На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рационализация делопроизводства в учреждениях России в 19-начале 20 века

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
стр

Введение

 
     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что делопроизводство всегда занимало важное место в работе государственного аппарата. От организации делопроизводства во многом зависит оперативность работы отдельных учреждений и государственного аппарата в целом.
     Делопроизводство  имеет длительную историю. Документы  вначале возникали как свидетельства происходивших событий, а затем – как способ закрепления имущественных отношений между людьми. Рождение документов связано с возникновением письменности.
     Документы  с возникновения письменности стали  способом и формой записи, фиксации, иначе говоря, способом документирования фактов, событий, чтобы сохранить о них память и служить их доказательством или свидетельствовать о них.
     В учреждениях дореволюционной России делопроизводство носило бюрократический  характер, представляя собой, в руках  чиновничества, средство защиты интересов господствующего класса.
     История делопроизводства в СССР – важнейший  период в развитии делопроизводства. В советский период развитие делопроизводства на прямую связано с разрушением  устоев старого эксплуататорского  строя и формированием нового государственного аппарата.
     Целью данной работы является рассмотрение вопроса рационализации делопроизводства в 19 – начале 20 веков.
     Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
     1. охарактеризовать основные этапы делопроизводства в 19 веке,
     2. рассмотреть рационализацию делопроизводства в начале 20 века.
     Структура работы. Данная работа состоит из введения, содержательной части, заключения и  списка использованной литературы.

1. Делопроизводство в России в первой половине 19 века

 
     В первой половине XIX в. происходит дальнейший рост производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности. В недрах феодально-крепостнической формации развивается капиталистический уклад. Крепостная мануфактура вытесняется капиталистической, создается рынок вольнонаемного труда, растет внутренняя и внешняя торговля.
     Разложение  барщинного хозяйства, начавшееся еще со второй половины XVIII в., привело к кризису феодально-крепостнического строя, который сопровождался обострением классовой борьбы. Стремясь защитить крепостнический строй, царское правительство в 1801—1811 гг. проводит реформы высшего и центрального аппарата государственного управления [1, c.67].
     Процесс создания высших государственных учреждений был своеобразным: наряду со старыми высшими учреждениями с начала XIX в. появляются новые, подчиненные непосредственно императору. В 1801 г. был создан Непременный совет, преобразованный в 1810 г. в Государственный совет — высшее законодательное учреждение.
     В сентябре 1802 г. был создан Комитет министров — высшее административное учреждение, осуществлявшее надзор за правительственным аппаратом.
     Постановку  делопроизводства в XIX в. характеризует еще большая (по сравнению с коллежским) его регламентация, устанавливаемая законом.
     В начале XIX в получили окончательное и единообразное устройство канцелярии — структурные части учреждений, где было сосредоточено «все письмоводство» [3, c.78].
     Для решения общих дел, относившихся ко всем департаментам, а также дел, подлежавших непосредственно разрешению министра, в каждом министерстве была создана канцелярия. Она делилась на отделения и столы, управлялась директором. Кроме того, в департаментах, имевших несколько отделений, «для общей связи письмоводства» создавалась при директоре «особенная канцелярия» Во главе ее стоял правитель, в штат канцелярии входили журналист, экзекутор, казначей и их помощники.
     Обязанности служащих определялись законами и инструкциями. Уже в начале века были широко распространены должностные инструкции, составленные по четко выработанной форме [2, c.90].
     Основным  законодательным актом — «Общим учреждением министерств» 1811 г.- устанавливался единообразный порядок «производства дел» во всех министерствах, их департаментах и отделениях. Весь процесс делопроизводства делился на следующие этапы:
     1)  порядок вступления дел;
     2) движение их, или собственно так  называемое «производство»;
     3) отправление дел,
     4) ревизия;
     5) отчеты [5, c.63].
     Таким образом, четко выделяются основные этапы работы с документами: организация приема документов, направление на исполнение и исполнение, регистрация документов и контроль за их исполнением, отправка документов.
     Все входящие в министерство документы  фиксировались в журнале. В каждом департаменте был аналогичный журнал учета, куда заносилась основная информация. Именно тогда в исходящих документах впервые появилась подпись лица, готовившего документ.
     Возникла  целая система контроля за исполнением  документов. Ежемесячно проводилась  ревизия дел в структурных  подразделениях, в специальных ведомостях велись записи о количестве исполненных и неисполненных документов. В конце года составлялась общая ведомость по министерству.
     Существовал архив документов, в котором хранились  копии всех исходящих документов ( отпуски ), подшитых к входящим документам. На все документы составлялись описи.
     "Общим  учреждением министерств" были  установлены единые принципы  ведения делопроизводства министерств  России - от создания документов  до их архивного хранения. Особое  внимание было уделено порядку взаимодействия министерств с другими учреждениями и императором в зависимости от сложившейся в то время иерархии:
    от императора министр получал указы и повеления, направлял ему доклады и представления;
    от Государственного совета министр получал высочайше утвержденные мнения, обратно направлял представления;
    от Сената министр получал сенатские указы, обратно направлял представления, рапорты, доношения;
    от Комитета министров министр получал выписки из журналов заседаний, а направлял записки и представления [6, c.29].
     По  срокам исполнения документы делились на три категории: «текущие», «чрезвычайные» и «не терпящие времени».
     Документы «текущих» сроков исполнялись по обычным правилам. К ним относились срочные ведомости, донесения, представления по личному составу. Решения по этим документам принимались в департаментах, исполнялись они в отделениях.
     Из  документов «текущих» сроков министру представлялась переписка с лицами, равными по положению, и документы  им выбранные — чаще всего о  награждениях, увольнении и т. п.
     Документы «чрезвычайных сроков» — это  документы, которые нельзя было исполнить на основе действовавших правил и разрешение вопросов, затронутых в них, требовало «особенных, чрезвычайных» мер.
     «Не терпящие времени» — это срочные  документы, чаще всего связанные с интересами казны.
     В итоге необходимо отметить, что в  первой половине 19 века между собой министерства общались с помощью отношений, сообщений, официальных писем. Подчиненным направлялись предписания, а те в ответ посылали рапорты, донесения, представления.
     Ход заседаний совещательных органов - Совета министра, Общего присутствия  департамента - фиксировался в специальных  журналах.

