На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие биологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие  биологических представлений у  детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 

    Растения. Общая характеристика. Среда обитания растений, особенности жизни, приспособления к условиям обитания.
    Место растений в природном сообществе.
    Значение и задачи работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с растениями.
    Содержание работы по теме в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду Едиными государственными образовательными стандартами.
    Пути решения программных задач.
    Занятия и игры с детьми, отражающие мир растений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Растения. Общая характеристика. Среда обитания растений,
особенности жизни, приспособления к условиям обитания. 

    Растения (лат. Plantae или лат. Vegetabilia) – одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь цветковые) представлены многочисленными жизненными формами – среди них есть деревья, кустарники, травы, и др.
    Растительный  мир насчитывает около 400 тыс. видов, его условно делят на две группы – низшие и высшие растения.
    К низшим растениям, которые возникли около 2 млрд. лет назад, относятся наиболее просто устроенные представители растительного мира – водоросли.
     Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения способны аккумулировать энергию Солнца, создавая при её посредстве органического вещества из веществ неорганических; при этом растения извлекают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород. Благодаря способности к фотосинтезу растения накапливают в своих органах громадное количество органических веществ, обогащают среду обитания (атмосферу, воду и почву) кислородом и тем самым создают необходимые условия для существования всех живых существ. Именно деятельностью растения была создана атмосфера, содержащая кислород, и их существованием она поддерживается в состоянии, пригодном для дыхания. Наземные растения образуют степи, луга, леса и др. растительные группировки, создавая ландшафтное разнообразие Земли и бесконечное разнообразие экологических ниш для жизни организмов всех царств. При непосредственном участии растений образуется почва.
    Зеленые растения играют большую роль в жизни  человека. Многие из них издавна  используются как пищевые, кормовые, лекарственные, технические. Растения служат источником топлива, строительных материалов, сырья для промышленности.
    Большинство наземных растения поглощают воду из почвы корнями, специализированными органами, всасывающими воду. В клетках корня развивается сосущая сила для извлечения из почвы большей части связанной воды. Лесные деревья умеренной зоны развивают сосущую силу корней около 30 атм., некоторые травянистые растения (земляника лесная, медуница неясная) – до 20 атм. и даже свыше 40 атм. (смолка обыкновенная); растения сухих областей – до 60 атм.
    Когда в непосредственной близости от корней запасы воды в почве истощаются, корни растут в направлении большей влажности, так что корневая система растений постоянно находится в движении. У степных и пустынных растений часто можно видеть эфемерные корни, быстро вырастающие в периоды увлажнения почвы, а с наступлением засушливого периода засыхающие.
    По  типу ветвления различают следующие  корневые системы:
    1) экстенсивная охватывает большой  объем почвы, но сравнительно  слабо ветвится, так что почва пронизана корнями негусто. Таковы корневые системы у многих степных и пустынных растений (саксаула, верблюжьей колючки), у деревьев умеренной полосы (сосны обыкновенной, березы повислой), а из трав у люцерны серповидной, василька шероховатого и др.;
    2) интенсивная – охватывает сравнительно  небольшой объем почвы, но густо  пронизывает ее многочисленными  сильно ветвящимися корнями, как,  например, у степных дерновинных  злаков (ковылей, типчака и др.), у ржи, пшеницы. Между этими  типами корневых систем есть переходные.
     Корневые системы  очень пластичны и резко реагируют  на изменение условий, в первую очередь увлажнения. При недостатке влаги корневая система становится экстенсивнее. Так, при выращивании ржи в разных условиях общая длина корней (без корневых волосков) в 1000 см3 почвы варьирует от 90 м до 13 км, а поверхность корневых волосков может увеличиться в 400 раз.
Корневые  системы стенных и тундровых растений:
А – Festuca sulcata; Б – Euphorbia gerardiana на черноземах в Аскания-Нова; В – Eriophorum scheuchzeri; Г – Hierochloe alpina – из тундр Таймыра. 

