На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в "Краснодарском отделе материально-технического обеспечения"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
1.      Основные функции и задачи предприятия………………………..……2
2.      Особенности планирования отдела МТО…………………………..…..6
3.      Оценка экономической  эффективности функционирования
Краснодарского отдела  МТО………………………………………..….10
3.1.           Анализ бюджета производства…………………………………..….11
3.2.           Анализ бюджета запасов и закупок Краснодарского отдела МТО..21
3.3.           Анализ бюджета затрат Краснодарского отдела МТО……………..25
3.4.           Анализ бюджета продаж Краснодарского отдела МТО………….33
3.5.           Анализ бюджета доходов и расходов Краснодарского отдела МТО.................................................................................................37
4.      Предложение по улучшению управленческой и производственной деятельности……………………………………………………………..40
 
 
 
 
 
 
 
1. Основные функции и задачи предприятия
Краснодарский отдел материально-технического обеспечения (далее отдел МТО) является обособленной структурной единицей Ростовской дирекции МТО структурного подразделения Роcжелдорснаба – филиала ОАО ”РЖД” .
              Основной целью деятельности Дирекции является организация обеспечения структурных подразделений Северо-Кавказской железной дороги, региональных дирекций – филиала ОАО ”РЖД” и иных филиалов ОАО ”РЖД” и их структурных подразделений, дочерних зависимых обществ ОАО”РЖД” и их структурных подразделений, расположенных в пределах границ железной дороги всеми видами материально-технических ресурсов. Дирекция для достижения целей деятельности осуществляет задачи и функции:
- обеспечение производственной деятельности структурных подразделений железной дороги, и иных филиалов ОАО “РЖД” и выделяемых дочерних структур материально-техническими ресурсами (МТР);
- разработка и исполнение мероприятий по снижению затрат на потребляемые МТР и содержания инфраструктуры складского хозяйства;
- ведение комплексного изучения рынка МТР;
- приобретение МТР через конкурсные процедуры в соответствии с порядком, установленным ОАО “РЖД” и Росжелдорснабом;
- осуществление функции заказчика МТР для нужд структурных подразделений железной дороги и иных получателей в части делегированной Росжелдорснабом:
- организация приема заявок и обработка заявок на МТР;
- формирование и согласование общей потребности структурных подразделений железной дороги и иных получателей МТР;
- организация и поведение конкурсных процедур для самостоятельной закупки товаров, услуг, работ;
- формирование планов поставок;
- контроль за исполнением плана поставки;
- сбор и анализ информации о новообразовании и образовании вторичных ресурсов в границах обслуживания Дирекции и Отдела.
- оказания услуг по реализации в установленном ОАО “РЖД” и Росжелдорснабом порядке и по поручению предприятий всех фирм собственности лома черных и цветных металлов, а так же прочих вторичных ресурсов;
- ведение претензионно - исковой работы в соответствии с законодательством РФ и внутренними документами ОАО “РЖД” и Росжелдорснаба;
- реализация мероприятий по улучшению качества и ритмичности поставок МТР;
- участие в реализации мероприятий по сокращению затрат и совершенствованию системы управления ОАО “РЖД”.
              Финансово - хозяйственная деятельность Дирекции, Отдела планируется и осуществляется в соответствии с внутренними документами ОАО “РЖД” и Росжелдорснаба.
Источниками финансового обеспечения Дирекции и Отдела является:
- денежные средства и иные активы, выделенные ОАО “РЖД” и Росжелдорснабом в установленном порядке;
- доходы от реализации продукции и услуг, производимых Дирекцией;
              На Краснодарском отделении Северо-Кавказской железной дороги обеспечением материальными ресурсами линейных предприятий занимаются два  отдела  МТО – Краснодарское на Краснодарском и Кавказском направлениях и Туапсинское на Туапсинском направлении.
Краснодарский отдел МТО имеет четыре  участка складских комплексов, расположенных  на станциях Кавказская, Тихорецк,  Новороссийск, Армавир; семь баз топлива, расположенных на станциях Краснодар, Кавказская, Тихорецкая, Тимашевская, Новороссийск, Крымская, Староминская. 
Предприятие входит в состав Росжелдорснаба, является его структурным подразделением, в оперативном подчинении относится к Ростовской дирекции МТО.
Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет собственных и приравненных к ним средств (уставный  капитал, прибыль, целевые поступления).
