На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История развития административного права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Введение………………………………………………………………..3
1.История развития административного  права в России………….6
2. Современный этап административного  права в России………..19
Заключение…………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………26 

Введение

 
Административное право  является одной из древнейших и фундаментальных  отраслей правовой системы. Оно имело  и имеет большое общественное значение для жизнеобеспечения и  регулирования отношений, складывающихся в обществе. Современные условия способствуют обусловленности государственного управления с постановкой основной задачи - обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех составляющих частей механизма исполнительной власти. В своей совокупности механизм исполнительной власти представляет государственную администрацию с полномочиями реализации своих прав в масштабах России. Органы исполнительной власти администрируют, то есть управляют экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества, обеспечивают практическую реализацию законодательных актов. Естественно, что их деятельность носит административный (управленческий, исполнительный, внесудебный) характер. Сам термин "административное" происходит от латинского слова «administration» и означает руководить, управлять.
Если административное право  как отрасль права, система юридических  норм регулирует действия разных субъектов, то наука административного права  изучает, анализирует, систематизирует  нормы, выявляет их роль и качество. Итоги научных исследований отражаются не в нормах, а в научных выводах, обобщениях, предложениях. Формами  реализации научных достижений являются научные доклады, статьи, книги, учебники. Наука российского административного права – важнейшая отрасль правоведения. Ее назначение предопределено ролью в российской действительности государственной администрации, норм административного права.
У административно-правовой теории, как у всякой отраслевой юридической науки, более широкий предмет, чем у отрасли права:
      во-первых, наука обязана изучать и нормы, и соответствующие им общественные отношения, выявлять качество тех и других, анализировать влияние норм на социальные процессы, особенности их реализации.
      во-вторых, научный анализ административно-правовых явлений предполагает изучение их динамики, их прошлого, выявление процессов их развития.
      в-третьих, наука обязана «заглядывать» в будущее, разрабатывать рекомендации по совершенствованию структуры и деятельности государственной администрации, системы административно-правового регулирования, административного судопроизводства. В настоящее время первостепенное значение имеет разработка проблем улучшения административно-правового обеспечения реализации и защиты прав граждан, государственного регулирования экономических отношений в условиях существования частной собственности.
      в-четвертых, наука призвана выявлять наиболее существенные признаки, связи административно-правовых явлений, принципы их функционирования.
Условие эффективного контроля за государственным управлением  может показаться второстепенным по сравнению с конституционными гарантиями. Однако исторический опыт свидетельствует  о том, что никакая конституция  не может полностью обеспечить защиту прав человека, если государственная  администрация неподконтрольна  в своей деятельности и освобождена  от необходимости соблюдать интересы граждан. Развитие содержания, форм и  методов государственного управления сопровождается углублением противоречия между частными и публичными интересами, правами человека и общественными  потребностями.
Административное право, предметом которого является, прежде всего, исследование государственного влияния на общественные отношения, управление общественными делами, имеет  продолжительную и давнюю историю и ее развитие немыслимо без изучения основных этапов формирования, ранее применявшегося законодательства, существовавших концепций по соответствующим проблемам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    История развития административного права в России


 
Эта наука сравнительно молодая. В ее развитии на территории России можно выделить три этапа: имперский (дореволюционный), советский (постреволюционный) и российский (современный).
В дореволюционной России первые публикации по вопросам деятельности государственной администрации  появились во второй половине XVIII века. Среди научных исследований, затронувших некоторые вопросы темы, следует назвать труды видных российских историков, таких как               Н. М. Карамзин, В. Н. Татищев, М. М. Щербатов, С. М. Соловьев и другие. В своих трудах они коснулись лишь внешней стороны развития государственного управления, наметив общее историческое развитие задач и форм управления. Кроме того, в XVIII веке сочинения Волынского, Татищева, Посошкова, Абрамова, затрагивающие дела внутреннего управления (хлебопашество, паспорта, переписи, народное образование и т.п.), были достоянием узкого круга ученых и широкого обсуждения их исследования не получили. Научная юридическая литература в России получает широкое распространение в ХIХ веке. К числу первых российских юристов следует отнести С. Е. Десницкого и З. А. Горюшкина.                       С. Е. Десницкий был первым русским профессором права и впервые стал читать лекции на русском языке. Он заложил основы изучения российского законодательства (законоведения). В этом отношении особый интерес представляют две методологические работы С. Е. Десницкого.
