На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие трудовых умениц и навыков у подростков с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие трудовых умениц и навыков у подростков с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности
 
 
 Содержание
 Введение
Глава I Психолого-педагогическое значение трудовой деятельности во вспомогательной  школе
1.1. Психолого-педагогические  особенности детей с нарушением  интеллекта
1.2. Коррекционная направленность  обучения, воспитания и развития  во вспомогательной школе
1.3. Трудовая деятельность  в системе коррекционного процесса  и профессиональной подготовки  учащихся с нарушением интеллекта
1.3. Краткие выводы по  главе I
Глава II Опытно-экспериментальная  работа по развитию трудовых умений и  навыков у подростков с нарушением интеллекта
2.1. Характеристика классного  коллектива.
Итоги констатирующего этапа  исследования
2.2. Методика и содержание  работы по развитию трудовых  умений и навыков в производительном  труде учащихся школы VIII типа  г. Южно-Сахалинска
2.3. Итоги заключительного  этапа исследования
Заключение
Список использованной литературы
 
 
 Введение
Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной  психологии характеризуется усилением  внимания к углубленному изучению различных  особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение.
 Последнее время стало  все больше уделяться внимания  проблеме изучения и коррекции  различных нарушений интеллекта  у детей. Появилось достаточно  много литературы, в том числе  и рекомендательной по вопросам  умственной отсталости, нарушениям  обучения и воспитания, отклонениям  в поведении и общении. 
В последние годы наметились и осуществляются значительные изменения  в народном образовании с целью  создания гибкой, модифицированной системы  обучения (воспитания) детей и подростков с нарушениями интеллекта. Более  чем 60-летний опыт, накопленный специальной  школой, свидетельствует о том, что, как и здоровая часть общества, лица с нарушениями интеллекта обладают возможностями и потребностями  в приобщении их к разнообразным  формам образования, труда, культуры. Происходят постоянные изменения в политической, экономической, социальной жизни и  встает важнейшая задача: признать безусловную ценность любой личности (в том числе и аномальной), обеспечить её право быть защищенной государством и всеми его институтами.
В большинстве публикаций 60-70-х годов развитие учащихся с  нарушением интеллекта не рассматривается  как самостоятельный дидактический  принцип, этот вопрос обсуждается в  них в связи с коррекционными задачами обучения. Во многих учебно–методических работах, адресованных учителям вспомогательной школы, в качестве специфической целевой установки обучения выделяется не развитие ребёнка, а коррекция его недостатков. Но в последних фундаментальных работах по коррекционной педагогике воспитывающая и развивающая направленность обучения снова отнесена к числу основных дидактических принципов .
В специальной (коррекционной) педагогике в последнее время  используется понятие «лицо с  нарушением интеллекта» – лицо, имеющее психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных  программ без создания специальных  условий для получения образования .
В последние годы предпринимаются  попытки провести дифференцированную классификацию интеллектуальных нарушений. Для этого пользуются классификацией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с применением шифров, обозначающих степень интеллектуального нарушения :
317.00 – легкая степень  умственной отсталости;
318.00 – умеренная умственная  отсталость;
318.10 – выраженная умственная  отсталость;
318.20 – глубокая умственная  отсталость.
 Врожденное слабоумие  (олигофрения) подразделяется на  несколько степеней: дебильность,  имбецильность и идиотия, в зависимости от тяжести поражения нервной системы и выраженности патологических отклонений в интеллектуальном развитии.
У истоков разработки вопросов коррекционно-воспитательной работы стояли: М.И. Кузьмицкая, Н.Б. Лурье, О.Л. Селихова, В.А. Сумарокова, Г.В. Цикото, Я.Г. Юдилевич, Г.М. Дульнев и др.
Необходимо признать, что  в коррекционной педагогике есть на что опираться с точки зрения методологических подходов к феноменологии интеллектуальных нарушений (Л.С.Выготский, Ж.И.Жиф, В.И.Лубовский, В.Г.Петрова и др.). Вместе с тем есть необходимость пересмотра некоторых положений, касающихся условий, форм, содержания коррекционной помощи детям с нарушением интеллекта, с учетом развития общественного сознания, роста интеграционных связей с развитыми государствами.
