На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Педагогический контроль за физической подготовленностью волейболистов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ 
 
 
 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
 ЗА ФИЗИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
( МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ) 
 
 
 

САМАРА 1999 г. 
 

    Педагогический  контроль за физической подготовленностью волейбо-
листов ( методические рекомендации ) .
    В данной  работе рассматриваются виды  и способы педагогического
контроля в системе  подготовки волейболистов. Содержится материал по
методике проведения тестирования физической подготовленности уча-
щихся общеобразовательных школ ( при прохождении програмного мате-
риала по волейболу ) ; юных волейболистов ДЮСШ и спортсменов выс-
ших разрядов.    Здесь же рассматривается психологическая характери-
стика игры и воле- вая подготовка волейболиста как решающий фактор
психологической подготовки спортсмена.
    Рекомендуется  для тренеров – преподавателей  работающих по спе-
циализации “волейбол” и студентов – волейболистов занимающихся на
спортивном отделении. 
 
 
 

    Составитель  — старший преподаватель Н.Т.  Названов 

    Печатается  по решению кафедры физического  воспитания Самарского
     госуниверситета  протокол № от 
 

    Рецензент:  кандидат педагогических наук  Ю.В. Шиховцев 
 
 
 

                                 2 
 

     В настоящее  время подготовка высококлассных  волейболистов осо-
бенно актуальна. Наша страна в прошлом мировой лидер в волейболе
с распадом СССР сдала  свои позиции. Предстоит много сделать, чтобы
возродить былую  мощь волейбольной державы.
     Здесь  большую роль отводится планированию  и контролю за процес-
сом подготовки волейболистов  от новичка до члена сборной команды
страны. Проблеме контроля в спорте интересовала и ранее многих иссле-
дователей и тренеров (Ю.В. Верхоманский, 1973, 1980гг; В.М. Зациорский,
1966, 1980 гг; М.Л. Горик, 1978, 1983 гг; Ю.Д. Железняк, К.А. Швец, 1981
и др.) в теме эффективного управления подготовкой как отдельных игро-
ков так и команды  в целом.
     Современная  подготовка волейболистов и волейбольных  команд – слож-
ный и многолетний педагогический процесс управляемый тренерами.
     Проблема  успешного выступления спортсменов  на соревнованиях вы-
двигает с особой актуальностью вопрос о разработке рациональных науч-
но-обоснованных и практически эффективных систем тренировок. Для ус-
пешного управления тренировочного процесса необходима такая его орга-
низация, которая давала бы максимальный эффект при минимальных за-
тратах времени, средств и энергии. Эту задачу можно успешно решить
только на основе точных знаний состояния спортсмена и характера воздей-
ствия на него тренировочных нагрузок. Поэтому эффективность управле-
ния находится в прямой зависимости от поступления достоверной, полной
и своевременной  информации об игроке или команде.
     Среди  важнейших функций управления  значительная роль отводится
контролю. Выполняя функцию обратной связи, он позволяет  оценить эффек-
тивность применяемых в ходе подготовки средств и методов, вносить кор-
ректировки в учебно-тренировочные планы, индивидуализировать нагрузки.
     Под  педагогическим контролем в спорте  следует понимать “совокуп-
ность способов получения информации о направлении и причиных морфо-
логических и функциональных изменений происходящих в организме  кон-
кретного спортсмена (В.В. Петровский).
     Основная  задача контроля состоит не  в том, чтобы фиксировать те  или
иные недостатки в различных видах подготовки спортсмена, сколько в
умении на основе полученной информации своевременно вносить коррек-
тивы, способствующие эффективной подготовке.
     За  последние годы в учебно-тренировочном  процессе волейболистов
возросла роль педагогического  контроля. Необходимость повышения  его
эффективности вызвана возросшими требованиями к различным сторонам
подготовки игроков. Данные педконтроля позволяют следить за выполне-
нием намеченных планов подготовки спортсменов, определить эффектив-
ность используемых средств и методов, находить новые пути для совер-
шенствования учебно-тренировочного процесса. Таким образом, учитывая 
 

                                   3 
 

актуальность вопросов, связанных с педагогическим контролем  в процессе
подготовки волейболистов, особое внимание приобретают вопросы:
    • оценка  эффективности применяемых средств  и методов;
    • выбор  показателей и обоснование контрольных  нормативов для
       оценки различных сторон подготовки  спортсмена;
    • выявление  динамики спортивных результатов  и прогнозирование
       достижений игроков;
    • отбор  талантливых спортсменов. 
 