В этих работах впервые  была подчеркнута огромная значимость изучения права с применением  сравнительно-исторических данных как  метода. Нашли наиболее полно отражение  взгляды идеологов Просвещения, считающих, что цель государства - достижение наибольшего количества благ наибольшим числом людей. Лучшей формой организации  власти С. Е. Десницкий считал конституционную  монархию. Усвоив достижения юриспруденции Англии и Франции, он привнес их политико-юридическую концепцию и в вопросы государственного управления.
В стенах московского университета с 1786 года, по приглашению его директора  Фонвизина, стал преподавать З. А. Горюшкин. Наилучшим из многочисленных трудов З. А. Горюшкина, по праву считается  его "Руководство к познанию российского  законоискусства", опубликованное в  Москве в 1811 и 1816 годах. З.А. Горюшкин первым указал на значимость изучения обычаев (нравов и пословиц) русского народа, как на источник юриспруденции, и первым ввел в преподавание русского законодательства исторический элемент. Он указал также на важность и значимость древних памятников законодательства. Во всяком случае, попытка З.А. Горюшкина дать юридический обзор древних русских указаний, в том числе и в государственном управлении, была одной из самых удачных вплоть до издания "Опыта истории российских законов" профессора Рейца. В России административное право как наука и первые исследования появляются в 1830 - 40-х годах. Первоначальный курс (по университетскому уставу) преподавался под именем "Законы государственного благоустройства и благочиния". В этот период закладываются основы административного (полицейского) права. В трудах Ободовского, Якоба, Гуляева, Рождественского, Платонова, Власьева, Степанова и других определялось понятие о полицейском праве, уточнялось содержание важнейших институтов "государственного благоустройства", проводилась сравнительная характеристика российского управления с управлением ведущих европейских государств: Франции, Англии и Германии. В трудах Степанова и Власьева впервые даны исторические очерки развития "государственного благоустройства", излагается и критикуется литература о полицейском праве, даются очерки истории русской полиции и действующих тогда полицейских установлений.
Ряд новых идей в развитие науки полицейского права в России были внесены в 1860 - 80-х годах, в  ходе буржуазных реформ, переменивших облик страны. Новую группу ученых представили профессора Лешков, Бунге, Андреевский и другие.
В 1880 - 90-х годах среди  российской научной интеллигенции  мнения о наименовании предмета и  науки разделились, также как  и в среде европейских юристов. Имели применение несколько наименований, таких как "государственное благоустройство", "полицейское право", "право  внутреннего управления", "административное право". Различия в наименовании науки существенного влияния  на ее создание не оказывали.
Называя полицейское право  общественным, профессор Лешков, к  примеру, находил соединяющее звено  между принципом свободы (элемент  гражданского права) и принципом  принуждения (элемент государственный) в понятии об обществе как социальном элементе, исходя из которого, рождалась  идея о самоуправлении и союзном  строе. Н. Х. Бунге изложил только право благосостояния, подробно остановившись  на ее экономической основе. Профессор  И. Андреевский рассматривал деятельность не только государства и его органов  в вопросах полицейского права, но и  органов самоуправления.
В работах А. Оскольского, А. И. Васильчикова раскрываются вопросы  истории и соответственно та эпоха  административного строя городов  и самоуправления. Так, А. Оскольский посвятил большую часть своего труда  истории и административному  строю города Царства Польского.
В работе А.И. Васильчикова "О самоуправлении" были изложены, на основании сравнительно-исторического метода, только ряд разделов права внутреннего управления в ведущих государствах Западной Европы и России.
 
Кроме этого, в России с  ХVIII века имели хождение ряд переводных изданий зарубежных авторов, посвященных  праву внутреннего управления.
Несомненно, большой вклад  в реформы полицейского права  и науки административного права  на рубеже XIX - XX веков внес немецкий ученый-административист О. Майер. В  работе "Немецкое административное право" (1895) он показывает несостоятельность, с научной точки зрения, полицейского права и значимость административного  права. В частности приводятся аргументы  развития науки административного  права, ставится задача исследования юридической  природы действующих органов  государственного управления, их взаимодействие, разрешение конфликтных ситуаций в  общем механизме.
