На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Совершенствование управления денежными средствами на примере ОАО "Ступинское ДРСУ"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Курский филиал ВЗФЭИ 
 

О Т Ч Е Т
о прохождении производственной и преддипломной  практики 
 

Объект  практики: «ОАО «Ступинское ДРСУ»» 

Студент(ка) Александрова Елена Евгеньевна
№06ФФБ01913                                                                               __________
Факультет: Финансово-Кредитный
Кафедра: Финансы и кредит 

Руководитель  практики от организации
Главный бухгалтер
Козлова Наталья Евгеньевна                                 _______________________
  (место печати) 

Руководитель  практики от института
Доцент  кафедры финансового менеджмента
Кондратьева Зоя Константиновна                          ______________________ 
 
 

Курск 2011 

Содержание 

      Введение……………………………………………………………….3
    Общая характеристика предприятия………………………………5
      Организационная структура предприятия.
    Форма собственности. Вид деятельности ………………………...5
      Структура и функции бухгалтерии на предприятии…………….7
      Информационные технологии и источники экономической информации…………………………………………………………11
      Формы и источники финансирования,
    планирование  на предприятии…………………………………….12
      2.Анализ основных показателей предприятия,
    характеризующих эффективность его деятельности……………14
      2.1 Объем и структура денежных средств…………………………..23
      2.2 Движение денежных средств……………………………………..23
      2.3 Безналичный расчет……………………………………………….24
      Заключение…………………………………………………………….26
      Список использованной литературы…………………………………28
      Приложение 1………………………………………………………….29
      Приложение 2………………………………………………………….31
      Приложение 3. …………………………………………………………32
      Приложение 4…………………………………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать.
     Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований.
     На современном этапе, в период экономического спада, низкой покупательной способности населения важнейшей задачей для всех предприятий является - выжить на современном рынке, сохранить предприятие, его фонды и средства, суметь работать на этом рынке. Поэтому умение правильно организовать управление денежными средствами - одна из важнейших целей современного предприятия.
     Денежные средства относятся к наиболее важной группе оборотных средств. От их наличия в необходимых размерах зависит благополучие организации любых форм собственности, выживаемость и дальнейшее существование хозяйствующего субъекта.
     На  предприятиях денежные средства находятся  в форме наличных денег в кассе, хранятся в банке на расчетных  счетах, на специальных счетах по целевым  средствам, на особых счетах, а также  используются в виде аккредитивов, чековых книжек, депозитов и финансовых вложений в ценные бумаги др.
     Целью преддипломной практики является применение полученных знаний для решения конкретных  задач, обозначенных в названии дипломного проекта. Изучение теоретических и методических основ финансового учета и отчетности в ОАО «Ступинское ДРСУ».
     Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
- обобщение  накопленных материалов;
- изучение структуры предприятия;
- изучение и анализ основных показателей эффективности предприятия;
- выводы по полученным результатам;
- анализ движения денежных средств предприятия.
     Объектом производственной (преддипломной) практики является ОАО «Ступинское ДРСУ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Общая характеристика предприятия
 
     Открытое  акционерное общество « Ступинское дорожно-ремонтное строительное управление»  успешно работает на рынке работ по прокладке дорог в г. Ступино с 2001 года. В настоящий момент численность персонала составляет 117 человек.
     Сокращенное  название ОАО «Ступинское ДРСУ» Юридический и фактический адрес предприятия – 142800 Московская область, г. Ступино, ул. Пристанционная д. 18/2. Телефон:  +7 (49664) 26391, факс +7 (49664) 28119.
     Уставной капитал Общества составляет 481 000 руб.
     Обществом  размещены обыкновенные именные  бездокументарные акции одинаковой  номинальной стоимостью 500 рублей  каждая в количестве 962 штуки на  общую сумму по номинальной  стоимости 481 000 рублей.
     К  основной деятельности предприятия  относится: 
- строительство, содержание и ремонт дорог различных типов;
- дорожные работы, включая ямочный ремонт;
- производство земляных работ;
- производство общестроительных работ по строительству мостов. 

