На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
 
Факультет управления
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
По дисциплине: Физическая культура
 
 
 
На тему:
 
Структура жизнедеятельности студентов и  ее отражение в образе жизни
 
 
 
 
 
 
Выполнил  студент I курса
Заочного  отделения
Львова Елена  Викторовна
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва – 2012

 


Содержание
Введение
стр. 3
Глава 1.
Организация жизнедеятельности
стр. 5
Глава 2.
Режим дня
стр. 6
Глава 3.
Составляющие здорового образа жизни
стр. 8
3.1.
Режим труда и отдыха
стр. 8
3.2.
Организация сна
стр. 9
3.3.
Организация режима питания
стр. 9
3.4.
Организация двигательной активности
стр. 9
3.5.
Личная гигиена
стр. 10
3.6.
Профилактика вредных привычек
стр. 11
3.7.
Культура межличностного общения
стр. 12
3.8.
Психофизическая регуляция организма
стр. 12
Глава 4.
Физическое самосовершенствование и самовоспитание как неотъемлемое условие здорового образа жизни
стр. 14
Глава 5.
Физкультура как часть жизнедеятельности
стр. 17
Глава 6.
Взаимосвязь общей культуры студента с его образом жизни
стр. 19
Заключение
стр. 21
Библиографический список
стр. 23

 


Введение
Не секрет, что жизнь студентов не отличается идеальным порядком и структурированностью, мало в чьей жизни присутствует режим  дня или хотя бы строго отведенное время на сон.
Проводящиеся  исследования жизнедеятельности студентов  с неизменной устойчивостью говорят о том, что жизнь студентов, в большинстве своем, беспорядочна и хаотична. Главным образом это выражается в несвоевременном приеме пищи, постоянном недосыпании, выполнении учебной работы в ночное время, недостаточной двигательной активности, отсутствии закаливающих процедур, редком пребывании на свежем воздухе, курении и употреблении алкоголя и тому подобное. Всё это накапливаясь в течение учебного года, дает весьма негативные последствия к его окончанию, а именно в качестве заболеваний, таких как синдром хронической усталости, постоянные головные боли, гастрит, проблемы с сердечно сосудистой системой (выражающиеся, к примеру, в повышенном артериальном давлении) и так далее. А при условии того, что данные процессы происходят на протяжении, как правило, пяти, а иногда и шести лет обучения, то они оказывают весьма сильное влияние на состояние здоровья студентов. По результатам «...обследования 4000 студентов МГУ (Б.И. Новиков) зафиксировано ухудшение состояния их здоровья за время обучения. Если принять уровень здоровья студентов 1 курса за 100%, то на 2 курсе оно снизилось в среднем до 91,9%, на 3 курсе - до 83,1%, на - 4 курсе - до 75,8%.». [Физическая культура студента, стр. 125]
Всё это  свидетельствует о том, что занятия  физической культурой в ВУЗе не дает гарантии сохранения и укрепления здоровья студентов. Так как его сохранность обеспечивает лишь образ жизни в целом, включающий в себя и соблюдение режима дня, и регулярные занятия спортом, и здоровое питание, и отсутствие вредных привычек, и культуру межличностного общения.
Весьма  примечательно то, что на основании  проведенных исследований, среди  студентов активно включающих в  свою повседневную жизнь занятия физической культурой и спортом, можно сделать вывод о наличии у данных студентов выработанного стабильного режима дня, довольно высокого жизненного тонуса, а также они более эмоционально устойчивы, оптимистичны, весьма коммуникабельны и уверены в себе.
В результате чего можно сделать вывод о  том, что регулярные занятия физической культурой и спортом, а также соблюдение здорового образа жизни положительно воздействует не только на здоровье студентов, но и на их личностные качества.
Цель  данного реферата - рассмотреть такую структуру жизнедеятельности студентов, которая способствовала бы сохранению их здоровья, а также формированию образа жизни на последующий жизненный период, а, следовательно, способствовала бы созданию здорового члена общества, как в духовном, так и физическом плане.
 


