На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система организации медицинской помощи населению России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План.
 
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация лечебно-профилактической помощи детям. ………………….3
2. Детская поликлиника: задачи, структура, показатели деятельности……….4
3. Организация стационарной помощи детям…………………………………19
4. Методика расчета и анализа специальных  показателей  деятельности детской поликлиники……………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………26
Список  использованных источников…………………………………………...27

    Введение

    Одна из главных проблем России в настоящее время - ухудшение демографической ситуации вследствие снижения рождаемости и роста смертности. Так, младенческая смертность и смертность детей 1-го года жизни в нашей стране в 2-4 раза выше, чем в экономически развитых странах. Кроме того, в последнее время отмечают ухудшение здоровья детей и подростков, снижение показателей их физического развития и полового созревания, рост общей заболеваемости и высокий уровень социально значимых болезней. Последние связаны с неблагоприятными социально-бытовыми факторами и экологическими воздействиями, неполноценным питанием, несвоевременной медико-психологической и педагогической коррекцией.

    Высокая заболеваемость и инвалидность ограничивают возможность получения детьми полноценного образования, выбора профессии, а также приводят к снижению уровня годности юношей к военной службе.

     1.Организация лечебно-профилактической помощи детям
     Организация лечебно-профилактической помощи детям в РФ представляет собой государственную систему, обеспечивающую непрерывное квалифицированное медицинское наблюдение за ребенком, начиная с момента его рождения до окончания школы. Система обеспечивает взаимосвязь и преемственность в деятельности основных звеньев оказания профилактической и лечебной помощи детям.
     Основы  законодательства Российской Федерации  «Об охране здоровья граждан» в ст. 24 определяют права несовершеннолетних в интересах охраны их здоровья.
     Эти права обеспечиваются широкой сетью  лечебно-профилактических учреждений для детей, к которым относятся: детские городские больницы, детские больницы на железнодорожном транспорте, детские областные [краевые), окружные больницы, специализированные детские больницы [инфекционные, психиатрические и т.п.), дневные стационары, детские консультативно-диагностические центры, центры перинатологии, диспансеры, детские городские поликлиники, детские стоматологические поликлиники, дома ребенка, родильные дома, детские бальнеологические и грязелечебницы, детские санатории, специализированные санаторные лагеря круглогодичного действия, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля, детские клиники НИИ, вузов и др.

      Основными принципами лечебно-профилактической помощи детям являются:

    -непрерывность в наблюдении за здоровьем ребенка с первых дней жизни;

    -преемственность в работе врачей, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям;

    -этапность в лечении - поликлиника, стационар, санаторий.

2. Детская поликлиника: задачи, структура, показатели деятельности
     Проблема  охраны здоровья детей, доступность  и качество медицинской помощи все  в большей степени становятся предметами обсуждения на всех уровнях  широкой медицинской и немедицинской  общественностью. Ведущим видом  медицинской помощи детям является амбулаторная поликлиническая помощь, представленная наиболее массовыми  учреждениями, где осуществляется основной объем лечебно-диагностической и  профилактической работы среди детей, а также санпросвет работа в семье  ребенка.
      В проекте  Концепции реформирования здравоохранения  Республики Саха (1999г.)  говорится о том, что из 2-х глобальных направлений в медицине (профилактическое и лечебное) предпочтение должно отдаться первому (как в развитых странах мира). Поэтому необходимо обеспечить повышение значимости амбулаторно-поликлинических учреждений и служб.  
      Детская поликлиника  проводит широкий комплекс мероприятий  по предупреждению и раннему  выявлению патологии у детей,  снижению заболеваемости и детской  смертности, поэтому она должна  иметь достаточно развитую диагностическую  и лечебную базу, а также хорошо  организованную службу, деятельность которой направлена на профилактику заболеваний, на обучение населения навыкам сохранения здоровья.

    Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь детям и подросткам до 18 (17 лет 11 месяцев 29 дней включительно) лет. Детские поликлиники организуются в целях обеспечения детей, не нуждающихся в госпитализации, доступной и качественной первичной медико-санитарной, квалифицированной и специализированной помощью, направленной на профилактику, снижение уровня заболеваемости, детской инвалидности, младенческой и детской смертности. В зависимости от числа врачебных должностей выделяют пять категорий городских детских поликлиник. В настоящее время в городах преимущественно функционирую крупные поликлиники (1-2 категории), имеющие достаточный набор помещений, высококвалифицированные кадры, необходимые лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры, массажа, водолечения, грязелечения и др.).