      Организационная структура предприятия. Форма собственности. Вид деятельности
 
     Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров.
     Органом управления Обществом в период между общими собраниями акционеров является Совет директоров Общества, который осуществляет общее руководство деятельностью Общества.
     Руководство текущей деятельностью Общества, исполнение решений, принимаемых общим собранием акционеров и Советом директоров Общества, осуществляет единоличный исполнительный орган в лице
директора Общества Михайлов Дмитрий Станиславович.
    Организационная структура предприятия представлена в Приложении 4.
     Согласно Федерального закона «Об Акционерных обществах», высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года Общества. К компетенции общего собрания акционеров  относиться (Устав предприятия):  
    внесение  изменений  и  дополнений  в  устав  общества  или утверждение устава общества в новой редакции;
    реорганизация общества;
    ликвидация  общества,  назначение ликвидационной комиссии и  утверждение промежуточного   и    окончательного    ликвидационных балансов;
    определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акции и прав, предоствляемых этими акциями;
    увеличение уставного  капитала  общества  путем  увеличения
номинальной стоимости  акций  или  путем  размещения дополнительных акций;
    уменьшение уставного  капитала  общества  путем  уменьшения номинальной стоимости акций;
    утверждение аудитора общества;
    утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета  прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков и др.
     Общее руководство деятельностью Общества, а также руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом  Общества – Директором .
     К компетенции Директора Общества относится:
    без доверенности представительствует от имени Общества;
    представляет интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях;
    заключает сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и правления Общества;
    заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества, за исключением членов правления Общества;
    выдает доверенности;
    издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
     Приоритетными видами деятельности ОАО «Ступинское ДРСУ» являются:
- строительство  и ремонт дорог различных типов;
- дорожные  работы, включая ямочный ремонт. 

        Структура и функции бухгалтерии на предприятии
 
     Бухгалтерия ОАО «Ступинское ДРСУ» в процессе своей деятельности руководствуется нормативными и законодательными актами, такими как:
- Закон «О  бухгалтерском учёте» от 21.11.96 г.  № 129-ФЗ, который даёт следующее определение: «Бухгалтерская отчётность ? единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам»;
- Приказ  Минфина РФ «О формах бухгалтерской  отчётности организаций». В состав годовой бухгалтерской отчётности включаются: Бухгалтерский баланс (форма № 1); Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2); Отчёт об изменениях капитала (форма № 3); Отчёт о движении денежных средств (форма № 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); Отчёт о целевом использовании получении средств (форма № 6); пояснительная записка; итоговая часть аудиторского заключения.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. 
 

