На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Креативный менеджмент

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31 (не полная). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
Быстрая трансформация экономики  России на принципиально новых условиях хозяйствования вызвала глубокий и  затяжной социально-экономический  кризис, выход из которого предполагает коренную структурную перестройку, прежде всего базовых отраслей материального  производства, повышение инвестиционной активности. Экономика переходного  периода включает в себя преобразование всего комплекса отношений собственности, структурную перестройку, социальную переориентацию, интеграцию национальной экономики в систему мирового хозяйства и т.д. Все эти преобразования немыслимы без изменения и  совершенствования системы, форм и  методов управления.
В современных условиях одним  из приоритетных направлений перестройки  управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, объединений  и других хозяйственных организаций, является выработка основных теоретических  и методологических позиций по применению менеджмента как науки к практике управления в целях обеспечения  конкурентоспособности объектов в  условии рыночных отношений. Это  не механический процесс перенесения  опыта фирм Запада на российские условия, а творческий поиск новых решений.
В настоящее время в  результате глобальных перемен произошедших в результате развития нашей страны и перехода к рыночной экономике, возникает необходимость разработки новой системы формирования и  развития креативного потенциала управления, так как эффективное функционирование предприятия в решающей степени зависит от кадров руководителей. С целью укрепления позиций на рынке и повышения конкурентоспособности компании при прочих неизменных условиях современные управляющие стараются использовать креативный резерв компании, а именно формируют новую концепцию управления персоналом, которая предусматривает возможность реализации креативного потенциала кадров.
Креативный подход при решении задач все более активно проникает из сферы искусства и науки в другие сферы человеческой деятельности. Сфера управления предприятием также не является исключением. Такой нестандартный подход в управлении персоналом обусловлен повышением интенсивности конкурентной борьбы предприятий на рынке с относительно одинаковыми возможностями. Такая ситуация требует от менеджерского состава новых маркетинговых идей, пиар-ходов.
Актуальность написания  данной курсовой работы обусловлена  все более нарастающей конкурентной борьбой предприятий на рынке. Чтобы  получить и удержать лидирующие позиции  в своем секторе экономики  управляющий персонал использует все  ресурсы компании, одним из которых  является креативный потенциал, его  особенность заключается в индивидуальном подходе кадров к решению поставленных задач.
Объектом исследования выступает  креативный менеджмент, предметом исследования выступают креативность личности и  креативный менеджмент как фактор креативности потенциала коллектива.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей креативного потенциала менеджмента в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, в  работе решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы  становления и развития креативного  потенциала менеджмента; 
-  показаны особенности развития  креативного менеджмента на примере  творческой редакции;
- предложены условия развития  творчества менеджера; 
 
 
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕНЕДЖМЕНТА
 
      Потребность в креативном потенциале менеджмента
 
Творчество все более  активно проникает из сферы искусства  и науки в другие сферы человеческой деятельности. Сфера менеджмента не является исключением. В последнее время в теории управления все чаще обращают внимание на проблему всестороннего использования креативного потенциала менеджеров предприятия[1]. Революционные изменения в технологии и конкуренция просто заставляют компании разрабатывать нетрадиционные подходы к решению традиционных задач, искать принципиально новые решения.  
       Применение нестандартных творческих идей и решений в бизнесе и управлении - прямой результат повышения интенсивности конкурентной борьбы, требующей новых маркетинговых идей, совершенствования рекламы.  
         Стратегический менеджмент невозможен без креативного мышления. Процесс разработки миссии предприятия и его стратегии - это процесс творчества, даже искусства. Инновационный менеджмент тем более немыслим без креативных решений, без творческих инициатив руководителей и исполнителей. В то же время следует учитывать, что креативные решения всегда характеризуются высокой степенью риска, даже непредсказуемостью. Отсюда проблема сочетания искусства и научного подхода в управлении: "Сочетание научного подхода и искусства в подготовке решений характерны для бизнеса, и проблема заключается в том, чтобы каждый подход нашел свое место"[2]. 
             Творчество - это процесс, а креативность - это способность человека к творчеству. Г.И.Ванюрихин подчеркивает что "мышление менеджера должно отвечать вызову времени и позволять творчески решать проблемы экономического развития, как на уровне страны, так и на уровне предприятия"[6] .
     Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления в независимости от особенности той или иной организации. Эти функции называют общими и в их составе выделяют: планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию (рис. 1).
 

