На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие живой природы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Эволюция - от лат. "развертывание" – необратимое историческое развитие природы. В ходе эволюции, во-первых, возникают новые виды, т.е. увеличивается разнообразие форм организмов. Во-вторых, организмы адаптируются, т.е. приспосабливаются к изменениям условий внешней среды. В-третьих, в результате эволюции постепенно повышается общий уровень организации живых существ: они усложняются и совершенствуются.
Термин  «эволюция» имеет несколько значений, однако чаще всего он используется как синоним развития. Так, И.И.Шмальгаузен  определяет эволюцию как закономерный процесс исторического развития организма. Иногда термин «эволюция» используют в более узком смысле, понимая  ее как одну из форм развития, которая  противопоставляется революции.
Эволюция  и революция рассматриваются  как взаимообусловленные стороны  развития, выступая против абсолютизации  какой-либо из них. В любых процессах  развития естественно наличие чередующихся участков: эволюционных и революционных.
Эволюция  в широком смысле – представление  об изменениях в природе и в  обществе, их направленности, порядке, закономерностях; определенное состояние  какой-либо системы рассматривается  как результат более или менее  длительных изменений ее предшествовавшего  состояния; в более узком смысле – представление о медленном  постепенном количественном изменении.
Эволюция  в биологии – это необратимое  историческое развитие живой природы. Определяется изменчивостью, наследственностью  и естественным отбором организмов. Сопровождается приспособлением их к условиям существования, образованием видов, преобразованием биогеоценозов  и биосферы в целом.
Идея эволюции живой природы возникла в Новое  время как противопоставление креационизму (от лат. "созидание") - учению о  сотворении мира богом из ничего и  неизменности созданного творцом мира. Креацианизм как мировоззрение  сложился в эпоху поздней античности и в Средневековье и занял  господствующие позиции в культуре.  
    В становлении идеи эволюции органического мира существенную роль сыграла систематика - биологическая наука о разнообразии всех существующих и вымерших организмов, о взаимоотношениях и родственных связях между их различными группами (таксонами). Основными задачами систематики являются определение путем сравнения специфических особенностей каждого вида и каждого таксона более высокого ранга, выяснение общих свойств у тех или иных таксонов. Основы систематики заложены в трудах Дж. Рея (1693) и К. Линнея (1735).  
    Шведский естествоиспытатель 18 века Карл Линней впервые последовательно применил бинарную номенклатуру и построил наиболее удачную искусственную классификацию растений и животных.  
    Большую роль в становлении и развитии идеи эволюции живой природы сыграла эмбриология, для которой в Новое время было характерно противостояние преформизма и эпигенеза.  
    Преформизм - от лат. "предобразую" - учение о наличии в половых клетках материальных структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки развивающегося из него организма.  
        Эпигенез - это учение, согласно которому в процессе зародышевого развития происходит постепенное и последовательное новообразование органов и частей зародыша из бесструктурной субстанции оплодотворенного яйца.  
    Эпигенез как учение сложился в 17-18 веках в борьбе с преформизмом. Эпигенетические представления развивали У.Гарвей, Ж.Бюффон, К.Ф.Вольф. Эпигенетики отказались от идеи божественного творения живого и подошли к научной постановке проблемы происхождения жизни.  
    Таким образом, в 17-18 веках возникала идея исторических изменений наследственных признаков организмов, необратимого исторического развития живой природы - идея эволюции органического мира.
 

Основная  часть
 
Первые эволюционные теории были созданы  двумя великими учеными 19 века - Ж.Ламарком и Ч.Дарвином.  
    Жан Батист Ламарк и Чарльз Роберт Дарвин создали эволюционные теории, которые противоположны по строю, характеру аргументации, основным выводам. Их исторические судьбы также сложились по-разному. Теория Ламарка не получила широкого признания современников, в то время как теория Дарвина стала основой эволюционного учения. В настоящее время и дарвинизм, и ламаркизм продолжают оказывать влияние на научные концепции, хотя и по-разному.  
    В 1809 году вышла книга Ламарка "Философия зоологии", в которой была изложена первая целостная теория эволюции органического мира.  
    Ламарк в этой книге дал ответы на вопросы, стоящие перед эволюционной теорией, путем логических выводов из некоторых принятых им постулатов. Он впервые выделил два самых общих направления эволюции: восходящее развитие от простейших форм жизни ко все более сложным и совершенным и формирование у организмов приспособлений в зависимости от изменений внешней среды (развитие "по вертикали" и "по горизонтали"). Ламарк был одним из первых естествоиспытателей, которые развили идею эволюции органического мира до уровня теории.  
