На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по лабораторным занятиям (микробиология)

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
Министерство  по образованию астраханской области
Астраханский  государственный университет  
 
 
 

Отчет по лабораторным занятиям (микробиология) 
 
 
 
 

Выполнила: 
студентка ДБИ-31
Жукова  Юлия
Проверила:
Сухенко Л.Т. 
 
 
 

г. Астрахань 2011
Оглавление
Введение 3
Исследуемый материал 4
Методология 7
Приготовление препаратов для микроскопии 7
    Приготовление фиксированных препаратов-мазков 8
Методы окраски мазков 9
Питательные среды для бактерий 10
Характеристика культуры по морфологическим и тинкториальным признакам 13
Культурные признаки (колонии на МПА) 14
Морфологические признаки 14
E.Coli 14
Bacillus subtilis 15
Staphylococcus aurenus 16
Vibrio cholerae 17
Характер роста 17
Заключение 18
Список литературы 19 
 

 


Введение

 
    Исследование  микрофлоры сточных вод, ее разнообразия и активности является очень актуальным для решения проблемы очистки воды. Не менее актуален этот вопрос и для Астраханского региона, где отсутствие качественной отчистки сточных вод, особенно в селах, почти повсеместное. Даже в довольно близких к городу населенных пунктах отсутствует качественная питьевая вода, при том, что патогенная микрофлора такой воды может вызывать очаги очень тяжелых заболеваний. Бактериологическое исследование воды является весьма наглядным и позволяет не только приобрести навыки микробиологических методов исследования, но и самостоятельно понять необходимость решения данной проблемы.
    При проведении лабораторных работ по исследованию пробы сточной воды нами были поставлены следующие цели:
      Изучить типы питания микроорганизмов, принципы их культивирования;
      Приобрести навыки приготовления искусственных питательных сред; методы культивирования облигатных анаэробов;
      Освоить методы выделения чистых культур из исследуемого материала; методы культивирования аэробных микроорганизмов;
      Определить микробный состав воды.
 