В начале XX века российские ученые-юристы вплотную подошли к  детальной проработке основополагающих понятий административного права. В работах А. И. Елистратова, В. В. Ивановского, В. Ф. Дерюжинского, И. Т. Тарасова и других ученых, представлено вполне современное понятие административного  права.
Революция 1905-1907 годов привела  к превращению неограниченной самодержавной  власти в конституционную монархию. Система источников нрава в этот период пополняется новыми элементами-постановлениями  Совета министров и мнениями Государственного Совета. Эти реформы хотя и носили подзаконный характер, однако, имели  обязательную силу для всех исполнительных органов. Появляется большое число  актов, именуемых "временные правила". Возникая как чрезвычайные, направленные на вполне конкретную ситуацию, акты принимали  характер законов. Наряду с постановлениями Совет Министров издавал также положения, носившие статусный, правоустанавливающий характер и часто определявшие структуру и функции новообразуемых органов власти и управления.
 
В большом количестве издавались указы, как правило, направленные на проведение вполне конкретных правовых акций и преобразований. Кодификационная  работа проводилась в ряде учреждений: особое отделение госканцелярии, департаменты Сената, Госсовет и Государственная  Дума, Совет Министров и отдельные  министерства и управления.
По пространству действия, законы делились на: общие, действовавшие  на всей территории империи; местные, действовавшие  на ее части; особенные - особая категория  дел; специальные, действовавшие в  отношении особых категорий лиц. Одной из основных задач законодателя становится правовое регулирование  экономики, уточняется понятие юридического лица. Юридические лица подразделялись на публичные (казна, ведомства, учреждения, органы местного самоуправления) и  частные (общества, товарищества и учреждения).
В условиях революции 1905 - 1907 годов, вершиной развития административно-правовых отношений признается уже не полицейское, а правовое (конституционное) государство. Исследователи подчеркивали противоположность отношений между населением и правящей властью, отмечая, что в полицейском государстве эти отношения определялись не правом, а простым усмотрением представителей власти. Взаимные отношения между государственными и частными лицами были исключены. В правовом государстве, наоборот, эти отношения объединены в культурной деятельности представителей государственной власти и частных лиц и строятся на праве (законе), имеют место развитые органы самоуправления и частные общества.
Следует отметить, что А.И. Елистратов фактически является создателем общей части науки административного  права. В этой связи К.С. Бельский справедливо указывает, что в  сочинениях А. И. Елистратова, изданных как до 1917 года, так и в 1920-х  годах административно-правовой материал излагается в соответствии с институционной системой права, которая распределяла административно-правовые институты по трем разделам: субъекты административного права, объекты, формы административной деятельности (акты, принуждение, обеспечение законности). А. И. Елистратов создал в основных чертах ту часть административного права, которая позже под именем общей части займет место в советских учебниках административного права 1940 - 90-х годов. С этой точки зрения А. И. Елистратов - последний из магикан императорской науки административного права, заложивший первые камни в основание советской науки.
В науке административного  права были уточнены понятия административной деятельности государства и государственной  деятельности вообще: "...административная деятельность является лишь одним видом  или формой государственной деятельности, заметно отличающаяся от законодательной  и судебной как своим содержанием, так и теми формами, в которых  она проявляется...".
Следовательно, развитие науки  административного права шло  в неразрывной связи с развитием  государства и права России. Проведенная  в 1830-х годах кодификация российского  законодательства под руководством М. М. Сперанского, реформы второй половины XIX века явились основополагающими  вехами на этом пути. Важнейшей заслугой российской теоретической юриспруденции  дореволюционной России было четко  выработанное понятие административного  права как одной из важнейших  отраслей права. Особую ценность столетним  исследованиям придает подчеркнутая значимость правового государства  с представительным образом правления, которая является необходимой исторической и логической предпосылкой (условием) для возникновения и развития административного права. Исследования российских дореволюционных ученых-правоведов шли в тесной связи с достижениями западноевропейской науки. Широкое  распространение получили международные  научные конференции, велись оживленные научные дискуссии. Подобная взаимосвязь лишь укрепляла и способствовала развитию юридических наук, в том числе и по административному праву.
