На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Искусство Древнего Востока: древняя Индия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ГОУ ВПО « Уральский Государственный Педагогический Университет»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Искусство Древнего  Востока:
древняя Индия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
студентка МХО, группы №14
Дмитриева М.А.
 
Проверила:
Баянова Людмила Евгеньевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург  2010
 
Содержание
 
 
1.
Введение
3
2.
Неразрывная связь культуры с религией
4
3.
Архитектурные формы древней Индии
6
4.
Скульптура и живопись
9
5.
Заключение
12
6.
Приложение
13
7.
Список литературы
16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
 
Итак, преподаватель предмета дает нам следующее определение понятия "искусства".
Искусство - это творческая деятельность человека, которая ОТРИЦАЕТ реальность в виде художественных образов. Главным образом, нас интересует тот факт, что искусство может быть зеркалом времени хотя бы потому, сколько информации мы можем получить о нашем прошлом благодаря тем самым памятникам искусства. К искусству можно отнести и процесс, и результат.
Теперь, мы попробуем открыть Древнюю Индию в нашей контрольной работе в выше указанных направлениях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Неразрывная связь культуры с религией
 
 
 
Как и все древние государства, главенствующими в культуре Индии были верования. Религия всегда имела большое влияние на деятельность любого народа. В мире современном Индия является государством третьего эшелона, что указывает на большой процент пережитков прошлого, сохранение части старых обычаев и традиций. Собственно, именно это и манит туда среднестатистического обывателя стран куда более цивилизованных. Это, как раз, и может нам говорить о том, насколько сильно народ культивировал собственную веру, насколько проникся ею и насколько она повлияла на судьбу этого мира.
Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие.
Необычайно разнообразны природа и климат страны; здесь живут многочисленные народности со своими верованиями, языками и культурой. Однако во всем присутствует неповторимый индийский колорит. Источник этого единства неуловим. Его можно почувствовать, но невозможно понять. В своей знаменитой книге «Открытие Индии» Джавахарлал Неру дал блестящий анализ единства и целостности индийской культуры, коренящихся в ее поразительном многообразии.
 
Обратимся сначала к древним религиям, последние из которых в корень поглотили умы народа.
В раннее время господствовала Ведическая религия - ведизм. Здесь главные роли играли  важнейшие силы природы. Боги: Агнис (огонь), Дьяусас (небо), Ишас (заря), Ваюс (ветер). Церемониал пожертвования вёл и присматривал жрец-брахман. Они исследовали и объясняли старые религиозные письма и для представления роковых значений без магического волшебства достичь превосходства. Познав значение, ведизм заменила новая религия - брахманизм. Она придерживался тех же самых принципов, только по-другому их трактовала. Ведущие боги Брахма (бог создатель), Вишну (бог опекун) и Шива (бог разрушитель) составили троицу. Они и другие герои, и полубоги стали основными Индийскими объектами искусства. Брахманизм распределил народные массы по классам, а классы - по выполнению работы в общине: брахманы (знахари), кшатры (воины), (земледельцы) и низшие (слуги, рабы). Даже Индийский город Первого тысячелетия до нашей эры был распределён по числу жителей на 4 части.
 
VII - V в. до н. э. в Северной Индии возвысилось государство Магада, охватившее почти всю долину реки Ганг. Управляемая Маурийской династией, Магада стала империей, охватившей всю Индию. В III в. до н. э. Индия дала отпор нападениям Александра Македонского. Выросли города, процветало оросительное земледелие, ремесло. В IV - III в. до н. э. распространилось письмо (узоры), которые являются памятниками главного в Маурийской династии владыки Ашоки (268 - 238) , выколоты на скалах.
По сообщению литературных источников, деревянные постройки владык выделяются роскошью. Дворец самого могущественного владыки Ашоки стоял на каменном фундаменте, было 80 песочных колонн. Дворцы были украшены скульптурами и деревянными поделками. Трёхэтажные постройки имели огромные залы, живописные стены, украшенные драгоценными камнями, золотыми и серебрянными растениями и образами животных. Фассады украшали заострёнными арками и балконами. С дворца Ганга по направлению шли к терассе, обсаженной садами с фонтанами и бассейнами. Город окружала деревянная стена с многочисленными башнями и воротами, да широким рвом.
 
