На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование социального развития предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт - Петербургский государственный  инженерно - экономический университет» 

Филиал  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический
университет»  в городе Твери 

Кафедра общепрофессиональных дисциплин 

Курсовая  работа по дисциплине
Планирование  на предприятии
Тема: «Планирование  социального развития предприятия»
                Выполнила: СкоковаТ.А.
                Студентка 3 курса «30-АЗ» группы
                Специальность: 080502.65
                «Экономика  и управление
                На  предприятии здравоохранения»
                № зачетной книжки:1704-З
                Подпись:_____________________
                _____________________________
                Руководитель: Старшинова Т.А.,
                доцент
                Оценка:______________________
                Дата:________________________
                Подпись:_____________________
                Проверил:____________________
                _____________________________
                (должность,  ученое звание, Ф.И.О.)
                Специалист  УМО______________
                Регистрационный номер________ 

Тверь 2011
Оглавление
Глава 1 Методические подходы планирования социального развития кол   лектива 3
1.1 Социальное развитие коллектива, сущность, показатели оценки 4
    Анализ социальной структуры коллектива предприятия. 4
    Анализ результатов социального развития предприятия. 5
    Анализ условий труда. 6
1.2 Планирование основных направлений социального развития коллектива 7
    Анализ системы социальных льгот и выплат. 7
    Оценка эффективности планирования социального развития предприятия. 9
Глава 2 Анализ организации планирования социального развития коллектива на               примере ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России. 11
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 11
    Официальное наименование Академии: 11
    Имущество, средства академии. 12
    Источники формирования имущества Академии: 13
    Цель и виды деятельности. 14
    Производственная структура. 18
    Кадровая политика академии. 18
2.2 Анализ структуры и содержания социального плана. 19
2.3. Разработка плана социального развития на 2012г 33
    Использованная литература. 46 
     
     
     
     

    Глава 1 Методические подходы планирования социального развития                      коллектива

       Во всех экономических системах главной производительной силой является человек, персонал организаций. Своим трудом он создает материальные и духовные ценности. Работники, тесно связанные между собой в процессе трудовой деятельности, не только создают новый продукт, выполняют работы и оказывают услуги, но и формируют новые социально-трудовые отношения. Сочетание личных и производственных мотивов деятельности работников является одной из важнейших задач, как социального планирования, так и в целом всего производственного менеджмента. Социальное планирование - форма регулирования социальных процессов в обществе, связанных с жизнедеятельностью населения.
       Главной задачей социального планирования является оптимизация процессов экономического и социального развития, повышение социально-экономической эффективности [6].
       План социального развития современного предприятия содержит такие человеческие показатели и факторы, как:
    повышение доходов и качества жизни работников, совершенствование трудового потенциала и социальной структуры персонала,
    улучшение социально-трудовых и жилищно-бытовых условий работников,
    обеспечение высокой работоспособности и продуктивности труда исполнителей,
    мотивация и удовлетворение потребностей всех категорий персонала,
    развитие персональных и творческих способностей работников и т.д.
       Доверительное отношение общества и предприятия  становится основным мотивом и оценочным  критерием его поведения.
       В современных условиях в нашей  стране органы власти пока не могут  обеспечить населению страны достаточный набор товаров и услуг для его нормальной жизнедеятельности. В таких условиях отечественные предприятия вынуждены уделять большое внимание решению социальных задач, компенсируя тем самым недоработки в данной сфере со стороны государства.
       Новый подход к управлению персоналом решает два типа задач:
    изучение поведения человека на предприятии;
    разработка программы действий, направленной на наилучшее удовлетворение потребностей каждого отдельного работника.
       Конечный  результат такой деятельности должен заключаться улучшении производственной деятельности каждого работника  предприятия.
      Социальное развитие коллектива, сущность, показатели оценки

       Анализ социальной структуры коллектива предприятия.

       Социальная  структура коллектива предприятия  является важной характеристикой его социального развития и представляет собой соотношение различных социальных групп и слоев в трудовом коллективе. Она определяется различными факторами, зависит от организационно-правовой формы предприятия, структуры управления, уровня профессиональной квалификации и заработной платы работников, а также их половозрастной структуры. Особое влияние на социальную структуру оказывает морально-психологический климат в коллективе, который определяется наличием людей, имеющих разный темперамент и характер, различную целевую личностную ориентацию и мотивацию. В общем виде социальная структура коллектива предприятия приведена в таблице 1. 

