На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функционально стоимостный анализ издержек ООО «Формация»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

Глава  I Теоретическая часть

1.  Функционально-стоимостный  анализ

     1.1 Сущность, основные принципы и задачи ФСА

     1.2 Основные понятия ФСА

     1.3 Формы и объекты ФСА (корректирующая форма ФСА)

Глава II Практическая часть

2. Функционально – стоимостный анализ издержек ООО «Формация».

     2.1 Структурная модель(СМ).

     2.2 Функциональная модель(ФМ).

     2.3 Совмещенная модель

     2.4 Диаграмма Парето (АВС).

     2.5 Матрица значимости.

     2.6 Абсолютная и относительная значимость.

     2.7 Функционально-стоимостная диаграмма.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

 
 
      Целями  данной курсовой работы является изучение издержек производства с помощью  функционально – стоимостного анализа, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль. Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек (затрат) производства и реализации продукции.
  Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.
  Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним  из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
  Первоначальный  момент развития Метода ФСА относится к концу сороковых годов двадцатого столетия и связано с именами двух ученых: Ю. М. Соболева и Л. Майлса. В конце сороковых начале пятидесятых годов конструктор Пермского телефонного завода Ю. М. Соболев исследовал изделия и продукцию своего завода, проанализировал десятки самых разнообразных конструкций своих изделий, в том числе изделий, выпускаемых другими заводами. Было обнаружено, что практически все изделия имеют некоторые недостатки, неочевидные на первый взгляд. Например: как неоправданный повышенный расход материалов и повышенные трудовые затраты, а так же неоправданное усложнение формы, необоснованное использование дорогих материалов и неоправданной прочности некоторых изделий.
  Ю. М. Соболев пришел к выводу о необходимости  системного технико-экономического анализа и поэлементной обработки деталей машин. По его мнению, анализ каждой детали должен начинаться с выделения всех конструктивных элементов и их характеристик (материалов, размеров, и т. д.). Каждый из перечисленных элементов рассматривается как составляющая всего объекта в целом, и в то же время, как самостоятельная часть конструкции. В зависимости от своего функционального назначения относится к одной из двух групп основной или вспомогательной.
  Элементы  основной группы должны удовлетворять предъявляемым к детали, изделию эксплуатационным требованиям. От них зависит качество и технические возможности изделия. Элементы вспомогательной группы служат для конструктивного оформления изделия. Подобная группировка функций относится в том числе и к затратам, которые необходимы для осуществления основных и вспомогательных функций.
  Анализ, который провел Соболев, был назван поэлементным технико-экономическим анализом конструкции (ПТЭАК). ПТЭАК показал, что затраты, особенно по вспомогательной группе, являются, как правило, завышенными, и что их можно сократить безо всякого ущерба для функционирования изделия. В дальнейшем при внедрении и разработке анализ получил официальное название поэлементный анализ конструкции.
    За рубежом техно-стоимостной анализ появился в результате проведения исследования, под руководством инженера Майлса и был впервые использован в 1947 году на корпорации «Дженерал моторс».
  В 1947 году группой Майлса за 6 месяцев  была разработана методика, которая  получила название инженерно-стоимостной анализ и первоначально эта методика не нашла широкой поддержки т. к. многим он представлялся «азбукой» конструирования.
  В дальнейшем лишь только практическое использование этого метода и  результаты, которые были получены при использовании его (за 17 лет использования этого метода компания « Дженерал моторс» сэкономила двести миллионов долларов) привело к широкому использованию этого метода в ряде стран: США, Японии, Англии, Франции и т. д.   
    В число объектов ФСА входит: конструкции изделий, технологические процессы, процессы управления, строительные объекты, банковские операции, т. е. практически все, что связано с осуществлением каких-либо затрат.
  В нашей стране ФСА развивается  поэтапно, начиная с 1974 года, он широко используется в электротехнической промышленности. В начале восьмидесятых годов ФСА  начали использовать широко в машиностроении, после чего метод стал широко внедряться при разработке и совершенствовании технологических процессов в управлении и т. д.
  В данной курсовой работе будет рассмотрен ФСА на примере предприятия ООО «Фармация». 
 
