На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Спроси предложение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИКРОЭКОНОМИКА
Спроси предложение.
Спрос и его  факторы
Спрос, предложение и цена являются основными элементами рынка. Весь комплекс их многомерных связей и взаимодействий образует рыночный механизм. Это механизм соединения продавцов и покупателей через  формирование спроса на благо и предложения  блага.
Спрос - это количество товаров  или услуг, которое потребитель  готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени.
В этом определении надо обратить внимание на два момента: наличие  целого ряда цен (шкалы цен) и конкретный временной отрезок. Изменение цены ведет к изменению спроса, эта  зависимость определяется законом  спроса.
     Закон спроса  говорит об обратной зависимости  между ценой и величиной спроса.
Закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены приводит к возрастанию величины спроса, повышение  цены приводит к уменьшению величины спроса.
Эту зависимость обосновывают следующими причинами:
эффектом дохода;
эффектом замещения;
действием принципа убывающей  предельной полезности.
1. Эффект дохода - желание  потребителя приобрести больше  данного продукта при снижении  его цены, не уменьшая при этом  объема приобретаемых других  товаров.
     2. Эффект замещения  - готовность потребителя при  снижении цены товара отдать  предпочтение именно этому товару  по сравнению с другими более  дорогими.
     3. Закон убывающей  предельной полезности (рассматривается  в теме 4) заключается в том,  что каждая дополнительная единица  данного продукта по мере его  потребления будет приносить  потребителю все меньшее удовлетворение. Поэтому готовность продолжать  покупки этого товара может  возникнуть только при снижении  цены на него.
Эластичность  спроса
Понятие эластичности связано  со спросом на товары в зависимости  от их цен. Степень чувствительности потребителей к изменению цены продукции  можно назвать ценовой эластичностью  спроса. Для измерения эластичности спроса используют коэффициент эластичности спроса.
     Коэффициент  эластичности спроса показывает, на сколько процентов меняется  величина спроса на товар вследствие  изменения его цены на один  процент.
 
Формулу коэффициента эластичности можно представить следующим  образом:
где Ed - коэффициент ценовой эластичности спроса,
изменение величины спроса в процентах,
изменение цены в процентах.
Если коэффициент ценовой  эластичности меньше 1, то спрос на данный продукт является неэластичным спросом, если больше 1, то спрос эластичный. Различают также единичную эластичность (Ed=1), абсолютную неэластичность (спрос  не меняется с изменением цены), абсолютно  эластичный спрос (самое небольшое  снижение цены увеличивает покупки  до бесконечности).
     Какое практическое  значение имеет понятие ценовой  эластичности спроса?
     С этой точки  зрения интересна зависимость  между ценовой эластичностью  спроса и объемом общей выручки  от продажи данного товара.
     А. Если спрос  эластичен, снижение цены приведет  к увеличению общей выручки.  Произойдет это из-за того, что  потери от снижения цены за  единицу продукции будут перекрыты  за счет значительного роста  объема продаж. Повышение же цены  приведет к уменьшению общей  выручки. В этой ситуации выигрыш  от повышения цены перекрывается  падением объема продаж.
     Б. Если спрос  неэластичен, объем продаж незначительно  увеличивается или уменьшается  по мере снижения или повышения  цены. Следовательно, снижение цены  приведет к уменьшению общей  выручки, а повышение цены вызовет  увеличение объема выручки.
     Кроме ценовой  эластичности спроса в экономической  теории рассматриваются еще две  концепции эластичности спроса. Перекрестная эластичность спроса  показывает степень изменения  спроса на один товар к изменению  спроса на другой товар. Эластичность  спроса по доходу - это коэффициент,  показывающий зависимость изменения  спроса от изменения потребительского  дохода.
Предложение и  его факторы
От спроса перейдем к анализу  предложения, которое является второй стороной механизма конкуренции.
Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель  готов произвести для продажи  по конкретной цене из ряда возможных  цен в определенный период времени.
Закон предложения показывает прямую зависимость между изменением цены и изменением величины предложения.