Советский период. После  октябрьских событий 1917 года в России создается советское государство  и право, что значительно повлияло на развитие административного права. Уже в 1918 году возникла необходимость  создания принципиально нового научного центра юридических исследований. Роль такого центра взяла на себя Социалистическая академия общественных наук, созданная  в 1918 году. Она состояла из двух секций: научно-академической и учебно-просвети-тельской. В состав нового бюро "политико-юридического разряда" в декабре 1918 года были включены ряд исследователей, занятых разработкой  марксистско-ленинской теории, Е. Б. Пашуканис, М. А. Рейснер, К. Н. Тарковский и Э. Р. Тетернборн. В 1919 году к ним  присоединились сотрудники Московского  частного юридического института. Многие профессора вели занятия по дореволюционным  программам. Преемственность в юридической  науке сохранял лишь профессорско-преподавательский  состав юридического факультета Московского  университета, не признававший "новаций" марксистской теории.
С 1919 по 1925 годы Советское  правительство предприняло ряд  мер (репрессии, ссылки, высылки и  т.п.) против профессуры не согласной  с идеями большевистской диктатуры  в РСФСР.
В составе правовых эмиграционных  волн из России было немало правоведов. Юридические школы, сложившиеся  в России в дореволюционный период, оказали заметное влияние на развитие правовой теории в эмигрантской научной  среде. Русские ученые-правоведы  включились в работу зарубежных университетов  и научных центров, воспринимая  и перерабатывая, в свою очередь, современную западноевропейскую правовую традицию.
Особым явлением стало  образование в зарубежье русских  юридических учебных заведений  и научных центров. Их целями было сохранение российской юридической  традиции, создание условий для научной  и педагогической деятельности, подготовка юридических кадров для будущей  России, профессиональное образование  молодых эмигрантов с целью приобщения их к практической деятельности в  странах пребывания.
В начале 1920-х годов центрами сосредоточения юридических кадров из России стали Харбин, Прага, крупные  университетские города в Югославии. Часть юристов осталась в Варшаве, Риге, Берлине и Париже. Большая  группа правоведов добралась до Берлина  на известном "философском пароходе", отплывшем из Петрограда в 1922 году.
В Харбинском юридическом  факультете среди многих российских ученых трудились и специалисты  по государственному (административному) праву. К их числу следует отнести  профессора В. В. Энгельфельда, который  много внимания уделил анализу систем государственного управления и устройства Советской России и Китая, был  признанным авторитетом в области  административного права.
Над концепцией "регулятивного  права" работал другой крупный  ученый, профессор Г. К. Гинс, который  относился к представителям психологической  школы права, сформированной в России А. И. Петрожицким. Важнейшими работами Г. К. Гинса стали: "Право и сила" (1929), "На путях к государству  будущего" (1930), "Новые идеи в  праве и основные проблемы современности" (1931).
Работая над концепцией "регулятивного  права" Г. К. Гинс создал (совместно  с русскими юристами харбинской школы) принципы так называемого "юридического солидаризма", которые перекликались  с теорией "корпоративного государства", рожденной в фашистской Италии, и  теорией "корпоративного права", разработанной некоторыми германскими и советскими юристами в начале 1920-х годов.
Идеалом солидаризма являлась "индустриальная демократия", в  которой сочетаются договорные и  принудительные начала управления.
При Карлове университете в Праге с мая 1922 года был образован  русский юридический факультет, где государственное право читали доцент Н.Н. Алексеев, административное право - приват-доцент К. И. Зайцев, работали другие видные ученые. Так, в 1925 году в  Праге вышел фундаментальный  труд "Право Советской России" (два тома) под редакцией Н.Н. Алексеева  и Н.С. Тимашева. В авторский коллектив  вошли специалисты по административному  праву. В книге давался анализ всей системы и отдельных отраслей советского права. В разделе об источниках права Н. Н. Алексев и Н.С. Тимашев  отмечали, что характерной особенностью советского правотворчества является пристрастие к писаному праву, так  как для установившейся в РСФСР  диктатуры важна была не конституция, а "непосредственный и многообразный  политический эксперимент". Категория  закона, по мнению авторов этого  труда, к советскому праву вообще не применима. На практике отсутствует  отличие законов от указов. Один декрет может быть отменен другим декретом без каких-либо особых условий, и это "независимо от иерархии соответствующих  издающего и обвиняющего органов". Между центром и местными органами управления отсутствует четкое распределение  правотворческих функций. В целом  советское право определялось как "чистое выражение ничем не связанной  и неограниченной силы, диктующей  свои предписания и изменяющей их в зависимости от интересов и  потребностей, стоящих у власти групп...".