    Для направлений в эволюционном учении, которые рассматривают историческое развитие живой природы как прямое приспособление организмов к среде обитания, используется общее название - эктогенез (от греч. слов "вне, снаружи" и "возникновение, образование"). Сторонники эктогенеза рассматривают эволюцию как процесс прямого приспособления организмов к среде и простого суммирования изменений, приобретаемых организмами под воздействием среды.  
    Учения, обясняющие эволюцию организмов действием только внутренних нематериальных факторов ("принципом совершенствования", "силой роста" и др.), объединяются общим названием - автогенез.  
    Эти учения рассматривают эволюцию живой природы как процесс, независимый от внешних условий, направляемый и регулируемый внутренними факторами. Автогенез противоположен эктогенезу.  
    Автогенез близок витализму - совокупности течений в биологии, согласно которым жизненные явления объясняются присутствием в организмах нематериальной сверхъестественной силы ("жизненная сила", "душа", "энтелехия", "архей"), управляющей этими явлениями. Витализм- от лат. "жизненный" - объясняет жизненные явления действием особого нематериального начала.  
Основными характеристиками эволюции являются: необратимость, адаптивность и преемственность. Необратимость эволюции проявляется в том, что однажды исчезнувший признак не может повториться в прежнем виде. Например, китообразные, предки которых вели наземный образ жизни, вторично освоили водный образ жизни. В их строении выделяются рыбообразные признаки: обтекаемая форма тела, передние конечности в форме плавника и редукция задних конечностей, гомодентность (зубы не дифференцированы на резцы, клыки и коренные). Однако эти
животные сохраняют принципиальные черты организации млекопитающих: теплокровность, внутриутробное развитие и вскармливание детенышей молоком, высокоразвитая нервная система. У них повторно не возникли жабры и газообмен осуществляется в легких, нет воздушного пузыря и чешуи на коже. Аналогичный пример можно привести и у растений, которые в процессе повторного освоения водной среды сохранили расчленение тела на вегетативные органы. У них есть дифференцированные ткани, многоклеточные органы размножения и другие признаки высших растений, но талломная организация и ризоиды, присущие водорослям, не смогли появиться повторно.
Развитие  – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи  и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает  новое качественное состояние объекта  – его состава или структуры. Развитие – всеобщий принцип объяснения природы, общества и познания, как  исторически протекающих событий.
Различают две формы развития, между которыми существует диалектическая связь: эволюционную, связанную с постепенными количественными  изменениями объекта (эволюция), и  революционную, характеризующуюся  качественными изменениями в  структуре объекта (революция). Выделяют прогрессивную, восходящую линию развития (прогресс) и регрессивную, нисходящую линию (регресс). Прогресс – направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более  совершенному.
Развитие, как бы повторяет уже пройденные ступени, но повторяет их иначе, на более  высокой базе, так сказать, по спирали, а не по прямой линии; развитие скачкообразное, катастрофическое, революционное превращение  количества в качество; внутренние импульсы к развитию, даваемые противоречием, сталкиванием различных сил и  тенденций, действуют на данное тело или в пределах данного явления; непрерывная связь всех сторон каждого  явления, связь, дающая единый, закономерный мировой процесс движения, – таковы некоторые черты диалектики, как  более содержательного учения о  развитии [3. c.175]
Эволюционная  идея зародилась и развилась в XIX в. в качестве оппозиции представлению  о неизменности мира, но своего апогея она достигла в нашем столетии, и ее принятие можно считать достижением XX в.
В прошлом  веке идея неизменчивости органического  мира нашла свое яркое выражение  в лице Ж.Кювье. Кювье исходил  из своей теории постоянства и  неизменности видов и ее двух основных принципов – принципа корреляций и принципа условий существования. Неизменность вида входила, согласно Кювье, в организованность, упорядоченность  природы. Его теорию катастроф, или  смену фаун и флор, в данной органической области можно назвать теорией  эволюции при неизменности видов, теорией  нарушения гармонии природы только в результате катастрофических событий  общеземного масштаба.
Теория  типов, теория гармонии природы и  теория неизменности видов прекрасно  согласовались друг с другом и  составляли фундамент естествознания первой половины XIX в.
Познавательная  ценность этих представлений об устойчивости органического мира была огромна. Представления  о неизменности видов легли в  основу их классификации. Теория типов  позволяла делать прогнозы. Гениальная эволюционная идея Ламарка, на полстолетия  опередившего свое время, не нашла отклика  отчасти потому, что, ополчившись  на постоянство вида, он направил свою полемику и против его реальности.
Ч.Дарвин впервые обосновал эволюцию и  убедил своих современников именно потому, что он сочетал признание  реальности вида с научной теорией  его изменяемости.
В XX в. идею гармонии природы сменила идея эволюции. Принцип гармонии природы, теория типов  и представление об устойчивости вида отодвинулись в сознании людей  на задний план, а многим казались опровергнутыми. С течением времени, однако, полное обоснование эволюционной идеи породило свою противоположность. В науке XX в. вновь возродилась идея устойчивости. И с тем же благородным рвением, с каким человеческая мысль разрушала  теорию типов и теорию неизменности видов, она устремилась на поиски механизмов поддержания устойчивости.
