На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы бюджетного планирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
             
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по курсу:       «Бюджетное планирование и прогнозирование»
на тему: «Методы планирования бюджета субъекта РФ
(на примере Чувашской Республики)»
 
             
 
 
 
 
 
 
 
             
 
                                                                            
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение                                                                                                                                                                       
1.      Теоретические и методические основы планирования
бюджета субъекта РФ……………………………………………………...4
  1.1 Основы формирования бюджета субъектов РФ………………………...4
  1.2  Методы планирования доходов бюджета субъекта  РФ………………7
  1.3  Планирования расходов  бюджета субъекта РФ…………………...…14
2.      Применение и развитие методов бюджетного планирования
в  Чувашской Республике………………………………………….……..19
2.1        Практика формирования основных показателей бюджета 
Чувашской   Республики на 2009-2010 г.г…………………………………19
      2.2   Оценка исполнения бюджета  Чувашской Республики за 2010 год ..24
      2.3   Совершенствование методов планирования основных
           показателей бюджета Чувашской Республики…………...………..…...28
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Бюджеты субъектов Российской Федерации  входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
Актуальность проблемы исследования обусловлена недостатками ссуществующей методологической базы, как важного элемента системы планирования доходов и расходов бюджета субъекта.
Целью данной курсовой работы является: исследование процесса формирования и исполнения бюджета субъекта – бюджета, ориентированного на результат и его использование как эффективного инструмента в совершенствовании системы управления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-  изучение теоретических основ планирования  бюджета субъекта;
- анализ и обобщение данных о доходной и расходной части бюджета Чувашской Республики;
- рассмотреть отчет об исполнении бюджета Чувашской Республики за 2010 год;
- рассмотрение методов планирования бюджета субъекта;
- совершенствование методов планирования бюджета субъекта.
Объектом исследования данной курсовой работы является бюджет Чувашской Республики.
Предметом исследования в работе выступают методы бюджетного планирования субъекта.
Методологической основой курсовой работы послужили труды ведущих ученных. В работе были использованы Бюджетный Кодекс Российской Федерации и бюджет 2009-2010 г.г. Чувашской Республики.
1 Теоретические и нормативно-правовые основы планирования бюджета субъекта РФ
1.1  Основы формирования бюджета субъектов РФ
 
 
Бюджет субъекта федерации представляет собой экономические отношения, опосредующие процесс образования, распределения и  использования централизованного      денежного фонда субъекта федерации, находящегося в распоряжения соответствующего органа власти, являющегося его основным финансовым планом, утверждаемым законодательным органом. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской  Федерации  бюджет субъекта Российской Федерации (региональный  бюджет)  -  это «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации».
Порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., устанавливающего общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджеты субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Бюджеты субъектов Российской Федерации вместе с бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов образуют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Роль и социально-экономическое    значение бюджетов субъектов Федерации определяется в основном теми же характеристиками, что я федерального бюджета, однако их роль  специфична - соответственно специфике задач, решаемых на региональном уровне. Формирование бюджетов субъектов РФ осуществляется на основе общих принципов, установленных в Бюджетном кодексе РФ и иных федеральных законах.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджеты, формируемые на территории субъекта РФ, - региональный и местные - являются обособленными, самостоятельными денежными фондами. В консолидированном бюджете можно учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет свод бюджетных показателей, в которых указаны обобщенные сведения по расходам и доходам, из каких источников поступают финансовые средства и куда они направляются для использования. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства находятся на данной территории.
Доходы   бюджетов  субъектов Федерации формируются за счет собственных    и   регулирующих налоговых доходов, за исключением    доходов,     передаваемых в порядке регулирования  местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Федерации полностью  поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг,  оказываемых  бюджетными учреждениями,     находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
1) собственные   налоговые  доходы; 
2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет различных видов доходов от собственности и операций с ней (например, части прибыли унитарных предприятий, находящихся в ведении субъектов РФ, остающейся после уплаты налогов, - в размерах, установленных законами соответствующих субъектов РФ), сборов на специальные услуги, доходов от внешнеэкономической деятельности, поступлений из федерального бюджета и некоторых других.
Основными направлениями расходов бюджета субъекта Федерации являются: народное хозяйство, содержание органов, власти и управления субъекта Федерации, содержание органов охраны правопорядка, здравоохранение, образование, -социальное обеспечение, культура и искусство, финансовая помощь местным бюджетам, бюджетные ссуды. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из региональных бюджетов финансируются расходы: на обеспечение деятельности органов государственной власти и управления соответствующих субъектов; обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов РФ; оказание финансовой помощи местным бюджетам и пр.
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Доходы бюджетов субъектов РФ
 
