Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Возникновение делопроизводства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3-4
 
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
 
1.1. история возникновения  документа…………………………………..5-6
1.2. приказное делопроизводство……………………………………........6-9
1.3. коллежское делопроизводство………………………………………..9-11
1.4. министерское делопроизводство……………………………………..11-15
 
ГЛАВА II.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
2.1.Становление делопроизводства после переворота 1917 г…………..16-22
2.2.История управление после велико-отечественной
войны 1945-1991…………………………………………………………  .22-26
 
ГЛАВА III. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
 
3.1. Электронное  документирование……………………………………  27-28
3.2. Роль персональных  компьютеров в делопроизводстве……………..28-30
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31-32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
 
Уже на заре своей  жизни человек начал передавать знания и опыт из поколения в поколение. Сначала люди передавали друг другу "сигналы" с помощью нечленораздельных  звуков, мимики и жестов. Затем появились  наскальные рисунки, позднее, с совершенствованием речи, накоплением знаний и опыта, возникает клинопись. Люди выдалбливают иероглифы на специальных дощечках. В дальнейшем происходит становление  письменности, появляются берестяные письма, одни из первых носителей информации. Отдельные "странички" складываются вместе, и возникает первая небольшая книга.
Прошло несколько  тысяч лет, и теперешний век, ознаменовавшийся не только накоплением колоссального  объема знаний, но и тем, с какой  скоростью можно получать и передавать эти знания в различные уголки планеты, требует от нас "информационного  порядка". Собственно поэтому и  возникла такая отрасль управленческой деятельности, занимающаяся фиксированием  и обработкой информации. Это очень  тяжелый, воистину титанический труд, требующий большого внимания и выдержки...
На помощь человеку пришел компьютер. Создание этого "короля" машин позволило многократно  увеличить скорость обработки огромного  количества информации. Появляются мощные пользовательские операционные системы Windows 95, Windows 98, Windows Millennium, Windows XP, Windows Vista. Создаются программы, позволющие просто и быстро редактировать и форматировать  необходимую информацию, передавать ее в доступной и понятной любому человеку форме...
В тоже время всегда важно помнить, что то, чем мы пользуемся в повседневной жизни, имеет свою историю развития. И знание этой истории, особенно своего Отечества, помогает нам более полно понять всю  важность тех вещей, которыми человек  занимается.
Эта небольшая статья посвящена истории возникновения, развития и становления Делопроизводства в России.
Делопроизводство - это ведение канцелярских дел, документации организации, предприятия, фирмы, прием, заполнение, оформление, отправка документов, учет и контроль за их движением и исполнением, обновление документов.
Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию  работы с официальными документами.
Развитие Отечественного делопроизводства условно можно разделить на три периода:
      Делопроизводство дореволюционной России;
      Делопроизводство в советскую эпоху, которое начинается в октябре 1917 года и оканчивается в 1991 году в связи с распадом СССР;
      Делопроизводство в современной России.
 
ГЛАВА I ИСТОРИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
 
      История возникновения документа.
 
Уже с древних времен люди стали осознавать, что создание документов, их движение и хранение подчиняются определённым формам и закономерностям. Первоначально это понимание находило закрепление в повседневной практике, в формировании обычаев и традиции работы с документами. Затем практические приёмы обобщались и постепенно становились обязательными правилами и нормами.
Практика составления  деловых документов восходит в далекой  древности. Виды официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и  работы создавались веками. Ещё в  далекие времена письменный документ служил гарантией выполнения обязательств и ему придавалось важное значение. Так говорится в договоре с  Византией 911 и 944 гг. в обоих договорах  упоминается о практике составления  документов. В первом случае - письменных завещаний, во втором - подорожных грамот для купеческих кораблей.
Ещё в Древней  Руси были распространены письменные документы. При дворе великого князя  грамоты на пожалования угодий и  привилегий («жалованные грамоты») составляли лица, названия должностей которых звучали как «печатник» (хранитель княжеской печати), писец  и «металник» (секретарь на суде). На местах документы, необходимые для  административной и судебной деятельности, оформляли «посадники».
С XIV в. лиц, ведущих письменное делопроизводство и руководящих канцеляриями, стали называть «диаки» (дьяки). В это время составлялись пособия по делопроизводству – так называемые формулярники, в них включались образцы различных документов. Выработку стандартизованных формуляров можно считать началом стандартизации в русском делопроизводстве. До XVв.деловыми письмами при князьях занимались дьяки, а при наместниках – писцы и подьячие.
Документы хранились  в храмах и монастырях – это  придавало документам юридическую  силу. Документы Московского княжества  хранились в казне.
Делопроизводство  дореволюционной России делится  на три этапа, каждый из которых получил  название по центральным органам  управления соответствующего периода: 1) приказное делопроизводство (XVI - XVII вв.); 2) коллежское делопроизводство (XVIII в.); министерское делопроизводство (XIX - начало XX в.).
 
