Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие процесса управления, операции процесса управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
  «Национальный исследовательский ядерный университет» МИФИ
Димитровградский  инженерно-технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ 

Факультет заочного обучения 

Кафедра:  «Экономики и управления»
Дисциплина: «Основы менеджмента» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
Вариант №1 
 

 Димитровград 2011
              Выполнил: студент  группы МОуз-41
              Манаськин М.Г.
              Шифр 10-4/472
              Проверил: Бердичевский И. В.  
               
               

 


    Понятие процесса управления, операции процесса управления.
     Процесс управления — это совокупность отдельных  видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.
     Главными  задачами в процессе управления являются:
    тактическая - заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления;
    стратегическая - обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.
     Процесс управления характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.
     Понятие «процесс управления» отражает динамическую сторону управления  - это необходимая  последовательность действий, из которых  складывается воздействие менеджера  на коллектив, управляющей системы  на управляемую.
     В обобщенном представлении процесс  управления  -  это комплекс изменений, которые происходят в управлении в определенные промежутки времени. В рамках сравнительно непродолжительного отрезка времени  -  это формирование и осуществление воздействия. Если мы рассматриваем эти изменения  по большим промежуткам времени, то процесс управления характеризует  функционирование и развитие системы  управления.
     В практическом отношении процесс  управления можно понимать как ряд  операций, осуществляемых в управлении в их определенной последовательности и комбинации.
     Управленческий  процесс объединяет в себе такие  моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется  в определенном продукте.
     Предметом и продуктом труда в управлении является информация; в первом случае она — «сырая», а поэтому не может применяться на практике; но она служит основой подготовки решения, то есть преобразования информации, которой можно руководствоваться для осуществления конкретных действий.
     Процесс управления по своему содержанию, особенностям и свойствам требует определенной последовательности операций и их сочетания. Ему присущи различные операции: аналитические, информационные, организационные и т.д. Всю совокупность операций процесса управления можно представить в виде классификационной схемы, которая показывает не только состав операций, но и их взаимоотношения, разделение на главные и дополнительные. (рис.1.1) 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1.1. Операции процесса управления
     
     Однако  очевидно, что не произвольный набор  операций предполагает процесс управления. Управление возможно  лишь при определенной последовательности и определенном наборе операций.
     Анализ  практической деятельности управления показывает, что одни и те же операции могут использоваться для разных задач и реализации разных функций  управления. По-видимому нет единственной последовательности операций, существуют альтернативные варианты их использования  в определенных комбинациях и  последовательностях. Но при множестве  разнообразных вариантов существует общая закономерность поэтапного осуществления  процесса управления.
     Этапы процесса управления характеризуют  такие процессуальные функции управления, как целеполагание, определение  ситуации, распознавание проблемы и  осуществление решения.
     Цель  управления  является исходным этапом процесса управления. Какой бы она  ни была, ясной или размытой, явной  или неявной, она всегда существует как начальный этап оценки ситуации и выработки управленческих решений, как первый этап процесса управления. Цель - это идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы, это представление о том, чего мы хотим достичь.
     Целеполагание  предусматривает в эффективном  управлении большой объем аналитической  и исследовательской работы. Оно  включает множество разнообразных  операций: анализ, поиск информации, расчеты и др. Именно с него начинается процесс управления,  оно и определяет всю последовательность действий.
     Ситуация - это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Под  ситуацией было бы неправильно понимать лишь отклонение от программы или  возникновение какого-либо конфликта. Управление осуществляется и должно осуществляться независимо от того,  есть отклонение или нет, конфликтна или неконфликтна обстановка работы. Состояние управляемой системы  никогда не может быть тождественно цели. Если такое наблюдается, то это  означает, что цель не является в  действительности целью.
     Отличие ситуации от цели, как правило включает множество разнообразных противоречий. Их разрешение приближает ситуацию к  цели. Все противоречия связаны между  собой. Поэтому для единичного акта воздействия, который формируется  в процессе управления, необходимо найти главное противоречие, его  разрешение обеспечит и облегчит разрешение всех остальных. Такое противоречие должно быть в основе воздействия, определять его практическое значение.
     Противоречие, на разрешение которого главным образом  и преимущественно направлено воздействие, и называется проблемой. Можно сказать, что проблема  - это главное  противоречие в несоответствии ситуации и цели управления. Поэтому следующим  этапом процесса управления является этап определения проблемы.
     Но  одну и ту же проблему можно решить различными путями и средствами, использовать разные подходы и ориентиры. Пути и средства, подходы и принципы в каждом случае приходится выбирать. Так возникает необходимость  в следующем этапе процесса управления - этапе управленческого решения.
     Управленческое  решение представляет собой разрешение противоречия ситуации и цели, практическое решение проблемы. Управленческое решение  включает определение вариантов  действия, выбор наилучшего варианта, формулировку задания, организационно-практическую работу по реализации этого задания. Решение - это не просто план действий или распоряжение менеджера, это  реальное разрешение практической проблемы, изменение ситуации, получение нового качества. Можно сказать, что управленческое решение - это переход процесса управления из сферы управления в сферу производства, в сферу управляемых процессов, это переход из области анализа  и поиска вариантов действий в  область организационной работы в управляемой системе.
     Этапное построение процесса управления отражает обобщенную закономерность его осуществления.
     Но  в реальной практике существует множество  типологических разновидностей построения и реализации процесса управления.
     Время - это протяженность и последовательность изменений, которые происходят с  каким-либо предметом или явлением. Именно поэтому оно характеризует  движение и является неотъемлемым элементом  в понимании любого процесса. Без  учета времени невозможно понять процесс управления, определить его  содержание и оценить специфику.
     Все проблемы совершенствования процессов  управления также связаны с понятием времени: сокращение цикла разработки  управленческих решений, ритмичность  управления, временная синхронизация  разнопроблемных управленческих решений, интенсификация процессов управления - все это определяет комплексную  проблему - экономии времени. Экономия времени  -  это фактор организации и критерий оценки и мотивации управленческой деятельности, обеспечивающие ее производительность и необходимое качество. (рис.1.2.)
     Экономия  времени в процессе управления достигается  посредством:
    повышения уровня организации процессов управления, четкости распределения функций, заданий, операций, ответственности, информации. Несогласованность или потребность в дополнительном согласовании, уточнении заданий, исправлении ошибок - все это потеря времени;
    параллельного выполнения работ там, где это возможно по технологии разработки управленческих решений, обработки информации;
    использование техники управления, позволяющей ускорять выполнение многих операций процесса управления;
    специальная организация процесса управления  - тип «организация по фактору экономии времени». Ее основными чертами являются исключение очередности и ожиданий, неравномерности нагрузки по звеньям системы управления, обеспечение ритмичности деятельности и учета времени продуктивной деятельности, планирование использования времени, рационализация нормативно-временного режима работы;
    регулярное изучение распределения и использования времени и корректировка организации процессов управления по результатам этого анализа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Рис. 1.2. Экономия времени в процессах  управления
       