Предприятие имеет постоянные денежные отношения с предприятиями, которые оказывают услуги в организации работы предприятия, с работниками внутри предприятия – по оплате труда, материальному складированию и др. Взаимосвязь с государственными финансами осуществляются в форме налогов, отчислений, пошлины, штрафов и прочее.
Посредством финансов обслуживается денежными ресурсами планомерно организованный кругооборот средств предприятия. Планирование и управление финансами имеет целью обеспечить оптимальное соотношение между доступными предприятию  финансовыми ресурсами.
В задачи финансовой работы Краснодарского предприятия входят:
- опираясь на экономическую теорию денег и денежного обращения и финансов обеспечить широкое использование всех функций денег и финансов (производственной, распределительной, контрольной) для формирования и поддержания оптимальной структуры и наращивания производственного потенциала предприятия, бесперебойной и эффективной его работы, повышения доходов персонала;
- обеспечив текущую финансово-хозяйственную деятельность, возместить все затраты доходами и получить прибыль в запланированном размере;
- обеспечить контроль  рублем всей производственно-хозяйственной деятельности, своевременную оплату счетов и обязательств;
- обеспечить улучшение учета и использования товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и другие;
- обеспечить участие предприятия в осуществлении социальной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Особенности планирования отдела МТО
На современном этапе развития экономики получила широкое распространение методология бюджетирования.
Бюджетирования – комплексная система, которая включает в себя технологию планирования взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей с установлением персональной ответственности за их исполнение и технологию управления финансовыми ресурсами на основе определения отклонений от установленных стандартов (плановых значений показателей) для своевременного принятия обоснованных мер по их устранению (управление по отклонению).
Основная цель постановки бюджетирования на железнодорожном транспорте на современном этапе – оптимизация корпоративного управления ресурсами в ОАО “РЖД” в реальном режиме времени для обеспечения финансовой состоятельности отдельных видов деятельности (бизнеса).
Осуществить поставленную цель возможно при успешном решении за намеченный контрольный период комплекса задач. К первоочередным задачам относятся:
- оптимизация  распределения всех видов затрат, включая общие и общехозяйственные, по видам деятельности, видам работ и подразделений ОАО “РЖД”, установление на этой основе лимитов и нормативов затрат, превышение которых должно свидетельствовать о неблагополучном положении дел у  исполнителей. В этом случае исполнители должны изыскать внутренние резервы для того, чтобы уложиться в установленные им лимиты затрат;
- установление обоснованных нормативов рентабельности для эффективности по видам деятельности, видам работ и подразделениям ОАО “РЖД”, обеспечивающих устойчивое финансовое положение корпорации в целом;
- обеспечение финансовой прозрачности, оптимизация финансовых потоков, достижение сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования;
- укрепление финансовой дисциплины в сочетании с действенной системой мотивации труда за вклад в повышение финансовой устойчивости корпорации в целом, проведение постоянного мониторинга и контроля за изменением финансовой ситуации, начиная с линейного уровня.
Бюджетирование позволяет обосновать  финансовую состоятельность выбрать приобретенные направления для дальнейшего их развития, принять обоснованные решения о том, куда в первую очередь целесообразно инвестировать финансовые ресурсы, определить виды деятельности, которые ОАО “РЖД” в перспективе развивать будет невыгодно и от них следует отказаться, выявлять в реальном режиме времени подразделения, работающие неэффективно и требующие внимания руководства. То есть, в конечном итоге, бюджетирование должно помочь ответить на вопрос: насколько эффективны наши затраты.
На ближайшую перспективу принято формировать девять бюджетов: бюджет доходов-расходов, бюджет движения денежных средств и прогнозный баланс – финансовые (основные) бюджеты. Далее бюджет продаж, бюджет производства, бюджет запасов и закупок, бюджет затрат – это операционные бюджеты. Затем бюджет  инвестиций – вспомогательный бюджет и мотивационный бюджет – это специальный бюджет.
Система бюджетирования в такой крупной корпорации, как ОАО “РЖД”, должна базироваться на управленческом учете, который создает базу для анализа хозяйственной деятельности с учетом фактора времени, эффективного планирования и контроля за выполнением плана, а также обеспечивает возможность быстро принимать правильные управленческие решения при меняющихся условиях рынка. Организация управленческого учета на железнодорожном транспорте на современном этапе является первоочередной задачей при постановке бюджетирования.