    Таблица №1.

      Категории поликлиник Число врачебных  должностей Число посещений  в смену
      1     50 - 70     800
      2     40 - 50     700
      3     30 - 40     500
      4     20 - 30     300
      5     15 - 20     150

     Оптимальный режим работы детских поликлиник: с 8 часов до 20 часов в рабочие  дни, а в выходные дни до 14 часов. Детская поликлиника работает по участковому принципу. Вся обслуживаемая  поликлиникой территория разделена  на участки. На педиатрическом участке  в норме проживает 800 детей и для их обслуживания выделяется 1 должность врача-педиатра и 1,5 должности участковой медсестры. Кроме того, в детской поликлинике предусмотрены должности врачей-педиатров и медсестер (фельдшеров) для оказания лечебно-профилактической помощи в дошкольных учреждениях, школах и отделения специализированной медицинской помощи. Основным методом в обслуживании детей является метод диспансеризации.

Основные  задачи детской поликлиники:

    -Организация и проведение профилактических мероприятий в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах – диспансеризация детей (активное и динамическое наблюдение за здоровьем детей), санитарно-просветительная работа, пропаганда здорового образа жизни, проведение противоэпидемических мероприятий совместно с центрами ГСЭН;

    -Оказание квалифицированной и специализированной лечебной помощи в поликлинике и на дому;

    -Качественное проведение клинико-экспертной работы - экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности;

    -Своевременная госпитализация детей, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным максимальным обследованием;

    -Соблюдение преемственных связей с другими ЛПУ: женскими консультациями, родильными домами, детскими больницами и санаториями, диспансерами.

Основным  направлением деятельности детской поликлиники, является профилактическая работа, осуществляющаяся путем:

    проведения  дородового патронажа беременных женщин;
    учета детского населения и диспансеризации  здоровых, больных и детей из группы риска соответственно возрасту, особенностям нервно-психического и физического  развития;
    вакцинации  детей;
    подготовки  детей к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения;
    предупреждения  инфекционных заболеваний;
    санитарно-просветительной  работы с целью гигиенического воспитания и прививания навыков по рациональному  питанию, уходу, закаливанию, оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни  среди детей, их родителей и членов семьи.

    Детскую городскую поликлинику возглавляет  главный врач, который непосредственно  руководит всей ее деятельностью: обеспечивает своевременность, доступность и  качество всех видов лечебно-профилактической помощи детям, осуществляет планирование, финансирование, устанавливает штат, организует работу сотрудников, анализирует  результаты работы, отвечает за оснащение  медицинским оборудованием, хозяйственным  инвентарем. Штат медицинского и педагогического  персонала в детской поликлинике  устанавливается исходя из следующих  нормативов: на 10 тысяч детей прикрепленных  к поликлинике предусматривается - 12,5 должностей участковых педиатров,  0,5 ставки детского хирурга, 0,75 ставки травматолога-ортопеда, 1,25 ставки отоларинголога, по 1,5 ставки офтальмолога и невролога, а также должности других специалистов. Для обеспечения работы в дошкольных и школьных учреждениях дополнительно  выделяются 1 должность врача-педиатра из расчета на: 180 -200 детей в детских  яслях, 600 детей детских садов, 2000 учащихся образовательных учреждений.

    В структуре детской поликлиники  имеются свои особенности, так, в  отличие от поликлиник, обслуживающих  взрослое население, в детской поликлинике  предусмотрено два входа. Через  главный вход (вход для здоровых детей) заходят дети, не имеющие симптомов  острых инфекционных заболеваний.

    

     Все заболевшие дети должны обслуживаются  на дому, однако, если родители по тем  или иным причинам приводят заболевшего  ребенка в поликлинику, они должны войти во вход для больных детей, который ведет в помещение  называющееся фильтром. Там работает опытная медицинская сестра, которая  опрашивает, осматривает ребёнка, ставит предварительный диагноз и решает – может ли ребенок посетить поликлинику  или нуждается в консультации врача и изоляции. Если есть подозрение на инфекцию, то ребёнка помещают в  бокс, где его осматривает врач, вызванный медицинской сестрой. После осмотра врача и назначения необходимых лечебных мероприятий  ребенка через отдельный выход  из бокса отправляют домой или  при показаниях на машине скорой помощи перевозят в стационар. Бокс, в  котором находился больной, дезинфицируют.

