На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Ознакомительно-адаптационный этап практической деятельности студентов

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
1. Ознакомительно-адаптационный  этап практической деятельности  студентов 2
1.1 Оценка  организации режимных процессов  в группах ДОУ 2
1.2 Оценка  психолого-педагогических условий,  созданных в учреждении для  детей групп ДОУ 2
1.3 Анализ  речевой активности дошкольников  на занятиях ДОУ 2
2. Диагностико-прогностический  этап практической деятельности 2
3. Конструктивно-исполнительский  этап деятельности 2
Заключение 2
Список литературы 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 
 


Введение

Практика - новейший этап в получении  профессионального высшего образования, основная база при построении профессиональной карьеры, дальнейшего трудоустройства. Образование и практические навыки являются сейчас основным мерилом успешности карьеры, а трудолюбие и стремление пополнять свой багаж знаний, повышать квалификацию - нормой на рынке труда.
Цель практики – формирование профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности воспитателя.
Задачи практики:
- совершенствовать теоретические  знания, научиться творчески их  применять в воспитательно-образовательной  работе с детьми;
- сформировать профессионально-педагогическую  направленность: воспитать устойчивый  интерес к профессии и любви  к детям, развить потребность  в углублении и совершенствовании  навыков и умений;
- сформировать профессионально  значимые качества личности, дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность;
- сформировать профессионально-педагогические  умения, соответствующие квалификационным  требованиям к воспитателю дошкольного  учреждения.
Виды работ, осуществляемые за период практики:
- знакомство с особенностями  организации и содержанием работы  в группах раннего возраста;
- изучение психолого-педагогической  среды, окружающую ребенка раннего  возраста;
- осуществление диагностического  уровня сформированности культурно-гигиенических  навыков у дошкольников;
- определение специфики организации  и методики формирования культурно-гигиенических  навыков у детей в разных  возрастных группах;
- изучение условий для решения  проблемы воспитания культурно-гигиенических  навыков у дошкольников;
- изучение речевой активности  дошкольников на занятиях в  логопедической группе.
Рассмотрим результаты осуществляемой работы за период практики.
 
 
 
 


1. Ознакомительно-адаптационный этап практической деятельности студентов

1.1 Оценка организации  режимных процессов в группах  ДОУ

Правильный режим — это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, протекание их в определенной, ежедневно повторяющейся последовательности. Выполнение режима приводит к образованию в коре больших полушарий прочных условных связей и стереотипов, облегчающих переход от одной деятельности к другой. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, работоспособность, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Основные компоненты режима, правильное соблюдение которых имеет особенно большое значение для здоровья ребенка,— сон, приемы пищи, занятия и пребывание на свежем воздухе.
Питание дети получают 3 раза в день.
Продолжительность перерывов  между приемами пищи – 4 часа.
Спят дети 1 раз в день после обеда.
Все время бодрствования  детей отведено на игры и непродолжительные  занятия.
Пребывание на свежем воздухе, продолжительность которого зависит  от времени года.
Наблюдение за поведением детей во время режимных процессов  и самостоятельной деятельности выявило, что все дети стремятся  к взаимодействию друг с другом, общаются с воспитателем. Отклонений в поведении, замкнутость,  неадекватность реакций на различные стимулы  ни у кого из детей раннего возраста не обнаружена.
Таким образом, как показало изучение режимных моментов, они используются для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного  отношения к вещам и ответственности).
Воспитатель отражает в документации планирование содержания и методы работы с группой и отдельными детьми, учет достижения детей, фиксирует недостатки.
Хронометраж режимных процессов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Хронометраж режимных процессов
Режимный процесс
Деятельность детей
00 – 7 45
Прием, осмотр, измерение  температуры, игры.
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
45  - 8 10
Утренняя гимнастика (в  группе)
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
10 – 8 20
Подготовка к завтраку, завтрак
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
20  - 9 00
Игры, подготовка к занятиям
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
00  - 9 30
Занятие
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя и помощника воспитателя
30  - 10 30
Подготовка к прогулке, прогулка
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
10 30  - 11 00
Возвращение с прогулки
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
11 00  - 12 00
Подготовка к обеду, обед
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
12 00  - 15 00
Подготовка ко сну, дневной  сон
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
15 00  - 15 30
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
15 30  - 16 00
Подготовка к полднику, полдник
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
16 00  - 16 15
Игры
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
16 15 – 16 40
Занятие
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
16 45 – 17 00
Подготовка к ужину, ужин
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя
17 00  - 18 00
Игры, прогулка, уход детей  домой
Осуществляет режимный процесс
Помощь воспитателю в  осуществлении режимного процесса
Выполняют требования воспитателя  и помощника воспитателя

