Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Виды темпераментов

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Типы темперамента

Описание особенностей различных  темпераментов может помочь разобраться  в чертах темперамента человека, если они чётко выражены, но люди с  резко выраженными чертами определённого  темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный  темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести  темперамент человека к тому или  иному типу.
Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.
Свойства темперамента

У каждого темперамента можно  найти как положительные, так  и отрицательные свойства. Хорошее  воспитание, контроль и самоконтроль даёт возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.
Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — чрезмерная медлительность; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство; у холерика — поспешность решений.
Человек, обладающий любым  типом темперамента, может быть способным  и не способным; тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче  решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.
Сангвиник — человек живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной и богатой мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события, стремящийся к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности. Чувства его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяют друг друга. "Сангвиник — горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много и интересного дела, т. е. есть постоянное возбуждение,— писал И. П. Павлов.— Когда же такого дела нет, он становится скучливым, вялым...". При отсутствии серьёзных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности у сангвиника может выработаться поверхностность и непостоянство.  
У ребёнка-сангвиника необходимо воспитывать усидчивость, дисциплинированность, чувство долга, ответственности за порученное дело. Такого ребёнка нельзя захваливать, ибо у него и без того завышенная самооценка. При авторитарном, деспотичном стиле воспитания в семье, где отсутствует взаимопонимание между ребёнком и родителями, у него могут выработаться такие черты, как скрытность, неискренность, ханжество, лицемерие.  
Особенно часто подобный пассивно-защитный тип поведения формируется у детей в семьях, где их физически наказывают. Аналогичным в таких же условиях будет и поведение ребёнка-флегматика. Воспитывая ребёнка с сангвиническим темпераментом, важно развивать у него устойчивые привязанности, интересы, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий, контролировать его поступки и действия.
Холерик — человек быстрый, порывистый, общительный, стремительный в своих поступках, но не уравновешенный, легко возбудимый и не скоро успокаивающийся, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. Ему присуща опрометчивость решений, которая обычно связана с плохим самообладанием. «...Это явно боевой тип, задорный, легко и скоро раздражающийся»,— говорил Павлов.  
Проявление этого типа темперамента во многом зависит от направленности личности. Людям с ярко выраженными общественными интересами присущи инициативность, энергия, принципиальность, и, напротив, повышенная раздражительность и эффективность часто проявляются там, где нет богатства духовной жизни.  
Холерик-руководитель работает энергично, но нормальным взаимоотношениям его с подчинёнными, родственниками и друзьями подчас мешает его невоспи танность: грубость, несдержанность, подавление инициативы других, неумение и нежелание сдерживать свои реакции на окружающее.  
Ребёнок-холерик обидчив, болезненно воспринимает критику в свой адрес. Так как у ребёнка холерического темперамента процесс возбуждения недостаточно уравновешен торможением, у него надо воспитывать сдержанность по отношению к сверстникам и взрослым во избежание развития таких нежелательных черт поведения, как капризность, вспыльчивость, склонность к конфликтам.  
Учитывая высокую самооценку такого ребёнка, его не следует часто хвалить, зато умеренная похвала явится хорошим сти мулом к учёбе, помощи старшим и т. п.  
Бурную его энергию следует направлять в полезное русло (занятия общественно-полезным трудом, физкуль турой и спортом). У ребёнка необходимо воспитывать целеустремлённость и решительность, организаторские способности.
Меланхолик сдержан, застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью, легко ранимый, скоро истощается и медленно восстанавливается, склонен сильно переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирует на окружающее, по Павлову,— явно тормозимый тип нервной системы.  
Меланхолики теряются в сложных ситуациях и не всегда могут найти выход из трудного положения, быстро устают от физической и умственной нагрузки, нуждаются в более длительном отдыхе после рабочего дня, тяжелее переносят заболевания, трудно адаптируются к новой обстановке. В обычных условиях жизни меланхолик — личность глубокая и содержательная, при неудачах же, лишениях и прочих неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного человека. Отношения его в коллективе налаживаются с трудом, хотя стремление к общению есть.  
Ребёнку-меланхолику свойственна повышенная впечатлительность, лёгкая эмоциональная ранимость, склонность к переживаниям, мечтательность. Робкий и застенчивый, он легко теряется в новой обстановке, с трудом сходится с людьми, часто преувеличивает свои промахи и недостатки.  
Родителям следует много внимания и такта уделять в воспитании ребёнка меланхолического темперамента, постоянно ободрять его, укреплять веру в свои силы, развивать инициативу и активность, способствовать укреплению его нервной системы с помощью разумно спланированного режима дня, занятий спортом. Таким детям достаточно школьной нагрузки. Их не следует перегружать дополнительными занятиями в кружках, общественными поручениями, но весьма полезна оздоровительная физкультура на свежем воздухе.
Флегматик — человек с медлительной сменой процессов возбуждения и торможения, уравновешенный и спокойный, со слабым внешним выражением душевных состояний, с устойчивыми интересами и стремлениями и более или менее постоянным настроением, по выражению Павлова — «...спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни».  
Человек флегматического темперамента с трудом сходится с людьми, медленно вживается в новый коллектив, нескоро входит в новое дело, но обязательно доводит его до конца.  
В зависимости от условий у флегматика могут возникнуть как положительные черты (выдержка, глубина мыслей и т. д.), так и отрицательные (вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие).  
На руководящей должности для него могут оказаться непосильными требующие оперативности высокие темпы работы, срочные отчёты. Он не любит менять своих личных планов, даже ради семьи. Ребёнку-флегматику трудно соблюдать режим детского сада и выполнять многие требования родителей: быстрее одеваться, умываться, кушать и т. д.