      Приказное делопроизводство (XVI - XVII вв.);
 
В период XV-XII в.в. Создаются органы центрального управления – приказы (делопроизводством в них занимались «приказные дьяки»), начинает формироваться Царский архив. Делопроизводство этого времени учёные-документоведы называют «Приказным делопроизводством».
Становлению учреждений и системы делопроизводства в  них предшествовал период возникновения  и развития документирования, т.е. документационного  оформления явлений частной и  общественной жизни людей. Управленческие функции выполняли чаще всего  отдельные должностные лица или  органы, осуществляющие свою деятельность либо вообще без сотрудников, либо с  очень ограниченным штатом чиновников. В этих условиях единая система делопроизводства еще не в полной мере была востребована самой системой управления.
Постепенное накопление традиций в сфере документирования вело к формированию круга профессиональных специалистов в области создания и обработки документов. Первоначально  их состав пополнялся за счет церковных  псаломщиков и дьяконов. Параллельно  стали вырабатываться устойчивые образцы  обращений и завершений в документах, формуляры, т.е. типовые устойчивые формы отдельных наиболее распространенных документов, которые и становились своеобразными «пособиями» по делопроизводству. Устанавливаются приемы засвидетельствования документов и их составления. Документы начинают проходить стадии написания - чернописи, редакции и беловика. Устанавливаются такие элементы, как скрепы, печати, мосты (подписи на склейках), элементы защиты информации от несанкционированного доступа на стадии ее хранения и использования.
С образованием централизованного  государства, центром которого стало  Московское княжество, начинает складываться и аппарат его государственного управления, необходимый в хозяйственной  и политической жизни любого государства. Одновременно на основе обычаев формируется  и система документационного  обеспечения этого аппарата. Высшим органом государственной власти стала боярская дума, сложившаяся  из эпизодически собиравшихся князем совещаний бояр и «ближних людей» для решения вопросов государственного значения. В целом полномочия думы были неопределенны и безграничны. «Офисы» (центральный орган управления) того времени, называвшиеся приказными избами, или приказами, формировались  под практические потребности по разрешению отдельных вопросов государственного управления.
Именно поэтому  период становления и развития государственного делопроизводства принято называть приказным периодом - по названию первых государственных учреждений - приказов. Этот период охватывает время с XV по XVII в. По назначению приказы делились на посольский, поместный, тайных дел, холопий, большой казны и другие. Точное количество приказов не известно, разные исследователи считают, что  их было более сорока.
Во главе приказов стоял приказной судья. Ниже шли  товарищи главного судьи, назначаемые  из думных чинов. В их ведении находились дьяки (до трех) и подьячие: старшие, «средней руки», «молодшие». Именно они занимались делопроизводством и вели всю работу с документами. Работа дьяков и подьячих строго контролировалась, за ошибки в документах их наказывали - били, лишали жалованья. Работа с документами была организована следующим образом. Дьяк проставлял на поступившем в приказ документе «помету», т.е. давал указание, что надо сделать в соответствии с содержанием: «сделать выпись», вклеить в столб» и т.д. Старший («старый») подьячий готовил проекты документов, средний - делал выписки из документов, наводил справки, хранил дела, опечатывал сундуки или лари, где они хранились, младшие - переписывали черновики набело. Дьяк, иногда старший подьячий удостоверяли документ, проставляя на нем припись - свою должность, имя и фамилию. Ни царь, ни бояре документы не подписывали. Местными органами управления являлись различные избы -губная, съезжая, приказная.
В делопроизводстве приказов использовалась достаточно древняя  «столбцовая техника делопроизводства». Текст писали на полосках бумаги шириной 15-17 см. Если он не умещался на одном  листе, его продолжали на втором и  т.д. Затем листы склеивали в  ленту, а место склейки называли «состав». Затем документ сворачивали в свиток, названный «столбцом». Столбцы использовались и при формировании дел. Первым документом обычно был инициативный документ, например челобитная. К ней по мере поступления или создания, т.е. в хронологической последовательности, подклеивались все документы, необходимые для решения вопроса. В результате получался свиток - столбец. На долгое время столбец стал основной формой документа в России.