Существенной стороной обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта является подготовка их к  труду и к дальнейшей трудовой деятельности (Л.С. Выготский, И.И. Данюшевский, Т.А. Власова, А.И. Дьячков и др.), т. к. в процессе труда формируются навыки, которые подготавливают ребенка с нарушением интеллекта к трудовой жизни, дают ему возможность впоследствии не быть балластом для близких, для государства, а приносить им посильную помощь. В настоящее время разносторонне исследуются вопросы трудового обучения детей с нарушением интеллекта в работах Г.М. Дульнева, В.Ю. Карвялиса, М.И. Кузьмицкой, Б.И. Пинского, К.М. Турчинской и др.
Выбор производительного  труда в нашем исследовании обусловлен большим значением его для  развития ребенка. Психологические исследования (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Я.3. Неверович, Д.Б. Эльконин и др.) показывают, что ребенок лучше всего знакомится с окружающими предметами в процессе активных действий с ними, когда возникает необходимость использовать и обработать предмет, узнать его специфические свойства.
Подготовка к труду, являясь  одним из важнейших аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с интеллектуальным нарушением, направлена на достижение ощущения социального  комфорта и равноправия в обществе; она обеспечивает наиболее полную интеграцию лиц с нарушением интеллекта в  общество, способствует улучшению их морально–психологического состояния  и предоставляет возможность, наряду со всеми членами общества, жить полноценной активной жизнью .
Основываясь на исследованиях, выявивших диапазон возможностей детей  с нарушением интеллекта (Ж.И. Шиф, Б.И. Пинский, М.С. Певзнер, Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова, Н.Г. Морозова), мы учитывали большое теоретическое и практическое значение изучения их производительной деятельности.
Актуальность проблемы и  темы исследования определяется противоречием  между необходимостью реализации цели воспитания и обучения детей с  нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида, которая  заключается в социальной адаптации: передачи им практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны, и, с другой, педагогическими возможностями производительного труда, обусловленными современным содержанием специального образования. Влияние производительного труда еще не достаточно используется для коррекции нарушений физического, психического развития, являющихся одним из показателей подготовленности к социальной адаптации школьников нарушением интеллекта.
На основании актуальности проблемы и темы исследования, выявленных противоречий, противоположностей и  несоответствий сформулирована проблема исследования, которая заключается  в обосновании влияния производительного  труда на формирование трудовых умений и навыков и, следовательно, подготовленность к социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта.
Актуальность проблемы и  ее социальная значимость определили тему исследования: «Развитие трудовых умений и навыков у подростков с нарушением интеллекта в производительном труде».
Цель исследования - выявить, определить и обосновать эффективность  влияния производственной деятельности на формирование трудовых умений и  навыков подростков с нарушением интеллекта.
Объект исследования - процесс  развития специальных трудовых умений и навыков у учащихся в системе  специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида.
Предмет исследования - педагогические возможности влияния производительного  труда на развитие специальных трудовых умений и навыков школьников с  нарушением интеллекта.
Исходя из анализа актуальности, цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули следующую гипотезу: процесс развития специальных трудовых умений и навыков детей с нарушением интеллекта будет проходить более  эффективно, если:
1. Использовать производительный  труд в обучении детей вспомогательной  школы более широко, на дополнительных  внеурочных занятиях;
2. Развивать специальные  трудовые умения и навыки поэтапно, регулярно и систематически;
3. Использовать разнообразные  формы работы по развитию специальных  трудовых умений и навыков  у детей с нарушением интеллекта.
В соответствии с целью  и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить современное  состояние и особенности коррекционной  работы с детьми с нарушением  интеллекта во вспомогательных  школах.
2. Выявить и обосновать  взаимосвязь дополнительных внеурочных  занятий производительного труда  у детей с нарушением интеллекта  и развитием их трудовых умений  и навыков.
3. Разработать научно-обоснованные  методические рекомендации для  учителей по производительному  труду в школах VIII типа, по эффективному  использованию средств производительного труда с целью повышения уровня развития трудовых умений и навыков школьников с нарушением интеллекта.
Сочетание теоретико-методологического  исследования с решением задач практического  характера обусловило выбор методов  работы, включающих теоретические методы: анализ психолого-педагогической и  специальной литературы, синтез эмпирического  и теоретического материалов, обобщение; эмпирические методы: педагогические наблюдения, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Исследование проводилось  на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида № 17 г. Южно-Сахалинска. В исследовании приняли участие учащиеся (мальчики и девочки) специальной (коррекционной) школы VIII вида в возрасте 13-15 лет с отклонениями в степени дебильности, которые составили экспериментальную и контрольную группы.
