Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товарные запасы их значение и классификация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Hgjj 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение

     Для обеспечения ритмичной работы, широкого ассортимента и наиболее полного удовлетворения спроса посетителей предприятий общественного питания на складах предприятий должны быть определенные товарные запасы.
Обеспечение предприятия  общественного питания ресурсами – необходимое условие бесперебойного процесса, безусловного выполнения плана по реализации товарооборота. Успех деятельности предприятия в значительной степени зависит от количественного и качественного его обеспечения ресурсами, рациональности их использования, полноты использования ресурсов, создания условий для хранения запасов и качества реализуемой продукции. Поэтому основной задачей прогнозных расчетов на плановый период является определение оптимального уровня, при котором возможно наращивание объемов товарооборота и прибыли без уменьшения качества обслуживания посетителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Понятия и  виды товарных запасов необходимость их созданя. 
 

 Товарными  запасами называются предметы  потребления, находящиеся в сфере  товарного обращения, иначе говоря, «запасным» считается товар, ожидающий  момента своей продажи. После  того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Необходимость формирования товарных запасов для  предприятия, в основном, продиктована тем, что процесс обращения не должен прерываться в период между  двумя завозами товаров.
Сроки исполнения товаром роли товарного запаса могут  растянуться от нескольких часов  до нескольких месяцев, и даже лет. Естественно, что сверхномативные товарные запасы, «зависшие» на складах розничного торгового  предприятия ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь. В тоже время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные «перебои» с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей. В этой связи менеджер торгового предприятия должен обладать навыками расчета оптимального размера товарных запасов, анализа их объема и уровня, а также динамики и оценки поведения товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности). Это позволит соблюдать правильный ритм поставок, выбирать самые экономичные пути движения товара и сроки его хранения, своевременно выявлять товары, пользующиеся пониженным спросом, организовывать распродажи, и тем, самым избегать неоправданных потерь.
В зависимости  от назначения товарные запасы классифицируются следующим образом:
- текущего хранения (для повседневной продажи);
- сезонного накопления (например, овощи, фрукты) или сезонного  спроса (к примеру, зимой таковыми  считаются товары летнего ассортимента);
- долгосрочного  завоза (создаются в горных и  отдаленных районах для удовлетворения  покупательского спроса в период  прекращения нормального товароснабжения);
- целевого назначения (например, для проведения выставки-продажи);
- периодического  возобновления . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Структура  товарных запасов.
Размер товарных запасов определяется объемом и  структурой товарооборота торгового  предприятия. Поддержание оптимальной  пропорции между величиной товарооборота  и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. 

Товарные запасы анализируются в целом по компании и по каждой товарной группе, информационной базой анализа служат данные бухгалтерской, статистической отчетности, а также  данные оперативного учета. 

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются  в абсолютных и относительных  показателях. Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные  единицы, удобны и используются при  проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия. 

Первым относительным  показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота  по следующим формулам: 

Утз = ТЗ/(Т/ОБодн) или Утз = (ТЗ*Д)/(Т/Об) 

где Утз- уровень  товарных запасов в днях товарооборота; ТЗ - товарный запас на конец анализируемого периода (руб.); Т / ОБодн - однодневный  товарооборот за анализируемый период (руб.); Т/Об - объем товарооборота  за анализируемый период (руб.); Д - количество дней в анализируемом периоде. 

Уровень товарных запасов показывает обеспеченность торговой организации запасами на определенную дату и показывает - на какое число  дней реализации (при сложившемся  товарообороте) хватит этого запаса. 

Следующим показателем, используемым в анализе, является показатель товарооборачиваемости, рассчитываемый по формулам: 

ОБдн = (ТЗср*Д)/*(Т/Об) или ОБдн = ТЗ/(Т/ОБодн) 

где ОБдн - товарооборачиваемость  в днях товарооборота; ТЗср - средний товарный запас за исследуемый период (руб.); Т/ОБодн - однодневный товарооборот за тот же период (руб.); Т/Об - объем товарооборота за указанный период (руб.); Д - число дней в этом периоде. 