Таблица 1 – Социальная структура коллектива предприятия.
Классификационный признак Характеристика
Пол Мужчины, женщины.
Возраст Молодёжь, средний, пожилой возраст.
Социальная принадлежность Рабочий, служащий, крестьянин.
Должность Руководитель, менеджер, специалист, рабочий, научный сотрудник
Образование Среднее, среднее  специальное незаконченное высшее, высшее
Специальность Инженер, технолог, экономист и т. д.
Квалификация Низкая, средняя, высокая
Стаж  работы До 1 года, более 1 года и т. д.
Уровень обеспечения Среднеобеспеченный, высокообеспеченный работник
Отношение к собственности фирмы Собственник, наёмный  работник

       Анализ  результатов социального развития предприятия.

 
       Здоровье  работников, уровень их знаний и  культуры, опыта, способности, уровень  профессионализма отражаются на результатах  труда и относятся к важным характеристикам социального развития предприятия, социальной активности трудового коллектива.[13]
       Основные  показатели оценки социального развития предприятия перечислены ниже.
       а). Показатели условий труда и охраны здоровья:
    Уровень травматизма = Число травм / Среднесписочная численность работающих.
    Уровень профессиональных заболеваний = Число профессиональных заболеваний / Среднесписочная численность работающих.
    Уровень временной нетрудоспособности = Дни нетрудоспособности/ Среднесписочная численность работающих.
       б). Показатели культурных и социально-бытовых условий:
    Обеспеченность питанием = Число посадочных мест в столовой / Число работающих в одну смену.
    Обеспеченность оздоровительными лагерями = Число мест / Число детей сотрудников, нуждающихся в путевках.
    Обеспеченность домами отдыха = Число путевок на 12-дневный срок / Число сотрудников, нуждающихся в путевках.
       в). Общие показатели социальной стабильности:
    Уровень стабильности кадров = Число уволенных / Среднесписочная численность работающих.
    Уровень культурно-массовой работы = Число мест в дворцах (домах) культуры / Численность работающих.
    Уровень спортивной работы = Число занимающихся в секциях предприятия / Среднесписочная численность работников и их детей.
    Уровень образования = Число имеющих образование / Среднесписочная численность работников.
    Уровень профессиональной подготовки = Число повышающих квалификацию / Среднесписочная численность.
       г). Показатели условий труда (режим труда и условия производства).
       д). Уровень образования и квалификации.
       е). Показатели состояния производственной среды.

       Анализ условий труда.

       На  уровне предприятия совершенствование  трудовых отношений предполагает социологический анализ факторов, определяющих отношение работников к труду. Методами сбора эмпирических данных о социально-психологическом климате в коллективе предприятия являются опрос, эксперимент, наблюдение, изучение документов.
       К определяющим характеристикам условий  труда относятся режим работы; наличие перерывов и их продолжительность; освещенность рабочих мест, наличие  необходимой оргтехники, вычислительной техники, кондиционеров, прочего оборудования рабочих мест; наличие столовых, буфетов и уровень обслуживания в них; уровень медицинского обслуживания; наличие и оборудование мест отдыха и т.п. Опосредованно влияют на условия труда элементы социальной инфраструктуры: жилищно-бытовые условия, местожительство работников, развитие транспортных сетей. Социальные факторы коррелируются с производственными. В их числе уровни оплаты труда, производственной самостоятельности, возможность влиять на решения, касающиеся процесса труда, взаимоотношения в трудовом коллективе, стиль руководства и др. Совершенствование условий труда, приведение их в соответствие с потребностями и способностями работников, повышение их квалификации способствуют повышению творческого отношения к труду. Условия труда являются показателем уровня социального развития предприятия. [4].

       1.2 Планирование основных направлений социального развития коллектива

       Анализ  системы социальных льгот и выплат.