 
 
 
 
 
 

I Теоретическая часть

1. Функционально-стоимостной анализ

1.1.   Сущность, основные принципы и задачи ФСА

  Под  функционально-стоимостным  анализом  понимается  метод комплексного системного исследования функций объекта  (изделия, процесса,  структуры),  направленный на оптимизацию соотношении между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию  на  всех  этапах  жизненного  цикла. 
  Основными  теоретическими  источниками  ФСА  можно  считать: теорию систем и метода системного анализа; теорию функциональной организации и методы инженерного анализа; теорию эффективности и методы  экономического  анализа;  теорию  организации  трудовых процессов и методы активизации творчества.
  Использование этих теорий и методов  находит отражение  в соответствующих  принципах ФСА:
  I) системном подходе;
  2) функциональном подходе;
  3)  принципе  соответствия значимости  и полезности функций затратам на их реализацию;
  4) народнохозяйственном подходе;
  5) принципе коллективного творчества.
  Системный подход означает рассмотрение объекта, как элемента системы  более  высокого порядка  и как  системы,  состоящей  из взаимосвязанных элементов.
  Функциональный  подход в отличие от предметного,  который используется в большинстве традиционных методов снижения затрат, означает, что объект рационализации понимается и совершенствуется не в своей конкретной реальной форме, а как комплекс функций, которые он выполняет или должен выполнять.
  Принцип  соответствия  значимости  и полезности  функций затратам на их реализацию отражает цель ФСА и является следствием предыдущего принципа, то есть развитием функционального подхода.
  Народнохозяйственный   подход   предполагает   обеспечение  общественно необходимого качества изделия при обязательном учете затрат на  всех этапах его  жизненного  цикла  (проектирования, изготовления,  применения,  утилизации,  сбыта)  с  позиции  их соответствия общественно-необходимому уровню.
  Принцип коллективного творчества предусматривает:
  использование методов активизации мышления (мозговой штурм, морфологический анализ,  теория решения изобретательских  задач ТРИЗ и др.);
      обязательную  работу группы специалистов разных профессий, хорошо  знакомых  с  проектированием,  технологией,  экономикой, управлением,     организацией    производства,     нормированием, материаловедением,  снабжением,  сбытом,  эксплуатацией и другими процессами,  связанными  с  производством  и  функционированием анализируемого объекта.
      Наряду    с   перечисленными    принципами,    являющимися основополагающими,  ФСА предусматривает использование и ряда производных     принципов.     Так,     производной     принципа народнохозяйственного   подхода   является   принцип   планового проведения ФСА. Он означает:  обязательное его использование в качестве инструмента управления эффективностью, т.е. в качестве одного из  средств планируемого  обеспечения высоких конечных результатов деятельности  коллектива;   установление   зданий, намечаемых к получению благодаря применению ФСА и отражение этих заданий в планах развития науки и техники НИИ и в соответствующих разделах    техпромфинпланов    предприятий    (ПО);    введение определенного порядка в сам процесс проведения фса: ограничение его временными и пространственными рамками,  а также размером выделяемых ресурсов.
      Производной   комплекса   принципов   -   функционального, системного и принципа соответствия затрат значимости функций  и качеству  их  исполнения  -  можно  считать  программно-целевой принцип. Этот принцип основан на представлении решения сложных проблем  в  виде  развернутых  программ  действий.  Обязательными признаками программы являются наличие  сформулированных  целей, расчет потребных ресурсов и учет их ограничений.  Программно-целевой принцип проявляется  в ФСА при оценке  роли функций, определении допустимых затрат на них.
  Таким  образом,  задается  цель  по  затратам.  Кроме  того, программно-целевой  принцип присутствует и в организации  работ по ФСА при использовании  рабочего плана проведения ФСА, включающего ряд  взаимосвязанных  этапов  (подготовительный,  информационный, аналитический,  творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрение).
  Основной  целью ФСА является:
  на  стадиях НИР и ОКР - предупреждение возникновения излишних затрат;
      на  стадиях производства и применения (эксплуатации) объекта - сокращение (исключение) неоправданных затрат и потерь.
  С помощью ФСА решаются задачи:
1)   снижение материалоемкости,  трудоемкости,  энергоемкости и фондоемкости  объекта;
2)   уменьшение эксплуатационных и транспортных расходов;
3)   замены дефицитных, дорогостоящих  и импортных материалов;
4)  повышение  производительности труда;
5)   повышение рентабельности изделий;
6)   устранений "узких мест" и диспропорций  и т.д.
      Итогом  проведения ФСА должно быть снижение затрат на единицу полезного эффекта. Это достигается путем  сокращения затрат при одновременном повышении потребительских свойств; уменьшения затрат при сохранении уровня качества; повышения качества при сохранении уровня затрат; повышения качества при экономически оправданном некотором увеличении затрат; сокращения затрат при обоснованном снижении технических параметров до их функционально необходимого уровня.

