На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Бизнес-план фитнес-клуб ООО "Kristall"

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?бизнес-план фитнес-клуб ООО "Kristall".

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

2.1 АНАЛИЗ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ

Если говорить о текущем состоянии рынка, то по оценке «Экспресс-Обзор», в 2010 году в России функционировало 2500 фитнес - клубов. По сравнению с 2009 годом их число увеличилось на 694 штуки.
Объем общероссийского рынка в стоимостном выражении в 2010 г. сократился на 10,2%, в то время как в период 2004 - 2008 гг. темпы роста не опускались ниже 20%. Количество регулярных потребителей фитнес - услуг в 20010 г. «упало» на 14,5%.
В условиях возрастающей конкуренции двигателем фитнес-бизнеса становятся демократичные цены, разнообразия фитнес-услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок.
Характерно, что в регионах, по оценке «Экспресс-Обзор», число посетителей фитнес - клубов снизилось незначительно либо осталось на относительно стабильном уровне - в отличие от рынков Москвы и Санкт-Петербурга. За счет этого доля регионов в общей структуре распределения потребителей фитнес - услуг увеличилась в 2010 г. на 1,2%.
В стоимостном выражении наиболее заметно сократился удельный вес московского рынка - на 4%, тем не менее, на Москву и Петербург по итогам 2010 г. по-прежнему приходится около 70% оборота индустрии фитнеса. 
По оценке «Экспресс-Обзор», наибольшее влияние на рынок оказывает уровень доходов и, соответственно, уровень жизни населения, а также популярность здорового образа жизни. Кроме того, следует принимать во внимание, что рынок фитнес - услуг развивался «сверху вниз». Сначала открывались клубы премиум-класса, затем средние и низкоценовые заведения. По всей видимости, эта особенность будет значительно скорректирована кризисом. Основный потенциал развития отрасли, по прогнозу «Экспресс-Обзор», приходится на бизнес, позиционирующийся в среднем ценовом сегменте (в регионах, помимо него, сегмент «эконом плюс»). 
К факторам, сдерживающим развитие рынка, следует отнести снижение доходов и уровня благосостояния населения в связи с финансовым экономическим кризисом и недостаток подходящих по техническим параметрам площадей, наблюдавшийся в последние годы. По-прежнему актуальными остаются проблемы дефицита кадров, недостаточно пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта, значительный горизонт возврата инвестиций.
Рынок фитнес-центров в Перми еще очень молод, до конца не сложился, и конкуренция среди его участников низка. Эксперты даже затрудняются назвать точное количество игроков в Перми, поскольку не существует общего стандартного определения для фитнес-центра. Теоретически, таковым может называться любая организация, помогающая поддерживать физическую форму (например, тренажерный зал или танцевальная студия). По данным справочных изданий, таких компаний в городе около 80. 
Исследование, проведенное социологическим агентством «СВОИ» по заказу Business Class содержит такие сведения о рынке фитнес-услуг г.Перми.
Пермский рынок фитнес-клубов является концентрированным: лидерство на нем уверенно удерживают три заведения, которые в совокупности контролируют 60 % рынка. Это сеть Bodyboom, которую отметили чуть более четверти опрошенных (25,7 %, или 190 тысяч человек), несколько реже жители Перми посещают фитнес-клуб, расположенный в спорткомплексе «Олимпия» (23,3 %), и фитнес-центр Coliseum, который предпочитают посещать чуть более десятой части горожан (13,1 %) (см. рисунок 2).
Параллельно с этим до сих пор в Перми востребованы и так называемые клубы шаговой доступности. Еще в прошлом году эксперты «BC» отмечали характерную для города черту – существование большого числа подвальных или полуподвальных клубов.

Рис.2. Наиболее посещаемые фитнес-клубы Перми, в %.
По их мнению, они сохранятся до тех пор, пока на них будет существовать спрос, прежде всего со стороны малообеспеченных слоев населения – школьников и студентов, не имеющих собственного заработка. Сейчас, например, каждый двадцатый житель Перми делает свой выбор в пользу недорогих шейпинг-центров или атлетических залов, находящихся поблизости к месту жительства.
В рамках исследования респонденты отметили еще несколько клубов: 3,8 % жителей предпочитают сеть фитнес-клубов Edward’s Gim, 3,2 % посещают клуб Indigo, а 2,6 % – «Богатырь». Остальные фитнес-заведения не отметил никто из опрошенных. Учитывая ошибку выборки, оставшиеся клубы Перми могли посещать хоть раз до 3 % горожан.
Эксперты «BC» говорят о том, что рынок еще отнюдь не насыщен и находится только в стадии своего становления. Но все же они полагают, что сегмент фитнеса на рынке услуг один из самых динамично развивающихся, а его рост определяется прежде всего спросом, который стабильно превышает предложение.
Представители фитнес-клубов утверждают, что интерес к услугам данных заведений со стороны жителей Перми растет с каждым годом, поскольку население все больше стремится к активному образу жизни.
Около половины жителей Перми ни разу не посещали фитнес-клубы. Однако мотивация остальных при посещении фитнес-клубов достаточно разнообразна. Агентство «СВОИ» выявило, что четверть жителей города считают, что в фитнес-клуб необходимо ходить для того, чтобы поддерживать себя в форме (см.рисунок 3).