Под бюджетом следует понимать директивный план взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей активов и обязательств корпорации и входящих в его состав подразделений с установлением персональной ответственности за его исполнением по уровням управления. Объединенные в систему бюджеты позволяют заранее оценить финансовую устойчивость корпорации в разрезе отдельных видов ее деятельности.
В отличие от бухгалтерского и финансового учетов, которые ведутся в строго регламентированном порядке согласно действующему законодательству и принятым стандартам, система управленческого учета в каждой  отдельной организации уникальна. Управленческий учет строится с учетом особенностей деятельности организации и ее потребностей в решении управленческих задач. При этом используется документально подтвержденные первичные данные бухгалтерской отчетности, но с тем расчетом, чтобы увеличить экономическую выгоду организации за счет повышения качества  принимаемых финансово – экономических решений.
Другой немаловажный аспект бюджетирования – правильное распределение между подразделениями сфер финансовой ответственности. Организация процесса разработки, согласование и утверждения бюджетов.
Финансово-экономическая модель ОАО “РЖД” построена в соответствии с основными принципами управления на основе:
- бюджетирование системы финансово – экономического планирования и контроля;
- финансовой прозрачности – полного контроля за движением денежных средств, в соответствии с утвержденным бюджетом и платежным балансом.
Такие условия хозяйствования предъявляют жесткие требования к соблюдению установочных плановых показателей и выделенных лимитов финансирования.
Финансовое планирование и управление отдела сосредоточено в планово-финансовых отделах Ростовской дирекции МТО.
Основная задача предприятий МТО ОАО “РЖД” состоит в том, чтобы своевременно и качественно обеспечить линейные предприятия дороги товарно-материальными ценностями согласно их заявок.
Складские наценки не устанавливаются  и не изымаются. Наценки планируются и изымаются только при реализации ТМЦ сторонним  нежелезодорожным предприятиям. В результате доходы Краснодарское предприятие получает только за счет наценки на ТМЦ, отпускаемые  сторонним  организациям и за счет оказания услуг другим организациям – это: погрузо-разгрузочные работы; автотранспортные услуги; сдача в аренду складских помещений; хранение ТМЦ; парковка автотранспорта  и другие.
Для составления финансового плана предприятия в современных условиях необходимо прежде всего реально оценить финансовое  состояние предприятия. Оно осуществляется на основе системы показателей, характеризующих различные стороны деятельности предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности – важный способ подготовки данных для планирования, принятия обоснованных управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Оценка экономической  эффективности функционирования
Краснодарского отдела  МТО
Для перспективного и текущего планирования, для контроля за ходом выполнения планов, для выявления резервов производства, для принятия управленческого решения необходимо провести экономический анализ деятельности предприятия.
Анализ представляет собой глубокое и всестороннее изучение деятельности предприятия с целью выявления взаимосвязей между хозяйственными явлениями, измерения влияния на тот или иной показатель положительных и отрицательных факторов. Анализ позволяет выяснить причины выполнения или невыполнения планов, хорошей или плохой работы подразделений и предприятия в целом, наметить пути дальнейшего ее улучшения.
Наиболее часто используемыми приемами анализа является сравнение. В данном случае отчетные показатели 2010 г. сравниваем с данными предшествующих периодов 2009 г. и 2008 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
3.1. Анализ бюджета производства
        Бюджет производства служит для расчета объемов работ и услуг, которые необходимо выполнить для внутренних нужд ОАО “РЖД" и для обеспечения уровня продаж другим юридическим лицам, предназначенным для планирования и контроля объемных и качественных производственных показателей.
        Анализ производственно-финансовой деятельности организации снабжения железных дорог начинают с анализа выполнения плана товарооборота по реализации и отпуску материалов.
Таблица 1.1 ? Выполнение плана товарооборота  Краснодарского отдела  МТО
Форма товарооборота
2008 год
2009 год
2010 год
Объем реализации, тыс. руб.
Темп роста к пред. году,
проценты
Объем реализации, тыс. руб.
Темп роста к пред. году,
проценты
Реализация и отпуск со складов, тыс. руб.
 