Таким образом, высокие цены побуждают производителя предлагать на рынке больше своих товаров, а  низкие - меньше. Принимая решение о  производстве того или иного продукта и его количестве, предприниматель постоянно сопоставляет цену единицы товара с издержками его производства (как учитывает производитель изменение издержек, вы узнаете в теме 5). Предложение, как и спрос, можно представить в виде таблицы или графика. Каждой цене, из ряда возможных цен, будет соответствовать готовность производителя изготовить и предложить для продажи определенное количество товара
Теория потребительского выбора
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР  —  решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления  некоторого блага (товара или услуги). Многие экономисты не разделяют понятий  П. в. и предпочтения, поскольку полагают, что фактическое решение потребителя  однозначно выявляет и его предпочтение. Иначе говоря, что мы предпочитаем, то реально и выбираем, делая свои приобретения. Однако это неверно, напр., в условиях дефицита тех или иных товаров: потребительский выбор, вынужденный  тем, что предпочитаемый товар невозможно купить, не выявляет истинного предпочтения.
Основу теории потребительского выбора составляет теория предельной полезности. Как считают западные экономисты, от полезности того или  иного товара (услуги) для потребителя  зависит поведение потребителя  на рынке товаров (услуг).
Потребительское поведение  — процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Потребительское поведение отдельных  покупателей формирует совокупный спрос, определяет объем производства товаров и услуг и их предложение на рынках.
Определяющими факторами  потребительского поведения служат предпочтения потребителей, их доходы (бюджеты) и цены на товары (услуги).
Потребительское предпочтение — процесс сравнения определенного  ассортиментного набора потребительских  товаров и услуг с точки  зрения их полезности. При этом имеется  в виду рациональное поведение каждого  потребителя. Это означает, что каждый потребитель имеет индивидуальную шкалу предпочтений. Следуя ей, а  также учитывая свой ограниченный доход (бюджет), он стремится достичь максимально  возможной степени удовлетворения (полезности).
Ситуация, когда потребитель  не может увеличить общую полезность, которую он может получить при  определенном доходе, и расходует  меньше денег на покупку одного блага  и больше — на покупку другого, называется потребительским равновесием.
Полезностью называют удовлетворение, которое получают потребители от потребления того или иного товара (услуги).
Различают полезность общую  и предельную.
Общая полезность — удовлетворение, связанное с потреблением определенного вида товара (услуги).
Предельная полезность —  прирост общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы  определенного вида товара (услуги).
Рациональность поведения  потребителя заключается в том, что на свой денежный доход он будет  стремиться приобрести такой набор  товаров (услуг), который бы максимально  удовлетворял его потребностям, предпочтениям  и составлял бы для него наивысшую  полезность. Это возможно при соблюдении правила (принципа) максимизации полезности. Суть его такова: приобретая набор  товаров (услуг), каждый потребитель  должен распределить свой денежный доход  таким образом, чтобы полезность, полученная от последней денежной единицы, израсходованной на приобретение того или иного товара (услуги), была одинаковой.
Теория фирмы
это сложная иерархическая структура, действующая в условиях рыночной неопределенности.
Главная задача анализа связывалась  с объяснением поведения фирмы  в системе дорогостоящей и  неполной информации, а в центр  внимания были поставлены вопросы о  причинах многообразия видов фирм и  их развития. Используя в качестве предпосылок наличие трансакционных издержек, а также присущий фирме неценовой метод распределения ресурсов, институциональная теория определяет фирму как альтернативный рыночному механизм осуществления сделок в целях экономии трансакционных издержек.
Другая предпосылка теории базируется на понимании того, что фирма представляет собой совокупность отношений между  вовлеченными в нее владельцами  ресурсов. Центральный аспект анализа  – исследование проблемы распределения  прав собственности, а сама фирма  представляется в виде заключаемого между владельцами ресурсов контракта, призванного обеспечить наиболее эффективное  использование ресурсов. Поскольку  данный тип контракта базируется на добровольном переуступлении властных правомочий одной стороной другой, то возникает необходимость контроля поручителем исполнителя — проблема «принципал-агент», в связи с чем возникают издержки контроля. Таким образом, фирма оказывается средоточением двух типов контрактов — внешних, отражающих ее взаимодействие с рыночными институтами и связанных с трансакционными издержками, а также внутренних, отражающих особенности внутренней организации фирмы и связанных с издержками контроля. Поэтому фирма представляется образованием, позволяющим оптимизировать соотношение трансакционных издержек и издержек контроля в процессе координации решений владельцев производственных ресурсов. Само же соотношение трансакционных издержек и издержек контроля будет выступать критерием определения размеров фирмы.