    Всасывание  воды корнями затруднено при большой  сухости почвы, засолении или сильной кислотности, при низкой температуре. Например, ясень обыкновенный при температуре почвы 0 °C поглощает воды в 3 раза меньше, чем при +20-30 °С. Способность поглощать воду при той или иной температуре зависит от приспособленности растений к тепловому режиму почв в местах их произрастания. Виды с ранним началом развития, как правило, могут всасывать воду корнями при более низкой температуре, чем развивающиеся позднее. Тундровые растения и некоторые деревья, растущие на почвах с подстилающей их многолетней мерзлотой, могут поглощать воду при температуре почвы 0 °C.
    У высших растений есть и дополнительные пути поступления воды в тело. Мхи могут поглощать воду всей поверхностью, как и лишайники. Особенно много воды впитывают такие мхи, как кукушкин лен, виды сфагнума, чему способствует строение их листьев и побегов. При полном насыщении сфагновые мхи содержат в своем теле в десятки раз больше воды, чем в воздушно-сухом состоянии. Семена поглощают воду из почвы. Из воздуха, насыщенного водяными парами, в дождевом тропическом лесу поглощают воду многие эпифиты, например папоротник гименофиллум – тонкими листьями, многие орхидеи – воздушными корнями. В чашевидных влагалищах листьев многих зонтичных скапливается вода, которая постепенно всасывается эпидермисом. Виды из рода тилляндсия (бромелиевые) существуют в пустыне Атакама практически исключительно за счет влаги туманов и росы, которую впитывают чешуевидные волоски на листьях.
    Растительное  сообщество связано с обитающими в нем животными. Поедая плоды или нектар, они способствуют размножению и распространению растений. Растительноядные животные влияют на видовой состав растений. Чрезмерный выпас вызывает угнетение ценных в кормовом отношении растений (бобовых и других) и способствует разрастанию колючих, пахучих и груботравных видов. Животные утаптывают почву, удобряют ее, тем самым создают новые экологические условия. Роющие животные (кроты, суслики, дождевые черви) перерывают почву, выносят на поверхность ее нижние горизонты, что также влияет на растения. 

2. Место растений  в природном сообществе. 

    Как мы уже выяснили: не будь зеленых растений, выполняющих роль преобразователей солнечной энергии, почти вся жизнь на Земле прекратилась бы.
    Первоначально в атмосфере Земли кислород присутствовал в следовых количествах. В настоящее время он составляет 21 % по объему воздуха. Появление и накопление кислорода в атмосфере связано с жизнедеятельностью зеленых растений. Ежегодно в ходе фотосинтеза кислород поступает в атмосферу в количестве 70-120 млрд. т. Этот кислород необходим для дыхания всех бактерий, грибов, животных и человека, а также зеленых растений в ночное время. Особое значение в поддержании высокой концентрации кислорода в атмосфере имеют леса. Подсчитано, что 1 га леса весной и летом за час выделяет кислорода в количестве, достаточном для дыхания 200 человек.
    Когда зеленое растение растет, оно улавливает и запасает солнечную энергию. Питаясь зелеными растениями или мясом животных, которые едят зеленые растения, человек также зависит от Солнца, хотя и не столь непосредственно. Даже автомобили, работающие на бензине, и тепловые электростанции, в топках которых сжигается каменный уголь, потребляют «ископаемую» солнечную энергию, т. е. энергию, уловленную в процессе фотосинтеза организмами, жившими миллионы лет назад
    Космическое значение фотосинтеза – создание озонового экрана. Еще одно важнейшее следствие выделения растениями кислорода — образование озонового экрана в верхних слоях атмосферы на высоте около 25 км. Озон  образуется в результате фотодиссоциации молекул кислорода под действием солнечной радиации. Озон задерживает большую часть ультрафиолетовых лучей, губительно действующих на все живое. Возможность частичного разрушения озонового экрана из-за загрязнения атмосферы промышленными и другими отходами – серьезная проблема охраны биосферы.
    Растения  принимают активное участие в круговороте углерода и кислорода. Водоросли и наземные растения фиксируют СО2 в процессе фотосинтеза и выделяют О2, а также микроорганизмы разлагают органические вещества отмерших растений, при этом образуются другие органические и неорганические вещества.

