На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Медико-биологические основы физического воспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Влияние физической  культуры на организм. (На примере  организма студентки)……………………………………………………………………………………………………….……….3
2. Медико-биологические  особенности физического воспитания. (На примере студенток, в общем)……………………………………………………………………………..…………………8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние физической культуры на организм. (На примере организма студентки).
   Физическая культура – это часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств: гигиенических мероприятий, естественных сил природы, различных систем физических упражнений, спорта.
   Физическая  культура как учебный предмет  имеет сложное строение, она включает в себя воздействие на физиологические системы организма занимающихся, совершенствование физических и морaльно-волевых качеств и психологической устойчивости, на нервно-эмоционaльную и умственную сферы студентов.
   Ограниченная  мышечная активность является  в настоящее время одной из  главных причин ряда тяжелых  хронических заболеваний внутренних  органов, нарушения обмена веществ,  ухудшения снабжения крови кислородом  и накопления молочной кислоты в организме.
   Недостаток  двигательной деятельности (гиподинамия)  отражается и на психической  активности человека: у него появляется  сонливость, раздражительность, бессонница, эмоциональная неустойчивость, вялость в движениях, наблюдается отсутствие аппетита, дезорганизация речи и мышления.
   Еще Аристотель  заметил: “Ничто так сильно  не разрушает человека, как продолжительное  физическое бездействие”. В качестве противоядия от такого бездействия древние предлагали активный двигательный режим. Поэтому не случайно еще 2500 лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова: “Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!”. Физическая культура и спорт включают в себя наиболее эффективные средства длительного сохранения молодости, здоровья и продления жизни человека. Они активизируют, укрепляют и тренируют все органы и системы организма, являются источником неповторимых ощущений телесной радости, мышечной свежести, прилива энергии и общей жизнерадостности.
   Каждый человек  сознает благотворную роль физических  упражнений. Однако не для всех  еще они стали постоянными  спутниками жизни. Объясняя это  явление, социологи называют разные причины: лень, отсутствие времени, условий для занятий и т. п. Вместе с тем многие люди хотели бы заниматься физкультурой и спортом самостоятельно в свободное от работы или учебы время, но не знают, как это сделать.
   Гимнастика  является средством оздоровления  и физического воспитания, известным человечеству многие сотни лет. Если проследить историю развития гимнастических упражнений, то оказывается, что отдельные элементы гимнастики, в современном понимании этого слова, впервые были применены китайскими, греческими и римскими врачами с лечебной целью и с целью исправления разных деформаций (искривлений) костно-мышечной системы. Таким образом, еще в отдаленное время гимнастические упражнения служили для укрепления организма человека, применялись для лечения отдельных ослабленных и больных органов, для исправления изуродованных болезнью позвоночника, грудной клетки и конечностей.
   Предложения  древних ученых Эллады и Рима  об использовании гимнастических  упражнений с лечебной целью  были восприняты в дальнейшем  учеными всех стран. Они не  только воздавали должную дань  гимнастическим упражнениям как верному средству всестороннего совершенствования мышечных форм и увеличения силы, но и отмечали положительное влияние физических упражнений на все органы и системы организма.
   Непреложная  истина в наши дни, что гимнастика  ускоряет выздоровление, предупреждает  заболевания, рождает бодрость  и энергию, сохраняет человеку  здоровье, удлиняет его жизнь.
   Сегодня девушки  – студентки в гимнастических  упражнениях черпают энергию,  активность, быть может порой  и вдохновение. Благодаря гимнастическим  упражнениям у людей, ведущих сидячий образ жизни, усиливается артериальное и венозное кровообращение в тканях, устанавливается правильный обмен веществ, улучшаются функции кровеносной и лимфатической систем.