Выбранная теоретико-методологическая основа и поставленные задачи определили ход исследования, которое проводилось  в три этапа.
На первом констатирующем этапе исследования (сентябрь-октябрь 2005) проводился анализ психолого-педагогической (специальной) литературы по проблеме, были определены объект, предмет, цель, сформулирована рабочая гипотеза и  задачи исследования, конкретизирована база исследования.
В то же время проводилась  работа по изучению процесса трудового  обучения и воспитания в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Наибольшее внимание уделялось изучению программного материала по трудовому обучению и воспитанию в системе специального образования.
На формирующем этапе  исследования (ноябрь 2005-январь 2006) проходил процесс уточнения гипотезы исследования, создавался план опытно-экспериментальной  работы. С сентября 2005 года наряду с  обязательными занятиями по трудовому  обучению и воспитанию (в рамках школьной программы) проводились регулярные внеурочные занятия производительного  труда в экспериментальной группе детей. Кроме этого проводились  регулярные контрольные «срезы»  развития специальных трудовых умений и навыков учащихся в контрольной  и экспериментальной группах. Опытно-экспериментальная  работа выполнялась в естественных условиях.
На заключительном этапе  исследования (февраль-март 2006) шел  процесс теоретического осмысления результатов опытно-экспериментальной  работы, где были осуществлены анализ, систематизация и обобщение результатов  исследования, сформулированы выводы и рекомендации для педагогов, работающих со школьниками с нарушением интеллекта.
 Научная новизна исследования  заключается в том, что в  нем:
1. установлена прямая  взаимосвязь трудового обучения  и воспитания и развития специальных  трудовых умений и навыков  школьников с нарушением интеллекта  при использовании средств производительного труда;
2. выявлено улучшение  развития специальных трудовых  умений и навыков школьников  с нарушением интеллекта под  влиянием дополнительных внеурочных  занятий производительного труда;
3. установлено, что внеурочные  занятия производительного труда  создают благоприятные условия  для улучшения подготовленности  к профессиональной адаптации  школьников с нарушением интеллекта.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1. определена положительная  динамика развития специальных  трудовых умений и навыков  при использовании средств производительного труда в процессе трудового обучения и воспитания школьников с нарушением интеллекта;
2. определено позитивное  влияние средств производительного труда на улучшение развития специальных трудовых умений и навыков школьников с нарушением интеллекта, что улучшает их подготовленность к профессиональной адаптации.
Практическая значимость работы заключается в том, что  результаты проведенного исследования могут быть использованы в специальных (коррекционных) школах VIII вида для  учащихся с нарушением интеллекта. Использование специально разработанных  методических рекомендаций в процессе трудового обучения и воспитания позволяет повысить уровень развития специальных трудовых умений и навыков  и обеспечивает коррекцию психического состояния, что значительно улучшает подготовленность к профессиональной адаптации школьников с нарушением интеллекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень ее разработанности  на современном этапе развития педагогики и психологии, определены параметры  и гипотеза исследования.
В первой главе «Трудовое  обучение и воспитание детей с  нарушением интеллекта как педагогическая проблема» рассмотрены вопросы, раскрывающие современное состояние  трудового обучения и воспитания школьников с нарушением интеллекта; проанализирована психолого-педагогическая характеристика состояния развития трудовых умений и навыков учащихся с нарушением интеллекта; исследована  роль производительного труда в  развитии трудовых умений и навыков  детей с нарушением интеллекта.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная  работа по развитию трудовых умений и  навыков у подростков с нарушением интеллекта» представлена серия  дополнительных внеурочных занятий  по трудовому обучению и воспитанию средствами производительного труда, даны характеристики задач, содержания и методики исследовательской работы, подведены итоги результатов.
В заключении представлены общие выводы по теме исследования, даны методические рекомендации по результатам  исследовательской работы.
Дипломная работа состоит  из 90 страниц. В работе использовано 49 литературных источника.
 
 
Заключение
Проведенные исследования подтверждают значение производительного труда  в развитии специальных трудовых умений и навыков, а значит в коррекции  недостатков нарушений интеллекта детей и подготовки их к жизни, труду.
Конкретные методические пути использования процесса трудового  обучения в целях коррекции могут  быть весьма разнообразными. Они зависят  от объективного содержания учебного материала, от большей или меньшей  возможности использования практических работ в учебном процессе и  способов сочетания практических и  словесных средств обучения. Конкретные методические пути коррекционно – развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.