                    Педагогический контроль
                в системе подготовки спортсменов 

     Эффективность  педагогического контроля в спорте  имеет самое непо-
средственное влияние на качество управления тренировочным процессом.
     Известно, что управление тренировочным  процессом включает в себя
три стадии: сбор информации, ее анализ и планирование.
     В ходе  подготовки тренер должен собрать  разнообразную информацию
о физическом состоянии  спортсмена, о его технико-тактическом  мастерстве,
об уровне развития волевых качеств, о нагрузке и  т. п. Кроме этого, тренер
должен постоянно  сопоставлять показатели технико-тактического мастерст-
ва, с результатами тестирования и данными о нагрузке. Только так можно
подобрать наиболее эффективные для каждого из них  или команды в целом
средства и методы тренировки и определить их воздействие  в занятии, пе-
риоде, сезоне.
     Педагогический  контроль осуществляют в процессе  тренировочных
занятий и соревнований. Эти два раздела контроля дополняют  друг друга.
В процессе тренировочных  занятий педагогический контроль осуществля-
ется по следующим пунктам:
     – контроль  за отношением занимающихся к тренировочному процессу;
     – контроль за применяемыми средствами тренировки;
     – контроль  за эффективностью средств тренировки;
     – контроль за состоянием тренированности.
     Педагогический  контроль соревновательной деятельности  игроков
предполагает оценку следующих показателей:
     – отношение  игроков к соревнованиям;
     – выполнение  отдельными игроками их действий;
     – технические  показатели игроков и команды;
     – переносимость  игроками соревновательных нагрузок.
     В подготовке  спортсменов-волейболистов важное значение имеет
планирование готовности игрока (команды) на уровень высших спортив- 
 

                                    4 
 

ных достижений. При этом тесным образом должны быть взаимосвязаны
организация и система  оценки эффективности процесса подготовки.
    Схематично  это можно изобразить так:
    Планирование  – организация > контроль 

    Планирование  и организацию тренировочного  процесса необходимо
рассматривать в  единстве. Контроль в данном случае выступает как опера-
тивное управление, обеспечивающее подготовку спортсмена в соответст-
вии с намеченным планом. При этом одним из критериев оценки будет яв-
ляться степень соответствия полученных результатов с намеченными пла-
нами и последующей  корректировкой. 
 

                Виды педагогического контроля 

     Педагогический  контроль предполагает оценку  состояния, в котором
находится спортсмен  или оценку тренировочного эффекта. В зависимости
от длительности временного промежутка, необходимого для перехода от
одного состояния  в другое, выделяют три вида состояния: оперативное,
текущее и устойчивое (нормативное). В соответствии с этим существуют
три формы педагогического  контроля нагрузок за состоянием спортсмена:
     1. Оперативный  – оценивающий срочный тренировочный  эффект и то
        состояние, в котором находится спортсмен в данный момент (опе-
        ративный контроль предназначен для регистрации нагрузки трени-
        ровочного упражнения, серии упражнений и занятия в целом);
     2. Текущий – основная задача которого, определить повседневное ко-
        лебание в состоянии спортсмена (он предназначен для регистрации
        нагрузок в микроциклах);
     3. Поэтапный – оценка устойчивого состояния спортсмена на различ-
        ных этапах тренировочного процесса.
     В настоящее  время во многих видах спорта, и в том числе в волейбо-
ле, для подготовки тренировочных программ используют анализ результа-
тов комплексного контроля. Комплексный контроль представляет собой
систему, которая  включает углубленное медицинское  обследование, по-
этапное комплексное  обследование, текущее обследование и обследование
соревновательной  деятельности игроков. 

               Методы педагогического контроля 

    Для осуществления  педагогического контроля применяются следую-
щие методы:
    1. Педагогические  наблюдения.
    2. Анализ  и синтез данных педагогического  контроля.
                                   5 
 

     3. Оценка  результатов тренировочного процесса  и соревновательной
        деятельности игроков.
     4. Беседы, опрос.
     Метод  педагогического наблюдения применяется  тренерами в процес-
се занятий и  соревнований. Они ведут наблюдения за поведением игроков,
их активностью, эмоциональным  состоянием, за тем, как они переносят
тренировочные и  соревновательные нагрузки.
     Метод  анализа и синтеза – основной  метод педагогического контроля.
Эффективное использование  данного метода имеет самое непосредствен-
ное влияние на качество управления тренировочным процессом. От точно-
сти анализа данных педагогических наблюдений и от правильности приня-
тых тренером решений зависит совершенствование процесса подготовки.
     Метод  оценки результатов подготовки  рекомендуют для определения
качественных сдвигов  у занимающихся. В большинстве случаев оценивание
различных видов  подготовки спортсменов строится на объективных показа-
телях с использованием различных приборов, видеомагнитофонов, кино,
контрольных упражнений по видам подготовки, контрольных  заданий в со-
ревнованиях.
     В тех  случаях, когда какие-либо показатели  не поддаются объектив-
ной оценке, используют метод экспертных оценок. Обычно применяется
пятибалльная система  оценок. 
 