Круговороты воды, кислорода и углекислого  газа 
 

3. Значение и задачи  работы по ознакомлению  детей дошкольного
возраста с растениями. 

    В рамках ознакомления детей дошкольного  возраста с миром растений осуществляется познание ими природы в целом  и растительного мира в частности (его большого разнообразия, влияния на все живые организмы нашей планеты, в том числе и человека). Ознакомление детей дошкольного возраста с миром растений входит цикл программ о природе и экологии, ориентированных на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.
    Обострение  экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной  просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду, являющимся первым звеном системы непрерывного образования.
    Дошкольное  детство – начальный этап формирования личности человека, в этот период закладывается позитивное отношение к окружающему миру и природе, к себе и окружающим людям.
    Основное содержание экологического воспитания – формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
    Осознанно-правильное отношение детей к природе  строится на чувственном восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, зависимости существования живых организмов с факторами внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ.
    Процесс осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, воплощать их в различной деятельности (игра, рисование, ухаживание за растениями и животными).
    В ходе работы по ознакомлению детей  дошкольного возраста с миром  растений были поставлены следующие  задачи:
    - рассказать и показать строение растений;
    - раскрыть необходимые условия  для роста и развития растений;
    - рассказать об экологически группах  растений и как они приспособились к условиям жизни;
    - показать роль и место растений  в природном сообществе;
    - рассказать о влиянии человека на мир растений;
    - создать позитивное отношение  к растениям;
    - стимулировать интерес к растениям  и развить биологические представления у детей дошкольного возраста. 
 
 

4. Содержание работы по теме в соответствии с программой
воспитания  и обучения в детском саду Едиными
государственными  образовательными стандартами. 