1.2. Основные понятия ФСА

 
    Использование любого метода предполагает наличие специальной терминологии, специальных подходов.  В ФСА используется специальный терминологический словарь.                  ФУНКЦИЯ - форма проявления свойств в определенной системе отношений для получения требуемого результата (указание действия, которое должен производить объект для достижения поставленной цели).
    СВОЙСТВО  - внутренне присущая или приданная  объекту способность  обнаруживать  те  или  иные  стороны  в  процессах взаимосвязи и взаимодействия.
    ЦЕЛЬ  действия  -  мысленное  представление  результата,  на достижение которого направлено действие.
    СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ - условное изображение структуры  объекта, отражающее состав и взаимосвязи  его элементов.
    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  МОДЕЛЬ  - описание объекта на языке  выполняемых функций и их отношений.
ВНЕШНЯЯ ФУНКЦИЯ - выполняемая объектом в целом  в условиях взаимодействия с внешней  средой.
    ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ - внешняя функция, необходимость  реализации которой  сфере применения объекта является главной причиной и целью его создания, производства и существования.
    ВТОРОСТЕПЕННАЯ  ФУНКЦИЯ  -  внешняя  функция,  отражающая побочную цель создания объекта.
    ВНУТРЕННЯЯ  ФУНКЦИЯ - выполняемая элементами объекта  или их связями в рамках объекта  как системы.
    основная  ФУНКЦИЯ - внутренняя функция, выполнение которой является   необходимым   условием   сохранения,   существовании, функционирования и развития объекта, ликвидация ее приводит к потере работоспособности объекта.
    ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ - внутренняя функция, обеспечивающая реализацию основных функций.
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНАЯ  МОДЕЛЬ  - условное изображение объекта, получаемое путем совмещения.
ФУНКЦИОНАЛЬНО-НЕОБХОДИМЫЕ  ЗАТРАТЫ - минимально возможные затраты  на осуществление объектом комплекса  необходимых функций, определяемые специальными методами ФСА.
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНАЯ  ДИАГРАММА - условное изображение соотношения  значимости, качества исполнения и  затрат на функции.

1.3. Формы и объекты ФСА (корректирующая форма ФСА)