               Способы педагогического контроля 

     Тестирование  является наиболее распространенным  способом педаго-
гического контроля над процессом спортивной подготовки. Особенно мно-
го разработано  тестов для оценки физической и технической  подготовлен-
ности спортсменов. Это опубликовано В.И. Зациорским, М.А. Годик, еще в
1964 году, у А.И.  Беляева, Е.В. Фомина в 1982 году, Ю.Н.э Клещева, А.Г.
Айрияну в 1985 г. и др.
     Известно, что начальный и наиболее важный  этап создания системы
комплексного контроля связан с выбором и обоснованием тестов.
     При  составлении программы тестирования  необходимо определить:
какие тесты необходимо использовать для оценки подготовленности
спортсменов; сколько  нужно тестов, чтобы получить нужную достоверную
информацию для  планирования учебно-тренировочной  работы.
     При  выборе тестов следует использовать  только те из них, которые
отвечают специальным  требованиям:
     1. Стандартность.
     2. Наличие  системы оценок.
     3. Надежность.
     4. Информативность.
                                   6 
 

     Стандартность  – процедура и условие тестирования  должны быть
одинаковыми во всех случаях применения теста.
     Система  оценок. Показанные спортсменами  результаты в различных
тестах выражаются в разных единицах (секунды, сантиметры) и поэтому
непосредственно не сопоставимы друг с другом. Кроме того, данные тес-
тирования сами по себе не указывают, насколько удовлетворительно со-
стояние спортсмена. Поэтому результаты превращают (искалируют)
в оценки: очки, баллы  и др. Процесс выведения оценок называют оценива-
нием. Оценивание, как правило, происходит в два этапа. На первом этапе
показанные спортсменами результаты превращают в очки, на втором, по-
сле сравнения набранных очков с заранее установленными нормами выво-
дится итоговая оценка.
     В практике  используют различные стандартные  шкалы оценок. Наибо-
лее популярной среди  них – Т-шкала. Стандартные шкалы  названы так по-
тому, что в них  масштабом служат стандартные (средние  квадратические)
отклонения.
     В Т-шкале  среднее значение результатов  теста приравнивается к
50 очкам, а стандартное  отклонение от средней – к 10 очкам:
                  х ? &&&
                       х
    Т = 50 + 10             ,
                    ?
где Т – оценка результата в тесте конкретного спортсмена, &х& – средняя ве-
                                                           &
личина; х – результат этого спортсмена в тесте, ? – стандартное отклоне-
ние.
     Надежность  является одним из главных  требований, предъявляемых к
тестам. Надежностью  теста называется степень совпадения результатов
при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых услови-
ях.
То есть один и  тот же тест, применяемый к одним  и тем же испытуемым,
должен давать в  одинаковых условиях совпадающие результаты
     Существенным  фактором при выборе того или  иного теста является
его информативность.
     Информативность  теста – это степень точности, с какой он измеряет
свойства (качество, способность), для оценки которого используется. 
 

                    Педагогический контроль
         за физической подготовленностью  волейболистов 

    Современный  волейбол характеризует ориентация  на атлетизм и уни-
версализация игроков, повышение темпа игры, разнообразие тактических
вариантов. Это предъявляет  особые требования к подготовке волейболи-
стов и обуславливает необходимость поиска эффективных методов кон-
троля и управления спортивной тренировкой с целью оптимизации и ин-
                                     7 
 