Глава 1. Организация жизнедеятельности
Организуя свою жизнедеятельность, человек вносит в неё упорядоченность, используя определенные структурные компоненты. Важность правильно организованного режима труда и отдыха главным образом заключается в том, чтобы синхронизировать свою жизнедеятельность с протеканием биологических процессов в организме, что позволит увеличить трудоспособность как в физической, так и в умственной деятельности.
Соблюдая  соответствующий и максимально  рациональный режим жизнедеятельности, человек, имеет возможность гармонично подстраиваться под течение важнейших физиологических процессов своего организма. В случаях, когда деятельность человека не совпадает с протеканием биологических процессов, то возникает рассеянность в сознании, быстрое утомление, дискомфорт, а также могут возникнуть разного рода заболевания.
Отсюда  следует, что необходимо вести четко организованный образ жизни, соблюдать постоянный режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями. В результате систематического повторения определенного уклада жизни, между этими процессами весьма быстро устанавливается взаимосвязь, закрепленная цепью условных рефлексов. Благодаря этому физиологическому свойству предыдущая деятельность является как бы толчком к последующей, подготавливая организм к легкому и быстрому переключению на новый вид деятельности, что обеспечивает ее лучшее выполнение.
 


Глава 2. Режим дня
Режим дня является основой жизнедеятельности не только для студентов, но и для всех людей в целом. Вместе с тем режим дня должен быть индивидуальным для каждого, то есть соответствовать состоянию здоровья, личным интересам и склонностям студента, уровню работоспособности и загруженности, а точнее условиям и потребностям конкретного индивида. Очень важно обеспечить постоянство того или иного вида деятельности в пределах суток, не допуская серьёзных отклонений от предписанной нормы, а также режим следует строить с учётом непредвиденных обстоятельств, что позволит данному режиму быть вполне реальным и выполнимым.
Для того, что бы разработать научно обоснованный режим дня, в первую очередь необходимо проанализировать затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствии с гигиенически допустимыми нормами.
Исходя  из гигиенических норм, суточный бюджет времени студента состоит из двух частей, а именно: 12 часов учебных занятий, то есть 6 часов аудиторных и 6 часов самостоятельных, которые отводятся для самоподготовки. И, соответственно, 12 часов, отведенных на восстановление организма, то есть сон, отдых, самообслуживание, а также личностное развитие, как то общественная деятельность, физическая культура и спорт, занятия по интересам, бытовое и дружеское общение. Следует помнить о том, что в выходные дни образуются 12 незадействованных часов, которые возникают в результате отсутствия учебной деятельности.
На следующем этапе необходимо распределить разные виды деятельности в рамках конкретного дня, то есть сформировать неизменную последовательность и правильное чередование труда и отдыха, а также общий распорядок дня исходя из сменности и учебного расписания.
На основании  результатов исследования заболеваемости, медики пришли к выводу, что причиной основной массы заболеваний являются различного рода нарушения режима. В частности хаотичный прием пищи в большинстве случаев приводит к желудочно-кишечным заболеваниям, а отход ко сну в различное время ведет к бессоннице и нервному истощению, нарушение же планомерного распределения работы и отдыха неизбежно ведет к снижению работоспособности.
Помимо  этого, режим несет в себе не только оздоровительное, но и воспитательное значение, так как неукоснительное его выполнение воспитывает в человеке такие качества, как целеустремленность, дисциплинированность, организованность, аккуратность. Вдобавок режим позволяет человеку целесообразно использовать каждый час и каждую минуту своего времени, что позволяет вести разнообразную и содержательную жизни. Однако не нужно забывать, что каждый человек должен выработать режим, руководствуясь конкретными условиями своей жизни.
Также очень  важно соблюдать следующий распорядок дня:
    вставать ежедневно в одно и то же время;
    заниматься регулярно утренней гимнастикой;
    принимать пищу в строго отведённые часы;
    чередовать умственный труд с физическими упражнениями;
    соблюдать правила личной гигиены, то есть следить за чистотой тела, одежды, обуви и так далее;
    работать и спать в хорошо проветриваемых помещениях;
    ложиться спать в одно и то же время.
 