ХОЛЕРИК

Положительные качества:

    Решительный и инициативный;
    Почти всегда находчив в споре;
    Незлопамятен и необидчив;
    Обладает выразительной мимикой;
    Способен быстро принимать решения и действовать;
    Неустанно стремится к новому;
    Быстро засыпает и просыпается, крепко спит;
    Прямолинейный;
    В критической ситуации проявляет решимость и напор;

Отрицательные качества:

    Слишком тороплив;
    Не отличается терпением;
    В отношениях с людьми может проявлять резкость и прямолинейность;
    Упрям, зачастую капризен;
    Неусидчив, работает рывками;
    Склонен к рискованным поступкам;
    Говорит быстро, порой сбивчиво, страстно.
    Неуравновешен, склонный к горячности;
    Агрессивен, очень вспыльчив и невыдержан;
    Нетерпим к промахам и недостаткам других;
    Обладает резкими, порывистыми движениями;
    Иногда не вникает в суть проблемы, скользит по поверхности, отвлекается;
    Склонен к резким переменам настроения, нервным срывам, конфликтам;
    Обидчив.

САНГВИНИК

Положительные качества:

    Веселый, энергичный, жизнерадостный, отзывчивый, обладает бодрым настроением;
    Быстро схватывает все новое и интересное;
    Свои неудачи и неприятности переживает легко;
    С легкостью приспосабливается к различным обстоятельствам жизни;
    Обладает хорошей  работоспособностью и выносливостью;
    За всякое новое дело берется с энтузиазмом;
    Сангвиник отличается громкой, торопливой, но при этом  отчетливой речью, сопровождающейся активной жестикуляцией и выразительной мимикой;
    Быстро включается и переключается с одной работы на другую;
    В общении с  новыми людьми не испытывает страха и скованности.
    Сохраняет самообладание в стрессовой, критической ситуации, способен аргументировано защитить себя и в тоже время пытается нормализовать обстановку;
    Быстро просыпается и засыпает;
    Проявляет настойчивость в достижении поставленной задачи, цели;
    Хороший организатор;

Отрицательные качества:

    Если сангвиник теряет интерес к начатому делу, то он бросает его, не доведя его до конца.
    Склонен переоценивать как себя, так и свои  возможности;
    Неустойчив в своих интересах и склонностях;
    Поспешен в решениях, опрометчивость решений, несобран;
    Неустойчивое настроение;
    Трудно вырабатываются волевые качества;
    Ему в тягость однообразная, будничная кропотливая работа.

ФЛЕГМАТИК

Положительные качества:

    Спокоен, хладнокровен и выдержан как в обычной жизни, так и в стрессовой ситуации;
    Проявляет последовательность и обстоятельность в делах, вследствие чего начатое дело доводится им до конца;
    Отличается рассудительностью, осторожностью, терпеливостью, усидчивостью;
    Склонность к аффектам отсутствует;
    Речь спокойная, размеренная с паузами, без резко выраженных эмоций, без жестов и мимики;
    Малоразговорчив;
    Способны выполнять однообразную, длительно напряженную работу;
    Все рассчитывает и не тратит силы попусту;
    В работе придерживается системности;
    Склонен придерживается выработанного, привычного распорядка жизни;
    С легкостью соблюдает режим;
    Обладает хорошей выдержкой, что позволяет ему легко сдерживает свои порывы;
    Незлопамятный;
    Снисходительно относится к колкостям, высказанных в его адрес;
    Характерно постоянство в отношениях и интересах, часто однолюбы;
    Любят порядок и аккуратность во всем;
    Разум преобладает над чувством.
    Хорошо контактируют с людьми других темпераментов;
    Обладает хорошей памятью.

Отрицательные качества:

    Практически не восприимчив к одобрению и порицанию в свой адрес;
    В работу включается медленно и так же медленно переключается с одного дела на другое;
    С трудом адаптируется в новой обстановке;
    Не может быстро реагировать на новые ситуации;
    В жизни много стереотипов, шаблонов.

МЕЛАНХОЛИК

Положительные качества:

    Способен воспринимать одобрения и порицания;
    Предъявляет высокие требования и к  себе, и к окружающим людям;
    Хорошо чувствуют других людей;
    При благоприятных условиях сдержан и тактичен;
    Легко справляется с проблемами.

Отрицательные качества:

    Очень  застенчив, стеснителен, раним, скрытен;
    Свои мысли и переживания держит в себе;
    Всегда пессимистично настроен, редко смеется;
    Уверенность в своих силах отсутствует;
    При малейшей неудачи испытывает чувство подавленности и растерянности;
    В незнакомой  обстановке теряется;
    Меланхолик смущается при контакте с новыми людьми;
    Долго адаптируется в новом коллективе;
    Имеет маленький круг близких людей;
    Наблюдается склонность к одиночеству, депрессиям, подозрительности, замыкаться и уходить в себя;
    Быстро утомляется, в работе необходимо делать паузы;
    Слабая тихая речь вплоть до шепота;
    Впечатлителен до слезливости;
    Чрезмерно обидчив, плаксив;
    При неблагоприятных условиях замкнут, боязлив, тревожен;
    Чувствителен ко всему.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.