Рисунок 1. Взаимосвязь функций  управления
   
           В сфере креативного потенциала в менеджменте существуют три его уровня: рационализация, изобретательство, открытия соответствуют свои конечные результаты творчества, свои методы творчества и мышления.             Рационализация предполагает улучшение существующих характеристик процесса или объекта, изобретательство - создание нового продукта (процесса) на базе существующего знания, открытие - создание нового знания, неизвестного ранее, позволяющего создавать принципиально новые продукты и процессы. Первый уровень связан с использованием рационального или конвергентного мышления, второй и третий - с применением конвергентного, дивергентного, а также латерального мышления. 
           Соответственно в креативном менеджменте можно выделять несколько видов решений, основанных на разных типах мышления, - рациональные, креативные и эвристические. При этом эвристические решения основываются на алгоритмизированном творческом мышлении. Особый вид решения составляют интуитивные - рациональные и творческие одновременно. Что касается "вспышек интуиции", то Е.Л. Файнберг рассматривает их как интуиции-суждения и интуиции-догадки, принадлежащие к разным сферам несознаваемого психического[7]. 
Концепция управления креативном потенциалом компании базируется на общей теории менеджмента, но акцентирует внимание субъектов управления на проблеме использования ее творческого потенциала, творческого потенциала всех ее сотрудников при разработке и принятии управленческих решений, на задачах повышения их квалификации, внедрения в процесс управления современных методов креативного мышления и принятия решений, создания творческой атмосферы внутри коллектива, стимулирующей развитие процесса самореализации и самосовершенствования сотрудников.  
         Креативный потенциал компании можно определить как способности компании к принятию и реализации креативных управленческих решений, способствующих достижению поставленных компанией целей и формирования уникальных конкурентных преимуществ за счет использования собственных и привлеченных ресурсов. 
Следует подчеркнуть, что креативный потенциал компании не является простой суммой креативных потенциалов ее сотрудников. Его использование характеризуется синергетическим эффектом от реализации креативного потенциала сотрудников и использования организационно-экономического механизма развития этого потенциала. 
Управление креативным потенциалом в конкретной экономике требует регулярного анализа креативного потенциала компании, планирования мероприятий по реализации и развитию этого потенциала, соответствующего контроля и оценок эффективности использования креативного потенциала компании.
Целью креативного потенциала является разработка стратегии.
Процесс стратегического  планирования может быть представлен в следующем виде (рис. 2):
 

Рисунок 2. Процесс стратегического планирования
Миссия – это основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам организации: маркетинг, основная деятельность, персонал, финансы и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Основные черты креативного потенциала менеджмента
 