 
  В настоящее время существуют три  формы ФСА, которые могут использоваться для разных целей и объектов.
      Корректирующая  форма ФСА – это методическая разновидность ФСА, используемая для  совершенствования освоенных и  действующих объектов. Цель – выявление  излишних затрат, поиск резервов снижения себестоимости и повышения качества изделий.
  Это наиболее хорошо разработанная и  широко используемая форма, иначе ее называют «ФСА в сфере производства». За рубежом она известна под название «анализ стоимости» - value analysis.
  Вторая  методическая форма ФСА, называется творческой или «ФСА в сфере проектирования» используется на стадиях НИР и ОКР при проектировании новых объектов с целью предотвращения неэффективных решений. Для ее обозначения зарубежом применяется термин «инженерно-стоимостной анализ» - value engineering.
  Инверсная форма или «ФСА в сфере применения» – методическая разновидность ФСА, предназначенная для проведения работ по унификации и расширению сфер применения уже спроектированных объектов.
  Указанные методические формы ФСА имеют  ряд особенностей: по назначению, сфере  использования, объекту изучения, соотношению видов процедур, порядку моделирования, по характеру и моменту использования стоимостной оценки функций, по соответствию состава и последовательности этапов.
  Объектами ФСА могут быть как изделия  и их составные части, так и  все виды технологической оснастки и инструмента, а также специальное оборудование и специальные материалы. Наряду с продукцией основного и вспомогательного производства, объектами ФСА служат процессы (заготовительные обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные). Специфическим объектом ФСА можно считать организационные и управленческие процессы и структуры.
  Наиболее  распространенной из всех существующих методических форм ФСА является корректирующая или «ФСА в сфере производства».
  Целью ее является ликвидация излишних функций, элементов и затрат при сохранении (повышении) качества.
  Официально  установлено шесть этапов для  ФСА ранее освоенных изделий.
  Подготовительный  этап: обучение специалистов основам  ФСА; создание организационных предпосылок  для внедрения ФСА; выбор объекта ФСА с соответствующим технико-экономическим обоснованием (предпочтительны изделия, идущие на экспорт, нерентабельные, низкого качества, имеющие высокую себестоимость, трудоемкость, материалоемкость, большой объем выпуска); определение конкретных целей и задач ФСА выбранного объекта; подбор и утверждение состава исследовательской рабочей группы; составление и утверждение плана-графика проведения ФСА; оформление решения о проведении ФСА в виде распоряжения (приказа) по предприятию.
  Информационный  этап: сбор и анализ информации об объекте (экономической, конструкторско-технологической, нормативной, патентной, рекламаций и  т. п.); построение структурной модели объекта; определение затрат на создание и функционирование объекта и  его частей; сужение зоны анализа – определение зон наибольшего сосредоточения затрат в исследуемом объекте.
  Аналитический этап: выявление и формулировка функций; классификация функций; построение функциональной модели объекта; оценка значимости функций; построение совмещенной (функционально-структурной) модели объекта, расчет затрат по функциям; построение функционально-стоимостной диаграммы объекта; выявление дефектных функциональных зон; формулировка задач совершенствования объекта для последующих этапов ФСА.
  Творческий  этап: поиск идей и вариантов решений  по совершенствованию объекта путем  проведения творческих совещаний, обработки  и систематизации их результатов; подготовка материалов для оценки полученных результатов  функциональными службами.
  Исследовательский этап: оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов совместно со специалистами функциональных служб; комплексная сравнительная оценка предлагаемых вариантов; оценка осуществимости оставшихся предложений в отношении МТС, финансового и производственного обеспечения.
  Рекомендательный  этап: рассмотрение предложений соответствующими службами предприятия; технико-экономические  расчеты; принятие решения комитетом (советом) ФСА; составление проекта  плана-графика внедрения рекомендаций и передача утвержденных рекомендаций соответствующим службам.
  Этап  внедрения: утверждение руководством плана-графика внедрения; разработка научно-технической и проектной  документации, ее согласование; внедрение  полученных результатов в производство; поощрение участников разработки; оценка полученных результатов. В зависимости от специфики работ, выполняемых в различных отраслях, методики ФСА, используемые в них, отличаются друг от друга приемами выполнения, методами оценки и анализа решений, хотя основные положения ФСА соблюдаются в каждой из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II Практическая часть

2. Функционально –  стоимостный анализ издержек ООО «Формация».