 
       Развитие  рыночных отношений и расширение самостоятельности трудовых коллективов  повышают значимость социальных льгот  и выплат, доля которых постоянно растет в объеме совокупного дохода работника. Этот вид дохода, так же как и заработная плата и дивиденды, непосредственно зависит от результатов работы каждого работника и предприятия в целом, ибо его источником, как правило, является полученная от хозяйственной деятельности прибыль. Следовательно, как участники системы социальных льгот и выплат работники заинтересованы в конечных результатах работы предприятия.
       Развитая  система социальных льгот и выплат должна способствовать:
    привлечению квалифицированных специалистов;
    сохранению групп квалифицированных специалистов в течение необходимого срока;
    поддержанию конкурентоспособности компании на рынке труда за счет предложения сотрудникам более выгодных форм поощрения, чем в других компаниях;
    стимулированию производительного труда.
       Социальные  льготы могут быть монетарными (в  денежном выражении) и немонетарными (социальные блага, некоторые виды благ из пакета компенсаций, различного рода поощрения и др.)[12].
       Перечень монетарных и немонетарных социальных льгот приведен в таблице 2. 

        Таблица 2 – Система социальных льгот, предоставленных за счет                          предприятия.
Немонетарные  льготы Монетарные  льготы
1.Предоставление  путевок в дома отдыха 1. Оплата больничных  листов.
2. Доставка  к месту работы и домой 2. Материальная  помощь.
3. Организация  питания. 3. Доплата к  пенсиям.
4. Скидки  и льготы на покупку. 4. Выплаты по  случаю рождения ребенка.
5. Бесплатное  пользование спортивным инвентарем. 5. Оплата проезда  к месту работы.
6. Бесплатное  пользование мобильными и сотовыми телефонами в нерабочее время. 6. Оплата транспортных  расходов при проезде в санаторий.
7. Товарные  кредиты. 7. Оплата обедов.
8. Организация  культурного отдыха (походы в  театр, экскурсии, посещение музеев  и выставок). 8. Дополнительные  стипендии, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях.
       Как видим, способов социальной поддержки  достаточно много и они разнообразны. В настоящее время большинство предприятий стараются привлечь специалистов различными социальными платами и льготами, поскольку уровень заработков относительно одинаков.

    Оценка  эффективности планирования социального развития предприятия.

 
       Планирование  социального развития предприятия  представляет собой научно обоснованное определение целей, показателей  и заданий (сроков, темпов, пропорций) с учетом стратегических интересов этого предприятия. Оно должно осуществляться административными и общественными структурами, а его реализация должна финансироваться за счет средств бюджета предприятия и специальных фондов на основании утвержденных программ и положений. Основными методами разработки плана социального развития предприятия являются:
    экспертный (основан на привлечении высококлассных специалистов-экспертов экспертный для систематизации и формирования общественного мнения);
    аналитический (включает системный, комплексный анализ отдельных составляющих элементов);
    нормативный (построен на разработке социальных нормативов);
    логического моделирования (включает систематизацию различных аналогий, разработку сценариев, построение дерева целей и дерева ресурсов);
    программно-целевой (реализуется посредством разработки определенной программы по избранной цели).
       Основными разделами плана социального  развития предприятия могут быть:
       1) образование и квалификация;
       2) социально-культурные мероприятия;
       3) научная организация труда;
       4) охрана труда и безопасность  производства;
       5) условия лечения и отдыха;
       6) санитарно-бытовые условия производства;
       7) финансовые ресурсы.
       В целом управление социальным развитием  основано на программно-целевом подходе. Структура управления, обеспечивающая нормальное социальное развитие предприятия, показана в таблице 3. 

Таблица 3 – Структура управления социальным развитием предприятия 

Блок  управления Цель управления Управляющее воздействие Субъект управления
Научно-аналитический Систематический анализ ситуации Разработка  рекомендаций Информационно-аналитический  центр, отдельные специалисты, эксперты
Нормативно-правовой Обеспечение нормального  социального развития коллектива Положения, инструкции, нормы Совет директоров, исполнительная дирекция, правление
Организационно-управленческий Реализация  основных направлений социального развития коллектива Приказы, распоряжения Директор и  его заместители, начальники производственных комплексов, цехов, участков, служб и подразделений
Ресурсный Реализация  целей социального развития Бюджетное и  иное финансирование Финансовая  служба, бухгалтерия
 
       В общем случае социальная стратегия предприятия связана с обоснованием и разработкой программы мероприятий для обеспечения нормального хода процесса воспроизводства рабочей силы на предприятии и сохранения благоприятного микроклимата в коллективе. Реализация таких программ мероприятий способствует повышению производительности труда работников предприятия и, следовательно, влияет непосредственно на протекание производственного процесса [6].