Глава 3. Составляющие здорового образа жизни
Здоровый  образ жизни (ЗОЖ) представляет собой совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности индивида, которая базируется на принципах нравственности, культурных нормах и ценностях, является рационально организованной, активной, а вместе с тем защищающей от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющей до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Образ жизни  относят к социально-биологическим  факторам, компонентами которого являются три показателя: уровень, качество и стиль жизни.
Здоровый  стиль жизни есть конкретный тип поведения индивида или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, склонности культурной жизнедеятельности в конкретных социальных условиях.
К основным составляющим здорового образа жизни  относятся:
    режим труда и отдыха;
    организацию сна;
    режим питания;
    организацию двигательной активности;
    выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;
    профилактику вредных привычек;
    культуру межличностного общения;
    психофизическую регуляцию организма.
3.1. Режим труда и отдыха
Целесообразный режим труда и отдыха - есть необходимый элемент здорового образа жизни, так как при правильном и неукоснительно соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что обеспечивает оптимальные условия для работы и отдыха, а следовательно способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
3.2. Организация сна
Сон - является необходимой, обязательной и наиболее полноценной формой ежедневного отдыха. В частности для студента необходимой нормой ночного монофазного сна принято считать от 7,5 до 8 часов. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно использовать в других целях, так как это, практически всегда, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Кроме того, беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.
3.3. Организация режима питания
Культура  питания имеет огромное значение в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент обязан знать принципы рационального питания, а также регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание - есть физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание основывается на следующих принципах:
    достижения энергетического баланса;
    установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами);
    сбалансированности минеральных веществ и витаминов;
    ритмичности приема пищи.
Основополагающим  моментом культуры питания является режим питания, и распределение калорийности пищи в течение суток. И опять-таки, к режиму питания необходимо подходить строго индивидуально.
3.4. Организация двигательной активности
Обязательным фактором здорового образа жизни студентов является систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок, которые представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Важнейшим фактором оптимизации двигательной активности являются самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями, такими как утренняя гимнастика, небольшие паузы в учебном труде с использованием специальных упражнений, а также ежедневные прогулки, походы выходного дня и тому подобное. Также неотъемлемым условием самостоятельных занятий является свободный выбор средств и методов их использования, высокая мотивация, положительный эмоциональный эффект от затраченных физических, волевых, эмоциональных усилий.
3.5. Личная гигиена
Знание  правил и требований личной гигиены  обязательно для каждого культурного  человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, поскольку они выполняют функции защиты внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и многие другие, однако в полном объеме они могут выполняться исключительно при здоровой и чистой коже.
Также немаловажна  и гигиена одежды, в связи с этим принцип её выбора должен основываться не на идеях престижности, а на её гигиеническом назначении исходя из условий и деятельности, в которых она будет использоваться. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. Поэтому спортивная одежда изготавливается из эластичных хлопчатобумажных и шерстяных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению.
Дополнительные  гигиенические средства включают водные процедуры, массаж, самомассаж и направлены на ускорение восстановления работоспособности.
3.6. Профилактика вредных привычек.
Здоровый  образ жизни несовместим с  вредными привычками, такими как употребление алкоголя, наркотических веществ, табака, так как они входят в число основных факторов риска многих заболеваний, а также негативно отражаются на здоровье студентов.
Алкоголь  представляет собой вещество наркотического действия; он обладает всеми характерными для данной группы веществ особенностями.
Длительное и систематическое употребление алкоголя раздражающе действует на проводящую систему сердца, а также нарушает нормальный процесс обмена веществ. Вместе с тем страдают также органы пищеварения. Раздражая органы желудочно-кишечного тракта, алкоголь вызывает нарушение секреции желудочного сока и выделения ферментов, что приводит к развитию гастритов, язвы желудка и даже злокачественных опухолей. Развивается ожирение печени, затем ее цирроз.
Стиль жизни, сопряженный с употреблением алкоголя, неумолимо ведёт к утрате социальной активности. Наряду с этим, снижается качество жизни студента, а его главные жизненные ориентиры искажаются и не совпадают с общепринятыми. Работа, требующая волевых и интеллектуальных усилий, становится затруднительной, в результате чего возникает конфликтный характер взаимоотношения с обществом.
Курение также является одной из самых вредных привычек. Воздействие табачного дыма на органы дыхания приводит к раздражению слизистых оболочек дыхательных путей, вызывая в них воспалительные процессы, сопровождаемые кашлем, хрипотой. Впоследствии нарушается эластичность легочной ткани и развивается эмфизема легких.
К числу  наиболее опасных вредных привычек относится употребление наркотиков. Их систематическое употребление ведёт к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15 - 20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем.
3.7. Культура межличностного общения
Культура  межличностного общения включает систему  знаний, норм, ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, где  живет индивид, которые органично  и непринужденно реализуются  им в деловом и эмоциональном  общении.
Развитие  коммуникативной культуры подразумевает, главным образом, развитие способностей восприятия и умений правильно воспринимать окружающих людей. Коммуникативная культура предполагает наличие таких социальных установок, которые утверждают общение как диалог, требующий умения слушать, проявлять терпимость к идеям и недостаткам партнера.
Развитию  культуры межличностного общения, бесспорно, содействует разнообразная и разносторонняя физкультурно-спортивная деятельность с ее многочисленными межличностными контактами гуманистического характера.
3.8. Психофизическая регуляция организма
Все субъективные восприятия различных жизненных ситуаций, явлений, а также их оценка связаны с эмоциями, которые помогают мобилизовать силы организма для экстренного преодоления возникших трудностей. Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает состояние стресса, то есть напряжения.
Профилактикой срывов при стрессах является регулярная, но не чрезмерная физическая нагрузка, которая обладает антистрессовым действием, снижает тревогу и подавленность. Главное условие - физические упражнения должны доставлять удовольствие
Также при  возникновении стрессов может использоваться аутогенная тренировка, которая практически не имеет противопоказаний. Разновидностью аутотренинга является психогигиеническая гимнастика. Это система упражнений, используемых с психогигиеническими целями, отличается меньшим объемом. И имеет такие особенности как применение её по утрам для создания психофизиологической настройки на предстоящий день, и по вечерам, перед сном.
В системе  аутогенной тренировки огромную роль выполняет дыхательная гимнастика. Так как правильно поставленное брюшное дыхание вовлекает в дыхательный акт все части легких, повышает насыщение крови кислородом и увеличивает жизненную емкость легких. Также в системе психотренинга используются упражнения, направленные на тренировку внимания и развития самоконтроля, словесный самоприказ и аутогенное погружение.
 