дивидуализации тренировочного процесса спортсменов. Специалисты во-
лейбола считают, что для достижения высоких спортивных результатов
следует развивать  физические качества, начиная со школьной скамьи.
     а) Педагогический  контроль за физической подготовленностью уча-
щихся общеобразовательных школ.
     Педагогической  практикой доказана ценность  применения экспресс
оценки уровня физической подготовленности учащихся, так как  это позво-
ляет совершенствовать методику дифференцированного подхода, а также
по величине и  направленности полученных сдвигов  корректировать весь
педагогический процесс. Однако в практике работы школ наметилась не-
дооценка проведения тестирования в целях срочного педагогического кон-
троля. Формальный подход к тестированию приводит к серьезным отрица-
тельным последствиям, так как только контрольные испытания  без после-
дующего анализа  их результатов не могут быть объективной  основой для
планирования учебной  внеклассной работы по физическому  воспитанию
учащихся.
     Известно, начиная с 5 класса школьники должны овладевать навыка-
ми спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч). Начиная с
8 класса они совершенствуют  навыки одной игры.
     Игра  в волейбол предъявляет высокие  требования к физической под-
готовленности человека, и в первую очередь, к уровню развития скорост-
но-силовых качеств и быстроты движения.
     В связи  с тем, что в учебный материал  программы включено большое
количество тестов для контроля за физической подготовленностью школь-
ников, возьмем лишь те из них, которые характеризуют уровень развития
скоростно-силовых  качеств учащихся V-XI классов.
     Тесты:  бег на 60 м (100 м); прыжок в длину  или в высоту с разбега;
метание мяча (метание  гранаты).
     Методика  проведения этих тестов общепринята.  При прохождении
программного материала  по волейболу некоторые авторы (Г.Б. Мейксон,
Г.П. Богданов) рекомендуют  использовать челночный бег 6х6 м  или 3х12
м и прыжок в длину с места для оценки физической подготовленности
учащихся.
     Прием  контрольного испытания по данному  тесту следует проводить
на первом занятии  по обучению технике волейбола. Начальное  тестирова-
ние каждого испытуемого и оценка с помощью соответствующих его воз-
расту и полу нормативов определит исходный уровень физической подго-
товленности ученика. Повторное тестирование в конце прохождения учеб-
ного занятия по волейболу и соответствующая оценка по нормативам дает
возможность педагогу определить степень прироста результатов  и дать
анализ педагогического  процесса за истекший период. 
 
 

                                   8 
 

     Тесты:
     1. Челночный  бег 3х12 м. Место испытания –  спортивный зал. За каж-
дой чертой, находящейся в 12 м друг от друга, наносятся полукруги радиу-
сом 50 см с центром  на линиях. В полукруге кладутся деревянные или пла-
стмассовые кубики 5х5х5 см. По команде марш испытуемый пробегает 12
м, берет из полукруга кубик, поворачивается кругом и пробегает 12 м, кла-
дет кубик в полукруг и возвращается обратно.
     2. Челночный  бег 6х6 м. По сигналу учащийся  бежит, преодолевает
расстояние 6 м шесть  раз, при этом каждый раз касается рукой стартовой и
контрольной линии.
     3. Прыжок  в длину с места. Прыжок производится  одновременным
отталкиванием двух ног и взмахом рук, приземление  производится на обе
ноги. измерение результата производится от контрольной линии до бли-
жайшего к ней следа испытуемого при приземлении.
     б) Педагогический  контроль в ДЮСШ.
     Программа  многолетней подготовки юных  волейболистов детско-
юношеских спортивных школ по волейболу рассчитана на 9 лет.
     Программирование  процесса многолетней подготовки  волейболистов
дает необходимый  эффект только при наличии системы  контроля за ходом
подготовки. Большая  роль отводится педагогическому  контролю, задача ко-
торого состоит в осуществлении индивидуализации тренировочного про-
цесса с учетом пола, возраста, степени физического развития занимающихся
и уровня их физической подготовленности, в определении  эффективности
применяемых средств  и методов по видам подготовки, коррекции трениро-
вочных планов.
     В программе  для детско-юношеских спортивных  школ определены
требования по физической подготовке, при приеме в учебные  группы, при
выпуске из них и  по окончании каждого года занятий (переводные). Ре-
зультаты контрольных испытаний по физической подготовке и сопостав-
лении их с нормами позволяет тренеру выявить динамику роста спортив-
ных результатов и прогнозировать достижения спортсмена. 
 

     Тесты:
     По  общефизической подготовке: бег  100 м, 1000 м, подтягивание,
прыжок в длину  с места.
     Специальные  тесты:
     1. Челночный  бег 36 м: 6х6 м.
     2. Бег  30 м с высокого старта. Методика  общепринятая.
     3. Бег “Елочка” 92 м. На боковых линиях волейбольной площадки че-
рез 3 метра от лицевой  линии устанавливают набивные мячи весом 1 кг (по
три мяча на линии). Седьмой  мяч находится на расстоянии 1 метра  от се-
редины лицевой  линии. По сигналу спортсмен начинает бег, касаясь по- 

                                    9 
 

очередно мячей 1, 7, 2, 7, 3, 7, 4, 5, 7, 6, 7. Фиксируется время пробегания
первой половины дистанции и всего пути.
     4. Прыжок  вверх с места и с разбега  толчком двух ног.
     Прыжок  с места. На поясе (сзади)  у спортсмена закрепляется верти-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.