      Глава 2 Анализ организации планирования социального развития коллектива на примере ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России.

    2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

 
       Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Академия) является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования, реализует образовательные программы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

    Официальное наименование Академии:

 
       ПОЛНОЕ: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
       СОКРАЩЕННОЕ: ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России;
       Место нахождения Академии: 170100, Российская Федерация, Тверская область, г. Тверь, улица Советская, дом 4.
               Форма собственности: Федеральная
       Организационно-правовая форма: Государственный вуз
       Подчинение: Министерство здравоохранения Российской Федерации
       Аккредитация: Лицензия №10366 от 3 июня 2008 года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Свидетельство о государственной аккредитации № 1358 от 23 июня 2008 года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
       Учредителем Академии является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство). Министерство в отношении Академии является главным распорядителем бюджетных средств. [14]
       Академия  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Министерства и настоящим Уставом.
       Академия  является юридическим лицом —  бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Академия  имеет обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Академия имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, может иметь иные печати и штампы.

    Имущество, средства академии.

       В целях обеспечения уставной деятельности за Академией закрепляется на праве  оперативного управления федеральное  имущество. Академия вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Академия отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Министерство не несет ответственности по обязательствам Академии, возникшим с 1 января 2011 года.
       Академия  несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ней имущества на праве оперативного управления, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также обязана предоставлять о нем сведения в Росимущество. Академия не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
       Академия  самостоятельно распоряжается имуществом, находящимся у нее на праве  оперативного управления, в том числе  имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, путем сдачи его в аренду в  целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Академии и рационального использования такого имущества.
       Контроль  за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Академии, осуществляет Росимущество.

    Источники формирования имущества  Академии:

    имущество, закрепленное за Академией на праве  оперативного управления в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;
    имущество, приобретенное Академией за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
    иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
       Источники финансового обеспечения Академии:
    субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг;
    субсидии на иные цели;
    бюджетные инвестиции;
    средства, полученные от приносящей доход деятельности;
    средства, полученные при возмещении затрат на коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;
    средства, полученные от сдачи помещений в аренду;
    средства, полученные за проживание в общежитиях, закрепленных за Академией на праве оперативного управления;
    благотворительные и целевые взносы, дары и добровольные пожертвования, переданное по завещанию имущество;
    средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг, в том числе по договорам медицинского страхования;

    Цель  и виды деятельности.

       Основными видами деятельности, выполняемыми Академией  за счет средств федерального бюджета  являются:
    обучение граждан по образовательным программам среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями, в рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством;
    осуществление фундаментальных научных исследований, клинических исследований и испытаний в соответствии с утверждаемыми Министерством тематическими планами научно-исследовательских работ;
    издание научной, учебной, методической, справочной литературы и иной печатной продукции, в том числе содержащей результаты научной деятельности Академии; организация культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся и работников деятельность, связанная с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации;
    разработка и внедрение новейших достижений науки, новых методов диагностики и лечения, разработанных Академией
    оказание населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в объемах, устанавливаемых Министерством;
    фармацевтическая деятельность, в том числе изготовление лекарственных препаратов, их отпуск, хранение, перевозка в соответствии с законодательством Российской Федерации для обеспечения лечебно-диагностического и образовательных процессов Академии;
    проведение в Академии санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;
    содержание и эксплуатация информационно-вычислительной и материально-технической баз, необходимых для осуществления образовательной, научно-исследовательской, медицинской и иной деятельности Академии;
       Академия может в установленном порядке вправе:
    осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Академии за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
    утверждать обособленным (структурным) подразделениям план финансово-хозяйственной деятельности, устанавливать государственное задание;
    выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Академии на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Академии;
    осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Академии;
    участвовать в конкурсах на выполнение научно-исследовательских работ, финансирование которых осуществляется, в том числе за счет грантов (лотов), а также за счет средств, предусмотренных на реализацию государственных (федеральных, региональных, ведомственных, отраслевых, инновационных) и коммерческих программ;
    участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;
    В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Академия в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании возмездных договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенных в рамках реализации федеральных, региональных, ведомственных, отраслевых программ, вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
    обучение граждан по образовательным программам среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями сверх контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством;
    оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
    выполнение научно-исследовательских работ сверх тематических планов научных исследований, утвержденных в установленном порядке;
    деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Академией, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
    оказание необходимой научно-методической помощи организациям всех форм собственности (за исключением федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) в практическом применении ими результатов исследований и разработок Академии;
    услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, продуктов питания для обучающихся, пациентов и сотрудников Академии;
    организация и проведение стажировки и практики граждан в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации в рамках деятельности Академии;
    оказание платных медицинских услуг сверх устанавливаемых Министерством объемов по оказанию медицинских услуг за счет средств федерального бюджета;
    фармацевтическая деятельность, в том числе изготовление лекарственных препаратов, их отпуск, хранение, перевозка в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляемая за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
       Академия  выполняет работы и оказывает  услуги по ценам, установленным в  соответствии с законодательством Российской Федерации только на основании специального разрешения (лицензии). Доход, полученный от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Академии.