Данный показатель позволяет измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения, анализ этого показателя позволяет не допустить затоваривания складов. 

Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Скорость товарного обращения рассчитывается по формулам: 

ОБр = (Т/Об)/ТЗср или ОБр = Д/ОБдн 

где ОБр –  скорость товарного обращения в  числе оборотов; ОБдн - товарооборачиваемость  в днях товарооборота; Т/Об - товарооборот за определенный период (руб.); ТЗср - средний товарный запас за тот же период (руб.); Д - число дней в указанном периоде. 

Изменения в  структуре товарооборота определяют по формуле: 

ТЗн + П = ТО + В + Е + У + ТЗк 

где ТЗн –  товарные запасы на начало планируемого периода; П – поступление товаров; ТО – реализация (продажа) по общему объему и по отдельным товарным группам; В – выбытие товара (возврат на склад, передача товара в другой отдел и т.п.); Е – естественная убыль; У – уценка товаров; ТЗк – товарные запасы на конец периода. 

Анализ причин, вызвавшие изменения товарооборота  является важнейшим моментом анализа  товарооборота. И напоследок отметим, что любое торговое предприятие  должно стремиться к росту товарооборота, так как в результате ее ускорения:
увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос;
уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль;
улучшается финансовое состояние компании, так как быстрее  высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     План  снабжения предприятий общественного  питания товарами, анализ запасов  и товарооборачиваемости.  

     Для работы предприятий общественного питания необходимо снабжение покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения товарооборота.
     План  снабжения предприятий общественного питания состоит из следующих разделов.
    Потребность в товарах.
    Запасы товаров на начало и конец планового периода.
    Поступление товаров.
     Планирование  снабжения товарами начинается с  анализа выполнения этого плана за прошлые годы и текущий период. Кроме того, исходной информацией для планирования являются данные об объеме товарных фондов, объем товарооборота.
     Цель  управления товарными запасами —  это формирование и поддержание их величины на таком уровне, который позволяет обеспечить бесперебойную потребность каждым товаром при минимальных затратах. Для достижения этой цели руководители или менеджеры предприятия должны определить, сколько надо хранить запасов, когда размещать заказы и сколько заказывать единиц товара за один раз. От руководителей и менеджеров предприятия общественного питания требуется умение не только определять необходимую величину запасов, но и разрабатывать графики поставок, рассчитывать оптимальные партии новых заказов, добиваться увязки объема потребности с величиной запасов, при необходимости организовывать складирование запасов, учитывать требования логистики и маркетинга, постоянно проводить финансовый анализ потребностей в запасах, рассчитывать расходы, связанные с запасами, и учитывать политику в области цен.
     Анализ  текущих товарных запасов начинают с сопоставления их фактических  размеров с установленными нормативами. Так как нормативы товарных запасов устанавливаются поквартально, то и их изучение проводят прежде всего по каждому кварталу в отдельности. Сравнение фактических запасов с нормативом проводят как в сумме, так и в днях оборота.
     В ходе анализа товарных запасов необходимо выявить причины, оказавшие влияние на отклонение от норматива, выяснить, в какой мере товарные запасы удовлетворяют спрос , обеспечивают выполнение объема розничного товарооборота, проверить правильность размещения запасов по структурным подразделениям предприятия. Важным моментом в анализе товарных запасов является определение эффективности использования денежных средств, вложенных в запасы.
     Товарные  запасы на конец квартала одновременно являются остатками товаров на начало следующего квартала. Поэтому их следует сопоставлять и с нормативом в днях на следующий квартал. Предварительно необходимо фактические товарные запасы на конец квартала определить в днях исходя из планового задания по товарообороту на следующий квартал.
     Анализ товарных запасов включает в себя также анализ товарооборачиваемости, который предполагает сравнение фактической оборачиваемости с плановой. Чтобы определить плановую оборачиваемость, рассчитывают плановые средние запасы.
     При использовании формулы средней хронологической плановые среднегодовые запасы рассчитываются следующим образом: к половине норматива товарных запасов IV квартала прошлого года прибавляют полные их нормативы на I, II, III кварталы и половину норматива IV квартала отчетного года, затем полученный итог делят на четыре.
     Если  для расчета имеются данные на начало и конец изучаемого периода (месяца, квартала или года), то для расчета средних товарных запасов также применяют формулу средней арифметической, то есть их суммируют и полученный итог делят на два.
     Обобщающим  показателем оценки эффективности  использования товарных запасов может служить интегральный показатель, исчисленный по данным о скорости оборота и отдаче инвестиций, вложенных в запасы.
     Если  индекс интегрального показателя больше единицы, то это свидетельствует об улучшении использования запасов.
     В процессе анализа устанавливается, какие факторы повлияли на изменение средних запасов.
     По  результатам анализа разрабатываются  мероприятия, направленные на повышение эффективности управления товарными запасами и устранение выявленных недостатков.
     В деятельности предприятий торговли текущие товарные запасы рассматривают, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана и динамики развития товарооборота, а с другой — как составную часть финансового плана и основу расчета потребности в источниках собственных и заемных средств. В этой связи нормативы текущих товарных запасов, а равно и фактическое их наличие должны оцениваться при анализе товарного покрытия товарооборота по розничной стоимости, а при планировании финансов и изучении финансового положения предприятия — по покупной стоимости.
     В процессе анализа устанавливают, как  товарные запасы обеспечивают развитие товарооборота; изучают причины  выявленных отклонений фактических запасов товаров от установленных нормативов. Такими причинами могут быть: невыполнение или перевыполнение плана товарооборота; невыполнение или перевыполнение плана поступления товаров; неравномерное поступление товаров; недостатки в организации работы предприятия общественного питания. Товарные запасы в сумме обычно снижаются, если поступление товаров отстает от темпов увеличения товарооборота, и повышаются при опережающих темпах роста поступления товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Планирование товарных запасов