 
 

 


    Дуалистический  подход к выделению типов управления.
 
     Существует два варианта типологического анализа менеджмента (типологический анализ - это методология системного подхода к управлению). Первый отражает дуалистический подход к выделению типов управления. Это типы, выделенные по двум характеристикам, представляющим собой две противоположности, но не исключающие одна другую, а требующие сочетания их в конкретных условиях управления.
     К таким типам относятся:
    интра и инфраменеджмент;
    стратегический и тактический менеджмент;
    формальное и неформальное управление;
    методология в организация управления;
    стабильное и неустойчивое управление;
    централизованное и децентрализованное управление;
    традиционное и инновационное управление;
    профессиональное и непрофессиональное управление и т. д.
     На  основе дуалистического подхода  отчетливо выявляются различия между  управлением в его традиционном понимании как «рационального управления»  и современной концепцией, называемой библиотечным менеджментом.
     Исследование  основных характеристик менеджмента  и традиционных представлений о  системе управления, проведенное  на базе дуалистического подхода, позволяет  обозначить радикальный, качественный переход к еще формирующейся  управленческой парадигме. На примере  сопоставления менеджмента и  традиционной системы выявляется продуктивность дуалистического анализа по отношению  к фундаментальным типам управления.
     Несмотря  на то, что дуалистический подход к  типологии управления имеет определенное значение в понимании характеристик  управления, он все-таки дает ограниченное представление, так как реальное управление характеризуется множеством различных оттенков.
     На  практике, как правило, существует не противопоставление, а сочетание  различных разновидностей, обеспечивающих эффективность управления. Так, например, сочетание централизации и децентрализации, формального и неформального  управления и т. п.
     Практической  потребностью построения типологии  управления является многофакторная и  многокритериальная дифференциация разновидностей управления. Именно она позволит лучше  ориентироваться в этом разнообразии, а, следовательно, и более обоснованно  выбирать необходимые типы.
     В типологии менеджмента очень  важно, чтобы критерии типологического  анализа не были бессистемными, случайными, неупорядоченными. От этого зависят  и практическая значимость этой типологии, и ее научная ценность. Критерии типологического анализа должны максимально покрывать поле характеристик  управления и современных практических проблем его осуществления.
     Одним из важнейших критериев типологии  менеджмента являются приоритеты в  средствах управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.