    Производственная  структура.

       В состав Академии входят следующие структурные  подразделения: факультеты, кафедры, лаборатории, научно- исследовательские институты, учебные, методические и лечебно-диагностические подразделения, институты, центры, библиотека, санаторий-профилакторий, общежития, студенческая столовая, медицинский центр, клиника, поликлиника, спортивно-оздоровительный лагерь, редакционно-издательский центр, административно-хозяйственные подразделения. Деятельность структурных подразделений Академии регламентируется Положениями о структурных подразделениях, принимаемыми ученым Советом Академии и утверждаемыми ректором Академии.

    Кадровая  политика академии.

       Кадровая политика прежде всего, заключается в обеспечении высококвалифицированным персоналом всех служб и подразделений академии .
       Она направлена на организацию эффективной  работы персонала, от деятельности которого зависит выполнение поставленных перед академией задач и достижение стратегических целей учреждения.
       Кадровая  политика устойчивого развития основана на следующих общих принципах:
    формирование во всех службах и подразделениях клиники сплоченного, ответственного и высокопроизводительного коллектива.
    сохранение, укрепление и развитие человеческого капитала;
    обеспечение равных возможностей профессиональной и личностной самореализации каждому сотруднику;
    сопровождение трудовой и социальной жизни персонала в строгом соответствии с ТК РФ, законодательными актами, локальными нормативными актами, Коллективным договором.
    создание системы управления персоналом, базирующейся на экономических стимулах и социальных гарантиях, способствующих гармоничному сочетанию интересов, как работодателя, так и работника.

       2.2 Анализ структуры и содержания социального плана.

 
       Социальный  пакет составляют связанные с  материальными затратами инструменты стимулирования, которые служат созданию комфортных условий труда и отдыха сотрудника, непосредственно направленных на повышение его производительности. Социальные гарантии академии определены ТК РФ, а также коллекивным трудовым договором между администрацией и профсоюзным комитетом Тверской государственной медицинской академии на 2010-2012 годы.
       Социальные  гарантии академии, как государственного учреждения:
    обязательное медицинское страхование;
    обязательное пенсионное страхование;
    предоставление ежегодного отпуска;
    предоставление дополнительного отпуска сотрудникам, занятым на работе с вредными условиями труда;
    предоставление отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет;
    оплата больничных листов;
    выплата единовременного пособия по случаю рождения ребенка;
    ежегодное медицинское обследование сотрудников (флюорография, лабораторные исследования, осмотр специалистами);
       Дополнительные  улучшенные условия труда:
    страхование профессиональной деятельности сотрудников;
    кратковременные оплачиваемые отпуска на свадьбу, похороны, 1 сентября;
    материальное и моральное поощрение сотрудников (согласно Положения);
    повышение квалификации медперсонала (категория, сертификат);
    проведение конференций и семинаров для сотрудников;
    для ветеранов: предоставление ежегодного отпуска в удобное время,
    услуги клинико-диагностического центра
    частичная оплата путевок для детей сотрудников, отдыхающих в оздоровительно-спортивных лагерях;
    ежегодное проведение Новогодней елки для детей сотрудников;
    тренажерный зал.
       Дополнительные  услуги для работников академии
    парковка личного автотранспорта;
    столовая и кафе для персонала;
    наличие банкомата на территории учреждения;
    наличие на территории учреждения аптечного, книжного киоска.
 