 
Таким образом, в ходе проведения анализа хронометража режимных процессов, были сделаны следующие выводы:
    Распределение обязанностей между персоналом группы является рациональным.
    Воспитатель знает программные требования и четко представляет, каких действий и усилий оно потребует от детей.
    Воспитатель владеет методическими приемами, направленными на формирование у детей положительных привычек поведения.
    Воспитатель воспитывает детей личным примером к организованному поведению системой разумных требований, воспитанием способностей к торможению.
    Помощник воспитателя знает требования к организации режима в группе.
    Помощь помощника воспитателя соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
    Соблюдает выполнение режимных моментов по времени.

1.2 Оценка психолого-педагогических  условий, созданных в учреждении  для детей групп ДОУ

Предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и позволяет включить в 
активную познавательную деятельность одновременно всех детей группы. В ней они реализуют свои способности. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.
В логопедической группе детского сада, где проходила практика, создана  предметно-пространственная развивающая  среда для формирования высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии. Она представляет собой хорошо оборудованные полузамкнутые микропространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами. Не перегружаются уголки оборудованием, так как это затрудняет выбор.
В организации предметно-пространственной среды учитывается, что неформальное общение со сверстниками и педагогом  при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребенка и  его интеллектуальное развитие в  целом, так как осуществляется в  форме игры, интересной ребенку, предоставляющей ему полную свободу действий.
При организации предметно-пространственной среды учитывалось, что дети раннего  и младшего дошкольного возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе.
При работе с детьми логопедической группы используются крупные яркие  игрушки, которые сделаны из различных материалов чистых цветов и несложных форм. Нет неестественно окрашенных игрушек.
Среда оснащена большим количеством  игр и пособий для развития мелкой моторики.
Дети с общим недоразвитием  речи, в отличие от своих нормально  развивающихся сверстников, предпочитают игры не «вместе», а «рядом», для чего также созданы все условия. При этом начинающееся формирование коммуникативных навыков в игре предполагает создание обстановки и для сюжетно-ролевых игр.
Особое значение в логопедической группе необходимо уделяется играм-драматизациям  и театральным играм. Это требует  должного оборудования (костюмы, маски, атрибуты) для обыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята».
В кабинете логопеда создана особая сенсорная зона, содержащая игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, формирования первичных представлений о цвете и форме предметов, а также уголок с пособиями для развития моторной сферы. В речевом уголке должно быть достаточное количество игрушек и крупных предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, для уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков (губных, переднеязычных, заднеязычных), настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. Здесь же оборудуются отдельные уголки с развивающими играми и игрушками для мальчиков и 
девочек. На стенах и мебели крепятся ковролин, магнитные доски, маленькие наборные полотна на уровне роста детей. Для того чтобы приучить детей к занятиям у зеркала и сделать эти занятия привлекательными, имеется набор интересных игрушек.
Развивающая среда в группах  раннего возраста представлена в  таблице 2.
Таблица 2
Развивающая среда в группах  раннего возраста
Вид деятельности
Игрушки и пособия (наименование)
Количество штук
Психолого-педагогический анализ
Развитие действий с предметами
Пирамидки, матрешки, бочонки,
кубики-вкладыши
30
7
10
15
Учтены требования к характеристикам  и свойствам игрушек для детей  раннего возраста.
Игрушки пластмассовые, различной  формы, образов, цветов.
Развитие сенсорного опыта  ребенка
Кубики с картинками,
конструктор,
пазлы,
мозаики среднего размера,
игры со шнуровками,
наборы для игр с  водой, песком
30
 
5
10
10
 
7
 
15
Учтены требования к характеристикам  и свойствам игрушек для детей  раннего возраста.
Игрушки пластмассовые, различной  формы, образов, цветов.
Познавательное развитие
Игрушки в образе животных.
Детское лото, домино
30
 