     Планирование  товарных запасов — это сложный  процесс, который включает анализ их состояния и тенденций изменения, обоснование необходимой величины товарных запасов, оценку их с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям и осуществление экономических и организационно-технических мер по их поддержанию в соответствии с этими требованиями.
     Ключевым  звеном в планировании является обоснование рекомендуемой (необходимой) величины товарных запасов в днях и сумме по указанным структурным единицам предприятия. Через установление необходимой величины реализуются цели и задачи планирования. Они состоят в определении оптимальной величины товарных запасов, которые должны обеспечить бесперебойную потребность всеми товарами (определенного перечня) при наименьших затратах на создание, хранение и управление ими во всех структурных единицах предприятия.
     Для достижения этой цели руководители или менеджеры предприятия должны определить, сколько надо хранить запасов, когда размещать заказы и сколько заказывать единиц товара за один раз. От руководителей и менеджеров предприятия торговли требуется умение не только определять необходимую величину запасов, но и разрабатывать графики поставок, рассчитывать оптимальные партии новых заказов, добиваться увязки объема товарооборота с величиной запасов, при необходимости организовывать складирование запасов, учитывать требования логистики и маркетинга, постоянно проводить финансовый анализ потребностей в запасах, рассчитывать расходы, связанные с запасами, и учитывать политику в области цен.
     В настоящее время предприятия  имеют возможность использовать такие апробированные на практике в  нашей стране и за рубежом методы установления величины товарных запасов, как опытно-статистический, технико-экономических расчетов и экономико-математические.
     Планирование, товарных запасов предполагает использование  комплекса методов, направленных на определение оптимальной, нормативной величины запасов.
     Основу  планирования товарных запасов текущего назначения составляет их нормирование, в процессе которого устанавливается норматив запаса в днях и сумме по товарным группам. Норма товарных запасов выступает одновременно и нормой товарооборачиваемости.
     В современных условиях предприятия  торговли самостоятельно нормируют и планируют запасы товаров. Норматив товарного запаса необходим для осуществления экономической, финансовой и коммерческой деятельности, при регулировании размера собственных оборотных средств, вложенных в запасы, определении планового размера кредита, для оперативного контроля за товарными запасами, при расчете затрат по хранению.
     Планирование  предполагает разработку потоварных и  общего нормативов в сумме и днях оборота по кварталам планируемого года. Процесс планирования начинается с разработки потоварных нормативов. При расчете потоварных нормативов рекомендуется использовать методы технико-экономических расчетов; экономико-статистические; индексный; экономико-математического моделирования. 