В развитии креативного общества главную роль играют новые идеи и  инновации. Объектами инновационного развития в креативном обществе становятся все его сферы: экономика, наука, техника, политика, социальная сфера, регионы, отрасли, предприятия, товары, технологии, образование, культура, искусство, спорт и др.
Одним из главных инструментов креативного общества является креативное мышление, которое можно определить, как способность с помощью анализа, комбинации и синтеза разнородных элементов создавать новые значимые знания и формы, имеющие большой социально-экономический эффект в различных областях.
В креативном обществе в  наибольшей степени раскрывается творческий потенциал людей. Можно предположить, что главной целью существования и развития человечества является максимальное раскрытие креативных способностей людей, а смена общественных формаций - это переходы человечества на новый, более высокий креативный уровень. При этом всё, что несоответствует или мешает этому процессу, нежизнеспособно, и оно исчезает.
В структуре общественного  богатства в креативном обществе возрастает доля внеэкономических составляющих: науки, образования, здравоохранения, экологии, человеческих ресурсов. На первое место выходит формирование и  развитие человеческого капитала для  обеспечения социально–экономического развития. В Германии, Швеции, Японии удельный вес человеческого капитала достигает 80% национального богатства [8].
Сила общества включает экономическую, политическую, научно–техническую, военную и демографическую составляющие. Сила необходима для защиты богатства, обеспечения развития и безопасности общества и его граждан.
В качестве основных характеристик  креативного общества выделяют [9]:
1) систематическое инвестирование  в креативность в форме затрат  на инновации в различных сферах (экономика, наука, техника, искусство,  социальная сфера, политика и  др.);
2) рост практической отдачи  от затрат на инновации;
3) рост количества профессионалов, занятых креативной работой в  различных областях;
4) развитие венчурного  капитала;
5) развитие инновационных  инфраструктур (технопарки, инновационно-технологические  центры и комплексы, инновационные  венчурные фирмы, бизнес–инкубаторы).
              Продуктом креативной экономики являются не только новые товары, но и формирование новых институтов и систем производства.
            К результатам проявления креативности в экономике относятся развитие аутсорсинга (контрактного производства) и «виртуальных компаний», которые передают субподрядчикам практически все – производство, логистику, рекламу, бухгалтерию, сохраняя за собой лишь небольшой штат администраторов, специалистов по маркетингу и разработчиков. Такие фирмы сохраняют за собой только те функции, которые связаны с производством интеллектуальной собственности, творческими разработками или торговой маркой.
          Творческая (креативная) составляющая в настоящее время становится главным требованием для конкурентоспособности любого предприятия. Происходящая глобализация повышает масштабы и требования к бизнесу, поскольку маркетинг, закупки, производство, дистрибуция и логистика нацелены на общемировые рынки.
           Управление креативной и инновационной деятельностью становится краеугольным камнем современной организации. Наиболее общей характеристикой креативной деятельности Г. Хелел и К. Прахалад считают «нацеленность на опережение» [13].( рис. 3.)

Рисунок 3. Этапы процесса принятия управленческих решений
          Креативная организация – новая модель гибкой организации, позволяющая использовать знания, творческий и инновационный потенциал каждого отдельного работника для получения прибыли [13].
           Креативность организации (фирмы) проявляется в различных сферах ее деятельности: при разработке новых продуктов, построении стратегии развития фирмы, в экономическом управлении, организации и осуществлении маркетинговой деятельности, при взаимодействии с клиентами, оптовыми и розничными организациями, потребителями, посредниками, поставщиками, партнерами и конкурентами.
Для инновационной организации  характерны: адаптивная организационная  структура, использование новых  идей и методов работы, применение методов креативного менеджмента, исследования и экспериментирование, непрерывное обучение, поддержка  инициативы и инноваций. Креативная организация в отличие от некреативной является динамичной, постоянно развивающейся  системой, что обеспечивает ей постоянные конкурентные преимущества на рынке [12,13].
Именно через предпринимательство  миллионы людей вовлекаются в  творческую, креативную деятельность на рынке товаров и услуг, что  обеспечивает наиболее быстрое и  эффективное развитие страны. Высокая  эффективность предпринимательской  деятельности на всех стадиях «маркетинг–закупки–производство–продажи» достигается посредством применения методов креативного менеджмента [12, 13].
Целями государственной  инновационной политики являются: развитие науки, техники и образования на мировом уровне, увеличение их вклада в развитие экономики страны, повышение конкурентоспособности страны на мировых рынках, улучшение экологии и др. Главные функции государства в креативном обществе – защита свободы, личности и собственности; активная поддержка предпринимательства; формирование институционной среды, способствующей созданию и распространению инноваций.
В развитых странах мира государство играет большую роль в создании национальной инновационной системы и обеспечении ее эффективного функционирования [14].
Таким образом, в креативном обществе креативными, т.е. инновационными должны быть все его сферы: экономика, социальная сфера, политика, государственное  управление, наука, техника, образование, культура, и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕДАКЦИИ
 
