На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление запасами и товарная политика в логической системе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт
Кафедра Экономики Менеджмента и Маркетинга 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине “Логистика ” на тему:
«Управление запасами и товарная политика в
логической  системе». 
 
 
 

              
         

                    Работа  выполнена: Куцепаловой М.А.  
                    № зачетной книжки:07MMБ00655
                    5 курс,1ВО, периферия,М и М
                    Преподаватель: Виноградова Е.С. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Архангельск
2011г
СОДЕРЖАНИЕ
I. Теоретическая часть……………..………....………..................................3
1.1.Понятие  товара и услуги……………………………………………….3-4
1.2.Назначение  и типы запасов…….……………………………………....5
1.3.Система  управления запасов и их характеристика……........................6-15
II. Практическая часть.....................................................................................16-17
Список  использованной литературы..............................................................18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Теоритическая часть.
    1.1.Понятие товара и услуги.
Товар – это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму. Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом. Предложить товар на продажу можно только, если он имеет вещественно-материальную форму. 
Говоря о товаре, подразумевают, что он чей-то, что находится у кого-то в собственности. Товар бывает однородным, например сырье или материал для производства какого-либо продукта и неоднородным. Неоднородный товар предполагает наличие нескольких составляющих, например автомобиль, который состоит из множества деталей и узлов. Автомобиль можно ремонтировать, то есть покупать к нему запасные части. Существует деление товара по времени. Портящийся товар, непортящийся товар. 
В первом случае к таким товарам относятся, продуты питания, технические товары, и т.п. которые постепенно портятся со временем. 
Непортящиеся товары – это все остальные виды продукции, неподвластные времени (драгоценные металлы, предметы роскоши и т.п.).

Услуга – это продукт труда, выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи. Из определения услуги видно, что услуга, так же как и товар, является продуктом труда, но в отличие от товара этот продукт не всегда может быть выражен в материальной форме. Достаточно сравнить услугу по строительству дома с посещением врача или театра.
Основные  отличия услуги от товара:
    Определяющим отличием услуги от товара является позиция покупателя по отношению к процессу труда и продукту труда, завершающему этот процесс. Когда покупатель приобретает товар, его не интересует процесс труда, который уже в прошлом. Он может рассмотреть товар, потрогать, примерить, попробовать на вкус и на основе своих реальных ощущений сделать выбор. Иное дело – услуга. Когда покупатель решает приобрести услугу, он еще не знает, что в действительности получит, так как в момент покупки продукт труда еще не существует. Покупатель отделен от продукта труда временем, что значительно усложняет задачу сбыта услуги.
    Непостоянство качества. Качество услуг может изменяться в широких пределах в зависимости от многих факторов. Поэтому продавец услуги должен предпринять особые меры, обеспечивающие гарантию качества услуги. Эти меры могут быть внешними, направленными на клиента, когда ему, так или иначе, гарантируется качество предоставляемой услуги, и внутренними, когда с помощью системы внутренних экономических и организационных мероприятий сотрудники фирмы, предоставляющие услуги, становятся заинтересованными в высоком качестве предоставляемых услуг.
    Привязка ко времени. Услугу очень часто невозможно перенести на другое время. В подобных случаях организации, предоставляющие услуги, прибегают к следующим мероприятиям: привлекают сотрудников на временную работу, дифференцируют цены в зависимости от времени предоставления услуг, организуют прием предварительных заказов, привлекают самого клиента к выполнению части работы и т.п.
    Привязка к человеку, предоставляющему услугу. Например, в то время как к одному врачу стоит большая очередь, к другому идет весьма малое число пациентов. Здесь нужно разобраться в причинах такого явления и, возможно, повысить имидж другого врача (если дело только в этом), предложить ему повысить квалификацию, улучшить отношение к пациентам, дифференцировать цену услуг в зависимости от того, кто ее предоставляет, организовать систему записи на прием и т.п.
 