Глава 4. Физическое самосовершенствование и самовоспитание как неотъемлемое условие здорового образа жизни
Физическое  самовоспитание представляет собой процесс целенаправленной, осознанной, систематической работы над собой, которая направлена на развитие и формирование физической культуры личности. Данный процесс должен в себя включать совокупность приемов и видов деятельности, которые определяют и регулируют эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении собственного здоровья, психофизического состояния, а также физического совершенствования и образования.
Не стоит  ждать положительных и долговременных результатов в случае, когда физическое воспитание и образование не стимулирует у студента желания к самовоспитанию и самосовершенствованию.
В качестве основных причин для физического самовоспитания выступают:
    требования социальной и культурной жизни;
    претензии на признание в коллективе;
    осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности.
Также причинами  могут послужить критика или самокритика, которые помогут осознать собственные недостатки.
Процесс физического самовоспитания включает в себя три основных этапа. А именно:
1 этап - неразрывно связан с познанием собственной личности, определением ее положительных психических и физических качеств, и в обязательном порядке определение отрицательных качеств, над которыми необходимо работать. Эффект самопознания зависит от степени требовательности студента к себе.
Методами самопознания являются - самонаблюдение, самоанализ и самооценка.
Самонаблюдение  является универсальным методом самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и способности субъекта видеть и постоянно наблюдать за качествами или свойствами личности.
Самоанализ  требует рассмотрения какого-либо совершенного действия, а также причин, вызвавших это действие. Способствует выяснению истинной причины поступка, и определению способов преодоления нежелательного поведения в будущем. Действенность самоанализа напрямую зависит от адекватности самооценки как средства организации личностью своего поведения, деятельности, отношений с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что в дальнейшем влияет на эффективность развития личности.
Самооценка  сопряжена с оценкой степени трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Расхождение между желаемыми и реальными возможностями приводит к тому, что студент начинает неверно себя оценивать, в результате чего его поведение становится неадекватным.
Самооценка  зависит от ее качества и бывает: адекватной, завышенной и заниженной. Главным образом, адекватность оценки в значительной степени зависит от определения наличия четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма.
Главным решением завершающим 1 этап является принятие решения работать над собой.
2 этап - характеризуется определением цели и программы самовоспитания, а также создания на их основе личного плана. Цель может носить обобщенный характер и в большинстве случаев ставится достаточно большой отрезок времени, в то время как частные цели ставятся на несколько недель или месяцев.
Ориентировочная программа - ориентир физического самовоспитания может выглядеть следующим образом:
Цель  - формирование физической культуры личности.
Задачи  деятельности:
    Включиться в здоровый образ жизни и укрепить здоровье.
    Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность.
    Сформировать нравственно-волевые качества личности.
    Овладеть основами методики физического самовоспитания.
    Улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности.
Общая программа  должна учитывать условия жизни, особенности самой личности и её потребности, также на основе программы вырабатывается личный план физического самовоспитания.
3 этап - этап физического самовоспитания, который непосредственно связан с его практическим осуществлением. Данный этап основывается на использовании способов воздействия на самого себя с целью изменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, называются методами самоуправления, к ним относятся: самоприказ, самоубеждение, самовнушение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль.
Ежедневное заполнение дневника самоконтроля является своего рода самоотчетом о проделанной работе за день. Отчитываясь за свои действия, студент в полной мере осознает, над какими именно качествами ему необходимо работать в первую очередь, от каких недостатков требуется избавиться, чтобы улучшить свою личность и какие вносить изменения в личный план работы над собой.
Отсюда  следует, что способность студента отмечать самые незначительные изменения в работе над собой имеет большое значение, поскольку подкрепляет его уверенность в своих силах, а также содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания и реализации здорового образа жизни.
 