      Основной  задачей аптеки является обеспечение  населения лекарственными средствами, предметами санитарии, гигиены и  ухода за больными, перевязочными материалами, дезинфекционными средствами и другими изделиями медицинского назначения. Аптека осуществляет производственную, снабженческую, торговую, финансовую и хозяйственную деятельность.
      Объем работы аптеки определяется двумя показателями:
      1. Рецептурой, то есть количеством  лекарственных средств, отпущенных  по рецептам врачей и требованиям  лечебно-профилактических учреждений;
      2. Товарооборотом.
      В зависимости от объема выполняемой  работы в аптеке могут быть организованы следующие самостоятельные структурные подразделения.
      1. Отдел запасов (в крупных аптеках) (03).
      2. Рецептурно-производственный отдел  (РПО).
      3. Отдел готовых форм (лекарственных  средств) (ОГФ, ОГЛС).
      4. Отдел по безрецептурному отпуску  (ОБО).
      5. Отдел оптики.
      Структурными  подразделениями аптеки также являются аптечные пункты и аптечные киоски, находящиеся за пределами аптеки.
      Рассмотрим  подробнее функции, осуществляемые аптекой.
      Производственная  деятельность аптеки осуществляется на базе рецептурно-производственного  отдела и заключается в изготовлении лекарственных средств по рецептам врачей и фасовке лекарственных средств в индивидуальные упаковки.
      Снабженческая функция аптеки осуществляется в  том случае, если аптека поставляет лекарственные средства и прочие товары аптечного ассортимента в лечебно-профилактические учреждения (больницы, поликлиники и др.).
      Торговая  функция аптеки является преобладающей. Она заключается в отпуске  покупателям (физическим и юридическим  лицам) товаров за наличный расчет, в порядке оптового отпуска, а также по льготным и бесплатным рецептам.
      Финансово-хозяйственная  деятельность аптеки заключается в  создании оптимальных условий для  получения максимального объема прибыли.
      Несмотря  на то, что в настоящее время, аптека по сути является торговым предприятием, все же существует ряд особенностей, не позволяющих однозначно отнести аптечный бизнес к торговле. Основной причиной этого является специфический характер ассортимента товаров, реализуемых в аптеке. Это обстоятельство оказывает влияние на:
      1. уровень торговой надбавки;
      2. структуру ассортимента;
      3. величину и структуру издержек.
      Частные аптеки, как правило, не занимаются изготовлением и фасовкой лекарственных  средств, а также отпуском наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных  препаратов. В ассортименте таких аптек редко встречаются специфические лекарственные средства. Кроме того, частные аптеки не реализуют медикаменты в порядке льготного и бесплатного отпуска. Ассортимент данной группы аптек полностью ориентирован на получение прибыли.
      В зависимости от формы собственности, объема и видов деятельности аптеки и ряда других факторов, по-разному будут расставлены акценты в общей системе управления аптекой.
      Выделим ряд наиболее важных элементов системы  управления:
1. Экономический  анализ деятельности предприятия;
2. Управление  персоналом;
3. Бизнес-планирование;
4. Проведение  маркетинговых исследований.
      Экономический анализ деятельности аптеки помимо самостоятельного значения также является базой для  последующего составления бизнес-плана.
      Для того чтобы понять место экономического анализа в системе управления аптекой, вначале необходимо рассмотреть движение информационных потоков на предприятии.
      На  данном этапе управленческий персонал осуществляет следующие функции:
      1. оперативно отслеживает изменения в законодательстве с целью внесения соответствующих корректив в деятельность предприятия;
      2. осуществляет контакты с местными  и вышестоящими органами управления  фармацевтической деятельностью;
      3. контролирует соблюдение налоговой  дисциплины;
      4. ведет работу с акционерами;
      5. на макроуровне решает вопросы  о поставках товаров.
      Передача  данных статистической отчетности в  органы государственной статистики, а также взаимодействие с единой информационной сетью (справка о  наличии медикаментов), как правило, не требует вмешательства управленческого персонала.
      Аптека  представляет собой сравнительно небольшое  предприятие, и управленческие функции  осуществляются непосредственно директором аптеки. Если аптека крупная и имеет  много подразделений, то часть управленческих функций может выполняться заместителями руководителя.
      К руководителю информация поступает  как от внешних, так и от внутренних источников. По отношению к директору  внутренними источниками информации являются бухгалтерия, подразделения  аптеки и персонал предприятия.