В свою очередь А. А. Богомолов - представитель русской юридической  науки в Берлине, включал в  курс административного права главы  об аренде промышленных предприятий  и концессиях.
Таким образом, русская юридическая  наука за рубежом в течение  1930-х годов смогла поднять ряд новых научных и политико-правовых проблем, недоступных для исследователей в Советской России.
Русские правоведы-эмигранты  вели свои исследования, основываясь  на традиционных принципах российской государственной, психологической, социологической  и других научных школ и направлений.
В 1935 году, учитывая важность разработки административно-правовых проблем в связи с принятием  Конституции СССР, в Академии Наук СССР произошла перестройка, результатом  которой стало появление трех важнейших секторов будущих юридических  исследований. Среди них выделена была секция "Государственное и  административное право". Лишь только с 1940 - 50-х годов советская теоретическая  юриспруденция смогла приступить к  углубленной разработке ряда отраслей права, выпуску учебников и исследований по административному праву
С 1950 - 60-х годов в СССР начинается разработка институционной системы административного законодательства об отдельной отрасли. В этом направлении  выделяются работы С. Г. Бердовской, А. Е. Лунева, Н. Г. Салищевой, С. С. Студеникина, Е. В. Шориной, Ц. А. Ямпольской и многих других.
Разрабатывались вопросы  советского административного права, роли прокуратуры в советском  государственном управлении, укрепления государственной дисциплины. Основная задача, ставшая перед исследователями  в административном и государственном  управлении, была вскрыть конкретные специфические черты современного этапа развития социалистического  государства и права, продемонстрировать их значение и взаимодействие в социалистическом обществе, руководящую роль КПСС в  политической системе социалистического  общества.
 
С апреля 1974 года при Академии Наук СССР была сформирована секция по правовым проблемам управления, которая  вызвала к жизни организацию  Всесоюзного координационного совещания  по вопросам науки управления и административного  права. Формирование подобного научно-координационного центра позволило более глубоко  и детально подойти к разработке проблем советского административного  права.
Одним из значительных результатов  в истории советского административного  права явилось обоснование путей  кодификации норм об административной ответственности и реализации теоретической  модели, заложенной в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик  об административных правонарушениях (1980), а также с принятием соответствующих  республиканских кодексов (в 1984 году был принят кодекс РСФСР об административных правонарушениях, в 2001 году - кодекс РФ об административных правонарушениях).
В них, спустя многие десятилетия  существования и накопления административных норм в СССР, была осуществлена кодификация  обособленной группы норм, регулирующих вопросы административной ответственности, полномочия субъектов административной юстиции и производство по делам  об административных правонарушениях.
Разработку проблем вели советские административисты, к  числу которых следует отнести  труды Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева, Ю. М. Козлова, Н. Г. Салищевой, В. А. Лория, Ю. А. Денисова, А. П. Коренева, Л. Л. Попова, И. И. Ве-ремеенко М. Я. Саввина, В. Э. Краснянского, Л. А. Николаевой, А. П. Шергина, Е. В. Шориной  и многих других.
В большинстве работ 1970 - 80-х годов в СССР ставились  вопросы более углубленного изучения субъектов административного права, проблемы развития норм административного  права и их применения, вопросы  соотношения судебного и административного порядка рассмотрения жалоб граждан, аппарат управления и другие.
В ходе государственных реформ М. С. Горбачева, последующего кризиса  и распада СССР, исследователи  административного права уделили  большее внимание таким вопросам, как административная ответственность  в развитии административного права, административно-правовые аспекты  юридической ответственности, право  на обжалование в суд действий административных органов, ответственность  должностных лиц по советскому административному  законодательству, проведена научная  дискуссия на страницах академических  юридических изданий по проблемам  обновления учебных программ и учебной  литературы по административному праву.