Исследуемый материал

 
    В подавляющем большинстве поверхностных  вод обитают различные микроорганизмы - бактерии, вирусы, простейшие, а также микроскопические водоросли и грибки. Среди них встречаются как безвредные для здоровья человека, так и способные вызывать заболевания. Последних принято называть болезнетворными или патогенными. Процитируем Всемирную Организацию Здравоохранения (ВОЗ): "Инфекционные болезни, вызываемые патогенными бактериями, вирусами и простейшими или паразитарными агентами, представляют собой наиболее типичный и широко распространенный фактор риска для здоровья, связанный с питьевой водой" [1].
    К сожалению, ни один из современных методов  обработки воды не обеспечивает 100-процентной очистки воды от микроорганизмов (наиболее близкой к идеалу остается только дистилляция и обратный осмос). Существует множество разновидностей микроорганизмов, наличие которых у человека или животного еще не означает существование инфекционного заболевания. Однако под влиянием различных внутренних и внешних факторов такие микроорганизмы из безвредных для человека могут превратиться в опасные. Такие ситуации могут возникнуть, в частности, при лечении многими препаратами (прежде всего, антибиотиками) которые нарушают установившееся равновесие микробной флоры. Такие микроорганизмы выделяют в группу условно-патогенных организмов
    Ниже  представлена несколько расширенная (за счет условно-патогенных микроорганизмов) таблица патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, составленная на основе списка ВОЗ. Нахождение этих микроорганизмов в воде делает ее потенциально опасной для здоровья человека, причем как при приеме ее внутрь, так и при мытье или купании и даже при вдыхании водных паров или аэрозолей.
    Таблица1. Водные патогенные организмы (по данным ВОЗ, Руководство  по контролю качества питьевой воды. Том 1. Рекомендации. Женева, 1993 г.)
Патогенный  организм Опасность для здоровья Персистент- ность в воде1 Устойчивость  к хлору2 Относ. Инфиц. Доза3 Животное-носитель
Бактерии
Campylobacter Coli (C.Coli) высокая средняя низкая сред да
Salmonella typhi высокая средняя низкая выс нет
Salmonella высокая длительная низкая выс да
Shigella spp. высокая кратковремен низкая сред нет
Vibrio cholerae высокая кратковремен низкая выс да
Yersinia enterolitica высокая длительная низкая выс  
(?)4
да
Pseudomonas aeruginosa 5 средняя может размножаться средняя выс  
(?)
нет
Aeromonas spp. средняя может размножаться низкая выс  
(?)
нет
Escherichia Coli высокая средняя низкая выс да
Вирусы
Adenoviruses высокая (?) средняя низкая нет
Enteroviruses высокая длительная средняя низкая нет
Hepatitis A высокая (?) средняя низкая нет
Энтеровирусы гепатита ни А, ни В, гепатита Е высокая (?) (?) низкая нет
Норволк вирус  высокая (?) (?) низкая нет
Ротавирус высокая (?) (?) сред нет (?)
Мелкие  круглые вирусы   (?) (?) низкая    
Простейшие
Entamoeba histolytica высокая средняя высокая низкая нет
Giardia intestinalis высокая средняя высокая низкая Да
Cryptosporidium parvum высокая длительная высокая низкая Да
Dracunculus medinensis высокая средняя средняя низкая да
Entamoeba histolytica высокая средняя высокая низкая нет
    Океаны. Морская микробиология составляет часть биологии моря и как наука еще очень молода. Первичными продуцентами в море служат одноклеточные водоросли - фитопланктон. В пищевую цепь входят бактерии, простейшие, членистоногие и рыбы. Хотя океаны поглощают и накапливают наибольшее количество солнечной энергии, они участвуют в продукции пищи очень слабо; лишь 5-10% производимого на Земле белка образуется в океане. Интересные с точки зрения бактериологии превращения происходят в краевых участках моря, около устьев рек (в эстуариях), в засоленных маршах и в области солоноватых вод. Повсеместное присутствие в морской воде сульфата приводит к тому, что в анаэробных зонах и микро местообитаниях благодаря деятельности сульфатредуцирующих бактерий образуется сероводород, который оказывает воздействие на все остальное бактериальное сообщество. Галофильные бактерии из прибрежных зон морей пока не настолько хорошо изучены, как они того заслуживают. Не только для познавательных целей, но и для решения практических задач необходимо постоянно держать в поле зрения и морские бактерии. В настоящее время большое внимание уделяется микроорганизмам сточных вод и вопросам распада трудноразложимых веществ в таких водах. Сточные воды загрязнены не только органическими примесями, но и значительными количествами солей, в том числе сульфатов. Таким образом, в них создаются условия, сходные с условиями морских экосистем.     Озера. Наука об озерах и прудах (лимнология) позволила нам лучше понять частичные кругообороты и их интеграцию. Озера и более мелкие пресные водоемы представляют собой хорошо отграниченные, легко поддающиеся описанию водные экосистемы. В них имеются как аэробные, так и анаэробные зоны. Такие зоны можно обнаружить и в большинстве почв; но если в почве они сосредоточены поблизости друг от друга в очень тесном пространстве и потому их трудно изучать, в озерах такие зоны весьма обширны и легко поддаются исследованию. Однако есть основания полагать, что результаты лимнологических исследований в принципе можно перенести и на почву с ее микрогетерогенностью. На биологические процессы в озерах и прудах большое влияние оказывают физические свойства воды. Вода имеет наибольшую плотность при 4°С. С увеличением глубины меняется температура воды; может наблюдаться более или менее устойчивая слоистость (стратификация) в зависимости от времени года. 
    Проточные водоемы. В естественных, незагрязненных проточных водоемах часто бывает так мало одноклеточных организмов, что вода кажется кристально прозрачной. Следует, однако, вспомнить, что суспензия, содержащая 10бактерий в 1 мл, остается на вид незамутненной. До тех пор пока загрязнение водоемов было незначительным, участок ручья или реки длиной в несколько километров мог минерализовать весь легко разлагаемый органический материал, поступающий из прибрежных селений. Состав микрофлоры и микрофауны в проточном водоеме служит хорошим индикатором степени его загрязнения. Если в водоеме еще встречаются дафнии - значит, вода чистая. Присутствие «гриба сточных вод» Sphaerotilus natans указывает на сильное загрязнение органическими веществами, а запах сероводорода свидетельствует об анаэробной сульфатредукции, т.е. служит сигналом тревоги [2].
    