10
Учтены требования к характеристикам  и свойствам игрушек для детей  раннего возраста.
Социальное развитие ребенка
Кукла, набор мебели, посуды и других предметов быта
15
Учтены требования к характеристикам  и свойствам игрушек для детей  раннего возраста.
Игрушки по форме и образу походят на настоящие.
Развитие движений
Транспортные игрушки,
соразмерные им наборы фигурок  людей, животных, мячи, кегли, каталки, качалки, велосипеды
30
Учтены требования к характеристикам  и свойствам игрушек для детей  раннего возраста.
Игрушки крупногабаритные, образные, с игровыми свойствами,
большие и маленькие
Развитие слуховых восприятий
Игрушки с музыкальными эффектами и в образе музыкальных инструментов
30
Игрушки с музыкальными эффектами и в образе музыкальных инструментов.
Игрушки раздают различные  звуки.
Развитие положительных  эмоций
Игрушки-забавы
30
Игрушки с музыкальными эффектами  и в образе музыкальных инструментов.
Народные игрушки из дерева.
Познавательное развитие и экологическое воспитание
Наглядные пособия:
«Деревья в картинках»,
«Птицы в картинках», «Домашние  животные в картинках», «Овощи в  картинках», «Мир насекомых», «Фрукты  в картинках», «Детеныши диких животных в картинках», «Детеныши домашних животных в картинках», «Обитатели океана в картинках».
Каждое наглядное пособие  в 5 экземплярах
Учтены требования к характеристикам  и свойствам пособий для детей  раннего возраста.

 
Педагогический анализ предметно-развивающей  среды показал, что в дошкольном учреждении она соответствует принципам  построения развивающей среды. То есть среда соответствует следующим  принципам:
    принцип открытости;
    гибкого зонирования;
    стабильности-динамичности развивающей среды;
    полифункциональности;
    принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".
 Вся среда детского  сада построена по принципу  микрозон. Существуют в детском  саду следующие микрозоны:
- раздевалка;
- «Учимся конструировать»;
- «Будем говорить правильно»;
- «Наша библиотека»;
- «Играем в театр»;
- «Учимся строить»;
- «Учимся считать»;
- уголок художественного  творчества;
- уголок «Наша лаборатория»;
- музыкальный уголок;
-физкультурный уголок;
- уголок «Мы играем»;
- туалетная комната.
Рассмотрим более подробно речевой центр в логопедической группе. Оборудование:
1.    Зеркало, стульчики или скамеечка
2.    Полка или этажерка для пособий
3.    Игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, игрушки из полиэтиленовой пленки)
4.    Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных звуков и аффрикат
5.    Цветовые сигналы разных цветов
6.    Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений (разноцветные фишки, магниты)
7.    «Светофоры» для определения места звука в слове
8.    Дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений, например игры из серии «Играйка»
9.    Картотека словесных игр по обучению словообразованию Подборка игр по формированию грамматического строя речи («Один и много», «Бабочка и цветок», «Найди маму», «У кого кто», «Кто за деревом'», «Кто за забором7», «Собери семейку» и др )
Цели оборудования:
1.    Воспитание правильного физиологического дыхания
2.    Формирование мягкой атаки голоса.
3.    Закрепление в речи чистого произношения свистящих и шипящих звуков, их дифференциации.
4.    Формирование правильной артикуляции сонорных звуков, их дифференциации.
5.    Обучение различным способам словообразования.
6.    Формирование грамматически правильной речи.
Таким образом, предметная среда соответствует интересам  ребенка и его психологическому здоровью.
В детском саду применяются методы коррекционной  направленности в регламентированной деятельности в совместной деятельности с детьми и свободной деятельности детей. Преимущественно это методы изобразительной деятельности:
- Лепка является первым, основополагающим  видом занятий, необходимых для  умственно отсталого ребенка  на начальных этапах формирования  изобразительной деятельности. Знакомясь  с пластичными материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает  способы передачи основных признаков  предмета — формы и величины. При ощупывании предметов у  детей формируются способы обследования  предметов и выделения его  формы. Внимание ребенка концентрируется  на предмете, а выполняемые действия  по обследованию предмета закрепляются  в слове, сначала в пассивной,  а затем и в активной речи  ребенка.
- Аппликация позволяет ребенку  увидеть контур предмета, который  затем ляжет в основу графического  образа, служащего опорой для  развития у ребенка изобразительных  навыков, т. е. умения изобразить  предмет той или иной формы.  В ходе выполнения аппликаций  также создаются условия для  формирования целенаправленной  деятельности и развития общих  интеллектуальных умений.
- Рисование воспитывает у детей  эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию  у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация,  перцептивно-моторные умения и  навыки, образная сфера в целом.  На данных занятиях у детей  формируются элементы учебной  деятельности — умение принять  задачу, удержать ее в ходе  выполнения задания, произвести первичную элементарную самооценку. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведения ребенка, наполняют смыслом его самостоятельную деятельность.
В целом продуктивные виды деятельности вносят существенный вклад в компенсацию  первичных нарушений в структуре  имеющихся у ребенка отклонений и в коррекцию вторичных недостатков, что, в свою очередь, положительно сказывается  на развитии его личности, поведении  и общении, социализации в целом.
- Конструирование — важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу.
 