Для того, чтобы успешно вести обучение учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида, привить им умение действовать самостоятельно, необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- знать и изучать психофизические  особенности учащихся. Изучать мотивы  их деятельности, использовать эти  мотивы в организации деятельности;
- при обучении оперировать  наглядным, доступным пониманию  ученика материалом;
- создавать для каждого  ученика такие условия, которые  способствовали бы развитию интереса  к работе и изучаемой специальности;
- предлагать школьнику  посильные задания, справившись  с которыми он увидит результат  своего труда.
 Весьма важным фактором  в развитии трудовых умений  и навыков воспитании у учащихся является привитие им навыков планирования предстоящей работы, главным образом в отношении установления последовательности выполнения отдельных операций по изготовлению изделия.
Трудовое обучение и воспитание школьников с нарушением интеллекта должно осуществляться на основе общих  дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений и навыков.
 Изучение постановки  профессионально-трудового обучения  во вспомогательной школе показывает, что за последние годы произошли  значительные перемены. Производственные  мастерские, в которых учащиеся  обучаются швейному, столярному, плотницкому  и т.п. делу, имеют достаточное  оснащение.
 Однако в целом имеется  большое количество недостатков.  Наиболее серьезным недостатком  является то, что в процессе  трудового обучения мало внимания  уделяется такому важному вопросу,  как воспитание у учащихся  умения самостоятельно выполнять  трудовые задания. Результаты  исследования показали, что большинство  подростков не могут сразу  включиться в производственный  процесс, долгое время не проявляют  нужной самостоятельности при  выполнении трудовых заданий,  чувствуют себя не очень уверенно  в трудовом коллективе.
Наши исследования показали, что уровень развития специальных  трудовых умений и навыков в экспериментальном  классе повысился, тогда как в  контрольном остался практически  без изменения. Экспериментальный класс: низкий уровень – 4 человека (28,57%), средний – 7 человек (50%), высокий – 3 человека (21,4%). Контрольный класс: низкий уровень – 12 человек (63,2 %), средний уровень – 6 человек (31,6 %), высокий – 1 человек (5,3%).
 Таким образом, в  результате реализации серии  дополнительных внеурочных занятий  производительного труда у детей  экспериментальной группы, уровень  развития их трудовых умений  и навыков изменился: высокий  уровень трудовых умений и  навыков на 7,1 %; средний уровень  трудовых умений и навыков  повысился на 28,6 %; низкий уровень  уменьшился на 35,73 %. Данный вывод  подтверждает нашу гипотезу.
Для повышения эффективности  процесса развития специальных трудовых умений и навыков необходимо соблюдать  ряд психолого-педагогических требований по работе в мастерских во вспомогательных  школах. Важная задача учителя - воспитание у учащихся организационных умений и навыков работы в мастерской. Школьники должны научиться организованно  и вовремя входить в мастерскую и выходить из нее, бережно относиться к инструментам и материалам, правильно  использовать спецодежду, уметь обращаться к учителю, убирать свое рабочее  место, станок и т.д. В дальнейшем эти умения и навыки должны закрепляться у учащихся как полезные привычки, облегчающие переход к самостоятельному труду на производстве. Все разъяснения  следует подкреплять показом  и дальнейшими упражнениями. Например, ученики часто не сразу могут  занять правильно свое место в  строю или на классном участке  мастерской – учитель должен несколько  раз повторить с ними действия. Навык уборки верстака (станка, машины) не может быть выработан, если не показать детям наиболее рациональную последовательность и приемы работы, а также ее результат. Формирование у учащихся устойчивого  положительного отношения к труду  и организационных умений должно осуществляться в течение всего  периода обучения в школе.
Обучение строится по операционно-комплексной  системе: с большинством профессиональных приемов учащихся знакомят предварительно, упражняясь на заготовках для последующей  работы, отходах поделочного материала, специальных образцах, после чего используют эти приемы при изготовлении предметов общественно-полезного  характера.
При объяснении темы или  в самом начале выполнения работ  обычно проводится предварительный  инструктаж (общий, фронтальный). Однако усваивают излагаемый учителем материал с первого раза не все. Чтобы добиться усвоения материала всеми учащимися, учитель вынужден проводить беседы индивидуально. При этом учитель  использует и практический показ, и  объяснение, и словесный отчет  ученика о своей работе, в процессе которого выясняются те затруднения, которые  школьник не может решить самостоятельно.