Рис.3. Причины посещения фитнес-клубов в Перми, в %.
При этом в основном так думают мужчины (28,1 %) и молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет (49,1 %). Каждый десятый житель Перми полагает, что посещение фитнес-клуба просто полезно для здоровья. Еще 5,6 % горожан, принимая решение о походах в фитнес-клуб, руководствуются при этом необходимостью сбросить лишний вес. А наименьшее число пермяков назвали следующие причины посещения фитнес-клубов: 3,2 % ходят туда просто потому, что им больше нечем заняться, а 3 % отдают дань моде.
Специалисты затрудняются в оценке оборота рынка фитнес-услуг, поскольку они серьезно отличаются в различных сегментах, начиная от маленьких студий и заканчивая сетью крупных клубов.
По сравнению с оборотами промышленных отраслей Пермского края фитнес-услуги занимают незаметное место. Но если сравнивать доходы только на рынке услуг, то это значительная доля, поскольку сегодня фитнес-клубы предлагают довольно широкий спектр услуг и количество самих клубов растет.
Объем пермского рынка фитнес-услуг оценивается на уровне 150-200 млн руб. в год. Потенциальная же емкость рынка, считают его игроки, может достигать более 500 млн руб. Средняя стоимость годовых клубных карт составляет 20 тыс. руб. Количество постоянных клиентов в фитнес-центрах колеблется на уровне 400-1000 человек в год. 
Отдельные клубы и тренажерные залы появились в Перми еще в 90-х, но цивилизованный рынок фитнес-услуг начал формироваться лишь 5 лет назад, когда были разработаны профессиональные программы, а местные инструкторы получили образование в московских крупных фитнес-центрах, поясняет Галина Симонова, директор сети фитнес-центров Edwards Gym. 
Все фитнес-центры Перми можно поделить на три основные категории (премиум, средний и демократичный) с учетом двух критериев. 
Во-первых, по средневзвешенной стоимости клубной карты (с учетом всех скидок и предложений). По мнению пермских игроков, в центре премиум-класса она начинается от $1000 в год, в среднем ценовом сегменте колеблется от $500 до 1000, в недорогих центрах не поднимается выше $500. Цена клубной карты определяется инвестиционными вложениями в фитнес-центр, стоимостью арендной платы, оборудования и прочими расходами, а не качеством услуг и их уникальностью, считает Галина Симонова. 
Второй критерий — количество посетителей на 1 кв. м общей площади. В центрах премиум-класса на одного посетителя должно приходиться не менее 1,5-2 кв. м, за счет чего клиенты чувствуют себя комфортно, не ожидая своей очереди к тренажерам или в душевые кабины. Параметр для среднего сегмента — 1 кв. м на человека, для демократичного сегмента — 60 кв. см. Таким образом, фитнес-центр премиум-класса площадью 1 тыс. кв. метров может продать не больше 500 годовых клубных карт, центр среднего сегмента — не более 1 тыс., а клуб демократичного уровня — не более 2 тыс. 
По насыщенности рынка Пермь значительно проигрывает не только Москве, но и соседним городам, например Екатеринбургу, где на сегодняшний день уже представлены все крупные российские фитнес-операторы, а менталитет городских жителей все ближе к столичному, при котором фитнес является нормой жизни.
Еще одним важным критерием при сегментации центров является количество и качество предоставляемых услуг. Фитнес-центры среднего и премиум-сегмента предлагают своим клиентам полный комплекс фитнес-услуг. «Помимо стандартных услуг полноценный фитнес-центр должен предлагать дополнительные: зал для индивидуальных занятий, зал спиннинга (предназначен для групповых тренировок на велотренажерах), бассейн, сауна, салон красоты, массаж, солярий, фитнес-бар, детская комната, SPA-зона», — считает Андрей Малухин, директор по развитию сети фитнес-клубов «Бодибум». Таких центров в Перми около 15. Единственным клубом в Перми, позиционирующим себя как «премиум», является InDigo. Но остальные участники рынка считают, что клубов премиум-класса в нашем городе нет. По словам Ирины Ломакиной, директора wellness-клуба Symbol, «для того чтобы относиться к премиум-сегменту, фитнес-центр должен иметь собственную парковку и бассейн, но у InDigo такого нет». К среднему классу эксперты отнесли следующие клубы: «Колизей», «СпортХолл», «Бодибум», Edwards Gym, Gо!Fitness, Symbol, «Богатырь» и др. 
В недорогих центрах, относящихся к демократичному сегменту, набор услуг существенно ограничен — тренажерный зал, зал для групповых занятий, раздевалка. Таких центров в Перми около 40. Они располагаются в спальных районах, ориентируются на жителей соседних домов с небольшим доходом и, соответственно, не дают масштабной рекламы и неизвестны широкому кругу людей. 
Особенностью рынка фитнес-услуг в Перми, по утверждению экспертов «BC», является отсутствие фитнес-клубов премиум-сегмента. Столичное понимание премиум-сегмента отличается от провинциального. Если судить по московским меркам, то клубов такого уровня в Перми нет.
Недостаточная сегментация рынка по доходам населения действительно присутствует: в Перми в основном представлены клубы среднего сегмента для населения со средним уровнем достатка.
Рынок, по мнению экспертов, не наполнен. «Клиентов для всех хватает, — отмечает Андрей Малухин, — ведь фанатов определенного клуба очень мало — большинство переходят из одного клуба в другой: они ищут разнообразия, новые программы, лучших тренеров». 
В среднем в России регулярно занимаются фитнесом не более 2% жителей. В Перми статистика такая же, считают специалисты. Для сравнения: в Москве фитнес-центры посещает 3,5-4% населения, а в крупных европейских городах — до 20%. 

Последние три года спрос на фитнес-услуги в Перми активно рос на 20-30% ежегодно. Спрос не удовлетворен до сих пор, особенно в пиковые месяцы (февраль-март, октябрь-ноябрь) — клубы не могут вместить всех желающих, залы переполнены. Одна из главных причин неудовлетворенного спроса — в том, что игрокам рынка очень трудно найти помещение подходящих размеров за приемлемую цену. Во-первых, планировка сдаваемых площадей чаще всего не годится для организации фитнес-центров.