       Функции бухгалтерии.
      Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
     Формирование  учетной политики в соответствии  с законодательством о бухгалтерском  и налоговом учете и исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости  обеспечения его финансовой устойчивости.
     Работа  по подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы.
     Осуществление  контроля над своевременным проведением  инвентаризации.
     Контроль  за проведением хозяйственных  операций, соблюдением технологии  обработки бухгалтерской информации  и порядка документооборота.
     Формирование  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности предприятия,  его имущественном положении,  доходах и расходах.
     Участие  в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на  укрепление финансовой дисциплины.
     Учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.
     Своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.
     Учет  издержек производства и обращения,  реализации услуг, результатов  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
     Осуществление  контроля над своевременным и  правильным оформлением документов.
     Организация  расчетов по заработной плате  с работниками общества.
     Правильное  начисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды.
     Участие  в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения  потерь и непроизводственных  затрат.
     Принятие  мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства.
     Обеспечение  строгого соблюдения финансовой  дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности  бухгалтерских документов, оформления  и сдачи их в установленном  порядке в архив.
     Составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах  средств, об использовании бюджета,  другой бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы.
     Рассмотрение  и подписание главным бухгалтером  документов, служащих основанием  для приемки и выдачи денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, а также кредитных  и расчетных обязательств.
     Рассмотрение  и визирование главным бухгалтером  договоров и соглашений, заключаемых  предприятием на получение или  отпуск товарно-материальных ценностей  и на выполнение работ и  услуг, а также приказов и   распоряжений, находящихся в компетенции  главного бухгалтера.
     Действовать  от имени отдела, представлять  интересы предприятия с другими  организациями по производственно-хозяйственным  вопросам в пределах своей  компетенции.
     В  случае обнаружения незаконных  действий должностных лиц (приписок, использования средств не по  назначению и других нарушений  и злоупотреблений) докладывать  управляющему для принятия мер.
     Вносить  на рассмотрение управляющего  предложения по совершенствованию  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия.
     Проводить  и участвовать в совещаниях  по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Общества.
     Бухгалтерия ОАО «Ступинское ДРСУ» состоит из трех человек:
1) Главный  бухгалтер
2) Бухгалтер
3) Экономист
Распределение обязанностей работников бухгалтерии:
Главный бухгалтер
- Налоговый  учет
-Амортизация  основных средств (счет 02)
-Материалы  (счет 10)
-НДС  (счет 19)
-Расчет  с поставщиками (счет 60)
-Расчеты  с поставщиками и заказчиками  (счет 62)
-Расчет  по краткосрочным кредитам и  займам (счет 66)
-Расчет  по налогам и сборам (счет 68)
-Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами  (счет 76)
-Продажи  (счет 90)
Экономист
-Уставной  капитал (счет 80)
-Основные  средства (счет 01)
Бухгалтер
-Расчетные  счета (счет 51)
-Касса  (счет 50)
-Расчет  с подотчетными лицами (счет 71)
-Расчет  с персоналом по оплате труда  (счет 70)
-Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечения (счет 69)
-Учёт ТМЦ ( технико-материальные ценности) 

        Информационные технологии и источники экономической информации
 
     Предприятие использует информационные  технологии при ведении своей финансовой деятельности.
     Программа “1С: Предприятие 7.7”, используемая в ОАО «Ступинское ДРСУ» позволяет вести комплексный бухгалтерский учет. Она позволяет, при вводе в компьютер определенных реквизитов с первичного документа, автоматически получать нужные бухгалтерские записи в журналах регистрации первичных документов, Книге покупок, Книге продаж, проводки в нужных регистрах бухгалтерского учета, всевозможные аналитические отчеты, оборотно-сальдовые ведомости и многое другое.
     Специалисты и руководители располагают  автоматизированными рабочими местами, оснащенными средствами вычислительной и другой техники, соединенными линиями связи и позволяющими бухгалтерам осуществлять операции по сбору, обработке и использованию учетных данных. Современные информационные технологии и вычислительные средства позволяют сокращать сроки составления отчетности и улучшать качество отчетных калькуляций за счет применения более рациональных приемов включения в себестоимость отдельных затрат и повышения точности их составления, недоступной при ручном труде бухгалтеров.
     В современном мире самым   популярным источником информации  является интернет. ОАО «Ступинское  ДРСУ» пользуется различными  сайтами для получения экономической  информации, такими как:
-http://www.nalog.ru/  Федеральная налоговая служба РФ;
-http://www.fssn.ru/www/site.nsf/Федеральная служба страхового надзора;
-http://www.gks.ru/Федеральная служба государственной статистики.
     Предприятие использует вторичную  информацию. В организации она содержится в данных учета и контроля, бухгалтерских, финансовых, статистических отчетах. Информацию содержат протоколы заседаний, обзоры жалоб клиентов, деловая переписка, переписка с Управляющей компанией.
     Так же на предприятии установлена  база данных «Консультант +», которая дает необходимую информацию в сфере законодательной информации.
     ОАО «Ступинское ДРСУ» взаимодействует с управляющей компанией, внешними организациями и государственными органами.
     С Управляющей компанией:
- получения: методических рекомендаций; стандартов компании
- предоставления: бухгалтерской, налоговой и консолидированной отчетности; оперативной информации по запросу.
     Внешние предприятия предъявление счетов-фактур и актов выполненных работ по прочей реализации; решение прочих вопросов в пределах своей компетенции.
     Взаимодействие с Федеральным государственным статистическим наблюдением, внебюджетными фондами, налоговыми органами по вопросам:
-предоставления: статистических форм отчетности; бухгалтерской и налоговой отчетности.
    