Таким образом, для  этого периода характерна столбцовая техника делопроизводства. С X века пергамент стал вытесняться бумагой. Писались документы гусиными перьями. Химический состав бумаги и чернил обеспечили большую долговечность  текстов, поэтому до наших дней дошло  множество документов того времени.
Следует отметить, что уже на раннем этапе деятельности русской канцелярии документ являлся  плодом коллективного творчества; с  середины XVIв. Имеются прямые указания на необходимость коллективного составления ряда документов. В делопроизводстве этой эпохи отчетливо различались функции администраторов и исполнителей документов.
      Коллежское делопроизводство (XVIII в.).
Отсутствие в  приказном делопроизводстве установленного законом единообразного порядка, точных форм письменных документов, конкретных сроков их исполнения, громадное число  учреждений, запутанность их взаимоотношений  между собой и в управлении территориями побудили правительство  искать новые формы государственного устройства. После переработки иностранных (шведских) образцов появляются учреждения нового типа и нормативное обеспечение, точно определяющее их состав, организацию, компетенцию и делопроизводство. Прежние учреждения - приказы - были заменены коллегиями, канцеляриями, конторами, ратушами. Приказы заняли 12 коллегий: Иностранных дел, Военная, Адмиралтейская, ревизион-коллегия, Коммерц-коллегия и др. При каждой коллегии был прокурор для контроля за законностью.
При Петре I от свитков  перешли к тетрадям - свернутым  вдвое листам. В виде тетрадей оформлялись  финансовые, регистрационные, учетные  и другие документы (всего до трехсот  наименований). Тетради сшивались  в книги. Но формой документа все  же оставался столбец, отражающий характер дела. Промежуточные документы, не вошедшие в столбцы (различные выписки, справки), хранились в связках.
Следует отметить особенность  регистрации документов в коллежской системе делопроизводства, которая  заключалась в том, что регистрация  сопровождала документы в течение всего процесса производства дела, а после - и в архиве. Все пакеты, адресованные в адрес коллегии, сдавались дежурному чиновнику, который расписывался в получении и, не распечатывая, передавал в присутствие.
Значительным изменениям подвергся формуляр документа XVIII в. Это было вызвано заменой в 1700 году столбцовой техники на листовую, бумажную. В коллежском делопроизводстве существенные изменения претерпевают формы документов. Для многих из них разрабатываются «генеральные формуляры» - образцы, по которым следовало  их составлять. Также в коллежском делопроизводстве их текста выделяется и становится самостоятельным элементом  формуляра документа дата, во многих документах она пишется теперь под  текстом с левой стороны листа: «Сентября 16 дня 1746 года». Сама дата с  того же 1700 г. переведена на летоисчисление не от Сотворение мира, а на 5508 лет  позже, от Рождества Христова.
Петр I много времени  уделял реформам в области управления государством. Появляются новые учреждения бюрократического типа (коллегии) и  регламенты для них. В регламентах  определяется состав, компетенция и  делопроизводство учреждения. В новые  учреждения приглашают иностранцев  на канцелярские должности. Результатом  этого стало появление множества  заимствованных терминов в делопроизводстве.
Первоначально каждая коллегия руководствовалась своим  регламентом, затем законодательной  основой реформы стал «Генеральный регламент», утвержденный Петром I в 1720 г. В «Генеральном регламенте» были подробно проработаны вопросы документирования, ведения дел, регистрации, контроля исполнения, ответственности. Но коллежское производство отличалось чрезвычайной медлительностью. «Генеральный регламент» ввел систему делопроизводства, получившую название коллежской по названию типа учреждений. Доминирующее значение в  этих учреждениях получил коллективный способ принятия решений присутствием коллегии. «Все лучшее через советы бывает», -говорится на этот счет в Генеральном регламенте в главе «О преимуществе коллегий». Делопроизводство получило твердую законодательную основу. Генеральный регламент ввел обязательную регистрацию документов в соответствующих журналах, поэтому на документах появились регистрационные номера - входящий и исходящий.
Высшим органом  власти стал Сенат - законодательный  и надзирающий за правительственными учреждениями орган, приказы были заменены коллегиями, на местах были созданы  губернские, провинциальные и уездные  канцелярии. Коллегия состояла из присутствия, канцелярии, контор. В присутствии  обсуждали и принимали решения  по вопросам управления. В канцелярии обрабатывали входящие и исходящие  документы, готовили вопрос к слушанию на заседании присутствия. В конторах вели финансовые документы.