Вторая сложность — высокая стоимость коммерческих площадей (50-80 тыс. руб. за кв. м). Для фитнес-центра в 500-1000 кв. м это неподъемно, поэтому многие вынуждены обращаться к арендаторам. Арендная ставка в 2008 г. в центре Перми составляла 800-1200 руб./кв. м в месяц. В Москве же для фитнес-центров рассматривают стоимость аренды по цене складских помещений (200-300$ за кв. м в год), и это — в центре города. В период кризиса арендные ставки начали снижаться, в среднем — до 600 руб./кв. м. Впрочем, что для фитнес-центра экономически оправдана стоимость аренды не более 300-350 руб. за кв. м в месяц. 
Все это значительно увеличивает срок окупаемости фитнес-центров — сейчас, по оценкам экспертов, он составляет от 3 до 5 лет (в зависимости от того, по какой цене было куплено/арендовано помещение, сколько стоили ремонтные работы и оборудование). Длительная окупаемость и невысокая рентабельность — на уровне 15-20% — отпугивают инвесторов от отрасли. 
Инвестиции в новый фитнес-клуб зависят от его «начинки» (основная часть стоимости приходится на бассейн) и от выбранного сегмента. Средняя стоимость инвестиционных расходов — 20-25 тыс. руб. на 1 кв. м. Таким образом, на 1000 кв. м необходимо не менее 20 млн руб. Некоторые эксперты называют меньшие суммы — от 3-5 млн руб. 
Наступивший кризис пока не сильно отразился на фитнес-центрах, уверяют участники рынка. Сильного оттока клиентов не произошло. «2009 год начался абсолютно нормально: по сравнению с январем 2008 г. оборот нашего клуба меньше лишь на один месячный абонемент», — говорит Галина Симонова. Другие игроки рынка также отмечают, что случаи ухода клиентов пока единичны.  Но вот корпоративный сегмент рынка фитнес-услуг уже пострадал — эксперты говорят, что число клиентов-юрлиц сократилось на 50-70%.
 
2.2 АНАЛИЗ ПОТЕРБИТЕЛЕЙ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ.
Рассмотрим спрос на услуги со стороны потребителей, которые представлены графически.

Рис.4. Диаграмма потребительского спроса на фитнес-услуги
Согласно рис.4 наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшей популярностью среди населения пользуется плавание (31.1%). Поэтому часто при поиске фитнес-клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, потребителя интересует наличие бассейна.
Только в 22,2% случаев потребители готовы получать весь комплекс фитнес-услуг. Как правило, это тренажерный зал, различные виды аэробики, единоборства или восточные практики (йога, гимнастика) и т.д.
Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква-эробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош.Спрос на услуги
Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40% (рис.3). Большую роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы в последнее время играет наличие в фитнес-клубе универсального зала для игровых видов спорта.

Рис.5. Потребители фитнес-услуг
Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет (рис.6). Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес-клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50".

Рис.6. Возрастные группы потребителей фитнес-услуг
Возрастающий спрос на фитнес-услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остается тот участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League Consulting были выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:
?                  оснащенность профессиональным оборудованием;
?                  широкий выбор вариантов клубных карт;
?                  во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик фитнес-клуба, расположение и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки;
?                  также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.
Перечисленные факторы еще раз подтверждают, что развитие и уровень конкуренции постепенно смещается на качество предоставляемых операторами услуг, начиная от месторасположения клуба, заканчивая продления клубной карты и вариантами предоставляемых услуг.
В фитнес-индустрии, так же как и на рынке услуг салонов красоты, одним из ключевых конкурентных преимуществ остается кадровый состав фитнес-клуба, что немаловажно для поддержания существующей клиентской базы, так и ее расширения.
Жесткая конкуренция в сегменте люкс уже сейчас подталкивает клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании.
К основным барьерам входа в фитнес-индустрию можно отнести:
?                  дефицит помещений, удобных для создания фитнес-клуба;
?                  возможность заключения долгосрочных договоров аренды на выбранные под фитнес-клуб помещения;
?                  высокие арендные ставки на недвижимость;
?                  во многом стартовые затраты при организации фитнес-клуба возрастут за счет повышения расходов на создание и внедрение эксклюзивных предложений, технологических инноваций;
?                  подбор управленческого персонала, который сочетают в себе не только управленческие задатки, но и компетентное знание самого рынка.

В результате проведения маркетинговых исследований рынка было установлено, что для потребителей важен уровень сервиса в спортивных 
клубах, поэтому следует максимально обеспечивать сервис (это могут быть бесплатные чистые полотенца, салфетки, бесплатный чай, 
бесплатная питьевая вода в кулерах особенно в залах шейпинга, аэробики). 
Цена услуг также является очень важным фактором для клиентов. В результате маркетинговых исследований было установлено, что 
потребители готовы платить за спортивные услуги до 900 рублей. Поэтому рекомендуется не поднимать стоимость спортивных услуг для 
основной массы потребителей выше 900 рублей. Для VIP клиентов возможно установить стоимость выше и обеспечить более высокий сервис. 
Как было установлено, фитнес-услуги и услуги тренажерного зала пользуются наибольшей популярностью, поэтому целесообразно 
устанавливать время проведения занятия, опираясь на пожелания большинства              потребителей. 
информации. 