      Формы и источники финансирования, планирование на предприятии
 
     ОАО «Ступинское ДРСУ» для развития использует самофинансирование.   В современных условиях предприятия часто выбирают именно эту форму финансирования – финансирование за счет собственных источников (прибыль и амортизация), потому что привлечение кредитов обладает высокой степенью риска. Самофинансирование предполагает использование для развития уставного капитала, накопленных резервов, взносов юридических и физических лиц.
     Собственники предприятия всегда имеют выбор между: (а) полным изъятием полученной в отчетном периоде прибыли с целью ее потребления или инвестирования в другие проекты, (б) реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность того же самого предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее пред почтительным, и (в) комбинацией первых двух вариантов, предусматривающей распределение полученного дохода на две части – реинвестированная прибыль и дивиденды.
     Последний  вариант позволяет найти компромисс  между текущим и отложенным  потреблениями, обеспечить наращивание  объемов финансово-хозяйственной  деятельности.
     Самофинансирование  – это трудно прогнозируемая форма в долгосрочном плане и ограничена в объемах.
       Возможность, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определение емкости рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию (услуги), выпускаемую предприятием, результативность ее работы на рынке помогает оценить планирование.
  Планирование  пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти в ОАО  «Ступинское ДРСУ» ocнoвaнo нa бизнec- плaнe. Бизнес-план рассчитан на год и прорабатывается в конце года на следующий. 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности
 
     Анализ  финансового состояния предприятия  включает в себя анализ бухгалтерского  баланса и отчетов о финансовых  результатах работы за прошлые  периоды  для выявлений тенденций  в его деятельности и определения  основных финансовых показателей.
     Экономическая  эффективность производства представляет  собой количественное соотношение  двух величин – результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат.
     Для  расчетов используем данные баланса  и  отчета о прибылях и  убытках (форма 1 и 2). Данные  предоставлены в приложении 1 и  приложении 2.
     Коэффициент  текущей ликвидности характеризует  общую обеспеченность предприятия  оборотными средствами для ведения  хозяйственной деятельности и  погашения его срочных обязательств. 
 
 
 

     Нормальный  уровень данного коэффициента  считается равным 2. Из расчетов  видно, что есть угроза финансовой  нестабильности ввиду различной  степени ликвидности активов  и невозможности их срочной  реализации в случае одновременного  обращения кредиторов.
  Коэффициент критической ликвидности по смысловому значению аналогичен коэффициенту текущей  ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу активов, когда  из расчета исключена наименее ликвидная  их часть – запасы: 
 
 
 

     Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежные способности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Теоретически оправданное значение этого коэффициента ? 0,8. На ОАО «Ступинское ДРСУ» этот показатель в 2010г. в два раза меньше норматива.
  Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности  может быть погашена в ближайшее  к моменту составления баланса  время, что является одним из условий  платежеспособности. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности: 0,2 – 0,5. 
 
 
 

     На  основе всех этих данных можно  сказать, что предприятие не может погасить краткосрочную задолженность за счет оборотных активов, предприятие является не платежеспособным.

Рисунок 1. Динамика коэффициентов ликвидности ОАО «Ступинское ДРСУ» за 2008-2010гг.
    
     Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Величина собственных оборотных средств предприятия (СОС):
                        СОС = стр.(490 – 190)                                     (13) 
 
 

     Этот показатель характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия оборотных активов предприятия. На ОАО «Ступинское ДРСУ» этот показатель является отрицательным. Оборотные активы предприятия не покрываются собственным капиталом.
  Для оценки финансовой устойчивости применяется  система коэффициентов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.