1.3 Анализ речевой  активности дошкольников на занятиях  ДОУ

Результаты наблюдений речевой  активности детей представлены в  таблице 3.
Таблица 3
Результаты наблюдений речевой  активности детей
Вопросы воспитателя к  детям
Ответы детей
Вывод по результатам наблюдений
Дети, послушайте отрывки  из различных стихотворений, которые, по моему мнению, описывают осенние явления в природе.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает  утро года;
Синея, блещут небеса,
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
А. Пушкин
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
С. Есенин
Крупный дождь в лесу зеленом
Прошумел по старым кленам,
По лесным цветам.
С. Есенин
На ручей рябой и  пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Н. Некрасов
После каждого отрывка  дети доказывают правоту или ошибочность  мнения педагога.
Дети отвечают охотно, опираются  на собственные наблюдения за природой.  Задают вопросы воспитателю.
Таким образом, речевая и  вопросительно-познавательная активность детей в норме.

 
 
 
 
 

2. Диагностико-прогностический этап практической деятельности

Для оценки деятельности воспитателя  по организации и проведению режимных процессов были составлены диагностические  листы на 5 человек (представлены в  приложении). Дети 2,5-3 лет. Воспитатель  с ними проводит работу по совершенствованию  навыков аккуратной еды, без напоминания  мыть руки перед едой, умываться  по мере загрязнения, самостоятельно одеваться  и раздеваться, бережно относиться к одежде и обуви, замечать неопрятность и приводить себя в порядок.
Работа по развитию культурно-гигиенических  навыков проводилась в игровой  форме. Связано это с тем, что основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной стороне человеческой деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного, творческого построения образов действий с предметами пока еще с опорой на реальные объекты. Отработка схем ориентировки в предметных действиях и их взаимосвязях, имеющая первоначально развернутый характер и заслоняющая ориентировку на социальные отношения людей, представляет собой необходимый этап построения внутреннего плана действий, развития образного мышления, которое позволяет через ступени интериоризации внешних действий перейти к новой, более сложной схеме освоения социального поведения. Этот переход начинает осуществляться на границе раннего и дошкольного возраста, знаменуя появление ролевой игры.
В ходе привития навыков  воспитатель осознавал, что важно  формировать координацию руки и  глаза, орудийные действия (пользование  ложкой, вилкой, расческой и др.), а также учить его оценивать  пространственное расположение предметов  по отношению к своему телу. Своевременное  привитие детям культурно-гигиенических  навыков способствует развитию таких личностных качеств как опрятность, аккуратность, самостоятельность, организованность. Их формирование является начальным этапом становления различных видов детской деятельности. Усвоение ребенком соотносящих и орудийных действий (расческой, мылом и др.), затем отдельных действий с предметами (например, расставить тарелки, расстелить скатерть на столе) активизируют появление следующего вида детской деятельности - предметно-игровой. Предметно-развивающая среда, создаваемая взрослым в процессе занятий по привитию социально-значимых культурно-гигиенических навыков, вводит ребенка в воображаемую игровую ситуацию и закрепляет их.
Как показал анализ диагностических листов, у большинства  испытуемых сформированы навыки культурной еды, мытья рук, снимания и одевания одежды полностью. Формируются навыки культурного поведения во время  режимных процессов.
 