Данные перспективы развития рынка дают широкие возможности для открытия нового фитнес-клуба. 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 3. Общее описание бизнес-плана
3.1 ОПИСАНИЕ ФИРМЫ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЕЮ УСЛУГ
Проект предусматривает организацию фитнес-центра премиум класса. Предполагается, что он будет открыт в перспективной части делового центра г. Перми, а именно в здании ДЦ «Серго», расположенном на улице Орджоникидзе.
Фитнес класса "премиум" это не просто определенное количество квадратных метров в залах и раздевалках. На самом деле, клуб класса «премиум», который, разумеется, соответствует всем мировым стандартам по площадям и техническим новинкам, это в первую очередь тот, где клиентами занимаются только специалисты самого высокого уровня. О члене клуба не просто заботятся, каждое желание уже постарались предупредить и реализовать.
Фитнес-клуб будет предоставлять следующие виды услуг:
?  Занятия в тренажерном зале;
?  2 бассейна;
?  Кардиозона;
?  Залы аэробики;
?  Зал бокса и восточных единоборств;
?  Зал сайкла;
?  Йога;
?  Аквааэробика;
?  Гидромассаж;
?  Детский фитнес;
?  Групповые занятия по расписанию;
?  Персональные тренировки;
?  Составление программ и рекомендаций по питанию;
?  Малые группы;
?  Финская сауна 
?  Турецкая баня;
?  Инфракрасная сауна;
?  Детская комната;
?  Зона свободных весов;
?  Тестирование у врача;
?  Турбосолярий (вертикальный/горизонтальный);
?  Массаж;
?  Ресторанная кухня;
?  Фитнес-бар;
?  Детская комната;
?  Сейфовые ячейки;
?  Полотенце/халат;
Аэробика - это комплекс упражнений на выносливость и при этом реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме. Эффективность аэробных занятий общепризнанна: используя разнообразные программы фитнес-аэробики, можно получить максимум пользы за минимальное количество времени.
Intro. Введение в аэробику. Урок состоит из двух частей. Первая часть - разучивание основных движений базовой аэробики и степ-аэробики. Вторая часть - силовая работа. Продолжительность - 55 мин.
Aerobic. Разучивание комбинаций различной степени сложности, состоящих из базовых движений классической аэробики. Продолжительность - 55 мин.
Aerobic Dance. Разучивание комбинаций классической аэробики с элементами стилизованной хореографии. Продолжительность - 55 мин.
Steр. Обучение свободному владению базовыми шагами степ-аэробики и соединению их в различные комбинации. Урок с использованием степ-платформы.
Продолжительность - 55 мин.
Тренировки – бокс и восточные единоборства, ведут только профессиональные тренера, поэтому не зависимо от выбранного направления идет  укрепление организма, развитие ловкости и выносливости, освоение полезных и эффективных приемов. Тренировки в клубе включают в себя: акробатику, растяжку, работу по атлетической подготовке с отягощениями, работу над ударной техникой руками, ногами и головой, работу со снарядами, работу над бросковой техникой, работу над техникой в партере (добивание, удушающие, болевые приёмы), работу с оружием, а также спарринги.
Продолжительность – 55 мин.
Сайкл-класс с профессиональным оборудованием - специальными велотренажерами - дает возможность и новичкам, и профессионалам попробовать себя в велоспорте. Спорт превратится в увлекательное путешествие по горным дорогам или широким шоссе! И только по окончании занятия  понимаете, что гонка на велосипедах была всего лишь имитацией.
Продолжительность – 55 мин.
Йога восходит своими корнями к древним традициям Индии и, став популярной на Западе, она является превосходным способом поддержания психофизического здоровья современного человека. Основная прелесть урока в его универсальности: заниматься йогой можно и нужно всем независимо от возраста, пола и физической подготовки.
Йога не только позволяет обрести гармонию с самим собой, научиться слышать свое тело, но и оказывает значительное влияние на весь организм: улучшается работа внутренних органов, укрепляются мышцы и связочный аппарат, вытягивается позвоночник. Благодаря приходящей со временем способности расслабления и концентрации внимания на занятиях, человек обретает душевное спокойствие, ощущение уверенности и возможность раскрытия творческого потенциала в жизни.
Продолжительность - 55 мин.
Пилатес проводится по нескольким программам:
1) занятия на полу (минимизируют болевые синдромы во всех отделах позвоночника),
2) занятия со специальным оборудованием (используются гантели, мячи, кольца, резиновые амортизаторы),
3) занятия на специальных тренажерах (выполнение упражнений и контро над координацией тела одновременно).
Продолжительность - 55 мин.
Тренажерный зал. Тренажерный зал оснащен оборудованием, позволяющим работать над разными группами мышц. Фитнес-инструкторы проводят обязательный инструктаж, рассказывают о возможностях тренажерного зала и технике выполнения упражнений на различных тренажерах.
Аквааэробика - это одна из разновидностей аэробики, тренировки которой проходят в бассейне. На сегодняшний момент это самое эффективное средство для тех, кто хочет восстановить здоровье, похудеть и поддерживать себя в тонусе. Аквааэробика показана людям всех возрастов и комплекций, благодаря отсутствию больших нагрузок и профилактике некоторых заболеваний.
Продолжительность – 55 мин.
В бассейнах фитнес-клуба целительное воздействие воды усиливает система противотоков, гейзеров, водопадов и гидромассажного оборудования. Главное - это сочетание удовольствия и впечатляющих результатов.
Банный комплекс включает в себя несколько разнотипных бань и саун. Это очень удобно, поскольку в таком комплексе каждый сможет найти для себя идеальную разновидность бани.
Персональный тренинг. Персональная программа тренировки и индивидуальный подход - наиболее эффективный способ улучшить здоровье и уровень физической подготовки. Персональный тренер разрабатывает индивидуальную программу тренировок с учетом физиологических возможностей организма и пожеланий, подбирает необходимую нагрузку, контролирует технику выполнения упражнений, динамику спортивных достижений.
Преимущества персональной тренировки:
1) Помогает определить правильные цели;
2) Сделать программу доступной и эффективной;
3) Безопасность тренировки. Снижает вероятность получения травм;
4) Приобретение правильных навыков выполнения упражнений;
5) Правильный выбор средств и интенсивности тренировок;