      Роль творческой редакции как интегратора современного творчества
 
           Динамичное развитие техники, технологии, изменение стиля жизни, системы ценностей и мотиваций радикально воздействуют на личностные характеристики человека, повышают его информированность, активность, образовательный и культурный уровень, стремление к творчеству и самореализации. В связи с этим личностный потенциал современного работника, представляющий собой совокупность возможностей и способностей к выполнению определенного вида трудовой деятельности, постоянно развивается.
         Личностный потенциал работника включает в себя следующие элементы: психофизиологический, трудовой и инновационный потенциал [20]. Современное производство требует от работника развития в наибольшей степени инновационного потенциала, который определяется уровнем интеллекта, креативными и познавательными способностями, системой ценностей и мотивацией.
При управлении развитием  инновационного потенциала работников промышленных предприятий следует  исходить из концепции воспроизводственного подхода к человеку как к предпосылке, условию и результату производства [21]. Реализовать данный подход возможно путем разработки и внедрения  программы развития инновационного потенциала работников, обеспечивающей все необходимые условия для  повышения трудовой и социальной активности каждого человека.
Специальные исследования свидетельствуют  о том, что каждый человек талантлив  в той или иной мере, а использует он в различных формах деятельности всего лишь 8-10% своего потенциала. Поэтому  процесс развития должен стать составной  частью всего, что делается на предприятии, образом мышления и, что еще важнее, образом поведения работников, побуждающим  к творчеству, инициативе, поиску инновационных  идей и их реализации.
Многочисленные исследования, проведенные в рамках реализации проекта РГНФ №01-03-00127а «Теоретические аспекты диагностики качества социальной среды на современных предприятиях»  во Владимирской, Нижегородской, Московской и Ярославской областях позволили  авторам разработать подходы  и рекомендации по формированию программ развития инновационного потенциала персонала [22].
Возможности реализации программы  о развитии инновационного потенциала работников на промышленных предприятиях во многом определяются такими факторами, как:
    размер предприятия;
    финансовое состояние и финансовые возможности;
    вид выпускаемой продукции;
    формы организации труда;
    условия труда;
    возраст предприятия;
    сложившиеся традиции и тип организационной культуры;
    качественный состав работающих;
    преобладающий стиль управления;
    состояние социальной среды.
По некоторым оценкам, современное массовое производство в развитых странах составляет уже  не более 1/3 всей продукции, остальное  приходится на мелкосерийные изделия, сориентированные на вкусы различных групп покупателей. Выпуск продукции мелкими сериями наилучшим образом осуществляется на средних предприятиях. К средним будем относить предприятия с численностью работников от 200 до 1000 человек. Эти предприятия осуществляют тесную связь с внутренним рынком и национальными интересами. Это накладывает отпечаток на характер производства. Продукция изготавливается небольшими партиями при достаточно широком ассортименте, постоянно повышается качество товаров, развивается маркетинговая сеть, сокращаются расходы производства путем совершенствования технологии и снижения трансакционных издержек.
Средние предприятия имеют  свою специфику и особенности, свои сильные и слабые стороны. Сильные  стороны:
    быстрая реакция на изменение спроса;
    выпуск нужной продукции для населения;
    высокая степень управляемости и подконтрольности;
    упрощенная и гибкая структура управления, требующая меньших затрат;
    достаточно высокий уровень информации о внутренней и внешней среде;
    относительно экологически чистое производство;
    развитие инфраструктуры малых и средних городов;
    большой потенциал и оптимизм коллектива.
Слабые стороны:
    повышенная уязвимость от резких изменений во внешней среде;
    технические и технологические ограничения в производстве товаров мирового уровня;
    сложность внедрения капиталоемких инноваций;
    невысокий уровень социальных гарантий для работников;
    отсутствие практически адаптированной системы управления персоналом.
Свои слабые стороны многие руководители средних предприятий  объясняют воздействием внешних  и внутренних факторов, таких как  нестабильность экономической ситуации в стране, недостатки в производственном процессе, отсутствие оборотных средств, недостаточно высокий уровень качества продукции, устаревшее оборудование, слабая работа службы маркетинга, и они  сосредотачивают свое внимание на этих направлениях. Однако за каждой из этих проблем стоят люди, работники  предприятия. Именно люди делают работу, подают идеи, ограничивают или повышают силу и слабость предприятия.