     В вестибюльном помещении должна быть сосредоточена информация об услугах  поликлиники, пространственной и функциональной структуре учреждения. В детских  поликлиниках у входа следует  предусматривать помещение для хранения детских колясок, а в вестибюле - предусматривать столы для пеленания грудных детей.

     Основной  фигурой, оказывающей амбулаторно-поликлиническую  помощь детям, является участковый педиатр. Согласно приказа Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации «Об организации деятельности врача-педиатра участкового» от 18 января 2006 г. N 28 - на должность врача-педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование  по специальности "педиатрия" или "лечебное дело" и сертификат специалиста  по специальности «педиатрия». Врач-педиатр  участковый осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно  муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям: детских поликлиниках; амбулаториях; стационарно-поликлинических  учреждениях. Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному  преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами. Нагрузка участкового  педиатра составляет: 5 человек на 1 час приема в поликлинике, 7 - при  профилактических осмотрах и 2 - при  обслуживании на дому. Цель работы участкового  педиатра заключается в сохранении здоровья, снижении заболеваемости и  смертности детей всех возрастов, обеспечении  оптимального физического и нервно-психического развития детей.

   Функциональные  обязанности  участкового  педиатра:

    -формирует врачебный участок из прикрепленного контингента;
    -проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей;
    -проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях;
    -осуществляет работу по охране репродуктивного здоровья подростков;
    -проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;
    -организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки;
    -разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, своевременного проведения мероприятий по профилактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и других заболеваний;
    -обеспечивает своевременное направление детей на консультации к врачам-специалистам, при соответствующих показаниях - на госпитализацию;
    -обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей;
    -проводит динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения;
    -обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения;
    -обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки, попечительства;
    -обеспечивает работу стационара на дому;
    -обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
    -обеспечивает проведение дополнительного лекарственного обеспечения детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
    -выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения;
    -обеспечивает проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
    -осуществляет диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, и патронаж семей, имеющих детей указанной категории;
    -своевременно направляет извещения в установленном порядке в территориальные органы санэпиднадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнениях;
    -обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе;
    -проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;
    -проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику;
    -руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;

    -ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка;

    -систематически повышает свою квалификацию.

           В труднодоступных  и отдаленных районах, в сельской местности с недостаточным числом врачей-педиатров возможно проведение диспансерного наблюдения детей  из прикрепленного контингента, в том  числе детей раннего возраста, врачом общей практики (семейным врачом) (в соответствии с пунктом 9 Порядка  осуществления деятельности врача  общей практики (семейного врача), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 84 "О порядке осуществления  деятельности врача общей практики (семейного врача)" (зарегистрирован  в Минюсте России 21 февраля 2005 г., N 6346), с последующим направлением детей с отклонениями в состоянии  здоровья к врачам-специалистам.

     Диспансерный  метод широко используется участковым педиатром для улучшения состояния  здоровья детского населения. Профилактические осмотры являются первым и обязательным этапом в диспансеризации детского населения. Объем и содержание профилактических осмотров должны соответствовать возрастному, физическому, функциональному и  нервно-психическому развитию ребенка. Проведение профилактических медицинских  осмотров детей предусмотрено Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению, то есть, гарантировано государством. Обязательное проведение профилактических медицинских осмотров детей в  определенные возрастные периоды предусмотрено  рядом приказов Минздрава и Министерства здравоохранения и социального  развития России: №186/272 от 1992 г., №151 от 1997 г., №154 от 1999 г., №241 от 2000 г., №623 от 2003г., №28 от 2006г. Эти приказы являются действующими на настоящий момент. В связи с тем, что профилактическая работа гарантирована государством, проведение профосмотров в муниципальных  поликлинических учреждениях является бесплатным. Участковый педиатр и  медицинская сестра в первые два  дня после выписки ребенка  из роддома проводят на дому совместный активный профилактический осмотр (патронаж) новорожденного. Первый год жизни ребенка чрезвычайно важен с точки зрения становления функции всех органов и систем организма, нервно-психического развития, поэтому необходимо регулярное медицинское профилактическое наблюдение за малышом. Активные посещения новорожденного на дому проводятся участковым педиатром на 10-й, 14-й и 21-й дни жизни ребенка, далее – ежемесячно мама с малышом посещает участкового педиатра в поликлинике.  При осмотре педиатр уточняет антропометрические параметры (массу и длину тела, окружность грудной клетки и головы, оценивает состояния швов и родничков на голове), оценивает нервно-психическое и физическое развитие, функциональное состояние других органов и систем. Даются рекомендации по уходу за ребенком, по его питанию, другие советы для обеспечения здорового роста и развития. В возрасте 1 месяца, наряду с педиатром, малыша осматривают невролог, ортопед, офтальмолог, хирург. Кроме того, в 1 месяц жизни проводится вторая вакцинация против вирусного гепатита В (первая - обычно проводится в роддоме в первые 12 часов жизни ребенка). Прививка выполняется после осмотра педиатром для исключения острых заболеваний. По результатам профилактического осмотра в зависимости от состояния здоровья малыша, врач может назначить дополнительные исследования (общий анализ крови и мочи, исследования кала и пр.).