6) Позволяет увидеть результаты тренировок;
7) Дисциплинирует и организовывает.
Фитнес-тестирование.
Стартовое тестирование. Цель стартового тестирования - определение уровня физической работоспособности, выявление состояния физических качеств человека, таких как сила, выносливость, гибкость и т.д., а также гармоничности их развития. Итог стартового тестирования - стратегический план тренировок, составленный на основании:
- желаний и целей;
- общего состояния вашего здоровья.
Консультация диетолога.
Индивидуальная консультация врача-диетолога поможет подобрать индивидуальный режим питания.
В ходе консультации врач-диетолог выясняет:
1) все, что касается состояния здоровья и пищевых привычек,
2) объясняет, как при помощи питания возможно решить конкретную задачу (избавиться от лишнего веса или набрать мышечную массу);
3) дает консультацию по вопросам спортивного питания;
4) составляет индивидуальную программу питания.
Массаж.
Фитнес-клуб предлагает следующие виды массажа: общий, спортивный, лечебный и антицеллюлитный массаж.
Общий массаж: проводится с целью повышения жизненного тонуса организма, укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Это отличное средство, обеспечивающее улучшение функционального состояния органов и систем организма человека. Массаж сопутствует быстрому снятию утомления и восстановлению, повышению умственной и физической работоспособности.
Спортивный массаж: способствует процессам заживления естественных микротравм мышц и стимулирует кровообращение, ускоряя, таким образом, вывод токсинов и молочной кислоты, накопившихся в напряженных мышцах. Методика проведения процедуры более жесткая и силовая, чем при общем массаже.
Лечебный массаж: применяется с целью нормализации функций организма при различных заболеваниях и повреждениях. Лечебный массаж помогает восстановить правильное положение позвоночника. Массажные приемы усиливают болезненные ощущения, чувство скованности. Массаж - это процесс эффективного и безболезненного лечения остеохондроза и его профилактики.
Антицеллюлитный массаж: под воздействием рук массажиста возникает электромагнитное поле, заставляющее клетки активно работать. Это воздействие помогает рассасываться фиброзному каркасу клеток и выводить из них шлаки. Массаж воздействует на подкожно-жировой слой, заставляет активизироваться обменные процессы в жировых отложениях. И, как следствие, избавляет от проблемы целлюлита.
Комната для детей.
Для детей от 2 до 12 лет в игровой комнате: веселый лабиринт, качели, творческий уголок.
Клиенты могут воспользоваться услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей.
Необходимым атрибутом клуба должна быть музыка, которая будет служить фоном. Она должна создавать настроение и не «давить на слух». Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент частично не многими фитнес-центрами.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Kristall». Учредителем  фирмы является Гатауллина Кристина Равилевна.
Фитнес-клуб «Kristall» будет располагаться в нежилом помещении, на шестом этаже, по адресу: г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 61. Аренда помещения составляет 1 750 тыс. руб. в месяц, исходя из ставки 500 руб/м? в месяц. В помещении требуется произвести капитальный ремонт.
Общая площадь тренажерного зала составит 3500 м2. Распределение площадей помещения можно просмотреть в таблице 2:
Таблица 2. Распределение площадей помещения
Наименование комнаты
Занимаемая площадь (м2)
Тренажерный зал
400
Бассейн (большая ванна)
1351,8
Бассейн (малая ванна)
108,7
Зал аэробики и танцевальных программ
229,6
Зал йоги и пилатес
130
Зал сайкла
150,5
Зал боевых искусств
220,4
Банный комплекс
300
Солярий
20
Массажный кабинет
35
Раздевалки
300
Детская комната
150
Фитнес-бар и вспомогательные помещения
104
Итого
3500
Период организации фитнес-центра до момента его открытия при благоприятных условиях составит около 5 месяцев.
Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
Перспективы развития предприятия в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства.
В результате расчетов была получена цифра необходимых инвестиций в размере 132 851 935 рублей.
Величина инвестиционного кредита – 132 851 935 руб. Условия кредитования:
1) срок предоставления кредита – 3 года.
2) процент составляет 26%
3) выплата кредита начинает осуществляться по окончании первого года равными долями.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
1) Предоставление услуг премиум класса;
2) Ненасыщенность рынка выбранной сферы;
3) Малое количество конкурентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 МАРКЕТИНГ-ПЛАН.
Плюсом данного рынка является его ненасыщенность на данный момент. В городе Перми сейчас существует около 80 спортивных клубов, из которых ни один не относится к классу премиум,  при населении почти 987 тыс. человек. Это очень низкое количество, учитывая еще и тот факт, что многие их этих залов довольно низкого уровня.
Для открытия фитнес-клуба был выбран Ленинский район города Перми. Это связано с тем, что в районе не так много фитнес-клубов, при этом район густо населен и население в нем считается обеспеченным. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение не высоко.
Основными конкурентами фитнес-клуба "Kristall" будут являться такие спортивные заведения как:
1) Фитнес-клуб «Априори» (ул.Газеты «Звезда», 27),
2) Фитнес-клуб «Боди бум»  (ул. Ленина, 92),
3) Фитнес-клуб «Гоу фитнес» (ул. Островского, 76б),
4) Фитнес-клуб «Симбол» (ул. М.Горького, 49)
5) Фитнес-центр «Колизей» (ул. Ленин, 60).
Целевой рынок, на который будет ориентирован фитнес-клуб - это:
1) жители Ленинского и близко расположенных районов;
2) женщины и мужчины, имеющие стабильный уровень дохода.
Для успешного продвижения услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
?                  возможность приобретения услуги по безналичному расчету – возможность для фирм оплачивать фитнес своих сотрудников с максимальным удобством для себя;
?                  скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
?                  проведение специализированных вечеринок.
Для успешного выхода фитнес-клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как рекламные ролики на телевидение, радио, аренда щитов, реклама в Интернет. Также необходима вывеска клуба, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в таблице 3.
 