Глава 5. Физическая культура как часть жизнедеятельности
Физическая  культура является основой социально-культурного бытия индивида, основополагающей формой его общей и профессиональной культуры.
При постоянном активном использовании разнообразных физических упражнений человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, то есть физически совершенствуется.
Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей индивида, которые позволяют ему максимально полно воплотить все имеющиеся планы, то есть успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для данного индивида видах социально-трудовой деятельности, усиливают его адаптивные возможности и, как следствие, рост социальной отдачи. Степень физического совершенства определяется тем, насколько прочную основу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно открыто новым качественным изменениям и создает условия для преобразования индивида в иное, более совершенное качество.
Физическое совершенствование  правильно рассматривать как постоянно меняющееся состояние, которое характеризуется стремлением индивида к целостному развитию путем выбранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности. В результате чего обеспечивается выбор средств, наиболее полно соответствующий его социально-психологическим особенностям, раскрытию и развитию его индивидуальности. Таким образом, физическое совершенство представляет собой не только желаемое качество будущего специалиста, но необходимый элемент личностной структуры самого индивида.
Одним из наиболее эффективных механизмов интеграции общественных и личных интересов, а также формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей является физкультурно-спортивная деятельность. В основе физкультурно-спортивной деятельности лежат отношения, которые способствуют развитию физической и духовной сфер личности, постоянно пополняемые идеалами и ценностными ориентациями.
Физическая культура личности, как правило, проявляет себя в следующих основных направлениях:
    Определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «На себя», что вызвано ее социальным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к самосовершенствованию.
    Является основой индивидуального самовыражения будущего специалиста.
    Отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности.
 