 
 
 
 
 
 
 


3. Конструктивно-исполнительский этап деятельности

План-конспект по руководству  режимными процессами в первой младшей  группе
Описание хода педагогического  процесса
Водные процедуры (15 00  - 15 30)
Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.
Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.
Метод: игра.
Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем  себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс  намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой  пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми  движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".
Затем педагог предлагает детям  совместить ладошки, сделать маленькую  щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с  другой стороны ладоней выходит  мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, педагог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.
В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки. Например, первая потешка:
«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!».
Вторая потешка:
«В кране булькает вода. Очень  даже здорово!
Умывается сама Машенька Егорова»
(или педагог называет имя  ребенка).
Третья потешка:
«Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку -- посмелей,
будем умываться веселей!»
Эту игру с сопровождением потешек  можно включить в проведение режимных моментов.

 
 


Заключение

В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
- совершенствовать теоретические  знания, научиться творчески их  применять в воспитательно-образовательной  работе с детьми;
- сформировать профессионально-педагогическую  направленность: воспитать устойчивый  интерес к профессии и любви  к детям, развить потребность  в углублении и совершенствовании  навыков и умений;
- сформировать профессионально  значимые качества личности, дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность;
- сформировать профессионально-педагогические  умения, соответствующие квалификационным  требованиям к воспитателю дошкольного  учреждения.
За период практики были осуществлены следующие виды работ:
- знакомство с особенностями  организации и содержанием работы  в группах раннего возраста;
- изучение психолого-педагогической  среды, окружающую ребенка раннего  возраста;
- осуществление диагностического  уровня сформированности культурно-гигиенических  навыков у дошкольников;
- определение специфики организации  и методики формирования культурно-гигиенических  навыков у детей в разных  возрастных группах;
- изучение условий для решения  проблемы воспитания культурно-гигиенических  навыков у дошкольников;
- изучение речевой активности  дошкольников на занятиях в  логопедической группе.
Были приобретены следующие  умения и навыки:
- применять полученные теоретические  знания в практической деятельности, в решении конкретных педагогических  задач;
- проектировать развитие личности  ребенка и коллектива в целом  с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей;
- организовать и руководить  разными видами детской деятельности, управлять поведением детей;
- устанавливать правильные взаимоотношения  с детьми;
- педагогически обоснованно строить  деловые отношения со всеми  лицами, принимающими участие в  воспитании детей;
- анализировать собственную педагогическую  деятельность, вести педагогическую  документацию.
 


Список литературы

    Игры и занятия с детьми раннего возраста: Книга для педагогов [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с.
    Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. [Текст] / Е.Ю. Конина - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
    Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
 
 
 
 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностический лист № 1
Цель: определить уровень  сформированности культурно-гигиенических  навыков.
Ф. И. ребенка: Волошин Иван
Возрастная группа: первая младшая
Группы навыков
критерии
Сформирован полностью
Пограничное состояние
Не сформированы
Индивидуальная работа
I. Навыки культурной еды:
1. Правильно держать ложку,  вилку, пользоваться ножом.
2. Пережевывать пищу, пользоваться  салфеткой.
3. Есть бесшумно, не стучать  столовыми приборами.
4. Тихо выходить из-за  стола, благодарить за еду
 
+
 
+
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+
   
II. Навыки мытья рук:
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран тихой  струей, смочить руки
3. Взять мыло, намылить  руки до образования пены
4. Мыть руки с обеих  сторон, смыть мыло
5. Отжать руки от воды
6. Снять полотенце с  вешалки, развернуть, сухо вытереть
7. Повесить полотенце  на место
 
+
+
 
+
 
+
+
+
 
+
     
III. Навыки снимания и одевания одежды:
1. Расстегнуть пуговицы, замок на платье, рубашке
2. Аккуратно повесить  на спинку стула или в шкаф
3. Снять обувь, аккуратно  поставить около стула
4. Снять носки (колготки), брюки, аккуратно положить на  стул
5. Одеваться в обратном  порядке
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
 
 
 
 
 
 
   
IV. Навыки культуры поведения во время режимных процессов
1. Пропустить вперед девочку,  кого-то из товарищей
2. Благодарить за услугу, еду
3. Терпелива ждать своей  очереди (во время умыться)
4. Тихо разговаривать  во время режимных процессов
 
 
 
 
+
 
 
+
 
 
+
 
 
+
   

 
 
 