Методология

Приготовление препаратов для микроскопии

 
    Прежде  чем подробно излагать методы приготовления  препаратов, необходимо отметить, что  от качества приготовления препарата  в значительной степени зависит  результат микроскопии.
    Предметные  и покровные стекла, употребляемые  для приготовления препаратов, нуждаются  в специальной подготовке. Стекла должны быть чистыми и хорошо обезжиренными. Это может быть достигнуто разными  способами. Стекла кипятят 15 минут в 1% растворе соды (или в мыльной  воде), споласкивают водой, кладут в  слабую соляную кислоту и, наконец, хорошо промывают водой. Хранят стекла в сосудах (банках) с притертыми пробками в смеси равных количеств спирта и эфира или в 96° спирте или промытыми и вытертыми досуха.

Исследование  микроорганизмов  в живом состоянии

    Исследование  микроорганизмов в живом состоянии  применяется главным образом  для изучения формы и подвижности  бактерий, реже при реакции агглютинации.

Исследование  в висячей и  раздавленной капле.

    Исследование  проводят либо в висячей, либо в раздавленной капле, т. е. в капле на предметном стекле, покрытом покровным. Для висячей капли необходимо иметь специальное предметное стекло с луночкой.

Препарат  «висячая капля»

    «Висячей  каплей» удобнее пользоваться для  наблюдения подвижности микробов, их развития, размножения, прорастанием спор. Для приготовления препарата небольшую каплю суспензии микроорганизмов наносят на покровное стекло, переворачивают его каплей вниз и помещают на специальное предметное стекло с углублением в центре (рис. 1). 

    
    Рис.1 «Висячая капля» Условные обозначения: 1- предметное стекло с углублением  в центре, 2 – покровное стекло, 3 – капля суспензии микроорганизмаов.
 
    Если  имеют дело с культурой на жидкой среде, то маленькую капельку культуры прямо наносят на тщательно вымытое  покровное стекло; если же имеется  культура на плотной среде, то на покровное  стекло предварительно наносят маленькую  капельку водопроводной воды или  физиологического раствора, затем петлей прикасаются к культуре и приставшие к ней бактерии размешивают в  приготовленной капельке. Можно также  заранее приготовить взвесь микроорганизмов  в физиологическом растворе и  взять капельку из нее. В том и  в другом случае на покровное стекло накладывают предметное стекло с луночкой посередине, края которой предварительно обмазаны вазелином. Предметное стекло слегка прижимают к покровному, в результате чего оба стекла склеиваются. После этого препарат переворачивают покровным стеклом кверху. Получается герметически закрытая камера, в которой капля долго не высыхает. Под микроскопом край капли сначала отыскивают со слабым увеличением и при суженной диафрагме, а потом исследуют препарат при помощи более сильной сухой системы.
    При пользовании простыми предметными  стеклами материал (физиологический  раствор и культуру) наносят на предметное стекло, которое покрывают  покровным. Капельки материала надо брать такой величины, чтобы они  заполняли все пространство между  покровным и предметным стеклом  и не выступали за края покровного. Препарат можно рассматривать как  с сухими системами, так и с  иммерсионной. Очень хорошо рассматривать  живые бактерии с помощью фазово-контрастной  или аноптральной установки. Препараты на простых предметных стеклах быстро высыхают, поэтому, если их приходится рассматривать не тотчас, а спустя некоторое время, их помещают во влажную камеру (чашку Петри), на дно которой положено 2—3 влажных кружка фильтровальной бумаги, покрытых двумя сухими.
    Метод  «раздавленной»  капли.  На поверхность обезжиренного предметного стекла наносят каплю исследуемого материала или суспензию бактерий и покрывают ее покровным стеклом. Капля должна быть небольшой, не выходящей за край покровного стекла. Микроскопируют препарат с объективом 40Х. После микроскопии препараты «раздавленной» капли или «висячей» капли опускают в дезинфицирующий раствор.
    Приготовление фиксированных препаратов-мазков. Для приготовления препарата на обезжиренное предметное стекло наносят каплю воды или изотонического раствора хлорида натрия, в которую петлей вносят исследуемый материал и распределяют его таким образом, чтобы получить тонкий и равномерный мазок. При таком распределении материала в мазке при микроскопии можно увидеть изолированные бактериальные клетки. Если исследуемый материал содержится в жидком виде, то его непосредственно наносят петлей на предметное стекло и готовят мазок. Мазки высушивают на воздухе или в струе теплого воздуха над пламенем горелки, не давая капле закипать. Для фиксации мазка предметное стекло (мазком вверх) медленно проводят 3 раза через пламя горелки. Микроорганизмы при фиксации погибают, плотно прикрепляясь к поверхности стекла, и не смываются при дальнейшей обработке. Более длительное нагревание может вызвать деформацию клеточных структур. Мазки крови, мазки-отпечатки органов и тканей и в некоторых случаях мазки из культур микроорганизмов фиксируют погружением на 15-20 мин. в метиловый или этиловый спирт, смесь Никифорова, сулемовый спирт и другие фиксирующие жидкости.
 