    Для ознакомления дошкольников с миром  растений была выбрана программа С.Н. Николаевой «Юный эколог». При помощи этой программы дети знакомятся с миром растений на примере комнатных и других растений.
Комнатные растения.
    Дети  знакомятся с конкретными видами комнатных растений, произрастающих в группе, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что растения – живые существа, у них есть свои потребности, и им необходимы определенные условия: питательная почва (земля, вода, свет, тепло, воздух). Без этих условий они не могут оставаться живыми. Эти условия им создает человек: сажает в горшок с землей, регулярно поливает, иногда подкармливает удобрениями, ставит в светлое место, не допускает переохлаждения.
    Комнатные растения имеют определенное строение: у них есть корень, стебель, листья, иногда цветы. Корень, а у некоторых и стебель находятся в земле; корень всасывает из нее воду и питательные вещества, дышит воздухом, удерживает растение в почве. По стеблю питательные вещества и влага поднимаются к листьям и цветам. Листья чаще всею зеленые, их много, ими растение поглощает свет, дышит. Все органы нужны растению, поэтому их нельзя повреждать и ухаживать за ними надо осторожна. Комнатные растения человек специально разводит для эстетического наслаждения, для красоты. Каждое из них красиво по-своему: листьями, стеблями, цветами. Все растения красивы, если они в хорошем состоянии, растут, цветут. Красота комнатных растений достигается созданием для них хороших условий. Комнатные растения могут плохо себя чувствовать (в этом случае они плохо выглядят), если не удовлетворяются их потребности: бледная окраска листьев, вытянутые стебли бывают при недостатке света; сохнут при недостатке влаги; вянут и гибнут при обморожении; не растут (не дают новых листьев, побегов), не цветут при недостатке питательных веществ в почве.
    Комнатные растения имеют неодинаковые потребности, их строение приспособлено к разным условиям жизни. Влаголюбивые растения имеют тонкие листья, их следует часто поливать. Засухоустойчивые растения имеют мясистые листья, утолщенные стебли, в которых запасают влагу, их следует поливать редко. Светолюбивые растения ярко-зеленой окраски, яркого рисунка, их следует размещать на окне, ближе к свету. Теневыносливые растения чаще всего имеют темную окраску листьев, их можно размещать недалеко от окна.
    Результат. У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в коллективных наблюдениях, делают зарисовки в календаре, задают вопросы, слушают рассказы воспитателя. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать привлекательные качества комнатных растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения. Дети замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, ЦБСТЫ; охотно участвуют в украшении помещения – в расстановке растений, кашпо, ваз с цветами, ветками; изображают их в рисунках, аппликациях. Развивается восприятие комнатных растений как живых существ: дети могут заметить их неблагополучное состояние (засыхающие листья, бледную окраску, вытянутые стебли и др.); обнаружить недостаточность условий для их жизни (сухую землю, малую освещенность). Дети сочувствуют растению: сообщают воспитателю о замеченных неполадках, охотно выполняют поручения по уходу за растениями, помогают при их пересадке.
Растения  на участке детского сада.
    Дети  знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, культурными и дикорастущими травянистыми растениями, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. Эти условия имеются на участке детского сада, поэтому растения там растут. Погодные условия не постоянны – в течение года они меняются по сезонам. Растения приспособились к жизни в меняющихся условиях.
    Самые хорошие условия для растений участка летом; тепло, жарко, длинный день, много солнечного света, идут дожди, рыхлая почва впитывает дождевую воду, питает ею и питательными веществами корни растений. В это время много травы, цветов, на деревьях и кустарниках зеленая листва; у всех растений бурная жизнь – они растут, цветут, дают семена.
    Осенью  условия меняются: постепенно становится холодно, меньше света (укорачивается день), а воды слишком много (идут дожди). В этих условиях травянистые растения вянут, листья на деревьях и кустарниках желтеют и опадают. Зелеными остаются хвойные деревья – у них вместо листьев жесткие иголки.
    Зимой условия неблагоприятные: очень холодно, мало света, земля мерзлая, нет воды, вместо нее снег и лед. Жизнь всех растений замирает; деревья и кустарники стоят без листьев, травянистые растения отмирают, только у некоторых из них под землей сохраняются корень и стебель – земля и снег их греют.
    Весной  условия меняются: становится все  теплее и теплее, увеличивается день, поэтому света становится все больше и больше; от тепла тает снег, лед, появляется пода, оттаивает земля. Растения оживают, начинается новая бурная жизнь: на деревьях и кустарниках набухают почки, появляются листья, цветы; прорастают травянистые растения, они цветут.
    Люди (дети, родители, сотрудники детского сада) в трудные моменты помогают растениям участка, улучшают условия их жизни: окапывают деревья и кустарники, поливают газоны в засуху, удобряют почву, утепляют некоторые растения на зиму.
    Результат. У детей развивается познавательный интерес к растениям участка: они охотно участвуют в коллективных наблюдениях, беседах, в заполнении календарей природы, проявляют инициативу в познании растений – задают вопросы, самостоятельно наблюдают, строят предположения, рассказывают об увиденном.
    Развивается эмоциональное и художественное восприятие красоты растений в различные периоды их жизни и при разных состояниях: нежной зелени весной, пышного разнотравья и сочной зелени летом, покоя заснеженных деревьев и кустов зимой, разноцветного осеннего увядания и т.д. Дети учатся связывать красоту растений с благополучным их состоянием (удовлетворением потребностей) и хорошими условиями жизни. Учатся воспринимать растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их целостность. Проявляют готовность участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений (полив, перекопка). 

5. Пути решения программных  задач. 