    1.2. Назначение и типы  запасов
    Запасы  служат для того, чтобы ослабить непосредственные зависимости между  поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера.  Управление запасами является наиболее важной сферой логистического менеджмента как по трудоемкости, так и по затратам. Запасы присутствуют всегда, иммобилизуя значительную часть оборотного капитала фирмы. Затраты на запасы составляют примерно 40% от суммы всех логистических издержек.
    Запас – это материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении.
    Причины создания материальных запасов:
    *несоответствие  объемов поставки объемам разового  потребления
    *разрыв  во времени между моментом  поступления материала и его  потребления.
    Классификация запасов:
1) по месту продукции  в логистической  цепи и ее виду:материальные ресурсы; незавершенное производство; готовая продукция; тара; возвратные отходы
2) по отношению к  базисным логическим  активностям: совокупные; в снабжении; производственные; сбытовые
3) по отношению к комплексным логистическим активностям: складские; транспортные или запасы в пути; грузопереработки
4) по функциональному  назначению: текущие (регулярные); страховые; подготовительные; сезонные; запасы продвижения; спекулятивные; устаревшие (неликвидные)
5) по отношению к  звеньям логистической  системы или логистическим  посредникам: у поставщиков; у потребителей; у торговых посредников у посредников физическим распределением
    1.3.Система  управления запасов  и их характеристика
Управление  запасами достигается с помощью стратегического и оперативного планирования, контроля и регулирования набора параметров, связанных с запасами. Совокупность правил, по которым принимается решение, называется стратегией управления запасами.
    Модель  управления запасами включает:
    1) выбор  и обоснование критерия оптимизации
    2) расчет  издержек управления запасами
    3) формулировка  ограничений
    4) моделирование  опроса
    5) расчет  параметров стратегического управления запасами
    Основными параметрами управления запасами в  логистической системе являются:
    параметры спроса: функция спроса, интенсивность спроса, характеристики времени.
    параметры заказов: величина заказа, момент заказа, интенсивность между двумя смежными заказами.
    параметры поставок: величина партии поставки, момент поставки, интенсивность между двумя смежными поставками, время запаздывания поставки.
    уровень запаса на складе: текущий запас, средний запас, максимальный запас, страховой запас, пороговый запас.
    Основные  системы регулирования  запасов:
    системы с фиксированным  размеров заказов;
    система с фиксированной периодичностью заказа;
    система с установленной периодичностью до постоянного уровня;
    система «максимум-минимум»;
    система с установленной периодичностью и фиксированным заказом.
    Классическая  модель экономичного размера запаса - EOQ.
 

    Рисунок 19 - Зависимость затрат от размера  заказа (партии поставок) 




Допущения

*спрос  (расход) непрерывный;

*интенсивность  спроса постоянна;

*период  между двумя смежными поступлениями  (заказами) постоянен;

*спрос  удовлетворяется мгновенно и  полностью;

*нет страхового  и транзитного запаса;

*емкость  склада неограниченна;

*в течении  планового периода затраты на  выполнение заказа и цена поставленной  продукции постоянны;

*затраты  на содержание запаса постоянны.

При снижении уровня запаса до Qз (пороговый) в точке tз производится заказ на поставку qз. Через определенный заготовительный интервал t (интервал запаздывания поставки) ?зп происходит поставка на величину qп.

В классической модели qз.= qп.

Запас в  момент tп= максимуму., т.е. Qmax= qп.+Qстраховой.

Процесс циклический  между заказами и поставщиками.

Экономичный размер заказа (формула  Уилсона):
      EOQ=q*=  (3)
      Где D - годовая потребность в материальных ресурсах;
      сo - затраты на выполнение заказа;
      i – доля от цены, приходящиеся на затраты по поддержанию запасов;
      с – цена единицы продукции, хранимой на складе.
        