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах..
В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов[1]:
- налога на имущество организаций;
- налога на игорный бизнес;
- транспортного налога.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации;
- налога на доходы физических лиц;
-налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента;
- акцизов;
- налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых ;
- налога на добычу полезных ископаемых;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов ;
- сбора за пользование объектами животного мира;
- единого сельскохозяйственного налога;
- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий и т.д.
В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Налоговым Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных;
- доходов от продажи имущества;
- доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
- платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
- доходов от передачи в аренду земельных участков;
- платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.
Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Для прогнозирования основных статей доходов можно использовать следующие методы: детерминистический метод, метод эконометрического или математического моделирования, метод временного тренда, метод экспертных оценок и метод многофакторного прогнозирования:
        1. Детерминистический метод предполагает установленную зависимость прогнозируемой величины с известными или принятыми известными переменными.
        Детерминистический метод прогнозирования рекомендуется использовать в случаях, когда:
     а)эконометрический метод требует значимых дополнительных организационных или информационных затрат (например, для расчета объема поступлений налога на прибыль организаций может быть использована прибыль за отчетный период, в то время как при использовании моделирования требуется учесть множество исключений из налогооблагаемой базы, включая льготы, убытки прошлых лет ит.д.);
       б) точность прогноза эконометрической модели может оказаться ниже точности прогноза детерминистической (проверяется путем сопоставления объемов поступлений, полученных различными методами прогноза и фактическими поступлениями за аналогичный отчетный период);
       в) источник дохода составляет менее 1% (иной статистически незначительной величины) в совокупных доходах бюджета. При доле доходного источника более установленной величины в общих доходах бюджета и возможности построения адекватной эконометрической модели по данному доходному источнику для прогнозирования соответствующего источника может использоваться эконометрический метод, основанный на построении точной математической модели для данного источника.
        В рамках детерминистического метода прогнозные значения доходного источника получают, исходя из прогноза изменения основных макроэкономических параметров, таких как ВРП.
         2.Эконометрический метод позволяет получать зависимости исследуемых величин от набора наблюдаемых характеристик экономики в целом и (или) экономических агентов в отдельности. Получив зависимость, можно спрогнозировать, как изменятся зависимые величины от экзогенных параметров. Построение регрессий можно проводить на основе данных для ряда территорий, временных рядов для данной конкретной территории или данных за несколько периодов времени.
         Например, при прогнозировании объемов поступлений транспортного налога необходимо определить количество транспортных средств по различным группам, для которых применяются различные ставки налога, возможное изменение их числа в прогнозируемом периоде.
         3.Метод временнoго тренда является простейшим инструментом прогнозирования, предполагающим постоянную корреляцию значений исследуемой величины во времени. Неточность данного метода возрастает с горизонтом прогнозирования. Для повышения точности прогнозов на основе временных рядов следует переходить к эконометрическим моделями. В данном случае процедура получения прогнозируемой величины заключается в допущении, что изменение объемов поступления налога за отчетный период по сравнению с периодом, предшествующим отчетному, сохранится и в периоде, на который составляется прогноз. Например, если объем поступлений налога на доходы физических лиц в отчетном году превышал объем поступлений года, предшествующего отчетному, на 20 %, то в текущем и прогнозируемом финансовом году годовой прирост также составит по 20 %.
        4.Метод экспертных оценок заключается в использовании профессиональной интуиции экспертов по бюджетному планированию. Данный метод применяется в случае невозможности использовать какой-либо из предыдущих трех методов, например, в случае планирования новых источников доходов (вновь вводимых налогов), отсутствия явно выраженных закономерностей поступления доходов от каких-либо планируемых макроэкономических показателей или невозможности использования предыдущих данных вследствие существенного изменения структуры доходной базы.
          Метод экспертных оценок применяется в первую очередь для прогнозирования таких налогов, порядок уплаты которых допускает выбор налогоплательщиком наиболее удобной для него формы. Это справедливо, например, в отношении налогов на совокупный доход, для исчисления которых могут использоваться различные базы для исчисления величины налога (например, упрощенная система налогообложения).
        5. Метод многофакторного прогнозирования состоит в выделении комплекса факторов, влияющих на доходы региональных и местных бюджетов: 1)  макроэкономические показатели (ВРП, объем промышленного производства, оборот торговли, фонд оплаты труда, обменный курс, цена экспортируемых энергоресурсов, природных богатств на мировом рынке); при этом, как правило, рассматривают несколько сценариев изменения макроэкономических показателей, в результате чего получают более полное представление о прогнозируемых доходных источниках: пессимистический прогноз при ухудшении макроэкономических показателей, умеренно оптимистический прогноз и оптимистический прогноз при благоприятных темпах экономического развития региона и (или) условии роста мировых цен на экспортируемые товары;
       2) факторы, не связанные с макроэкономическими показателями (поправки законодательства, предусматривающие изменения налоговых ставок, налоговых баз, норматив отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет региона или муниципального образования);
       3) прочие факторы (поступление налога по результатам налоговых проверок, собираемость налога, обеспечиваемая налоговыми органами и др.).
       Прогнозирующий орган должен определить набор макропоказателей, позволяющий наиболее точно прогнозировать налоговый доход по каждому налогу.
      Указанные подходы применимы как при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год, так и в процессе прогнозирования на среднесрочную перспективу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Планирования расходов бюджетов субъектов РФ
 