 
440354
 
789326
 
 
179
 
 
878432
 
 
111
 
Реализация и отпуск транзитом тыс. руб.
 
117861
 
 
58990
 
 
50
 
 
23618
 
 
40
 
Всего  реализация
558215
 
848316
 
902050
 
В т.ч. с баз топлива
279107
423105
456822
 
Приведенные данные показывают, что  в Краснодарском отделе МТО общий план товарооборота в 2010 г. увеличился  на 6 %  по сравнению с 2009 г., при 52 %   роста в 2008 г. к  уровню 2008 г.
Реализация и отпуск со складов возросла на 79 %  в 2009 г. и на 11 % в 2010 г. и составляет 97 % от   общей реализации, т.е. основной  объем реализованных ТМЦ (товароматериальных ценностей) прошел через склады предприятия. Перевыполнение плана реализации по внутренним переброскам явилось следствием недостатков в организации снабжения.  Необходимо регулировать ­поступление ТМЦ с главного материального склада дороги на главный склад Краснодар и участковый склад Кавказская в соответствии заявок предприятия Краснодарского и Кавказского узлов.
Кроме того, Краснодарское предприятие по МТО  выполняет часть функций  Главного материального склада дороги, заготавливая и отпуская некоторые материалы не только для нужд потребителей своего отделения, но и для нужд потребителей других отделений СКЖД. Реализация ГСМ с баз топлива  в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом на 8 %. Темп прироста составил в 2009 году и в 2010 году соответственно 51,6 % и  8 %, то есть снизился на 43,6 % в результате того, что упал объем работы тепловозов на Краснодарском отделении. В основном магистральная тепловозная тяга сохранилась на Ейском  направлении, Темрюкском направлении, отдельных участках Тихорецкого направления. На базах топлива  экипируются  маневровые тепловозы, которые обслуживают опорные станции Краснодар, Кавказская, Тимашевская, Новороссийск (морской порт Новороссийск), Тихорецкая, Крымская.
Краснодарский Отдел МТО должен поставлять материалы   не только  в полном объеме, но и в установленном ассортименте, что особенно важно для  работы   железнодорожного   транспорта   в   новых   условиях   хозяйствования. Поэтому   при   анализе   определим   выполнение   плана   товарооборота   по ассортименту.
Таблица 1.2 ? Годовой объем реализации товароматериальных ценностей
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
Объем реализации запасных частей тыс. руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
146320
        229046
 
240111
Темп роста к предыдущему
году, проценты
 
-
156
 
105
 
Объем реализации строительных материалов, тыс. руб.
111633
156405
 
165039
Темп роста к предыдущему периоду, проценты
 
-
140
 
105
 
Объем реализации прочих материалов, тыс. руб.
21155
39760
 
40108
Темп роста к предыдущему году, проценты
-
188
101
 
Объем реализации ГСМ, тыс. руб.
279107
423105
456822
Темп роста к предыдущему
году, проценты
-
152
108
Общий объем реализации ТМЦ,
тыс. руб.
558215
848316
902080
 
Объем реализации запасных частей имеет тенденцию к  увеличению в 2010 г. на 6 % к уровню 2009 г., в 2009г. к уровню 2008 г. на 56 %,  что связано с выделением дополнительных средств на осуществление ремонта локомотивов вагонов и прочего  в 2009 г.
По строительным материалам отмечается аналогичное увеличение.
В 2010 г. объем реализации прочих материалов вырос на 1 % в основном за счет увеличения централизованных закупок электрооборудования и комплектующих изделий,  но в 2009 г. рост реализации  данного вида материалов был значительней и составил 88 % (по отношению к 2008 г.).
Данные об объемах реализации ТМЦ Краснодарским отделом МТО свидетельствуют о том, что на отделении происходит спад объемов проведения ремонтных работ в структурных подразделениях  согласно мероприятиям по снижению эксплуатационных расходов и усиления контроля за расходованием МТР. 
Ниже рассмотрим основные средства Краснодарского отдела МТО. Поскольку основная задача Краснодарского отдела МТО заключается в перераспределении ТМЦ, закупаемых централизованно Росжелдорснабом или Дирекцией МТО, то следует уделить внимание основным и оборотным средствам, используемым для обеспечения нормальной работы предприятий Краснодарского отделения. Состав и структура основных средств по филиалу за 2008-2010 годы приведена в таблице 1.3
Таблица 1.3 ? Состав основных средств Краснодарского отдела МТО
 
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
Сумма
Удельный вес, проценты   
Сумма
Удельный вес,
Сумма
Удельный вес,
Здания, тыс. руб.
27548
82,8
19351
96,4
19584
96
Темп роста к предыдущему году,
проценты
 
     -
-
70
-
101
-
Транспортные
средства, тыс. руб
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5592
 