     Невропатолог (невролог) выяснит, правильно ли происходит развитие нервной системы ребенка, проверит, научился ли он держать голову, реагирует ли на резкие звуки, на свет и т.д. Именно в этом возрасте чаще всего выявляются перинатальные, то есть возникшие в период беременности и родов, поражения центральной  нервной системы. Невролог даст рекомендации по поводу оздоровительного массажа, гимнастики, посещения бассейна, а при необходимости - назначит медикаментозное лечение.

     Ортопед оценит развитие костно-мышечной системы  ребенка, а также исключит наличие  какой-либо врожденной патологии развития (например, врожденная косолапость, врожденный подвывих или вывих тазобедренного сустава и др.), может быть назначено  ультразвуковое или рентгенологическое исследование тазобедренных суставов. Чем раньше специалист заметит отклонение в развитии опорно-двигательного  аппарата малыша, тем эффективнее  будет лечение.

     Офтальмолог проводит осмотр глазного дна, что особенно важно у недоношенных детей (выявление  ретинопатии), исключает слепоту, дакриоцистит – воспаление слезного мешка и  т.д.

     Профилактические  осмотры педиатра с 1 месяца жизни  ребенка до достижения 1-го года становятся ежемесячными. В возрасте 3 месяцев  наряду с педиатром ребенок должен быть осмотрен теми врачами-специалистами, осмотр которыми не был проведен в 1 месяц. Делаются обязательные анализы  крови, мочи, кала. Другие обследования в этом возрасте назначаются по показаниям. В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (при отсутствии противопоказаний) ребенок прививается от дифтерии, столбняка, полиомиелита и коклюша. Вторая и третья прививки от данных инфекций проводятся в возрасте 4,5 и 6 месяцев. Следует помнить, что предварять каждую прививку, в каком бы возрасте ее ни делали, должен осмотр педиатра. В возрасте 9 месяцев, наряду с осмотром педиатра, ребенка осматривает детский стоматолог. Именно в этом возрасте необходимо контролировать прорезывание и рост зубов. Родители должны получить советы по уходу за полостью рта ребенка, научиться контролировать правильность роста зубов, формирования прикуса.

      В год, помимо профилактического  осмотра у педиатра, необходимо  посетить невролога, хирурга и  ортопеда. Также малышу надо будет  провести реакцию Манту, а затем  прививки против кори, эпидемического  паротита и краснухи. Является  обязательным проведение анализов  крови, мочи, кала на яйца глистов.

    На  втором году жизни при отсутствии жалоб на здоровье ребенка осмотры  педиатром осуществляются с кратностью 1 раз в 3 месяца. Один раз в течение  года (обычно, в возрасте 18 месяцев) проводится лабораторное обследование (анализы крови, мочи, кала). Кроме  того, предусмотрен обязательный однократный  осмотр стоматологом. В возрасте 18 месяцев  ребенка необходимо ревакцинировать  против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, а в возрасте 20 месяцев – против полиомиелита.

    На  третьем году жизни педиатр осматривает  ребенка два раза в год. В 3 года – перед поступлением ребенка  в дошкольное образовательное учреждение, наряду с педиатром и врачами-специалистами, ребенка в поликлинике осматривает  дерматолог, консультирует логопед, а в детском саду – педагог  или психолог.  В возрасте от 4 до 7 лет профилактический осмотр проводится педиатром один раз в год. В 5 или 6 лет – за год до поступления в школу объем обследования такой же, как в 3 года. В 6 или 7 лет - перед школой объем обследования аналогичен предыдущему.