Как протест против деспотичного государства показался ряд разных философских и религиозных учений, признававшихся перед брахманизмом, отбросивших ведический авторитет. Одно из учений - буддизм. Основоположник этого учения - Сидхарта Гаутама, сын влиятельного князя, живший в Северо-Восточной Индии VI в. до н. э. Прожив 29 лет, он покинул дворцы, жену, сына и через 7 лет скитания и раздумий начал распространять новое учение, противоречащее Богу, и объявляющее всем людям равенство, покорность судьбе. Он показал новую дорогу в освобождение, которое сам назвал, как "потухший" - нирвана.
Нирвана призывает к  ограничению от внешнего мира и глубокому внутреннему сосредоточению. Сидхарта Гаутама достиг нирваны и назвался Будда, т. е. "прозревшим", он исследовал весь разум, волю и слияние чувств, означавшее "точное знание" наивысшая благодать. Самый важный и объявленный принцип запрещал жертвоприношения и употребление мяса.
 
Другое учение - джайнизм, сформировалось примерно в одно и тоже время, что Буддизм. Творцом Вардама, прозванным Махавира (героем) или Джина (победителем). Джайнизм не признавал ни демонов, ни богов, только люди достигшие совершенства. Наиважнейший принцип - запрет мучить или убивать живых существ, т. к. жизнь жука также ценна, как жизнь человека.
 
На сколько нам это известно теперь, Буддизм получил более широкую аудиторию, да и вообще, имел несколько больший успех. Он быстро распространился в Южной Индии между простыми людьми. Поддерживали и правящие классы. Он прослужил с брахманскими жрецами, претендовавшими на исключительную помощь в государстве. Ашока признал Буддизм государственной религией. Войдя в силу Буддизма, отдал приказ начать строить каменные постройки: святилища и монастыри, которые уже попадают в наслоившуюся архитектурную традицию. Святилища украшали скульптурами, рельефными образами старых миров, мотивами легенд. После распада Маурийской империи в I в. большая часть Северной Индии досталось Кушанскому королевству, которому принадлежит часть Средней Азии, Афганистана, даже Китая. Так из Индии по другим странам Азии живо начал распространяться Буддизм. В III в. королевство начало приходить в упадок. Снова ожила и начала расти династия Туртов- владычица Магада. Она стала центром государства Туртов.
 
Трудно понимаемый рационализм Буддизма и джайнизма, строгий аскетизм и атеизм начал не нравиться широким слоям населения, сформировался ИНДУИЗМ - главная религия Индии. Особая её черта - теизм.
Из тройки выделяется бог Вишну. Он довольно близко приблизился к людям, за десять своих "схождений" на землю, инкорнаций. Господь Кришна, и сегодня знаменитая восьмая инкорнация Вишну, значительна тем, что в ней воплощается всё существование Вишну. Девятая инкорнация Вишну - Будда, но он не перенял святых книг, не считал существование бога как высшего существа. Поэтому на своей родине в индии буддизм не утвердился и в 17 в был окончательно вытеснен.
 
 
Для искусства Индии характерны 2 аспекта: религиозный, мировой.
В древнюю Индию часто врывались арийцы, персийцы, греки, арабы, монголы и другие завователи, которые оставили свои следы в Индийской истории культуры. Поэтому искусство Индии - это искусство теперешней Индии, Афганистана, Пакистана, Кашмира и Непала. Основу индийского искусства составляют религии индуизма и буддизма, дополненные культурами ислама и хелениста.
 
По присутствующим идеологиям браманизма и индуизма самыми важными элементами духовной культуры были божественные формы, искусство должно выражать не идеи красоты, а высочайшие силы космоса и энергию, которые присваиваются к божеству. Самостоятельным искусством Индии считают поэзию, музыку и архитектуру. Рисование и скульптура считаются подвластными архитектуре.
Для государства, имеющего наклонность к теизму, всегда характерны соответствующие постройки. Для поклонения богу нужен храм.
 
 
 
 
 
 
 
 
Архитектурные формы древней Индии
 
 
 
В 3 в. до н. э. появились первые ступы - архитектурный тип помещения, утвердившийся во всех странах с вероисповеданием Будды. Его полуокруглая форма помещения символизирует могилу Будды. На верхушку ступы ставится "дом бога" или реликвия из дорогого металла. Верхушка заканчивается ступом с зонтами. Постройка символизировала "нирвану". Её предназначение - охранять реликвии. Ступы строили в местах, связанных с легендами про Будду и деятельностью святых.
 
Другая монументальная культовая постройка - монолитный, каменный столб, заканчивавшийся капителью со скульптурой. На столбе «выкарябывались» знаки, отображающие религиозные и моральные взгляды буддизма. Верх столба украшался капителью формы лотоса со скульптурами, символизировавшими святых животных. Их предназначение - прославлять государство и распространять идеи буддизма.
 