Таблица 3. Затраты на проведение рекламной кампании  фитнес-центра «Kristall».
Статьи затрат на рекламу
Стоимость
Требуется
Затраты (руб.)
Вывеска : световые объемные буквы,
1 буква высотой 75 см – 3200 руб.
1 звездочка высотой 40 см – 2000 руб.
8 букв высотой 75см, 7 звездочек высотой 40см
39 600
Ролик на телевидении (канал СТС - Пермь)
1 мин – 7500 руб. (по себестоимости)
20 роликов по 30 сек.
Тематическая передача на 15 мин.
75 000
 
112 500
Ролик на радио «Радио Альфа»
1 мин –15000 руб
30 роликов по 20 сек
150 000
Реклама в журналах:
1). Спорт
2). Спортивный инвентарь
3). Спортивный бизнес
4). Спортивный маркетинг
 
Объяв 1стр – 5000 руб.
1/4 полосы – 20000 руб.
 
Объявл 1 стр – 4500 руб.
Рекламная статья - 1 стр – 22000 руб.
 
10 объяв.
5 объяв.
 
10 объяв.
1 статья
 
50 000
100 000
 
45 000
22 000
Реклама в газете «Пятница»
Объявление полоса
30000
10 объявлений по 1/8 полосы
37 500
Листовка
1 лист – 2 руб.
1000 листов
2 000
Компьютерная сеть (реклама в Интернет)
1 показ –3000 руб.
50 показов
150 000
Итого затрат
 
 
783 600
 
Стоимость рекламной кампании составила 783 600 руб.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. Для его создания необходимо уделять внимание спортивным возможностям клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который можно было бы хорошо видеть с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне. Ценовая политика фирмы должна стоиться на принципе высокое качество – высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д.
Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14, таким образом, имеет 351 рабочий день в году.
Цены в фитнес-клубе будут зависеть от предоставляемой услуги. В таблице ****** представлены цены на оказываемые услуги в фитнес-клубе.
Таблица **** - Стоимость занятий в фитнес-клубе
Абонемент
Сумма (руб)
Дополнительные услуги
Разовое посещение
 
900
 
Неограниченное посещение количества
занятий за визит, ключ от шкафчика, полотенце
Разовое посещение 1
400
Разовое посещение аэробного, или тренажерного зала, или зала сайкл, или зала бокса и восточных единоборств, ключ от шкафчика, полотенце
Абонемент 8 занятий в месяц (аэробный зал/ зал бокса)
3000
Ключ от шкафчика, полотенце,
10% скидка студентам
Абонемент 9 занятий в месяц в тренажерный зал/ зал сайкла
2500
Ключ от шкафчика, полотенце
 
Тренажерный зал 1 месяц:
Утро: с 8: 00 до 17: 00 Вечер:
с 17: 00 до 22: 00
 
5000 (утро)
6000 (вечер)
Неограниченное посещение
тренажерного зала, ключ от шкафчика,
полотенце, 10% скидка студентам
Клубная карта "Безлимитный"
1 месяц
Утро: с 8: 00 до 17: 00
Вечер: с 17: 00 до 22: 00
 
 
 
6000 (утро)
7500 (вечер)
Нахождение в центре неограниченное время,
ключ от шкафчика, полотенце, вводный
инструктаж, тестирование, свободное
посещение аэробики
Клубная карта на 12 месяцев
Тренажерный зал
47000 (утро) 60000 (вечер)
Нахождение в центре неограниченное
время, ключ от шкафчика, полотенце,
вводный инструктаж, тестирование,
10% скидка в солярий, "Заморозка"
карты на 30 дней
Клубная карта 6 месяцев
Тренажерный зал
 
26200 (утро) 32000 (вечер)
Нахождение в центре неограниченное время,
ключ от шкафчика, полотенце, вводный
инструктаж, тестирование, 10% скидка
в солярий, "Заморозка" карты на 30 дней
Клубная карта
Аэробный зал
3 месяца = 30 занятий
6 месяцев =
50 занятий
12 месяцев =
100 занятий
Утро
 
16000
33000
 
67000
Нахождение в центре неограниченное время,
ключ от шкафчика, полотенце, тестирование,
10% скидка в солярий
 
Клубная карта
Аэробный зал
3 месяца = 30 занятий
6 месяцев = 50 занятий
12 месяцев = 100 занятий
Вечер
 
20500
42000
85000
Нахождение в центре неограниченное время,
ключ от шкафчика, полотенце, тестирование,
10% скидка в солярий
Визит выходного дня
1000
Посещение 2-х аэробных занятий и
тренажерного зала, или зала сайкл;
Или посещение  занятия бокса и тренажерного зала, или зала сайкл
+7 минут солярий, ключ от шкафчика, полотенце
Студенческий абонемент
1 месяц
12 месяцев карта
на персональные
занятия с 9: 00 до 19: 00
2500
24000
Нахождение в центре неограниченное время,
ключ от шкафчика, полотенце
 

