части – в ней содержится полный текст международного договора;
-         заключительной части, которая собственно и содержит обязательство неуклонно, в полном  объеме, честно и добросовестно выполнять условия договора. 
Согласие на обязательность договора может быть выражено путем обмена документами, например нотами или письмами идентичного содержания.
Согласие на обязательность договора может быть выражено путем присоединения к договору[2]. Ни одна из Венских конвенций не раскрывает понятие присоединения. Между тем международная практика выработала в этом  отношении определенные правила. Присоединение обычно осуществляется к уже вступившему в силу договору. Присоединиться может как государство, которое не  принимало участие в подготовке текста договора и его принятии, так и государство, которое даже подписало договор, но не выразило его согласия на обязательность до его вступления в силу. Присоединение может осуществляться,  например, путем ратификации, принятия, утверждения или подписании протокола о присоединении.
Ратификация, принятие, утверждение и присоединение как международные акты означают необходимость обмена соответствующими документами, их депонирования или уведомления о принятии таких актов. При этом ратификация оформляется в виде ратификационной грамоты, а принятие, утверждение и присоединение – в виде нот, писем и других документов.
Вступление договора в силу зависит от нескольких обстоятельств. Международный договор, не подлежащий ратификации, вступает в силу сразу же после его подписания. При заключении двусторонних договоров, подлежащих ратификации, - итогом такого действия является подготовка ратификационной грамоты, которую подписывает глава парламента за скрепкой (подписью) министра иностранных дел – договор вступает в силу после обмена контрагентами ратификационными грамотами. При ратификации многостороннего международного договора ратификационные грамоты сдаются на хранение депозитарию.
Заключение многостороннего договора обуславливает необходимость назначения для депозитария для хранения подлинника договора и всех связанных с ним документов. В соответствии со ст. 76 Венской конвенции 1969г. и ст. 77 Венской конвенции 1986г. в качестве депозитария может быть назначено одно или нескольких государств, международная организация или главное исполнительное должностное лицо такой организации. Например, депозитарием Венских конвенций 1969 и 1986 годов является Генеральный секретарь ООН.
Любой из участников договора имеет право на оговорку.
Оговорка – это одностороннее заявление государства, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии договора, присоединения к нему, посредством которого оно желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству.
Юридические последствия оговорки заключаются в том, что она изменяет положения договора в отношениях между сделавшими ее государствами и другими участниками договора. Оговорка одного участника договора не изменяет положений договора для остальных участников в отношении между ним.
Оговорки встречаются только в многостороннем договоре. Право на оговорку является суверенным правом каждого государства.

2. Состояние войны и его правовые последствия.
 
Начало войны и его правовые последствия. Театр войны.
Международное право требует, чтобы война заранее объявлялась. Гаагская конвенция 1907 года предусматривает, что военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения. Оно может иметь две формы: мотивированное объявление войны и ультиматум, т.е. категорическое, не допускающее никаких возражений требование одного государства к другому под угрозой в случае невыполнения начать против него войну. Хотя, согласно международному праву, сам факт объявления войны, не являющейся актом самообороны, считается одним из видов агрессии, нарушение требования ее предварительного объявления еще больше отягощает это преступление.
Наступление состояния войны влечет за собой целый ряд международно-правовых последствий независимо от фактического начала военных действий. Последние вообще могут не начаться, тем не менее, состояние войны с его юридическими последствиями будет сохраняться вплоть до его прекращения.
К важнейшим правовым последствиям состояния войны относятся: прекращение всех мирных отношений между воюющими государствами, в том числе дипломатических, консульских, торговых и иных. Их дипломатические и другие представительства закрываются, а персонал покидает пределы данных государств. Иногда это сопряжено с большими трудностями и занимает много времени, особенно если боевые действия идут между соседними государствами. Так, после нападения Германии на СССР 22 июня 1941 г. советские дипломаты и работники других советских учреждений покидали Берлин окружным путем через Прагу, Вену, Белград, Софию, Стамбул и Анкару. В Москву они прибыли спустя почти месяц после начала войны.
Защита прав и интересов граждан воюющих государств поручается какому-либо нейтральному государству с его согласия. Граждане могут быть ограничены в отношении выбора места жительства, передвижения, вплоть до поселения в специально отведенных местах (интернирования). Однако собственное имущество неприятельских граждан является в принципе неприкосновенным, в отличие от собственности неприятельского государства, которая конфискуется (кроме имущества дипломатического и консульского представительств). Запрещаются торговые и иные сделки с юридическими лицами неприятельского государства. Торговые суда, под его флагом оказавшиеся в портах или территориальных водах другого воюющего государства, могут быть задержаны на время войны и возвращены после нее, а военные суда - конфискованы как собственность неприятельского государства.
Договоры между воюющими государствами (в зависимости от их вида и характера) прекращаются или приостанавливаются. Начинают действовать договоры, специально рассчитанные на случай возникновения войны - Гаагские и Женевские конвенции и др.