     Потоварный  норматив товарных запасов в днях на планируемый квартал дн) рассчитывается по формуле
         НТзд = Зарптс
     где За — представительный ассортиментный набор в днях;
     Зрзапас на среднедневную реализацию в днях; Зп соответственно запас на среднедневную реализацию, на время приемки и подготовки товаров к продаже, Зт – запас текущего пополнения; Зс — страховой запас в днях.
     Потоварный  норматив запасов в сумме на планируемый  квартал определяется умножением потоварного норматива товарных запасов в днях на среднедневной оборот:
     НТз пл = НТзд*Тпл/90
     где Тшан — товарооборот на планируемый квартал;
     90 — количество дней в периоде.
     Запас в размере среднедневного равен одному дню. Запас на время приемки и подготовки товаров к продаже устанавливается путем хронометрирования времени, затраченного на отдельные операции. Время на приемку складывается из времени на общий осмотр тары, разгрузку, проверку по количеству и качеству, перемещению товара к месту продажи и хранения. Время на подготовку товаров к продаже включает время, затраченное на распаковку товара. Запас на приемку и подготовку товаров составляет 0,5 — 1,0 дня. Запас текущего пополнения: занимает наибольший удельный вес в нормативе. Он создается для обеспечения бесперебойной реализации в период между поступлениями товаров. Для расчета запаса текущего пополнения на планируемый квартал необходимо определить средний интервал поставки между поступлениями товаров. Средний интервал поставки в днях по товарной группе определяется делением средней стоимости одного поступления по товарной группе на стоимость всех поступлений по товарной группе и умножением на 90 дней.
       Расчет производится по формуле
     I = (i х 90)/S,
     где I — средняя стоимость одной поставки по товарной группе;
     S — стоимость всех поставок по товарной группе в планируемом квартале.
     Запас текущего пополнения по товарным группам  равен половине среднего интервала поставки на планируемый квартал:
           Зт — I / 2.
     В случае, когда одни ассортиментные разновидности товара нельзя заменить другими, запас текущего пополнения принимается равным среднему интервалу поставки:
     Зт= I.
     Средний интервал поставки по продовольственным  товарам, имеющим узкий ассортимент, рассчитывается в целом по товарной группе на планируемый квартал без учета ассортиментных позиций по следующей формуле:
     I=Д/n
     Д — количество дней в квартале;
     п — количество поставок по товарной группе на планируемый
     квартал. 

     Например, рассчитаем потоварный норматив запаса товаров кафе «Премиум» на II квартал планируемого года. В кафе планируется ежедневная реализация мяса на сумму 3,5 тыс.руб. За квартал количество поставок мяса составило 15 раз. Время на прием товара составляет 0,2 дня, время на подготовку к реализации (разруб) — 0,4 дня.
     Запас текущего пополнения мясом — 3 дня (90:15:2). Время на однодневную реализацию — 1 день. Страховой запас будет равен 3,5 дня (. Значит, норматив запаса мясом составит 8,1 дня (3+1+0,2+0,4+3,5). В сумме его величина составит 28,35 тыс. руб. (8,1 х 3,5).
     Для нормирования запасов по товарным группам рекомендуется применять экономико-статистический метод с использованием коэффициента ускорения. В этом случае норматив запасов в днях оборота определяется как произведение базовой величины норматива данной товарной группы в днях на коэффициент ускорения товарооборачиваемости:
     Ндн=НбхКу,
     где Нб — базовая величина запаса в днях;
     Кукоэффициент ускорения.
     Коэффициент ускорения товарооборачиваемости  применяется в условиях насыщенного рынка и рассчитывается так:
     Ку= Т3/ Тт
     где
     Т3 — индекс роста (снижения) запасов в планируемом квартале;
     Тт — индекс роста (снижения) товарооборота в планируемом квартале.
     Индекс  роста (снижения) запасов определяется как корень квадратный из индекса роста (снижения) товарооборота в планируемом квартале:
     