Методы  окраски мазков

    Простой метод.
    Фиксированный мазок окрасить каким-либо одним  красителем, например фуксином водным (1-2 мин) или метиленовым синим (3-5 мин), промыть водой, высушить и микроскопировать.
    Сложные методы. Последовательно нанести на препарат определенные красители, различающиеся по химическому составу и цвету, протравы, спирты, кислоты и др. Это позволяет выявить определенные структуры клеток и дифференцировать одни виды микроорганизмов от других. Окрас методом Грама является сложным методом.
    
    Рис.2. Окрас методом Грама (схема).  

    На фиксированный  мазок нанести карболово-спиртовой  раствор генцианового фиолетового  через полоску фильтровальной бумаги. Через 1-2 мин ее снять, а краситель  слить.
    Нанести раствор Люголя на 1-2 мин.
    Обесцветить этиловым спиртом в течение 30-60 с до прекращения отхождения фиолетовых струек красителя.
    Промыть водой.
    Докрасить водным раствором фуксина в течение 1-2 мин, промыть водой, высушить и микроскопировать.
    Грамположительные бактерии окрашиваются в темно-фиолетовый цвет,  грамотрицательные - в красный.
 


Питательные среды для бактерий

 
    В лабораторных или производственных условиях бактерии выращивают (культивируют) на средах, которые должны удовлетворять потребности бактерий в питательных веществах, иметь адекватное значение величины рН, изотоничность и быть стерильными, а по-возможности и прозрачными. Специфичность большинства питательных сред определяют соединения углерода и азота, но так как конструктивные и энергетические процессы микроорганизмов разнообразны, неодинаковы и их потребности в питательных веществах.
    Питательные среды принято делить на несколько  групп: среды, которые отличаются по составу и происхождению, физическому состоянию или консистенции и функциональному или целевому назначению. По происхождению среды бывают естественными (натуральными) и искусственными (синтетическими). К естественным средам относят те, в состав которых входят продукты растительного или животного происхождения. Они содержат все компоненты, необходимые для роста и развития бактерий, но имеют непостоянный химический состав, то есть они нестабильны. Поэтому такие питательные среды не пригодны для изучения метаболизма бактерий, а используются, в основном, для накопления биомассы, поддержания культур бактерий в жизнеспособном состоянии и для диагностических целей, например, для выделений чистых культур бактерий. К естественным средам относятся молоко, кровь и сыворотка крови, отвары и экстракты из природных субстратов, пептонная и мясная вода, мясо-пептонные бульон и агар, дрожжевые экстракты, картофельные, яичные и желчесодержащие среды. Синтетические (искусственные) среды имеют определенный химический состав и точное количественное содержание питательных веществ. Их используют для изучения метаболизма бактерий, исследования физиологии и биохимии микроорганизмов. Примером синтетической среды могут служить среды Козера и Симмонса, используемые для изучения способности бактерий утилизировать цитраты. В состав этих сред, наряду с другими солями, входят цитрат натрия и индикатор. В практике микробиологии, как правило, используются комбинированные питательные среды, в которых сочетаются естественные компоненты с неорганическими солями. Примерами таких сред являются агар Цейсслера, в состав которого входит МПА, кровь и сахар, среды Гисса, содержащие пептон, агар, один из сахаров и индикатор, среда Раппопорта, состоящая из желчного бульона, глюкозы и индикатора.
    Среды можно по составу разделить так  же на простые и сложные. К простым относятся мясная и пептонная вода, мясо-пептонные бульон и агар. Добавление к таким средам одного или нескольких ингредиентов – углеводов, крови, сыворотки и других составляющих делают их сложными.
    По  физическому состоянию питательные  среды могут быть жидкими, полужидкими, плотными или твердыми, сыпучими или сухими. Жидкие среды представлены, как правило, водными растворами необходимых для жизни веществ. Их используют для накопления биомассы, обогащения культур бактерий, изучения метаболизма. Полужидкие и плотные питательные среды получают из жидких, добавляя к ним агар или желатину. Концентрация агара для полужидких сред 0,5-0,7%, а для плотных 1,5-2%. Полисахарид агар получают из некоторых видов морских водорослей, его высушивают и хранят в виде пластин или порошка. Бактерии не используют агар в качестве субстрата, и поэтому состав плотной питательной среды зависит от состава жидкой среды, к которой добавлен агар. Агаризированные среды разливают в пробирки или чашки Петри в расплавленном состоянии, а затем охлаждают. Для уплотнения сред иногда используют желатин, добавляя ее к жидким средам в 10-20% концентрации. Применение желатина ограничено тем, что она разжижается протеолитическими ферментами бактерий и ее применяют, в основном, в питательных средах для диагностических целей. Для уплотнения сред используют, кроме того, селикагель и каррагенан, получаемый из красных морских водорослей. Сухие питательные среды представляют смеси составляющих питательных сред определенного состава. Перед использованием их растворяют в воде в соответствии с инструкцией, указанной на этикетке, устанавливают необходимое значение рН и стерилизуют. Применение сухих питательных сред облегчает работу по приготовлению сложных сред в лабораториях.