В I в. до н. э. создавались первые подземные монастыри, которые распространились во время классического периода Индийского искусства во времена Гуптов. Это - вырытые в подземельях обширные залы с колоннами, украшенные круглой скульптурой, каменными рельефами и живописью.
Во времена Гуптов храм получил классическую форму: первый этаж с лестницами, на верху место для изображения культа, выше неё - ступенчатая башня, символизирующая МЕРУ - гору мира.
Позднее эти храмы были расширены башнями ворот. Во времена правления династии Гуптов был написан трактат "МАНАСАРА", где собраны и зафиксированы традиционные архитектурные правила древней Индии.
В I-III в. в Индийской архитектуре формы становятся декоративными. Стройматериал - плиты (кирпич). Один из самых главных архитектурных элементов - свод. Сначала своды формируются из высовывающихся рядов камней и кирпичных стен без расствора. Только в 13 в под воздействием культуры ислама, начинает применяться расствор и появляются настоящие своды.
 
Одной из самых больших архитектурных ассамблей, сделанной во II в до нашей эры - 7 в , является буддистский храм АДЖАНТА, находящийся в Западной Индии (штате Махараштрос ).
Аджанта - это своеобразный монастырь - университет, где живут и учатся монахи. Храмы Аджанты вытесаны в 29 скалах, которые находятся рядом с красочными берегами реки Вагхаро. Фасады этих скальных храмов относятся к Гупту - периоду роскошных декоративных скульптур.
Скульптурные памятники Аджанты продолжают старые традиции, но формы намного свободны, усовершенственны. Внутри храма почти всё исписано. Сюжеты живописи взяты из жизни Будды и связаны с мифологическими сценами Старой Индии. Здесь мастерски изображены люди, птицы, звери, растения и цветы.
В 16 веке, во время правления Больших Монголов, были возведены шикарные мраморные сооружения. Например, Мавзолей Тадж Махал(1632-1654 гг., Агра , Индия).
Он был построен императором из династии Великих Моголов Шах-Джаханом, для любимой жены Мумтаз. Это сооружение мусульманское.
Беломраморное здание поднято на семиметровом постаменте. В плане оно представляет восьми угольник, точнее квадрат со срезанами углами. Все фасады прорезаны высокими и глубокими нишами. Мавзолей увенчан круглым "луковичным" куполом, за легкость и стройность сравнивашимся поэтами с "облаком, опирающимся на воздушный трон". Его внушительный объем подчеркивается четырьмя небольшими куполами минаретов, стоящих по краям платформы. Внутреннее пространство невелико и занято двумя кенотафами (ложными гробницами) Мумтаз и самого Шах-Джахана. Сами захоронения в склепе под зданием.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Скульптура и живопись
 
 
Скульптура и живопись являются главным украшением любого храма, неотъемлемой его частью. Поэтому и эти направления имели развитие вместе с архитектурой рука об руку.
 
В послемаурийскую эпоху сложились местные школы скульптуры. Наиболее известными являются школы Гандхары (Северо-Запад Индии), региона Матхуры (центральная часть Северной Индии) и одной из областей Декана (школа Амаравати).
 
Расцвет гандхарской школы, формировавшейся под сильным влиянием эллинистического и римского искусства, относится к первым векам христианской эры. Стиль Гандхары, начиная с эпохи Кушан, оказывал воздействие на буддийское искусство Центральной и Восточной Азии. В большей степени связаны с традициями изобразительного искусства Индии школы Матхуры и Амаравати. Именно на их основе развивалось средневековое искусство не только самой Индии, но, в известной мере, и стран Юго-Восточной Азии. Массовые находки терракотовых статуэток говорят о широком спросе на произведения искусства, связанного с буддизмом.
 
Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет, начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке. Несмотря на отсутствие политического единства, различие языков и верований народов Индии, эта страна в течение средних веков и нового времени сохраняла сложившееся в древности единство культуры. Господствующая в Индии религия — индуизм — освящала традиционность повседневного уклада жизни.
 
Памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе те характерные черты, которые позже стали ассоциироваться с Индией и ее культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует о том, что уже в те времена была известна практика йоги. Гладкая поверхность торса и отсутствие мускульного напряжения наводят на мысль о древнеиндийской концепции внутренней энергии. Божество, изображенное на одной из глиняных печатей, имеет большое сходство с позднейшими изображениями Шивы. Браслеты, подобные тем, что украшают руки бронзовой танцовщицы, можно и сейчас купить в любой лавке. Новейшие исследования показали, что влияние хараппской культуры распространилось даже на отдаленные районы Северной и Западной Индии, а народности, жившие в бассейне Инда, поддерживали тесные контакты с дравидийской цивилизацией, существовавшей задолго до прихода в Индию ариев .
Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть племен, принадлежавших к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.