 
16,8
 
299
1,5
74
 
0,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Темп роста к предыдущему году,
проценты
 
 
5,3
 
25
-
Производственный и хозяйственный инвентарь тыс. руб.
130
0,4
201
1
151
0,7
Темп роста к предыдущему году, проценты
-
-
155
-
75
-
Прочие, тыс. руб.
-
-
219
1,1
587
2,9
Темп роста к предыдущему году, проценты
-
-
-
-
268
-
Всего основных средств, тыс. руб.
33270
100
20070
100
20396
100
 
Как видно из данных таблицы 1.3  наибольшую часть основных средств предприятия составляют здания. Это отражает специфику деятельности предприятия по МТО, поскольку перераспределение материальных ресурсов заказчикам происходит через распределительную систему, состоящую из складов (головного склада Краснодар и участковых складов Краснодарского отделения – Тихорецк, Кавказская, Армавир, Новороссийск).
Резкое увеличение доли основных средств «здания» в 2009, 2010 гг. произошло в результате завершения реконструкции и ввода в эксплуатацию административно-бытового корпуса.
Доля транспортных средств в структуре основных фондов все время снижается с 16,8 % до 0,4 %  за указанный период. Это происходит из-за того, что доставка автотранспортом с удорожанием топлива становится слишком затратной. Кроме того, автотранспорт на протяжении уже нескольких лет не приобретается. Указанные объекты переработку груза  выполняют с помощью механизмов, которые выработали свой ресурс, износ составляет от 6,2 % до 89 %. У грузовых  автомобилей износ 62 % , в некоторых случаях стоимость запасных частей  и отдельных видов ремонта превышают стоимость новых механизмов. Частые неполадки в работе технических средств влекут за собой простой техники, что снижает темпы выполнения погрузочно-разгрузочных работ и негативно сказывается на производительности труда. 
Незначительные колебания  доли инвентаря в структуре основных фондов (в 2007 г. -  0,4  % от общей суммы основных средств, в 2009 г. – 1 %,   в 2010 г.  – 0,7 %).Прочие основные средства в 2008-2010 г. возрастают в 2,6 раза.
Состояние материально-технической базы – важнейший фактор эффективности хозяйственной деятельности предприятия,  потому,  что в процессе производства, эксплуатируемые основные средства подвергаются физическому износу и устаревают морально. Уровень физического износа характеризуется коэффициентом износа, выражающим соотношение износа и первоначальной стоимости основных фондов предприятия.
Оценка состояния основных средств  Краснодарского отдела МТО производится на основании данных таблицы 1.4
Таблица 1.4 – Оценка состояния основных средств
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
Первоначальная стоимость ОС,
тыс. руб.
51615,0
20586,0
21376,0
Темп роста к предыдущему году, проценты
-
      39,9
    104,0
Износ, тыс. руб.
33270,0
     516,0
     980,0
Темп роста к предыдущему году, проценты
-
        1,6
     190,0
Коэффициент износа, проценты
      64,2
        2,5
        4,6
Темп роста к предыдущему году, проценты
-
        3,9
         1,84
 
Как видно из таблицы 1.4 в период с 2008 по 2010 год износ основных средств уменьшился в 3,3 раза, а коэффициент износа снизился почти в 14 раз.  Это произошло во многом благодаря завершению реконструкции и ввода в эксплуатацию административно-бытового корпуса. Транспортные средства предприятия  изношены, в связи с этим снижается производительность труда при погрузочно-разгрузочных работах, и расходуются дополнительные средства для приобретения запасных частей. Таким образом, вырисовывается одно из стратегических направлений в деятельности службы материально-технического обеспечения — это курс на обновление (или восстановление) основных фондов предприятий Дирекции.
Показатели использования фондов — фондовооруженность, фондоотдача и   фондоемкость   по  Краснодарскому   отделу   материально-технического   обеспечения ? отражается в таблице 1.5
Таблица 1.5 ? Показатели использования основных фондов
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
Прибыль от продаж, тыс. руб.
33
151
3
Темп прироста к предыдущему году, проценты
-
4,6
-98
Среднегодовая стоимость   ОС тыс. руб.
30105
22818
21516
Темп прироста к предыдущему году, проценты
-
- 24
-6
Среднесписочная численность, чел.
128
129
       128
Темп прироста к предыдущему году, проценты
-
 