    По  целевому назначению питательные среды  делят на несколько групп:
    основные или универсальные простые среды, например, МПА, МПБ; на них могут расти многие виды неприхотливых микроорганизмов;
    специальные или сложные среды используют для культивирования тех бактерий, которые не могут расти на основных простых средах;
    В состав специальных сред вводят, например, углеводы для роста стрептококков, желчь для культивирования сальмонелл. Среди сложных сред можно выделить избирательные или элективные среды. Они предназначены для выделения и культивирования определенного вида бактерий из материала, содержащего большое количество разных видов микроорганизмов. Например, для выделения возбудителя туберкулеза из мокроты больного используют среду Левинштейна-Йенсена, сальмонелл из испражнений – среду Плоскирева. В сложном составе таких сред содержатся вещества, ингибирующие рост посторонней микрофлоры, но не влияющие на жизнедеятельность искомого вида бактерий. Разновидность элективных – селективные питательные среды. В их состав входят не только вещества, подавляющие рост отдельных групп микроорганизмов, но и стимуляторы роста отдельных видов бактерий. Дифференциально-диагностические среды предназначены для идентификации бактерий по биохимическим свойствам. В основе использования этих сред лежат различия в ферментативном составе бактерий и способности ферментов расщеплять тот или иной субстрат. Способность бактерий к выделению токсинов и ферментов исследуют на кровяных агарах, желточно-солевом агаре, безсывороточном фосфатном агаре и других подобных средах. Консервирующие среды используют для транспортировки и хранения в течение длительного времени материала, содержащего бактерии. В их состав входят глицерин, хлорид натрия и фосфатно-буферные растворы.
    Питательные среды стерилизуют в автоклавах при разных режимах, которые зависят от состава среды или, если питательные среды содержат термолабильные компоненты, путем стерилизующей фильтрации.

Условия культивирования  бактерий

    Для роста бактерий, кроме состава  питательной среды, имеют значение кислотность среды, аэрация, температура, свет и влажность. Большинство бактерий растет при рН – 6,8-8,0, то есть в нейтральной среде. Поддержание нейтрального значения рН, особенно важно для кислотопродуцирующих бактерий. В процессе промышленного культивирования бактерий в больших объемах, рН среды регулируется автоматически добавлением растворов бикарбоната натрия или щелочей. Газовый состав среды также важен для бактерий. Значительная часть из них нуждается в постоянном притоке молекулярного кислорода. Такие микроорганизмы объединены в группу облигатных аэробов. Меньшая часть бактерий - облигатные анаэробы – способны развиваться только в отсутствии кислорода. Однако, большинство бактерий – факультативные анаэробы, они растут как в присутствии кислорода, так и без него. Для бактерий, культивируемых на плотных питательных средах или в небольших объемах жидких сред достаточно кислорода, присутствующего в атмосфере. Для культивирования бактерий – аэробов в промышленных масштабах требуется принудительная аэрация путем продувания кислорода в реактор или ферментёр с культурой, а для культивирования анаэробов – создание безкислородных условий. Для этого бактерии засевают уколом в столбик плотной питательной среды, помещают посевы в специальные приборы – анаэростаты, где газовая фаза представлена инертным газом или создан вакуум, а кислород из среды удаляют с помощью кипячения или химических методов.
    Большинство известных микроорганизмов относится  к мезофилам, температурный оптимум для которых лежит в интервале 25-370С. Термофилы способны расти при 45-900С, а психрофилы остаются жизнеспособными при 5 - 100С. Отклонение температурного режима от оптимального неблагоприятно сказывается на жизнедеятельности бактерий. Поэтому культивирование их осуществляют в специальных шкафах – термостатах или термостатированных комнатах, где поддерживается оптимальная заданная температура.
    Изотоничность питательной среды зависит от содержания неорганических солей. Для большинства бактерий изотоничной считается среда, концентрация натрия хлорида в которой составляет 0,5-0,6 %. Время выращивания (культивирования) бактерий зависит от времени очередного деления клеток данной популяции. Периоды генерации большинства патогенных бактерий составляют несколько (4-8) часов. Такие культуры формируются в течение 18-24 часов. Клетки некоторых видов бактерий делятся с большими временными интервалами, поэтому увеличение численности популяций таких культур происходит в течение длительного времени[3].