      Внешними  источниками информации являются органы государственной власти, акционеры  или собственники аптеки (не принимающие  непосредственного участия в деятельности предприятия), покупатели, а также фирмы-поставщики и прочие контрагенты (например, фирмы, оказывающие информационные, консалтинговые, ремонтные, строительные и другие услуги).
      Рассмотрим  схему информационных потоков между  руководителем аптеки и источниками  управленческой информации:
      1. Директор - бухгалтерия. В бухгалтерии  любого предприятия собирается всесторонняя информация о его деятельности. С точки зрения пригодности для целей управления директору могут понадобиться:
      · данные бухгалтерской отчетности;
      · данные о состоянии расчетов с  поставщиками и покупателями;
      · данные о товарообороте;
      · данные об издержках;
      · информация о финансовой деятельности предприятия;
      · другая информация учетного характера.
      2. Директор - подразделения. На данном  этапе директору может потребоваться следующая информация:
      · данные о товарообороте данного  подразделения;
      · данные о структуре ассортимента данного подразделения;
      · информация о трудозатратах в  данном подразделении;
      · данные о качестве обслуживания в  данном подразделении;
      · другая информация управленческого  характера.
      3. Директор - персонал. На этом этапе директор контролирует трудовую деятельность коллектива в целом. Одновременно решаются вопросы подбора и перестановки кадров.
      4. Директор - поставщики. В рамках данного  информационного потока директора может интересовать следующая информация:
      · общее количество организаций, обеспечивающих поставку товаров в аптеку;
      · величина и динамика абсолютных показателей  кредиторской задолженности;
      · удельный вес доли каждого поставщика в общем объеме кредиторской задолженности;
      · условия поставок и расчетов, сложившиеся на предприятии;
      · другая информация о поставщиках.
      5. Директор - покупатели. Если рассматривать  данный информационный поток  в широком понимании, то в  его рамках директор получит  следующую информацию:
    структуру и динамику покупательского спроса;
    состояние расчетов с покупателями (особенно расчетов за медикаменты, отпущенные по бесплатным и льготным рецептам);
    абсолютную величину, структуру и динамику дебиторской задолженности;
    информация о масштабах неудовлетворенного спроса;
    структуру реализации (информация об удельных весах разных видов реализации в товарообороте аптеки).
      6. Директор - органы власти. Информационное  взаимодействие с органами власти  подразумевает своевременное доведение  до сведения дирекции изменений  в налоговом, гражданско-правовом законодательстве, а также принятия разнообразных подзаконных нормативных документов (например, писем местного комитета фармации).
      Рассмотрим  подробнее информационные потоки внутри аптеки.
      Каждое  подразделение получает информацию и из внешних и из внутренних источников. Но информация, получаемая, например, от поставщиков подразделением аптеки, бухгалтерией и директором буде разной. Каждое подразделение накапливает "свою" информацию. Далее разные информационные "блоки" складываются и дают полную картину деятельности аптеки в широком смысле.
      Информационный  поток, предназначенный для дирекции, рассмотрен выше, поэтому подробнее  остановимся на двух других звеньях  системы.
      К "Подразделениям" отнесены все  отделы аптеки, занятые основной деятельностью.
      Рассмотрим подробно содержание каждого информационного потока, замыкающегося на подразделении аптеки.
      1. Подразделение - дирекция. Нисходящий  информационный поток к подразделению  заключается в руководстве его  деятельностью дирекцией. От подразделения  руководству передается следующая информация:
      · объем реализации;
      · данные о неудовлетворенном спросе;
      · структура реализации.
      2. Подразделение - бухгалтерия. Взаимодействие  с бухгалтерией заключается в  передаче данных о поступивших  и реализованных товарах. Все  подразделения составляют товарные отчеты. Каждый товарный отчет содержит информацию, как правило, за три календарных дня. Принятые отделом льготные и бесплатные рецепты подлежат отдельному учету внутри подразделения. Данные из рецептов должны ежедневно вноситься в специализированную программу учета льготных рецептов. Полученная база данных по льготному отпуску представляет аналитический интерес. Её ценность с точки зрения экономического анализа будет рассмотрена ниже.
      По  данным отпуска по льготным и бесплатным рецептам за каждый день автоматически формируются реестры, которые затем вместе с рецептами передаются в бухгалтерию.
      3. Подразделение - другие подразделения.  В аптеке нередко бывает ситуация, когда товар в подразделение  поступает от других подразделений. Если в аптеке имеется отдел запасов, то товар от поставщиков вначале поступает в него. Затем из отдела запасов товар по накладным передается в подразделения, где и подлежит реализации. В случае, если товар длительное время не реализован, то он возвращается в отдел запасов, который далее либо, если это возможно, возвращает товар поставщику, либо ищет другие варианты реализации.