Вместе с тем ряд  проблем остались нерешенными в  советской науке административного  права. К числу сложных в советском  административном праве следует  отнести проблемы систематики, месте  и роли административного права  в системе советского права. Так, в статьях                     А. Одоренко (1925) ставилась эта проблема, а затем в статьях Ц. А. Ямпольской (1956), Ю. М. Козлова и С. С. Алексеева, Ю. А. Тихомирова, Л. С. Явича, М. М. Россолова и других (1960 - 80) административное право по-прежнему оставалось синонимом права управления или управленческого права. В советской науке административного права система административного права объединяет общую (институционную) и особенную (отраслевую) части в одно целое. Такое соединение имело (остается в некоторых своих частях и сегодня в РФ) два существенных недочета. Во-первых, показывало административное право односторонне, исключительно под углом зрения государственного управления. Во-вторых, с дидактической точки зрения обрекало отраслевую (особенную) часть вместе с полицейским правом на прозябание.Однако к этой конструкции настолько привыкли в советской юриспруденции, что всякая ее критика (это позволила себе впервые Ц. А. Ямпольская в 1956 году) воспринята была в штыки и осуждена.
Понятие советского административного  права, как одной из отраслей социалистического  права, определялось как система  юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления в целях осуществления  задач коммунистического строительства. К источникам административного  права СССР относились: Конституция  СССР, законы СССР, систематизированные  законы (основы, кодексы), указы Президиума Верховного Совета СССР и республик, постановление Совета Министров  СССР и союзных республик. К "специфическим" источникам административного права  в СССР относили также - совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров  СССР, принимаемые по наиболее важным вопросам государственного управления. Следовательно, традиции первых декретов советской власти остались существовать в СССР и в 1970 - 80-х годах.
Третий этап развития науки  административного права начался  в 1985 году. Распад СССР, крах КПСС, принятие новой Конституции РФ 1993 г., становление  России на путь федерализма, повлекшие  за собой политические и экономические  реформы, реализация учения о разделении властей, признание человека, его  прав и свобод высшей ценностью и  многое другое потребовали внесения существенных коррективов в науку  о государственной администрации.
 
 
 

    Современный этап административного права в России


 
Современное административное право как правовая отрасль и  соответствующая область российского  законодательства переживает период интенсивного развития, в процессе которого уточняется предмет правового регулирования, реформируются практически все  его институты и сама система. Наука административного права  пытается обобщить происходящие изменения, сформулировать новые положения, обосновать и предложить направления дальнейшего  реформирования.
В определении предмета административного  права РФ учитывают сферу государственного управления и новые проявления государственно-управленческой деятельности, наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти (органа), практическую реализацию ими полномочий, предоставленных им для осуществления  государственно-управленческой деятельности. В современных условиях управленческие отношения в административно-правовом аспекте могут быть классифицированы с учетом  государственного устройства РФ.
Под предметом административного  права понимают многообразные одиночные  общественные отношения, в рамках которых  реализуются задачи, функции и  полномочия исполнительной власти, внутриорганизационные  управленческие отношения в процессе деятельности субъектов законодательной  и судебной власти, а также органов  прокуратуры, управленческие отношения  с участием субъектов местного самоуправления, отдельные управленческие отношения  в сфере общественных отношений, негосударственных формирований (внешние  и внутренние).
Административное право  рассматривается в РФ как отрасль  российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования  общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
В регулировании административно-правовых отношений на первый план стали выступать  законы. Изменился подход к государственной  службе. Роль государственной администрации, административного права стала  иной в связи с появлением частных  организаций, уменьшением вмешательства  государственных органов в деятельность государственных предприятий, учреждений, с возникновением муниципальных образований, муниципальной собственности муниципальных организаций.
На данном этапе развития теории административного права  в книгах, статьях, учебниках, диссертациях разрабатываются новые проблемы административно-правового регулирования, административного процесса и др. В это время были опубликованы монографии «Исполнительная власть в Российской Федерации (проблемы развития)» (подготовлена коллективом авторов), «Служебное право» Ю.Н. Старилова, «Служба  и служащие в Российской Федерации» В.М. Ма
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.