2. Основные этапы делопроизводства в России во второй половине 19 века

 
     Вторая  половина XIX в. характеризуется существенными сдвигами в развитии производительных сил России, ее экономики, социальных отношений, культуры. Крестьянская реформа 1861 г. явилась стимулом быстрого роста капиталистической промышленности, развития капитализма в сельском хозяйстве.
     В 60—70-х годах были проведены реформы в области управления. Они расширили права местных учреждений, ввели выборность некоторых органов хозяйственного управления (земские и городские учреждения) и суда. Были осуществлены также финансовая реформа (создание Государственного банка и контрольных палат), реформа цензуры и просвещения, военная реформа. Это были буржуазные преобразования, так как они учитывали, прежде всего, интересы буржуазии и создавали благоприятные условия для ее развития [9, c.103].
     Во второй половине XIX в. в системе управления и делопроизводстве произошли существенные изменения, что привело и к изменениям формы документов. Официальные документы составлялись на бланках с угловым расположением реквизитов. Во второй половине XIX в. обложки дел часто оформлялись типографским способом.
     Документы в XIX в. обязательно подписывались  и скреплялись. Подпись и скрепа включали наименование должности чиновника, его инициалы и фамилию.
     В "Общем учреждении министерств" впервые зафиксировано, что документ приобретает юридическую силу только при условии его правильного оформления: "Предписания Министров только тогда признаются действительными, когда они имеют установленную форму".
     На  протяжении XIX в. - начала XX в. создается  законодательная платформа делопроизводства. В этот период регулярно издавались сборники образцов документов - так называемые письмовники. До 1917 года их было выпущено более 100 [10, c.67].
     Революционным шагом в делопроизводстве было изобретение  пишущих машинок. Случилось это  в последней трети XIX в. Тексты документов стали более компактными, появилась возможность изготавливать одновременно несколько копий документа, что позволило значительно экономить время на документирование.
     Тогда же технические изобретения - телеграф и телефон - стали причиной появления новых видов документов: телеграмм и телефонограмм.
     В итоге хочется отметить, что в 19 веке (как в первой половине, так  и во второй) неоднократно делались попытки рационализировать делопроизводство. Правила применения пишущих машинок, гектографов для копирования документов были изложены в "Положении о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве", изданном в 1911 г.

3. Основные этапы делопроизводства в России в начале 20 века

 
     На  протяжении всего XIX и начала XX веков  осуществляется законодательная регламентация делопроизводства высших, центральных и местных учреждений. Благодаря принятой в то время системе кодификации законодательства в Сводах законов Российской империи достаточно легко получить подробные сведения о законодательной регламентации делопроизводства учреждений любого уровня. Своды законов начинают издаваться с 1832 года. Затем, пополняясь новыми узаконениями, переиздаются в 1842, 1857 и последующие годы. Первые два тома Сводов содержат узаконения, касающиеся верховной власти, деятельности высших, центральных и местных (губернских, уездных) учреждений, включая их делопроизводство [8, c.70].
     Особенностью  организации делопроизводства в  этот период являлась не только ее четкая законодательная регламентация, но и появление достаточно обширной делопроизводственной литературы, в том числе и работ теоретического характера.
     Машинописный текст приобрел более компактную форму, за счет чего сократился объем документов.
     Появление телеграфа вызвало к жизни  новый вид переписки – телеграммы, которые очень быстро сделались массовыми документами, а изобретение телефона привело к появлению телефонограмм – письменной записи переданного по телефону сообщения.
     В конце XIX – начала ХХ веков все  большее внимание обращается на систему  регистрации и необходимость  ее упрощения за счет ее централизации. Эта идея в корне противоречила  идее, заложенной в «Общем учреждении министерств», в соответствии с которым  создавалось множество пунктов регистрации документов в учреждении [1, c.110].
     Однако  работа по совершенствованию делопроизводства в военном ведомстве из-за начавшейся вскоре Первой мировой войны не была заимствована другими министерствами и ведомствами царской России, а происшедший в 1917 году социально-политический переворот привели к полному слому государственного аппарата и созданию нового, который, хотя и усвоил многие старые традиции, но зарождался на принципиально новых основах.
     Революция 1917
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.