Диагностический лист № 2
Цель: определить уровень  сформированности культурно-гигиенических  навыков.
Ф. И. ребенка: Еремеева Светлана
Возрастная группа: первая младшая
Группы навыков
критерии
Сформирован полностью
Пограничное состояние
Не сформированы
Индивидуальная работа
I. Навыки культурной еды:
1. Правильно держать ложку,  вилку, пользоваться ножом.
2. Пережевывать пищу, пользоваться  салфеткой.
3. Есть бесшумно, не стучать  столовыми приборами.
4. Тихо выходить из-за  стола, благодарить за еду
 
+
 
+
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+
   
II. Навыки мытья рук:
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран тихой  струей, смочить руки
3. Взять мыло, намылить  руки до образования пены
4. Мыть руки с обеих  сторон, смыть мыло
5. Отжать руки от воды
6. Снять полотенце с  вешалки, развернуть, сухо вытереть
7. Повесить полотенце  на место
 
+
+
 
+
 
+
+
+
 
+
     
III. Навыки снимания и одевания одежды:
1. Расстегнуть пуговицы, замок на платье, рубашке
2. Аккуратно повесить  на спинку стула или в шкаф
3. Снять обувь, аккуратно  поставить около стула
4. Снять носки (колготки), брюки, аккуратно положить на  стул
5. Одеваться в обратном  порядке
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
 
 
 
 
 
 
   
IV. Навыки культуры поведения во время режимных процессов
1. Пропустить вперед девочку,  кого-то из товарищей
2. Благодарить за услугу, еду
3. Терпелива ждать своей  очереди (во время умыться)
4. Тихо разговаривать  во время режимных процессов
 
 
 
 
+
+
 
 
+
 
 
+
 
 
   

 
 


Диагностический лист № 3
Цель: определить уровень  сформированности культурно-гигиенических  навыков.
Ф. И. ребенка: Зеленина Татьяна
Возрастная группа: первая младшая
Группы навыков
критерии
Сформирован полностью
Пограничное состояние
Не сформированы
Индивидуальная работа
I. Навыки культурной еды:
1. Правильно держать ложку,  вилку, пользоваться ножом.
2. Пережевывать пищу, пользоваться  салфеткой.
3. Есть бесшумно, не стучать  столовыми приборами.
4. Тихо выходить из-за  стола, благодарить за еду
 
+
 
+
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+
   
II. Навыки мытья рук:
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран тихой  струей, смочить руки
3. Взять мыло, намылить  руки до образования пены
4. Мыть руки с обеих  сторон, смыть мыло
5. Отжать руки от воды
6. Снять полотенце с  вешалки, развернуть, сухо вытереть
7. Повесить полотенце  на место
 
+
+
 
+
 
+
+
+
 
+
     
III. Навыки снимания и одевания одежды:
1. Расстегнуть пуговицы, замок на платье, рубашке
2. Аккуратно повесить  на спинку стула или в шкаф
3. Снять обувь, аккуратно  поставить около стула
4. Снять носки (колготки), брюки, аккуратно положить на  стул
5. Одеваться в обратном  порядке
 
+
 
+
 
+
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
+
   
IV. Навыки культуры поведения во время режимных процессов
1. Пропустить вперед девочку,  кого-то из товарищей
2. Благодарить за услугу, еду
3. Терпелива ждать своей  очереди (во время умыться)
4. Тихо разговаривать  во время режимных процессов
 
 
 
 
+
+
 
 
+
 
 
+
 
 
   

 
 


Диагностический лист № 4
Цель: определить уровень  сформированности культурно-гигиенических  навыков.
Ф. И. ребенка: Левин Роман
Возрастная группа: первая младшая
Группы навыков
критерии
Сформирован полностью
Пограничное состояние
Не сформированы
Индивидуальная работа
I. Навыки культурной еды:
1. Правильно держать ложку,  вилку, пользоваться ножом.
2. Пережевывать пищу, пользоваться  салфеткой.
3. Есть бесшумно, не стучать  столовыми приборами.
4. Тихо выходить из-за  стола, благодарить за еду
 
+
 
+
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+
   
II. Навыки мытья рук:
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран тихой  струей, смочить руки
3. Взять мыло, намылить  руки до образования пены
4. Мыть руки с обеих  сторон, смыть мыло
5. Отжать руки от воды
6. Снять полотенце с  вешалки, развернуть, сухо вытереть
7. Повесить полотенце  на место
 