При покупке абонемента или любого вида клубной карты посещение банного комплекса входит в указанную стоимость.
На посещение бассейна вводится иная система оплаты, представленная в таблице *****:
Таблица ****. Стоимость свободного плавания для взрослых
Время посещения
Продолжительность посещения
Стоимость посещения
АБОНЕМЕНТ
РАЗОВОЕ
От 5
посещений
От 10
посещений
От 20
посещений
Будни с 07:00 до 17:00
1 час 15 мин.
330 руб.
320 руб.
290 руб.
380 руб.
Любое время
370 руб.
360 руб.
340 руб.
410 руб.
Будни с 07:00 до 17:00
1 час 45 мин.
390 руб.
370 руб.
350 руб.
430 руб.
Любое время
420 руб.
410 руб.
390 руб.
470 руб.
Срок действия абонементов – 180 дней с момента покупки;
Для детей до 17 лет, к данной категории посетителей относятся также учащиеся школ до 18 лет при наличии справки (с печатью) из школы, иные расценки на свободное плавание в бассейне (см. таблицу ***), а дети до 3 лет в сопровождении взрослых посещают спорткомплекс бесплатно.
Таблица ****. Стоимость свободного плавания для детей до 17 лет
Время посещения
Продолжительность посещения
Стоимость посещения
Разовое
АБОНЕМЕНТ
От 5 посещений
Будни с 07:00 до 17:00
1 час 15мин.
250 руб.
210 руб.
Любое время
280 руб.
250 руб.
Будни с 07:00 до 17:00
1 час 45 мин.
280 руб.
230 руб.
Любое время
330 руб.
280 руб.
Срок действия абонементов – 180 дней с момента покупки;
С клиентом заключается договор о клубном членстве (кроме разового посещения), к которому прилагаются правила посещения фитнес-клуба. Оба документа составляются при участии юриста. Правила клуба должны приобщать людей к занятиям спортом, не пугать своей категоричностью, запретами.
В таблице **** представлена стоимость дополнительных услуг клуба.
Таблица ***. Стоимость дополнительных услуг
Услуга
Сумма
Консультация диетолога
1 300 руб
Солярий
20 руб/минута
Комната для детей
500 руб
Массаж:
общий;
спортивный;
лечебный;
антицеллюлитный.
 
2 500 руб
2 000 руб
2 500 руб
2 500 руб

 
 
 
1.3.           ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
В качестве места для организации клуба можно рассматривать ДЦ «Серго», находящегося по адресу ул. Орджоникидзе, д. 61.
Место расположения клуба очень удачно со следующих позиций:
?      удобный подъезд к клубу и выезд на центральные улицы;
?      близость к центру города;
?      большое количество офисов крупных компаний, находящихся по близости;
?      близкое расположение жилых домов.
В предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта около 103 740 тыс. руб., так как средняя стоимость аналогичного ремонта сегодня составляет 29 640 руб/м?. Так же расходы, связанные с дизайн-проектом фитнес-клуба и его оформлением составят 4 680 тыс. руб., в том числе оборудовнаие не включенное в настоящий бизнес-план, данная сумма взята на основе среднерыночной стоимости данной услуги.
Необходимо определить  состав и величину инвестиционных расходов при оснащении залов необходимым оборудованием. Поставщиком спортивного инвентаря может быть пермский Интернет-магазин SPORT59.RU, чьи цены и использованы при расчете расходов на оборудование, а поставщиком мебели может являться мебельный магазин «ДомаДом». Детальное рассмотрение затрат на оснащение залов фитнес-клуба представлены в приложении в таблицах под номером ****.
Общие сведения по оснащению всех залов фитнес-центра объединены в таблице ****:
Таблица2.10. Совокупные затраты на спортивное оборудование
Вид помещения
Сумма затрат, рублей
Тренажерный зал
10 642 196
Зал сайкла
2 069 705
Зал аэробики и танцевальных программ
131 919
Зал йоги и пилатес
6 732
Зал боевых искусств
119 980
Массажный кабинет
64 800
Кабинет солярий
685 000
Детская комната
341 923
Раздевалка
6 125 000
ИТОГО
20 187 255
 