0
 
 
0
 
Фондоотдача, коп/ руб.
0,1
0,7
0,01
Темп прироста к предыдущему году, проценты
-
7
-98,5
Фондоемкость, руб./ руб.
912
151
7172
Темп прироста к предыдущему году, проценты
-
-83
47
Фондовооруженность, тыс. руб. / чел.
235
176
168
Темп прироста к предыдущему году, проценты
-
-25
-5
 
Из таблицы 1.5  видно, что в 2009 г. на 1 рубль, основных фондов приходилось 0,7 коп.   прибыли,  в 2010 г. – 0,01 коп. прибыли. Это снижение было обусловлено уменьшением среднегодовой стоимости основных фондов на 24 %, в то время как показатель  прибыли упал на 91 %. В 2009 г. показатель фондоотдачи вырос в 7 раз (0,7 коп на рубль прибыли), преимущественно за счет возрастания прибыли в 4,6 раза по сравнению с предыдущим годом. Среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 24 % в 2009 г.  и  на 6 % в 2010 г.
Фондоемкость предприятия в 2009 году снизилась на 83 %.   Однако, вслед за этим снижение  прибыли в 2010 году на 98 %  вызвало увеличение  этого показателя в 2009 г.  в 47 раз. В целом за указанный период фондоемкость возросла с 912 руб./ руб. до 7172 руб./ руб. прибыли, что свидетельствует о не эффективном использовании основных фондов предприятий отдела МТО.
Снижение фондовооруженности за отчетный период произошло с 235 тыс. руб. /  чел.  До 168 тыс. руб. / чел., что объясняется постоянной списочной численности работников  предприятия материально-технического обеспечения и снижением среднегодовой стоимости основных фондов.
           Для оценки качественных изменений в имущественном положении предприятия рассмотрим совокупность таких коэффициентов, как:
- доля активной части основных средств, показывающая удельный вес стоимости транспортных средств в общей учетной стоимости основных средств;
- коэффициент износа основных средств, характеризующий долю стоимости основных средств, списанную в виде амортизации на текущие затраты;
- он рассчитывает как отношение износа (начисленной амортизации) основных средств к их полной учетной стоимости;
- коэффициент годности основных средств, рассчитываемый как разность между единицей и коэффициентном износа, или как отношение остаточной стоимости основных средств к их полной учетной стоимости
Таблица 1.6 ? Качественная оценка основных фондов Отдела
Показатели
2008 год
2009год
2010год
Темп роста, проценты
2008г к 2009г
Доля активной части основных средств, процент
16,8
1,5
0,4
-73
Коэффициент износа основных средств, процент
64,2
2,5
4,6
184
Коэффициент годности основных средств
37,5
97,5
95,4
98
 
          В настоящее время обновление технических средств практически остановлено. Используя устаревшую технику на материальных складах и базах топлива, отдел расходует больше рабочего времени, материалов, запасных частей на единицу произведенной работы. Себестоимость аналогичной произведенной работы (услуг) на устаревшем оборудовании выше, чем на новом, причем относительное повышение себестоимости при длительном применении морально устаревшего оборудования. Необходимо наметить пути обновления и улучшения использования основных производственных фондов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 Анализ бюджета запасов и закупок Краснодарского отдела МТО
Вещественным содержанием оборотных средств являются предметы труда – сырье, материалы, топливо и другие материальные ресурсы на протяжении всего периода их пребывания на предприятии – от момента их поступления и до момента получения из них или при их содействии готовой продукции. К оборотным фондам относят также быстро изнашивающиеся и малоценные инструменты, приспособления и предметы производственного инвентаря. В состав оборотных средств входят и невещественные элементы в виде расходов будущих периодов. Эти расходы связаны с подготовкой объектов для будущей их эксплуатации.
«Бюджет запасов и закупок»  предназначен   для   планирования   и контроля уровня запасов ТМЦ и закупок с учетом фактического наличия сверхнормативных запасов по основной номенклатуре. Бюджет представлен объемными и качественными показателями. В бюджете выделяются централизованные закупки, осуществляемые с помощью «Росжелдорснаб» и децентрализованные. На основание этого бюджета дорога и отделения получают финансирования на закупку ТМЦ с учетом запасов. Отсюда возникает необходимость строгого контроля   за   запасами   дороги, предприятий.
Состав   и   структура   оборотных   средств   по   службе   материально-технического обеспечения приведена в таблице 2.7
Таблица 1.7 – Состав и структура оборотных средств

и т.д.................


Наименование
2008 год
2009 год
2010 год

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.