Рисунок 1 – Социальная стратегия по работе со студентами
       Координацию воспитательной работы, взаимодействие с факультетами, структурными подразделениями  Академии, органами студенческого самоуправления осуществляет Управление по воспитательной и социальной работе (УВСР).
       Основной  задачей управления является организация в университете воспитательной, внеучебной и социальной работы со студентами.
       Управление  осуществляет свою деятельность совместно  со структурными подразделениями Вуза, общественными организациями, органами студенческого самоуправления по следующим основным направлениям:
    координирование и обеспечение организационно-методического руководства деятельностью подразделений Академии в части организации воспитательной и социальной работы со студентами;
    организация работы института кураторов;
    создание условий для раскрытия творческих, организаторских и иных способностей студентов в свободное от основных занятий время;
    формирование у студентов активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
    сохранение и продолжение исторических традиций Академии;
    обеспечение условий формирования мотиваций к здоровому образу жизни у студентов;
    поддержание порядка и правопорядка в студенческой среде;
    обеспечение социально-бытовых условий проживания в общежитиях ВУЗа;
    обеспечение социальных гарантий студентам Академии совместно с профсоюзной организацией (выплаты социальной стипендии и материальной помощи и др.);
    медицинское обслуживание студентов;
    содействие в развитии студенческого самоуправления, студенческих и молодёжных общественных объединений, других форм общественной самодеятельности студентов;
    организация и проведение массовых культурных и спортивных мероприятий;
    обеспечение студентов Академии информацией через все доступные в ВУЗе средства;
    организация и проведение мониторингов по вопросам жизнеобеспечения студентов университета;
    взаимодействие с органами государственной власти, организациями/учреждениями, общественными организациями.
 
       Физкультурно- оздоровительные мероприятия.
    27.01-6.02.10г. Учебно-тренировочные сборы команды полиатлона на турбазе «Верхневолжкая» /тренер Федоров ВВ/и  команды по волейболу /тренер Шматко Т.Ф./. Турбаза «Сокол» »
    27.01.10 – 06.02.10 г.учебно-тренировочные сборы НАСФ «Спасатель» и  учебно-тренировочные сборы физоргов курсов.Турбаза «Сокол»
    Универсиада-2010 /март/.  Соревнования среди Вузов по настольному теннису. Результат: мужчины – 1 место, женщины – 2 место.
    Март 2010. Чемпионат России по полиатлону /четырехборье/ в закрытых помещениях. Результат: команда ТГМА заняла 21 место /из 27 команд/.
    Март 2010г. Внутривузовские соревнования по аэробике.
    Универсиада-2010 /апрель/.  Соревнования по волейболу. Результат: мужчины –  6 место, женщины – 4 место.
    Универсиада-2010 /апрель/.  Соревнования по баскетболу. Результат: 3 место - мужчины, 3 место - женщины.
    Апрель 2010. /г.Ставрополь/. Соревнования по мужскому стритболу среди медицинских Вузов.  Участвовало 8 команд.  Результат:  команда ТГМА заняла 2 место.
    Универсиада-2010 /апрель/.  Соревнования среди Вузов по мини-футболу /6 мужских и 5 женских команд/.  Результат: мужчины – 1 место, женщины – 3 место.
    Май 2010. Турнир по футболу на кубок Президента ТГМА. В играх принимало участие 12 команд, общее число иностранных и российских студентов – 166 чел. Победила команда «Волга». Май 2010. /г.Салават, Башкортостан/. Универсиада России по летнему полиатлону /бег 100м, метание, плавание, стрельба, бег 3000м /2000м/.  Результат: команда ТГМА заняла 4 место.
    Туапсинский р-он, п. Лермонтово 08.08.10 – 23.08.10 г., НАСФ «Спасатель 31.07.10 – 18.08.10 г., студенческий оздоровительный лагерь «Зодиак», г. Анапа 04.08.10. – 19.08.10., студенческий оздоровительный лагерь «Черноморский».
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.