      Министерское делопроизводство (XIX - начало XX вв.)


Начало XIX века ознаменовалось мощным ростом производства и новой  реформой в сфере управления: появились  министерства. «Общее учреждение министерства» от 25 июня 1811 г. стало основным законодательным актом, определившим организацию и порядок работы центральных учреждений более чем на век. Он четко установил «предмет ведения государственных дел» министерств. Им были определены единообразная структура министерств, порядок их взаимоотношений с другими учреждениями. Коллегии были заменены министерствами.
Отличие министерского делопроизводства от коллежского было обусловлено, прежде всего, изменением принципа принятия управленческих решений. Он стал единоначальным: каждое должностное лицо отвечало за конкретный участок управленческой деятельности и в соответствии со своими обязанностями принимало участие в подготовке проекта документа.
В процессе подготовки документ проходил путь от столоначальника до министра. Министерство возглавил министр, а в его отсутствие - единственный заместитель (товарищ министра). Министры и товарищи министров назначались  императором и были ответственны только перед ним. Рабочий аппарат  министерств состоял из департаментов. Они делились на отделения, отделения - на столы.
В каждом департаменте также  создавался совещательный орган  из директора департамента и начальников  отделений - общее присутствие. Получили окончательное и единообразное  устройство канцелярии как специальные  подразделения, где было сосредоточено  все «письмоводство» (т.е. делопроизводство).
В 1810 году создан Государственный  совет - высшее законосовещательное  учреждение. «Общим учреждением министерств» устанавливался единообразный порядок  «производства дел» во всех учреждениях  и их структурных подразделениях. Весь процесс делопроизводства стал подразделяться на следующие этапы: 1) порядок вступления дел; 2) движение их, или собственно так называемое производство; 3) отправление дел; 4) ревизия; 5) отчеты.
Таким образом, были выделены основные этапы работы с документами: организация приема документов, направление  на исполнение и исполнение, регистрация  документов и контроль за их исполнением, отправка документов. Регистрация документов была обязательной. Все входящие и  исходящие документы регистрировались в журналах. Каждый журнал состоял  из трех частей: для регистрации  документов, полученных от верховной  власти, для «обыкновенных бумаг» и для секретных документов. Закон  выделял следующие категории  документов, которые подписывались  конкретным должностным лицом (министром), а также виды документов, направляемые учреждениями и должностными лицами:
От императора министр  получал указы и повеления, направлял  ему доклады (всеподданнейшие доклады) или записки, представления, отчеты; От Государственного совета министр  получал высочайше утвержденные мнения, направлял представления; От Сената министр получал сенатские  указы, направлял представления, рапорты, доношения; От Комитета министров посылались выписки из журналов заседаний, министр  же направлял записки и представления; Для получения денег из Государственного казначейства министр посылал отношение. Отношения, сообщения, официальные  письма служили для переписки  между министерствами. Подчиненным  учреждениям направлялись предписания, от них в вышестоящие инстанции  шли рапорты, доношения, представления.
Директор департамента обладал  правом посылать: Министру записки (докладные  записки), представления; В департаменты других министерств - отношения; Подчиненным - предписания. В исполнительном делопроизводстве сложился и определенный порядок  составления документов. Во многом он также регламентировался законодательством.
До 60-х гг. XIX в. был распространен  коллежский порядок составления  документов. Он особенно строго соблюдался (и соблюдается сейчас) в судебных учреждениях. Коллежский порядок документирования заключается в том, что в начале документа повторяется вся предыстория  вопроса. Позже этот порядок был  заменен составлением справки, в  которой давались краткие извлечения из всех документов с указанием их даты и номера. Такая справка получила название экстракта.
Законами устанавливались  определенные правила составления  всех разновидностей документов. В  документе выделялись: заглавие, содержание, или «расположение обстоятельств  дела», подпись, скрепа, особенные пометки, бланковые и конвертные надписи. Каждая часть должна была быть соответствующим  образом оформлена. В XIX в. документы  стали изготавливаться на бланках.