Повышенная адаптивность к внешней среде, быстрая реакция  на изменение спроса напрямую зависят  от активности работников. Производство продукции мелкими сериями возможно только в том случае, если работники  хорошо знакомы с производственным оборудованием и технологическим  процессом, владеют несколькими  смежными специальностями или операциями и умеют быстро перейти на выпуск нового изделия, не допуская простоев и срывов. Высокая управляемость  и подконтрольность зависят от социально-психологического климата в коллективе, от того, представляет ли он собой команду единомышленников, способных осознавать и реализовывать  замыслы руководства. Степень информированности  о состоянии внешней и внутренней среды предприятия зависит от того, насколько люди заинтересованы в получении информации, позитивно  или негативно настроены на ее восприятие.
Прозрачная взаимосвязь  усилий конкретного работника с  результатами труда во многом определяется предметной специализацией производства, преобладающей на средних предприятиях и приводит к тому, что человек  испытывает чувство ответственности  и удовлетворения за качественно  выполненную работу.
Большой потенциал коллектива определяется наличием у работников творческого подхода к труду, сочетающего умение, инициативу и  способность воплотить идею в  реальность.
Программа развития инновационного потенциала работников на средних предприятиях призвана обеспечить формирование инновационного климата в коллективе, в рамках которого каждый работник чувствует  необходимость развития в профессиональном и личностном плане. Постепенно развивающийся  инновационный потенциал работников сможет преодолеть технические и  технологические ограничения в  производстве товаров мирового уровня.
Разработка и реализация программы развития инновационного потенциала работников должны отвечать современным требованиям, учитывать  существующие условия реализации, иметь  необходимое обеспечение и осуществляться по этапам.
Для успешной реализации программы  развития инновационного потенциала работников необходимо соблюдение следующих требований:
- устойчивое финансовое  положение предприятия;
- полная информированность  и моральная подготовка коллектива  предприятия, участвующего во  внедрении программы;
- программа развития возглавляется  и осуществляется первыми лицами  администрации при участии профсоюзов.
Для активного развития инновационного потенциала работников необходимо сформулировать условия реализации программы, включающие в себя вовлечение работников в процесс  развития, условия, обеспечивающие развитие, а также препятствующие ему.
Условия вовлечения работников в процесс развития:
- обеспечивать технико-организационное  развитие;
- обеспечить достойные  условия труда;
- создать условия для  личной творческой активности;
- обеспечить достаточную  оплату труда;
- постоянно повышать квалификацию  работников;
- ввести стимулирование  труда по результатам;
- обеспечить информированность  работников;
-создать психологический  климат, влияющий на условия самореализации;
- больше доверять молодым;
- морально и материально  поощрять инициативу, инновации,  экспериментирование, творчество, хвалить  за успехи, не наказывать за  ошибки.
Условия, обеспечивающие развитие и препятствующие ему, представлены в табл. 1.
Таблица 1
Условия, влияющие на процесс  инновационного развития персонала
Обеспечивающие развитие
Препятствующие развитию
- доведение цели и задач  деятельности предприятия до  каждого работника;
- справедливая оплата  труда с учетом вклада каждого;
- обеспечение нужной информацией  по всем проблемам;
- формирование имиджа  предприятия;
- совершенствование процедуры  отбора работников;
- регулярное повышение  квалификации;
- гибкая система стимулирования  и творческой деятельности;
- внедрение новых технологий, разработка нового ассортимента;
- широкая коммуникация, доброжелательность, уважение и забота о каждом;
- по возможности учет  личных целей и потребностей;
- поощрение творчества, похвала  и признание малейших успехов;
- ограничение контроля, введение  системы самоконтроля.
- отсутствие творческой  активности;
- инертность людей;
- индифферентность работников  к делам предприятия;
- низкий уровень экономических  знаний;
- сопротивление приверженцев  «старого»;
- разочарование, пессимизм  работников;
- старая материальная  база;
- отсутствие справедливой  оценки труда, личного вклада, в том числе за обучение, новаторство;
- преобладание авторитарного  стиля управления. 