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих
формах :
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя:
- ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- кредитов иностранным государствам;
-  средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.
Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервных фондов субъектов РФ устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ.
Орган исполнительной власти ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти о расходовании средств резервного фонда.
Если принимается федеральный закон, либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.
При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ указанных расходов производятся по согласованию соответственно органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.
Из бюджетов субъектов РФ финансируются такие виды функциональных расходов как:
- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
-  обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
-  проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
-  обеспечение реализации региональных целевых программ;
-  формирование государственной собственности субъектов РФ;
        - осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
-  прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
Основные методы планирования бюджетных расходов:
        -Нормативный;
        -Програмно-целевой;
Программно-целевой метод бюджетного планирования заклю­чается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программа­ми, составляемыми для осуществления экономических и соци­альных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целе­вому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.
В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджет­ного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих феде­ральных и региональных экономических, социальных, экологи­ческих и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.
Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджет­ных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нор­мы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:
- денежное выражение натуральных показателей удовлетво­рения социальных потребностей (например, нормы расхо­дов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);
- нормы индивидуальных выплат (например, ставка зара­ботной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);
- нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном перио­де (например, нормы на содержание помещений, учеб­ных расходов и т. д.).
Нормы могут быть обязательными (устанавливаются прави­тельством или территориальными органами власти) или факуль­тативными (устанавливаются ведомствами).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Применение и развитие методов бюджетного планирования в  Чувашской Республики
 
2.1   Практика формирования основных показателей бюджета  Чувашской        Республики на 2010 год
 
 
Финансовая система республики характеризуется высоким уровнем прозрачности. Несмотря на финансовый кризис 2009 года в республике сохранены все социальные гарантии населения и обеспечен необходимый уровень инфраструктуры для жизнедеятельности. Чувашская Республика входит в число немногих регионов, не допускающих образование просроченной кредиторской задолженности. По итогам 2009 года, Чувашская Республика включена Правительством Российской Федерации в число лидеров-регионов, достигших наилучших показателей по уровню эффективности деятельности, имеющих наименьшую долю неэффективных расходов. По данному показателю Чувашская Республика занимает 6 место в России. С 2008 года Чувашская Республика в числе первых перешла на формирование трехлетнего бюджета и программно-целевой характер расходов бюджета. Восстановление экономики Чувашской Республики позволило региональному бюджету по итогам 2010 года вернуть ключевые финансовые показатели на уровни, сопоставимые с 2008 годом.
Основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год:
- прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 21076746,3 тыс. руб., в том числе объем безвозмездных поступлений – 7795177,7 тыс. руб., из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета – 7282597,8 тыс. руб.;
- общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 22798642,6 тыс. руб.;
- предельный объем государственного долга Чувашской Республики в сумме 10318941,6 тыс. руб.;
- верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2011 года в сумме 9703378,6 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Чувашской Республики – 2167185,0 тыс. руб.;
- прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1721896,3 тыс. рублей.
В 2010 году совокупные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики (табл. 1) составили 27 239 млн. руб., без учета доходов от предпринимательской деятельности. Собственные доходы в 2010 году (без учета безвозмездных поступлений) достигли 14 296 млн. руб. и выросли на 15,48% к уровню 2009 года. Доля собственных доходов по итогам 2009 года составил 45,3%, а в 2010 году 52.48% от совокупных доходов бюджета .
Невысокая волатильность доходов бюджета в совокупности с равномерной структурой налоговых и неналоговых поступлений позволяет оценить доходную базу республиканского бюджета Чувашской Республики как умеренно диверсифицированную. Преимуществом подобной структуры является устойчивость к стрессовым ситуациям в экономике.
А наименьшую часть налоговых доходов бюджета Чувашской Республики составляют –налоги на совокупный доход, которые равняются
483 млн. руб. или 1,77% в 2009 году и 582 млн. руб. или 2,14 %  в 2010 году от общего объема доходов.
        Неналоговые доходы бюджета Чувашской Республики имеют наименьшую долю, которые составляют 385 млн. руб. или 1,41 % в 2009 году и 441 млн. руб. или 1,62 %  в 2010 году  от общего объема доходов. 
 
 
 
 
 
Таблица 1
Показатели структуры доходов бюджета Чувашской Республики на 2009-2010 гг.

и т.д.................


Наименование доходов
На конец 2009 года
На конец 2010 года

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.