В каждой четверти предусматривается  практическое повторение учебного материала. Его цель – совершенствование  общетрудовых умений, профессиональных навыков, повышение уровня трудового и нравственного воспитания на основе производительного труда учащихся. В задачи повторения не входит обучение школьников новым приемам работы, поэтому выполнять трудовые задания они могут в более высоком, чем обычно, темпе. Для того чтобы совершенствовать скоростные показатели работы учащихся, учитель по возможности должен заменять ручные операции машинными (с использованием приспособлений), оказывать больше помощи в планировании. В процессе работы учащиеся без помощи учителя ориентируются в задании, планируют и контролируют правильность выполнения изделий. При подведении (анализе) итогов с обязательным привлечением школьников педагогу необходимо показать достоинства и недостатки в изделиях ребят как следствие правильной или неправильной работы.
В школьных мастерских важным является использование предметных технологических карт (стендов), которые  помогают школьникам овладеть умением  планировать свой труд. Предметная карта включает образцы изделия  на разных стадиях обработки (пооперационно от заготовки до готовой продукции). Изделия, выполненные учащимися, должны отвечать требованиям: включать достаточное число упражнений в выполнении производственной операции по теме; быть доступными для учащихся с определенной трудовой подготовкой; иметь полезной назначение, понятное школьникам.
На основании проведенного исследования мы пришли к выводу, что  положительных результатов в  деле развития трудовых умений и навыков  у учащихся с нарушением интеллекта можно достичь при соблюдении следующих основных требований:
1. Трудовое обучение не  должно ограничиваться формированием  у учащихся только рабочих  двигательных навыков. Оно, кроме  того, должно быть направлено  на воспитание у учащихся умений  решать умственные задачи, связанные  с практическим выполнением трудовых  заданий (планирование, выполнение  заданий при помощи различных  инструкций, образца, рисунка и  т.д.). Это в свою очередь способствует  коррекции умственного развития  учащихся вспомогательных школ  вообще.
2. Проблема воспитания  у учащихся самостоятельности  должна решаться при строгом  соблюдении правила: от простого  к сложному, от более известного к менее известному, от конкретного к абстрактному. Так, при обучении швейному делу следует осуществлять постепенный переход от простейших к более сложным операциям, а также к инструкциям, планам, образам и т.п.
3. Профессионально-трудовое  обучение можно и необходимо  использовать для развития речи  воспитанников вспомогательной  школы (словесный отчет - устный  и письменный - о проделанной работе, рассказ о выполнении предстоящего  задания и т.д.), что в свою  очередь будет способствовать  умственному развитию детей.
 Как показал наш опыт, наиболее эффективным является такой путь развития специальных трудовых умений и навыков у учащихся вспомогательной школы, когда формирование у детей умения давать словесный отчет, составлять план работы, выполнять задания по образцу, рисунку и письменной инструкции проходит по нескольким этапам: сначала обучение проводится на материале, знакомом учащимся, затем - на частично знакомом и только после этого - на новом материале.
 
 
Список использованной литературы
1. Айметова С.Ш. Ручной труд в вспомогательной школе. - Ташкент: Укитувчи, 1948. – 188 с.
2. Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта // Дефектология. – 1995. - №5. – С.30.
3. Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 1994. - №1. – С.11.
4. Власова Т. А., Певзнер  М. С. Учителю о детях с  отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1967. – 207 с.
5. Вопросы обучения и  воспитания умственно отсталых  школьников / Под ред. Долгобородова Н.П. – Л.: Мир, 1969. – 280 с.
6. Вопросы трудового обучения  во вспомогательной школе./ Под  ред. Г. М.Дульнева. – М.: Просвещение, 1992. – 352 с.
7. Воспитание и обучение  детей во вспомогательной школе /Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Школа-пресс, 1994. – 330 с.
8. Гнатюк А. А. Подготовленность  выпускников вспомогательной школы  к профессиональному труду // Дефектология. - N6. - 1986. – С.24-26.
9. Гозива А.П., Дульнев Г.М.Задачи трудового обучения в спецшколах. – М.: Просвещение, 1969. – 216 с.
10. Граборов А.Н. Ручной труд в вспомогательной школе. – М.: Учпедгиз, 1948. – 177 с.
11. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1969. – 381 с.
12. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981. – 298 с.
13. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 1999. - №6. – С.25-34.
14. Ерёменко И. Г. Олигофренопедагогика. – Киев: Наукова Думка, 1985. – 198 с.