 
 
Макроэкономика.
ВВП и ВНП расчеты.
Одними из основных макроэкономических показателей, оценивающих  результаты экономической деятельности, являются валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП).
ВВП – это рыночная стоимость всех конечных товаров  и услуг, произведенных в стране в течение года, независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или принадлежат иностранцам (нерезидентам).
ВНП – рыночная стоимость всех конечных товаров  и услуг, произведенных в стране в течение года. ВНП измеряет стоимость  продукции, созданной факторами  производства, находящимися в собственности  граждан данной страны (резидентов), в том числе и на территории других стран – это называется чистые доходы факторов.
ВНП = ВВП + чистые факторные  доходы.
Чистые факторные  доходы из-за рубежа равны разности между доходами, полученными гражданами данной страны за рубежом, и доходами иностранцев, полученными на территории данной страны.
ВВП нашей страны в 2003 году составлял 9,3 трлн. руб.
Разделив ВВП страны на количество ее граждан, получается показатель, который называется “ВВП на душу населения”. Чем выше ВВП на душу населения, тем выше уровень жизни в стране.
Конечными товарами и услугами являются те из них, которые  приобретаются в течение года для конечного потребления и  не используются в целях промежуточного потребления (то есть в производстве других товаров и услуг).
В ВВП не включаются затраты на приобретение товаров, произведенных  в предшествующие годы (например, покупка  дома, построенного пять лет назад), а также затраты на покупку  промежуточных продуктов (сырья, материалов, топлива, энергии и т.д., используемых для производства конечных продуктов).
Например, еда, приготовленная дома и в ресторане, может быть совершенно одинаковой, но лишь стоимость  последней учитывается в ВВП. Прислуга и домохозяйка могут  выполнять одинаковую работу, но только лишь заработная плата прислуги войдет в ВВП. Не учитывается в ВВП  объем производства в теневой  экономике.
Межотраслевой баланс.
Межотраслевой баланс (МОБ, метод «затраты-выпуск») — экономико-математическая балансовая модель, характеризующая межотраслевые производственные взаимосвязи в экономике страны. Характеризует связи между выпуском продукции в одной отрасли и затратами, расходованием продукции всех участвующих отраслей, необходимым для обеспечения этого выпуска. Межотраслевой баланс составляется в денежной и натуральной формах.
Межотраслевой баланс представлен  в виде системы линейных уравнений. Межотраслевой баланс (МОБ) представляет собой таблицу, в которой отражен процесс формирования и использования совокупного общественного продукта в отраслевом разрезе. Таблица показывает структуру затрат на производство каждого продукта и структуру его распределения в экономике. По столбцам отражается стоимостный состав валового выпуска отраслей экономики по элементам промежуточного потребления и добавленной стоимости. По строкам отражаются направления использования ресурсов каждой отрасли.
Финансовая система.
Финансовая система  – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев  финансовых отношений, а также финансовых органов и институтов, которые  осуществляют управление денежными  потоками в стране.
Поэтому, финансовая система рассматривается с двух сторон: 1) по внутреннему устройству и 2) организационной структуре.
По внутреннему  устройству финансовая система –  это совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, отображающих специфические формы  и методы распределения и перераспределения  ВВП.
По организационной  структуре финансовая система –  это совокупность финансовых органов  и институтов, осуществляющих управление денежными потоками.
Выделение составных  элементов внутреннего устройства финансовой системы осуществляется по признаку каналов движения денежных потоков и места концентрации финансовых ресурсов. Концентрация финансовых ресурсов осуществляется в соответствующих  денежных фондах, которые могут являться признаком выделения отдельных  звеньев финансовой системы.
Внутренняя структура  финансовой системы отображает объективную  совокупность финансовых отношений  и является общей для всех стран. Она состоит из сфер и звеньев.
Сфера характеризует  обобщенную по определенному признаку совокупность финансовых отношений. В  основу выделения сфер положен уровень  экономической системы.
Налоговая система..
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обяз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.