      Если  отдел запасов в аптеке отсутствует, то заказом товара у поставщиков  занимается руководство каждого  подразделения. В этом случае нередко движение товаров между отделами, которое оформляется накладными на внутреннее перемещение.
      4. Подразделение - поставщики. Этот  информационный поток содержит  данные о поставщиках, вариантах  предлагаемых ими условий поставок, расчетов, сравнительный анализ прайс-листов и т. д..
      5. Подразделение - покупатели. Подразделение  предоставляет покупателям информацию:
      · о наличии товаров в аптеке,
      · о наличии товаров в аптеках  населенного пункта;
      · о ценах на товары, их синонимы, аналоги.
      От  покупателей поступает информация о структуре и динамике спроса, а также о неудовлетворенном спросе.
      Бухгалтерия аптеки является максимально информационно  насыщенным звеном аптеки.
      Сюда  стекается учетная информация от всех подразделений, здесь поступившая  информация обобщается, регистрируется, систематизируется, анализируется. Представленная в требуемом формате учетная информация служит в дальнейшем для принятия управленческих решений.
      С целью дальнейшего использования  для решения аналитических задач, бухгалтерская информация может быть систематизирована по следующим блокам:
      · расчеты с поставщиками;
      · расчеты с покупателями;
      · расчеты с персоналом по оплате труда;
      · основные фонды аптеки;
      · движение товаров и товарные запасы;
      · издержки обращения;
      · бухгалтерская отчетность.
      Все эти блоки имеют самостоятельное  аналитическое значение.
      Получив представление о том, как проходят информационные потоки в аптеке, следует  обозначить на каком этапе какие  аналитические исследования следует проводить.
      Во  избежание излишней на данном этапе изложения детализации, за основу примем схему внутреннего информационного потока в аптеке.
      Аналитические исследования должны проводиться не только на этапе передачи данных из одного блока в другой, но и внутри каждого блока.
      В подразделениях реализуются следующие направления анализа:
      · анализ структуры и динамики товарных запасов;
      · анализ трудозатрат сотрудников  подразделения и эффективности  его деятельности;
      · элементы анализа спроса и предложения.
      В бухгалтерии осуществляются следующие  виды анализа:
      · анализ расчетов с поставщиками и  покупателями;
      · анализ эффективности использования активов аптеки, в особенности, оборотных активов;
      · анализ структуры и динамики издержек обращения:
      · анализ бухгалтерской отчетности аптеки.
      В дирекции аптечного предприятия  должна анализироваться динамика развития аптеки в целом. Так как неотъемлемой функцией дирекции является перспективное планирование деятельности предприятия, на этом участке осуществляется прогнозный анализ, который далее ложится в основу бизнес – плана.
      Вся информация, изложенная выше является информационной базой для проведения функционально – стоимостного анализа. Первым этапом проведения ФСА является выделение основных бизнес – процессов. Основными бизнес – процессами в ООО «Фармация» являются:
      1. Проведение анализ деятельности  аптеки;
      2. Управление персоналом;
      3.Планирование деятельности (бизнес – планирование, бюджетирование,  маркетинговые исследования);
      4. Снабжение аптеки лекарственными  средствами;
      5. Реализация товаров через торговые  подразделения;
      6. Выполнение финансовых операций.
Теперь  рассмотрим бюджет затрат ООО «Фармация» на 9 месяцев 2004 года:
Бюджет  затрат (руб.)                                                                         Таблица 1.
Наименование  затрат Предполагаемые  затраты за месяц Планируемые затраты на I кв. 2004 г. Планируемые затраты  на II кв. 2004 г. Планируемые затраты на III кв. 2004 г. Планируемые затраты  на 9 месяцев 2004 г.
1 2 3 4 5 6
Переменные  затраты
Закупка медикаментов 2606,94 7820,82 7820,82 7820,82 23462,42
Транспортные  расходы 2050 6150 6150 6150 18450
Затраты на электроэнергию 30 90 90 90 270
Постоянные  расходы
Расходы на рекламу и продвижение 600 1800 1800 1800 5400
Командировки  500 1500 1500 1500 4500
Зарплата  персонала 4765 14295 14295 14295 42885
Начисления  на зарплату персонала 1763,05 5289,15 5289,15 5289,15 15867,45
Коммунальные  услуги 1000 3000 3000 3000 9000
Канцелярские  товары 100 300 300 300 900
Телефон 800 2400 2400 2400 7200
Аккредитация  и разрешительные документы 11660 11660 0 0 11660
1 2 3 4 5 6
Охранная  и пожарная сигнализации 200 600 600 600 1800
Оплата  банковских услуг 200 600 600 600 1800
Амортизация 1752,92 5258,76 5258,76 5258,76 15776,28
 