Разработка программы  развития инновационного потенциала работников предполагает формирование информационного, нормативно-методического, кадрового, технического, организационного и финансового  обеспечения.
Информационное обеспечение  включает в себя, во-первых, характеристику организации производства, труда  и управления на данном предприятии, а, во-вторых, данные, необходимые для  анализа качества работников. Желательно, чтобы информация о работниках была проста, наглядна, однозначна, актуальна, преемственна,
Организационное обеспечение  заключается в распределении  обязанностей по выполнению каждой функции  управления персоналом, ориентированной  на развитие инновационного потенциала работников между линейными руководителями и специализированными отделами и службами.
Финансовое обеспечение  включает в себя источники финансирования программы развития.
Реализация программы  развития инновационного потенциала персонала  предполагает наличие этапов, которые  различаются для существующих и  вновь создаваемых предприятий (табл. 2).
На существующих предприятиях программа развития направлена на совершенствование  всех элементов личностного потенциала работников. На вновь создаваемых  предприятиях работники подбираются  с учетом определенных требований, поэтому программа преимущественно  направлена на развитие инновационного потенциала. 
 
 
 
Таблица 2
Этапы реализации программы развития креативного  потенциала персонала
Существующие предприятия
Вновь создаваемые предприятия
-                     создание рабочей группы, ответственной за внедрение программы;
-                     оценка креативного потенциала работников предприятия;
-                     разработка программы;
-                     проведение разъяснительной работы;
-                     организация обучения линейных руководителей и исполнителей;
-                     проведение реорганизации производства, труда и управления;
-                     внедрение программы;
-                     анализ результатов внедрения;
-                     разработка направлений совершенствования программы.
-                     проектирование предприятия с учетом современных технических и социальных требований;
-                     подбор работников, соответствующих требованиям современного производства;
-                     разработка программы дальнейшего развития инновационного потенциала работников;
-                     внедрение программы;
-                     анализ результатов внедрения программы;
-                     разработка направлений совершенствования программы.

Для обеспечения внедрения  программы развития креативного  потенциала персонала под руководством Федосовой Р.Н., профессора Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, разработан программно-методический комплекс «Оценка уровня качества социальной среды на предприятии», который включает:
    систему показателей оценки качества социальных программ, направленных на развитие инновационного потенциала;
    анкеты для проведения социологического мониторинга;
    программу обработки результатов анкетирования;
    рекомендации по формированию условий, способствующих активизации инновационного потенциала работающих [22].
На рис. 3 представлены результаты исследований, проведенных в рамках хоздоговорной научно-исследовательской работы с ОАО «Завод металлоконструкций» (г. Кисловодск) [23]. На рисунке отражены следующие факторы, оценивающие степень удовлетворения условиями работы:
    фактор А – общие условия, характеризующиеся графиком работы предприятия, возможностью заработка, социальными льготами,  продвижения по работе, наличием условий для повышения квалификации, создания и внедрения инноваций, осознанием того, что работник выполняет нужную для кого-то работу;
    фактор Б – условия работы, безопасность работы, соблюдение cанитарно-гигиенических и физиологических норм по загазованности, температурному режиму, шуму, эстетические условия места работы;
    фактор В – организационно-технические условия работы, рабочего места, возможностью применения своих знаний, опыта, способностей в существующих условиях, ритмичностью работы;
    фактор Г – содержание работы, определяемое сложностью выполняемой работы, необходимостью решения новых интересных проблем, наличием в составе рабочих операций элементов управления;
 
   
Рис. 3. Распределение ответов работающих в ОАО «Завод металлоконструкций», г. Кисловодск
    фактор Д – организация оплаты труда, применяемая система оплаты труда, размер заработка, порядок распределения премий, поощрений за рационализаторские предложения, инновации, дивидендов;
    фактор Е – организация работы социальной инфраструктуры предприятия, характеризующаяся организацией работы столовой, буфета, состоянием бытовых помещений, медицинским обслуживанием, возможностью приобретения путевок на курорты, в санатории, дома отдыха, пансионаты и другие услуги;
    фактор Ж – межличностные отношения, определяемые характером общения с коллегами на работе и вне работы;
    фактор 3 – духовно-нравственный климат в коллективе, во многом зависящий от сохранения и соблюдения традиций предприятия, народных обычаев и нравов.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.