В.И.Вернадский сумел раскрыть на уровне биосферы в целом взаимодействие эволюционного  процесса и идеи устойчивости живой  природы. В 1928 г. В.И.Вернадский писал: «В геохимическом аспекте, входя как  часть в мало изменяющуюся, колеблющуюся около неизменного среднего состояния  биосферу, жизнь, взятая как целое, представляется устойчивой и неизменной в геологическом  времени. В сложной организованности биосферы происходили в пределах живого вещества только перегруппировки  химических элементов, а не коренные изменения их состава и количества – перегруппировки, не отражавшиеся на постоянстве и неизменности геологических  – в данном случае геохимических  процессов, в которых эти живые  вещества принимали участие.
Устойчивость  видовых форм в течение миллионов  лет, миллионов поколений, может, даже составляет самую характерную черту  живых форм».
По сложившемуся общему мнению, вершиной творчества Вернадского  является учение о биосфере и об эволюционном переходе ее под влиянием человеческого разума в новое  состояние – ноосферу: «Масса живого вещества, его энергия и степень  организованности в геологической  истории Земли непрерывно эволюционировали, никогда не возвращаясь в прежнее  состояние. Преобразования в поверхностной  оболочке планеты под влиянием деятельности человека стали естественным этапом этой эволюции. Вся биосфера, изменившись  коренным образом, должна перейти в  новое качественное состояние, сферу  действия человеческого разума».
Переводя  теорию Дарвина на язык кибернетики, И.И.Шмальгаузен показал, что само преобразование органических форм закономерно  осуществляется в рамках относительно стабильного механизма, лежащего на биогеоценотическом уровне организации  жизни и действующего по статистическому  принципу[1. с. 112]. Это и есть высший синтез идеи эволюции органических форм с идеей устойчивости и идеей постоянства геохимической функции жизни в биосфере. Так воедино оказались слитыми и вместе с тем поднятыми на новый современный уровень концепции Кювье, Дарвина, Вернадского.
Основные  направления поиска в эволюционной теории – это разработка целостных  концепций, более адекватно отражающих системный характер изучаемых явлений.
Общепризнанным  является тезис о движении как  атрибуте материи, и встает вопрос, можно ли считать атрибутом материи  развитие. Эти проблемы оживленно  дискутируются, и на сегодня общепризнанной точки зрения нет. Существует точка  зрения, что движение – более  общий момент, а развитие – частный  случай движения, т.е. развитие не является атрибутом материи. Другая точка  зрения настаивает на атрибутивном характере  развития. Решение вопроса об атрибутивном характере развития связано с  тем содержанием, которое вкладывается в понятие «развитие». Обычно выделяют три подхода:
– развитие как круговорот;
– развитие как необратимое качественное изменение;
– развитие как бесконечное движение от низшего  к высшему.
Эти подходы  справедливы, когда речь идет не о  материи вообще, а о каком-либо материальном образовании.
К материи  в целом, материи как таковой  понятие развития приложимо, но не в  том смысле, в каком мы говорим  о развитии отдельных предметных областей. Материя как объективная  реальность – это именно вся совокупность вещей и явлений окружающего  нас мира. Она непрерывно развивается, и это развитие не означает ничего иного, кроме непрерывного развития всех ее конкретных проявлений. Материя  есть предельно общая философская  категория, а естествознание всегда имело и будет иметь дело с  «материей на данном уровне проникновения  в нее». Единственно известной  нам материи мы сегодня можем  приписывать развитие не только на основании общефилософских соображений, а и на основе достаточно апробированных естественнонаучных теорий.
Тезис о развитии как атрибуте материи  до недавнего времени трудно было согласовать с данными естествознания, где единственный закон, включающий направленность происходящих изменений, – это второе начало термодинамики, говорящее скорее о тенденции  к деградации. Второе начало является одним из естественнонаучных выражений  принципа развития, определяющим эволюцию материи. Поскольку принцип увеличения энтропии отражает необратимость всех реальных процессов и тем самым  означает необратимое изменение  всех известных форм материи, т.е. их переход в какие-то иные формы, для  которых уже будут недействительны  существующие законы, то его можно  считать естественнонаучным выражением философского принципа развития.
Второе  начало имеет тот же статус, что  и первое начало (закон сохранения энергии), и его действие не противоречит развитию Вселенной. Напротив, сам принцип  развития находит свое естественнонаучное обоснование во втором начале термодинамики. Принцип возрастания энтропии рассматривается  как одна из естественнонаучных конкретизаций  принципа развития, отражающая образование  новых материальных форм и структурных  уровней в неорганической природе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.