Характеристика культуры по морфологическим и тинкториальным признакам

    При микроскопии мазков изучают морфологические  и тинкториальные свойства культур  бактерий: форму, структуру и размер клеток, наличие спор, капсулы, жгутиков, пилей, расположение клеток относительно друг друга, цвет в соответствии с использованными методами окраски, наличие и характер подвижности [4].
     

Рис. 3. Стрептококки (род. Streptococcus), стафилококки (род Staphylococcus), менингококки (род Neisseria).

Рис. 4. Кишечная палочка (род. Escherichia), дифтерийная палочка (род Corynebacterium), микобактерии туберкулеза (род Mycobacterium).

Рис. 5. Возбудитель сибирской язвы (род Bacillus), возбудитель газовой гангрены (род Clostridium).
 


Культурные  признаки (колонии  на МПА)

 
Рассматриваемая культура на МПА определена как Vibrio cholerae.
Форма колоний: __неправильная______________________
Величина: _1 крупная колония и несколько мелких: 48+200+17+7=265 КОЕ (колониеобразующих единиц) На 1 см2 – 200 КОЕ_________
Прозрачность: ______мучнистая (не прозрачная)_________
Цвет: _____желтовато-белая___________________________
Характер  поверхности:____шероховатая________________
Высота:_______плоская (1-2 мм)_______________________
Край:_______волнистый______________________________
Структура:___однородная____________________________
Консистенция:__маслообразная________________________

Морфологические признаки

    Перед микроскопированием были проведены  фиксация и окраска по Граму. Использовалось увеличение 100х10. Рассматривали следующие  мазки: E.Coli, Bacillus subtilis, Staphylococcus aurenus, Vibrio cholerae.

    E.Coli


Форма клетки:__ палочковидные, со слегка закруглёнными концами
Взаимное  расположение:__образуют места скоплений, а так же одиночные формы
Размеры:__________ 0,4—0,8 х 1—3 мкм____
Окраска по Граму:___красный (Г-)__________________
Капсула:___нет__________________________________
Включения:____нет______________________________
Споры:_______нет_______________________________
Подвижность____нет_____________________________
    Вид эшерихия коли (e. coli) входит в род эшерихии (лат. escherichia), семейство энтеробактерии, порядок энтеробактерии, класс гамма-протеобактерии, тип протеобактерии (лат. proteobacteria), царство бактерии. Кишечные палочки (escherichia coli) устойчивы  во внешней среде, длительное время сохраняются в почве, воде, фекалиях. Хорошо переносят высушивание. Кишечные палочки обладают способностью к размножению в пищевых продуктах, особенно в молоке. Быстро погибают при кипячении и воздействии дезинфицирующих средств (хлорной извести, формалина, фенола, сулемы, едкого натра и др.). Кишечные палочки более устойчивы во внешней среде по сравнению с другими энтеробактериями. Прямой солнечный свет убивает их в течение нескольких минут, температура 60°С и 1 % раствор карболовой кислоты — в течение 15 минут. Часть кишечных палочек имеет жгутики и подвижны. У других кишечных палочек жгутики и способность к движению отсутствуют. Количественный показатель бактериологического загрязнения воды и пищевых продуктов (коли-индлекс)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.