Бланком назывался лист, в  левом верхнем углу которого делались «бланковые надписи»: наименование ведомства, учреждения, структурной части учреждения, от которой исходил документ, дата отправления документа, номер его  по журналу исходящих документов, заголовок к документу. Бланки вначале  были рукописными, а вскоре их сменили  типографские бланки и штампы с бланковыми надписями.
В исполнительном делопроизводстве особым этапом объявлялась ревизия  дел, т.е. проверка исполнения документов. В исполнительном делопроизводстве устанавливается более четкая организация  хранения документов. Основным признаком  группировки документов в дела оставался  предметно-вопросный; корреспондентский  и географический признаки применялись  при формировании дел с перепиской. По номинальному и авторскому признакам  группировались внутренние документы.
С середины XIX века сложился новый порядок изложения дела в виде краткой записки по существу вопроса. Это должно было ускорить прохождение  дел. По очередности исполнения все  поступающие в министерство дела делились на: Чрезвычайные (например, дела по злоупотреблениям); Срочные; Текущие (ведомости, донесения, переписка).
В конце XIX века в учреждениях  появились пишущие машинки. Это  привело к революционным преобразованиям  в системе делопроизводства. Скорость печати, компактный вид документа, возможность  получения сразу нескольких копий - все это упростило процесс  документирования и сократило объем  документов.
Появление телеграфа привело  к распространению новых видов  документов - телеграмм и телефонограмм. В некоторых учреждениях значительно  ускорили обработку документов путем  применения механических нумераторов  и штампов. К этому времени  появляется первая делопроизводственная литература. Издавались многочисленные сборники, содержащие образцы разнообразных  документов (письмовики). Они предназначались как для чиновников разного толка, так и для частных лиц, решивших обратиться в государственные учреждения. Документы этого времени касались уже не только государственных и гражданских, но и производственных отношений.
ГЛАВА II
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СОВЕТСКОЕ  ВРЕМЯ 1917-1991
      Становление делопроизводства после переворота 1917 г.
В результате Октябрьской  революции 1917 г. в России прекратил  существование старый государственный  аппарат, шло конструирование нового. Уже в 1917 г. был разработан проект декрета об улучшении "письмоводства" и сокращении переписки, а в 1918 г. - постановление Совета Рабочей и  Крестьянской Обороны "О точном и  быстром исполнении распоряжений центральной  власти и устранении канцелярской волокиты".
Для работы в советских  учреждениях были привлечены рабочие, солдаты и пр., не имеющие специального образования. Уровень документационного  обеспечения управления понизился. В то же время на своих местах оставались многие царские чиновники, саботировавшие новую власть. Необходимо было законодательно оформить деятельность властных структур, упорядочить процессы документирования. 30 октября 1917 г. СНК  издает декрет «О порядке утверждения  и опубликования законов». Для  оформления административных документов принято постановление СНК от 2 марта 1918 г.
В период становления  советского государственного аппарата много внимания уделялось упрощению  и рационализации делопроизводства. Так, 8 декабря 1918 г. Совет рабочей  и крестьянской обороны издал  постановление «О точном и быстром  исполнении распоряжений центральной  власти и устранении канцелярской волокиты». Изменения в новом проекте  были незначительными и касались исключения устаревших канцелярских шаблонов при составлении текстов документов, рекомендаций по использованию меньших  форматов бумаги в целях ее экономии и т.п.). При оценке этого периода  надо учитывать тяжелые условия  Гражданской войны, разрухи. Классовые  битвы не способствовали стабилизации и упорядочению деятельности аппарата, а долгая и упорная борьба с бюрократизмом не приводила, да и не могла привести, к ощутимым положительным результатам. Тем не менее период 20-х гг. можно считать наиболее благотворным с точки зрения:
    организации исследований в области управления, научной организации труда (НОТ) и делопроизводства;
    вышедших наиболее важных нормативно-методических документов в сфере документационного обеспечения управления (ДОУ);
    практики работы ведомств, учреждений, организаций по документированию управленческой деятельности «общего делопроизводства» и специальных систем документации.
Организационно-научная  деятельность по оптимизации в сфере  управления была закреплена нормативными документами и созданием целой  сети общественных организаций, институтов и лабораторий, занимавшихся вопросами  НОТ и делопроизводства. Так, в 1922 г. при общем управлении НК РКИ  СССР создан отдел нормализации, состоящий  из пяти секций. В секции делопроизводства занимались совершенствованием структуры  делопроизводственных служб в партийном  и государственном аппарате, рационализацией  контроля исполнения, разработкой обоснованных норм выработки для отдельных  категорий управленческих работников.