    Критериями  отбора экологического фактического материала  являются два момента: их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность. У детей дошкольного возраста преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к данному возрасту сведений о природе. Самым подходящим для восприятия дошкольниками является раздел аутэкология – дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами. Первое экологическое понятие, которое может быть использовано при построении методики, это понятие взаимосвязи живого организма со средой обитания. Следующее важное понятие из раздела аутэкологии – морфофункциональная приспособленность организма к среде обитания. Названные понятия выражают первую – и главную – экологическую идею: любой живой организм через свои потребности и необходимость их удовлетворения связан со средой обитания посредством морфо-функциональной приспособленности (адаптации) к определенным условиям жизни. Эта идея конкретно и образно может быть доведена до понимания дошкольника. 

6. Занятия и игры  с детьми, отражающие  мир растений. 

    Из  опыта работы с детьми по теме «Развитие биологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений» были сделаны следующие выводы:
    Игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания.
    Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
    Помимо игр нужно использовать такое качество детей, как стремление к подражательству (показывать на чьем-нибудь или личном примере как нужно обращаться с растениями.).
Конспект  открытого занятия в подготовительной группе.
Тема: «Люблю березку русскую»
    Цели  – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
    Оборудование и материалы – CD-диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки.
    Ход занятия.
    Дети  сидят на коврике, в удобном положении.
    - Ребята, сегодня мы будем говорить  о красоте русской природы.  Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).
    - У каждого жителя земли есть  своя Родина. Это место, где родился человек.
    - А вы знаете, как называется  наша Родина? (Ответы).
    - Когда жители Африки произносят  слово Родина, как вы думаете,  что они представляют? (Ответы).
    - А что представляют себе жители  Севера, когда вспоминают о своей  Родине? (Ответы).
    - Что представляете вы, когда говорят  о России? (Ответы).
    - Жители других стран, говоря  о России представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и  вспоминают ее неповторимую природу,  особенно русскую березку. Как  вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы).
    - Послушайте, какие красивые слова  можно сказать о березке:
    «Словно девица русская, приумолкнув стоит. »
    - Ни в одной стране мира нет  столько берез, как у нас.  Со времен глухой старины вошла  в нашу жизнь березка. Любит  наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
    - Посмотрите, у вас на тарелочках  есть кусочки бересты. (Рассматривают).
    - Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).
    - А теперь подойдем в нашу  картинную галерею и увидим, с  какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. (Рассматривают).
    - Давайте подойдем к березке,  станем вокруг её и заведем  хоровод:
    «Мы вокруг березки» (с платочками).
    - Про березку говорят: белоствольная,  кудрявая, стройная. Березка – не  только красивое дерево. Еще в  древности люди отметили многие полезные свойства березы.
    - Посмотрите, вот веточка с почками,  листочками и сережками. Если  заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
    - Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
    - Люди любят ходить в березовый  лес, чтобы отдохнуть душой  и телом, набраться сил и  энергии. Только нужно помнить,  что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
    На  земле мы живем с тобой.
    Нет прекрасней земли родной.
    Так давайте беречь и любить.
    Не  губить её, не губить.
    Физкультминутка.
    - Давайте сядем за столы, где  приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать  нашу русскую красавицу – березку.
    (Рассматривает  картину, отмечает особенности  рисования, под звучание мелодии  дети выполняют задание).
    В заключение занятия рассматриваются  и анализируются выполненные  работы.
    Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.
Конспект  занятия по теме «К первоцветам в  гости»
    Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)
    Материал  и оборудование: Цветная бумага для  оригами, Лист ватмана с изображением поезда, иллюстрации цветов: первоцветов, ландышей, мать-и-мачехи, незабудки. Грамзапись Чайковского «Вальс цветов».
    Ход занятия.
    1. На ватманском листе нарисовать  железную дорогу, вдоль которой  расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези. Заготовить цветную бумагу для аппликации (оригами), грамзапись.
    Загадка о весне:
    Зазвенели ручьи,
    Прилетели грачи.
    В дом свой – улей – пчела
    Первый  мёд принесла.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
    Беседа  с детьми:
    Какие изменения происходят весной? Почему?
    Как одним словом назвать травянистые  растения, цветущие весной? (Первоцветы)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.