 
 
 
       В результате функционально-стоимостного моделирования  было получено распределение месячных стоимостных затрат, связанных с  выполнением основных бизнес-процессов в ООО «Фармация» (Рис.1,2). 
 

Рис. 1. Распределение месячных трудозатрат, связанных с выполнением бизнес – процессов в ООО «Фармация». 
 
 
 

      

Рис. 2. Оценка стоимостных затрат ООО «Фармация»  за месяц.

      Благодаря данному типу оценок можно сделать вывод что наиболее емкими бизнес – процессами в фирме являются реализация товаро и снабжение, что вполне закономерно для торговых организаций, затем идет анализ деятельности и планирование – эти бизнес – процесы являются весьма важными для управления деятельностью любой организации. Полученное соотношение является оптимальным для данной организации.
      Следующий этап – оценка трудозатрат структурных подразделений (рис. 3):
      администрация (проведение анализа деятельности, управление персоналом);
      финансовый отдел (выполнение финансовых операций);
      коммерческий отдел (планирование деятельности, снабжение);
      непосредственно аптека (реализация).

Рис. 3. Оценка трудозатрат структурных подразделений
ООО «Фармация» за месяц. 

      Из  проделанной оценки делаем вывод  что наиболее загруженными являются практически все отделы, за исключением финансового. Поэтому наиболее целесообразным будет возложение функций контроллинга именно на этот отдел, а в роли главного контроллера будет выступать главный бухгалтер фирмы.
      Следующим этапом является распределение бизнес – процессов на:
      управляющие (проведение анализа деятельности, управление персоналом);
      основные (снабжение, реализация);
      вспомогательные (планирование, выполнение финансовых операций).
А также анализ их соотношения (рис. 4). 


Рис. 4. Оценка бизнес-процессов.
      Из  проделанной оценки видно что  максимальные значения показателей  времени и средств приходятся на выполнение основных бизнес-процессов, связанных с реализацией товаров и снабжением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.