      Рисунок 20 - Классическая модель пополнения запасов 

      Система регулирования запасов  – комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.
      1. Системы с фиксированным размером заказа- предусматривает поставку материалов равными заранее определенными оптимальными партиями, через изменяющиеся интервалы времени.
      В системе управления уровнем запасов  с фиксированным размером заказа момент необходимости подачи заказа на поставку определяется путем оперативного учета фактического уровня текущего запаса  и сопоставления его  с некоторой нормированной величиной, являющейся пороговым или критическим уровнем. Но и здесь в отдельных, весьма редких и практически невероятных случаях страховой запас не сможет сдемпфировать возникновение дефицита.
      На  практике система с фиксированным  объемом заказа применяется тогда, когда экономия затрат на оформление и повторение заказа приводит к излишним потерям на складирование и снижает гибкость и уровень обслуживания. Когда имеют место большие потери вследствие дефицита  наряду с высокой стоимостью хранения, когда поставленный товар обладает высокой стоимостью при одновременной неопределенности спроса на изделия, для комплектации которых этот товар используется, и когда поставщик предоставляет существенные скидки в зависимости от закупаемого объема товара.
      Существуют  системы, которые объединяют свойства двух рассмотренных выше систем.
      2. Система с фиксированной периодичностью заказа- система предполагает поставку материалов через равные, регулярно повторяющиеся промежутки времени.
      В системе управления запасами с заданной периодичностью заказов управляющие воздействия (заказы)  выдаются в фиксированные моменты времени, независимо от фактического изменения уровня текущих запасов. Величина этих воздействий выбирается таким образом, чтобы доводить запасы до заранее установленного постоянного уровня.
      Факторы, влияющие на текущий уровень запасов  при такой стратегии пополнения, сводятся к  нарушениям предусмотренного хода поставок и отклонениям фактического потребления от того, которое бралось в расчет. Эти нарушения и отклонения могут иметь как временный характер, так и действовать систематически. Они  могут носить разовый спорадический характер, а также могут действовать и в течение длительного срока.
      Поскольку во временах выполнения заказов на поставку происходят колебания, за время задержки поставки не только  может быть выработан весь страховой запас, но и создается дефицит.
      Т.о. рассмотренная система организации  без страхового запаса (а его предусматривание всегда под вопросом, т.к. ведет к увеличению затрат) допускает возникновение дефицита. Страховой запас не допускает дефицита, но лишь с определенной степенью вероятности. Кроме того, по этой системе практически можно доставлять только такие товары, доставляемая партия у которых может дробиться. Контейнерная доставка, например, здесь использоваться не может.
      В результате такая система, несмотря на свою организационную простоту, применяется тогда, когда у одного и того же поставщика закупаются товары, потребность в которых более или менее остается постоянной. Эта система также применяется и для поставки малоценных товаров, избыточные запасы или дефицит которых не приводит к большим потерям.
      3. Система с установленной периодичностью до постоянного уровня (система со стратегией TS)- в этом случае заказ повторяется через равные промежутки времени, при снижении остатка до уровня точки заказа, ранее назначенного срока, выдается внеочередной заказ.
      Характерной особенностью этой системы является использование не двух, а трех управляющих уровней запасов:
      -максимального  уровня;
      -порогового  уровня;
      -уровня  страхового запаса.
      Все заказы в этом случае делятся на две группы:
      1. плановые заказы, которые производятся  через заданные интервалы времени;
      2. дополнительные заказы, которые производятся тогда, когда объемы запаса доходят до критического уровня.
      Необходимость в дополнительных заказах возникает  тогда, когда интенсивность потребления  превышает запланированную.
      4. Система «max» и «min»- эта система ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки оформления заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запаса. Поэтому в этой системе заказы производятся не через каждый заданный интервал. А только при условии, что запасы оказались равными или меньше минимального уровня. Пополнение запаса делается до Qmax.
      5. Система с установленной периодичностью и фиксированным заказом (TQ) – предполагает регулярную с постоянным интервалом проверку запаса. Если уровень достигает точки заказа, выдается очередной заказ в размере оптимальной партии заказа.
      Метод АВС.
      В логистике широко используется метод  контроля и управления запасами (АВС) – правило Парето.
      Суть  – вся номенклатура материальных ресурсов располагается в порядке  убывания суммарной стоимости всех позиций на складе. При этом цены единицы продукции умножают на общее количество и составляют список в порядке убывания произведения. Подразделяют все позиции на 3 группы (АВС):
      Позиции номенклатуры А  не многочисленны, на них приходится преобладающая часть денежных средств, вложенных запасов. Для этой группы проводится постоянный контроль текущего запаса, затрат на доставку и хранения.
      К группе В относятся позиции номенклатуры, занимающие среднее положение в формировании запасов склада. Производится обычный контроль текущего запаса и своевременного заказа.
      Группа  С включает позиции номенклатуры, составляющие большую часть запасов, но на них приходится незначительная часть финансовых ресурсов, вложенных в запасы. Периодический контроль, расчеты оптимальной величины заказа и периодичность заказа не выполняется.

Методы  по определению границ номенклатурных групп:

1.Эмпирический  метод (классический метод Парето).
     Vпродаж
            80
Доля в 
ассорти-
менте
                            20
      2.Деференциальный  – считается простым, т.к. нет необходимости ранжировать материальные ресурсы по стоимости и строить коммулятивную (накопленную) зависимость.
      3.Аналитический  – точки А и В определяются по статистическим данным учета запасов как в первом методе, но координаты их не строго фиксированы.
      Метод XYZ.
      Может быть использован в дополнении к использованию номенклатуры запасов к методу АВС. Единственной качественной характеристикой является темп отгрузки (скорость потребления).
      Основа  для количественной оценки скорости потребления запасов является статистика отгрузок данной позиции запасов на определенный период. Скорость потребления оценивается через коэффициент вариации статистического ряда. Значение вариации позволяет однозначно отнести номенклатурные позиции к одной из 3х групп: XYZ.
       Порядок проведения анализа XYZ:
       1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента ( ) по этой позиции.
        ,
       где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
         – среднеквартальное значение  спроса по оцениваемой позиции;
       n – число кварталов, за которое произведена оценка.
       2. Выстроить ассортиментные позиции  в порядке возрастания значения  коэффициента вариации.
      3. Разделить анализируемый ассортимент  на группы Х, Y и Z.
      К группе X относятся позиции запаса со значением до 10%. Относятся позиции запаса, имеющие относительно стабильные характеристики отгрузки.
      К группе Y в диапазоне 10-25%. Относятся позиции запаса, имеющие явно выраженные тенденции изменения характеристик потребления.
      К группе Z >25%. Характеризуются отсутствием выраженного характера потребления и тенденции изменения.
      Оптимальный размер заказа.

    Оптимальный размер заказа по критерию минимизации  совокупных затрат на хранение запаса и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона:


ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт.; А — затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.; S - потребность в заказываемом продукте, шт; i — затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб./шт.
Затраты на поставку единицы заказываемого  продукта включают элементы: стоимость транспортировки заказа; затраты на разработку условий поставки; стоимость контроля исполнения заказа; затраты на выпуск каталогов; стоимость форм документов.
Формула представляет собой первый вариант  формулы Вильсона. Он ориентирован на мгновенное пополнение запаса на складе. В случае если пополнение запаса на складе производится за некоторый промежуток времени, то формула корректируется на коэффициент, учитывающий скорость этого пополнения:

k - коэффициент, учитывающий скорость пополнения запаса на складе.
Исходные  данные для расчета параметров системы  следующие: потребность в заказываемом продукте, шт.; оптимальный размер заказа, шт.; возможная задержка поставки, дни; время поставки, дни.
Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимально возможная задержка. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через использование второго расчетного параметра данной системы - порогового уровня запаса.
Пороговый уровень запаса определяет уровень  запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. При расчете порогового уровня задержка поставки не учитывается.
Третий  основной параметр системы управления запасами с фиксированным размером заказа - максимальный желательный запас. В отличие от предыдущих параметров он не оказывает непосредственного воздействия на функционирование системы в целом. Этот уровень запаса определяется для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения критерия минимизации совокупных затрат. Графическая иллюстрация функционирования системы с фиксированным размером заказа приведена на рис. 4.

Рис. 4. График движения запасов в системе  управления запасами с фиксированным  размером заказа.
  Параметры системы управления  запасами:
    точка заказа — минимальный (контрольный) уровень запасов продукции, при наступлении которого необходимо их пополнение;
    нормативный уровень запасов — расчетная величина запасов, достигаемая при очередной закупке;
    объем отдельной закупки;
    частота совершения закупок — продолжительность интервала между двумя возможными закупками продукции, т. е. периодичность пополнения запасов продукции;
    пополняемое количество продукции, при котором достигается минимум затрат на хранение запаса при заданных затратах на пополнение и заданных альтернативных затратах инвестированного капитала.
 
II. Практическая часть
Исходные  данные:
Затраты на поставку продукции (Со) – 15 ден. ед.
Годовое потребление продукции (S) – 1200 ед.
Годовые затраты на хранение продукции (i) – 0,1 ден. ед.
Размер  партий поставки (q) -100,200,400,500,600,800,1000 ед.
Годовое производство (p) – 15000 ед.
Издержки, обусловленные дефицитом (h) – 0,4 ден. ед.
Необходимо: вычислить оптимальный размер закупаемой партии и построить график; определить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа за конечный интервал; рассчитать оптимальный размер партии в условиях дефицита.
Решение: Рассчитаем закупаемую партию:
qo = = 600 ед.
Для определения оптимального размера  закупаемой партии составим таблицу 1 и построим график (рисунок 1) определения закупочной партии:
Таблица 1
Размер  партии Выполнение  заказа Хранение готовой  продукции Суммарные
100 180 5 185
200 90 10 100
400 45 20 65
500 36 25 61
600 30 30 60
800 22,5 40 62,5
1000 18 50 68
 

Рисунок 1 Определение размера закупаемой партии

625 ед. 


 
699 ед.
 
 
 
 

Список  использованной литературы:
    Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ: ДАНА,2006.
    Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник, - М.
    Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и       В.И.Сергеева. –М.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.