Для координирования  работы по НОТ в масштабах всей страны в декабре 1923 г. образован  Совет научной организации труда, производства и управления (СовНОТ). По Положению о Совете, утвержденному 26 декабря 1923 г., он стал постоянно действующим  совещательным органом при коллегии НК РКИ СССР и был призван вырабатывать основные принципы техники администрирования  и научной организации управления, в частности его документационного  обеспечения.
В середине 20-х гг. дополнительно создаются две  новые крупные организации: 1 января 1925 г. Оргстрой, а в феврале 1926 г. Государственный институт техники управления (ИТУ). ИТУ больше внимания уделял теоретическим исследованиям в области управления. Реализация теоретических положений проходила по линии Оргстроя или силами самого института, имевшего тесные связи с низовыми органами НОТ (опытно-рационализаторскими станциями, оргбюро предприятий, ячейками по НОТ, лабораториями и др.).
Наиболее интересные и перспективные разработки проблем  делопроизводства велись в ИТУ по следующим основным направлениям:
    документооборот учреждений и методы его оптимизации;
    способы регистрации документов, выбор рациональных методов учета документации;
    контроль исполнения документов;
    хранение документов.
По системе и  направлениям обследования объектов ИТУ  практически не отличался от зарубежных консультационно-внедренческих фирм и от организаций, которые работают в этой области на современном  этапе. В результате детального обследования учреждений создавался проект реорганизации  общего делопроизводства, состоящий  из двух основных частей. Первая содержала  краткую характеристику существующего  положения дел в организации; во второй — намечались конкретные пути реорганизации и улучшения  деятельности делопроизводства. Описание делопроизводства велось в соответствии со стадиями обработки документов: прием, регистрация, разметка корреспонденции, курьерская связь, порядок исполнения и контроль, отправка документации.
В проекте «новой системы делопроизводства» ИТУ  излагались следующие общие принципы оптимизации деятельности обследуемых  объектов:
    организация делопроизводства должна быть единой для всего учреждения;
    регистрация документов должна быть однократной и производиться в самой упрощенной форме; отказ, где возможно, от регистрации;
    количество инстанций, через которые проходит каждый документ, сокращается до минимума;
    справочная работа обеспечивается с наименьшей затратой энергии и времени;
    контроль исполнения документов должен быть проверкой по существу, не носить формальный характер;
    наблюдение, руководство и ответственность за постановку делопроизводства возлагается на определенное лицо.
Важным этапом в  развитии проблем делопроизводства можно считать подготовленный ИТУ  проект «Общих правил документации и  документооборота» (издан в 1931 г.). В  нем аккумулирован передовой  практический опыт, накопленный к  этому времени различными ведомствами  и организациями, обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых. Предполагалось ввести «Общие правила» в качестве типовых и единых для  всех учреждений. Основным исполнительным органом по реализации всех делопроизводственных операций, по замыслу авторов, должен был стать секретариат. В «Правилах» определялись функции работников секретариата, их обязанности и содержание работ. Изложение материала в «Правилах» можно сравнить с содержанием  современных обучающих инструкций к компьютерным программам. Например, детально описывался порядок обработки  корреспонденции и указывалась  методика выполнения каждой операции.
При всем разнообразии видов и форм документов, реально  циркулирующих в советских учреждениях, продолжали оставаться неупорядоченными по форме и содержанию потоки документации. В этой связи к концу 20-х гг. остро встала проблема их унификации и стандартизации. В ИТУ организовали специальное структурное подразделение, занимавшееся этими вопросами на общесоюзном уровне - Кабинет стандартизации. Им были разработаны стандарты служебных писем, телеграмм, телефонограмм, протоколов, извещений и др. Стандартизировались материалы, применяемые в делопроизводстве (бумага, чернила, ленты для пишущих машинок и т.п.); средства и предметы конторского труда, включая офисную мебель. Успешной была деятельность Кабинета по стандартизации форматов бумаги (использовался, в частности,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.