    Школьники ежегодно осматриваются педиатром  и стоматологом. В 7 или 8 лет –  по окончании первого класса школы  ребенок проходит комплексный медицинский  осмотр, в котором участвуют врачи-специалисты, однако из обязательного объема обследования исключаются дерматолог, логопед. В 10 лет – переход к предметному  обучению в школе, начало подросткового  периода развития - к традиционному  объему врачебного, лабораторного и  инструментального обследования добавляется  осмотр эндокринологом, девочек –  гинекологом, всем проводится электрокардиография (ЭКГ). В 12 лет - период начала интенсивного полового созревания дополнительно  к объему предшествующего осмотра  проводится осмотр мальчиков урологом. В 14 - 17 лет объем профилактических осмотров аналогичен тому, который  проводится в 12-летнем возрасте; в 15 или 16 лет проводится однократное флюорографическое  обследование. Обращает на себя внимание уменьшение с каждым годом количества подростков с первой группой здоровья: с 33,9% в 1998 до 25% в 2005году. Все это позволяет  думать, что школьный и подростковый возраст наиболее уязвим для неблагоприятных  факторов внешней среды: кислородное  голодание, плохое освещение в школах, отсутствие необходимой по росту  школьной мебели, недостаточное количество свежих овощей и фруктов, мясо - молочных продуктов в рационе питания. Имеет значение и гиподинамия  школьников, недоступность оздоровительных  комплексов из-за высокой платы за пользование ими.

    Результаты  медосмотра заносятся в основной медицинский документ детской поликлиники - «Историю развития ребенка». Данный документ имеет юридическую силу, и на основании  сведений, содержащихся в нем, принимаются  все решения (в том числе экспертные), касающиеся состояния здоровья ребенка. Если профилактический осмотр проводится перед оформлением малыша в детский  сад или школу, то сведения о состоянии  здоровья в образовательном учреждении заносятся в «Медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детских домов и интернатов» (форма №02б/у—2000). В этом документе будут накапливаться сведения о состоянии здоровья ребенка из года в год, до тех пор, пока он не достигнет семнадцати лет. Этот документ будет сопровождать его во всех образовательных учреждениях (хранится в детском саду, а затем в школе или другом образовательном учреждении). Кроме того, совсем не обязательно проходить профилактический осмотр за один день, как практикуется в детских садах и школах. Сначала стоит посетить медицинскую сестру (проведение доврачебного обследования) и педиатра, который осмотрит ребенка и порекомендует примерный план посещений специалистов.

    Педиатр должен стать для родителей главным  врачом, к которому стекается информация о здоровье и условиях жизни ребенка  от всех других специалистов и педагогов. Если при проведении профилактического  медицинского осмотра у ребенка  выявляется заболевание, то он должен быть дополнительно обследован (консультации специалистов, лабораторное, инструментальное обследование) и ему должен быть поставлен точный диагноз. Объем  обследований определяется в соответствии с диагностическими стандартами, утвержденными  для данного заболевания (приказ №151, 1997 г). Дети с хронической патологией также проходят медосмотр в соответствующие  сроки. Кроме того, такие дети находятся  под диспансерным наблюдением, алгоритм проведения которого (кратность осмотров, перечень специалистов, диагностических  процедур) определяется заболеванием (приказ №151, 1997 г).

     Профилактические  медицинские осмотры детей, посещающих образовательные учреждения (в т.ч. дошкольные), организуются врачами  и средним медицинским персоналом прикрепленным к данному учреждению и администрацией образовательного учреждения. Форма проведения (в  детском дошкольном учреждении, школе - чаще или в поликлинике - реже) выбирается администрациями поликлиники и образовательного учреждения в зависимости от имеющихся возможностей. При этом соблюдается право родителей на присутствие при проведении осмотра ребенка. Обязательным является присутствие родителей или других членов семей при проведении профилактического осмотра в поликлинике в том случае, если малыш не посещает образовательное учреждение. Для проведения профилактических осмотров детей (преимущественно первых трех лет жизни) в поликлинике рекомендуется выделять «День здорового ребенка», как правило, во вторник или четверг – дни наименьшей нагрузки на амбулаторном приеме.

   Одним из первоочередных организационных  мероприятий в детской поликлинике  должно быть создание отделения здорового  ребенка, в состав которого входят кабинеты по профилактической работе, в том  числе кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет и др.

      Основными задачами кабинета здорового  ребенка являются: пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход); санитарное просвещение родителей в вопросах гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.