Глава 6. Взаимосвязь общей культуры студента с его образом жизни
За последний  период внимание к здоровому образу жизни студентов заметно повысилось, это вызвано серьёзной озабоченностью общественности относительно здоровья выпускаемых специалистов, ростом заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, и как следствие последующее снижение работоспособности.
Очень важно  помнить, что нет здорового образа жизни в качестве какой-либо обособленной формы вне образа жизни в целом. Образ жизни студента представляет собой способ слияния его потребностей с имеющейся действительностью, а структура образа жизни - есть отношения подчинения и согласования, которые включают в себя разные виды жизнедеятельности.
Невозможно извне навязать образ  жизни студенту, так как индивид  имеет весьма широкие возможности  выбора важных для него форм жизнедеятельности. Являясь независимым, каждый индивид  формирует свой образ мышления исходя из своих представлений о жизни, а также способен влиять на характер образа жизни группы или коллектива, в которых она находится.
В большинстве  своём здоровый образ жизни зависит от ценностных ориентаций студента. Являясь личностно значимыми, ценностные ориентации студента не всегда совпадают с выработанными общественным ценностями. Так, в процессе накопления индивидом социального опыта может возникнуть дисгармония познавательных, психологических, социально-психологических и функциональных процессов. Причиной подобной дисгармонии может послужить формирование асоциальных качеств, в связи с этим в ВУЗе необходимо обеспечить сознательный выбор индивидом общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентаций, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию ее поведения и деятельности.
Стиль жизни - есть поведенческая система, которая отличается определенной стабильностью составляющих ее компонентов и включающая приемы поведения, которые обеспечивают достижение студентом намеченных целей с наименьшими физическими, психическими и энергетическими затратами. В качестве привычки, стиль жизни обретает некоторую свободу от сферы сознательного контроля. Однако для сферы самоуправления индивида могут быть характерны и целенаправленные волевые акты самовоздействия. Данный уровень саморегуляции возможен при наличии мотиваций высокого уровня, связанного с общей направленностью интересов и ценностных ориентации, обобщенных социальных установок.
 


Заключение
На основании  выше изложенного можно сделать  вывод, что правильно сформированная структура жизнедеятельности студентов  играет одну из важнейших ролей не только на протяжении всего обучения, но и в дальнейшей жизни в целом.
Отсюда  следует, что насколько правильно  была сформирована в студенческие годы структура жизнедеятельности, настолько  правильный образ жизни в дальнейшем будет у индивида. Главным образом  это важно потому, что образ жизни обладает широчайшим спектром воздействия на различные стороны личности и организма человека. В поведении это проявляется в большей собранности, высокой коммуникабельности, в большем количестве жизненной энергии, оптимистическом настрое, целостной культуре жизнедеятельности. В психологическом аспекте проявляется в качестве психического здоровья, хорошего самочувствия, в стрессоустойчивости, в хорошо выраженной волевой организации, то есть целеустремленности, настойчивости, решительности, уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, мнительности. В функциональном аспекте проявляется в улучшении адаптационных процессов, повышении работоспособности, снижении заболеваемости, в быстром восстановлении после физической и умственной деятельности, усилении иммунной системы организма, активность обменных процессов в организме, стабилизации соотношения массы тела и роста, то есть в более высоком качестве здоровья.
Подобная  взаимосвязь наилучшим образом демонстрирует необходимость профилактики и укрепления здоровья, а также популяризации здорового образа жизни. Так как всё вышеперечисленное будет отражаться на стиле жизни человека, на степени и характере его активности в быту, а главным образом на трудовой деятельности. А поскольку здоровье оказывает серьёзное влияние на качество трудовых ресурсов и на производительность общественного труда, то отсюда следует, что столь же серьёзное влияние оказывается и на динамику экономического развития общества. Уровень здоровья и физического развития является одним из важнейших факторов качества рабочей силы, поскольку именно на их основаниях оценивается возможность участия человека в определенных сферах трудовой деятельности. А потому необходимо уже на этапе выбора специальности и вида профессионального обучения решать вопрос психофизиологического соответствия индивида конкретным видам профессиональной деятельности.
 
 


Библиографический список
    Амосов Н.М. Раздумья о здоровье, -
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.