+
+
 
+
 
+
+
+
 
+
     
III. Навыки снимания и одевания одежды:
1. Расстегнуть пуговицы, замок на платье, рубашке
2. Аккуратно повесить  на спинку стула или в шкаф
3. Снять обувь, аккуратно  поставить около стула
4. Снять носки (колготки), брюки, аккуратно положить на  стул
5. Одеваться в обратном  порядке
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
 
 
 
 
 
 
   
IV. Навыки культуры поведения во время режимных процессов
1. Пропустить вперед девочку,  кого-то из товарищей
2. Благодарить за услугу, еду
3. Терпелива ждать своей  очереди (во время умыться)
4. Тихо разговаривать  во время режимных процессов
 
 
 
 
+
 
 
+
 
 
+
 
 
+
   

 
 


Диагностический лист № 5
Цель: определить уровень  сформированности культурно-гигиенических  навыков.
Ф. И. ребенка: Николаева Юлия
Возрастная группа: первая младшая
Группы навыков
критерии
Сформирован полностью
Пограничное состояние
Не сформированы
Индивидуальная работа
I. Навыки культурной еды:
1. Правильно держать ложку,  вилку, пользоваться ножом.
2. Пережевывать пищу, пользоваться  салфеткой.
3. Есть бесшумно, не стучать  столовыми приборами.
4. Тихо выходить из-за  стола, благодарить за еду
 
+
 
+
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+
   
II. Навыки мытья рук:
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран тихой  струей, смочить руки
3. Взять мыло, намылить  руки до образования пены
4. Мыть руки с обеих  сторон, смыть мыло
5. Отжать руки от воды
6. Снять полотенце с  вешалки, развернуть, сухо вытереть
7. Повесить полотенце  на место
 
+
+
 
+
 
+
+
+
 
+
     
III. Навыки снимания и одевания одежды:
1. Расстегнуть пуговицы, замок на платье, рубашке
2. Аккуратно повесить  на спинку стула или в шкаф
3. Снять обувь, аккуратно  поставить около стула
4. Снять носки (колготки), брюки, аккуратно положить на  стул
5. Одеваться в обратном  порядке
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
 
 
 
 
 
 
   
IV. Навыки культуры поведения во время режимных процессов
1. Пропустить вперед девочку,  кого-то из товарищей
2. Благодарить за услугу, еду
3. Терпелива ждать своей  очереди (во время умыться)
4. Тихо разговаривать  во время режимных процессов
 
 
 
 
+
+
 
 
+
 
 
+
 
 
   

 
 


Диагностический сводный  лист
Цель: определить уровень  сформированности культурно-гигиенических  навыков.
Возрастная группа: первая младшая
Количество детей: 5

и т.д.................


Группы навыков
критерии
Сформирован полностью
Кол-во детей
Пограничное состояние
Кол-во детей
Не сформированы
Кол-во детей
Индивидуальная работа
I. Навыки культурной еды:
1. Правильно держать ложку,  вилку, пользоваться ножом.
2. Пережевывать пищу, пользоваться  салфеткой.
3. Есть бесшумно, не стучать  столовыми приборами.
4. Тихо выходить из-за  стола, благодарить за еду
 
 
+
 
 
+
 
 
 
 
 
+
 
 
5
 
 
5
 
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
 
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
 
     
II. Навыки мытья рук:
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран тихой  струей, смочить руки
3. Взять мыло, намылить руки до образования пены
4. Мыть руки с обеих  сторон, смыть мыло
5. Отжать руки от воды
6. Снять полотенце с  вешалки, развернуть, сухо вытереть
7. Повесить полотенце  на место
 
+
+
 
+
 
 
+
 
+
+
 
 
+
 
5
5
 
5
 
 
5
 
5
5
 
 
5
         
III. Навыки снимания и одевания одежды:
1. Расстегнуть пуговицы, замок на платье, рубашке
2. Аккуратно повесить  на спинку стула или в шкаф
3. Снять обувь, аккуратно  поставить около стула
4. Снять носки (колготки), брюки, аккуратно положить на  стул
5. Одеваться в обратном  порядке
 
 
+
 
 
+
 
 
+
 
 
+
 
 
 
+
 
 
5
 
 
5
 
 
5
 
 
5
 
 
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.