15. Забрамная С. Д., Шостак Б. И., Пикулин С. Д., Безрукова Е. А. Отбор детей во вспомогательные школы. – М.: Просвещение, 1971. – 96 с.
16. Зейгарник Б.В. Психология  личности: норма и патология. / Под  ред. М.Р. Гинзбурга. — М.: Институт  практической психологии, 1998. — 352 с.
17. Изучение, воспитание и  обучение умственно отсталых  детей / Под ред. М. Н. Перовой – М.: Просвещение, 1984. – 214 с.
18. Книга для учителя  вспомогательной школы / Под ред. Г. М. Дульнева. – М.: Просвещение, 1959. – 448 с.
19. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания  детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие. / Под ред. Б.  П. Пузанова. – М.: Академия, 1998. – 364 с.
20. Коррекционная роль  обучения во вспомогательной  школе / Под редакцией Г.М.Дульнева. – М.: Педагогика, 1971. – 284 с.
21. Коррекционно-образовательная  программа для детей с выраженными  интеллектуальными нарушениями /Под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб: Мир, 1996. – 160 с.
22. Крылов А. М. Учет  индивидуальных особенностей учащихся  в организации инструктажа на  уроках трудового обучения во  вспомогательной школе // Дефектология. - 1993. - N5. – С.29-33.
23. Лапшин В.А., Пузанов  Б.П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1990. – 342 с.
24. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. – 1994. - №3. – С.28.
25. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. - М.: Просвещение, 1990. – 210 с.
26. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – М.: Педагогика, 1988. – 277 с.
27. Мастюкова Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 1992. – 180 с.
28. Мирский С. Л. Индивидуальный  подход к учащимся вспомогательной  школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990. – 113 с.
29. Мирский С. Л. Коррекционная  направленность трудового обучения  во вспомогательных школах // Дефектология. - 1986. - N1. – С.12-16.
30. Мирский С. Л. Методика  профессионально-трудового обучения  во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1988. – 172 с.
31. Образовательные стандарты  для специальных школ: отвечаем  на вопросы практиков // Дефектология. – 1997. - №4. – С.43.
32. Обучение детей с  выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы /Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Педагогика, 1999. – 103 с.
33. Опыт учебно – воспитательной работы во вспомогательной школе. / Под ред. Н. Ф. Кузьминой – Сыромятниковой. – М.: Просвещение, 1963. – 80 с.
34. Особенности умственного  развития учащихся вспомогательной  школы / Под ред. Ж. И. Шиф. – М.: Педагогика, 1965. – 198 с.
35. Патракеев В.Г. Принцип достаточности при формировании знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта на занятиях труда // Дефектология.- 1998.- №6.- С. 21-25.
36. Пинский Б. И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – М.: Педагогика, 1984. –126 с.
37. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности и учащиеся вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1969. – 244 с.
38. Пинский Б.И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательной школы. - М.: Педагогика, 1977. - 128 с.
39. Плахова Н.С. Школа  – предприятие: новые подходы  к коррекционной работе с умственно  отсталыми школьниками // Дефектология. – 1995. - №5. – С.39.
40. Принципы отбора детей  во вспомогательные школы / Под ред. Г. М. Дульнева и А. Р. Лурия. – М.: Педагогика, 1973. - 184 с.
41. Психологические вопросы  коррекционной работы во вспомогательной  школе / Под редакцией Ж.И.Шиф. - М.: Педагогика, 1972. – 359 с.
42. Рубинштейн С. Я. Психология  умственно отсталого школьника.–  М.: Просвещение, 1970. – 199 с.
43. Рябцев М.И. Методика  ручного труда. – М.: Изд. АПН  РСФСР, 1954. – 200 с.
44. Синев В. Н Развитие Г. М. Дульневым теории коррекционной работы во вспомогательной школе // Дефектология. – 1979. - № 1. - С. 48.
45. Смирнова А. Н. Коррекционно – воспитательная работа учителя вспомогательной школы. – М.: Педагогика, 1965. – 140 с.
46. Тиганов А. С. Патология психического развития. – М.: Психология, 2000. – 75 с.
47. Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. – 1994. - №4. – С.9.
48. Шинкоренко В. А. О развитии элементов конструктивной деятельности у учащихся вспомогательной школы на уроках труда // Дефектология. - 1982. - N2. – С.13-15.
49. Шипицына Л.М., Иванов  Е.С., Асикритов В.Н. Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: Мир, 1996. – 80 с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.