Общая величина инвестиционных расходов на оснащение залов необходимым оборудованием составит около 20 187 255рублей.
Для обеспечения нормального функционирования фитнес-центра необходимо оснащение клуба мебелью и другим вспомогательным оборудованием, общая стоимость которого составляет 1 092 000 руб. (см. приложение, таблица***) В качестве мест закупки данных предметов интерьера могут быть использованы мебельный магазин «ДомаДом», гипермаркет компьютерной техники «Санрайз-про» и ТЦ «Баумол».
Таким образом, стоимость основных фондов составляет 21 279 255 рублей.
На указанные предметы будет использоваться ускоренная амортизация, таким образом, сумма амортизации исчисляется следующим образом:
21 279 255 / 5 = 4 255 851 рублей в год.
Персонал в сфере услуг  - главное достоинство любого фитнес-клуба. Тренеры и инструкторы современного фитнес-центра не могут быть узкими специалистами по двигательной активности — это уровень учителя физкультуры средней школы. Хороший фитнес-тренер должен не только в совершенстве владеть навыками своей специализации, правилами регулирования нагрузок и уметь оказывать первую медицинскую помощь, но и быть хорошим психологом, диетологом. На настоящий момент существует несколько основных учебных заведений, готовящих специалистов для фитнес-индустрии. Поэтому крупные клубы вынуждены тратить немало средств на обучение персонала, в том числе и менеджеров. Для обучения нашего штата тренеров, согласно ценам одного из пермских квалификационных учебных заведений, необходимо около 465 000 руб.
Сами по себе спортивно-оздоровительные услуги не требуют разрешения и получения лицензии. Но в качестве дополнительных услуг сертификации требует салон, лицензии требует медицинский кабинет. Без разрешения на торговлю вряд ли сумеет прожить  бар или кафе. Таким образом в среднем затраты на получение лицензий и разрешений будут составлять 453 000 руб.
При аренде помещения, изначально непригодного для фитнес-центра, необходимо проведение капитального ремонта. Среднерыночная цена ремонтно-отделочных работ, которые выполняются по новейшим технологиям и материалам, составляет 5500руб/м?, умножая на площадь нашего клуба, мы получаем ремонт стоимостью в 19 250 000 руб.
Стоимость дизайн-проекта иногда отличается в разы, она имеет очень серьезный разброс: от 1000 руб. до 2500 руб за один метр квадратный. Кроме того, есть одна маленькая особенность. Дизайнер, как и автор архитектурного проекта, должны понимать, что дизайн в фитнесе - это в первую очередь функциональность и эргономичность, а не "навороты и вензеля". Для расчета дизайн-проекта и оформления нашего клуба возьмем среднюю цену и умножим на количество квадратных метров, в результате получим сумму в размере 6 125 000 руб.
Клуб начинает работать задолго то того, как он откроет двери для своих клиентов. Это нередко не учитывается в плане, хотя стоит существенных денег. Конечно, зарплата топ-менеджмента клуба до открытия и после должны отличаться, но в расходах обязательно должна присутствовать данная статья. 
Таким образом определим основные инвестиционные затраты подготовительного периода на организацию фитнес-клуба, общей площадью порядка 3500 м?.:
Таблица 4. Инвестиционные расходы на организацию фитнес-клуба «Kristall»
Содержание услуг
Стоимость, руб.
Набор и обучение персонала
465 000
Ремонт
19 250000
Получение лицензий и разрешений
453 000
Постановка финансового учета (введение системы контроля и управленческой отчетности)
201 500
Закупка оборудования
15 444 435
Дизайн-проект и оформление
6 125 000
Содержание топ менеджмента клуба (3-4 мес)
124 000
Аренда помещения (4 мес.)
7 000 000
Расходы на рекламу до запуска клуба
744 000
Итого
132 851 935
 
Таким образом общая сумма требуемых инвестиций для реализации проекта составит 132 851 935 руб.
Исходя из суммы данных затрат, получаем сумму необходимого кредита 132 851 935 руб. Кредит взят на 3 года и погашается равными долями начиная с первого года, а выплата процентов начинается по окончании каждого месяца срока пользования кредита.
Так как кредит взят под 26% годовых, срок действия кредита 3 года, значит количество выплат равно 36, а сумма выплачиваемых процентов будет равна:
132 851 935*0,26/36= 959 486 руб.
А сумма погашения кредита в конце каждого года на протяжении 3 лет будет составлять: 132 851 935/3= 44 283 978 руб.
В таблице **** представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита.
 
 
Год
Сумма кредита
(руб.)
Возврат кредита
(тыс. руб.)
Сумма процентов (26%)
(тыс. руб.)
Всего к выплате
(тыс. руб.)
1
132 851 935
44  283 978
11 513 834
55 797 812
2
 
44  283 978
11 513 834
55 797 812
3
 
44  283 978
11 513 834
55 797 812
Всего
 
132 851 935
34 541 502
167 393 436

 
Исходя из того, что норма амортизации на нематериальные активы составляет 10 лет, рассчитаем среднегодовую сумму амортизационных отчислений:
А = 453 000 : 10 = 45 300 рублей.
Норма амортизационных отчислений в этом случае составит 10%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах, осуществить которую может ООО "Консалт-профи". Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб.
Организационно-правовая формы юридического лица, будет общество с ограниченной ответственностью.
Правом подписи финансовых документов обладают директор и бухгалтер.
В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления (рисунок ***).
 
 
Рисунок *** - Организационная структура предприятия ООО "Kristall"
Директор осуществляет управление предприятием, контроль за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.
Менеджер выполняет  оперативное управление организацией, решает текущих вопросов, занимается организацией маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контролирует  деятельность нижестоящих работников, осуществляет  подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг.
Фитнес-менеджер: решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), подбор инструкторов, при необходимости организация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.
Бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет в организации, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.
Администратор занимается регистрацией клиентов, оформлением абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседует с клиентами, помогает в выборе наиболее подходящих занятий, разъясняет вопросы, касающихся здоровья и спорта.
Инструктора проводят занятия в соответствии с расписанием, помогают клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъясняют вопросы по поводу занятий, здоровья и спорта. График работы инструкторов будет составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.
Обслуживающий персонал.
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Подают заявки менеджеру  на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются.
Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение барменам и обеспечивают своевременную подачу заказа клиенту, убирают на столах. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.
Уборщицы убирают все залы клуба и выносят грязную посуду. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений главному менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопуске их в клуб в следующий раз.
Таблица 6 - Расходы на оплату труда сотрудников

и т.д.................


Категория
сотрудника
Кол-во сотрудников (чел)
Затраты на оплату
труда в месяц всех сотрудников
(руб)
Затраты на оплату
труда в год всех
сотрудников
(руб)
1. Персонал, непосредственно занятый оказанием услуг:
 
 
 
инструкторы
30
690 000
8 280 000
диетолог
1
20 000
240 000
массажист
2
34 000
408 000

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.