   Здоровье  и обучение студенток взаимосвязаны  и взаимообусловлены. Чем крепче  здоровье студентки, тем продуктивнее  обучение, иначе конечная цель  обучения утрачивает подлинный  смысл и ценность. Наблюдения  показали, что девушки, регулярно  посещающие занятия физической  культуры, более собранны, бодрость  и выносливость, приобретаемая при  регулярных занятиях различными  видами спорта, помогают им быстрее  справляться с заданиями и  курсовыми работами.
   Сохранение  и укрепление здоровья за время  обучения – хорошая установка  здорового образа жизни. Благодаря  систематическим занятиям физическими  упражнениями расширяются функциональные  и адаптивные возможности организма  студентки, улучшается деятельность  нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной  и других систем, организм лучше  приспосабливается к неблагоприятным  условиям внешней среды.
   Таким образом,  систематическое и рациональное  использование средств физической  культуры и спорта в значительной  мере способствуют укреплению  здоровья, повышению общей работоспособности,  приспособляемости организма студентки  к воздействию неблагоприятных  факторов внешней среды.
   Организм  женщины имеет определенные анатомофизиологические  особенности, которые необходимо  учитывать при занятиях по физическому воспитанию. При планировании, организации и проведении учебно-тренировочного процесса с женщинами наряду с разрешением общих задач физического воспитания и совершенствования физических, моральных и волевых качеств, необходимо обеспечивать соответствующую подготовку женщин к лучшему выполнению функции материнства.
   Учебно-тренировочные  занятия с женскими группами  отличаются от занятий с мужскими  группами, прежде всего несколько  меньшей физической нагрузкой, более постепенным нарастанием ее объема и интенсивности. Женский организм, в отличие от мужского, характеризуется менее прочным строением костей, меньшим общим развитием мускулатуры тела, жировая ткань женщин составляет до 28% веса тела, а у мужчин 18-19%. У женщин значительно слабее развиты мышцы сгибателей кисти, предплечья и плечевого пояса.
   Для здоровья  женщины большое значение имеет  развитие мышц брюшной полости:  брюшного пресса, мышц спины и  тазового дна. От них зависит  нормальное положение внутренних  органов. Особое значение приобретает  развитие мышц тазового дна.  Одной из причин недостаточного развития этих мышц у студенток может являться малоподвижный образа их жизни, превалирование сидячей позы.
   Анатомо-физиологические  особенности женщин налагают  на преподавателя большую ответственность за сохранение здоровья и повышение функционального состояния организма студенток при проведении учебнотренировочного процесса по физическому воспитанию. При занятиях с женскими группами каждый преподаватель обязан в более тесном контакте работать с врачом, осуществляющим врачебные наблюдения за занимающимися, более тщательно анализировать данные самоконтроля студенток, а также соответственно особенностям женского организма планировать и организовывать учебно-тренировочные занятия, тщательно подбирая средства и методы их преподнесения, а также объем и интенсивность предлагаемых тренировочных нагрузок и заданий.
   Применение  упражнений с предельными нагрузками  для женского организма должно  быть ограничено. Для укрепления  здоровья женщин большое значение  имеют упражнения, способствующие  увеличению сил и эластичности  мышц брюшного пресса и тазового  дна, поэтому такого рода упражнения  следует включать в учебно-тренировочные  занятия постоянно, а также выполнять их во время утренней гигиенической гимнастики.
   Преподаватель  физического воспитания постоянно  должен помнить сам и воспитывать у своих занимающихся понимание того, что женщине присуща функция материнства. В интересах здоровья своих детей она должна быть сама здоровой, разносторонне физически развитой, закаленной. Занимаясь физическими упражнениями и спортом со студентками, необходимо сохранить в них присущую женскому организму женственность, изящность телосложения и грациозность в движениях. Эти задачи должны решаться путем тщательного подбора упражнений, а также путем применения оптимального объема и интенсивности в тренировочных нагрузках.