     Индекс  роста (снижения) товарооборота на планируемый  квартал рассчитывается по формуле
     
     где
     Ттан — товарооборот планируемого квартала;
     Тотч — фактический товарооборот отчетного периода (соответствующего квартала предшествующего года).
     При расчете базовой величины запасов  используются методы сравнения и экспертных оценок. Для определения базовой величины товарных запасов на планируемый квартал необходимо сравнить товарный запас в днях оборота соответствующего квартала текущего или отчетного года с фактической товарооборачиваемостью этого же квартала и ожидаемыми запасами в днях к началу планируемого квартала. Например, при разработке норматива на I квартал планируемого года для сравнения берутся норматив запасов, фактическая товарооборачиваемость I квартала планируемого года и ожидаемые запасы на начало I квартала планируемого года.
     Если  товарный норматив запасов совпадает  с фактической товарооборачиваемостью и ожидаемыми запасами, то его можно принять за базовую величину.
     В настоящее время целесообразно  необходимую величину товарных запасов устанавливать на каждый квартал в отдельности.
     Предприятия , принимая решения об изменении норматива запасов , должны предусматривать соответствующие изменения условий поставки товаров — частоты и комплектности завоза. Если при изменении необходимой величины не вносятся соответствующие коррективы в условия поставки товаров, то это приводит к формированию фактических запасов без учета их рекомендуемой величины.
     На  практике возможно, в зависимости от соотношения расходов по доставке и хранению товаров, определять меры по улучшению размещения запасов . Товарные запасы должны быть минимальными, если расходы по хранению намного превышают расходы по их транспортировке. И наоборот, единовременный завоз необходимо предусматривать в большем размере, если транспортные расходы намного выше расходов по хранению.
     Намечаемую  величину запасов тщательно анализируют и при необходимости корректируют.
     Предприятия составляют сводный план потребности в товарах, в натуральном и стоимостном выражении по следующей форме (табл. ). 

     Таблица  Сводный план потребности предприятия  в товарах
Наименование  товара Потребность (расход) продуктов, кг, для выполнения плана по товарообороту Розничная цена, руб. Стоимость, тыс. руб.
1 2 3 4
Мясо  и птица 1783,5 809,4 1444,0
Колбасные изделия и копчености всякие 140,0 398,5 55,79
Рыба  и морепродукты 645,0 425,8 274,6
Яйца 250,0 564,2 141,05
Масло животное 105,0 500,0 52,5
Масло растительное 125,0 252,9 31,6
Сахар 81,0 230,2 18,6
Молоко  и молочные продукты 123,0 154,2 19,0
Сыр 66,0 487,5 32,2
       
Консервы  мясные 25,2 198,5 5,0
Консервы  рыбны 15,2 201,3 3,0
Консервы  овощные 18,0 145,6 2,62
 
Консервы  фруктово-ягодные 17,3 104,2 1,8
Итого 2976,2   2081,7
Наценка     1665,4
Товарооборот     3747,1
 
     Установленные величины необходимых товарных запасов позволяют теснее увязать намечаемые показатели по объемам продаж с финансами, потребность в оборотных средствах с их использованием, решения текущих задач в области закупок, политики цен и обслуживания.

5. Составление прогнозных расчетов по товарным запасам

 
     Поступления необходимого количества товаров на предприятие общественного питания определяется балансовым методом. Для этого составляется продуктовый баланс на год по каждой товарной группе и в целом по предприятию питания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.