Война развертывается на определенной территории, как воюющих государств, так и на международной (в открытом море и т.д.); эта территория становится театром войны. Она включает в себя сухопутную, водную и воздушную территории этих государств, а также открытое море и воздушное пространство над ним, где могут вестись военные действия. Не должны быть театром войны территории нейтральных государств, в том числе постоянно нейтральных, и нейтрализованные территории, которые специальными соглашениями государств изъяты из военных действий. К ним относятся такие территории, как Магелланов пролив, Суэцкий канал, Аландские острова, архипелаг Шпицберген, Антарктика и др. Из театра войны может исключаться часть государственной территории для создания специальных (например, санитарных) зон и местностей. Современное международное право изымает из театра войны открытые города и центры сосредоточения очень больших культурных ценностей. Во время второй мировой войны открытыми городами были объявлены Париж и Рим. Сейчас эти нормы предусмотрены в Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 года (ст. 8) и в Дополнительном протоколе I 1977 года к Женевским конвенциям 1949 года (ст.ст. 59 и 60).
Окончание войны и его правовые последствия
Окончание войны в юридическом смысле означает прекращение состояния войны, т.е. восстановление между воюющими сторонами мирных отношений с вытекающими отсюда важными международно-правовыми последствиями. Государства, как правило, восстанавливают прерванные войной дипломатические, консульские и торговые отношения, снимают юридические ограничения в отношении граждан (и юридических лиц), которые в связи с войной рассматривались в качестве граждан вражеского государства, устраняются другие юридические последствия, вызванные состоянием войны.
Прекращению состояния войны обычно предшествует прекращение военных действий.
Наиболее частым способом прекращения военных действий является перемирие. Оно может быть частным (на отдельном участке фронта) или общим (по всему фронту); срочным и бессрочным. Срочное перемирие может быть прервано с истечением установленного в нем срока, наступлением оговоренного в соглашении о перемирии условия или события. При бессрочном перемирии воюющие могут возобновить военные действия в любое время, но заранее предупредить об этом другую сторону. Существенное нарушение перемирия одной из сторон дает право другой отказаться от него и возобновить военные действия. Перемирие может заключаться по требованию и под контролем Совета Безопасности ООН.
Военные действия могут прекращаться также на основе капитуляции. В отличие от перемирия, которое является результатом соглашения между воюющими, при капитуляции прекращение военных действий происходит на условиях, поставленных победителем. Капитуляция может быть простой, или обычной, местной (отдельной крепости, района) и общей. Она может быть безоговорочной, которая подписывается без всяких условий и оговорок со стороны побежденного (безоговорочная капитуляция Германии и Японии в 1945 г.).
В большинстве случаев ни перемирие, ни капитуляция не прекращают состояния войны. Для юридического прекращения такого состояния государства прибегают к различным международно-правовым средствам и формам. Это может быть односторонний акт, являющийся результатом инициативы одной стороны. Так, в 1951 году Англия, Франция и США - каждая в отдельности - односторонне заявили о прекращении состояния войны с Германией. 25 января 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было прекращено состояние войны между СССР и Германией. Все ограничения в отношении германских граждан, возникшие в связи с войной, были отменены.
Прекращение состояния войны может быть результатом двусторонней декларации, когда оно основано на соглашении государств. Например, 19 октября 1956 г. СССР и Япония подписали совместную Декларацию, согласно которой между ними прекращалось состояние войны и восстанавливались "мир и добрососедские дружественные отношения", включая дипломатические и консульские отношения.
Специальной международно-правовой формой, предназначенной для прекращения состояния войны, является мирный договор. В мирном договоре наиболее полно и всесторонне решаются вопросы, связанные с восстановлением мирных отношений, в том числе территориальные вопросы, судьбы довоенных договоров, вооруженных сил побежденного государства, военнопленных, возмещения ущерба (репараций), ответственности военных преступников. На основе мирных договоров в 1947 году их участниками было прекращено состояние войны с бывшими союзниками Германии - Финляндией, Италией, Венгрией, Болгарией, Румынией. Последняя черта под второй мировой войной в Европе была подведена Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии, подписанным СССР, США, Великобританией, Францией, ГДР и ФРГ 12 сентября 1990 г. Этот договор содержит большинство положений, которые обычно являются объектом мирных договоров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Соотношение конституционного и международного права
 
Конституция РФ, включив общепризнанные нормы международного права в правовую систему России, не определила их юридическую силу. В российской юридической литературе высказываются неоднозначные мнения по вопросу о соотношении национального законодательства и общего международного права. Одни авторы пишут, что "общепризнанные нормы международного права не обладают приоритетом по отношению к внутригосударственным правовым актам"[3].
Другие авторы подчеркивают, что в случае расхождения закона и иного нормативного акта с международным договором, в котором участвует Российская Федерация, или с общепризнанными принципами и нормами международного права, применяются правила, установленные этими нормами и договором[4]. Благодаря п.4 ст.15 Конституции РФ Россия практически признала примат международного права над внутренним законодательством.
Общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры России имеют преимущество перед национальными законами в случае противоречия международных норм и законов государства».
Конституция в большинстве государств является частью внутреннего права страны и, таким образом, можно утверждать, что в случае противоречия между Конституцией РФ и нормой общего международного права приоритет в правоприменении должен быть отдан соответствующей общей норме международного права. Каково же соотношение Конституции РФ и общего международного права?
Как известно, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской федерации.
Часть 2 п.1 ст.5 Конституции РФ предусматривает, что законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской федерации не должны противоречить Конституции РФ. Буквальное толкование данного положения может нас привести к выводу, что конституционные нормы имеют приоритет исключительно над внутригосударственными актами, принятыми Российской Федерацией в процессе правотворчества, и не обладают верховенством над общепризнанными нормами международного права и международными договорами РФ[5].
Однако, как справедливо отмечается в Комментарии к Конституции РФ, "указанное положение (ч.2, п.1, ст.15) лишь конкретизирует довод о высшей юридической силе Конституции РФ". Иными словами, высшая юридическая сила Конституций РФ распространяется не только на все внутригосударственные нормативные акты, включая законы, но и на нормы общего и договорного международного права, ставшие частью правовой системы России.
Таким образом, Конституция РФ в рамках правовой системы обладает высшей юридической силой по отношению ко всем внутригосударственным нормативным актам и нормам, предусмотренным общим международным правом.
Проф. И. И. Лукашук наделяет "особым статусом" общепризнанные нормы международного права, касающиеся прав человека. Указанная специфика, с точки зрения И. И. Лукашука, обуславливается:
а) непосредственным действием прав и свобод человека;
         б) права и свободы человека и гражданина, являясь непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием. Как отмечается автором, связанные с правами и свободами человека "общепризнанные принципы и нормы международного права обладают по крайней мере не меньшей силой, чем нормы Конституции РФ". Следовательно, И. И. Лукашук приравнивает по юридической силе нормы общего права, касающиеся прав и свобод человека, и конституционные нормы. Представляется, что с указанной позицией нельзя полностью согласиться[6].
Конституции РФ, закрепляющий за положениями Конституции высшую юридическую силу, находится в Главе I Конституции, именуемой "Основы конституционного строя." Согласно п.3 ст.55 Конституции РФ "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в Целях защиты Основ конституционного строя.
Таким образом, буквальное и логическое толкование соответствующих норм Конституции РФ позволяет нам прийти к выводу, что права и свободы Человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом, Даже если их нормативное содержание определяется общепризнанными принципами и нормами международного права. уже в силу этого положения общепризнанные нормы международного права, регулирующие права человека, не могут обладать особым статусом в сравнении с иными общепризнанными нормами и принципами международного права и иметь юридическую силу не меньшую, чем конституция.
Однако необходимо отметить, что если общепризнанные стандарты прав и свобод человека находят свое закрепление в ратифицированном международном договоре Российской Федерации, то законодатель не вправе принимать федеральные законы, которые противоречили бы указанным стандартам. В противном случае, правоприменитель, согласно известной конституционной отсылке, обязан руководствоваться нормами, определяемыми в международных договорах[7].
Применение общепризнанных норм международного права не должно осуществляться в отрыве от международной нормативной системы. Общие нормы о правах человека являются одной из разновидностей общепризнанных норм международного права. Существуют как императивные общепризнанные нормы, так и общие нормы, не обладающие таким свойством. Из Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 года вытекает, что "при толковании и применении изложенные выше принципы являются взаимосвязанными и каждый принцип должен рассматриваться в контексте всех других принципов".
Таким образом, согласно общему международному праву недопустимо применение какого-либо принципа международного права, если такими действиями нарушаются другие принципы Международного права. Группа государств, входящих в НАТО, осуществляя воздушные бомбардировки территории Федеративной Республики Югославия с целью защиты общепризнанного принципа международного права, связанного с всеобщим уважением прав человека, нарушила целый ряд иных общепризнанных принципов международного права, носящих императивный характер: суверенного равенство государств, неприменения силы или угрозы силой, мирного разрешения споров, территориальной целостности и др. Государство при осуществлении своей деятельности не должно отдавать приоритет какому-либо одному общепризнанному принципу в ущерб остальным[8].
Как следует из п.4 ст.15 Конституции РФ, все общепризнанные принципы и нормы международного права действуют на территории Российской Федерации непосредственно и являются обязательными для всех государственных и муниципальных органов, включая суды. Смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной, судебной власти должны определяться и регулироваться не только общепризнанными нормами, регулирующими права и свободы человека, но и иными общими нормами международного права, включая императивные.
Данная позиция полностью соответствует современному международному праву и подтверждается судебной практикой в Российской Федерации.
В рамках правовой системы России общепризнанные принципы нормы о правах и свободах человека должны обладать равным статусом с иными общепризнанными принципами и нормами международного права. В силу п. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Признание и гарантия прав человека д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.