   В настоящее  время существует много способов  излечения заболеваний средствами  физкультуры и спорта. С помощью  бега и других физических упражнений  врачи успешно ведут борьбу  с надвигающейся старостью, с  одышкой и сердцебиением, общей слабостью и головокружением, гипертонической болезнью, коронарокардиосклерозом и многими другими болезнями.
   Длительная  напряженная умственная работа  снижает также возможности организма к ее качественному продолжению, наступает утомление как нормальная реакция организма. Утомление может вызвать состояние усталости, которое появляется перед наступлением утомления и является субъективным чувством человека. Усталость нарастает при непонимании значения выполняемой работы, неудовлетворенности ее результатами. Наоборот, усиление интереса, успешное завершение работы снижает чувство усталости. Утомление не всегда обнаруживается в одновременном ослаблении всех сторон деятельности. Снижение работоспособности в одном виде учебного труда может сопровождаться сохранением его эффективности в другом виде. Так, например, устав производить вычислительные операции, можно успешно заниматься чтением. Такое утомление, частичного характера, свойственно определенным видам умственного труда и является обратимым процессом.
   Но может  быть и такое состояние общего  утомления, при котором, например, ни занятия математикой, ни  чтение литературы, ни даже простой  разговор оказываются не по  силам - только безудержно хочется  спать. В таких условиях повышение  умственной работоспособности за счет функционального перенапряжения весьма опасно для организма и, как правило, вызывает длительное неблагоприятное последствие.
   Занятия физической  культурой и спортом дарят  студенткам БГТУ им. В.Г. Шухова  здоровье, силу, гибкость, умение владеть  собой. Известный новозеландский  тренер Артур Лидьярд так писал по этому поводу: “Все мои старания найти совершенную систему тренировки утвердили меня в справедливости... следующей идеи: соль спорта в удовольствии, которое вы можете получить от него”.
   Никогда и  никому не поздно познать радость  занятий физической культурой и различными видами спорта. Но приступать к ним, конечно, лучше раньше, чем появились первые признаки болезней или снижения работоспособности. Однако и многочисленные «болезни века» не помеха для начинающего физкультурника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Медико-биологические  особенности физического  воспитания. (На примере студенток, в общем).
   Организм  женщины имеет определенные анатомо-физиологические  особенности, которые необходимо  учитывать при занятиях по  физическому воспитанию. При планировании, проведении и организации учебно-тренировочного  процесса с женщинами наряду  с решением общих задач физического  воспитания и совершенствования  физических, моральных и волевых  качеств, необходимо обеспечить  соответствующую их подготовку  к лучшему выполнению функции  материнства. Для здоровья женщины  большое значение имеет развитие  мышц брюшного пресса, спины и  тазового дна. 
   Одним из  факторов недостаточного развития  этих мышц у студенток и  работниц умственного труда является  малоподвижный образ жизни. При  положении сидя мышцы тазового  дна не противодействуют внутрибрюшному  давлению и растягиванию от  тяжести лежащих над ними органов.  В связи с этим теряют они  свою эластичность и прочность,  что может привести к нежелательным  изменениям положения внутренних  органов и ухудшению их функциональной  деятельности.
   Особенности  женского организма должны строго  учитываться в организации, содержании, методике проведения самостоятельных  занятий. Подбор физических упражнений, их характер и интенсивность  должны соответствовать физической  подготовке и возрасту, индивидуальным  особенностям студенток. Необходимо  исключить случаи форсирования  тренировки для того, чтобы более  быстро достичь высоких результатов.
   Женский организм, в отличие от мужского, характеризуется  менее прочным строением костей, меньшим развитием мускулатуры  тела, а жировая ткань женщин  составляет до 28% веса тела (мужчин18-19%). У женщин значительно слабее  развиты мышцы сгибателей кисти.  В отличие от мужчин у них  хуже развиты скоростные и  силовые двигательные качества. Однако женщины превосходят мужчин  в гибкости и выносливости. Поэтому  на занятиях физической культурой  учитываются сильные и слабые  стороны женского организма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.